Что такое «закрыть гештальт» (и как понять, что вам это нужно)
Вы счастливы, жизнелюбивы и полны энергии? Это значит, что скорее всего у вас нет незакрытых гештальтов, все циклы контакта завершены, и с этим миром вы находитесь в гармоничных дружественных отношениях. Другим повезло меньше — они не удовлетворены жизнью и собой и либо постоянно толкуют о необходимости закрыть гештальт, либо вовсе не понимают, что у них гештальт, и он не закрыт. Если же попросту, то для ощущения радости и полноты жизни любому человеку важно понять себя, упорядочить свою жизнь и успешно завершить начатые дела. Именно на это направлена гештальт-терапия. О том, на что она, действительно, способна и какими мифами овеяна, рассказывает наш эксперт, психолог Анастасия Лысакова.
Гештальт или не гештальт?
Гештальт в психологии — это целостный образ, включающий мысли, чувства и поступки человека. Все ли в этом мире гештальт? С точки зрения определения понятия — да, это любое дело. И закрыть его, значит дело сделать.
Но, с другой стороны, если мысли, чувства и поступки не требуют упорядочивания, осознания и осмысления, тогда это не стоит относить к гештальту. Простой поход в магазин не может быть закрытием сложного гештальта — здесь не нужно ничего упорядочивать и осознавать. Но вот когда потребность сходить в магазин появилась, но по каким-то причинам действие отсрочилось — вы получили незавершенный цикл контакта с окружающей средой и приступили к формированию гештальта, который все же потребуется закрыть. Иначе он проявится дискомфортом. Это как незаконченный ремонт: жить в такой обстановке можно, но откуда-то будет сквозить неудовлетворенностью.
Найти незакрытый гештальт позволяет одна из замечательных методик, которая часто применяется в спортивной психологии: самочувствие-активность-настроение. Диагностика САН. Если человек себя чувствует счастливым, целостным, наполненным и активным, будьте уверены, все гештальты закрыты. Но если по шкале САН не самые высокие баллы, то возможно на человека давят эти незакрытые гештальты, что-то тревожит и что-то нужно завершить. И вот тут мы вступаем в область гештальт-терапии, овеянную рядом мифов.
Гештальт и психоанализ
Гештальт — это все же не психоанализ. Гештальт-терапия — это игра на поле сознания, где важно развивать осознанность, понимать причинно-следственные связи, структурировать и упорядочивать хаос в жизни человека. Но часто для работы на уровне сознания, необходимо доставать проблему из подсознания. И тогда требуется подключать психоанализ. Сама же гештальт-терапия призвана завершать упорядочивание и помогать достраивать образ до целого.
Гештальт — не волшебная палочка
В психике человека не все просто и однозначно — это самая тонкая «материя». И здесь не существует универсальных инструментов, с помощью которых можно разрешить абсолютно все задачи. Гештальт не исключение — не волшебная палочка и не панацея. Чтобы грамотно тренировать человека в осознанности, нужно понимать бессознательное и зачастую уходить в более глубокие проработки, использовать весь арсенал психологического инструментария. Приходя к стоматологу с зубной болью, вы же не ждете, что он будет орудовать исключительно этим «буравчиком» — вам нужен результат в виде пролеченного зуба. Также и с гештальтом.
Классический пример работы гештальтистов — жена моряка дальнего плавания с ожирением. Психолог определяет перенос — женщина по ночам занимается обжорством, поскольку в период длительных рейсов компенсирует едой отсутствие близости с мужем. И это так. Но у обжорства могут быть и более глубинные истоки: коллективное бессознательное целого поколения, такое, как нищета и голод, либо напротив повышенное хлебосольство, определившие установку доедать и переедать, что тянется из поколения в поколение. Иногда не все лежит на той поверхности, где работает гештальт — нужно исследовать, наблюдать и использовать технику адекватно запросу клиента (читайте также: «Судьба или самовнушение: существуют ли родовые проклятия (и как их преодолеть)»).
Чувства и чувствительность
Одно из заблуждений состоит в том, что гештальт-терапия оперирует сугубо чувствами. Ведь на сеансе человека будут часто подталкивать к их выражению. Просто чувства — это наиболее точные маркеры общего состояния, которые позволяют оценить и понять истинные потребности, желания и нежелания. И эти чувства нужно назвать и осознать.
К примеру, комбинируя в своей работе гештальт-терапию и психоанализ, когда речь идет о разрыве болезненных отношений, и включены некие бессознательные вещи, специалист погружает человека в момент начала эпизода к его чувствам того порядка. А затем, используя гештальт-терапию, устанавливает разницу между чувствами, которые человек испытывал тогда и сейчас. Уходит острота и актуальность.
Излишняя агрессия
Люди боятся продемонстрировать чрезмерные эмоциональные реакции, не свойственные им в обычной жизни. Это следствие двух особенностей гештальт-терапии — обращения к чувствам (тут трудно оставаться спокойным) и роли психолога. Он является активным участником процесса, он вызывает и провоцирует, и многие не понимают, что именно эти эмоции и нужны в данный момент, они — правильные, эффективные и ведут к реальному осознанию проблемы и выходу из нее.
Умаление мужественности
И это еще одно следствие первого мифа о чувствах, которое касается мужчин. Им часто кажется, что психолог заставит эмоционально «обнажаться», пускать кого-то в свой, всегда закрытый мир чувств, показывать слабость. Но обращение к эмоциям в гештальт-терапии — это не нарушение, а расширение границ. И то, что кажется слабостью, в итоге становится истоками силы.
Потребности и принятие
Есть мнение, что гештальт-терапия призывает удовлетворять потребности и принимать себя таким, какой ты есть. Нет, из такого симбиоза можно вырастить по-настоящему асоциального типа. Гештальт направлен на другое — понять, кто ты есть и что тебе нужно. И принимая себя со всем набором хорошим и плохих качеств, не впасть в застой: мол, я такой и на этом все — а научиться развивать хорошие и корректировать плохие.
Самодостаточность
Гештальт-терапия не решает вопросы самодостаточности путем умаления ценности других, отделения от них и наращивания собственного превосходства. Вообще странно воспринимать самодостаточность как полнейшую автономность — это как раз полностью противоречит идее гештальта, который утверждает единение и целостность с окружающей средой. То есть самодостаточность — это осознать себя частью целого, в результате чего получить силы и энергию мира для решения своих задач.
Гештальт должен быть закрыт
И это самое распространенное заблуждение. Гештальт не обязательно завершать. Иногда необходимо отменить задачу и скорректировать жизненные цели с учетом новых условий. Единственное, что здесь нужно — осознать, что прежние задачи потеряли актуальность и не стоит мучиться ощущением незавершенности уже не важного дела.
И один из принципиальных моментов — роль психолога. В гештальт-терапии он не сторонний наблюдатель, а человек со своими взглядами, чувствами и мнениями. Он будет высказываться, оценивать и провоцировать, потому что его задача — развить осознанность, присоединить вас к миру, полному возможностей быть счастливым.
Вам пригодится
Книга «Путешествие в гештальт: теория и практика», Иванова Е. А., Лебедева Н. М.
Реклама. ООО «Яндекс»
Психолог.
Фото: Getty Images
Что значит закрыть гештальт — МК
Общество 4104
Поделиться
Понятие «закрыть гештальт» сегодня можно услышать в самых разных ситуациях.
Это модное и относительно новое словосочетание. Так что же такое гештальт и как его закрыть? Говоря простым языком — это значит завершить что-либо, если не в реальности, то хотя бы в собственном сознании, успокоиться и больше не возвращаться к этому вопросу. Фото: pexels.comЧто такое гештальт
Слово «гештальт» (die Gestalt) переводится с немецкого как «образ», «фигура», «форма» и символизирует собой целостность. Его ввели немецкие психологи Макс Вертгеймер, Курт Коффке и Вольфганг Келер. Они изучали психику человека с точки зрения целостных структур. По их мнению предметы, из которых состоит наша среда, воспринимаются нами как некие целостные формы, а значит, наше подсознание стремится в любой ситуации получить идеальную картину. Идея целостности форм настолько впечатлила психологов, что это понятие сразу же нашло применение в изучении личности человека.
«Закрыть гештальт»: смысл выражения
Говоря о незакрытом гештальте, обычно имеется в виду, что когда-то в чем-то не до конца разобрались и теперь мысли постоянно крутятся вокруг возможно довольно простой, но нерешенной проблемы. Это не позволяет отодвинуть ее в прошлое и забыть о ней. Эта постоянная забота создает внутреннее напряжение, поглощает внимание и энергию, даже если человек старается не думать об этом.
Закрыть его – значит психологически проработать такую проблему и перенастроить свое отношение и сознание таким образом, чтобы она перестала мешать жить. А это невозможно без серьезной работы над собой. Но зато в результате этой работы меняется качество жизни, поскольку человека перестает тревожить давняя неприятная ситуация.
Чем опасны незакрытые гештальты
Незакрытый, он напоминает «битую» компьютерную программу, которая периодически создает проблемы пользователю. Суть явления в том, что психика стремится довести задуманное до конца и, концентрируясь на задаче, ставит ее в приоритет. Недостигнутая цель подсознательно привлекает к себе максимальное внимание и много значит – от нее сложно отвлечься и почти невозможно забыть.
Сам по себе такой эффект довольно простой, и он неплох, даже полезен, так как побуждает довести начатое до конца. Однако в некоторых случаях это просто невозможно по ряду причин – например, когда выполнение задачи зависит не только от самого человека, но и от других людей или обстоятельств. Либо, когда проблема связана с тем, что уже невозможно изменить в принципе – с умершими людьми, бесповоротно разрушенными отношениями и т.д. Груз нерешенных проблем может нанести серьезный вред психике и отношениям. А ситуация, с которой человек когда-то не справился, скорее всего, повторится. Потому что психика будет снова и снова создавать подобные варианты развития событий, чтобы, наконец, завершить их.
Откуда берутся гештальты
Наличие незавершенных гештальтов определяется переживаниями по тому или иному поводу, в основном из прошлого. Это когда психика становится просто зацикленной на определенных событиях или отношениях. Образно говоря, это как некое изображение, в котором недостает какой-то части. Мозг человека безуспешно пытается заполнить этот пробел, создав полное изображение.
Скорее всего, существуют серьезные причины, по которым сделать это невозможно, но психика все равно будет к этому стремиться. Например, если в детстве было переживание унижения, обиды или равнодушия, то во взрослой жизни, как ни странно, порой возникает тенденция бессознательно выбирать такую среду, которая будет обеспечивать подобное же отношение. Так наше подсознание пытается «выправить» ситуацию, как бы давая возможность решить ее заново.
Примеры незакрытых гештальтов
Например, человек расстался со своей «половинкой», но не успел обсудить что-то важное или не смог понять причину разрыва. После этого он может стать морально надолго привязанным к этому вопросу до тех пор, пока не найдет простой способ или силы понять, принять ситуацию и забыть о ней. Когда при расставании все четко, понятно и полностью завершено, таких проблем, как правило, не возникает.
В жизни встречаются варианты, которые куда меньше значат по масштабу: например, после неприятного разговора в офисе с начальником вы постоянно прокручиваете в голове диалог, думая о том, что можно было бы ответить вот так и рассказать вот это, а вы этого не сделали. Такого рода проблемы менее опасны для психики, но все равно доставляют массу неприятных переживаний.
Как закрыть гештальт
Чтобы это сделать, нужно дать себе возможность погрузиться в ситуацию столько раз, сколько необходимо, чтобы окончательно ее исчерпать. Это сложно, ведь предстоит разобраться с сожалениями, обидами, гневом – всем тем, что лежит тяжким бременем на психике, не оставив ничего недосказанным и непонятым. Не все могут сделать это самостоятельно, иногда лучше обратиться к психологу.
Понять, что процесс завершен, можно опытным путем – в следующий раз, проживая похожую ситуацию, вы не будете испытывать дискомфорта. Специалисты советуют действовать постепенно, осторожно и настойчиво.
Определите, что именно вас беспокоит, и разбейте проблему на промежуточные этапы.
Помните, что потребность в решении проблемы поглощает вашу энергию до тех пор, пока вы берете на себя полную ответственность за произошедшее.
Уясните для себя четко – действительно ли от вас зависел исход той ситуации? Иногда сделать это можно лишь осознав, что вы перепутали личную вину с чужой волей.
Незавершенные гештальты в отношениях
Один из самых простых и распространенных случаев – незавершенные отношения. Например, мужчина влюблялся, у него сложился образ взаимного влечения, и к этому были определенные предпосылки. А потом неожиданно выяснилось, что женщина не разделяла пылких чувств или понимала их как нечто совсем иное. Человек не может понять почему так произошло, в чем была его ошибка и постоянно мучается этим вопросом.
Возможен и такой вариант: пара сложилась, один из ее участников поставил перед собой задачу создать любящую семью, будучи уверенным, что партнер разделяет это желание.
Чем дольше проблема в отношениях находится в зоне внимания, тем сильнее она требует, чтобы все силы, внимание и эмоции были брошены на ее решение. Иногда, чтобы обезопасить себя стресса, психика человека начинает создавать иллюзии и находить подтверждение тому, что он думал правильно или что все идет по плану. Но на самом деле единственный выход – осознать проблему и волевым решением покончить с ней, возможно, с психическими потерями и изменением сложившихся установок.
Можно ли закрыть гештальт самостоятельно
Можно, но для этого нужно приложить ряд усилий. Прежде всего позвольте себе осознать проблему, иначе ее не закрыть не понять, что она значит. Затем психологи советуют погрузиться в ситуацию и честно описать на листе бумаги все ее плюсы и минусы, уделив особое внимание тому, что задевает за живое, вызывает раздражение и негодование.
Продумайте и перечислите по пунктам, что именно вам не нравится – и перепишите текущий сценарий в желаемом ключе, используя простой язык. Как, с вашей точки зрения, все должно было быть и почему.
Как только на бумаге сформируется идеальная картина, погрузитесь в нее как можно глубже и представьте, что вы заново переживаете уже произошедшие события. В этом процессе закрытия рекомендуется выплеснуть все чувства и эмоции, которые вы хотели выплеснуть, но не получилось. Сказать то, что хотели сказать и сделать то, должно было быть сделано, если это еще возможно.
Важно: проживание ситуации должно происходить не столько на уровне разума, сколько на уровне чувств. А это значит, что не нужно стремиться выполнить эту задачу с первого раза. Дайте себе время полностью проработать проблему и осознать, что происходит. А потом пересмотрите жизнь с точки зрения этого нового опыта. Внутренняя перезагрузка поднимет самооценку, даст возможность почувствовать себя увереннее. Такая работа меняет мышление, разрушая стереотипы мыслить и действовать определенным образом в схожих ситуациях.
Полина МАСЛОВА, психолог:
– В переводе с немецкого «гештальт» означает «целостный образ». То есть не так важно, чем закончится ситуация, но ее нужно прожить до конца. С точки зрения психологов, каждое начатое дело должно быть доведено до завершения.
Но в жизни каждого человека накапливается множество больших и малых незавершенностей. С другом не поговорил, книгу не прочитал – даже за один день может набраться несколько. А есть и более серьезные: упадок сил, смерть близкого человека или любимого животного, несбывшиеся мечты. И каждый день это все прокручивается в памяти. Нужно найти выход, понять, действительно ли что-то было сделано не так, и позволить себе жить дальше.
Читайте также: Критическое мышление: что это простыми словами, как развить
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Ольга Шеметова
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Какие изменения ждут жителей Германии в апреле 2023 года
15254
ГерманияДоплата 2 000 евро для пациентов с медицинской страховкой в Германии
14324
ГерманияКакую денежную купюру не стоит тратить: если ее хранить в кошельке, то она будет привлекать богатство
12893
КалмыкияВ Севастопольской бухте остановили движение транспорта утром 28 марта
9734
Крымфото: МК в Крыму
Из-за размытия дороги в селе Мельгуново под Рязанью закрыли проезд для транспорта
7673
РязаньПодоляк пообещал снести Крымский мост через семь месяцев
6936
Крымфото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Принцип отношений в гештальт-теории
Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован в марте 2020 года и был полностью переработан и обновлен для обеспечения точности и полноты.
Эта статья посвящена анализу отношений между различными элементами гештальт-принципов восприятия и их применению в графическом и веб-дизайне. Цель состоит в том, чтобы разработать визуально связные части, которые передают значимое сообщение наблюдателю.
Мы наметим три основных соединения: а) Фигура-Фон, б) Хорошее Продолжение и в) Общая Судьба. Каждая из этих ссылок дает представление о том, как мы обрабатываем визуальную, слуховую или тактильную информацию. А теперь давайте углубимся в эту увлекательную тему!
Гештальт-принципы восприятия
Взгляд на важность теории гештальта для графического дизайна.
«Целое не является суммой частей».
(Гештальт-психолог, Курт Коффка)
Как дизайнеры, мы часто задаемся вопросом, должны ли мы придерживаться гештальт-принципов в наших проектах. Мой ответ — да, абсолютно! После того, как вы установили содержание и коммуникативные цели для своего сообщения, использование принципов гештальт-теории поможет вам соответствующим образом расположить элементы дизайна. Применение затенения фона или градиентов, а также группировка элементов должным образом могут создавать сообщения, которые успешно находят отклик у зрителей.
Moss51 Art & DesignВысококачественная и доступная услуга по написанию веб-контента
100% оригинальный и уникальный контент
Копирайтинг веб-сайтов
Написание блогов
Написание статей
SEO-написание
Межсоединение
Взаимосвязь необходима для понимания принципов гештальта. Все они связаны друг с другом — имеют общие черты или различия, смешиваются или контрастируют с другими элементами и предлагают свою собственную иерархию точно так же, как и все элементы в дизайне.
Когда дело доходит до графического дизайна, глубокое понимание каждого принципа помогает усилить сообщение, которое ваш клиент хочет, чтобы вы передали. Следовательно, каждая связь между двумя отдельными компонентами должна иметь теоретический смысл в контексте того, что человек пытается передать визуально.
Теперь рассмотрим три конкретных отношения: 1. Фигура-фон, 2. Хорошее продолжение и 3. Общая судьба.
1. Соотношение фигуры и фона
ЭЛЕМЕНТЫ ВОСПРИНИМАЮТСЯ КАК ФОКУСНЫЕ ФИГУРЫ
При создании дизайна важно учитывать взаимосвязь между элементами и их расположение. В зависимости от того, где они расположены, фокусные объекты будут отчетливо выделены, в то время как фоновые элементы создают ландшафт, который их закрепляет.
Например, люди естественным образом определяют свое отношение к объекту на основе того, что они наблюдают на переднем и заднем плане. Это относится и к космосу. Изменение отрицательных и положительных пропорций пространства может повлиять на то, как зритель интерпретирует ваше сообщение. Обычно белое пространство рассматривается как активное, а черное — как пассивный фон.
В этом дизайне равномерно расположенные оранжевые прямоугольники создают формальное пространство, потому что и фигура, и фон неподвижны. При замене двух прямоугольников тонкой оранжевой линией лишнее пространство становится активным и выделяется на фоне.
Понимание восприятия фигуры и фона необходимо для успеха в дизайне. Эта концепция помогает зрителям
- отличать содержание от структуры;
- воспринимать аффордансы; и
- распознавать глубину в двумерной среде.
Благодаря этому дизайнер может эффективно направлять взгляд зрителя, чтобы установить значимую связь. Энди Ратледж объясняет силу восприятия фигуры и фона при применении дизайнерами, предполагая, что его можно использовать для создания головоломок или увлекательных макетов, которые рассказывают увлекательные истории.
Три типа отношений фигуры и фона
- Стабильный – когда четко выражены и цифра, и фон.
- Двусторонний – когда обе части привлекают внимание зрителя к энергичному дизайну.
- Неоднозначный — когда оба элемента могут отображаться как в виде фигуры, так и в виде фона, и зрители могут выбирать перспективу.
Отношения фигура-фон на веб-сайте
На этой странице сайта wineselectors.com.au используется фоновое изображение винодельни, которое было затемнено, чтобы привлечь внимание к выбору селекционеров. Вы знаете о преимуществах, критериях оценки и цели выбора вина. Это подготавливает вас к выбору вина.
2. Хорошее продолжение отношений
ВОСПРИЯТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИМЕЕТ ЧТО-ТО ОБЩЕЕ, КОГДА ОНИ СЛЕДУЮТ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ ЛИНИИ ИЛИ КРИВОЙ.
Выравнивание объектов является фундаментальным принципом человеческого восприятия, поскольку наш мозг идентифицирует элементы, выровненные по прямым или изогнутым линиям, как похожие. Эта непрерывная непрерывность создает ассоциацию, в которой небольшие изменения направления могут значительно изменить восприятие этих элементов. Мы можем эффективно создавать различные визуальные отношения между различными элементами, используя эту концепцию.
Источник: Маркус Берк из Pexels
Взгляд притягивается к изогнутой линии красивой снежной дороги.
Когда мы обнаруживаем продолжение, мы понимаем, что нужно двигаться именно в этом направлении. Наш разум предпочитает задачи, требующие меньших усилий и сопротивления, позволяя нашим глазам следовать в этом направлении и двигаться по заданному курсу.
Примеры
Веб-сайт должен быть удобным для навигации и направлять посетителей к решениям их проблем. Продолжение побуждает наши глаза формировать наиболее естественные отношения между объектами, а также привлекает внимание к определенным группам элементов дизайна.
Источник: Swarovski.com
Мы следим за развитием товаров, выставленных на продажу в Swarovski (без принадлежности), и понимаем, что они являются частью отдельных категорий объектов, объединенных в группы. Последовательность в выравнивании изображения устанавливает путь и ведет нас через каждый ряд продуктов.
Путь и направление четко определяются, когда отношения хорошего продолжения видны на странице веб-сайта. Все, что нам нужно сделать, это следовать им, чтобы найти ответ на нашу проблему.
Визуально дизайн демонстрирует множество отличительных принципов. Принципы сходства и близости элементов очевидны; кроме того, можно наблюдать замыкание, поскольку отдельные компоненты вместе образуют единый кластер. Наши глаза заполняют любые пустые места между компонентами, чтобы мы могли легко понять расположение.
Рассмотрите столбцы информации Moss5 Art & Design, в которых блоги перечислены один под другим, используя продолжение для направления взгляда, а также сходство фотографий для направления взгляда влево и название блога чтобы побудить читателя двигаться вертикально, чтобы прочитать информацию.
Разрушающее движение
Если хорошее продолжение ведет нас через композицию, резкое движение, нарушающее поток, может заставить нас сосредоточиться на определенных деталях или обозначить начало новой линии продолжения.
The Iconic (без принадлежности) использует этот композиционный принцип, когда он направляет посетителей через выровненные изображения продуктов для продажи. Но затем структуру резко обрывает ярко-черное изображение их скидок — изображение с отчетливым дизайном, которого вы не ожидали увидеть. Эта разрушительная графика останавливает направление, в котором движется ваш взгляд, и привлекает ваше внимание к себе. Это намеренно и имеет четкую цель.
Непрерывный и последовательный поток компонентов дизайна направляет взгляд пользователя и помогает ему лучше воспринимать информацию. Включение разрывов вполне приемлемо, если это не сбивает с толку и не мешает визуальной непрерывности. Кроме того, поддержание последовательного потока на протяжении всего процесса навигации создаст логическое ощущение ориентации для пользователей и облегчит им поиск пути.
3. Отношения общей судьбы
ЭЛЕМЕНТЫ, ДВИЖУЩИЕСЯ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, СЧИТАЮТСЯ БОЛЬШЕ СВЯЗАННЫМИ, ЧЕМ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ДВИГАЮТСЯ ИЛИ ДВИЖУТСЯ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ИЛИ С РАЗНОЙ СКОРОСТЬЮ.
Последний тип отношений, который мы обсудим сегодня, — это отношения общей судьбы. Это мощная связь, потому что она использует движение и анимацию, чтобы прояснить отношения и то, как они функционируют между частями композиции.
Smashing Magazine.com приводит убедительный пример отношений общей судьбы. На видео показан косяк рыб на Барьерном рифе. Сейчас он немного устарел, ему почти 14 лет, но я считаю, что его все еще стоит посмотреть. Плавая вместе, рыбы образуют единое движение, чтобы отогнать хищников и увеличить свои шансы на выживание. Это явление известно как отношение общей судьбы, когда элементы образуют корреляцию, основанную на движении в одном направлении с одинаковой скоростью; порядок и синхронность гарантируют, что каждая часть не отстает и работает гармонично друг с другом.
Представьте, например, что вы ведете машину. Важно оставаться в правильной полосе и поддерживать ту же скорость, что и другие транспортные средства. Каждый автомобиль, движущийся по одной и той же дороге с одинаковой скоростью, связан друг с другом, поскольку они движутся к одной и той же цели. Чтобы путешествие было безопасным, они должны не отставать от этой синхронности. Синхронность — это инструмент для достижения цели. Простой, но необходимый. Когда один из элементов (автомобиль) нарушает синхронность, это привлекает наше внимание, и мы должны соответствующим образом реагировать на это внезапное нарушение.
Источник: Хелена Лопес из Pexels
Понятно, что принцип взаимосвязи общих судеб играет значительную роль в нашей повседневной жизни. Выгуливая собаку, вы оба двигаетесь в одном направлении и в одном темпе (если только собака не торопится!). Когда вы пересекаете движение на перекрестке. Существует связь между людьми, пересекающими дорогу в одном направлении, и теми, кто пересекает дорогу в противоположном направлении. Стая уток, летящих строем, самолеты, летящие строем и т. д. Это всеобъемлюще.
Воздействие противоположных движений на человеческий разум часто сильнее, чем контраст цветов или других визуальных сигналов, поскольку наше осознание острое и спонтанное.
Рассмотрим другой пример: Рождество. Вы идете ночью и наблюдаете ряд разноцветных огней, которые, кажется, движутся в украшенном саду. Поразительный эффект! Но когда вы анализируете движение в соответствии с концепцией общей судьбы, становится очевидным, что огни идут последовательно, создавая иллюзию того, что они действительно движутся. Вы не воспринимаете отдельные огни, но вы воспринимаете всю линию. Деятельность движется в том же направлении, а композиция рассматривается как родственная группа.
Разработка веб-сайта с учетом Принципа общей судьбы
В веб-дизайне принципы гештальта часто используются для создания визуального интереса и помощи пользователям в навигации по вложенным меню и содержимому. Помимо принципов отношений, другие принципы, такие как сходство, продолжение, завершение и близость, могут применяться для достижения различных эффектов в зависимости от желаемого результата. Благодаря вложению ссылок макет веб-страницы упрощается, и на главной странице становится меньше ссылок. Это также уменьшает количество кликов и загрузок страниц, помещая всю информацию в один раздел меню, связывая действия с результатами.
В конечном счете дизайнер должен решить, как применить принципы гештальта для создания наилучшего взаимодействия с пользователем. Понимание того, как работают эти принципы, может сделать их более эффективными и полезными.
Создаваемое движение общей судьбы, как правило, внушает доверие и стабильность, поскольку помогает читателю понять, о чем сайт, тем самым создавая благоприятное первое впечатление.
Чему мы должны научиться
Использование принципа взаимосвязи эффективно и интуитивно понятно. В повседневной жизни постарайтесь отметить, как часто вы используете его в повседневной деятельности. Его движение может создать впечатление энергии и жизни, оживляя общение и продуктивность. Это действие приводит к положительному пользовательскому опыту и прибыльным бизнес-результатам.
На первый взгляд эти простые принципы могут показаться очевидными. Однако применительно к сложным изображениям они могут создать гармоничную композицию, передающую эмоции и чувства зрителю. Таким образом, эти отношения между элементами изображения передают замысел дизайнера и позволяют зрителям понять смысл сообщения.
Гештальт-принцип отношений — мощный инструмент для дизайнеров. Дизайнеры могут создавать более целостные и эффективные проекты, понимая и применяя принципы фигуры-фона, хорошего продолжения и общей судьбы. Чтобы узнать больше о гештальт-теории, прочитайте статьи ниже.
Вы готовы создать что-то захватывающее?
Moss51 Art & DesignЗдесь, по адресу Moss51 Art & Design, , мы специализируемся на написании SEO-контента для вашего бизнес-сайта или блогов. Ваши блоги и страницы веб-сайтов должны хорошо выглядеть и иметь хорошо написанный контент, чтобы привлекать клиентов и поисковые системы. Давай поговорим.
Мы специализируемся на написании заслуживающего доверия контента для веб-страниц и блогов.
Надеюсь, вам понравилась эта статья. Была ли вам полезна информация в этом посте? Оставьте свои комментарии ниже.
Распечатайте и поделитесь этой статьей; вы можете свободно использовать и воспроизводить его, просто укажите Moss51 Art & Design в качестве оригинального автора и дайте ссылку на этот пост!
гештальт-принципов восприятия | Введение в психологию
В начале 20-го века Макс Вертгеймер опубликовал статью, демонстрирующую, что люди воспринимают движение в быстро мерцающих статических изображениях — понимание, которое пришло к нему, когда он использовал детский игрушечный тахистоскоп. Вертхаймер и его помощники Вольфганг Келер и Курт Коффка, которые впоследствии стали его партнерами, считали, что восприятие включает в себя нечто большее, чем простое сочетание сенсорных стимулов. Эта вера привела к новому движению в области психологии, известному как Гештальтпсихология . Слово гештальт буквально означает форму или образец, но его использование отражает идею о том, что целое отличается от суммы своих частей. Другими словами, мозг создает восприятие, которое представляет собой нечто большее, чем просто сумму доступных сенсорных входов, и делает это предсказуемым образом. Гештальт-психологи перевели эти предсказуемые способы в принципы, по которым мы организуем сенсорную информацию. В результате гештальт-психология оказала огромное влияние на область ощущений и восприятия (Rock & Palmer, 19).90).
Один из гештальт-принципов — это отношение фигуры к фону . В соответствии с этим принципом мы склонны делить наш визуальный мир на фигуру и фон. Фигура — это объект или человек, который находится в фокусе поля зрения, а фон — это фон. Как показано на Рисунке 1 , наше восприятие может сильно различаться в зависимости от того, что воспринимается как фигура и что воспринимается как фон. Предположительно, наша способность интерпретировать сенсорную информацию зависит от того, что мы называем фигурой и что мы называем фоном в каждом конкретном случае, хотя это предположение было поставлено под сомнение (Peterson & Gibson, 19). 94; Весера и О’Рейли, 1998).
Рисунок 1 . Концепция отношения фигуры к фону объясняет, почему это изображение может восприниматься либо как ваза, либо как пара лиц.
Другой гештальт-принцип организации сенсорных стимулов в осмысленное восприятие — это близость . Этот принцип утверждает, что объекты, расположенные близко друг к другу, обычно группируются вместе, как показано на рис. 2 .
Рисунок 2 . Гештальт-принцип близости предполагает, что вы видите (а) один блок точек слева и (б) три столбца справа.
То, как мы что-то читаем, дает еще одну иллюстрацию концепции близости. Например, мы читаем это предложение так, а не так, как он. Мы группируем буквы данного слова вместе, потому что между буквами нет пробелов, и мы воспринимаем слова, потому что между каждым словом есть пробелы. Вот еще несколько примеров: Cany oum akes enseo ft hiss entence? Что означают эти слова?
Мы также можем использовать принцип подобия для группировки объектов в наших полях зрения. В соответствии с этим принципом похожие вещи обычно объединяются в группы (рис. 3). Например, когда мы смотрим футбольный матч, мы склонны группировать людей по цветам их униформы. Наблюдая за наступлением, мы можем получить представление о двух командах, просто сгруппировавшись по этому измерению.
Рисунок 3 . Глядя на этот массив точек, мы, вероятно, воспринимаем чередующиеся ряды цветов. Мы группируем эти точки по принципу подобия.
Два дополнительных гештальт-принципа — это закон непрерывность (или хорошее продолжение) и закрытие . Закон непрерывности предполагает, что мы с большей вероятностью воспринимаем непрерывные плавные плавные линии, а не неровные ломаные линии (рис. 4). Принцип замыкания утверждает, что мы организуем наше восприятие в законченные объекты, а не в ряд частей (рис. 5).
Рисунок 4 . Хорошее продолжение предполагает, что мы, скорее всего, воспримем это как две перекрывающиеся линии, а не как четыре линии, сходящиеся в центре.
Рисунок 5 . Замыкание предполагает, что мы будем воспринимать полный круг и прямоугольник, а не ряд сегментов.
Ссылка на обучение
Посмотрите этот подкаст, демонстрирующий реальные иллюстрации принципов гештальта.
По мнению гештальт-теоретиков, восприятие паттернов , или наша способность различать различные фигуры и формы, возникает благодаря следованию принципам, описанным выше. Вы, вероятно, уверены, что ваше восприятие точно соответствует реальному миру, но это не всегда так. Наше восприятие основано на перцептивных гипотезах : обоснованных догадках, которые мы делаем, интерпретируя сенсорную информацию. Эти гипотезы основаны на ряде факторов, включая нашу личность, опыт и ожидания. Мы используем эти гипотезы для создания нашего набора восприятия. Например, исследования показали, что те, кому дается вербальная подготовка, дают предвзятую интерпретацию сложных двусмысленных фигур (Goolkasian & Woodbury, 2010).
Копать глубже: Глубина восприятия: предвзятость, предрассудки и культурные факторыВ этом модуле вы узнали, что восприятие — сложный процесс. Построенное на ощущениях, но находящееся под влиянием нашего собственного опыта, предубеждений, предрассудков и культуры, восприятие может сильно отличаться от человека к человеку. Исследования показывают, что неявные расовые предрассудки и стереотипы влияют на восприятие. Например, несколько исследований показали, что участники, не являющиеся чернокожими, быстрее идентифицируют оружие и с большей вероятностью идентифицируют не-оружие как оружие, когда изображение оружия сочетается с изображением чернокожего человека (Payne, 2001; Payne, Shimizu, и Джейкоби, 2005). Кроме того, решения белых людей выстрелить в вооруженную цель в видеоигре принимаются быстрее, если целью является черный (Correll, Park, Judd, & Wittenbrink, 2002; Correll, Urland, & Ito, 2006). Это исследование важно, учитывая количество очень громких случаев за последние несколько десятилетий, в которых молодые чернокожие были убиты людьми, которые утверждали, что верят, что невооруженные люди были вооружены и/или представляли некоторую угрозу их личной безопасности.