Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Жестокость это черта добрых людей: Жестокость — это черта характера добрых людей, она возникае…

Жестокость — это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.? — Обсуждай

Жестокость — это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.? — Обсуждай

Веснушка Веселушка

Жестокость — это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.? человек нога характер доброта черт жестокость

4780

627

50

Ответы

ИИ

Ирина Ирина

Жесто́кость — это временное, неконтролируемое состояние, в виду аффекта, возможно доброго человека, сформировавшееся внезапно, из-за воздействия на человека внешних факторов…Жестокость возникает в людях когда их оскорбили, унизили, разозлили / испугали.

Также считается, что это социально-психологический феномен, выражающийся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий живому существу неприемлемым в данной культуре способом.

Жестокость в большинстве случаев рассматривается как синоним агрессии или её крайнего проявления — деструктивная агрессия (осознанное стремление причинить вред другому живому существу, либо поведение, на это направленное). (вики)

0

Ал

Александр

вот значит как…

1

ИИ

Ирина Ирина

ну вроде подходит…

1

Во

Водяной

Жестокость это личная месть!
В жизни всякое бывает,
Только мстить не надо.
Пусть обидчик понимает —
Месть, ведь, как награда.

Не достоин он её.
Пусть спокойненько живёт.
Всё получит за своё,
Страшный суд когда придёт.

Но бывает происходит —
Жизнь сама решает —
И обидчика находит,
И спокойствия лишает.

Всё придёт само собой
И не надо маяться —
Как аукнется порой,
Так и откликается.

0

О*

Оксаночка *

Жестокость — это черта характера добрых людей (которые еще не научились использовать дистанцию в общении), она возникает когда об твою доброту начинают вытирать ноги. (доброту надо открывать тому, кто ее достоин. Иначе страдают обе стороны. И, кстати, в большей степени страдает тот, кто проявляет себя добрым, потому что кормит невежество другого свой добротой.)

0

С(

Святослав (Лариса)

Да. .. Есть над чем подумать. Спасибо

1

SS

Svetlana Sokolova

не согласна, земля круглая все возвращается это закон, есть поговорка в народе не делай добра — не увидишь зла, люди неадекватные сейчас время такое сама удивляюсь как по-разному люди мыслят, сначала навязываются потом еще тебя за глаза гнобят, всегда своих интересов держалась думаю так жалеть не о чем не приходится в отличие от некоторых…

0

Любовь Аникеева

Нет……я так не считаю. Добрый человек всегда остаётся добрым, как бы он не пытался проявить жёсткость, ломается за 5 мин. А жёсткость — это всё таки врождённая черта характера, слабых людей, так скажем панцирь, которым они защищаются. Но это сугубо моё наблюдение.

0

НИ

Неизвестное Известно

согласен с вашими наблюдениямы

1

Екатерина Субботина

Не согласна! У добрых людей нет жестокости, есть сожаление, что люди не понимают и бросаются помогать,когда кто-то попадает в беду, забывая про сожаления и обиды. Это особенность русского Православного народа, к сожалению много смешанных браков и нас все меньше

0

Вова Кардава

знаете чем отличаются по настоящему добрые люди от тех, кто добр по настроению?…по настоящему добрый человек это не тот кто совершает добрые поступки, а тот кто НЕ УМЕЕТ делать зла…и ещё добрые люди гораздо сильнее тех, кто вытирает об их доброту ноги…

0

Геннадий Костарев

Черта характера не возникает спонтанно, для этого необходимо довольно продолжительное время и многие наслоения жестоких поступков в душе человека, тем более, что речь идёт об изначально добром человеке. Нельзя одновременно служить и Богу и дьяволу.

0

Евгений Нет

Это похоже, как бомжеватый вид возникает у аккуратных и опрятных людей, когда их опрятность не замечают! Положительные черты характера это не демонстрация их.

И добрый человек, по настоящему…НИКОГДА!!!! не будет жестоким. Иначе….

0

ЕД

Ерлан Джиембаев

Относится к внутреннему, духовному миру человеку, присуща более мужчинам. Отнести жестокость можно к принципам жизни и характеру. Она жизненно необходима. Степень у всех разная. Есть тонкая грань между отвагой и гневом.

0

Елена Софронова

Это не так ! Жестокость рождается через воспитание или отсутствие оного под влиянием времени .По настящему добрый человек противник жестовости и , даже под гнетом обстоятельств он не станет жестоким.

0

Дмитрий Васильев

Жестокость присуща людям , которым нужно действие, неважно какое. Как бы реакция в ответ.

Эти люди не терпеливы- им надо прямо сейчас. Честное слово- перестрелял бы….:-)

1

Елена Софронова

Без войны ,пожалуйста …

1

Дмитрий Васильев

Без войны …так , из мести….

1

Елена Софронова

Сложно

1

Дмитрий Васильев

Незаморачивайтесь , я не агрессивен, и очень память хорошая…….я из тех про кого Вы сказали

1

Елена Софронова

Прекрасно 1

1

Владимир Грушко

Те кто становятся жестокими никогда не были по настоящему добрыми, а лишь имели слабый характер. Потому что лишь только добрый человек знает, что люди всегда будут вытирать об него ноги.

0

ИП

Иван Плотников

достаточно взглянуть на щеночков — они везде видят доброту, а собаками становятся от собачей жизни, так и люди: с рождения они все добрые, а когда вырастают то становятся тем кем выросли

0

Де

Денис

жестокость есть в каждом человеке, и он решает как часто ею пользоваться, а кто то просто спрятал ее где то, у кого то она просто накапливается в глубине, зависит от характера человека

0

… Natali …

Браво

1

Де

Денис

тяжело таким людям, кто в себе все дерет,

1

. .. Natali …

))

1

Де

Денис

мой ответ тебе как то помог

1

… Natali …

Спасибо)

1

Де

Денис

рад помочь обращайся

1

… Natali …

Ок

1

НР

Наташа Рыженкова

Нет! Добрый человек ни когда не будет жестоким, если изначально в нем это не заложено. Он рассудительный, он терпеливый, мудрый, и поверьте мне, может за себя постоять без жестокости.

0

Сергей Михалевский

Жестокость — это не черта характера доброго человека, даже когда об его доброту вытирают ноги, добрый человек, во всем добрый, он может быть жестким, требовательным, но не жестоким

0

Владимир Алферов

Это понимать так, что добрый человек жестоко убил мою племянницу, когда он по доброму систематически наносил побои, а она как бы вытерла об эту доброту свои окровавленные ноги?

0

Юлия Семенова

Никогда еще люди не относились друг к другу с таким ожесточением, никогда еще не были в такой степени ослеплены, как в наше время, когда они стали воображать, что знают все.

0

ЕП

Евггения Пашенкова

Думаю, что нет, жестокости вообще не присуща доброта это ее противоположность. Когда об доброту вытирают ноги , она становится злостью. Жестокость по круче будет.

0

Веснушка Веселушка

Вообще печально когда вытирают

1

ЕП

Евггения Пашенкова

Конечно, но все равно лучше отойти не делать больше, чем продолжать , а потом разозлиться.

1

Веснушка Веселушка

)))))))

1

Татьяна Zovv (Рахимова)

жестокость в данном случае есть защита как от тех, кто вытирает ноги, так и от себя, не желающего принять то, что ты не такой уж добрый. .)) как хотелось бы тебе…))

0

Следующая страница

Жестокость -это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.Так ли это? — Обсуждай

Жестокость -это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.Так ли это? — Обсуждай

Жанетта Сикорская

Жестокость -это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.Так ли это? человек нога характер доброта черт жестокость

Ответы

Соловьев Максим

Есть два вида доброты-истинная,осознанная-об нее ноги вытереть невозможно и ложная-слабость,страх,зависимость от мнения окружающих,от своего внутреннего диалога. Такая доброта требует компенсации и если не получает зачастую вырывается истинная сущность человека-жестокость..»не делай добра -не получишь дерьма»-пословица именно о такой доброте..

0

Елена Шацкая

Всякое бывает. Но по моим наблюдениям жесткость — это черта людей упрямых и своенравных, не признающих чужие мнения и нужды или отстаивающих свой авторитет т.о. из-за комплексов, как средство защиты, а чаще — просто по невежеству…

0

Марина Матвиенко

Соглашусь, пока была добра — другие делали гадости. Как забыла о них — стали говорить, что злая и жестокая….. А перед смертью, звонят и просят прощения — говоря , ты со мной не общалась, потому что я тебе сделала….?

0

Магомед Усмахаджиев

Жестокость начинается когда здравый смысл теряет свою значимось

0

Ираида Ивановна Фикс (Кулакова)

Я не согласна

0

Светлана Данилова

думаю да

0

Жанетта Сикорская

спасибо

1

Vlad Ket

нет

0

Лю

Любовь

нет

0

Cветлана

Да

0

Почему люди так хорошо умеют быть добрыми и жестокими

Почему люди так хорошо умеют быть добрыми и жестокими ПодписатьсяПодарить

thecut.com/_components/disclaimer-text/instances/revenue-disclaimer@published»> Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут заработать Vox Media комиссию

Фото: Camerique/ClassicStock/Getty Images

Однажды в средней школе девочка, которая хотела присоединиться к моей группе друзей, спросила меня, хорошо ли выглядит прическа, над которой она упорно трудилась. Так оно и было, но вместо этого я сказал что-то вроде: «Все в порядке, но это не мое любимое», и я думаю, что она тут же убрала прическу, бормоча согласие.

В разговоре между Шоном Иллингом из Vox и профессором психологии Уильямом фон Хиппелем (чья новая книга «Социальный скачок » посвящена тому, как мы стали так сильно полагаться друг на друга), Хиппель дает почти мимолетное объяснение нашей, казалось бы, «странной» способности быть «и очень добрыми, и очень, очень злыми друг к другу»: на самом деле это имеет смысл, говорит он, «если подумать о том факте, что мы развили нашу кооперативную природу, чтобы стать более эффективными убийцами».

Другими словами, мы хорошие, потому что нам нужно было работать вместе, чтобы найти животных для еды, но мы злые, потому что чаще всего вместе работаем над насилием.

Они также обсуждают, почему мы лжем себе и друг другу (пост озаглавлен «Почему мы так хороши в ерунде») и почему объективная правда кажется менее значимой, чем мнение других людей. Неудивительно, что мы предпочитаем то, что удобно, а не правду, говорит Хиппель, поскольку с точки зрения выживания обычно важнее нравиться, чем быть правым. Он продолжает:

…мы склонны думать, что чем мы умнее, тем больше мы способны видеть сквозь ложь людей и тем больше мы способны находить правду. Но это абсолютно не так. Люди — социальные животные, и поэтому большая часть нашего интеллекта будет направлена ​​на то, чтобы играть и манипулировать своим положением среди других. А если это так, то правда лишь наполовину важна. В конечном счете, [интеллект] заключается в манипулировании эмоциями других людей.

Итак, мы не столько хотим правды, сколько хотим, чтобы нас любили, чувствовали себя в безопасности и обладали властью. Что само по себе кажется… правдой.

Почему люди так хорошо умеют быть добрыми и жестокими

Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут заработать Vox Media комиссию

  1. thecut.com/_pages/cli3e0rwh00000iicybjm38ju@published» data-track-authors=»Danielle Cohen» data-track-headline=»Untangling the Drama Around the Taylor Swift–Ice Spice Remix» data-track-index=»0″ data-track-component-title=»Most Popular»> Распутывая драму вокруг ремиксов Taylor Swift и Ice Spice
  2. Проверка Джо Элвина
  3. «Мне 30, и у меня никогда не было парня»
  4. thecut.com/_pages/cli0cry0l00000ieqnp54yui0@published» data-track-authors=»Michelle Santiago Cortés» data-track-headline=»We’re All Shopping Addicts Now» data-track-index=»3″ data-track-component-title=»Most Popular»> Мы все теперь зависимы от покупок
  5. Кортни Итон ест плоть и в реальной жизни
  1. Распутывая драму вокруг ремиксов Taylor Swift и Ice Spice
  2. thecut.com/_pages/cli1z3km200000if4igcug0fc@published» data-track-authors=»Danielle Cohen» data-track-headline=»Checking In on Joe Alwyn» data-track-index=»1″ data-track-component-title=»Most Popular»> Проверка Джо Элвина
  3. «Мне 30, и у меня никогда не было парня»
  4. Мы все теперь зависимы от покупок
  5. thecut.com/_pages/cl9e8p0a600003vgxembq8roa@published» data-track-authors=»Dyan Neary» data-track-headline=»What Happened to Maya» data-track-index=»4″ data-track-component-title=»Most Popular»> Что случилось с Майей

Последний

вечеринок!

Doja Cat и другие лучшие фото с вечеринок на этой неделе Мы собрали лучшие фотографии вечеринок, включая Cartier, Golden Goose и другие.

открытий магазинов

Теперь вы можете купить гамак Louis Vuitton Нет, мы в нем не сидели.

пятничные распродажи

22 вещи на распродаже, которые вы действительно захотите купить: от Levi’s до парашюта Включая спрей для очистки от прыщей, нашу лучшую прикроватную настольную лампу и распродажи в течение длинных выходных.

девушка из Нью-Йорка

«Это» девушки в разговоре: Хари Неф и друзья Хари Неф и ее друзья собираются за ужином на чердаке в центре города, чтобы начать групповой чат.

всегда за покупками

21 сандалии рыбака, которые на самом деле милы Приманка не требуется.

Каннский кинофестиваль 2023: Красная дорожка

Есть больше, чем фильмы, которые нужно показать. Вот все образы Каннского кинофестиваля 2023 года.

фандом

Если вы любите роскошную моду, вам стоит посмотреть Формулу-1 Гонки стали гламурным времяпрепровождением как для гонщиков, так и для фанатов.

полицейских расстрелов

Полиция застрелила 11-летнего мальчика, который звонил в 911 в помощь Имя офицера из Миссисипи, застрелившего Адерриена Марри, пока не разглашается.

модный друг

Эй, модный друг, где мне купить солнцезащитные очки? Автор Cut Shop Харлинг Росс Антон делится своими любимыми классическими, но не скучными вариантами.

ушел в продажу

38 распродаж ко Дню памяти, которые вы можете купить прямо сейчас Предложения от Nordstrom, Ssense, Ulta и других.

полемика

Распутывая драму вокруг ремиксов Taylor Swift и Ice Spice По слухам, отношения Свифт с Мэтти Хили заставили фанатов поднять брови в связи с этим сотрудничеством.

Привет папи!

«Мне 30, и у меня никогда не было парня» Я могу заверить вас, что вы не одиноки.

Дж. П. Браммер

пойдем на вечеринку

Немедленно отправьте меня в страну Барби 9Фильм 0013 Barbie — долгожданная мазь для наших утомленных душ девчонок.

лучший в своем классе

Самые лучшие подушки для тех, кто спит на боку Включая пух, пену с эффектом памяти и даже подушку для тела, похожую на лапшу, чтобы помочь вам лучше выспаться.

Латифа Майлз

желтые жилеты

Путеводитель по спойлерам « Yellowjackets Season Two» И это, как и финал, становится невыносимым.

одержимый тестер

13 кремов от экземы, которые успокаивают мою экзему В том числе настоящий чудотворец.

правил, по которым нужно жить

Микаэла Уоткинс «честна до отказа» В отличие от своего персонажа из серии «Ты причинил мне боль» из серии , актрисе трудно говорить маленькую невинную ложь.

знаменитость

Что такое сделка Мэтти Хили? Попытка понять слухи о восстановлении Тейлор Свифт.

горячий выстрел

Проверка Джо Элвина Похоже, у бывшего парня Тейлор Свифт все в порядке.

знаменитость

У Джонатана Мейджорса новая девушка? На фоне обвинений в жестоком обращении актер был замечен в Red Lobster с Миган Гуд и ее семьей.

Больше историй

Электронная почта Вы получите следующий информационный бюллетень в свой почтовый ящик. *Извините, возникла проблема при регистрации.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.

Уже подписчик?

Какой у вас адрес электронной почты?

Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайтов Нью-Йорка . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.

Войдите, чтобы продолжить чтение

Создайте бесплатную учетную запись

Пароль должен быть не менее 8 символов и содержать:

Этот пароль будет использоваться для входа на все сайтов Нью-Йорка . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Вы в деле!

В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от New York , от которых вы можете отказаться в любое время.

Уже подписчик?

Какой у вас адрес электронной почты?

Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа во все Нью-Йорк сайтов. Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.

Войдите, чтобы продолжить чтение

Создайте бесплатную учетную запись

Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:

Этот пароль будет использоваться для входа во все Нью-Йорк сайтов. Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Вы в деле!

В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от New York , от которых вы можете отказаться в любое время.

Уже подписчик?

Уже подписчик?

Корень всей жестокости?

Насильственные действия часто мотивируются этическими нормами, а не противодействуют им. Иллюстрация Жерара Дюбуа

Аудио: Послушайте эту историю. Чтобы узнать больше тематических статей, загрузите приложение Audm для своего iPhone.

Недавний эпизод антиутопического телесериала «Черное зеркало» начинается с того, что солдат выслеживает и убивает отвратительных гуманоидов, называемых тараканами. Это стандартный научно-фантастический сценарий, человек против монстра, но есть поворот: оказывается, у солдата и его соратников есть мозговые имплантаты, которые заставляют их видеть лица и тела своих целей чудовищными, слышать их мольбы о пощаде как чудовищные. вредные скрипы. Когда имплант нашего героя выходит из строя, он обнаруживает, что он не отважный защитник человечества — он убийца невинных людей, участник кампании по истреблению членов презираемой группы, родственной евреям Европы в 1940-х годах. .

Философ Дэвид Ливингстон Смит, комментируя этот эпизод в социальных сетях, поинтересовался, читал ли автор его книгу «Меньше, чем человек: почему мы унижаем, порабощаем и истребляем других» (Святой Мартин). Это вдумчивое и исчерпывающее исследование человеческой жестокости, и этот эпизод прекрасно отражает его основную идею: такие действия, как геноцид, происходят, когда кто-то не ценит человечность других.

Одной из тем книги Смита является отношение рабовладельцев; миссионер семнадцатого века Морган Годвин заметил, что они верят неграм, «хотя по своей внешности они имеют некоторое сходство с Мужественностью, тем не менее, они действительно не Люди », а, скорее, «Существа, лишенные Души, которых следует причислить к Скотам и относиться к ним соответственно». Тогда есть Холокост. Как и многие евреи моего возраста, я был воспитан на историях о газовых камерах, ужасных медицинских экспериментах и ​​массовых захоронениях — зле, которое объяснялось неспособностью нацистов видеть в своих жертвах людей. По словам психолога Герберта К. Келмана, «запреты на убийство ближних, как правило, настолько сильны, что жертвы должны быть лишены своего человеческого статуса, если мы хотим, чтобы систематические убийства происходили гладко и упорядоченно». Нацисты использовали бюрократические эвфемизмы, такие как «передача» и «отбор», чтобы санировать различные формы убийства.

Как заметил антрополог Клод Леви-Стросс, «человечество прекращается на границе племени, языковой группы, а иногда даже деревни». Сегодня это явление кажется неизбежным. Загуглите вашу любимую презираемую человеческую группу — евреев, черных, арабов, геев и так далее — вместе со словами «паразиты», «тараканы» или «животные», и все это выльется наружу. Часть этой риторики считается неуместной для основного дискурса. Но подождите немного, и вы услышите слово «животные», которое используют даже уважаемые люди, имея в виду террористов, или израильтян, или палестинцев, или иммигрантов без документов, или депортеров иммигрантов без документов. Такая риторика проявляется в речи сторонников превосходства белой расы, но также и тогда, когда остальные из нас говорят о сторонниках превосходства белой расы.

Это не просто слова. В Освенциме нацисты татуировали номера на руках заключенных. На протяжении всей истории люди считали, что владеть людьми приемлемо, и велись открытые дебаты, в ходе которых ученые и политики размышляли о том, являются ли определенные группы (такие как чернокожие и коренные американцы) «естественными рабами». Даже в прошлом веке существовали человеческие зоопарки, где африканцев помещали в вольеры, чтобы европейцы могли на них поглазеть.

Ранние психологические исследования дегуманизации рассматривали то, что отличало нацистов от всех нас. Но сейчас психологи говорят о повсеместности дегуманизации. Ник Хаслам из Мельбурнского университета и Стив Лофнан из Эдинбургского университета приводят список примеров, в том числе несколько болезненно обыденных: «Возмущенные представители общественности называют сексуальных преступников животными. Психопаты относятся к жертвам просто как к средству для достижения своих порочных целей. Бедняков высмеивают как похотливых болванов. Прохожие смотрят сквозь бездомных, как на прозрачные препятствия. Страдающие деменцией представлены в СМИ как шаркающие зомби».

«Не возражаете, если я включу игру?»

Тезис о том, что отношение к другим как к объектам или животным приводит к нашим самым худшим поступкам, кажется, многое объясняет. И все же есть основания полагать, что это почти противоположно истине.

На некоторых европейских футбольных матчах болельщики издают обезьяньи звуки в сторону африканских игроков и бросают в них бананы. Описание африканцев как обезьян — распространенный расистский прием, который может показаться еще одним примером дегуманизации. Но очевидно, что эти фанаты на самом деле не считают игроков обезьянами; весь смысл их поведения в том, чтобы дезориентировать и унизить. Верить в то, что такие насмешки эффективны, означает предположить, что их жертвам было бы стыдно, если бы о них думали подобным образом, а это означает, что на каком-то уровне вы, в конце концов, думаете о них как о людях.

Подумайте о том, что произошло после того, как Гитлер аннексировал Австрию в 1938 году. Тимоти Снайдер предлагает навязчивое описание в «Черной Земле: Холокост как история и предупреждение»:

На следующее утро начались «чистящие вечеринки». Члены австрийской СА, работая по спискам, по личным сведениям и по сведениям прохожих, выявляли евреев и заставляли их становиться на колени и чистить улицы щетками. Это было ритуальное унижение. Евреи, часто врачи, юристы или другие профессионалы, внезапно оказывались на коленях и выполняли черную работу перед насмешливой толпой. Эрнест П. вспоминал зрелище «чистящих вечеринок» как «развлечение для австрийского населения». Журналист описал «пушистых венских блондинок, сражающихся друг с другом, чтобы приблизиться к возвышающему зрелищу еврейского хирурга с пепельным лицом, стоящего на четвереньках перед полдюжиной молодых хулиганов с нарукавниками со свастиками и собачьими кнутами». Тем временем еврейские девушки подвергались сексуальному насилию, а пожилых мужчин-евреев заставляли выполнять публичные физические упражнения.

Евреи, которых заставляли мыть улицы, не говоря уже о тех, кто подвергался гораздо худшему унижению, не считались лишенными человеческих эмоций. В самом деле, если бы евреи считались равнодушными к обращению с ними, здесь нечего было бы смотреть; толпа собралась, потому что хотела увидеть, как они страдают. Логика такой жестокости — логика метафоры: утверждение сходства между двумя разными вещами имеет силу только в свете этого различия. Садизм обращения с людьми как с паразитами заключается именно в признании того, что они ими не являются.

Как насчет насилия в целом? Некоторые эволюционные психологи и экономисты объясняют нападение, изнасилование и убийство рациональными действиями, приносящими пользу преступнику или его генам. Несомненно, некоторое насилие — и репутация человека, готового и способного к насилию, — могут служить полезной цели, особенно в более жестоких условиях. С другой стороны, агрессивное поведение в большинстве случаев можно рассматривать как свидетельство потери контроля. Криминология 101 утверждает, что многие преступления совершаются под воздействием наркотиков и алкоголя, и что люди, которые нападают, насилуют и убивают, проявляют меньший контроль импульсов и в других аспектах своей жизни. В пылу страсти моральная чудовищность насильственного действия теряет свою ценность.

Но «Добродетельное насилие: причинение вреда и убийство для создания, поддержания, прекращения и уважения социальных отношений» (Кембридж) антрополога Алана Фиске и психолога Таге Рая утверждает, что эти стандартные описания часто имеют обратное. Во многих случаях насилие не является ни хладнокровным решением проблемы, ни нарушением сдерживания; прежде всего, это не влечет за собой слепоты в отношении моральных соображений. Напротив, мораль часто является движущей силой: «Люди толкаются к насилию, когда они чувствуют, что для регулирования определенных социальных отношений навязывание страданий или смерти необходимо, естественно, законно, желательно, оправдано, вызывает восхищение и этически удовлетворяет». Очевидные примеры включают взрывы террористов-смертников, убийства чести и пытки заключенных во время войны, но Фиске и Рай расширяют список до бандитских разборок и насилия по отношению к интимным партнерам. Для Фиске и Рая подобные действия часто отражают желание поступить правильно, отомстить по справедливости или преподать кому-то урок. Существует глубокая связь между такими действиями и наказаниями, которые — во имя возмездия, сдерживания или дисциплины — система уголовного правосудия налагает на законных основаниях. Моральное насилие, отраженное в юридических санкциях, убийстве вражеских солдат на войне или наказании кого-либо за нарушение этических норм, мотивировано признанием того, что его жертва является моральным агентом, кем-то полностью человеком.

В яростно аргументированном и своевременном исследовании «Down Girl: The Logic of Misogyny» (Оксфорд) философ Кейт Манн приводит созвучный аргумент о сексуальном насилии. «Идея о насильниках как о монстрах оправдывает карикатурой», — пишет она, призывая нас признать «банальность женоненавистничества», тревожную возможность того, что «люди могут прекрасно знать, что те, с кем они обращаются жестоко, унизительно и бесчеловечно, — товарищи». человеческие существа под более или менее тонким покровом ложного сознания».

Манн выступает против весомой и хорошо зарекомендовавшей себя школы мысли. Кэтрин А. Маккиннон задала вопрос: «Когда женщины станут людьми?» Рэй Лэнгтон исследовала идею сексуального солипсизма, сомнения в существовании женского разума. И бесчисленное множество теоретиков говорят об «объективации», склонности отрицать автономию и субъектность женщин и скудно относиться к их опыту. Как Фиске и Рай, Манне видит большую правду в противоположной тенденции. Она утверждает, что в женоненавистничестве «часто не хватает чувства женской человечности. Проблема именно в ее человечности».

Мужчины, считает она, привыкли ожидать от женщин определенных вещей — внимания, восхищения, сочувствия, утешения и, конечно же, секса и любви. Женоненавистничество — это образ мышления, который определяет и обеспечивает соблюдение этих целей; это «правоохранительная ветвь» патриархата. Самый очевидный пример такого отношения — наказание «плохих женщин», где быть плохим означает не давать мужчинам то, чего они хотят. Но женоненавистничество также включает в себя поощрение женщин, которые действительно приспосабливаются, и сочувствие мужчинам (Манн называет это «симпатией»), которые сделали ужасные вещи с женщинами.

В качестве примера женоненавистничества Манн рассматривает удушение — почти всегда совершаемое мужчинами над интимными партнерами женского пола — которое она описывает как «демонстрацию власти и доминирования», форму пытки, которая часто не оставляет следов. Другие формы выразительного насилия в значительной степени предназначены для того, чтобы оставить следы, в частности, «купорос» или нападения с кислотой, направленные против девочек и женщин в Бангладеш и других странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *