Живопись и рисование? Одно ли это и то же, и в чем разница?
— Вау, классно нарисовал картину! – сделал комплимент работе и тут же обидел художника неправильной терминологией
Наверное, вы знаете, друзья, что хорошего, но впечатлительного художника можно обидеть, если сказать ему, что он «рисует» свою картину. Это все равно, если сказать, что корабли в море плавают,… но все мы знаем, что корабли в море ходят!
Всё-таки, человек, далекий от изобразительного искусства, зачастую не может точно сказать, что такое живопись, что такое рисование и чем они отличаются друг от друга. Потому и «рисовать», и «писать» для него — одно и то же. Но попробуйте сказать мэтру, что у него хороший «рисунок» на холсте!
Нет более легкого способа ранить чувствительную творческую натуру, хоть простой зритель и не сразу поймет, что тут неправильного и обидного.
Живопись и рисование — понятия близкие и даже родственные, но четко разделяющиеся между собой. Равно, как и хорошо известно, когда картины пишут, а когда рисуют.
Давайте попробуем разобраться с этой терминологией в изобразительном искусстве. Поверьте, это не только важно для тех, кто занимается творчеством, но ещё и интересно.
Разница между живописью и рисованиемГоворя строгим формальным языком, рисование — это изображение любых образов, предметов и явлений на плоскости. Рисовать можно мелом, ручкой, карандашом, красками — всем, что оставляет следы на той или иной поверхности.
В общем случае даже царапание алмазом по стеклу или, например, графика ручкой на уроке и нанесение татуировки — это тоже рисование.
А вот живопись — это тоже изображение предметов и явлений, но только с использованием красок. То есть, говоря сухим и формальным языком, живопись — это один из вариантов рисования, при котором в качестве инструмента используется кисть, а средством, создающим изображение, являются краски.
Другими словами, рисование это графика и считается официально графикой всё то, что выполнено на бумаге, и как не странно, акварель считается тоже графикой. Хотя многие работы рассматриваются как живописные и на бумаге тоже
Так что, все что на бумаге — графика, а все остальное — живопись… на холсте, дереве, стекле, стене
Помните уроки рисования в школе? Там весь предмет так и назывался: изобразительное искусство. Не было отдельных уроков по живописи или по рисованию, просто сегодня учили работать с маслом, а в другой день — с карандашами.
Отсюда и распространенное мнение, что живопись — это лишь вариант рисования. Формально это так, в действительности — иначе.
Изобразительное искусство — Искусство Запечатления Образов = ИЗО, объединение различных видов живописи, графики, скульптуры
На самом деле такая иерархия является настоящей канцелярщиной. В изобразительном искусстве сегодня имеется четкое разделение: живопись — это работа с кистью и красками на плотных материалах, рисование — это использование всех остальных материалов на бумаге.
Пусть это не так строго и научно, но мир искусства потому и любим многими, что он неподвластен науке, а потому законы его не обязательно должны соответствовать строгой классификации и терминологии.
Есть и другой нюанс: подумайте над самим словом «живопись» — оно состоит из двух частей: «живое» и «писать». Интерпретировать это можно по-разному, но многие художники говорят, что работа с красками является живой именно потому, что сами краски после нанесения на холст высыхают и несколько меняют свои свойства, то есть живут своей жизнью.
И у самого изображения появляется своя динамичная жизнь, картина оказывается живой. Или живописание — писать по живому.… Вообще же, слово живописание, звучит высоко и красиво, на мой взгляд
Разглядывая и размышляя над живыми картинами
Значит, с этой частью мы разобрались: живопись — это работа с красками, рисование — использование других средств. Причем и станковая живопись, и монументальная, и декоративная так же отличаются от аналогичных форм рисования.
Наносят на стены краски — речь идет о живописи, разукрашивают их мелками — это уже рисование.
Пишут картины, или рисуют?Другой, не менее острый вопрос — как именовать сам процесс создания картины. Вроде бы, если создаётся изображение, значит, его рисуют. А если говорят про письмо, то подразумевают обычно текст.
Здесь терминология имеет глубокие исторические корни. Живопись на Руси постепенно развилась из иконописи, когда мастера начали пытаться оживить, делать более яркими библейские мотивы, используя те же техники, а затем и вовсе перешли на картины, никак не связанные с религией.
Но поскольку иконы изначально «писали», то это слово перекочевало в живопись и сегодня картины маслом тоже пишут.
Я часто грешу и обычно «рисую» свои картины
Если же речь идёт про рисование, то все произведения здесь рисуют, сколь бы значительны они ни были. Можно, конечно, сказать, что художник «написал» карандашом эпичное полотно, но это — не более, чем вольность.
Можно ли рисовать на холсте?Вообще принято говорить, что на холсте пишут маслом, а, например, просто на бумаге рисуют. Но это не абсолютные правила.
Например, перед письмом красками художник может сделать набросок карандашом на холсте. Это рисунок, его автор рисует. И только когда на этот рисунок наносятся краски, начинает писаться картина.
Хотя, никто не запрещал рисовать карандашами, углем на холсте… вопрос только в том, что рисовать на тканевом полотне не совсем удобно для сухих техник, если конечно, это не смешанная техника, где возможно использовать все.
То же актуально для любых других основ, не только станковая живопись позволяет писать картины. Например, монументальная живопись подразумевает написание картин красками на различных архитектурных объектах фасада, декоративная живопись — это письмо на различных предметах и деталях интерьера, альфрейная живопись — это росписи стен внутри помещения различными фресками и росписями — обманками
В то же время, если мы возьмём стакан или кувшин и распишем его, например, тушью, это уже будет декоративное рисование. А значит, от основы никак не зависит, живописью мы занимаемся, или рисованием. Всё дело только в материалах, с помощью которых создаётся картина.
И напоследок: не стоит считать, что живопись — это для профессионалов, а рисование — для любителей. Вовсе нет! Зачастую карандашами, пастелью или мелками создаются произведения, не менее грандиозные и великолепные, чем картины маслом или акрилом.
Да и сложность создания работы, например, только карандашами, очень велика. Поэтому если вам нравится рисовать, вовсе не обязательно мучить себя и заставлять писать непременно красками — вполне можно создавать шедевры тем, что вам больше всего нравится.
Мастера портретов в графике
Только в этом случае, кстати, вы сможете в полной мере выразить себя и свои эмоции в вашей работе, будь то на холсте, бумаге, стекле или на стене! Именно они — первичны, а материалы и техники — это лишь инструменты, среди которых вы выбираете самые удобные для вас.
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Что такое рисунок и что такое живопись? Кто из них главней? — Megaboo
Перед тем, как мы перейдем к практическим упражнениям, будет немного теории. Она нужна нам для того, чтобы мы говорили на одном языке и понимали друг друга. И вместе представили нашу задачу и путь к ней. А наша задача – хорошо научится рисовать и писать красками. Стать Художником.
Что такое рисунок?
Принято считать, что рисунок это то, что мы своей рукой рисуем на плоскости, например, бумаге, рисуем карандашом или другим каким-нибудь графическим средством. Чаще одного условного цвета. Скажем, рисуем черным карандашом, коричневым карандашом. Можно фломастером, маркером или мелком. Всем тем, что в основе своей похоже на карандаш. Но, конечно, есть еще много и других современных графических средств, для рисунка. Например, некоторые художники рисуют только с помощью компьютера и специальных рисующих программ. Но это отдельная тема.
Сейчас мы с вами остановимся только на бумаге и карандаше. А в работе исключим пока, по возможности и стерательную резинку. Это такой первый этап. Чтобы обучить свою руку быть послушной нам, а наш глаз быть внимательным и точным, развить глазомер. Позже мы с вами будем знакомиться с разными техниками рисунка, не только с одним карандашом, и играть в них, но это позже, через несколько этапов.
Что такое живопись?
Живопись это изображение, которое мы так же своей рукой при помощи кисти и красок наносим на плоскость-основу — твердую (например, бумага, дерево) или гибкую (холст).
Значит, для рисунка нужны карандаши (угольки, мелки или маркеры), а для живописи – краски и кисть…
Самые знакомые нам живописные средства это акварельные краски, гуашь и масло.
Никаких больше отличий между понятиями живопись и рисунок нет. Живопись — это то, что сделано красками. Рисунок — это то, что сделано, каким-то графическим, материалом, хоть угольком от костра. И самое первое и знакомое нам с детства такое средство рисования это — карандаш.
Есть еще одно маленькое отличие живописи и рисунка между собой, оно в словах, которые употребляют художники, когда говорят о своей работе.
Про рисования карандашом или чем-то подобным художники говорят про свое действие — «рисовать».
А про работу с помощью красок, говорят слово «писать». Например: художник пишет картину красками. И художник рисует карандашом.
И то и другое очень интересно. И очень важно.
Добавлю. Что для художников древних времен, живущих в прошлые века, понятия живописи и рисунка и разделения между ними были просты. Рисунок рисуется карандашами , угольками… Живопись пишется красками. Потому что тогда было создано меньше различных живописных и графических средств, чем сейчас. Например, не было цифровых технологий. Теперь же материалов, при помощи которых можно рисовать, стало очень много и стало от этого немного трудно различать, где живопись, а где рисунок. И между двумя этими понятиями — живопись и рисунок появилось еще ответвление – графика, компьютерная живопись, компьютерная графика… и много еще разного. Но мы не будем пока усложнять себя. Мы с вами будем придерживаться простого деления. Если мы используем какого-то рода краски – это живопись. Если нет, и мы берем карандаш или что-то похожее на карандаш одного тона — это рисунок.
Что важнее — рисунок или живопись?
Рисунок и живопись дружат между собой… И они дружили всегда. Во все века.
Но, опять таки, в современном мире, почему-то получилось так, что большинство людей считает живопись главнее и важнее рисунка. Может быть, потому что она яркая или больше весит? 🙂 Или может потому что дороже стоит? Не знаю. Но что живопись главнее и значительнее рисунка думают многие люди, которые рассматривают картины и рисунки, но сами не создают их. Но для художника это совсем неверное мнение. Для художника рисунок самое главное и первое из двух.
Посудите сами, дружба между живописью и рисунком очень тесна… но живопись существовать без рисунка не может. Совсем не может. Без рисунка у живописи были бы только пятна краски… на холсте или на бумаге — разбрызганные, намазанные, беcформенные…. Мы обязательно должны знать, что хотим изобразить, написать красками и для этого сначала необходимо это желаемое хорошо нарисовать карандашом. Потому для художников рисунок считается важнее и ценнее для его мастерства, чем живопись. Для того чтобы живопись стала настоящей нужно уметь хорошо рисовать. Это основа. Крепкий рисунок – основа живописи. Почему тут употребляется слово «крепкий»? Это как реальный дом, который мы строим. Представьте себе, вот мы его построили, например, дом из бревен, и он должен быть крепким. Правильно выстроенным, чтобы он не развалился. Это его основа. И когда мы его потом покрасим в яркие цвета, украсим наличниками окна и повесим красивые занавески, каждый, кто посмотрит на него, увидит, что дом крепкий, мы верно и правильно его построили из наших бревен. Но если дом в основе своей построен неправильно, он разваливается, бревна находят друг на друга, и вот он перекосился в бок. Стены уже стоят не прямо, а совсем косо, дверь стала отваливаться, а окна поползи в сторону. И сколько бы мы его теперь не красили и не вешали красивые занавески на окна, каждый человек увидит, что дом не крепкий и в нем невозможно жить. Так и рисунок.
Еще один образный пример. Представим рисунок, как бы, телом человека, а живопись его одеждой. Человек может ходить голым, без одежды… он, конечно, может замерзнуть, но он спокойно может ходить без одежды там, где тепло. Значит, рисунок сам по себе может существовать и ему неплохо. Как человеку может гуляющему без одежды у теплого моря. Но одежда совсем не может ходить и гулять одна, без человека. Она может только лежать на кровати и принимать форму кровати, или висеть на вешалке, или стуле и принимать форму вешалки или стула. Или любого другого предмета, на который ее бросили. Без человека или хотя бы стула одежда — только бесформенная груда ткани. Без рисунка живопись это тоже только груда мазков и разнообразных пятен краски, как груда тряпок на диване без основы своей — человека.
Так что для художника рисунок и живопись они тесные друзья, но рисунок есть самая ценнейшая персона из двоих.
Итак, мы начнем с рисунка. И теперь понятно почему. И займемся им серьезно и последовательно. Но не ограничимся только им. Помимо этого, во время освоения «крепкого» рисунка, мы будем с вами «играть» в живопись. Играть с цветом, пятнами и красками.
Для того, чтобы учиться различать и видеть цвет, сравнивать их между собой, испытывать разные красочный материалы, их свойства и возможности. Для начала это будет бумага — акварель и гуашь.
И тогда встает вопрос, как научиться рисовать и писать?
И для того и другого нужны наши руки. И нужны наши глаза. И на следующих уроках мы будем обучать свои глаза и руки. Как?
Про глаз художника говорят «зоркий», «чистый», «цепкий», не потому что он хорошо умылся, а потому что он видит много отличий в мире, которые человек других увлечений или профессий не замечает или не успевает замечать, потому что спешит по своим делам.
А рука художника называется «крепкой» или «твердой». Не потому что он может разбивать своей твердой рукой кирпичи, а потому что он может строить такие крепкие нарисованные дома, что они не разваливаются и создавать такими реальными воображаемые миры, в которых душа человека может жить и хочет жить. Но об этом, о глазе и руке, на следующем уроке.
Что нужно к следующему занятию?
Нам понадобится простая бумага для рисования, самая дешевая, приблизительно, размером формата А4 (210х290мм) и формата А3 (297х420мм), но точного размера не придерживайтесь, это может быть для начала и обычный школьный альбом для рисования. . а также необходим простой карандаш средней мягкости.
Рисунок против живописи — CAI
Введение: рисунок против живописи
В верхней части нашего списка различных видов современного искусства мы сталкиваемся с двумя наиболее известными формами искусства: живописью и рисунком. Оба состоят из визуальной художественной практики на двухмерной поверхности и существуют уже тысячи лет.
Однако с учетом различных техник и последних достижений в современном искусстве различие между обеими категориями иногда кажется неясным, так в чем же заключаются ключевые различия? Кроме того, какой из них «лучше»? Какой из них более ценен? Или что сложнее? Должны ли вы сначала научиться рисовать, прежде чем научиться рисовать?
В этой статье мы рассмотрим эти простые, но часто запутанные вопросы. Итак, без лишних слов, давайте углубимся в первый вопрос нашей статьи.
В чем разница между рисованием и живописью?
Как мы указывали во введении к нашей статье, и рисование, и живопись — это художественная визуальная практика на двухмерной поверхности. Итак, в чем принципиальная разница между рисунком и живописью?
Разница между рисованием и живописью состоит в выбранном материале и поверхности. В то время как рисование преимущественно практикуется сухими средствами, такими как карандаш, уголь, или мелом на бумажной поверхности, для рисования используются влажные материалы, такие как акриловая краска или масляная краска, на холсте, дереве или поверхности меди.
Однако из этого правила есть некоторые исключения. Например, влажные материалы, такие как тушь, сепия, бистер или акварель, обычно рассматриваются как рисунки, поскольку они чаще всего выполняются на бумаге. Однако не все работы на бумаге являются рисунками, так как на бумаге вполне можно рисовать акриловыми или масляными красками, превращая это в картину на бумаге. Это понятие работает наоборот. Если бы мы сделали рисунок на холсте, он остался бы рисунком.
Из-за различий в используемых материалах живопись и рисунок имеют разные качества. Например, картина, скорее всего, имеет цвет, тогда как рисунок редко имеет цвет, за исключением использования цветных карандашей или акварели. То же самое относится и к различным фактурам поверхности. На картине могут быть сочные пятна пастозной краски или тонкие и прозрачные слои глазури, тогда как рисунок гораздо более прост и часто состоит из более гладкой поверхности. Тогда есть возможности, когда дело доходит до размеров произведения искусства. Так как картина обычно создается на холсте, дереве или медной пластине, размеры могут быть значительно больше, а рисунок чаще делается на бумаге. Однако можно создать и очень большой рисунок. Тем не менее, это относительно редкая и дорогая практика — работать с монументальными листами бумаги, а затем помещать их в дорогие и огромные стеклянные рамы.
Muntean & Rosenblum, Untitled («Есть способ…») , 2017. Холст, масло, мел — 205 × 294 см. Предоставлено галереей Рона Мандоса.Чаще всего рисунок может служить ориентиром для картины. В этом случае художник сначала прорисовывает свое изображение сухим средством на выбранной поверхности, прежде чем раскрашивать ее. В результате произведение искусства представляет собой картину, основанную на рисунке. Этот процесс не работает наоборот. Однако все становится сложнее, когда есть комбинация методов. Например, это произведение дуэта художников Muntean & Rosenblum (см. изображение выше) выполнено маслом и мелом на холсте. Он похож на черно-белый рисунок, но имеет огромные размеры. Здесь можно определить, что это произведение искусства является картиной из-за использования масла, размеров и холста в качестве выбранной поверхности. Тем не менее, есть также хорошая претензия на то, что это рисунок. В этих случаях можно сказать, что произведение искусства является и рисунком, и картиной.
В заключение этой главы мы используем следующую таблицу для классификации двумерных форм искусства как рисунок или картина. Только в спорадических случаях таблица не применяется.
Рисунок | Живопись |
Бумага/холст, карандаш/графит | Холст, масло/медь/ дерево/бумага |
мел на бумаге/холсте | акрил на холсте/ медь/дерево/бумага |
уголь на бумаге/холсте | Аэрозольная краска на холсте/меди/дереве/бумаге |
Акварель на бумаге (чаще всего) | Акварель на холсте (редко, но бывает) |
Тушь на бумаге (чаще всего) | 9003 3 Чернила на холст (редко, но бывает)|
Сепия на бумаге (чаще всего) | Сепия на холсте (очень редко) |
Бистер на бумаге (чаще всего) | Бистер на холсте (очень редко) |
Что лучше: рисунок или живопись?
Один из самых частых вопросов при сравнении рисунка и живописи — какой из них лучше. Рисунок или живопись? Многие люди ответят, что не существует такой вещи, как конкретный вид искусства, который был бы «лучше», чем другой. Тем не менее, я не могу полностью согласиться, поскольку мы можем сказать, какой из них является или был более доминирующим в истории искусства и в современном контексте.
С точки зрения истории искусства живопись рассматривается как более высокая форма искусства по сравнению с рисунком. Однако в современном контексте оба средства массовой информации рассматриваются как равные, хотя живопись остается более подходящим и доминирующим средством в отрасли.
Но почему и как мы можем сделать такое заявление? Более того, в другом контексте часто говорят, что искусство начинается с рисунка, поскольку он является основой мастерства художника.
На протяжении всей истории искусства и живопись, и рисунок считались подлинными ремеслами. Однако с живописью около 1300 г. н.э. ремесленник начинает становиться не просто ремесленником, но и художником. Короче говоря, живопись была дорогостоящей практикой. Пигменты нужно было измельчать вручную, и для производства картин высокого класса требовалась большая студия с большим количеством сотрудников. Купить картину могли позволить себе только богатые, а создавать картины умели только лучшие художники.
С другой стороны, каждый, у кого был лист пергамента и карандаш, мог сделать рисунок. Кроме того, рисование рассматривалось как ступенька к тому, чтобы стать художником. Это было необходимо для образования художника, но высшей целью было создание картин. Рисунки очень часто были этюдами или эскизами к картине или скульптуре, но не считались видом искусства как таковым.
Однако со времен модернизма отношения между рисунком и живописью изменились. По мере того как академические условности (о рисовании) были выброшены из окна, средство рисования завоевало свое место среди форм искусства, став формой искусства, равной живописи. Тем не менее, мы должны добавить к этой тенденции, что живопись по-прежнему гораздо более уместна в мире искусства, поскольку художников, которые только рисуют, гораздо больше, чем художников, которые только рисуют. Это находит свое отражение в галереях, поскольку художники по-прежнему доминируют над рисовальщиками, а также в учреждениях современного искусства, где, кажется, все еще сохраняется представление о том, что живопись является высшей художественной практикой. Однако модернизм и постмодернизм неоднократно заявляли, что в искусстве больше нет ничего подобного.
Микаэль Борреманс, Conehead, 2020. Холст, масло – 36 x 30 см. Предоставлено галереей Zeno X. Майкл Борреманс, Bullet, 2019. Карандаш, белая тушь на серо-голубой мелованной бумаге — 20,9 × 13,8 см. Предоставлено галереей Zeno X.Что ценнее: рисунок или живопись?
Как и следовало ожидать, возникает та же тенденция, что и в нашем предыдущем вопросе (какой из них «лучше») при сравнении ценности рисунка и живописи.
С точки зрения истории искусства живопись более ценна, чем рисунок, из-за высоких производственных затрат, ограниченного доступа и эксклюзивного характера, поскольку живопись была более высокой формой искусства. Однако в современном искусстве рисунок и живопись одинаково ценны.
Как мы все еще можем видеть на аукционах картин старых мастеров и рисунков старых мастеров, картина гораздо более ценна, чем рисунок. Причину этого можно найти в превосходстве живописи как формы искусства на протяжении всей истории искусства (см. выше). Однако сегодня ценность произведения искусства не определяется формальными качествами носителя, поскольку все средства массовой информации являются равными формами искусства. В результате ценность рисунка или картины определяется ценностью и карьерой художника. Например, художник, который только рисует, и художник, который только рисует, имеют одинаковый карьерный уровень. Тогда рисунок художника номер один будет стоить столько же, сколько картина такого же размера художника номер два. Или, если конкретный художник создает картины и рисунки, то их рисунки будут такими же дорогими, как и картины.
Ciprian Muresan, Palimpsest, Artforum, апрель 2008 г. , 2016 г. Бумага, графит – 151,8 × 208,9 см. Предоставлено галереей Дэвида Нолана.Что сложнее: рисовать или рисовать?
Чтобы определить, что сложнее, живопись или рисунок, мы приходим к спору, который является несколько скользкой дорожкой.
Вообще говоря, живопись оценивается как более сложная для изучения среда, чем рисование, из-за более сложного процесса комбинирования таких элементов, как пигмент/краска, среда для рисования и все их варианты, в то время как рисование является более прямым и простым с использованием одного «инструмент» непосредственно на поверхность.
Несмотря на то, что это основная причина, по которой рисование требует более серьезного обучения, чем рисование, или немного более пугающее начало, можно также сказать, что рисование не сложнее, чем рисование, и рисовать не сложнее, чем рисование. Это два разных медиа с разными методами в этих медиа. Тем более, что мы живем во времена, когда «хорошее» искусство больше не определяется сложностью техники, например, количеством деталей или виртуозностью художника, как можно утверждать, что оно «сложнее»? чем другой?
Далее, это зависит от человека к человеку. Одному рисование может показаться ошеломляющим и пугающим, в то время как другой человек думает, что это просто и ясно. Иногда рисование может даваться человеку естественно, а другим приходится много работать, чтобы чего-то добиться. Наши таланты отличаются. Один человек думает линиями, что, возможно, больше подходит для рисования, в то время как другие мыслят фигурами или плоскостями, тонами и оттенками.
Должен ли я научиться рисовать, прежде чем я научусь рисовать?
Следует или не следует учиться рисовать, прежде чем научиться рисовать, — очень распространенный и, по сути, хороший и практичный вопрос.
Если вы стремитесь рисовать образно, рекомендуется сначала научиться рисовать, прежде чем приступать к рисованию. Однако, если вы хотите стать художником-абстракционистом, рекомендуется сразу начать рисовать, не обучаясь рисованию.
Это правило основано на простой причине. Если вы хотите рисовать в образной или фигуративной манере, то да, вам следует сначала научиться рисовать, так как это будет основой вашего живописного творчества. Работая карандашом на бумаге, вы сможете учиться и делать ошибки без слишком высоких затрат на эти «плохие» первые результаты. Если вы начинаете рисовать сразу и не имеете контроля и понимания того, как создавать свои фигуры так, как вы хотите, вы потратите впустую много хорошей (и дорогой) краски и холста, прежде чем получите свои первые несколько достойных картин.
С другой стороны, если вы хотите рисовать абстрактно, вы можете пропустить обучение рисованию. Абстрактная живопись, все дело в качествах краски. Вам нужно понять сущность цвета, экспериментируя с ним и научившись манипулировать им, чтобы создавать текстуры и живописные эффекты, которые вы ищете.
Заключение
Живопись и рисунок — это два отдельных вида искусства, которые имеют общую основу: двухмерное визуальное художественное произведение. Живопись преимущественно выполняется на холсте, дереве или медной поверхности, тогда как рисунок чаще всего происходит на бумаге. В живописи художник использует вещество краски, масла или акрила на обозначенной поверхности. Напротив, рисовальщик использует сухие материалы, такие как карандаш, графит, уголь, мел, или «влажные» чернила, бистер, сепию или акварель.
С исторической точки зрения живопись превосходила рисунок. Однако в современном контексте рисование стало формой искусства и и столь же ценно, «хорошо» и, возможно, так же сложно, как живопись.
Обратите внимание: если вы художник, прочитайте нашу статью о том, как добиться успеха в качестве художника. Или зайдите в раздел «Услуги для художников», чтобы получить информацию о CAI или запросить профессиональную консультацию один на один.
В чем разница между рисованием и живописью
Основное различие между рисунком и живописью заключается в том, что рисование фокусируется на линиях и формах, а рисование фокусируется на цвете и форме .
Рисунок и живопись — две разные формы изобразительного искусства. Рисование — это искусство представления объекта или обведения фигуры, плана или эскиза с помощью линий, а рисование — это практика нанесения цвета на твердую поверхность, такую как бумага или холст. Иногда рисунок может быть основой картины.
Основные охватываемые области
1. Что такое рисунок
– определение, функции
2. Что такое рисование
– определение, функции, элементы 9002 5
3. Разница между рисованием и живописью
– Сравнение ключевых отличий
Ключевые термины
Искусство, рисунок, живопись
Что такое рисование
Рисование — это искусство изображения объекта или обведения фигуры, плана или эскиза с помощью линий. Рисунок также может относиться к изображению, сделанному карандашом, ручкой или мелком, а не краской. Для рисования используются различные инструменты, такие как карандаши, перо и чернила, восковые цветные карандаши, мелки, чернильные кисти и уголь, а также различные поверхности, такие как бумага, картон или холст. Независимо от используемых материалов рисунок дает точное представление визуального мира на плоской поверхности. Даже каракули, мультфильмы, технические рисунки, которые можно увидеть в таких областях, как дизайн одежды, архитектура и дизайн интерьера, считаются рисунками.
Рисование в основном сосредоточено на создании линий и форм с помощью карандаша, ручки или угля. Обычно они выполнены в одном цвете, в отличие от картин. Более того, реалистичные рисунки предполагают измерения и масштабы.
Что такое живопись
Живопись — это практика нанесения цвета на твердую поверхность, такую как бумага или холст. Это один из древнейших видов искусства. Цветовые пигменты, используемые в живописи, могут быть во влажном виде, как краска, или в сухом виде, как пастель. Художники могут использовать разные материалы для своих картин, такие как акварель, акрил, масло, фреска и темпера. Среду обычно наносят на твердую поверхность кистью; некоторые художники могут также использовать другие инструменты, такие как губки, ножи и аэрографы. Более того, картины можно делать на многих типах поверхностей, таких как бумага, холст, дерево, стекло, лак, стены, керамика, листья и бетон.
Картины могут быть натуралистическими и реалистическими (натюрморты и пейзажи), абстрактными, повествовательными, фотографическими, эмоциональными (как в экспрессионизме), символическими (как в символистском искусстве) и/или политическими по своему характеру (как в артивизме). .
Картина состоит из нескольких основных компонентов. Мы называем их элементами картины. К ним относятся цвет, тон, линии, формы, текстуры и форма. Цвет, пожалуй, самый важный элемент картины. Он создает настроение; например, картина может быть теплой и привлекательной или темной и мрачной в зависимости от используемых цветов. Цвета могут быть дополнительно разбиты на оттенок, интенсивность и значение. Хорошее сочетание элементов приводит к хорошей картине.
Разница между рисованием и живописью
Определение
Рисование — это искусство представления объекта или обведения фигуры, плана или эскиза с помощью линий, а рисование — это практика нанесения цвета на твердую поверхность, такую как бумага или холст.