Психологическая драма – Редакция – Журнал «Сеанс
Сегодня мы будем говорить о жанре, который принято считать настолько распространённым, что он почти незаметен. Это психологическая драма.
Когда составители релизов, или справочников, или интернет-порталов о кино не знают, как атрибутировать фильм, то обычно пишут «психологическая драма», — дескать, тут не ошибёшься. В том понимании, которое у них существует, к психологической драме равно относятся «Они сражались за Родину», «Осенний марафон» и «Гражданин Кейн».
На самом же деле психологическая драма — жанр довольно экзотический. В конце концов, задача каждого жанра — в придании эстетической состоятельности главному жанровому ходу.
Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964
Вопрос столь непростой, что даже если выйти за рамки кино и говорить об искусстве в целом, то выяснится: психологический жанр — изобретение, в общем-то, недавнее. Им потихоньку начинают заниматься французские писатели в конце XVII века во главе с мадам де Лафайет (если это она, конечно, написала те произведения, что ей приписываются), а популярным сделал в середине XVIII века Жан-Жак Руссо. Именно Руссо впервые провозгласил тезис, сегодня ставший абсолютно одиозным: «простота и естественность». Историки и исследователи спорят, сделал ли он это в целях пиара или был искренним эксгибиционистом, но факт остаётся фактом: именно подробное описание душевных перипетий принесло Жан-Жаку Руссо всемирную славу, очень хорошие деньги и вписало его имя в историю культуры, повернув её.
Расцвет же психологического искусства пришёлся на XIX век (потому, как известно, Ортега-и-Гассет признавал XIX век низшей точкой падения культуры за всю историю). Психологическое искусство в основе своей — явление сугубо буржуазное. Только буржуа может быть настолько самонадеян и спокоен, настолько не заботиться метафизикой мироздания, религиозно-моральными иерархиями и вообще какой бы то ни было вертикалью мышления, чтобы решить, что в нём самом, в его удивительной душевной жизни содержится материал, достаточный для романа, а то и для целой романной эпопеи.
Уже из сказанного вполне понятно, что психологический роман изымает из искусства любую возможность для религиозных мотивов. Собственно, он возможен постольку, поскольку мы решили о религии не задумываться вовсе. Оставив её, самое большее, частью будничного уклада.
Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964
Может показаться символичным (здесь и вправду есть глубокая и важная связь), что любой писатель, работающий в психологическом жанре, вынужденно сам становится на позицию творца-вседержителя. Это самый уязвимый пункт во всей концепции психологической литературы, её ахиллесова пята, и ещё в середине XIX века критики били по ней нещадно. Ведь когда Бальзак пишет «Мари подумала, что…», неизбежно встаёт вопрос: а откуда, собственно, Бальзак знает, что там себе подумала Мари? Каким образом он следит за внутренними, душевными процессами своих персонажей?
Французские писатели эпохи Просвещения, вроде Шодерло де Лакло, выпутывались из этой действительно проблемной ситуации простым и безукоризненным способом: создавали эпистолярные романы. Откуда мы знаем, что подумала Мари? Сама написала. Руссо также в данном случае был вполне точен — рассказывал исключительно о себе. Дневники, письма, путевые заметки, случайно обнаруженные в какой-нибудь Сарагосе рукописи сопровождали психологическую литературу на правах неотъемлемой формальной мотивировки вплоть до начала XIX века.
Но, уже начиная со Стендаля и Бальзака позиция автора, которому вéдомо всё творящееся в описываемом им мире, в том числе и внутри героев, становится для прозы нормой. В русской литературе очень хорошо виден этот переход на примере творчества Тургенева. «Записки охотника» написаны ещё в прежней манере: Тургенев ничего не знает о том, что думают и чувствуют его Хорь, Калиныч, Бирюк и другие, он всего лишь описывает то, что видит, — поступки и реакции. А начав писать романы, Тургенев вполне переходит на «французскую моду», как это тогда называлось.
Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964
Извлечь из подобного метода описания какую бы то ни было религиозность — значит поставить перед собой задачу, которая и теологу-то не всякому по плечу. Это значит доказать, что в душе человека, в хронике её функционирования есть нечто, свидетельствующее о существовании Бога. Задача для Фомы Аквинского, не меньше.
И в классическом психологическом романе она была решена лишь на самом его излёте. Сверхусилия, предпринятые Прустом, привели к созданию семитомной эпопеи «В поисках утраченного времени», где на французский слух «утраченное время» (le temps perdu) звучит очень похоже на «утраченный Эдем» (l’Éden perdu).
Конструкцию прустовского романа, пусть на уровне метафоры, можно рассматривать как некий ответ Мильтону, психологический парафраз христианской традиции первородного греха. Как вернуться во время, которого уже нет? Как вернуться в рай, который уже утрачен?То, что сделал Пруст, стало не только единственной внятной попыткой религиозности в психологическом жанре в его классическую эпоху, но и концом эпохи. Потому что и Первая Мировая война, и уж особенно Вторая, — каждая по-своему, — засвидетельствовали, что, если сказать попросту, никакого Бога в душе человеческой нет. То есть Он может наличествовать где-то Сам по Себе, — как Создатель, Творец, как какая-то внеположная человеку субстанция… Но и четыре года абсолютной бессмыслицы, которую явила Первая Мировая война, и возможности человека, убедительно продемонстрированные при управлении концлагерями, мысль о Боге как-то немножко отвергают.
Более того: если после Первой Мировой войны Ричард Олдингтон провозглашает «смерть героя» как главный — на эстетическом уровне — итог произошедшего, то после Второй Мировой войны утверждается смерть психологического романа в целом — как абсолютно изжитого жанра.
Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964
Однако если психологический роман — ухищрениями ли, подтасовками ли, это кто как сочтёт, — всё-таки в конце концов доказывает свои права на полноценность; если проза, которая в начале XIX века считается масскультом, всё-таки к концу XIX века оказывается признана за искусство, — то с психологическим кино задача куда сложнее. Бальзак хотя бы может написать, что подумала Мари, он может облечь подуманное ею в слова. Но что тут мог бы сделать режиссёр, который имеет дело исключительно с внешней оболочкой вещей, с видимостью?
Да, разумеется, есть масса хитроумных способов перевести внутреннее пространство души или её внутренние процессы в киноформу: сделать стиль эмоциональным, воплотить на экране работу подсознания и так далее. Но в этой ситуации мы, увы, теряем самого героя. Мы можем развернуть на экране «внутренний пейзаж» — но тогда проблематичным становится существование того героя, который им, пейзажем, обладает. Это уже — автоматически — станет внутренний пейзаж самого фильма, самого автора. И мы в лучшем случае откатимся к позиции Руссо, где единственной пригодной к отображению психологией являлась авторская.
Иными словами, для самого возникновения жанра психологической драмы в кино необходимо придумать процесс проникновения внутрь героя без того, чтобы герой исчезал в этом процессе. С точки зрения Принципа неопределённости — задача почти нерешаемая.
Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964
Некоторые из вариантов решения этой нерешаемой задачи мы в нашем цикле уже, хотя бы отчасти, наблюдали. Так, для многих режиссёров, ставивших проблему психологии происходящего на экране, хорошим ключом послужил Достоевский, который просто отключал любую телесность, любую материальность и заставлял текст работать в ритме мятущейся души. Цвейг называл этот приём Достоевского «оголённые провода души». Если переводить этот метод на киноязык, придётся сделать телесное незаметным, чтобы камера работала в едином ритме с внутренними процессами героев, как бы минуя, делая неважным то, что на самом деле зафиксировано на экране. Разными способами это пытались проделать, по крайней мере, трое из режиссёров, которые уже были упомянуты в этом цикле: это прямые наследники Достоевского Жулавский и Дуайон, а также на поколение от Достоевского отстоящий Пиала (который учится этой методике у Бернаноса, а уже тот, в свою очередь, — у Достоевского).
С точки зрения классического киноязыка все три упомянутых случая — очень сложные, изощрённые модели. Простой моделью является кинематограф Бергмана, который изымает телесность двумя безупречными, почти «лобовыми» способами. Во-первых — свет. В чёрно-белых фильмах Бергмана, от которых он так долго не решался отказаться, свет практически убирает, убивает фактуру вещного мира, делая и предметы, и фон, и воздух, и особенно тела — прозрачными. Во-вторых — крупный план. Тот, что по определению, по самому устройству кинематографа изымает объект из временнóго развития сюжета и придаёт ему всеобщность и абстрактность. Если нам даётся крупным планом лицо человека, то мы сразу видим портрет души. Это свойство портретного крупного плана открыли ещё мастера немого кино; Бергман «всего лишь» берёт его в чистом виде и доводит до радикальных степеней, когда монтаж крупных планов лиц создает уже не частный сюжет, а апеллирует к психоаналитическим категориям, как в «Персоне», или к архаически-мистериальным, как в «Ритуале», в обоих случаях, однако, сохраняя психологическую основу происходящего.
Надо заметить, однако, что во всех этих случаях, как бы различны они ни были, мы говорим о режиссёрах-«экстремистах», о крайних формах эстетического выражения, о стопроцентном авторстве, о психологии, которая взята и решена исключительно как глобальная проблема. Но в рамках нашего курса нас всё-таки больше интересует жанр — то есть традиция постановки проблемы. Не штучные ответы, но тенденция, конъюнктура. Здесь-то и возникает фильм, для которого мы сегодня встретились: «Ростовщик» Сидни Люмета.
Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964
С одной стороны, он безупречно повествователен, там нет бергмановских или дуайоновских выпадений из последовательного сюжетного развития. Хуже того, он, в отличие от кинематографа Бергмана, адресован, как это принято говорить, «широкому зрителю» и даже собрал неплохую кассу. С другой стороны, когда фильм попадает, скажем, во французский прокат, то местные критики уверенно сопоставляют его с той самой традицией «нового романа» и её киноизводом — ранними фильмами Алена Рене, которые, как уже было сказано, вроде бы какую бы то ни было психологию как раз отменили.
Иначе говоря, Люмет идёт по пути парадоксальному. Он превращает дефект в эффект. Экстремальность подхода, которую демонстрируют Бергман или Дуайон, подменяется экстремальностью материала. Но не абы какой, а точно высчитанной. Главный герой «Ростовщика» — бывший узник концлагеря, известный своей чёрствостью к клиентам ростовщик из восточного Гарлема; а чёрств он к ним по той простой причине, что много лет назад потерял всю свою семью в концлагере. И всё ныне происходящее вокруг него — это какая-то совершеннейшая ерунда по сравнению с тем, через что он прошёл. Сочувствовать людям, у которых нет десяти долларов и которые по этому поводу страдают, плачут, переживают и твердят, что жизнь кончена, — сочувствовать всем им после того, как твоя жена попала в газовую камеру… это, право слово, как-то даже странно.
Вот она, точность материала: ведь именно концлагеря, именно невозможность для человеческого разума вместить произошедшее во Второй мировой войне повлекли за собой отказ послевоенной литературы от психологизма. Любые старые, испытанные методы оказались бы слишком рациональны, слишком рассудительны, они попробовали бы превратить произошедшую трагедию в античном, иррациональном понимании этого слова в некоторую очень-очень печальную историю. И в результате неминуемо её оправдали бы. А этого — нельзя.
Люмет строит свой фильм как стилистический экзерсис: на столкновении двух тенденций, которые в равной степени не могут заключать в себе идею Бога. На «новом романе», представителем которого, воплощением которого является главный герой — с его резкими монтажными вспышками памяти, с его нечуткостью к окружающему миру, с его отказом понимать правила, по которым почему-то всё ещё, по инерции, существует окружающий мир. И — на классическом психологическом жанре, на тех самых его правилах, что работают «по инерции» и продолжают по старинке определять этот окружающий мир: Гарлем и его обитателей. Тех «простых людей», которые, как и положено мелким буржуа, заботятся о деньгах, о том, как бы получить в ломбарде побольше, о том, как бы выжить, дожить хоть до завтрашнего дня… Тех, которым, в общем-то, все эти концлагеря глубоко безразличны. То есть, спору нет, концлагеря — это плохо, это очень печально, но они там, а мы здесь.
Ростовщик. Реж. Сидни Люмет, 1964
Ни главный герой, ни его окружение о Боге, естественно, не помышляют. И в каждом из этих случаев — по отдельности взятом — у Люмета нет никакой возможности начать о Нём говорить. Первый Его отрицает, вторых Он не заботит.
Но именно столкновение героя и мира, постепенно растущий и развивающийся конфликт между ними — вполне сюжетный, без каких-либо стилевых изысков; именно то, каким образом мир пытается своими бедами достучаться до главного героя, и то, сколько должно быть этих бед, чтобы эта броня всё-таки оказалась в финале проломленной, — именно это и составляет драматургию фильма. Постепенное накопление конфликта между двумя, в точном смысле, «без-божными» сторонами и порождает в конце концов идею Бога, данную здесь почти что грубо, лобовой метафорой распятия. Когда мир пронзает-таки главного героя своим накопившимся простым ужасом, своей повседневной рутинной трагедией, пригвоздив его к себе, как в своё время Христа. Именно на этом сломе Люмет умудряется — наперекор эпохе и всем законам жанра — всё-таки заподозрить, что Бог есть. И в данном случае уже не важно, есть ли Он как Творец. Важно, что Он — персонаж и обитатель этого мира. Видный или не видный — это, как всегда, зависит только от мастерства кинорежиссёра.
Сеанс реального — «Сон №9-2380 (ИК-6)» Лидии Риккер
Вадим Костров: «Отделяя землю от государства»
Валерий Фокин: «Мир должен обнулиться»
Яна Скопина: «Теперь все сколочено очень крепко»
«Как только ты остановился, тебе конец» — Интервью с Наталией Мещаниновой и Степаном Девониным
«Послание к человеку»-2022 — Что смотреть?
Лучшие психологические драмы последних лет
Лучшие психологические драмы последних лет- mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/do-1500-rub/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/do-1500-rub/» data-featured-path=»/msk/best/»>
13 46224
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://online.kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-item-url=»https://online.kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-featured-path=»/msk/best/»>
5 14211
com/msk/list/kontsertyi-v-barah-moskvyi/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/kontsertyi-v-barah-moskvyi/» data-featured-path=»/msk/best/»> 2 5049
com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/» data-featured-path=»/msk/best/»> 132 150581
com/msk/list/6-kontsertov-dlya-vlyublyonnyih-v/» data-featured-path=»/msk/best/»> 41 94728
3 2783
com/msk/event/fokusniki-illyuzionisty-razvlecheniya-bolshoe-shou-illyuzij/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/fokusniki-illyuzionisty-razvlecheniya-bolshoe-shou-illyuzij/» data-featured-path=»/msk/best/»> 244 48133
«Разрушение»
Фото: kinopoisk.ru
«Идеальные незнакомцы»
Фото: kinopoisk. ru
«Одарённая»
Фото: kinopoisk.ru
«Отцы и дочери»
Фото: kinopoisk.ru
«Эйфория»
Фото: kinopoisk.ru
«Колесо чудес»
Фото: kinopoisk.ru
«Вторая жизнь Уве»
Фото: kinopoisk. ru
«Прощай, Кристофер Робин»
Фото: kinopoisk.ru
«Проект Флорида»
Фото: kinopoisk.ru
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе.
Смотреть расписание
Идеальные незнакомцы 18+
Итальянская трагикомедия режиссера Паоло Дженовезе («Во всем виноват Фрейд»). Семеро закадычных друзей во время совместного ужина придумывают пикантное развлечение — в течение всего вечера делятся друг с другом секретами телефонной переписки. Они и предположить не могли, к чему приведет подобная откровенность. Мировая премьера фильма состоялась 14 апреля 2016 года на кинофестивале «Трайбека».
Разрушение 18+
Трагикомедия кинорежиссера Жана-Марка Валле, известного по фильмам «Далласский клуб покупателей», «Дикая» и «Кафе де Флор». Сюжет сконцентрирован вокруг преуспевающего банкира, который после гибели жены в автокатастрофе впадает в глубочайшую депрессию. Единственной отдушиной для убитого горем героя становится написание потребительских жалоб, в которых вдовец подробно описывает свою жизнь. Главную роль исполнил голливудский актер Джейк Джилленхол.
Чудо 12+
Каноническая семейная драма от режиссёра «Хорошо быть тихоней» и «Красавицы и чудовища» о том, как быть не таким как все и не утратить веру ни в себя, ни в человечество. Август Пулман любит «Звёздные войны», иногда ругается с сестрой и ничем не отличается от своих сверстников — за исключением того факта, что мальчик за свои годы успел перенести два десятка пластических операций на лице. Теперь Августу предстоит впервые отправиться в школу и найти общий язык с одноклассниками. В главных ролях Джейкоб Тремблей, Оуэн Уилсон и Джулия Робертс.
Одарённая 12+
Американская драма режиссёра Марка Уэбба, известного по фильму «500 дней лета» и второй франшизе о Человеке-пауке. Одиночка Фрэнк воспитывает 7-летнюю племянницу-вундеркинда Мэри, всеми силами оберегая её от перспективы стать белой вороной в классе. Однако их счастливому и размеренному существованию приходит конец, когда о необычайных математических способностях девочки узнает меркантильная мать Фрэнка Эвелин. Главные роли исполнили Крис Эванс и Маккена Грейс.
Арахисовый Сокол 16+
Приключенческая драма с Шайей Лабафом и Дакотой Джонсон. Парень с синдромом Дауна по имени Зак всю жизнь грезит реслингом. Однажды он решается на крайний шаг и совершает побег из больницы. По пути он встречает Тайлера, преступника, который проникается рассказами Зака и попытается помочь парню исполнить заветное желание.
Отцы и дочери 18+
Психологическая драма режиссёра Габриэле Муччино, известного по фильмам «В погоне за счастьем», «Семь жизней» и «Помни обо мне». Успешный писатель Джек Дэвис, впавший в тяжёлую депрессию после смерти жены, пытается в одиночку растить 5-летнюю дочь Кэти. Проходит двадцать лет, и сомнительные методы воспитания оборачиваются новой трагедией. Главные роли исполнили Аманда Сайфред и Рассел Кроу.
Боль и слава 18+
Драма Педро Альмодовара с Антонио Бандерасом о творческом пути кинорежиссёра. Подводя итоги своей карьере, Сальвадор Малло ударяется в воспоминания о былых временах: успехах и провалах, встречах и расставаниях. Всё это — часть его биографии, его боль и слава. Фильм получил приз на Каннском фестивале за лучшую мужскую роль.
Эйфория 16+
После многолетней ссоры две сестры решают наконец-то встретиться. По этому случаю Эмили приглашает Инес в путешествие, чтобы показать ей «рай на земле» — идиллическое место в глуши, добраться до которого можно только на вертолёте. Вскоре Инес понимает, что сестру и людей, населяющих живописную территорию, объединяет нечто большее, чем совместный отдых. В главных ролях — Алисия Викандер, Ева Грин и Шарлотта Рэмплинг.
Колесо чудес 16+
Действие драмы Вуди Аллена разворачивается на живописном Кони-Айленде середины XX века, в окрестностях знаменитого парка аттракционов. Несостоявшаяся актриса Дженни работает в закусочной и скучает в браке с прагматичным мужем Хампти. Чтобы добавить немного поэзии в рутинную жизнь, она заводит роман с пляжным спасателем. Но в хрупкие отношения пары врывается юная дочь Хампти, которая решила навестить отца, а заодно спрятаться от опасных гангстеров.
Вторая жизнь Уве 12+
Трагикомедия шведского режиссера и сценариста Ханнеса Холма, в основу которой лег одноимённый бестселлер Фредерика Бакмана. В центре сюжета — сварливый, но мастеровитый старик Уве, достающий соседей вечными придирками. Когда-то он был президентом жилищного товарищества, но даже после увольнения пожилой герой продолжает следить за порядком в своем районе. Международная премьера фильма состоялась 25 июня 2016 года на кинофестивале в Ньюпорт-Бич.
Магазинные воришки 18+
Японская криминальная драма, победитель Каннского фестиваля 2018 года. Большая семья рабочего Осаму живёт впроголодь. Чтобы сводить концы с концами, они время от времени крадут продукты в магазинах. Однажды, встретив на улице малышку Юри, Осаму с сыном решают приютить её у себя. Семья быстро привязывается к девочке, однако полиция уже начеку, а значит, проблем теперь не оберёшься.
Капернаум 18+
Драма ливанского режиссёра Надин Лабаки о тяготах жизни на улицах Бейрута. Сюжет повествует о 12-летнем мальчике Зайне из бедной семьи. Каждый день ему приходится подрабатывать разносчиком в супермаркете, чтобы прокормить своих братьев и сестёр. В 2019 году «Капернаум» был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм».
По соображениям совести 16+
Военно-биографическая драма режиссёра Мела Гибсона, известного по фильмам «Апокалипсис» и «Страсти Христовы». Действие разворачивается в начале Второй мировой войны: рядовой Десмонд Досс, пацифист по своим жизненным убеждениям, отправляется на фронт, сознательно отказываясь держать в руках оружие. Но это обстоятельство не помешало Доссу стать героем в качестве полевого медика. Премьера фильма состоялась 4 сентября 2016 года на Венецианском кинофестивале.
Прощай, Кристофер Робин 12+
Трогательная биографическая драма, приоткрывающая завесу тайны создания одной из самых популярных сказок в истории. После Первой мировой войны драматург Алан Милн не может найти в себе силы вернуться к повседневному существованию, пока сын Кристофер Робин не посвящает его в выдуманный мир, где живёт смешной медведь и его друзья. Вскоре жизнь семьи необратимо меняется.
Проект Флорида 18+
Американская комедийная драма с Уиллемом Дефо. Шестилетняя Муни живёт с мамой в мотеле, собирающем под своей крышей людей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации. Но для Муни окружающий мир проблемных взрослых и нищеты — неиссякаемый источник приключений и веселья. Премьера состоялась на Каннском фестивале в 2017 году.
Красивый мальчик 18+
Американская биографическая драма с Тимоти Шаламе и Стивом Кареллом. В семью Дэвида Шеффа пришла беда: сын увлёкся наркотиками. Но ведь он всегда был послушным, милым и добрым мальчиком. Потрясённый горем отец обращается к прошлому, пытаясь найти точку невозврата, приведшую к печальным последствиям.
Жена смотрителя зоопарка 16+
Драма режиссёра Ники Каро, в основу которой лег биографический роман Дайан Акерман. Картина рассказывает подлинную историю, произошедшую в Польше в годы Второй мировой войны: владельцы столичного зоопарка в течение нескольких лет прятали в разоренных вольерах для животных людей из еврейского гетто. Таким образом они спасли от смерти в концлагерях около трёхсот человек. Тихий подвиг времен Холокоста воплотили на экране Джессика Честейн и Йохан Хелденберг.
Леди Макбет 18+
Костюмная драма Уильяма Олдройда, в основу которой лёг очерк Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Суровые нравы викторианской Англии диктуют провинциальной девушке по имени Кэтрин связать себя узами брака с мужчиной, который вдвое старше её. Девушка находит утешение в объятиях с подчинённым своего супруга, но за измену приходится расплачиваться чужой кровью. Премьера фильма состоялась 10 сентября 2016 года на Международном кинофестивале в Торонто.
Кислота 18+
Режиссёрский дебют Александра Горчилина («Ученик», «Лето»). Саша и Женя ведут яркую и беззаботную жизнь столичной молодёжи: одна вечеринка сменяется другой, а любовные признания — утренним похмельем. Они не привыкли задумываться о смысле происходящего, только изредка ощущают где-то внутри необъяснимую пустоту. Но однажды наступает день, когда героям придётся разобраться в собственной жизни.
Смерть и жизнь Джона Ф.
Донована 18+Драма Ксавье Долана («Воображаемая любовь», «И всё же Лоранс») с Китом Харингтоном. Успешный актёр Джон вынужден скрывать свою гомосексуальную ориентацию. Единственной отдушиной для него становится переписка с юным поклонником из Англии. Однако вскоре пресса добирается и до неё, и Донован оказывается перед непростым выбором, способным навсегда изменить его жизнь.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Поджанр — Психологическая драма | AllMovie
Поделись
Тип драмы, сосредоточенный на внутренней жизни персонажей и психологических проблемах. Часто эта формула диктует, что персонажи, твердые в своих убеждениях, обычно противопоставляются друг другу. В Голливуде психологическая драма обычно используется в качестве подхода, сливающегося с другими более крупными жанрами, которые подчеркивают душевную борьбу, а не физическую, например, судебные драмы («12 разгневанных мужчин»), полицейские драмы («Убийство»), фильм-нуар («Алые улицы») или детективы. фильмы (Китайский квартал). И наоборот, иностранные кинематографисты обычно склонны воспринимать словосочетание «психологический» более буквально, делая акцент на изучении характеров главных героев, находящихся на грани психического расстройства. Источником конфликта являются не только сами персонажи, но конфликт, который существует и внутри них и обычно представлен с помощью экспрессионистской эстетики (искаженная реальность, последовательности сновидений, нелинейные нарративы). Преимущественно причина коренится в событии или травме из прошлого главного героя, которая будет либо проработана, либо подавлена и проигнорирована вплоть до психического или физического разрушения. Примеры включают The Conformist, Last Tango in Paris, Persona и Dead Ringers. «Пять легких пьес» и «Таксист» — типичные американские модели с сильным иностранным влиянием.
Подробнее
Основные моменты психологической драмы
Сортировать по: Все Время Совсем недавно Популярный Год выпуска от А до Я
Яблоко от яблони
Режиссер Хирокадзу Корээда, Хирокадзу Корээда
2014
Вечность и день
Режиссер Тео Ангелопулос
1998
После жизни
Режиссер Хирокадзу Корээда, Корэ-Эда Хирокадзу
1998
Сладкая жизнь после смерти
Режиссер Атом Эгоян
1997
Замок
Режиссер Михаэль Ханеке
1997
Рассекая волны
Режиссер Ларс фон Триер
1996
Плачущая игра
Режиссер Нил Джордан
1992
Красивый возмутитель спокойствия
Режиссер Жак Риветт
1991
Секс, ложь и видеозапись
Режиссер Стивен Содерберг
1989
Преступления и проступки
Режиссер Вуди Аллен
1989
Англичанин за границей
Режиссер Джон Шлезингер
1983
Поджанры драмы
Драма наркомании
Антивоенный фильм
Биографический фильм [Функция]
Драма детской детства
Драма в зале суда
Docudrama
Эротическая драма
Семейная драма
Film A Clef
Heavenly Drama
Aspire Aspire Aspire
. Драма
Медицинская драма
Мелодрама
Фильм-послание
Музыкальная драма
Политическая драма
Политический триллер
Propaganda Film
Psychological Drama
Religious Drama
Romantic Drama
Rural Drama
Showbiz Drama
Social Problem Film
Sports Drama
Supernatural Drama
Tragedy
Urban Drama
- Основные моменты психологической драмы ↓
- Поджанры драмы ↓
Психологический триллер — TV Tropes
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/psychologicalthriller
СледующийПерейти к
Психологические триллеры, поджанр триллеров, также сосредоточены на том, чтобы вызвать у зрителей острые ощущения. Но в то время как обычный триллер обычно основан на действии и запутанной сюжетной линии, психологический триллер сосредоточен вокруг персонажей, их мыслей, мотивов и поведения. Беспокоит не то, что делают персонажи, а причины, по которым они это делают. Чаще всего один из главных героев психически неуравновешенный. Либо нестабильность персонажа доставляет неприятности другим, либо другие персонажи нацеливаются на нестабильного человека. Чтобы использовать два классических произведения Альфреда Хичкока, выпущенных один за другим в качестве иллюстрации, North By Northwest , о человеке, который должен избегать опасности после того, как невольно оказался вовлеченным в шпионскую схему, является триллером, а Vertigo , о мужчине, нанятом, чтобы выследить красивую женщину, только чтобы стать одержимым ею, чтобы тревожная степень, это психологический триллер.
«Психологический триллер» — очень изменчивое описание жанра, и оно часто совпадает не только с триллером, но и с мистической фантастикой, а иногда и с ужасами. Психологический триллер иногда означает «ужастик» или «ужасная история, которая слишком хороша, чтобы называться ужасом» (последнее особенно распространено в поисках наград). Есть также близкий родственник «Психологический ужас».
Философские и этические вопросы часто исследуются в психологических триллерах. Распространенными приемами повествования, используемыми для облегчения исследования психики персонажей, являются « Предыстория» , « Рассказчик персонажей» и « Битва умов» .
открыть/закрыть все папки
Аниме и манга
- Акаги
- Вавилон
- Б: Начало
- Дело № 221: Кабукичо
- МЕРТВАЯ Трубка
- Тетрадь смерти
- DEVILMAN Crybaby (только это аниме, а не исходный материал или другие аниме-адаптации.)
- Devilman Lady (только это аниме, а не исходный материал).
- Дорейку
- стерто
- Счастливая сахарная жизнь
- Маска героя
- ID: Вторжение
- Второй сезон Инадзума Одиннадцать сделал это с Фубуки Широ.
- GO дает нам арки Фэя (Камень Хроно) и Мататаги (Галактика).
- В этих словах , что совершенно неслыханно для серии яой.
- Кагуя-сама: Любовь — это война отчасти это, отчасти романтическая комедия.
- Кайдзи
- Касане
- Игра лжецов
- Монстр
- Неоновый генезис Евангелион
- МВт
- Мастер Онани Куросава
- ПандораХартс
- Агент паранойи
- Идеальный синий
- Психопаспорт
- Психопаспорт: Фильм
- Психопаспорт: грешники системы
- Пуэлла Маги Мадока Магика
- Специальный отдел 7: Отдел специального расследования преступлений
- Сильнейшая легенда Куросава
- Бездарная Нана
- Игра Томодачи
Fan Works
- Кира – это правосудие
- Zenith, Darkness, Reverie, еще один фанфик по тетради смерти.
- Очень секретный дневник
Фильмы — анимационные
- Рубен Брандт, коллекционер
Фильмы — живое действие
- 4Закрыто
- 10 Кловерфилд Лейн
- Вспыльчивость
- Американский психопат
- Анаморф
- Довоенный
- Арлингтон Роуд
- Автоматы
- Плохое влияние
- Злой самаритянин
- Плохое семя (1956)
- Плохое семя (1985)
- Плохое семя (2018)
- Плохое семя возвращается
- Плохое время
- Бэтмен (1989)
- Бэтмен (2022)
- Зверь (2017)
- Перед сном
- Пока дьявол не узнал, что ты мертв
- Большой куб
- Черное зеркало: Брандашмыг
- Черный лебедь
- Родословная
- Тело (2012)
- Собиратель костей
- Учебный лагерь
- Невеста в черном
- Банни Лейк пропал
- Эффект бабочки
- Кэш
- Звонящий
- Пленение
- Клетка
- Подменыш
- В погоне за сном
- Круг
- Принуждение (2013)
- Признания
- Разговор
- Криминальный вор
- Криминал (2016)
- Влюбленность
- Тупик (1966)
- Ущерб (1992)
- Темный рыцарь
- Темное зеркало
- Темное небо
- Темные воды (1944)
- Обувь мертвеца
- Звон смерти
- Смертельная ловушка
- Отчаянные меры
- Дьявольские дьяволы
- Донни Дарко
- Не говори ни слова
- Сухой
- Д-Токс
- Элемент преступления
- Ластик
- Экзамен
- Эксперимент
- Эксперимент
- Фанатик
- Самая быстрая пушка
- Роковое влечение
- Страх (1996)
- Бойцовский клуб
- Первая кровь (первый фильм, но не Рэмбо франшиза в общем то далее)
- План полета (2005 г. )
- Муха (1986) (только первый фильм, а не его продолжение и не фильм 1958 года, ремейком которого был этот фильм)
- Автострада
- Веселые игры
- Уходи (2017)
- Дар (2015)
- Стекло (2019)
- Стеклянный дом , в сочетании с Тайной
- Ушли (2012)
- Хороший сын
- Рука
- Рука, качающая колыбель
- Ганнибал
- Карамель
- Прятки
- Попутчик
- Дыра
- Полая точка
- Час волка
- Дом 9
- Дом, который построил Джек
- Халк
- Охота (2003)
- Тише… Тише, милая Шарлотта
- Личность
- Изображения
- На линии огня
- Наследство
- Бессонница
- Лестница Иакова
- Джокер (2019)
- Карен
- Комната убийств
- Поцелуй девушек
- Ходы конем
- Кома
- Леди в воде
- Оставь ее на небесах
- Маяк
- Лиззи
- Машинист
- Магия
- Злоба
- Марни
- Марта Марси Мэй Марлен
- Сувениры
- Меню
- Полуночное кружево
- Обезьяна сияет
- мать! (2017)
- Малхолланд Доктор
- Убийство по номерам
- Нет возврата
- Ближайшие родственники (1982)
- Новый лучший друг
- Новый Свет (2013)
- Ночь должна наступить
- Девять мертвецов
- Ночные животные
- Недоброе дело (2014)
- Одержимый
- Одержимость
- Неизвестного происхождения
- Олдбой (2003)
- Знамение
- Знамение (1976)
- Дэмиен: Знамение II
- Знамение III: Последний конфликт
- Знамение IV: Пробуждение
- Знамение (2006)
- Фото за час
- Пасифик Хайтс
- Разносчик газет
- Павлин
- Подглядывающий Том
- Идеальный хозяин
- Телефонная будка
- Ла Писсин
- Сыграй для меня Мисти
- Многообещающая молодая женщина
- Психо
- Психо II
- Психо III
- Психо IV: Начало
- Психо (1998)
- Чистка
- Чистка: Анархия
- Чистка: год выборов
- Первая чистка
- Ребекка
- Красный глаз
- Отражение страха
- Аренда
- Отталкивание
- Воскресение (2022)
- Возвращение из пепла
- Рикошет
- Романсанта: Охота на оборотня (накладывается на Ужас)
- Ребенок Розмари (Кодификатор тропов религиозного ужаса, но первые две трети рассказа представляют собой психологический триллер)
- Писатель
- Сеанс дождливым днем
- Секретное окно
- Тень сомнения
- Остров проклятых
- Молчание ягнят
- Одинарная белая розетка
- Скептик
- Спать с врагом
- Паук
- Винтовая лестница
- Сплит
- Пребывание (2005)
- Отчим
- Отчим (2009)
- Стокер
- Незнакомцы в поезде
- Соломенные псы (1971)
- Соломенные псы (2011)
- Подозреваемый ноль
- Подозрение
- Плавательный веер
- Бассейн
- Мишени
- Таксист
- Арендатор
- Тот холодный день в парке
- Они (2006)
- Жажда 2010
- Тринадцать женщин
- Транс (2020)
- Пожарный мусор
- Треугольник
- Небьющийся
- Неизвестно (2006)
- Незаконный въезд
- Безумие
- Ванильное небо
- Головокружение
- Деревня
- Виварий
- Дождись темноты
- Что случилось с Бэби Джейн?
- Белые ночи
- Уикер Парк
- Мир Канако
Литература
- Родство
- Американский психопат
- И никого не стало
- Серия Archie Sheridan , особенно первые три.
- Вавилон
- Молочные зубы
- Плохие обезьяны
- Плохое семя
- Black Iris , посвященный стремлению Лэйни Китинг отомстить. Похоже на: Исчезнувшая , в котором используется ярость подавленных, чтобы рассказать леденящую душу, захватывающую историю.
- Коллекционер
- Крик в ночи
- Дамнатио Памяти
- Падение
- Пункт назначения неизвестен
- Долорес Клэйборн
- Бесконечная ночь — роман Агаты Кристи и что-то вроде Чудачества Создателя для нее, так как это на самом деле не загадка убийства, а скорее психологический триллер, вызывающий чувство обреченности, когда молодая пара строит дом на земле. который может иметь цыганское проклятие.
- Финальные девушки
- Первая кровь , по которому впоследствии был снят фильм, ставший первой частью серии фильмов Рэмбо .
- Произведения Федора Достоевского, но особенно Преступление и наказание .
- Девушка в поезде
- Исчезнувшая
- Злая воля
- МАРЖЕНА
- Психическое состояние
- Записные книжки Рэтмана
- Риплиад
- Острые предметы
- СОФИ
- Степфордские жены
- Инъекции Трейтона
- Что у нас общего
Прямая трансляция
- Beyond Evil
- Кардинал
- Темно-синий
- Выемка
- Убийства в Дублине
- Фи
- Фудзико
- Цыган
- Ганнибал
- Голова
- Возвращение домой
- Родина
- Легион имеет сильные элементы этого, смешанные с легким ужасом.