Тест на абстрактное мышление (ART)
Как правило, при подборе кандидатов на какую-либо должность работодатели хотят видеть в соискателях четыре основных качества:
Что определяет тест на абстрактное мышление?
Тест на абстрактное мышление (ART) измеряет общий уровень умственных способностей. Руководствуясь результатами этого теста, работодатель может оценить предрасположенность кандидата к той или иной должности, а также его обучаемость.
«…помимо всего прочего, речь здесь идет о способности рассуждать, планировать, решать задачи, абстрактно мыслить, усваивать сложные идеи, быстро обучаться, в том числе на практике» (Готтфредсон, 1994 г., ч. 13).
Для кого мы рекомендуем тест на абстрактное мышление?
Тест на абстрактное мышление будет полезен при подборе кандидатов на стартовые позиции: квалифицированных рабочих, обслуживающего персонала и офисных сотрудников, а также для работ более высокой сложности (например, менеджеров и специалистов). Этот тест эффективнее остальных методов отбора с точки зрения соотношения результата и затрат при найме сотрудников.
Что такое тест на абстрактное мышление?
ТЕСТ НА АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ (ART) — это письменный матричный тест на общий уровень умственных способностей, который имеет высокую валидность для прогнозирования результативности на рабочем месте, а также эффективности обучения для сотрудников, занимающих позиции различного уровня. В частности, ART измеряет способность к индуктивному мышлению, т. е. умение находить типовые решения и закономерности, создавать на их основе общие правила и применять их для решения конкретных поставленных задач. Люди с уровнем индуктивного мышления выше среднего способны анализировать ситуации, выявлять из них закономерности и делать выводы для успешного выполнения своих функций. Они прекрасно решают различные задачи, ясно и логически мыслят, быстро учатся и принимают обоснованные решения. Все эти качества полезны практически в любой профессии, однако чем выше должность, тем они важнее.
КАК РАБОТАЕТ ТЕСТ НА АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ?
1
Тестирование проводится на дому или в присутствии работодателя. Тест доступен на 10+ языке (английском, чешском, венгерском, польском, сербохорватском, словацком, русском и т. Д.).
2
Тест заполняется в удобном онлайн-интерфейсе. Он состоит из 23 логических задач, на которые нужно дать письменный ответ за 25 минут.
3
И тестируемый кандидат, и работодатель получают автоматически созданный отчет. При этом результаты теста сравниваются с результатами местной или международной нормативной группы, состоящей не менее чем из 200 человек.
Пример задачи
Кандидату предлагается набор фигур, расположенных согласно определенной последовательности. Необходимо выявить закономерность и заменить знаки вопроса (?) на подходящие фигуры из числа предлагаемых.
КАК ЭТО ПОМОЖЕТ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ВАШИМ СОТРУДНИКАМ?
Этот тест позволяет эффективно оценить умственные способности кандидата и понять, позволит ли уровень его/ее интеллекта выполнять обязанности в той должности, на которую он/она претендует.
Этот тест подойдет при подборе кандидатов на стартовые позиции: квалифицированных рабочих, обслуживающего персонала и офисных сотрудников, а также для работ более высокой сложности (например, менеджеров и специалистов).
Тест на абстрактное мышление позволит вам отобрать только таких кандидатов, которые будут успешно справляться со своими обязанностями.
Задания на пространственное мышление в картинках
- Главная
- Пространственное мышление
Пространственные понятия «слева — справа». Развивающие карточки для детей направлены на развитие у дошкольников навыков ориентировки в пространстве, подобные занятия формируют мыслительные операции малыша, а также позволяют ребенку освоить и закрепить пространственные отношения «справа — слева». Во вложениях внизу страницы вы сможете скачать одним файлом 10 карточек с заданиями, которые одновременно послужат ребенку обучением и игрой.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Логические задачи для детей «Направо — налево, вверх — вниз» направлены на развитие произвольного внимания ребенка, а также его зрительного и слухового восприятия.
Хотим заострить ваше внимание на том, что понятия «направо — налево», если их в полной мере не развить в раннем возрасте, становятся проблемой №1 у взрослых, поэтому необходимо вовремя уделять этому максимальное внимание.Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Логические задачи для детей «Налево — направо» станут для вас хорошим пособием в обучении ребенка ориентироваться в пространстве, ведь такие понятия, как лево и право для малыша — это довольно непростой урок, но очень необходимый для его дальнейшей жизни.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Логические задачи для детей «Право — лево» — это хорошее пособие, которое поможет вам сформировать у малыша элементарные пространственные представления, являющиеся незаменимыми помощниками в интеллектуальном развитии ребенка. Прививать эти понятия необходимо, как можно раньше, особенно у леворуких детей.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Задания — развиваем мышление «Пространственные представления» предназначены для детей 3-5 лет и послужат хорошей основой для всестороннего развития ребенка. Задачи ознакомят малыша с пространственными ориентировками, сравнениями величин, а главное сформируют у него желание и привычку думать, познавать новое.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Развитие пространственного мышления с помощью пуговиц и шнуровок — это интересное и увлекательное занятие, которое можно выполнять, как по одиночке, так и группой детей.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Упражнение на развитие пространственного мышления «Вращающийся кубик»- это занятие, которое требует большой концентрации внимания ребенка.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Упражнение на развитие логического мышления «Найди фигуру по проекции» — это занятие, в котором ребенку нужно найти на картинке именно ту объемную фигуру, проекцию (плоское изображение) которой ему покажет взрослый.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Упражнение на развитие пространственного мышления «Найди вид объемной фигуры сверху» — это занятие, в котором ребенок должен найти проекцию (плоское изображение) той фигуры, которая изображена на картинке.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Упражнение на развитие пространственного мышления «Тень» — это довольно сложное занятие, в котором ребенку предстоит проявить достаточно внимания, чтобы с ним справиться.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Игра с самодельными кубиками «Сложи фигуру» — это увлекательное занятие для детей, в котором нужно склеить кубики из готовых выкроек на бланках, а затем из этих кубиков сложить определенные фигуры.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Упражнение на развитие логического мышления «Логический куб» — это занятие, в котором необходимо найти недостающий фрагмент куба, не потеряв при этом закономерность (или логику) куба.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Упражнение на развитие пространственного мышления «Зоопарк» — это отличная тренировка и развитие мышления ребенка, требующее от него умения «видеть внутри себя», то есть видеть не только то, что находится перед тобой, но и представлять, что будет находиться перед тобой, если ты посмотришь на объект с другой стороны.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Умная раскраска — Распечатать и играть — это не совсем обычная раскраска для детей. Здесь даются картинки, каждая из которых имеет два варианта — вид сбоку и вид сверху.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
В упражнении «Собери кубик» ребенок должен вырезать и склеить развертку кубика по заданному образцу на бланке. Задание ребенок должен делать самостоятельно, руководствуясь картинками на бланке №1.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
В логическом упражнении «Найди недостающий фрагмент» ребенок должен подобрать к каждому кубику именно тот фрагмент, которого ему не хватает.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Упражнение на развитие логического мышления «Собери кубик» — это еще одно занятие, в котором ребенку нужно своими руками собрать и склеить кубик по заданному образцу.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Упражнение «Собери кубик с умом» — это еще одно творческо-интеллектуальное занятие для детей, в котором необходимо собрать и склеить кубик по определенному образцу.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
Упражнение — Картинки на развитие внимания «Окна» — занятие, развивающее внимание и пространственное мышление ребенка. Здесь ребенок должен правильно выбрать картинку, в которой показан вид окна изнутри, глядя на пример окна дома снаружи.
Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках
4 упражнения на абстрактное мышление для поддержания остроты мозга
Если бы слабоумие было тарелкой домашнего овощного супа, каждый ингредиент представлял бы отдельный симптом болезни. Естественно, двух одинаковых тарелок супа не бывает.
Симптом, который у большинства людей ассоциируется с деменцией, — забывчивость. Картофель может символизировать забывчивость. Но забывчивость сама по себе не означает слабоумия, как из картофеля нельзя сварить овощной суп.
Одним из важных симптомов слабоумия, который не сразу приходит на ум, является снижение абстрактного мышления. Этот ингредиент является солью супа слабоумия.
Самый простой способ дать определение абстрактному мышлению — рассказать о нем в противопоставлении конкретному мышлению. Конкретное мышление относится к идеям, которые мы можем соотнести с помощью наших органов чувств. Мы можем увидеть цветок, услышать осла, потрогать вельвет и почувствовать запах готовящегося ужина.
Абстрактное мышление включает понятия, с которыми у нас нет физического отношения. Мы не можем увидеть мудрость, услышать мир, прикоснуться к экономической реформе или почувствовать предубеждение.
Абстрактное мышление само по себе является абстрактной идеей, поэтому ее трудно объяснить.
Язык абстрактен. Любое слово может быть использовано для обозначения дерева, но все мы, англоязычные люди, согласились, что T-R-E-E будет использоваться для обозначения высокого, растущего, коричнево-зеленого дерева на нашем заднем дворе. В других языках выбраны другие последовательности звуков и букв.
Математика тоже абстрактна. «Пять» не будет конкретным, пока мы не соединим его с пятью бананами.
Цвет можно считать конкретным, потому что мы можем его видеть. Но это тоже абстрактная идея. Когда мой старший сын был совсем маленьким, я решила научить его цветам. Когда я выбирал игрушку и дарил ее ему, я говорил: «Это синяя». Он изучил ее, покачал головой и сказал: «Машина».
Я выбрал другую игрушку, показал ему и сказал: «Это синяя». Он снова покачал головой и объявил: «Динозавр». С каждой синей игрушкой, которую я выбирал, он отказывался называть любую из них синей. Для его развивающегося мозга цвет все еще был абстрактной идеей.
Естественно, некоторые из нас мыслят более абстрактно, а некоторые — более конкретно. Поскольку мы не все оперируем одним и тем же уровнем абстрактного мышления, редуцированное абстрактное мышление является относительным. Мы можем лучше всего распознать это в других, когда хорошо их знаем.
Потеря абстрактного мышления проявляется в буквальном восприятии вещей, неспособности делать выводы, неспособности читать между строк, понимать иронию или понимать шутку.
Каждый день я звоню своей тете, чтобы поговорить с ней. У нее какое-то слабоумие, поэтому наши разговоры не такие глубокие и обычно касаются погоды.
В один особенно холодный и снежный день я сказал, что будет хороший день, чтобы пойти на пляж. Большинство людей распознали бы легкий сарказм, но она просто сказала, что так не думает.
Есть хорошие новости. Вы можете тренировать свои навыки абстрактного мышления.
Вот что вы можете сделать.
Составить аналогии
Аналогия сравнивает две разные вещи. Аналогии могут либо вызвать понимание одной вещи, исследуя ее сходство с другой вещью, либо использовать известные сходства между двумя вещами для создания более глубокого смысла.
Самый простой тип аналогии — сравнение. Сравнение сравнивает две вещи, используя связующие слова «подобно» или «как».
«Сладкая» — абстрактная идея, но в сочетании с конкретной она дает вашему мозгу возможность создавать новые нейронные связи, как в «Она сладкая, как сахар».
«Небрежный и неуклюжий» — еще одна абстрактная мысль. Чтобы сделать это более конкретным, мы используем аналогию «Он похож на слона в посудной лавке».
Упражнение . Придумайте абстрактное слово и свяжите его с конкретной идеей, используя слова «как» или «как». Вот несколько примеров слов для начала: мудрый, высокий, радость, полезный и любовь.
Это упражнение расширяет ваше абстрактное мышление, позволяя вам устанавливать новые когнитивные связи между обычно несвязанными идеями.
Анализ символов
Символы часто используются для представления понятий. Бизнес будет использовать свой логотип, пытаясь дать представление о ценностях компании.
Взгляните, например, на логотип Amazon. Их бизнес — онлайн-покупки, и желтая стрелка в их логотипе начинается с буквы «а» и заканчивается буквой «z», подразумевая, что они продают все от а до я.
Стрелка также представляет собой улыбку, а наконечник стрелки представляет собой стилизованную ямочку, указывающую на счастье, которое люди испытывают, делая покупки на Amazon.
Упражнение . Посмотрите на логотипы и подумайте, что символизирует каждый из них.
Игра «Что, если…»
Еще один способ создания абстрактных путей в вашем мозгу — игра «Что, если…». В этом упражнении можно переключаться между конкретными и абстрактными идеями.
Упражнение . Задайте себе гипотетический вопрос «что, если». Затем придумайте как можно больше ответов на этот вопрос. Правило здесь заключается в том, что нет никаких ограничений для ваших ответов. Они также не должны быть возможными или реалистичными, хотя они могут быть такими.
Вот несколько вопросов для начала. Что, если бы люди были покрыты мехом, как и другие животные? А что, если я перееду на тропический остров? Что, если бы у нас никогда не было зимы?
Сыграйте в игру «Что, если и что, если…»
Большая часть абстрактного мышления — это понимание более глубокого смысла концепции. Развивая игру «что, если», вы будете еще больше расширять свое абстрактное мышление. В предыдущей игре «что, если» вы даете как можно больше ответов. В этой версии вы идете глубоко.
Упражнение : Как только вы ответили на вопрос, вместо того, чтобы придумывать другой ответ, вы должны задать новый вопрос, который является «что, если» к этому ответу, и продолжать следовать этому ходу мыслей.
Для начала вы можете использовать ответы из предыдущего упражнения.
Многие люди любят разгадывать головоломки, чтобы тренировать свой мозг. Тренировка навыков абстрактного мышления также поможет сохранить остроту вашего мозга.
В качестве дополнительного бонуса вы можете обнаружить, что эти занятия не только укрепят ваше абстрактное мышление, но и придадут красочности вашим разговорам. Есть абстрактная идея!
Вы больше мыслите абстрактно или конкретно? Вам нравится смотреть на современное искусство, чтобы понять, что художник пытался изобразить? Думаете ли вы о том, как все связано со всем остальным или с общей картиной? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями ниже, и давайте начнем разговор.
Отказ от ответственности: Эта статья не предназначена для предоставления медицинских рекомендаций. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, чтобы получить конкретные медицинские рекомендации для вашей ситуации.
Абстрактное мышление: Развитие силы разума
Абстрактное мышление — это уровень мышления, относящийся к экстраординарным умственным способностям, что наиболее важно для анализа концептуальных идей, гипотетических будущих событий и ситуаций. Абстрактное мышление позволяет человеку рассматривать детали концептуально.
Навыки абстрактного мышления позволяют генерировать свежие оригинальные идеи, находить действенные решения сложных вопросов и углублять понимание сложных концепций. В то время как некоторые люди, как правило, более эффективно генерируют абстрактные идеи и понимают абстрактные концепции, существует ряд мощных способов, которые помогут вам стать более концептуальным мыслителем.
Способность рассматривать детали концептуально означает, что вы можете предсказать, как будет развиваться ситуация. Это также помогает понять, как можно изменить ход действий и разработать сценарий, который принес бы наиболее благоприятные результаты. Кроме того, абстрактное восприятие тесно связано с нашей фантазией и способностью мозга к воображению. Таким образом, ориентируясь на абстрактное мышление, есть шанс улучшить вашу память, когнитивные навыки, решение проблем, рассуждения и другие умственные действия, ориентированные на процесс.
Узнайте, что такое абстрактное мышление и его ключевая проблема
Обработка и синтез информации, оценка потенциальных результатов, получение новых идей и прогнозирование будущих событий будет намного проще для людей с абстрактным мышлением. Это означает, что человек способен видеть и воспринимать концепции, идеи, объекты и даже окружающий мир за пределами того, что наблюдается физически. Если у вас сильное и пробуждённое воображение, то инициация понятий и идей, не представленных нашим чувствам, не должна доставлять никаких хлопот.
Однако иногда это может быть проблемой для вашего мозга. Одним из препятствий к абстрактному анализу вещей считается слепой умственный взор, также известный как афантазия. Это связано с неспособностью формировать мысленные образы. Это редкое явление, но оно все же может помешать визуализировать и представлять идеи мысленным взором. Чтобы вернуть мозгу способность визуализировать и мыслить абстрактно, вы можете разработать стратегию развития ума и добавить к ней упражнения на абстрактное мышление. Но сначала давайте кратко рассмотрим некоторые примеры того, когда мы можем использовать абстрактный анализ и какую пользу он может нам принести.
Примеры абстрактного мышления и рассуждений
Использование метафор
Абстрактное мышление стимулируется, когда мы используем метафоры. Это речевые фигуры, которые не следует понимать буквально. При обработке метафор наш разум не должен полагаться на конкретные факты и физические примеры. Он полезен для интерпретации литературы, анализа поэзии и работы с любыми гипотетическими или символическими идеями, применяемыми в различных формах искусства. Метафорические выражения пробуждают наше воображение, развивают творческие способности, позволяют связать не связанные друг с другом вещи. Практика создания метафор также может быть основой для гиперфантазии и улучшения чрезвычайно яркой визуализации. Это, в свою очередь, активирует наши навыки решения проблем, поскольку даже на самую сложную проблему можно взглянуть с совершенно другой точки зрения.
Символизм
Мышление о вещах и ситуациях, которые реально не существуют или недоступны в окружающей среде в данный момент, является символическим типом мышления и одним из примеров абстрактного мышления. Таким образом, символы в литературе не являются прямыми объяснениями, намекающими на что-то другое, обычно на что-то концептуальное. В искусстве он полностью противоположен натурализму. Таким образом, он основан не на точном описании деталей, а скорее на представлении верований и идей посредством абстракций и метафорических образов.
Метапознание
Понимая свои когнитивные процессы, можно лучше контролировать генерацию мыслей и идей. Например, дивергентный тип мышления требует абстрактного подхода, чтобы иметь возможность контролировать наше спонтанное формирование идей. Более того, именно так мы можем формировать здравые суждения, правильно расставлять приоритеты и разумно управлять процессами принятия решений.
Абстрактное и конкретное мышление
Люди, способные мыслить абстрактно, имеют более широкое и безграничное понимание идей и информации. Сосредоточение внимания только на фактических данных и деталях может означать, что креативность находится на низком уровне, и в жизненном опыте не задействовано воображение. Абстрактные мыслители, в отличие от конкретных мыслителей, активизируют свои фантазии. Те люди, которые мыслят осязаемо, более рациональны и всегда хорошо аргументированы. Однако они полагаются только на реальные вещи и на информацию, полученную через человеческие органы чувств. Здесь нет места для творческой визуализации несуществующих объектов и понятий.
Самая эффективная стратегия для того, чтобы иметь более подвижный ум и сообразительность, состоит в том, чтобы объединить эти два типа мышления. Причина в том, что, не думая за пределами фактов, трудно найти в уме место для творчества. Полагаясь только на воображение, можно попасть в ловушку дереализации, полностью оторвавшись от реального окружения. Потеря чувства реальности является проблемой для людей с абстрактным стилем мышления, тогда как буквальное толкование даже символики может принести проблемы конкретным мыслителям. Баланс, постоянный контроль процессов рассуждения, а также метапознание, вероятно, могут усилить ваши умственные способности.
Как развивать абстрактное мышление: проверенные упражнения и советы
Непроизвольное ощущение более целостной картины, а также широкое видение являются результатом мощного абстрактного мышления. Этого можно добиться, если тренироваться генерировать абстрактные мысли. Набор упражнений и широкий спектр умственных действий помогают развивать ваши навыки, такие как синтез информации, анализ вещей, выходящих за рамки реальных фактов, и критическое мышление. Это может освободить вас от ограничений и помочь преодолеть творческие барьеры.
Прежде всего, рекомендуется регулярно подвергать себя совершенно новым впечатлениям и идеям. Например, вы можете узнать о некоторых новых культурах. Такой тип свежих знаний может помочь вам понять разнообразие, обрести новые перспективы, изменить свое мировоззрение и даже избежать удушающих амбиций. Более того, взаимодействие с такой информацией позволяет избавиться от предубеждений и предубеждений, мыслить более свободно и минимизировать стереотипность.
Столкнувшись с проблемой плохого концептуального мышления, вы можете включить поиск нескольких эффективных решений одной проблемы. Не бойтесь экспериментов и будьте смелее со своими идеями. Вы должны вытолкнуть себя из зоны комфорта. Потому что иногда правильное решение и выбор находятся за пределами зоны, где вы испытываете повышенное чувство безопасности. Думать шире; тем не менее, постарайтесь не увязнуть в ненужных деталях, а сосредоточьтесь на более важных вещах.
Головоломки также входят в число лучших упражнений на абстрактное мышление, которые позволяют воспринимать задачу с разных сторон. Решая головоломки, ваш мозг включит креативность и проработает несколько стратегий, прежде чем обнаружит ответ, подходящий для конкретной задачи. Более того, ослабевающие с возрастом такие навыки, как внимание к деталям, зрительно-пространственное мышление и запоминание сложной информации, восстановятся, если включить в свой распорядок дня головоломки.
Когда абстрактное мышление может навредить
Сосредоточение внимания на концептуальных идеях и воображении, а не на мире природы и вещах, иногда может быть вредным. Например, некоторые люди могут по привычке генерировать наихудший образ действий. С таким пессимистическим мышлением и неправильным отношением есть риск застрять в негативных мыслях. Обычно негативные познания могут вызывать целый спектр негативных эмоций. И человек будет чувствовать себя бесполезным и бессильным, потеряет мотивацию и вдохновение и будет иметь низкий уровень энергии. Поэтому, даже применяя навыки абстрактного мышления, держите свой разум, воображение и когнитивные процессы под полным контролем. Это позволяет оградить себя от негативных сценариев и настроить себя на успех.
Абстрактное рассуждение в образовании
Абстрактный анализ обеспечивает глубокий образовательный опыт и облегчает запоминание. Кроме того, с улучшенными способностями к абстрактному мышлению будет легче представлять сложные идеи. Так вы сможете добиться впечатляющих академических результатов. Делать более осознанный выбор и принимать решения — это еще один навык, который вы можете отточить, практикуя упражнения на абстрактное мышление. Более того, это позволяет погрузиться в детали, выходящие за рамки стандартного восприятия, и найти креативное и неординарное решение.
Часто задаваемые вопросы
Легко ли рассуждать абстрактно?
Быть концептуальным мыслителем означает пробуждать более высокий уровень мышления, поскольку концептуализация и визуализация требуют сильной концентрации и повышенной креативности.