Как ответить на извинения
Рубрика: Что сказатьЗдесь – коллекция слов, фраз и выражений, которые помогут ответить, когда у вас просят прощения, приносят извинения. Каждый пункт списка является самодостаточным (полным, законченным) текстом ответа.
Рекомендации по выбору ждут вас в конце страницы.
- Извинения принимаются.
- Хорошо, я надеюсь, в дальнейшем ты научишься выражать свои негативные чувства в необидной форме.
- А где же чай с шоколадкой? Без них загладить вину тебе не удастся!
- Надеюсь, вы сделаете все возможное, чтобы подобное не повторилось. А пока считаю тему исчерпанной.
- Не стоит извинений. Я тебе все припомню… по оптовым ценам.
- Возникшая ситуация является единичным случаем в вашем партнерстве и, надеемся, таковой и останется.
- Я не держу на тебя зла, но в следующий раз будь осторожнее/внимательнее.
- Не переживай, все в порядке.
- Я услышал(а) тебя. Надеюсь, твой здравый смысл больше тебе не изменит.
- Хорошо. Давай теперь вместе решим, как в дальнейшем будем поступать в подобных ситуациях, чтобы нам обоим было комфортно.
- Твои извинения, к сожалению, не покрывают нанесенный ущерб. У тебя сейчас есть время и готовность обсудить способы компенсации нанесенного ущерба?
- Меня это больше не тревожит, не волнуйтесь.
- Благодарю за извинения, они помогут мне забыть обиду.
- У тебя сегодня сеанс воспоминаний, переосмысления содеянного и попытка вернуть былое? Не уверен(а), что хочу принимать в этом участие.
- Не беспокойтесь об этом.
- Я вижу, что твои извинения искренние, но в моем бюджете не предусмотрено денег на покупку новой вещи (взамен испорченной/сломанной). Может, мы вместе подумаем как быть?
- Это уже не проблема. Выкинь из головы.
- Надеюсь, впредь ты будешь лучше держать себя в руках?
- Твои извинения и прилагающиеся к ним устрашающие сведения непременно лишат меня сна и аппетита. Если закончил(а) излагать, я займусь своими делами. В отличие от тебя, мне некогда заниматься болтовней и терзаниями.
- Не волнуйся. Мы все делаем ошибки.
- Так трогательно извиняешься, что было бы несправедливым не принять от тебя покаяние.
- Прощаю. Но – в последний раз.
- Теории о твоем поступке интересны, но не убедительны. Я пока не буду торопиться с извинениями, мне нужно время, чтобы осмыслить услышанное.
- Всё в порядке. Хорошо, что никто не пострадал.
- Не стану скрывать, что меня до сих пор это обижает. Но я постараюсь стереть обиду из памяти.
- Спасибо за объяснения. Я все понял(а), и больше не сержусь.
- Ценю твое раскаяние. Оно поможет мне быстрее забыть возникшее недоразумение. Надеюсь, впредь такого не повторится.
- Лучше верни себе статус без вести пропавшего. Только на этот раз, – навсегда!
- Не волнуйся. Главное, все живы и здоровы.
- Благодарю за то, что потрудились объясниться и исправиться. Забудем об этом.
- Давай начнем все с чистого листа.
- Тронут(а) вашими извинениями, но пока твое раскаяние не внушает доверия. Я позволю себе немедленно забыть о нем и вернуться к своим делам.
- Не стоит беспокойства. Я не держу обиды.
- Нет проблем!
- Обещаю постараться тебя извинить.
- Конечно, я тебя прощаю.
- Я рад(а), что ты нашел в себе силы признать ошибку и принести извинения. Я прощаю, но забыть пока не смогу. Поэтому не обещаю, что наше общение продолжится в прежнем формате.
- Не вини себя. Просто нам обоим не повезло, обстоятельства сложились не в нашу пользу.
- Всё хорошо, я уже забыл(а)!
- Ты мне сейчас открыл другого себя. Теперь я даже рад(а), что случилось это недоразумение.
- Это мелочи. Ты не сделал(а) ничего ужасного.
- Не бери в голову, все нормально.
- Приятно, что у тебя есть совесть. Значит, я в тебе не ошибалась.
- Я больше не сержусь.
- А ты сам(а) себя простил(а) бы?
- Я искренне сожалею, что тебе приходится извиняться. Ведь твоей вины в случившемся нет. На твоем месте сейчас должен быть другой человек.
- Не стоит извинений. Это был результат недопонимания с обеих сторон. Теперь мы будем больше знать друг о друге.
- Твои тревоги напрасны. Я уже не злюсь на тебя.
- И ты меня прости за несдержанность. У меня в тот день было плохое настроение (самочувствие), поэтому я вспылил(а).
- С удовольствием тебя прощаю.
- Давай забудем. Там ничего нельзя было изменить.
- Да, сегодня удачный день, чтобы простить друг друга. Дарю тебе свое прощение и надеюсь, что и тебе удастся забыть все обиды.
- Я на тебя и не обижалась.
- Я ценю твою попытку к примирению. Думаю, что мы достигли взаимопонимания. Давай обсудим теперь и другие вопросы.
- Хорошо. С этого дня всё в прошлом.
- Не знал(а), что ты способен терзаться угрызениями совести. Наверное, я тебя прощу, но забыть не смогу, – такое не забывается.
- Извинения принимаются. И пусть с сегодняшнего дня ничто не помешает нашей дружбе.
- Я прощу, но ты впредь такого не повторяй.
- Разумеется, я тебя прощу. Снисхождение к ближнему – одна из сильных сторон моего характера.
- Пустяки. Что было, то прошло.
- Спасибо за твое раскаяние, оно убедило меня, что я имею дело с порядочным человеком.
- Ладно, забыли. Не вечно же мне на тебя обижаться. Всякое бывает.
- Принимаю ваши извинения. Я знаю, что вы сделали это не специально (без злого умысла).
- Я не сердилась. Тебе просто показалось.
- Согласна на примирение. Надеюсь, этот опыт сделает нас обоих умнее.
- Ты опоздал(а). Прощеное воскресенье было вчера.
- Извинения приняты. Мне было неприятно, но я постараюсь забыть этот инцидент как можно скорее.
- Благодарю, что поведал(а) мне свои соображения по поводу своего же поведения. Теперь я буду знать, о чем ты думал(а) в свободное время.
- Не готов(а) пока принять твои извинения. Возможно, позднее мы вернемся к этой теме.
- Бог простит!
- Надеюсь, ты действительно осознал(а) свою неправоту. Можешь считать, что ты прощен(а).
- Ладно, давай забудем старое. Я ведь тоже не ангел.
- Мне приятно, что для тебя наши отношения дороже гордости.
- Я тоже сожалею, что всё так получилось. Попытаюсь тебя простить, но ничего не обещаю.
- Бог простит, и я прощаю.
- О, за эти пустяки можете даже не извиняться.
- Хорошо. Теперь я хотел(а) бы, чтобы ты решил(а) вопрос с ремонтом испорченной вещи.
- Я буду помнить твои слова долгие годы…
- У тебя вид человека, вслух зачитывающего текст своей налоговой декларации… Я не могу отказать тебе в прощении.
- Как же красиво и убедительно ты извиняешься. Когда будет свободное время, я подумаю что мне с этим делать…
- Просто в следующий раз не употребляй так много сомнительных веществ и не придется просить прощения.
- Прости за грубость, но надеюсь, что никогда в жизни тебя больше не увижу.
- Бог прощал и нам велел.
- Ладно, так и быть, прощаю. Не могу же я вечно смотреть как ты мучаешься от чувства вины.
- Что ты на меня смотришь так, как будто позвонил в дверь и с Новым Заветом в руках начал выпытывать, готов(а) ли я «впустить Христа в свою жизнь»? Разумеется, я готов(а) восстановить мир и нормальные взаимоотношения между нами.
- И ты готов(а) компенсировать мои затраты на ремонт вещи (сломанной тобой)?
- Не трать силы на чувство вины. Я не умею долго злиться на тех, кого по-настоящему люблю.
- Ты даже извиняешься как человек, у которого черная душа. Будь добр, оставь меня и займи свое место в аду.
- Думаю, непростительно дальше мучить друг друга, нужно поспешить снова быть счастливыми. Хорошо, что ты предоставил нам обоим такую возможность и извинился. Неприятности в прошлом.
- Понимаю тебя. Надеюсь, наша дружба достаточно крепкая, чтобы пережить эту ситуацию. Я буду очень стараться справиться с обидой, отпустить ее и простить тебя.
- Хорошо, я больше не злюсь. И бога ради, проваливай!
- Прощаю и прощаюсь. Я – лучшее что было в твоей жизни, а ты – худшее в моей. И эти токсичные отношения мне надоели. Уходи.
- Мне тоже жаль, когда хороший человек воспламеняется нехорошей идеей. Давай будем считать, что мы оба получили бесценный опыт, который не нужно повторять.
- Спасибо, что смог извиниться. Я высоко ценю это.
- Я тебя прощу, но одними словами тут не отделаешься. Тебе все равно необходимо исправить ситуацию (оплатить ремонт вещи, купить новую взамен испорченной и т. п.).
- Ну что вы… Я еще не успел(а) обидеться, а вы уже извиняетесь.
- Прощаю. Каждый имеет право на ошибку, но не каждый умеет ее осознать.
- Прощение возможно лишь только после наказания. Вот сначала назначу наказание, а потом и поговорим о твоем прощении. Готов(а) понести наказание?
- Считаю конфликт урегулированным.
- Хорошо. Как скоро ты сможешь починить сломанное?
- Да, жаль что так случилось. Мне нужно время, чтобы успокоиться.
- Извинения приняты, но вопрос с компенсацией остается открытым. Я бы хотел(а) эту проблему решить как можно скорее – не затягивай, пожалуйста.
- Это надо коньяком отметить… Коньяк очень способствует искуплению грехов.
- Видимо, придется тебя извинить. Иначе я заслужу сомнительную репутацию злопамятной ведьмы…
- На тебя долго сердиться невозможно.
- Я люблю взаимность: насколько искренни твои извинения, настолько же искренно мое прощение.
- Какую индульгенцию от меня ты ждешь: обнимашки или поцелуй?
- Ладно, надо же тебе дать шанс исправиться. Но второго шанса не будет, предупреждаю.
- Извинения на хлеб не намажешь и в карман не положишь. Искупать грехи как собираешься?
- Ладно, все мы учимся на ошибках. Только умные учатся на чужих ошибках. Надеюсь, впредь мы оба будем умнее.
- Это уже не в первый раз… Я бы не хотел(а), чтобы наши отношения постоянно омрачались просьбами о прощении.
- Предательство нельзя простить, но я постараюсь.
- Бог простит, и не моя задача организовать вашу встречу.
- Я должна подумать…
- Спасибо, что сделал(а) шаг к примирению, а то я не знал(а), как урегулировать эту ситуацию.
- Извини, мне больше неоткуда брать для тебя прощение. Ты свой лимит исчерпал(а) довольно давно.
- Не стоит так переживать за доставленные неудобства. Я уже давно тебе отомстил(а), просто ты пока об этом не слышал(а).
В случае затруднений с выбором оптимального ответа, вам помогут нижеследующие рекомендации:
- Адекватная оценка вины поможет выбрать оптимальный ответ. Например, если человек виноват лишь в том, что ненамеренно (по вине обстоятельств, окружающих условий и т. п.) натолкнулся на вас, то фразы «Ничего страшного, вы же ничего плохого не замышляли», «Пустяки, не стоит беспокойства!», и им подобные – будут уместны. В данном случае «виновный» в сущности не совершил ничего плохого, но думает, что обидел/оскорбил вас. Если же человек испортил (сломал, привел в негодность, уничтожил, потерял и т. п.) материальные вещи/ценности – вышеупомянутые ответы будут уместны лишь в случаях, когда испорченная вещь не имела для вас никакой значимости, не использовалась и не была нужна. Однако, используя эти фразы (как бы отмахиваясь от проблемы) в случаях, когда материальный урон нанесен ребенком, вы как будто сообщаете ему, что вещи ничего не стоят и, следовательно, виновнику не стоит задумываться о возмещении ущерба и приносить извинения, – так вы способствуете формированию в ребенке безответственного отношения к чужому имуществу. Вследствие такого отношения он не раз может попасть в неприятные ситуации уже во взрослом возрасте (если данное убеждение укоренится в сознании).
- Помимо степени вины определите, требуется ли (кроме извинений) от виновника компенсация ущерба (в случае порчи/утраты какого-либо имущества). Если возмещение нанесенного вреда требуется, а виноватый об этом не заговорил – выбирайте те фразы, которые повернут разговор в нужное вам русло (т. е. фразы, включающие напоминание о необходимости компенсировать ущерб). К таким фразам относятся: «Ты готов(а) компенсировать мне ремонт испорченной вещи или сделаешь этот ремонт самостоятельно?», «Хорошо. Теперь я хотел(а) бы обсудить ремонт сломанной вещи».
- Также определите, хочется ли вам развивать дальнейшие взаимоотношения с виновником. После извинений вы не обязаны поддерживать дружбу с человеком, но и прекращать ее не обязаны. В данном случае решение о возобновлении или прекращении взаимоотношений зависит от вас, вашего желания, намерений, обстоятельств и т. п. Если же вы принимаете извинения, то тем самым подтверждаете свое согласие забыть о случившемся (по правилам этикета).
- Если по вине человека были нарушены/не осуществились важные планы, или его действия не получили ожидаемого (и обещанного вам) результата – выбирайте такие фразы, чтобы ему стало легче (например: «Не переживай так сильно. Ведь ты сделал(а) все, что в твоих силах», «Давай забудем. Ничего нельзя было изменить. Зато мы получили ценный опыт», «Главное, что все мы живы, здоровы, никто не пострадал»).
- Если собеседник не впервые извиняется за проступок (здесь имеются ввиду существенные «прегрешения»), и продолжает эти проступки совершать, злоупотребляя вашим терпением, а у вас нет больше желания бесконечно его оправдывать и прощать – выбирайте фразу, которая сообщит о вашем недоверии (например: «Ты постоянно так поступаешь и на этот раз мое прощение – последнее», «Ты неоднократно извинялся и продолжаешь меня подводить, поэтому я тебя не прощаю сейчас и не стану прощать впредь»).
- Если у вас есть желание принять извинения, но сомневаетесь, стоит ли это делать – выбирайте фразу, которая поведает собеседнику о ваших сомнениях и, возможно, он их развеет (например: «Хорошо. Давай решим, как в дальнейшем будем поступать в подобных ситуациях, чтобы нам обоим было комфортно», «Боюсь, что это не в последний раз. Думаю, я теперь буду в напряжении ожидать следующего подобного подвоха и не уверен(а), что мне нужно забыть этот инцидент», и т. п.). Это лучше, чем формально принять извинения, но затаить обиду и притворяться, что все в порядке.
- Если планируете сохранять ровные (дружеские, родственные, профессиональные, и др.) взаимоотношения, выбирайте фразы, включающие благодарность за извинения (например: «Благодарю, что нашел силы признать ошибку, объяснить возникшее недоразумение и принести извинения. Я высоко ценю твои слова», «Спасибо, что ценишь нашу дружбу больше собственной гордости», и т. п.). Провинившемуся будет не только приятно, что вы оценили его смелость, но и спокойно – урегулированная проблема уменьшает чувство внутренней тревоги, снижает уровень стресса (у всех участников ситуации).
- Если вы твердо решили, что никаких дальнейших отношений между вами быть не может, простить не готовы, и объяснения вас не интересуют – выбирайте фразы, которые сообщат оппоненту о ваших намерениях. Однако, выбирая саркастичные фразы, с подтекстом, двусмысленные, убедитесь, что адресат (тот, кому адресуете свои слова) эмоционально стабилен, уравновешен, способен без агрессии принять ваш ответ.
- Если не намерены принимать извинения и предполагаете, что виновник эмоционально нестабилен, неуравновешен, вспыльчив, агрессивен, может нанести ущерб себе или вам (после отказа) – старайтесь выбрать для ответа нейтральную фразу, которая его не оскорбит, не нанесет ущерба самооценке, не вызовет вспышку агрессии, обиды и т. п (то есть, фразу без сарказма, двусмысленности, резкости, грубости и т. п.). В данном случае лучше не рисковать, не оказывать давление, не усугублять стрессовую ситуацию, чтобы самому не стать виновником неприятностей (к таким фразам можно отнести: «Спасибо за извинения, теперь мне легче будет забыть обиду», «Извинения принимаются», «Хорошо, с этого дня все в прошлом»). При этом, необязательно давать собеседнику ложную надежду (или прямое обещание) на возобновление прежних взаимоотношений так, как будто ничего не случилось. Особенно, если вы не планируете поддерживать в дальнейшем каких-либо отношений.
- Фразы «Все в порядке», «Забудем об этом» не позволяют собеседнику понять, насколько вы приняли извинения. Выбирая подобный ответ подкрепите его дружелюбной улыбкой, жестом (например, рукопожатием и т. п.), мимикой, интонацией, чтобы адресат убедился в вашем прощении (если желаете убедить его именно в этом). Или дополните такой ответ фразами «Я понимаю тебя и не сержусь», «Такое случилось впервые и я уверен(а), что не повторится», «Знаю, что ты сделал(а) это случайно, без злого умысла». Также можно дополнить свой ответ предложением/приглашением провести вместе время (например: сходить на прогулку, попить кофе в кофейне, поучаствовать в культурно-массовом мероприятии, посетить выставку/кино/галерею и др.) – так вы дадите собеседнику понять, что желаете оставаться в дружеских/приятельских отношениях и рады его/ее обществу. Если же отвечаете подобным образом в переписке (в соц. сети, и т. п.) – обязательно подкрепляйте свой ответ перечисленными дополнительными фразами, поскольку в данном случае у вас нет возможности подкрепить слова жестом, мимикой, интонацией, и собеседник продолжит оставаться в неведении относительно вашего решения принять или не принять его раскаяние.
- Если принимаете извинения от ребенка, избегайте нравоучений, грубости и таких фраз, как: «А я тебе говорил(а)!», «Маму надо было слушать!». Принимать извинения с «каменным» лицом, игнорировать, отказываться от разговора, не слушать, упорно молчать, дополнительно наказывать, спрашивать «За что ты извиняешься?» также не нужно (зачастую это опасно для психики ребенка). Чувство вины и нарушенный мир в отношениях – уже существенное наказание для маленького человека, а просить прощения – психологически непростое испытание для него. Поэтому момент принятия извинений нельзя делать тяжелым, неприятным, наполнять его криком и критикой, усиливать чувство стыда (он не должен учиться извиняться через стыд). В данном случае достаточно обнять и использовать такие фразы, как: «Ничего, в жизни всякое бывает… Главное, мы есть друг у друга», «Спасибо, что извинился. Мне теперь не так обидно и я скоро забуду все плохое».
- В деловом общении так же, как и в формальном, светском и любом другом, для выбора оптимального ответа имеет значение степень вины. Если коллега/партнер случайно оставил кружку с чаем на вашем рабочем столе (то есть, ничего «преступного» не совершил, но чувствует себя неловко от того, что непреднамеренно досадил вам) и извиняется за это, в качестве ответа подойдут фразы: «Не страшно, кружка мне не помешала», «Все в порядке, ни один документ не пострадал», и т. п. В случаях, когда принимаете извинения за более существенные ошибки, актуальны те же рекомендации, что и при остальных коммуникациях (см. пункты с №1 по №10 данных рекомендаций), с той лишь разницей, что саркастичные, двусмысленные фразы не используют в качестве ответа. Достаточными будут нейтральные, формальные ответы (без сомнительного юмора, резкости, грубости, без фамильярности), сказанные без злобы, сдержанно, без лишних эмоций (например: «Возникшая ситуация является единичным случаем в вашем партнерстве и, надеемся, таковой и останется», «Предлагаю решить, как в дальнейшем будем поступать в подобных ситуациях, чтобы нам обоим было комфортно», «Надеюсь, вы сделаете все возможное, чтобы подобное не повторилось. Будем считать недоразумение урегулированным»).
- В день Прощеного воскресенья достаточно отвечать «Бог прощал, и я прощаю!», «Дарю тебе свое прощение и буду рад(а), если и ты сумеешь простить все огорчения, которые я (сознательно или нечаянно) тебе причинил(а)». При этом не требуется вспоминать и перечислять все совершенное/сказанное вами, что обидело или теоретически могло когда-либо обидеть человека.
- В целом, для выбора оптимальной фразы достаточным будет адекватно оценить то, насколько серьезен проступок (причиненный дискомфорт, нанесенный ущерб, невыполненные обещания, спровоцированные неприятности, и т. п.), совершенный по отношению к вам, и какова конечная цель разговора (например, целью может быть: восстановить позитивные отношения или прекратить всяческое общение навсегда, урегулировать вопрос о компенсации причиненного вреда, и т. д.). Для адекватной оценки вины необходимо научиться четко разграничить чувство вины и саму вину. Личность может нести ответственность лишь за осознанные решения и действия. Будьте внимательны: есть те, кто заранее знает о негативных последствиях, которые повлекут его неблаговидные поступки и все равно совершает их, но есть и те, кто совершил ошибку не догадываясь о последствиях, не желая навредить.
Похожие материалы
8 вещей, за которые не обязаны извиняться даже вежливые люди
29 марта 2021 Мотивация
Не взваливайте на себя чужие проблемы и навязанное чувство вины.
За что можно не просить прощения
1. За то, что сказали «нет»
Вы имеете право ответить отказом почти на любую просьбу, предложение или требование. И если задача не входит в ваши обязанности или вы предварительно не давали человеку никаких обещаний, то извиняться за своё «нет» и испытывать чувство вины вы не должны.
- Вас просят задержаться на работе, а вы очень устали и хотели поскорее попасть домой? «Нет, не могу, у меня другие планы».
- С вами пытаются познакомиться, но вы не ищете отношений или человек вам не нравится? «Нет, мне это неинтересно, всего доброго».
- Знакомый хочет, чтобы вы помогли ему перевезти вещи, а вы планировали в этот день сходить куда‑нибудь развеяться? «Не получится. Но вот телефон отличного перевозчика».
- Партнёр хочет секса, а вы нет? «Давай не сегодня: я очень хочу спать».
Многих с детства учат быть образцово‑показательными мальчиками и девочками, которые до ужаса боятся огорчить других и лучше пожертвуют своим временем и комфортом, нежели откажут. Поэтому мы пытаемся как‑то сгладить отрицательный ответ извинениями и оправданиями. Но это вовсе не обязательно, а иногда даже вредно: если ваш собеседник — манипулятор, он попытается воспользоваться вашей слабостью, чтобы всё-таки настоять на своём.
Конечно, не стоит забывать, что правило работает в обе стороны. Другие люди тоже имеют право отказывать вам, и их «нет» нужно принимать спокойно.
Сейчас читают 🔥
- 9 традиций, от которых давно стоит отказаться
2.
За то, что не оправдали чьих‑то ожиданийЭтот пункт чем‑то похож на первый: если вы ничего не обещали людям, извиняться за их разрушенные иллюзии вы не должны. Будь то родители, которые считают, что вы обязаны жить по составленному ими плану, партнёр, который хочет вписать вас в рамки идеальной жены или мужа, или друг, который решил, что вы всегда будете разделять все его интересы и взгляды.
Ваш образ, который человек создал у себя в голове, и его ожидания — это не ваша ответственность (если, конечно, вы не вводили его в заблуждение намеренно). Вы не обязаны обслуживать чужие интересы и подстраиваться под чужие желания, даже если на вас обижаются, давят и пытаются внушить чувство вины.
3. За то, что тратите деньги на себя
Некоторые чувствуют себя эгоистами, когда покупают что‑то для собственных нужд, даже если это самое необходимое. Им кажется, что все деньги надо вкладывать в семью: в образование детей, в ипотеку, в совместный отпуск.
Но радовать себя и уж тем более покупать что‑то базовое вроде одежды, обуви или лекарств — абсолютно нормально. Да, бывают ситуации, когда у семьи серьёзные финансовые трудности и, купив в кафе пирожное и чашку чая, вы оставите близких без ужина. Но если никто не голодает и не сидит в долгах, то извиняться за траты на себя не нужно.
4. За то, что ваше мнение отличается от чужого
Ваши взгляды на жизнь могут не совпадать с точкой зрения ваших коллег, друзей и близких. Скажем, вы не любите ходить на корпоративы, не отмечаете традиционные праздники и смотрите на политические события не так, как ваше окружение. В некоторых ситуациях вполне можно отмолчаться, но иногда приходится заявить о своей позиции и отстоять её.
Если при этом вы ведёте себя корректно, не хамите, не навязываете никому свою точку зрения, извиняться вам не за что. Вы всего лишь высказываете своё мнение и не должны чувствовать из‑за этого неловкость.
5. За то, что люди делают свою работу
Однажды в маникюрном салоне я слышала, как клиентка, садясь за стол к мастеру, начала оправдываться: «Простите, я давно ничего не делала с ногтями, у меня кутикула сильно отросла». Но в подобных ситуациях просто незачем извиняться. Человек же оказывает оплаченную вами услугу, а не делает вам одолжение. Вряд ли вы станете просить прощения у хирурга за то, что у вас воспалился аппендикс, или извиняться перед репетитором, потому что не знаете его предмет.
6. За то, что разрываете токсичные отношения
Если вам не повезло и вы стали жертвой тирана и манипулятора, будь то друг, родственник или любимый человек, вы не виноваты в случившемся. Когда один причиняет другому моральную или физическую боль, виноват всегда агрессор, а не жертва. Вырваться из таких отношений — единственное правильное решение. А вот извиняться за то, что не хотите больше терпеть мучения, вы точно не должны. Даже если вам пытаются доказать обратное.
7. За то, что хотите побыть в одиночестве
Уединение помогает привести в порядок мысли и чувства. Врачи и психологи сходятся во мнении, что каждому человеку необходимо периодически проводить время наедине с собой. Поэтому ваш отказ пойти на шумную вечеринку или желание прогуляться по парку в одиночестве не повод чувствовать себя виноватым и просить прощения у друзей или семьи.
8. За чужое поведение
Вы отвечаете только за собственные поступки, а поведение других совершеннолетних и дееспособных людей от вас никак не зависит. Так что если ваш друг, родственник или даже взрослый ребёнок сделает что‑то неправильное — подведёт кого‑то, обманет, обидит, нахамит, просить прощения за случившееся этот человек должен самостоятельно.
Что говорить вместо извинений
Бывает, что своей вины вы не чувствуете и просить прощения совершенно не за что. Но вам всё равно хочется как‑то смягчить отказ или неприятную ситуацию. Вот что можно сделать:
- Выразить сожаление: «Мне очень жаль, что не могу тебе помочь».
- Признать эмоции собеседника: «Я понимаю, ты очень расстроен из‑за того, что я не могу прийти, меня бы тоже такое опечалило».
- Предложить альтернативу: «Сегодня я не смогу посидеть с твоим ребёнком. Но с ним может побыть моя сестра: она не против».
Читайте также 🤦♀️😤🙅♂️
- 8 типов людей-вредителей, которые отравляют жизнь
- Как популярные рецепты семейного счастья разрушают отношения
- Никакой романтики: что такое созависимые отношения и почему с ними нужно завязывать
- 10 вещей, в которых все вокруг разбираются лучше вас
- Это не безответственность! 6 вещей, за которые вы не должны себя винить
20 способов сказать «извините» на английском языке
Сегодня вы узнаете 20 разных способов сказать «извините» на английском языке.
Зачем вам учить все эти разные выражения? Потому что они используются в разных ситуациях.
Есть много разных моментов, когда мы хотели бы сказать «извините», но мы использовали бы разные слова в зависимости от того, пролили ли мы кофе, задели чьи-то чувства или допустили ошибку на работе. Некоторые из этих фраз более неформальны и случайны, а другие более серьезны.
Это означает, что вы не просто изучаете кучу эквивалентных способов сказать одно и то же — вы изучаете, что носители английского языка сказали бы в разных ситуациях, чтобы вы могли говорить более бегло.
Если вам нравится учиться использовать фразы в реальных ситуациях, ознакомьтесь с моими Курсами разговорного английского на каждый день , где все уроки основаны на ситуациях из повседневной жизни. Это отличный способ выучить фразы в контексте.
Итак, начнем — 20 разных способов сказать «извините» и рассказать о своих ошибках и поступках.
«Похоже, я дал вам неправильный номер телефона. Извините за этот .
Мы можем использовать «Извините за это» для мелких ошибок, менее серьезных и легко исправимых. Мы бы не использовали эту фразу для чего-то, что действительно причиняет кому-то боль или причиняет серьезные неудобства.
«Я потерял книгу, которую вы мне дали. Мне очень жаль! »
Когда проблема более серьезная, мы часто говорим что-то вроде «Мне так/очень/очень/очень жаль» , чтобы показать, что мы понимаем, что создали проблему или сделали что-то более серьезное.
» Ой / упс — Я только что пролил кофе. Я уберу это».
Мы используем ой и ой , чтобы признать незначительные несчастные случаи — мелкие вещи, которые не причиняют слишком много вреда.
«О, я отправил вам не ту ссылку. Мой плохой ».
Мой плохой (неофициальный) и моя ошибка используются для признания того, что вы сделали что-то не так, но это было относительно незначительно.
« Это моя вина, , что мы не успели в аэропорт вовремя».
Вы можете сказать «это была моя вина» за то, что вы признали свою вину в чем-то более серьезном.
« Я беру на себя полную ответственность за неспособность должным образом обучить сотрудников».
«Я беру на себя полную ответственность» — гораздо более формальная фраза; это будет использоваться в деловых или профессиональных ситуациях, когда вам нужно признать, что вы вызвали проблему.
«Не могу поверить, что забыл о твоем дне рождения. Я облажался. »
Выражения «Я накосячил / Я облажался» — это неформальные способы сказать, что вы сделали что-то не так.
» Мои извинения за то, что заставил вас ждать. Я сегодня немного опаздываю».
Обычно говорят «Прошу прощения за» или «Прошу прощения за» в деловом или профессиональном контексте.
» Я должен извиниться перед вами. Я наговорил тебе ужасных вещей.
Фраза «Я должен извиниться перед вами» часто используется для открытия или начала разговора. Это показывает другому человеку, что вы знаете, что извинения необходимы, и вы собираетесь сделать это сейчас.
» Я не должен был брать твою камеру. Я должен был сначала спросить тебя о .
Вы можете сказать «Я должен был» и «Я не должен был» , чтобы рассказать о правильном/правильном действии (чего вы не сделали).
«Я молчал с вами, и это было неправильно с моей стороны ».
Вы можете сказать «Это было неправильно» или «Это было неправильно с моей стороны» , чтобы выразить, что ваше действие было морально неправильным.
«Я вообще не помогал тебе по дому. Мне стыдно за свое поведение.
Вы можете сказать, что вам стыдно за то, что вы сказали, или стыдитесь своих действий/поведения, чтобы показать, что вам плохо из-за этого.
» Я действительно сожалею о моих оскорбительных комментариях.»
Сказать «Я действительно/действительно/искренне сожалею» — это еще один способ выразить, что вы очень расстроены тем, что сделали, и хотели бы, чтобы вы вели себя по-другому.
«Наш веб-сайт не работает должным образом. Мы искренне извиняемся за неудобства.
В деловом английском мы часто используем такие фразы, как «Мы искренне извиняемся», или «Пожалуйста, примите наши извинения».
«Я больше не буду этого делать / Это больше не повторится».
Мы можем использовать эти фразы, чтобы пообещать, что в будущем мы будем вести себя иначе.
«Извините, мне пришлось работать допоздна, и я пропустил наше свидание. Как я могу загладить свою вину? »
Когда вы спрашиваете «Как я могу загладить свою вину?» – вы спрашиваете, что вы можете сделать, чтобы «компенсировать» свою ошибку и заставить другого человека снова чувствовать себя хорошо.
«Я знаю, что поступил неправильно. Надеюсь, ты меня простишь. “
Говоря «Надеюсь, ты сможешь простить меня» , ты выражаешь свое желание, чтобы другой человек простил тебя и не злился и не расстраивался. Вы также можете спросить более прямо: «Ты простишь меня?»
Есть и другие случаи, когда мы говорим «Извините», когда это не обязательно означает, что мы сделали что-то не так. Например:
Сказав «Извините», чтобы привлечь чье-то внимание — например, если кто-то читает книгу в кафе, а за его столом стоит лишний стул, и вы хотите его занять, вы можете сказать:
» Извините — здесь кто-нибудь сидит?»
В этом случае мы могли бы также использовать «Извините».
» Извините — здесь кто-нибудь сидит?»
Многие изучающие английский язык также говорят «Извините?» когда они не понимают что-то, что сказал другой человек. В качестве альтернативы вы можете сказать:
«Простите?»
Или, более неформально, «Что?» или «Я не расслышал, что вы сказали».
Наконец, мы часто используем «Извините», чтобы выразить наше сочувствие кому-то, кто переживает трудные времена, или когда чей-то родственник умер. В этих ситуациях мы можем использовать следующие фразы:
«Я очень сожалею о вашей утрате» — хорошо использовать, когда умер чей-то родственник или друг.
Вы также можете сказать «Мои соболезнования» — это немного более формально.
«Мне жаль это слышать / Мне жаль, что это случилось с тобой». – эти фразы предназначены для выражения сочувствия в других ситуациях, например, когда кто-то теряет работу, попадает в автомобильную аварию или попадает в неприятную ситуацию.
Теперь вы знаете целую кучу разных способов сказать «Извините» по-английски — по мелочам и по большим проблемам, в официальных и неформальных ситуациях, а также в моменты, когда вы хотите привлечь чье-то внимание или выразить сочувствие.
Надеюсь, вам понравился этот урок, и я надеюсь увидеть вас на моем ежедневном курсе разговорного английского. Это действительно интересный способ выучить настоящие фразы, которые постоянно используют носители английского языка. Спасибо за просмотр, и я поговорю с вами на следующей неделе!
способов сказать, что вы сожалеете или сожалеете о чем-то — синонимы и родственные слова
Поиск
Простите
фраза
используется для того, чтобы сказать кому-то, что вы стыдитесь или недовольны чем-то, что вы сделали, что причинило им боль или расстроило их
прощение
междометие
«когда ты перебить кого-то говорящегоПрошу прощения
фраза
разговорная формальная форма используется для того, чтобы сказать, что вы сожалеете, потому что вы сделали небольшую ошибку, например, потому что вы наступили кому-то на ногу. «Извините» — это менее формальный способ сказать это
Я боюсь
фраза
используется для вежливого сообщения кому-то чего-то, что может расстроить их, разочаровать или разозлить, например, когда вы не можете сделать то, что они хотят или сделать не согласен с ними
если только
фраза
используется для того, чтобы сказать, что вы хотели бы, чтобы ситуация была другой
Другие синонимы
aiyo
междометие
Индийский АнглийскийМалайзийский АнглийскийСингапурский Английскийinformal способ выразить грусть, сожаление, горе или другие эмоции
alas
9001 1 междометиечасто шутливое старое слово, используемое для обозначения того, что вам грустно что-то, и вы хотите, чтобы этого не произошло
извините
фраза
используется для того, чтобы показать, что вы сожалеете, потому что ваше тело издало грубый звук
Я боюсь (что)/так/нет
фраза
используется для того, чтобы сказать, что вы верите, что что-то плохое произошло или может произойти, и что вы опечалены этим
я ненавижу говорить/признавать за то, что вы показываете, что сожалеете о том, что собираетесь сказать, потому что считаете это неприятным или хотите, чтобы это было неправдой простить вас за то, что вы сделали что-то грубое, неловкое и т.
д.на коленях
фраза
используется для того, чтобы подчеркнуть, что вы очень сожалеете 65 пардон
фраза
используется для выражения «извините», когда вы делаете что-то грубое, например прерываете кого-то или издаете грубый звук своим телом
с сожалением
наречие
формальное используется для сообщения плохих новостей или чего-то, что вы не хотели бы говорить
с сожалением
наречие
используется для того, чтобы сказать, что вы опечалены или сожалеете о чем-то
междометие
британская речь извините
все в порядке
фраза
используется, когда вы отвечаете кому-то, кто извинился, чтобы показать им, что вы не возражаете против того, что они сделали
очень плохо
фраза
используется для того, чтобы сказать, что вы сожалеете или сочувствуете чему-то