Не укради – совесть замучает: как «великое ограбление» стало невеликим
https://radiosputnik.ria.ru/20220810/1808477824.html
Не укради – совесть замучает: как «великое ограбление» стало невеликим
Не укради – совесть замучает: как «великое ограбление» стало невеликим — Радио Sputnik, 10.08.2022
Не укради – совесть замучает: как «великое ограбление» стало невеликим
Двадцать лет назад в Великобританию приехал состоятельный 70-летний гражданин Бразилии: из аэропорта он отправился в полицию, где признался в совершённом… Радио Sputnik, 10.08.2022
2022-08-10T05:56
2022-08-10T05:56
2022-08-10T05:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/0a/1808477736_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_916c9a8b3e5c7061e5cc2e150ded74a6.jpg
Не укради – совесть замучает: как «великое ограбление» стало невеликим
Двадцать лет назад в Великобританию приехал состоятельный 70-летний гражданин Бразилии: из аэропорта он отправился в полицию, где признался в совершённом преступлении сорокалетней давности.
audio/mpeg
Не укради – совесть замучает: как «великое ограбление» стало невеликим
Двадцать лет назад в Великобританию приехал состоятельный 70-летний гражданин Бразилии: из аэропорта он отправился в полицию, где признался в совершённом преступлении сорокалетней давности. Так в 2001 году была поставлена точка в уголовном деле, которое вошло в английскую криминальную историю как «Великое ограбление поезда». Это был почтовый поезд Глазго – Лондон. В августе 1963-го 15 человек за пять минут сняли с него 124 мешка с деньгами. По сегодняшним меркам – 40 миллионов фунтов стерлингов. Это преступление должно было стать идеальным: воры разработали план с тщательностью, удивившей полицейских. Мишенью выбрали наличку, которую непросто отследить. Все деньги были в мелких и ветхих купюрах: их везли из Шотландии, чтобы сжечь в подвале Английского банка. Остановили поезд без труда: один в нужном месте закрыл тряпкой зеленый глаз семафора – другой посигналил красным фонарем. Затем несколько человек в лыжных масках расцепили вагоны, вскрыли нужный и перекидали содержимое в грузовик у железнодорожного полотна. Водитель дал газу, хотя можно было не спешить. Грабители заранее обезопасили путь отступления – расставили по дорогам запрещающие знаки. Им оставалось пересидеть на ферме, купленной через подставное лицо, и разбежаться. От скуки они целыми днями играли в «Монополию». Уходя, вытерли отпечатки со всех поверхностей, а про игрушечные деньги забыли.
«Пальчики» на купюрах для настольной игры были четкими. Взяли всех. Но одному со временем удалось бежать из тюрьмы. Это был главарь банды Ронни Биггс. Он сделал пластическую операцию и перебрался в Бразилию. Обзавелся семьей, бизнесом, безбедно жил на собственной вилле. Но на старости лет его замучила ностальгия. И совесть. В один прекрасный день Ронни сел на самолет до Лондона и полетел на родину сдаваться.audio/mpeg
Двадцать лет назад в Великобританию приехал состоятельный 70-летний гражданин Бразилии: из аэропорта он отправился в полицию, где признался в совершённом преступлении сорокалетней давности. Так в 2001 году была поставлена точка в уголовном деле, которое вошло в английскую криминальную историю как «Великое ограбление поезда». Это был почтовый поезд Глазго – Лондон. В августе 1963-го 15 человек за пять минут сняли с него 124 мешка с деньгами. По сегодняшним меркам – 40 миллионов фунтов стерлингов. Это преступление должно было стать идеальным: воры разработали план с тщательностью, удивившей полицейских. Мишенью выбрали наличку, которую непросто отследить. Все деньги были в мелких и ветхих купюрах: их везли из Шотландии, чтобы сжечь в подвале Английского банка. Остановили поезд без труда: один в нужном месте закрыл тряпкой зеленый глаз семафора – другой посигналил красным фонарем. Затем несколько человек в лыжных масках расцепили вагоны, вскрыли нужный и перекидали содержимое в грузовик у железнодорожного полотна. Водитель дал газу, хотя можно было не спешить. Грабители заранее обезопасили путь отступления – расставили по дорогам запрещающие знаки. Им оставалось пересидеть на ферме, купленной через подставное лицо, и разбежаться. От скуки они целыми днями играли в «Монополию». Уходя, вытерли отпечатки со всех поверхностей, а про игрушечные деньги забыли. «Пальчики» на купюрах для настольной игры были четкими. Взяли всех. Но одному со временем удалось бежать из тюрьмы. Это был главарь банды Ронни Биггс. Он сделал пластическую операцию и перебрался в Бразилию. Обзавелся семьей, бизнесом, безбедно жил на собственной вилле.
Но на старости лет его замучила ностальгия. И совесть. В один прекрасный день Ронни сел на самолет до Лондона и полетел на родину сдаваться.Радио Sputnik
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e6/08/0a/1808477736_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_417d6512303bdd29ec111801d5edc181.jpg
1920
1920
true
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Двадцать лет назад в Великобританию приехал состоятельный 70-летний гражданин Бразилии: из аэропорта он отправился в полицию, где признался в совершённом преступлении сорокалетней давности.
Так в 2001 году была поставлена точка в уголовном деле, которое вошло в английскую криминальную историю как «Великое ограбление поезда». Это был почтовый поезд Глазго – Лондон.
Мишенью выбрали наличку, которую непросто отследить. Все деньги были в мелких и ветхих купюрах: их везли из Шотландии, чтобы сжечь в подвале Английского банка. Остановили поезд без труда: один в нужном месте закрыл тряпкой зеленый глаз семафора – другой посигналил красным фонарем. Затем несколько человек в лыжных масках расцепили вагоны, вскрыли нужный и перекидали содержимое в грузовик у железнодорожного полотна. Водитель дал газу, хотя можно было не спешить. Грабители заранее обезопасили путь отступления – расставили по дорогам запрещающие знаки. Им оставалось пересидеть на ферме, купленной через подставное лицо, и разбежаться. От скуки они целыми днями играли в «Монополию». Уходя, вытерли отпечатки со всех поверхностей, а про игрушечные деньги забыли.
«Пальчики» на купюрах для настольной игры были четкими.Взяли всех. Но одному со временем удалось бежать из тюрьмы. Это был главарь банды Ронни Биггс. Он сделал пластическую операцию и перебрался в Бразилию. Обзавелся семьей, бизнесом, безбедно жил на собственной вилле. Но на старости лет его замучила ностальгия. И совесть. В один прекрасный день Ронни сел на самолет до Лондона и полетел на родину сдаваться.
В Карелии местные жители пожаловались на то, что неизвестные воруют игрушки с детской могилы — Газета.Ru
В Карелии местные жители пожаловались на то, что неизвестные воруют игрушки с детской могилы — Газета.Ru | Новости
close
100%
В Карелии родители пожаловались на то, что с могилы их ребенка неизвестные воруют игрушки. Об этом местные жители
«Похоронили ребенка, 8 лет. Уже дважды за 1,5 месяца обокрали могилку. Вынесли все игрушки, часть от скамейки, не прикручена была, опоры оградки, пару кусков плитки. Ну это все ладно. Но воровать игрушки. Неужели Вы можете взять и подарить своему ребенку игрушку с чужой могилки? И совесть не замучает?», — возмутился местный житель в социальной сети.
Как добавил автор поста, он слышал о том, что такие игрушки перепродают, но надеется, что это не так. По словам местного жителя, кладбище, где похоронен его ребенок, очень больших размеров, поэтому очень сложно установить личность злоумышленника.
«Но, конечно, я в шоке от краж. Только положили и уже нет игрушек. Потом повторно положили и снова уже нет игрушек», — заключил автор поста.
Ранее сообщалось о том, что в Воронеже задержали подростков, осквернивших могилы на кладбище.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Вешалась на шефа и упала пьяная со стола: как корпоратив разрушил мою карьеру и семью
Менеджер из Красногорска – о позоре на всю жизнь
Не могу смотреть, как родная мать строит глазки моему мужу
Экскурсовод из Архангельска – о непростых отношениях с матерью
Для них копейки, для нас – состояние: почему я не буду оплачивать друзьям то, что сломал мой ребенок
Преподаватель из Подмосковья – о классовых различиях
Муж уверен, что моим друзьям-мужчинам от меня нужен только секс
Преподаватель из Москвы – о своей дружбе с другими мужчинами
«Мужика растим»: новый муж запрещает моему сыну ходить на танцы вместо футбола
Педиатр из Красногорска — о перегибах воспитания
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
Фильм— Муки совести
- Фильм
- Ливан
- 85 минут
- Выпущено
- Дата выхода: 13 июня 1953 г. (Ливан) (более)
В ливанской деревне между юношей и девушкой зарождается любовь. Когда девушка теряет девственность по отношению к молодому человеку, он бросает ее и становится известным судьей. Она убегает в город и…Читать далее становится проституткой. Когда ее арестовывают, судьей оказывается ее старый любовник.
- Директор:
- Жорж Кай (Директор)
- Писатель:
- Жорж Кай (Сюжет и сценарий)
- Назми Аднан (Сюжет и сценарий)
- В ролях:
- Эхсан Садек
- Мчел Укротитель
- Наванд Люциан Харб
- Жорж Кай
- Юссеф Хеллил
билеты
Бросать
- Читать
- Избранное
- Эхсан Садек
- Подписаться
- Избранное
- Мчел Тамер
- Читать
- Избранное
- Наванд Люциан Харб
- Подписаться
- Избранное
- Жорж Кай
- Подписаться
- Избранное
- Юссеф Хеллил
Подробнее
фото
Подробнее
Подробности
Синопсис:
В ливанской деревне между юношей и девушкой зарождается любовь. Когда девушка теряет девственность по отношению к молодому человеку, он бросает ее и становится известным судьей. Она…Читать далее убегает в город и становится проституткой. Когда ее арестовывают, судьей оказывается ее старый любовник.
Подробнее
- Категория:
- Фильм
- Дата выпуска:
- Ливан [13 июня 1953 г.]
- Язык:
- Арабский
- Страна:
- Ливан
- Это цветной заголовок?:
- №
Похожие темы
Добавить новую тему
Приятный и прибыльный трактат Ада. Автор Иереми Дрекселиус.
С.Дж.Приятный и полезный трактат Ада. Автор Иереми Дрекселиус. С.Дж.
Дрексель, Иеремия, 1581-1638.
ГЛАВА. VII. Шестое Мучение Вечности в аду — это Червь Совести.
Жемчужина древних отцов и звезда среди епископов, святой Остин, благосклонно говорил о том, что мы переживаем: *Среди всех скорбей души человеческой нет ничего более мучительного, чем нечистая совесть.
Великое наказание для Отца — стоять в стороне, пока его Сына казнят; но гораздо лучше, если его заставят играть в палача; и более всего, если виселица, на которой повешен его сын, будет воздвигнута перед его собственной дверью, чтобы служить печальным зрелищем, чтобы возобновить его зло. Тем не менее, все это пустяки в отношении стр. 124 того наказания, которое вынуждает виновного быть самому себе палачом; как это бывает, Когда преступник оборачивается зубами против самого себя и с непрекращающимися угрызениями совести разрывает себя на куски.
Это Шестое Мучение Вечности в Аду, которое Христос в заключении одной Проповеди трижды повторяет: Где Червь их не красит, Марк. Глава. 9 В настоящее время после того, как он повторяет те же слова, Где их Червь не красит: и заканчивается тем же; Где их Червь не красит. Подобный метод соблюдается пророком Эсаем, гл. 66 Кто закрывает свои проповеди, их червь не красит. Это наказание должно быть невыразимо, о чем мы сейчас и поговорим.
Страница 125
РАЗДЕЛ. 1.
I Долатеры древности хорошо понимали, как велика мука смущенной совести. Квинтилиан восклицает: *О печальное воспоминание, о совесть, тяжелейшая всех мучений! Таково было мнение всех мудрецов. св. *Григорий ручается: Среди многих скорбей человеческого разума и бесчисленных скорбей нет большей, чем нечистая совесть. Здесь (говорит Сенека) мы должны признать, * что совесть бьется собственной злобой; что очень мучает его, потому что ему сопутствует вечная тревога. Злоба выпивает большую долю своего яда, она сама себе наказание. Ни один виновный не чувствует себя хорошо.
Под этим подписывается Сент-Остин, говоря: Куда бежит человек от самого себя, * куда бы он ни бежал, он тянет себя за собой, а куда он влечет себя, он сам себе мучение. Тот сам себе наказание, кто имеет нечистую совесть. Бог знает, какую боль терпит его душа, какие кресты, какие муки, какие ады. Сколько в человеке пороков, столько и пороков он терпит; а эти тем горькее, чем внутренне больше.
Стр. 126
Причина этого близка: Когда невзгоды окружают нас со всех сторон, когда небо и земля сговариваются беспокоить нас, мы можем прибегнуть к Богу: хотя никто не утешает нас, Бог изобилует утешением для нас. Но если совесть осквернена, то не найдется содержания ни в творениях, ни в Творце: все горько, все исполнено желчи. Богу? Он твой враг. К совести? это твой палач. К благословенному? они защищены. Своим спутникам? они только усилят ваше горе. К наслаждениям и удовольствиям? это еще больше осквернит совесть. Так и есть, нет хуже наказания, чем нечистая совесть.
Тем не менее, пока мы живы, но сладость совести дает некоторую передышку: ее пощипывание иногда прекращается либо во время чтения, работы, разговора, пира, путешествия или, по крайней мере, когда мы спим. Но в этом замке жестокости, на территории Люцифера, она не допускает ни перемирия, ни передышки тишины, ни сна, ни банкетов, ни утешения; день и ночь эта гадюка перегрызает самые струны сердца. Их Червь не красит.
Страница 127
РАЗДЕЛ. 2.
Многое есть, откуда исходит эта мука совести у отверженных: главное из всего, Утрата вечной славы. Небеса заперты, ад заперт, никто не может пройти отсюда туда: это постановлено: тот небесный банк был заброшен, это теперь непоправимо, не остается никакой надежды на блаженство.
Исав, шутовской парень и тот, кто принял варварство от животных, среди которых он обратился, тем не менее он был ужасно недоволен, когда его брат вырвал у него благословение его отца. За, * Услышав слова отца своего, он вскрикнул с воплем великим и, испугавшись, сказал: благословите и меня, отец мой. Как же будут рычать проклятые, имея каждый одобрение своей совести? Ты потерял благословение отца твоего; все в порядке и надежды на небеса совсем нет; за презренное блюдо из волока ты продал королевство. Проклятие, что ты исключен из рая на всю вечность. Этот Червь, который начал грызть тебя, ты больше не сможешь стряхнуть с себя; Ты своими ушами слышал приговор Судей: Идите, идите от Меня, окаянные, в огонь вечный, который уготован Дьяволу и Ангелам его.
Среди этих роев червей проклятые увидят, * как свидетельствует св. Григорий, слава блаженных: Чтобы грешники, в муках, более мучились, да увидят славу свою, которую презирали; и получить новые муки от их наказания, которого они напрасно любили. Таким образом, проклятые видят блаженство святых, но на большом расстоянии. Как если бы запертый в высокой башне, почти изнемогший от голода и охваченный червями и зловонием, мог бы смотреть вниз в прекраснейшие Сады, где многие, сильно любящие друг друга, плавали в наслаждениях: увы! что это за мучительное зрелище? это только усугубило бы его страдания.
Если человек, изголодавшийся по голоду, увидит стол, обставленный изобилием лакомств, но не осмеливается прикоснуться к ним, он еще больше проголодается; особенно если по его собственной вине ему запретили есть. Таково состояние проклятых: они будут терпеть голод, как псы, Пс. 58. Поэтому их совесть будет так угнетать их, что они не оставят им возможности думать ни о чем. Страница 129, которые могут порадовать. Нечистая совесть, как бешеная собака, постоянно лающая и кусающая, доводит несчастных до отчаянного безумия. Таким образом, совесть имеет обыкновение мстить за себя за то, что раньше к ней не прислушивались, когда она давала здравые увещевания.
РАЗДЕЛ 3.
Второе, за что совесть укорит осужденного, это Пренебрежение добродетелью и множество преступлений. Совесть прорепетирует, как из каракулей, все, что было сделано дурно, и все, что было небрежно упущено. Откуда они будут осуждать себя за нечестивую глупость; скажут Совесть каждого, бросая лень в зубы. Как часто ты должен был молиться, когда проводил время во сне или в играх? Молитвы твои были редки, вялы и сонливы: ты расплачиваешься за это теперь. Как часто ты должен был поститься, если предпочитал пировать, а не повиноваться? но теперь ты платишь за это. Сколько раз без ущерба для своего состояния мог ты подавать милостыню, когда был более склонен к скупости, чем к милосердию? ты страдаешь за это сейчас. Как часто было Ты предупредил, как часто жаждешь простить врагов твоих и, как хороший христианин, забываешь обиды, но не хочешь? теперь ты наказан за это. Сколько раз среди крестов рекомендовалось тебе терпение, а ты отказывался быть терпеливым? поэтому теперь ты наказан. Как часто ты мог проявлять смирение и милосердие, для чего требовалась лишь добрая воля; здесь не требовалось ни труда, ни бега, ни пота, ни голодания; это можно было сделать без порки, власяницы и других аскез, но ты отказался? теперь тебя справедливо бьют. Как часто приводился разум, чтобы пригласить, привлечь тебя к правильному использованию Таинств, но ты не был склонен к этому? тяжело страдать. Тебе никогда не недоставало случая, ты всегда был к нему: ты имел власть, но не хотел: заплати теперь, заплати за свое зло. Вот, сколькими способами ты умножил грехи; когда было гораздо легче практиковать добродетель, чем порок.
Смотри, несчастный, как из забавы и пастырства ты потерял королевство: в твоей власти было быть счастливым вечно, если бы ты захотел: краткий и легкий труд купил бы Страница 131блаженное бессмертие, которое ты отказался пройти. Смотри, глупец, как ради грязного и увядающего наслаждения ты отбросил огромные наслаждения. Оказывается, теперь твоя плоть была тебе дороже небес. Понимаешь ли ты теперь, какие удовольствия ты преследовал? Я предсказывал тебя, я предупреждал тебя, я часто проверял тебя: но все напрасно, я ничего не делал, но терял труд свой. Теперь я встречаюсь с тобой, когда всякая надежда ушла от тебя, твоя глупость справедливо вознаграждается болью.
Открой глаза свои, грязный раб, и увидь, как ты потерял все, погрязнув в нечистоте всего лишь мгновение. Ты теперь далек от почестей, сокровищ и наслаждений блаженных, которых тебе никогда не достичь. Твоя похоть ввергла тебя в эту пучину мучений, твое недержание привлекло на тебя эти неугасимые огни: то веселое и краткое безумие твое ожидает вечной скорби. Сожалеешь ли ты о лишении Рая? ты лишил себя самого. Оплакиваешь ли ты, что радости небес были забыты? ты пренебрегал ими. Сетуешь ли ты на то, что врата небесные закрыты? ты закрыл их от себя. В это самое мгновение ты мог быть Страница 132 очень счастлив, но ты не был бы счастлив. Было легко заслужить небо, но промедление и легкомысленная небрежность привели тебя сюда, слепого и безумного, откуда ты не можешь уйти в вечность. Здесь нет ни свободы, ни спасения: отчаивайся сто, тысячу раз, отчаивайся навеки, умирай навеки, но ты никогда не встретишь смерти после бесконечных веков. Ты отвержен от лица Божия, потому что отвратился от Него. Ты погибаешь не по чьей-то вине, а по своей собственной; погибнуть навсегда.
Такие проповеди, как эти, произносит Совесть, но слишком поздно: всякая надежда превращается в отчаяние.
Своевременное покаяние настолько действенно, что смывает все грехи; и наказание за грехи прощается или, по крайней мере, уменьшается; кроме того, это увеличивает благоволение Бога. По этой причине сей Ангел пустыни св. Иоанн внушал в уши прибегавшим к нему одно: Совершайте покаяние, ибо приблизилось Царство Небесное, Мф. 3. Совершайте покаяние. Покаяние в аду не имеет ни одного из этих последствий: оно не смывает ни малейшего греха, не снимает боли и не восстанавливает Божью благодать. Они враги Богу, Кто первый начинает там каяться, тот ничего не получает, он мудр, когда уже слишком поздно.
Все эти подробности те, кто изгоняет души с небес, хорошо знают, следовательно, их червь не красит. Они видят, как за столом, свои совершенные ошибки; они смотрят на них и испытывают к ним ужас. Свое нелепое тщеславие, изобилие в одежде и всю свою суетную славу они совершенно ненавидят; их опрометчивые суждения и зависть; их низменную алчность и низменную роскошь они яростно проклинают. Они видят, несчастливы в том, что они есть, огромные стаи похотливых мыслей прямо перед их глазами. Гнусность невоздержания отвратительна для них; Летергия лени, обман сладострастия, уговоры нечистой любви, которые они ненавидят; но все это приходит слишком поздно. Они взывают горьким, но бесплодным стоном: Все это прошло, как тень; но в нашем шалости мы поглощены, Мудрость. в. 5. В нашей власти было избегать того, что запрещалось, и исполнять заповеданное, но мы этого не сделали. Это будет песнь совести навеки: червь их не умирает.
Страница 134
РАЗДЕЛ. 4.
Третья причина, мучающая Совесть в аду, это; презрение благодати Божией. * Иов загадал мудрое желание, когда сказал: «Кто даст мне, чтобы я был в соответствии с прежними месяцами, когда я омывал ноги мои маслом, и скала приводила меня в движение потоками масла?» Работа 29.2.6. Едва ли можно поверить в то, как много он теряет, когда его низвергают с высоты изобилия на упадок бедности. Проклятые хорошо знают, что прежде они гребли в изобилии. У них было право на небеса, они могли бы, если бы захотели, унаследовать это благословенное Царство. Они помнят обильно излившееся на них масло божьей благодати, которым они могли бы омыться, но отказались от него. Они очень живо сознают, что реки масла из скалы и источники божественной любви и милосердия излились на них Христом: все это они пренебрегли по своей вине. Ныне взывают, но напрасно: кто даст нам быть такими же, как в прежние месяцы, когда мы омывали или могли омывать ноги наши маслом, а камень Страница 135Христос питал реки ойла, его драгоценной крови? теперь ни капли ойла, ни масла уже не течет. Источник милости Божией иссяк: реки благодати Божией уже не текут. Напрасно пролилась за нас кровь небесного Агнца; боли и смерть Христа ничего нам не дают; все сделано для нас напрасно: увы! мы совершенно не готовы.
Это разорвет сердца проклятых, что с легким трудом, с твердой волей они могли бы завоевать небеса, но не хотели; что благодать предлагалась им тысячу раз, они тысячу раз отвергали. Поэтому негодяи будут яростно гневаться на самих себя и будут непрестанно петь себе эту заунывную песню: О время, превозносимое сверх меры! О дни! О часы, ценнейшие выше золота, куда вы ушли, чтобы никогда не вернуться! Мы, слепые и неразумные, с закрытыми глазами и ушами, дали волю похоти и совместным примером влекли друг друга к гибели. Сюда, недовольные своим положением, мы отправились в путь; и, несмотря на все увещевания, натолкнулись на смерть, увы! смерть вечная. Что хорошего мы теперь пожинаем из всего того, чем нас обманул мир лживый? память о Прошлые наслаждения для нас хуже смерти: всякое наслаждение ушло и совсем исчезло; чем, хотя мы могли бы наслаждаться несколько веков, что были те радости по сравнению с нынешними муками? Увы! мы прыгнули только на тень горького удовольствия. Кто это так жестоко околдовал нас?
О, если бы мы хотя бы раз в году серьезно размышляли о вечности! О, если бы у нас был теперь только один день, один единственный час в нашем собственном распоряжении!
Но о, эти желания напрасны: мы совершенно погибли, вся наша надежда обратилась в отчаяние. Проклят день, в который мы родились, проклят Бог, которым мы созданы.
Здесь я останавливаю свое перо и посылаю обратно эти нечестивые слова туда, откуда они пришли. Пусть будет мудрым и остерегается вовремя тот, кто желает избежать этой ужасной бойни совести.
Страница 137
РАЗДЕЛ. 5.
ЭТО было бы невероятно, если бы наши глаза не были свидетелями, как трудолюбивы и остроумны, как внимательны и серьезны, как зорки и зорки, как знающие и осторожные мы собираем вместе вещи этого Мир. Когда нужно заботиться о телесных делах, тогда мы мудры, осторожны и трудолюбивы: здесь центр нашей жизни и действий. Взгляните, я молюсь, как изысканно расшиты некоторые одежды; посмотрите, какие искусственные картины, здания и статуи есть у других; взгляните на этот прекрасный лен, который многие носят, из-за белизны, как снег, из-за тонкости, равной паутине, взгляните на эти шедевры искусства, часы, ноты и другие заграничные товары: о, как проницательна и неутомима мы в том, чтобы довести до совершенства ремесленное дело, накопить богатство, решить мирские дела и добиться почета! Когда, как знает Бог, все это тленно, преходяще и проходит в одно мгновение.
Наоборот, когда что-то должно быть сделано для небес, Боже мой! как скучно и глупы, как ленивы и беспечны, как мы озябли и сонливы? Только в этом деле мы хладнокровно ходим на работу, томимся, праздно сидим, ложимся по дороге. * Справедливо было сказано: Для маленького Пребенда предстоит дальний путь; для вечной жизни многие едва ли поднимут ногу от земли. Мы все здесь, как если бы мы были поражены параличом; мы фыркаем, и черт стоит сентинель. Но когда душа однажды действительно проснется, то совесть уже не будет усыплена сном: она будет щипать, грызть, томить и мучить вовеки. Их Червь не красит.
Этот Червь питается необъяснимыми печалями, скорбью, лишенной всякого утешения. Проклятые скорбят об утрате блаженства, не надеясь когда-либо возместить этот огромный ущерб: они непрестанно думают, что это их собственное безумие утопило их в этом Океане печали; и никогда не будет в их власти отвлечь свое воображение от этой мрачной мысли на какую-либо другую, которая могла бы развеселить их.
Сенбернар внимательно созерцал эти вещи: *Что же так мучительно, говорит он, как всегда иметь в виду то, чего никогда не постигнешь и всегда Страница 139ненавидеть, что вы когда-либо будете иметь? Проклятые будут вечно желать того, чего никогда не получат; и то, что им совершенно не нравится, они должны терпеть вечно. Среди такого множества зрителей никому не будет так хлопотно смотреть, как каждому самому себе. Нет такого зрелища ни на небе, ни на земле, которого желала бы избежать темная совесть, но не может. Тьма не скрыта от самой себя; оно созерцает самого себя, которое не может открыть ничего другого. За ними следуют дела тьмы, они не могут укрыться ни от тьмы, ни в самой тьме. Вот червь, который не красит, воспоминание о прошлом; которое, будучи однажды брошено в душу или, вернее, взращено в ней грехом, так прочно прилипает к ней, что впредь ее невозможно будет оторвать. Оно не перестает грызть совесть, чем питаясь, как несъедобной пищей, сохраняет свою жизнь вечно. Я трепещу перед этим грызущим червем* и живой смертью: Я дрожу от страха попасть в руки живой смерти и умирающей жизни.
Итак, пока жива душа, жива память: но какая? запятнанный грехами, огрубевший от преступлений, опухший от тщеславия, заросший и заброшенный из-за презрения. Все они, хотя и имеют Страница 140была прежде, но они не прошли: они перешли из рук в ум. То, что сделано, не может быть отменено: поэтому, хотя действие было во времени, но сделанное остается навеки: это не проходит со временем, которое уходит за пределы времени. Поэтому необходимо вечно мучить, что ты всегда будешь помнить о том, что сделал зло. До сих пор Сен-Бернар.
РАЗДЕЛ. 6.
ADDivine и Suffragan Епископ св. * Доминик Орден, добросовестный автор Истории своего времени, так передает странный отрывок: В Германии жил епископ из княжеского рода, от которого он выродился своей жизнью и средствами. Тот же самый человек сначала был несколько застенчив, глазея на золото и поддаваясь тайному благоговению; после этого он пошел дальше, так как не заботясь об исправлении своей жизни, он развязал поводья запретным вещам; и добровольно предался грабежу и роскоши. Бог проверял его по-разному; то из-за болезни, то из-за других бедствий, побуждающих его изменить свою жизнь. В конце концов, как он вел развратную жизнь, так и кончил жалко. В то самое время Конрад, епископ Хильдехеймский, был Страница 141 встала с постели, чтобы пойти на утреню: * Когда это закончилось, он отправился в свой кабинет, чтобы подготовиться к проповеди на следующий день. Здесь, пребывая некоторое время в экстазе, ему показалось, что он увидел епископа с митрой на голове, но с закрытым лицом, спешившего на суд: вскоре его обвинители обвинили его в том, что он прославился главным образом грабежом. , и виновен в похоти. Здесь судья обратился к некоторым из присутствующих; Изучите его дело и вынесите приговор. Они так и сделали: и тотчас же палачи отняли у осужденного его митру, перстень и другие украшения, которые бросили к ногам верховного судьи. Присутствующие встают, и, уходя, каждый для заключения своего суждения говорит: Итак, пока есть время, поработаем всем на благо.
Все это видел вышеупомянутый епископ; кто после того пришел в себя; обнаружил, что его голова занята выяснением, что это может быть за епископ, который умер в то время.
Когда, вот один плачущий у ворот объявляет, как его Учитель, (которого он назвал), идущий вчера вечером в соседнюю деревню, был внезапно мертв. Конрад в этом прискорбном происшествии глубоко Стр. 142вздыхая, решившись со слезами день и ночь повторять: Пока есть время, поработаем на благо всем. Нечистая совесть здесь неспокойна, после этого она будет яростно мучиться вечно.
РАЗДЕЛ. 7.
Сила совести невероятна, особенно после того, как разыграна сцена этой жизни: ибо пред Богом всякий так краснеет за свои проступки, что хотя бы небо было отверсто и душа нечиста были приглашены войти; тем не менее, в ужасе от своих собственных пятен, оно отлетало назад и отказывалось войти, пока все его пятна не были искуплены. Совесть так отвращается и краснеет за свои проступки.
Поэтому, пока у нас есть время, давайте работать на благо всех: ибо, как говорит св. совершенной святости он живет во время своего паломничества сюда, на землю.
Итак, давайте взглянем на это и не будем сопротивляться серьезному предупреждению, которое дает нам наша совесть. Совесть никогда не молчит, если встречается с миролюбивым и Страница 143внимательный слушатель. И воистину чрезвычайно полезно, чтобы червяка в груди своей ощутить здесь, чтобы не тревожиться с ним впредь навечно. св. *Бернард свидетельствует об этом, говоря:
Лучше тогда пощупать червя, когда его можно успокоить. Поэтому пусть оно кусает сейчас, чтобы оно могло окраситься, и чтобы оно больше не кусало. В то время как он кусает здесь, он питается тем, что гниет, и кусая поедает; его, чтобы оно могло быть поглощено вместе с ним, чтобы, будучи преувеличенным, оно не сделалось бессмертным.
Поэтому гораздо лучше быть предупрежденным здесь, чем совестью быть убитым в будущем: ибо, как добавляет тот же святой, *
Изгнанные с небес будут мучимы плотью огнем, а духом словом совести.