Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Звук к звонкий или глухой: Сайт глухих | Информационный сайт глухих, слабослышащих DeafNet

Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные различают в зависимости от степени участия голоса и шума в их образовании.

Рассмотрим, что такое звонкие и глухие согласные в фонетике русского языка, как они образуются и чем отличаются.

Звуки русского языка

Наша речь состоит из слов, которые объединяются в предложение. Каждое слово можно рассматривать как смысловой компонент предложения, наполненный содержанием, а также как звучащий объект.

Слово можно разделить на слоги, которые состоят из отдельных звуков. С точки зрения фонетики слово складывается из звуков.

Звук — это основная единица языка, как слово и предложение. Звуки формируют слова на уровне фонетики. Звуки в зависимости от их набора, количества, а также расположения в определенной последовательности помогают отличать одно слово от другого:

  • клад — вклад;
  • корона — коронка;
  • кот — ток.

В зависимости от того, как формируются звуки в речевом аппарате, в русском языке различают гласные и согласные звуки.

Гласные звуки [а], [о], [э], [у], [и], [ы] полностью состоят из голоса. При их образовании воздух свободно проходит через напряжённые голосовые связки и рот, не встречая никаких препятствий на своем пути. В русском языке гласные звуки музыкальные. Их можно долго тянуть и петь: а-а-а, о-о-о, у-у-у.

Гласные звуки образуют фонетический слог в слове, а согласные его образовать не могут. При слогоделении они сочетаются с гласными звуками парами или целыми группами:

  • воротник — во-ро-тник;
  • красота — кра-со-та.

Согласные звуки

Согласные звуки составляют более многочисленную группу фонетического строя русского языка. Их насчитывается 36. По сравнению с гласными согласные звуки имеют другое качество. Они произносятся приглушенно и образуются с небольшим участием голоса, к которому обязательно присоединяется шум. Шум возникает, если при произношении согласного звука струя воздуха встречает препятствие в виде приподнятого языка, трется об стенки щёк, в результате смыкания и размыкания губ и пр.

Определение

Согласные звуки — это звуки, в образовании которых участвует шум.

По степени участия голоса и шума согласные звуки делятся на сонорные и шумные.

Сонорные звуки — это звуки, в образовании которых минимален шум, а преобладает голос.

Перечислим сонорные звуки:

[й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

По соотношению голоса и шума шумные согласные также  делятся на две группы:

  • звонкие согласные;
  • глухие согласные.

Звонкие согласные звуки

По сравнению с сонорными у звонких согласных при их образовании шум преобладает над голосом. В русском языке звонкими являются звуки:

[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Они составляют пары по признаку твердости- мягкости:

  • [б] — [б’]
  • [в] — [в’]
  • [г] — [г’]
  • [д] — [д’]
  • [з] — [з’].

Только звонкий согласный [ж] является всегда твёрдым и не имеет пары по мягкости:

  • жёрнов [ж о р н о ф]
  • жи́ла [ж ы л а].

Глухие согласные звуки

В образовании глухих согласных звуков участвует только шум. В фонетике русского языка различают 16 глухих согласных звуков. Буквы, обозначающие глухие звуки, находятся во второй половине русского алфавита. Перечислим глухие согласные звуки:

[к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Большинство звонких и глухих звуков составляют пары, совпадающие по остальным фонетическим признакам. Таких пар согласных, различающихся только по признаку звонкости/глухости, можно указать 11:

  • [б] — [п]
  • [б’] — [п’]
  • [в] — [ф]
  • [в’] — [ф’]
  • [г] — [к]
  • [г’] — [к’]
  • [д] — [т]
  • [д’] — [т’]
  • [ж] — [ш]
  • [з] — [с]
  • [з’] — [с’].

Только пять шумных глухих согласных [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] не имеют парных звонких согласных.

Русский язык Звонкие и глухие согласные звуки

Материалы к уроку

Конспект урока

 

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки

Ход урока

  1. Организационный момент. Введение в тему.

          Введение

Отгадайте загадки:

    В одежде богатой, да сам слеповатый,

    Живёт без оконца,

    Не видывал солнца. Крот.

   

    У этого крошки

    Столбики-ножки.

Глаза-поварёшки,

А ушки покуда

С  кухонное блюдо. Слон

 

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе это зверь Рысь.

 

— Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, —

Словно большая

Тетрадка в линейку.

Зебра

 

Понаблюдайте за словами-отгадками.  

В каждом слове первая буква обозначает согласный звук.

В слове крот первый звук [к]. Это глухой согласный звук . Он произносится с шумом.

В слове рысь первый звук [р]. Он произносится с голосом.

Значит, ~ это звонкий согласный звук. ~

Дайте характеристику первым звукам в словах слон и зебра.

Назовите тему урока.

 

  1. Актуализация знаний

Актуализация знаний

Вспомните! Все согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Согласные, которые произносятся с шумом и голосом, — звонкие согласные звуки.

Согласные, которые произносятся только с шумом, —

глухие согласные звуки.

Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.

    Произнесите парные согласные звуки:

    Б — п,  в — ф, г — к, ж — ш, з — с, д — т

    И мягкие парные согласные звуки:

    Б’ —  п’, в’- ф’, г’ — к’, з’ — ~ с’, д’ — т’

    В русском языке таких пар одиннадцать.

 

    Если заменить в словах парный  звонкий согласный на парный глухой – получится новое слово:

    Жар – шар, ~ коза – коса, ~ борт – порт, ~ голос – колос, ~ день – тень.                                       

 

Запишите пары этих слов. ~ Приведите свои примеры.

Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.

 

Чистописание

Пропишите букву л и слоги-слияния ло, ле, лё, ли

На другой строчке запишите слова:

лошадь, лёд, леопард

Какое слово «лишнее»? ~

 

Обратите внимание! В конце этих слов произносятся звуки [т] или [т’] .

А пишется буква д.

В данном случае звучание парного согласного на конце слова не совпадает с его обозначением буквой.

Поэтому такие слова надо проверять:

Лошадь – нет кого? лошади;

лёд – ледок;

леопард – леопарды

 

Объяснение материала

Среди родственных (однокоренных) слов найдите слова, в которых произношение и написание парных согласных не совпадает.

 

Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.

Городок, загородный, город, городки.

 

В первой группе родственных слов произношение и написание парных согласных не совпадает в словах: хлебна конце слова и в слове хлебцы в середине слова перед глухим согласным. В этих словах мы произносим и слышим звук [п], а пишем букву.

Во второй группе родственных слов произношение

и написание парных согласных не совпадает в словах: город и городки.

Глухой согласный звук [т] на письме обозначен буквой Д

 

Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

 

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять, подбирая проверочные слова:

Глаз – глаза, сказка – сказочка.

 

Слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце или

в корне перед другим парным согласным, называется проверяемым: ~ глаз, сказка.

Слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или ~ непарным звонким согласным звуком [н], называется проверочным словом: ~ глаза, сказочка.

Запишите пары этих слов по образцу.

Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

 

Из предложенных слов  в скобках выберите подходящие проверочные слова.

Вставьте нужную букву.

 

Ло.ка – … (лодочка, подлодка) 

Ду.ки – … (дуб, дубок)   

Ры.ка — … (рыбак, рыбачить, рыбки) 

Моро. – … (заморозки, морозить, морозко) 

 

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, надо:

Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

Например,  ~ гриб – грибы; ~ или

Подобрать однокоренное (родственное) слово, чтобы парный согласный оказался перед гласным звуком или  непарным звонким звуком [н].

Например,  холод – холодок, холодный.

Запишите эти примеры по образцу.

Словарная работа

Словарная работа

Отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Но зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

 

Давайте произнесём это слово: ~

мор-ковь

Буква в не совпадает с произношением.

Как проверить написание буквы в?

 

Надо изменить слово морковь так, чтобы после в стояла гласная: ~

Морковь – морковочка, ~ нет моркови.

Слово морковь – словарное.

Написание буквы о, которая обозначает безударный гласный звук, нельзя проверить. Поэтому его надо запомнить.

Запишите по образцу.

 

Физкультминутка    

Учитель показывает движения
 (сгибание рук в локтях, махи руками, повороты головы, наклоны)

 

Вышли уточки на луг:
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж — ж — ж.

Гуси шеи выгибали,
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш — ш – ш.
И опять настала тишь.

 

Объяснение материала 

В корне одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой. ~

 

Игра «Большие – маленькие»

Глаза – … глазки

трава –… травка

губы –… губки

рыба – … рыбка

уши – … ушки

шубы -… шубки

 

Запишите пары однокоренных слов. Подчеркните в корнях слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные согласные.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Найдите в словах согласные буквы, которые при письме нужно проверять:

Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, дорожка.

 

Подберите проверочные слова и запишите их рядом с проверяемыми словами.

Подчеркните буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

 

Послушайте пословицы:                           

Друг познаётся в беде.

Важен не обед, а привет.

Друга ищи, а найдёшь — береги.

 

Объясните их смысл.

Запишите  только те пословицы, в которых есть слова с парной согласной в корне слова.

Буква, обозначающая парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, —  это орфограмма.

Например, морж, ложка, суп, загадка, поезд.

 

Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял парный по глухости-звонкости согласный звук по образцу

:

Вежливый – вежлив

Хороший — … хорош,

Молодой — …  молод,

Слабый — …  слаб,

Свежий — …  свеж,

Строгий —  строг

 

Вставьте пропущенные  буквы

Молодец    —    моло . цы

Кружок      —   кру . ки

Коготь       —    ко . ти

Пирожок    —    пиро . ки

Дружок      —    дру . ки

 

Подберите проверочные слова

книжка-   книжечка

утюг—  утюги

сад —  сады

шарф —   шарфы

грядка —  грядочка

шапка —  шапочка

шубка —  шубы

глаз —  глаза

 

Самостоятельная работа.

Исправьте ошибки в тексте:

 

Около бесетки стоит круглый стол на трех ношках. Над ним раскачивается, роняет серешки стройная гипкая береска. У деревца грятка. Что Машенька вырастила на ней – загатка для всех.

 

Проверьте себя!

 

 

ИТОГ УРОКА

 

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.

 

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Молодцы!

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать репетитораОставить заявку на подбор

Звонкие и глухие звуки — This Reading Mama.

В этом блоге и серии видеороликов я сравниваю пары терминов грамотности, чтобы помочь вам в обучении учащихся. Например, звонкие и глухие звуки. Кто они такие? Это даже помогает узнать разницу? {Мой ответ: «ДА!» если вам интересно.}

Чтобы найти все видео и посты из этой серии, щелкните одно из изображений в самом низу этого поста.

 

Следующий текст в этом сообщении блога является частью того, что вы найдете в моем видео.
Полное видео смотрите на моем канале YouTube.

 

 

Звонкие и невокализованные звуки: в чем разница?

Начнем с звонких звуков . Звонкие звуки требуют, чтобы ваши голосовые связки (или голосовые связки) вибрировали.

Просто чтобы мы были на одной странице в нашем понимании, ваши голосовые связки представляют собой тонкие лоскуты ткани, расположенные в вашей гортани. Когда воздух проходит через гортань, ваши голосовые связки могут вибрировать вместе, создавая звук, который позволяет вам говорить или петь.

Это быстрый рисунок голосовых складок крупным планом.

Некоторые примеры звонких звуков: /m/, /v/ и /a/. Когда вы произносите звонкий звук, вы можете положить руку на горло и почувствовать вибрацию голосовых связок. Еще один способ узнать, является ли звук звонким, — это спеть его.

Еще примерами звонких согласных звуков являются звуки, представленные этими буквами: b, d, g, j, l, m, n, r, v, w, y, и z .

Все это требует вибрации голосовых связок, которую вы можете почувствовать, когда произносите звук.

Следует помнить, что все гласные звуки звонкие. На самом деле, когда вы поете, вы в основном используете звонкие гласные звуки.

 

Глухие звуки , с другой стороны, это звуки, которые НЕ требуют вибрации ваших голосовых связок.

Некоторыми примерами глухих звуков являются /k/, /s/ и /t/. Обратите внимание: когда вы произносите глухой звук, вы не чувствуете вибрации голосовых связок.

Некоторыми примерами глухих согласных звуков являются звуки, которые представлены этими буквами: c, f, k, p, s, t, и ch . Ни один из этих звуков не требует, чтобы голосовые связки вибрировали. И помните, у нас не будет гласных в глухой категории.

 

Символы, которые вы можете увидеть в некоторых моих ресурсах, например моя папка для правописания , — это значок звука для отображения озвученных звуков и значок отключения звука для отображения невокализованных звуков.

Имеют ли значение звонкие и глухие звуки?

Держу пари, вы снова можете догадаться, что мой ответ «ДА!» Хотя причин несколько, я расскажу об одной из них в этом посте/видео.

А это понимание звонких и глухих звуковых пар . Это пары букв, которые произносятся одинаково, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ того, что одна заставляет голосовые связки вибрировать, а другая нет.

Вот один пример. / д / и / т /. Оба звука произносятся во рту одинаково, но /d/ заставляет голосовые связки вибрировать, а /t/ нет.

Вот еще несколько пар звонких и глухих. Все звуки в первом столбце озвучены, а соответствующие пары во втором столбце не озвучены.

Последняя пара интересная. Большинство людей произносят оба звука, /w/ и /hw/, звонкими. Вместо /window/ и /hwale/ мы обычно произносим оба начальных звука: /window/ и /wale/.

 

Звонкие и глухие звуки в связи с написанием

Это понимание пар звонких и глухих звуков вступает в игру, когда вы посмотрите на правописание детей младшего возраста . Часто они не так случайны, как вы думаете.

Например, если ребенок пишет в группе и шепчет про себя звуки, чтобы понять их правописание, более чем вероятно, что их голосовые связки/связки не будут вибрировать даже при озвучивании звуков. Имеет смысл понять, почему лягушка может быть записана как FROK.

Поскольку /g/ и /k/ являются парой голосового и глухого звуков, когда ребенок шепчет, его голосовые связки, вероятно, не будут вибрировать. Следовательно, /g/ будет восприниматься как /k/.

Если ребенок шептал звуки в птица , почему это может быть написано BIRT? Опять же, у нас есть пара звонких и глухих звуков: /d/ и /t/. Таким образом, /d/ будет звучать как глухой /t/, когда его произносят шепотом.

 

Обязательно загрузите нашу обновленную папку проверки правописания , в которую включены озвученные и не озвученные звуки!

 

Приятного обучения!
~Бекки

 

Другие сообщения из этой серии

Хотите БОЛЬШЕ бесплатных учебных ресурсов?

Присоединяйтесь к тысячам других подписчиков, чтобы получать практические задания и распечатки прямо на вашу почту!

Американское произношение английского языка — #GOALS English

Если вы читаете этот урок, то вы знаете, что пришло время, время, которого так боятся многие изучающие английский: выучить звук «th» раз и навсегда! Да. Множественное число. «Й» ЗВУКИСССС.

ДВА согласных звука й?!?

Возможно, вы уже знаете это, но некоторые изучающие английский язык не знают. Многих моих учеников это удивляет, и они часто спрашивают меня:

«Каково правило, когда следует использовать разные звуки «й»?»

К сожалению, как и многие другие вопросы, касающиеся английского произношения, ответ таков: Правил нет.

ОДНАКО, я заметил небольшую хитрость, которая может помочь вам распознать два звука «й». Все сводится к тому, КАКОЙ буквой вы заменяете звуки, если / когда вы не знаете, как или вам трудно их произносить.

Вот что я имею в виду:

звонкий звук ‘th’ /ð/ , как и в слове «мать» /ˈmʌðɚ/ , часто заменяется этими звуками не носителями языка (и может даже использоваться в некоторых местных диалектах):

  • V — ‘MUH -VER’ / ˈ MʌVɚ /

  • D — ‘MUH -DER’ / ˈ MʌDɚ /

  • Z — ‘MUH -ster’ / ˈ MʌDɚDɚ /

    59

    Z — ‘MUH -stra’ / ˈ . dɚdɚ /

    8

    Z — ‘ / ˈ .Dɚ /

    8

    Z -‘

глухой звук ‘th’ /θ/ (также называемый глухим звуком ‘th’ ), как в словах «Моль» / ˈmːːθ / или «ванна» / ˈbæθ / часто заменяется этими звуками:

  • F — ‘MOF’ / ˈ MːF /

  • ˈ MːF /

  • ˈ t — ‘mot’ / ˈ mɑːt/

  • s — ‘mos’ / ˈ mɑːs/

Заметили что-нибудь об этих замещающих звуках? Они озвучены или не озвучены?

Вот в чем хитрость: Звонкий th часто заменяется звонкими согласными v, d и z, а глухой th часто заменяется глухими согласными f, t и s.

Итак, если вы искали волшебную формулу… Что ж, Дороти, щелкайте своими рубиновыми тапочками, потому что секрет был с вами все это время!

Вы, наверное, уже интуитивно знаете разницу, вы просто не знали, что знаете то, что знаете, понимаете?

Итак, у нас все еще остается животрепещущий вопрос:

КАК вы произносите звуки «th»?

Для этой части урока у меня есть это видео, чтобы продемонстрировать, как именно произносить согласные «th», а также примеры слов и предложений, чтобы показать вам, как произносить их в контексте:

Я надеюсь, что после просмотра этого урока английского о том, как произносить звуки «th», вы лучше поймете разницу между звонким и глухим звуком «th» и сможете лучше произносить эти звуки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *