Внеклассное мероприятие «Конкурс знатоков русского языка» (5 класс) | Материал по русскому языку (5 класс):
Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Турнир знатоков» для 5-х классов
Цели мероприятия:
· выявить знания учащихся по различным разделам лингвистики;
· формировать умение работать в группе;
· развивать интерес к русскому языку;
· воспитывать любознательность, любовь к родному языку
Сегодня у нас необычное мероприятие, мы проводим турнир знатоков русского языка. Встречаются 3 команды: это команда 5а, 5б, 5в классов. Им предстоит нелегкая борьба. Данная встреча позволит определить самых эрудированных и находчивых учащихся. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов. Наше жюри (представление членов) будет внимательно следить за ходом турнира, подсчитывать баллы и подведёт итоги.
1. Визитная карточка.
— Прошу команды представиться. (Каждая команда сообщает своё название и произносит девиз).
2. Турнир. Начинаем наш турнир.
3. Разминка. Загадки-шутки.
В этом конкурсе побеждает команда, набравшая большее количество очков. За правильный ответ команде присуждается 1 балл. Отвечает первый поднявший руку из любой команды. Если ответ неверный, отвечает следующий поднявший руку.
- Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? Азбука
- Как большой дом сделать маленьким? Добавить суффикс ик
- Что находится посредине земли? М
- Какую часть слова можно в земле найти? Корень
- Какой город летает? Орел.
- Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
- Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква «б»)
- У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (буква «о»)
- Какой месяц короче всех? (Май — три буквы).
- Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).
- Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
- Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)
- Конкурс «Покажи предложение»
У каждой команды на столе лежат карточки с названиями членов предложения. Задача каждой команды — правильно и быстро изобразить это предложение. Выигрывает та команда, которая первая закончила показ фразы.
В нашем классе учатся самые артистичные ученики.
- Конкурс «Реши перекресток».
В этом конкурсе побеждает команда, которая выполнила задание быстрее всех и правильно.
А |
|
|
| А |
| А |
| А |
|
|
| А |
|
|
| А |
| А |
|
А |
|
|
| А |
- садовый цветок (астра).
- жвачное млекопитающее (баран)
- сочетание слов (фраза)
- осмотр войск (парад)
- Крупная морская хищная рыба (акула)
6. Конкурс «Назови пару».
К существительным мужского рода команды по очереди назовите существительные женского рода. Выигрывает команда, которая дала как можно больше правильных ответов. Если команда назвала неверно существительное женского рода, то соперники имеют право дать правильный ответ и заработать очко.
Козел- коза
Бобер- бобриха
Медведь- медведица
Осел- ослица
Оса- оса
Стрекоза- стрекоза
Ворон- ворона
Волк- волчица
Курица- петух
Баран- овца
Муха- муха
Обезьяна- обезьяна
Слон- слониха
Кот- кошка
Корова-бык
7. Конкурс «Рассказ на одну букву».
Команды в течение 5 минут должны написать рассказ, в котором все слова будут начинаться на одну букву. Побеждает та команда, в рассказе которой слов больше.
1 команда — п
2 команда – м
3 команда — р
В это время играют болельщики. Болельщики из команд выходят по очереди, вытягивают листочек со скороговоркой, читают ее, запоминают и трижды повторяют вслух. Если они не ошибаются, то приносят команде балл. Повторяющий скороговорку может ошибиться только один раз.
1. Расскажите про покупки. |
2. Ехал грека через реку. |
3.На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
- Конкурс капитанов «Сквозные буквы».
— — Н — —
По этой формуле, подставив вместо черточек буквы, капитанам необходимо в течение трёх минут составить как можно больше слов.
Банка, банан, венок, вынос, гонки, гений, денек, донос, жених, канат, конек, монах, щенок, финка.
7. Конкурс «Этимологический словарь».
Сейчас игроки попробуют себя в роли настоящих этимологов. Дело в том, что их сверстники составили маленькие словарики из предложенных им слов. Посмотрите, что у них получилось.
I
Астрология- раздел ботаники, где рассказывается о разведении астр.
Бездарь- тот, кому ничего не подарили.
Графин- муж графини.
Дурман- глупый человек.
II
Жатва- обмен рукопожатиями.
Пломбир- стоматолог.
Стриж- парикмахер.
Тысячелистник — толстый роман.
III
Хлопоты- аплодисменты.
Четвертовать- выставить оценки за четверть.
Этажерка- соседка по этажу.
Противень- мерзавец, гадкий тип.
Ваша задача: пользуясь словарем, исправить ошибки ваших сверстников и найти верное толкование слов. Победит та команда, которая благодаря своим слаженным действиям первая выполнит задание.
Пока работают команды, зрители, послушайте рассказ подготовленных участников об истории выражений.
Из истории выражений.
Восьмое чудо света.
Странно, не правда ли? В наш век, когда почти каждый прожитый день приносит нам новые чудеса в области науки и техники, мы все же говорим о каком-то «восьмом чуде света». Что же это за чудо и почему оно именно восьмое, а не девятое?
В глубокой древности люди насчитывали лишь семь сооружений, признанных в качестве «чудес света». К этим сооружениям относились:
1.Египетские пирамиды.
2.Висячие сады Семирамиды в Вавилоне.
3.Храм греческой богини Артемиды в Эфесе.
4.Статуя Зевса Олимпийского.
5.Гробница Мавзола, властителя Карии , построенная в древнем Галикарнасе.
6.Колосс Родосский-медная статуя Гелиоса, бога солнца.
7. Фаросский маяк в Александрии — самое высокое сооружение древности.
Эти семь чудес пользовались такой популярностью среди народов земного шара, так прочно вошли в сознание людей, что всякое новое «чудо» называлось и называется восьмым, невзирая на порядковый номер, присваиваемый ему наукой и техникой.
Из истории выражений.
Желтая пресса
На страницах журналов и газет, в высказываниях политических и общественных деятелей часто встречается выражение желтая пресса. Причем добавочные эпитеты, которыми обычно сопровождается эта печать, имеют весьма определенный, ярко подчеркнутый смысл. Вот некоторые из них: продажная, лживая, скандальная, падкая на дешевую сенсацию. Но причем тут желтая окраска? А вот при чем. В 1895 году одна из нью-йоркских газет «Уорлд» в погоне за дешевой сенсацией начала печатать на первой странице рисунок Ричарда Ауткоулта, изображавший маленького ребенка в желтой рубашке. Этот ребенок потешал читателей газеты забавными историями и анекдотами. Другая американская газета «Нью-Йорк джорнал», дела которой были весьма плохи, перехватила эту инициативу и стала помещать на своих страницах такого же желтого «вундеркинда». Из-за этого между двумя газетами разгорелся ожесточенный спор, каждая из них доказывала право первенства, обрушивая на голову противника потоки журналистской брани. В 1896 году редактор американского журнала «Нью-Йорк пресс» Уордмен вмешался в эту шумную дискуссию, напечатав в своем журнале статью, в которой назвал газеты, передравшиеся из-за «желтого вундеркинда», желтой прессой. С тех пор это выражение и привилось как обозначение гнусной, лживой, продажной печати, гоняющейся за дешевой, низкопробной сенсацией.
8. Конкурс «Собери пословицу».
На экране перепутанные пословицы. Участникам необходимо за 1 минуту собрать пословицы.
1. семь раз отмерь- а речь короткая.
2. без грамоты хоть плачь — а корень свеж.
3. веревка хороша длинная – а один раз отрежь.
4. старый дуб – а с грамотой хоть вскачь.
5. бояться несчастья – в лес не ходить.
6. волков бояться- и счастья не видать.
9. Конкурс «Пожелание».
На экране помещаются буквы. Из каждого ряда необходимо удалить повторяющиеся буквы. Задача участников — правильно и быстро собрать пожелание соперникам.
АОБООУАДА
ИПЬРТПЕИР
ЭПВФЭСФПЕ
ВЮЛГВДЛАЮ
ЖЗСУУЧЖАЗ
ОАСАОТАЛО
ГЦИДВГЦЫД
(будьте всегда счастливы)
10. Подведение итогов, награждение победителей.
— Завершился наш турнир знатоков, но не закончилось увлекательное изучение русского языка. Просим жюри подвести итоги и наградить победителей.
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Турнир знатоков русского языка»(5 класс)
Внеклассное мероприятие
по русскому языку
«Турнир знатоков русского языка»
Цель: формирование положительной мотивации изучения русского языка, повышение культуры речи и чистоты языка.
Задачи:
- повторить в занимательной форме разделы науки о языке; закрепить полученные знания, умения, навыки;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать их интеллект, внимание, память, воображение, любознательность, речь;
- способствовать развитию любви к родному языку, сформировать у учащихся желание самостоятельно заниматься языком;
- воспитывать в детях чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: мультимедийная презентация, плакаты с высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер, призы для участников и для болельщиков, на игровых столах – листочки бумаги, ручки.
Ход внеклассного мероприятия
Учитель: Добрый день, дорогие гости и участники нашего мероприятия. Мы рады приветствовать вас на Турнире знатоков русского языка. Он проводится в рамках Недели филологических наук. Главный гость сегодня – его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. А открыть наше мероприятие хотелось бы словами поэта М.Крюкова
(Чтение стихотворения учащимися)
Учитель: Сегодня за звание знатоков русского языка предстоит бороться двум командам. Итак, поприветствуем всех участников турнира, а также юных любителей слова, то есть команды: «Грамотеи» и «Юные лингвисты».
Сегодня мы выясним, кто же является сильнейшей командой среди вас, а также попытаемся доказать, что предмет русский язык не просто скучный и порой сложный для написания, но очень даже полезный в нашем с вами человеческом общении.
Как и положено в любой конкурсной игре, нужно выбрать жюри (выбирается жюри ).
Эпиграф: Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским величавым языком. (С. Данилов)
Девиз: Любите, цените и изучайте великий русский язык!
Приветствие команд
Команда «Грамотеи» Команда «Юные лингвисты»
Девиз команды: Девиз команды:
Мы отвечаем дружно, И пусть острей кипит борьба,
И здесь сомнений нет: Сильней соревнование:
Сегодня будет дружба Успех решает не судьба,
Владычицей побед. А только наши знания.
Учитель: — Наш турнир будет состоять из семи туров:
Ø Разминочный
Ø Орфоэпический
Ø Лексический
Ø Фразеологический
Ø Фонетический
Ø Морфологический
Ø Грамматический
— За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.
1-й тур – Разминочный (Вопросы задаются командам по очереди)
Ø Как называются звуки, состоящие только из голоса?
Ø Есть ли буква “фэ” в русском алфавите?
Ø Что ставится перед союзом А?
Ø Как каплю превратить в цаплю?
Ø Как называется часть слова между корнем и окончанием?
Ø Назовите главные члены предложения.
Ø Как проверить безударную гласную в корне слова?
Ø Сколько гласных звуков в русском языке?
— Это были серьёзные вопросы, а теперь шутливые:
Ø Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
Ø Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
Ø У человека — одно, у вороны — два,
у медведя — ни одного. Что это?
(буква «о»)
Ø Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)
Ø Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)
Ø Что принадлежит вам, однако другие
им пользуются чаще, чем вы?
2-й тур – Орфоэпический
ПОВТОРИМ: Орфоэпия (от греч. правильная речь) – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах. Орфоэпия – законодатель произносительных норм литературного языка.
(Задание на карточках. Первой отвечает та команда, выполнившая это задание быстрее. Жюри собирают и проверяют работы).
Ученик читает стихотворение «Орфоэпия» Ф.Кривина
Не зная
орфоэпии во всем великолепии, не ощутишь волшебных чар.
Жизнь кажется кошмаром, когда одним ударом
Не тo, что нужно ставишь под удар.
Ошибка в ударении граничит с преступлением,
Пускай запомнит это млад и стар.
Ни молодым, ни старым нельзя одним ударом
Не то, что нужно, ставить под удар.
Возил не шифер, а шофёр, не форфор, а фарфор.
Строгал не столяр, а столяр, но доску, не доску.
И слушал в одиночестве не тоску, а тоску.
Задание: поставьте ударение в словах: алфавИт, звонИт, досУг, повторИть, квартАл, магазИн, тОрты, цемЕнт, завИдно, договОр, жалюзИ, мЕльком, щавЕль, кУхонный, красИвее
(Игроки проверяют себя по экрану).
3-й тур – Лексический
(Задание на карточках для каждой команды индивидуальное. Выигрывает команда, которая быстрее найдёт в толковом словаре лексические значения слов. Оценивается чистая, правильная речь при чтении вслух).
ПОВТОРИМ: Слово лексика в переводе с греческого «относящийся к слову», изучает словарный состав языка.
Задание: по лексическому значению узнать слова и записать их.
1. Спортивная командная игра с мячом овальной формы, цель которой, передавая мяч руками, приземлить его в зачетной площадке («поле») соперника за лицевой линией или забить в ворота.(регби)
2. Короткий рекламный или музыкальный фильм, преимущественно для показа по телевидению.(видеоклип)
3. Сильное ошеломляющее впечатление от какого-либо сообщения, события, а также само такое событие.(сенсация)
4. Цветные крученые нитки (шелковые, штапельные) для вышивания.(мулине)
Задание для зрителей: Игра со зрителями.
Ответьте на вопросы. Ответы.
Как из столба при помощи досок сделать стол? (стол/б — стол)
Можно ли на башне посеять пшеницу? (башня – пашня)
Можно ли из обёртки для конфет сделать красивый бант для девочки? (фантик – бантик)
Чем кончается лето и начинается осень? (буквой о)
Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семь – я)
Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (сто – п)
В каком слове сорок гласных? (сорок – а)
Что мы слышим в конце перемены и начале урока? (гласные у, а; перемена – урок)
Какая азбука состоит из семи букв? (алфавит)
Что стоит в середине земли? (буква м)
Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? (звук и)
Можно ли превратить страницу в населённый пункт? (страница – станица)
Какой предмет утверждает, что он – детская болезнь? (я – корь)
Какая часть ноги содержит сто элементов танца? (сто – па)
Как, не изменяя ни одного звука, а лишь меня их местами, превратить кочегара в его рабочий инструмент? (кочегар – кочерга)
Как большой дом превратить в маленький? (добавить суффикс уменьшительности: домик)
Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
Какую строчку не может прочесть ни один учёный? (строчка – “сплошной шов на поверхности сшиваемой ткани, кожи”)
4-й тур – Фразеологический
ПОВТОРИМ: Фразеология (от греч. выражение + учение) – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
Задание: определите род занятий людей по следующим выражениям:
1. Стать в строй, из ряда вон выходящий, взять на мушку, вызвать огонь на себя.
2. Войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет.
3. Разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа.
4. Шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку.
5. Через час по чайной ложке, позолотить пилюлю.
6. Стричь под одну гребенку.
7. Сбоку припеку.
8. Мертвая хватка.
(военный, актер, столяр, портной, аптекарь, парикмахер, пекарь, охотник)
Игра для зрителей. Задание: « Исправь пословицу»:
Одна голова хорошо, а две некрасиво.
Чтение – вот лучшее мучение.
Одна нога здесь, а другая в гипсе.
Скучен день до вечера, коли делать уроки.
Кто мало говорит, тот больше съедает.
Друзья познаются на контрольной.
Мал ноутбук, да дорог.
Тяжело в учении – легко на каникулах.
— А теперь ответьте на шуточные вопросы:
Ø Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше (со всех ног)
Ø В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? (знать как дважды два)
Ø Есть ли у земли лицо? (стереть с лица земли)
Ø Говорят «искать по горячим следам». Может ли след быть холодным? (и след простыл)
Ø Может ли горе быть в жидком состоянии? (хлебнуть горя, испить горя)
Ø Есть ли глаза у опасности, смерти, правды? (смотреть опасности, смерти, правде в глаза)
Ø В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? (делать из мухи слона)
Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (за словом в
карман не полезет).
(Выигрывает команда, набравшая большее количество правильных ответов)
5-й тур – Фонетический (Кто быстрее даст правильный ответ)
ПОВТОРИМ: Слово фонетика образовано от греческого слова «фонетикос» — звуковой. «Фон» — звук. Таким образом фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка.
Задание:
— Сколько звуков в названии второго месяца весны? (апрель – 5 звуков)
— Определите количество звуков в ответе на загадку: «Зимой и летом одним цветом» (ель – 3 звука)
6-й тур – Морфологический (Вопросы задаются командам по очереди)
ПОВТОРИМ: Слово морфология образовано от греческого «морфе» — форма и логия — наука, таким образом морфология – это раздел грамматики, изучающий слова, как части речи…
Задание: — Вспомните пословицы и поговорки по их началу. Определите, какая часть речи повторяется в каждой из них:
Ø Что посеешь,… ; У кого что болит,… (Что посеешь, то и пожнешь; У кого что болит, тот о том и говорит) — местоимение.
Ø Ум хорошо,…; Семь бед,… (Ум хорошо, а два лучше; Семь бед, один ответ) – числительное.
Ø Сам пропадай,…; Нет друга, ищи,… (Сам пропадай, а товарища выручай; Нет друга, ищи, а нашёл, береги) – глагол в повелительном наклонении.
Ø Горя бояться,… Мы пахать,… ( Горя бояться, счастья не видать; Мы пахать, а он руками махать) – неопределённая форма глагола.
7-й тур – Грамматический
(Командам раздаются карточки с предложениями. Задание: исправить речевые ошибки, помня правила грамматики и прочитать предложения в в исправленном виде)
Сегодня холодно, поэтому я одела шубу. (надела шубу)
К праздничному столу купили пять кило банан. (пять килограммов бананов)
Врачиха выписала мне лекарство. (врач)
Я познакомился с ужасно красивой девушкой. (ужасно – лишнее)
В Индии живут индейки, а в Корее – корейки. (индианки, кореянки)
На концерте мы видели знаменитых артистов, ихние наряды потрясные. (их, потрясающие)
Отсюдова было хорошо видно море. (отсюда)
Учитель: Закончился наш турнир. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Нам остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем празднике, за отличное знание родного русского языка.
Итак, друзья, пришла пора
И я хочу вам пожелать:
Всегда с охотою учиться,
Всегда с желанием трудиться,
Никогда не унывать,
А русский на «отлично» знать!
Чтение стихотворения учащимся о русском языке.
Заключительное слово предоставляется председателю жюри. Подведение итогов турнира. Награждение победителей.
Fall 2014
Нужно пройти вступительный тест? Кликните сюда.
Подробнее о мажоринге или миноринге на русском языке.
860 — Русский
Языковые курсы
First Year Russian
01:860:101:01
Svetlana Bogomolny
MTTh4 — 11:30 — 12:50pm — MTh Scott Hall 105, T Scott Hall 205
01:860: 101:02
Джейми Беннетт
MWTh3 — 9:50 — 11:10 — MTh Hardenberg Hall B3, W Frelinghuysen Hall A6
Этот курс предназначен для студентов, не имевших опыта владения русским языком. Учащиеся изучат основы языка, выполняя упражнения по разговорной речи, чтению и письму.
Первый год российская языковая лаборатория
01: 860: 103: 01
Светлана Богомольни
T2 9:50 — 11:10 — Языковая лаборатория 119
. :101 или 107 курс. Он использует аудиовизуальные и цифровые возможности недавно отремонтированного языкового кабинета на Колледж-авеню. Работа над произношением, интонацией и пониманием. НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОЙТИ ЭТОТ КУРС ВСЕМ СТУДЕНТАМ.
Русский для русскоговорящих
01:860:107:01
Наталья Медведева
MTTh4 — 23:30 — 12:50 — Scott Hall 220
Русский из дома, но у которых есть трудности с чтением и письмом, и которые никогда формально не изучали грамматику. Динамикам Heritage не будет присвоено значение 860:101. Студенты улучшат свои знания грамматики, словарного запаса и использования идиоматики, а также навыки чтения и письма. Студент должен пройти вступительный тест, чтобы пройти этот курс. Пожалуйста, свяжитесь с отделом, если у вас есть какие-либо вопросы.
Второй курс Россия
01: 860: 201: 01
Джейми Беннетт
Mtth5 — 2:50 — 16:10 — Скотт Холл 207
для студентов, которые взяли 860: 101. Не для студентов, сдавших 107/Русский для русскоговорящих. Этот раздел предназначен для учащихся, не владеющих русским языком дома.
Второй год Лаборатория русского языка
01:860:203:01
Джейми Беннетт
M6 — 16:30 — 17:50 — Language Lab 119
Этот курс с 1 кредитом дополняет работу в обычном курсе 860:202. Он использует аудиовизуальные и цифровые возможности недавно отремонтированного языкового кабинета на Колледж-авеню. Работа над произношением, интонацией и пониманием. НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОЙТИ ЭТОТ КУРС ВСЕМ СТУДЕНТАМ.
Второй курс русского языка для русскоговорящих
01:860:207:01
Jamie Bennett
MTTh4 — 23:30 — 12:50 — MTh Scott Hall 221, Th Scott Hall 101
Для учащихся, которые завершили 860:107 или поступили на этот курс. Этот курс не предназначен для студентов, сдавших 860:102. Этот раздел предназначен для студентов, которые уже знают русский язык дома.
Третий год Русский
01:860:301:01
Богомольный Светлана
MTh3 — 9:50 — Зал Фрелинга — 11:400005
Продвинутый курс с упором на морфологию, сложные моменты грамматики. Теория и обширная учебная работа. Условие: 01:860:202, 205, 208 или разрешение инструктора.
Advanced Russian
01:860:401:01
Svetlana Bogomolny
MTh3 — 9:50 — 11:10am — Frelinghuysen Hall, room B4
Reading and discussion of various oral and письменные стили. Фразеология. Коммуникативные навыки. Условие: 01:860:302, 305 или разрешение инструктора.
Литературные курсы
Конмен, игроки и радикалы: русский 19 -й век
01: 860: 259: 01
Эмма Либер
Мт4 — 11:30 — 12:50 вечера — Скотт. , воры, мошенники, прелюбодеи, проститутки, святые — вот персонажи, населяющие русские тексты девятнадцатого века и создавшие русской литературе репутацию одной из самых захватывающих, глубоких и провокационных литературных традиций. Этот курс служит введением в этот «Золотой век» русской литературы и направлен на то, чтобы дать студентам панорамное видение русского канона в этот важный и захватывающий период его развития. Мы рассмотрим некоторых классиков Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Тургенева, Достоевского, Толстого и Чехова, сосредоточившись на развитии характерных тематических проблем русской литературы девятнадцатого века — безумии; преступление; смерть и насилие; духовность; политический радикализм; романтическая любовь и сексуальность, а также культурные и исторические факторы, способствовавшие ее развитию. Все тексты и чтения на английском языке; предварительное знание русской литературы не требуется. Выполняет основную цель SAS AHp.
Специальные темы русской литературы: животные, инопланетяне и машины :10–14:30 – Скотт Холл 202
Что значит представить мир с нечеловеческой точки зрения, например, с точки зрения жука, лошади, робота или похожего на растение инопланетянина, маскирующегося под человека? ? Насколько это вообще возможно? Существует ли иерархия более или менее человеческих? И что такие взгляды говорят о нас самих и наших обществах? Курс исследует эти вопросы в произведениях русской и восточноевропейской литературы. Среди авторов Толстой, Кафка, Шульц, Олеша, Маяковский, Чапек, Лем, Булгаков и Пелевин. Все чтения и обсуждения на английском языке.
Любовь и смерть в русском рассказе
01:860:322:01
Эмили Ван Бускирк экспансивный русский роман, русский рассказ давно признан знатоками и практиками жанра, от Джеймса Джойса до Рэймонда Карвера. В этом курсе мы читаем как классику, так и скрытые жемчужины русской традиции рассказа 19-го века.века до наших дней. Мы фокусируемся на темах любви и смерти и исследуем богатые повествовательные возможности, которые эти темы предлагают русским мастерам. Между тем, мы используем краткую форму, чтобы усовершенствовать наши методы тщательного анализа текста, подробно и глубоко рассматривая компоненты структуры и стиля повествования. Среди наших авторов Пушкин, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Лесков, Толстой, Чехов, Бунин, Бабель, Набоков, Платонов, Толстая, Петрушевская и Пелевин. Чтения организованы в блоки в соответствии с темой, техникой повествования и интертекстуальными отношениями. Поскольку чтения охватывают большинство крупных современных русских писателей и направлений, курс понравится тем, кто хочет получить представление о современной русской литературе. Все чтения и обсуждения на английском языке. Никаких предпосылок. Выполняет основные цели SAS AH o, p, WC s-1, t, v
Разновидности нонконформизма: искусство и власть: политическая пропаганда в изобразительном искусстве, архитектуре, театре и кино в советское время, 1917-1991
01:860:336:01
перекрестный список со сравнительной литературой 01:195:316:01 и историей искусств 01:082:292:01
90
2 Алла Розенфельд : 50–16:10 — музей Зиммерли, класс Гринволла 9. 0005
Русское искусство советской эпохи представляет собой уникальную точку зрения, с которой можно исследовать пересечение искусства и политики, меняющуюся динамику советской власти, а также реакцию художников на представление об искусстве как орудии политической жизни и реакцию против него. пропаганда. «Искусство и власть» расскажет о взаимодействии между изменением культурной политики и изменениями в стилях, образах и содержании русского/советского искусства в этот период. Курс затронет широкий спектр художественных средств, включая живопись, скульптуру, плакаты, дизайн детских книг, архитектуру, массовые фестивали, театр и кино. В нем будут рассмотрены такие вопросы, как культ личности, дебаты в мире искусства о реализме и абстракции, а также такие разработки, как ленинский план монументальной пропаганды. Курс также будет посвящен движению, известному как «неофициальное искусство» или «нонконформистское искусство», которое охватывало широкий спектр форм художественного самовыражения середины XIX века. 50–1980-е гг., развивавшиеся в оппозиции к соцреализму, официальному стилю советского искусства с середины 1930-х гг. Все чтения и обсуждения на английском языке.
787 — Польский
Первый год PLOCK
01: 787: 101: 01
Wanda Mandecki
MTTH5 — 1:10 — 2:30 PM -Hall 207
40004
40004
40004 40004
4004 4004 MTTH5 — 1:10 — 2:30. никогда не изучал польский. Базовая грамматика, простые диалоги и расширение словарного запаса. Некоторые элементы польской культуры и традиций.
Второй год польский
01:787:201:01
Ванда Мандеки
MTTh5 — 14:50 — 16:10 — M Frelinghuysen Hall A4, TTh Scott Hall 116
A1: продолжение комплекса грамматика. Включение некоторых тем из польской истории и литературы. Небольшие фрагменты текста для перевода с английского на польский. Требование: 01:787:102 или вступительный тест. (Нужно пройти вступительный тест? Нажмите здесь!)
Лидия Мастеркова (русская, 1929-2008)
Композиция, 1969
Холст, масло 89,5 x 69,5 см (35 1/4 x 27 3/8 дюйма)
Коллекция Художественный музей Зиммерли в Университете Рутгерса, Нортон и Нэнси Додж Коллекция нонконформистского искусства Советского Союза
D06658, Фото Питера Якобса
Если вы любите русский язык и хотите изучать его онлайн, это ваше место: бесплатные уроки от базового до продвинутого уровня, тексты с аудио, грамматика, задания и многое другое. Пожалуйста, поделитесь этим сайтом с друзьями:
Наши ресурсы для бесплатного изучения русского языка:
Бесплатные курсы русского языка со звуком
Если вы совсем новичок, начните отсюда . У нас лучшие курсы русского языка.
Тексты и диалоги с озвучкой
Читайте и слушайте тексты на русском языке с озвучкой, отсортированные по уровням и с английским переводом.
Русские фразы со звуком
Читайте, слушайте и учите сотни полезных русских фраз на все случаи жизни.
Русская грамматика и упражнения
Учитесь и практикуйтесь здесь: видео, грамматические таблицы и упражнения с сотнями вопросов.
Дополнительные ресурсы для изучения русского языка
Мы собрали всевозможные идеи, которые помогут вам практиковать и улучшать свой русский язык.
- русская музыка
- Мультфильмы на русском языке
- Комиксы на русском языке
- Подкасты на русском языке
- Русский алфавит
- Вопросы и ответы
Магазин: Курсы и книги русского языка
Помимо наших бесплатных ресурсов, мы также продаем лучшие книги и курсы для изучающих русский язык.
Свяжитесь с нами / Сообщите об ошибке
Вы хотите связаться с нами? Вы хотите сообщить об ошибке в нашем Интернете? Пожалуйста, сделайте это здесь.
Зачем учить русский язык?
Потому что это пятый по распространенности язык в мире по общему количеству носителей. Если учитывать только носителей языка (144 миллиона носителей языка в России, Белоруссии, Украине и других странах), то это 8-е место в мире. В целом на русском говорят больше, чем на многих других популярных языках, таких как французский, немецкий или японский. Еще одна причина выучить этот язык – это то, что в России проходят крупные спортивные мероприятия. Кроме того, Российская Федерация является 6-й по величине экономикой в мире. Есть много причин, вам нужно выбрать только одну!
Наши ресурсы для бесплатного изучения русского языка:
Курсы русского языка: Уроки для изучения шаг за шагом, от начального до среднего уровня. Мы собрали более 2 часов аудио, чтобы помочь вам быстро научиться. У вас есть три курса на выбор:
- Научитесь читать по-русски: Научитесь легко читать кириллицу.
- Базовый курс русского языка: Вероятно, лучший бесплатный онлайн-курс русского языка в Интернете.
- Русские падежи: Изучите падежную систему, слушая диалоги.
Словарь русского языка с видео: Учиться с нашими видео — это весело и эффективно. Вы знаете, что картинка стоит тысячи слов, так что будьте готовы смотреть и учиться. Вы можете изучать полезную лексику в любом из этих разделов:
- Русский разговорник на видео.
- Русская лексика на видео.
- Базовый русский на видео: Цифры, цвета, месяцы,…
Русский разговорник: идеальное место, чтобы выучить свои первые фразы на русском языке или подготовиться к поездке в Россию. Здесь вы можете прочитать и прослушать все основные фразы, которые вы должны знать.
Словарные упражнения: Сможете ли вы правильно ответить на 10 вопросов? Каждый из этих тестов посвящен определенной теме (числа, цвета, животные, дни недели. ..). Если вам нужна помощь, вы можете посмотреть видео с используемой лексикой.
Любовные фразы: Ты можешь найти любовь в Москве, Киеве, Екатеринбурге,… Как сказать Я люблю тебя по-русски? Узнайте здесь это и многое другое. Это идеальный раздел для тех, кто хочет выразить свои чувства на русском языке.
Русская грамматика: Мы создали эти полезные грамматические таблицы, чтобы помочь вам с местоимениями, существительными и прилагательными. Грамматика является важным пунктом, который вы должны учитывать при изучении иностранного языка.
Упражнения по грамматике: короткие упражнения, которые помогут вам попрактиковаться в изучении грамматики. Они разделены на 3 уровня, от начального до продвинутого. Если вы хотите поддерживать свои языковые навыки в тонусе, не забудьте потренировать их здесь бесплатно.
Музыкальные клипы: Когда вы слушаете русские песни, вы тренируете свое восприятие на слух и можете учиться, получая удовольствие. Мы включили в каждую песню оригинальный текст плюс английский перевод.
Русские мультики: Забудьте на время об уроках, грамматике и упражнениях. Это интересный способ выучить язык. Кроме того, в каждом выпуске вы найдете полную транскрипцию русских диалогов и таблицу с полезной лексикой.
Русские комиксы: Учим язык читая комиксы? Конечно! Картинки помогут вам понять историю, кроме того, мы перевели тексты. Загляните в этот раздел, где вы найдете следующее:
- Комиксы от Гарфилда: Самый известный кот говорит по-русски.
- Комиксы от Дилберта: Забавные ситуации с работой в офисе.
Диалоги со звуком: послушайте эти разговоры, записанные носителями русского языка и организованные на трех разных уровнях. Каждый диалог сопровождается звуком и переводом, так что вы не пропустите ни слова.
Тексты со звуком: Все они со звуком и классифицированы по уровню, от начального до продвинутого. Хорошие навыки чтения необходимы при изучении иностранного языка, так что вперед и начинайте читать.
Русский форум: Вам не обязательно быть в Москве или Санкт-Петербурге, чтобы иметь русских друзей! Если у вас есть какие-либо вопросы о языке, культуре и истории России, или о Советском Союзе, или о путешествии в Украину,… это ваш форум.
Русский алфавит: Прослушайте здесь каждую букву кириллицы. Также мы помогаем вам с примерами: на каждую букву мы показываем вам 5 примеров русских слов, чтобы вы привыкли к ее звучанию. Как всегда, звук был записан носителями языка.
Русский язык для усыновителей: Более 300 слов и предложений с записями. Идеальный раздел для родителей, усыновивших ребенка из России, Украины, Белоруссии или любой другой русскоязычной страны.
Подкасты на русском: улучшите свой русский, слушая эти подкасты. Это короткие статьи на самые разные темы, которые включают аудиозаписи на русском языке и словарные заметки.
Где говорят по-русски?
По всему миру. Это славянский язык, на котором говорят в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Киргизии и других бывших республиках СССР.