Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Звук к звонкий или глухой: Сайт глухих | Информационный сайт глухих, слабослышащих DeafNet

Содержание

Глухие и звонкие согласные звуки в словах: таблица, парные и непарные, буква й и звук ц

Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок [ ], использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ] свидетельствует о мягкости произношения….

Звуки разделены на:

  • Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
  • Согласные звуки русского языка выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.

Согласные разделяют на:

  • глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата,
  • твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.

Буквы, обозначающие согласные звуки

Содержание

Глухие

Тихие, прокричать их довольно сложно. Голосовые связки не препятствуют движению воздуха из легких, а звучание образуется за счет изменения формы губ и положения языка.

Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.

Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.

Это интересно! Как делается фонетический разбор слова: пример звукового анализа

Звонкие

При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну, и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.

К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.

Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.

Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).

Зв.[б’][б][в’][в][г’][г][д’][д][ж][з’][з][й][л][м][н][р]
Гл.[п’][п][ф’][ф][к’][к][т’][т][ш][с’][с][х][ц][ч][щ]

Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению. К примеру: дом — том, суд — зуд, код — год.

Глухие и звонкие согласные звуки

Парные согласные

Что означает парность согласных? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.

Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости

Зв.[б][б’][в][в’][г][г’][д][д’][з][з’][ж]
Гл.[п][п’][ф][ф’][к][к’][т][т’][с][с’][ш]

В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].

Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные. Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.

Парные согласные

Непарные согласные

Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.

Непарные согласные разделяются на:

  • соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол,
  • шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Алфавит русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!

Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий! Непарные согласные

Твердые и мягкие

Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил, [ т ] ток – [ т` ] тёк.

При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка.

В речи звучание определяет последующая за согласным буква.

Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.

Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной.

Пример различия:

Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.

Фонетическая транскрипция:

[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое,
  • мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята,
  • твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо,
  • твердые произносятся, если буква стоит последней в слове: класс, дом,
  • согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э],
  • всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид,
    • всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.

Внимание! Глухая буква не всегда обозначает такой же звук. Это зависит от положения в слове. Твердые и мягкие звуки

Оглушение

Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.

Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, [г] в речи часто заменяется на [х]. Это относится к дефекту, так как [г], приближенное к [х], считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.

Правила и примеры:

  • буква стоит последней в слове: зуб – [зуп], прорубь – [п р о р у п’],
  • после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – [с ы р о е Ш к а].

Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие. Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – [з д’ э л к а].

Это интересно! Что это такое и чем отличаются звуки от букв

Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие

Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе

Русский язык Звонкие и глухие согласные звуки

Материалы к уроку

Конспект урока

 

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки

Ход урока

  1. Организационный момент. Введение в тему.

          Введение

Отгадайте загадки:

    В одежде богатой, да сам слеповатый,

    Живёт без оконца,

    Не видывал солнца. Крот.

   

    У этого крошки

    Столбики-ножки.

Глаза-поварёшки,

А ушки покуда

С  кухонное блюдо. Слон

 

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе это зверь Рысь.

 

— Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, —

Словно большая

Тетрадка в линейку. Зебра

 

Понаблюдайте за словами-отгадками.  

В каждом слове первая буква обозначает согласный звук.

В слове крот первый звук [к]. Это глухой согласный звук . Он произносится с шумом.

В слове рысь первый звук [р]. Он произносится с голосом.

Значит, ~ это звонкий согласный звук. ~

Дайте характеристику первым звукам в словах слон и зебра.

Назовите тему урока.

 

  1. Актуализация знаний

Актуализация знаний

Вспомните! Все согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Согласные, которые произносятся с шумом

и голосом, — звонкие согласные звуки.

Согласные, которые произносятся только с шумом, — глухие согласные звуки.

Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.

    Произнесите парные согласные звуки:

    Б — п,  в — ф, г — к, ж — ш, з — с, д — т

    И мягкие парные согласные звуки:

    Б’ —  п’, в’- ф’, г’ — к’, з’ — ~ с’, д’ — т’

    В русском языке таких пар одиннадцать.

 

    Если заменить в словах парный  звонкий согласный на парный глухой – получится новое слово:

    Жар – шар, ~ коза – коса, ~ борт – порт, ~ голос – колос, ~ день – тень.                                       

 

Запишите пары этих слов. ~ Приведите свои примеры.

Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.

 

Чистописание

Пропишите букву л и слоги-слияния ло, ле, лё, ли

На другой строчке запишите слова:

лошадь, лёд, леопард

Какое слово «лишнее»? ~

 

Обратите внимание! В конце этих слов произносятся звуки [т] или [т’] .

А пишется буква д.

В данном случае звучание парного согласного на конце слова не совпадает с его обозначением буквой.

Поэтому такие слова надо

проверять:

Лошадь – нет кого? лошади;

лёд – ледок;

леопард – леопарды

 

Объяснение материала

Среди родственных (однокоренных) слов найдите слова, в которых произношение и написание парных согласных не совпадает.

 

Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.

Городок, загородный, город, городки.

 

В первой группе родственных слов произношение и написание парных согласных не совпадает в словах: хлебна конце слова и в слове хлебцы в середине слова

перед глухим согласным. В этих словах мы произносим и слышим звук [п], а пишем букву.

Во второй группе родственных слов произношение и написание парных согласных не совпадает в словах: город и городки.

Глухой согласный звук [т] на письме обозначен буквой Д

 

Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

 

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять, подбирая проверочные слова:

Глаз – глаза, сказка – сказочка.

 

Слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце или в корне перед другим парным согласным, называется проверяемым: ~ глаз, сказка.

Слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или ~ непарным звонким согласным звуком [н], называется проверочным словом: ~ глаза, сказочка.

Запишите пары этих слов по образцу.

Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

 

Из предложенных слов  в скобках выберите подходящие

проверочные слова.

Вставьте нужную букву.

 

Ло.ка – … (лодочка, подлодка) 

Ду.ки – … (дуб, дубок)   

Ры. ка — … (рыбак, рыбачить, рыбки) 

Моро. – … (заморозки, морозить, морозко) 

 

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, надо:

Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

Например,  ~ гриб – грибы; ~ или

Подобрать однокоренное (родственное) слово, чтобы парный согласный оказался перед гласным звуком или  непарным звонким звуком [н].

Например,  холод – холодок, холодный.

Запишите эти примеры по образцу.

Словарная работа

Словарная работа

Отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Но зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

 

Давайте произнесём это слово: ~ мор-ковь

Буква в не совпадает с произношением.

Как проверить написание буквы в?

 

Надо изменить слово морковь так, чтобы после в стояла гласная: ~

Морковь – морковочка, ~ нет моркови.

Слово морковь – словарное.

Написание буквы о, которая обозначает безударный гласный звук, нельзя проверить. Поэтому его надо запомнить.

Запишите по образцу.

 

Физкультминутка    

Учитель показывает движения
 (сгибание рук в локтях, махи руками, повороты головы, наклоны)

 

Вышли уточки на луг:
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж — ж — ж.
Гуси шеи выгибали,
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш — ш – ш.
И опять настала тишь.

 

Объяснение материала 

В корне одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой. ~

 

Игра «Большие – маленькие»

Глаза – … глазки

трава –… травка

губы –… губки

рыба – … рыбка

уши – … ушки

шубы -… шубки

 

Запишите пары однокоренных слов. Подчеркните в корнях слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные согласные.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Найдите в словах согласные буквы, которые при письме нужно проверять:

Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, дорожка.

 

Подберите проверочные слова и запишите их рядом с проверяемыми словами.

Подчеркните буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

 

Послушайте пословицы:                           

Друг познаётся в беде.

Важен не обед, а привет.

Друга ищи, а найдёшь — береги.

 

Объясните их смысл.

Запишите  только те пословицы, в которых есть слова с парной согласной в корне слова.

Буква, обозначающая парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, —  это орфограмма.

Например, морж, ложка, суп, загадка, поезд.

 

Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял парный по глухости-звонкости согласный звук по образцу:

Вежливый – вежлив

Хороший — … хорош,

Молодой — …  молод,

Слабый — …  слаб,

Свежий — …  свеж,

Строгий —  строг

 

Вставьте пропущенные  буквы

Молодец    —    моло . цы

Кружок      —   кру . ки

Коготь       —    ко . ти

Пирожок    —    пиро . ки

Дружок      —    дру . ки

 

Подберите проверочные слова

книжка-   книжечка

утюг—  утюги

сад —  сады

шарф —   шарфы

грядка —  грядочка

шапка —  шапочка

шубка —  шубы

глаз —  глаза

 

Самостоятельная работа.

Исправьте ошибки в тексте:

 

Около бесетки стоит круглый стол на трех ношках. Над ним раскачивается, роняет серешки стройная гипкая береска. У деревца грятка. Что Машенька вырастила на ней – загатка для всех.

 

Проверьте себя!

 

 

ИТОГ УРОКА

 

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.

 

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Молодцы!

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать репетитора

Озвучивание социальности звука с точки зрения глухих: Полнота тишины Кристин Сан Ким | Оксфордский художественный журнал

Фильтр поиска панели навигации Oxford Art JournalЭтот выпускИскусствоКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Art JournalЭтот выпускИскусствоКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Элиза Тан

Элиза Тан

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

Oxford Art Journal , том 43, выпуск 2, август 2020 г. , страницы 239–260, https://doi.org/10.1093/oxartj/kcaa008

Опубликовано:

13 декабря 2020 г.

Опубликовано исправление: Оксфордский художественный журнал , kcab007, https://doi.org/10.1093/oxartj/kcab007

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Элиза Тан, Озвучивание социальности звука с точки зрения глухих: Полнота тишины Кристин Сун Ким , Oxford Art Journal , том 43, выпуск 2, август 2020 г. , страницы 239–260, https://doi.org/10.1093/oxartj/kcaa008

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Oxford Art JournalЭтот выпускИскусствоКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Art JournalЭтот выпускИскусствоКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

У всех нас есть реальности, которые мы живем, чтобы защищать их. Мой голос.

∼ Кристин Сан Ким. 1

‘Я не могу перестать смотреть на это; столько ностальгии, травмы, колонизации». 2 Этот твит Кристин Сан Ким о картине Оскара Перейры да Силвы « A Palavra aos Surdos-Mudos , 1886» («Урок для глухонемых») привлекает внимание к более широким историям, закодированным в жанровой живописи девятнадцатого века. 3 Нам показывают сеанс логопеда с двумя мальчиками. Один из них устремляет взгляд на губы своего учителя, когда он отражает звуки, исходящие от вибрации голосовых связок своего учителя. Его одноклассник, нахмурив брови и разинув рот, тупо смотрит куда-то вдаль. На переднем плане ботанические элементы, напоминающие европейский сад, ярко выражены на фоне, населенном местными видами растений, которые сбегают к точке схода. Художники того времени стремились изобразить разнообразный в культурном отношении бразильский пейзаж, который плюралистически включал в себя импортированные европейские формы наряду со знакомыми маркерами коренного населения; последний символизировал лелеемые ценности и традиции, которые, не обладая способностью повторяться, могли безвозвратно уйти в упущения и молчание колониального архива. 4

Раздел выпуска:

Статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, войдите в свою учетную запись Oxford Academic выше.

У вас еще нет учетной записи Oxford Academic? регистр

Озвучивание социальности звука с точки зрения глухих: «Полнота тишины» Кристин Сун Ким — 24-часовой доступ

ЕВРО €41,00

32 фунта стерлингов

52 доллара США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

См.

также

Ссылки на статьи через

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Великий побег: видимость класса в Маргейт

Трейси Эмин

Между равными правами: представление классовой и другой борьбы в области имиджа

Священники приходят и уходят…

Рабочий как чудовище: образы класса и радикализма в Operaismo и Autonomia

Крафт «Ремесло» в Японии

Реклама

Голос прекраснее синего

Я был со своим другом Джеффом Мэнсфилдом на крыльце самодельной хижины в Вирджинии, когда начал понимать, как мало я понимаю в звуке. Это было теплое утро две зимы назад, и мы были единственными, кто не спал. Перед нами простиралась длинная и изрезанная лужайка с единственным деревом посредине. В утренней тишине мы с Мэнсфилдом немного разговаривали, а потом возвращались к чашечке кофе и делали вид, что не так холодно, как было на самом деле. Он лучше переносил холод, имея широкое крепкое телосложение бывшего хоккеиста. В какой-то момент, пока я наблюдал за птицами, которые влетали и улетали с дерева, Мэнсфилд обратил на меня свои пристальные голубые глаза и махнул рукой, чтобы привлечь мое внимание. Затем он спросил меня о том, чего никогда раньше не спрашивал: «Что ты слышишь?»

Хотя я вырос в семье с двумя поколениями глухих и могу общаться жестами, я слышу. С тех пор, как мне исполнилось десять лет, я жил почти исключительно в мире слуха. Я знаю о широкой, иногда антагонистической пропасти в понимании между слышащим миром и миром глухих, которая основана на фундаментальном предположении: глухие люди не могут получить доступ к звуку без помощи благожелательно слышащих людей. Тем не менее, на каком-то бессознательном уровне эта идея действовала и во мне.

«Птицы», — описал я, указывая руками, где они слетались между деревом на лужайке и деревьями вдалеке, и их песни возвращались к нам. — А здесь машины, строительство. С дороги за линией деревьев утро раздалось лязгом и ворчанием.

На секунду я был доволен собой, но быстро понял, насколько пустыми были мои описания. Я пропустил самые интересные элементы звуков, вместо этого определил, что их производит: птица, машина. У птичьего пения в моих руках были только птицы, там . В ней не было песни.

Правда заключалась в том, что Мэнсфилд, несмотря на то, что он был глубоко глухим от рождения — или из-за того, что был глухим от рождения — знал об определенных элементах звука больше, чем я. Для меня звук был просто вещью, которая проходила через мои уши. Это была ничем не примечательная часть повседневной рутины. Я слушаю музыку в наушниках, реагирую, когда кто-то выкрикивает мое имя, но мало задумываюсь над смыслом, заключенным в звуке. Однако жизнь Мэнсфилда в значительной степени определяется им — не в общепринятом смысле, а в том смысле, в каком оно приписывает социальную власть. «Представить себе отношение глухого человека к звуку сложно, — пишет он в тексте о семинаре, который он вел в 2013 году, — не только потому, что глухота подразумевает снижение способности воспринимать звуки на слух, но [потому что] это нарушило бы наши предсказуемые, если не тонкий, то понимание звука».

Мэнсфилд уже несколько месяцев назад начал расстраивать мое понимание. Он архитектор и дизайнер, и в своей работе он исследовал звук. Я посмотрел видео с этого семинара 2013 года, на котором он исследовал звук со студентами из школы для глухих Аль-Амаль в Объединенных Арабских Эмиратах. Мэнсфилд стоит перед классом, его руки лежат на динамике, а на стене рядом с ним проецируется видео барабанщика. Затем он начинает интерпретировать музыку. Он слушает несколько секунд, формирует руки в две клешни и ритмично вращает ими друг против друга. Когда его руки расходятся, продолжая ритмично вращаться в запястьях, вы чувствуете, как звук становится более объемным. Когда одна рука становится неподвижной, а другая отворачивается, вы чувствуете, как звук уходит. Пальцы Мэнсфилда выпрямляются и сгибаются, совершают мелкие движения и более крупные движения, сближающие и раздвигающие движения. Интерпретация — это не однозначное представление звука, как нога, отбивающая ритм. Скорее, он музыкален в родном для Sign стиле.

В видео ни одно из движений Мэнсфилда не изображает игру на реальном барабане, и это сделано намеренно. Мэнсфилд считает, что соединение звука с объектом, как это часто делается в мире слуха, ничего не дает для описания того, как воспринимается звук. Он стремится создать пространство, в котором глухие люди смогут воспринимать звук — только звук — и находить в нем свое собственное значение. Мэнсфилд слушает, затем интерпретирует, слушает, интерпретирует. После нескольких ударов он предлагает ученикам выйти вперед, положить руки на динамик и сочинить свою собственную музыку.

На крыльце в Вирджинии я подумал о собственном неадекватном описании пения птиц и понял, что до сих пор не до конца понимаю, как слышащие и глухие по-разному взаимодействуют со звуком. В руках Мэнсфилда музыка обрела совершенно новую жизнь. Он не просто переводил английскую лирику на ASL, что для многих людей является первой встречей с глухотой и музыкой. Я вижу этот тип «автографической» музыки, распространяемой в виде видеороликов в социальных сетях или исполняемой детьми в церкви, хотя большинство интерпретаций представляют собой искаженные дословные переводы, которые игнорируют грамматику ASL и больше служат слуховому вуайеризму. глухое включение. Но работа Мэнсфилда предполагает, что на стыке глухоты и музыки есть нечто гораздо более интересное. Я начал задаваться вопросом: в мире без слуха, как выглядит песня?

Кристин Сан Ким — звукорежиссер для глухих, которая выставляла свои работы в Музее Уитни, MoMA и MoMA PS1 и находится в авангарде художественного исследования глухоты и звука. Когда Ким росла, она считала, что звук предназначен для того, чтобы слышать людей, а не для нее. Слышащие взрослые вокруг нее настаивали на том, чтобы она была сверхчувствительна к звукам — не хлопала дверью, не ела слишком громко, не рыгала. Она научилась играть на блокфлейте на уроках музыки, но звук не был визуальным или тактильным; это было не весело. Ким начала свою карьеру как художник, но во время художественной резиденции в Берлине она столкнулась с несколькими художественными выставками, которые были почти полностью основаны на звуке, и это поглотило ее внимание. Она поняла, что может присоединиться к этому новому разговору, который она знала глубоко и близко.

В своем творчестве Ким исследует, как работает звук и как она воспринимает звук через глухоту и Знак. Звук, говорит она в выступлении на TED Talk 2015 года, «не обязательно должен быть чем-то, что можно услышать только ушами. Его можно ощутить тактильно, или пережить как визуальное, или даже как идею». Но ее искусство также является актом сопротивления слуховым нормам. Когда я разговаривал с ней по FaceTime, она описала свое развивающееся отношение к звуку как процесс освобождения от норм мира слуха. Она живет в этом мире каждый день; большинство пространств, средств массовой информации и сообществ создаются с учетом того, что люди слышат. «Это слух, слух, слух», — говорит она. «Трудно отделить ориентированный на слух опыт от подлинного опыта глухих». Когда она впервые начала экспериментировать, она создавала разные звуки с помощью микрофона, сабвуфера и синтезатора и спрашивала своих слышащих друзей, что они думают. «Звучит красиво», — говорили они, или «Это неприятно». Но что-то было не так. Несмотря на то, что она создала звуки, она чувствовала, что они предназначены для того, чтобы слышать людей — на основе их суждений, созданных для их ушей. Ей нужно было издавать звук на своих условиях.

В Face Opera II , представленном в Нью-Йорке в 2013 году, Ким дирижировала хором глухих, который использовал только выражения лица ASL — без рук — для создания визуальной песни. (По ее оценке, лишь от 30 до 40 % азяев исполняется руками; основная часть смысла передается через лицо и тело.) В прошлом году она заказала семь колыбельных песен без слов и слов, чтобы сыграть для своего ребенка в качестве альтернатива коммерчески доступным песням. В модели 4 x 4 , выставленной в Стокгольме, Ким разместила четыре динамика прямо на полу в углах комнаты. Каждый динамик издавал голос, которым Ким манипулировала, чтобы зарегистрировать его ниже типичного человеческого порога для слышимого звука. Непосредственно голосов не было слышно, но второстепенный звук, звук комнаты, резонировал: окна тряслись, стены тряслись, люминесцентные лампы дребезжали.

Результатом стало нивелирование, крах того социального преимущества, к которому привыкли слышащие люди. В комнате только Ким знала содержание этих голосов, их слова и ритмы, в то время как все, что могли испытать ее зрители, было ее интерпретацией; чтобы они это заметили, они должны быть такими же внимательными, как и она. Им придется ощущать звук грудью и ногами, а также рябь в бокалах с вином. Для того, чтобы слышать полностью, они должны были бы стать немного более глухими.

*

В слышащем мире существует ложное мнение, что глухие не могут воспринимать музыку. Это предположение основывается на втором: единственная точка доступа к музыке — слух. Когда я рос, когда я говорил о любви друга-глухого к музыке, в ответ он часто поднимал бровь или сдавленно смеялся. Сама идея была шуткой, невозможностью. Но есть много точек доступа к музыке и много видов глухоты. Когда он в машине или у костра, один из моих друзей любит петь свои любимые песни, с которыми он еще не потерял слух: Billy Joel, Journey, Guns N’ Roses. Даже люди, глухие от рождения, могут физически ощущать музыку с помощью Bass Eggs, устройств, которые превращают любую поверхность в динамик; ремни Woojer Straps, которые обвивают талию или грудь и посылают вибрации по всему телу; или просто прижав руку к сабвуферу. Диджей Робби Уайлд сочиняет музыку, используя технологию цветового согласования звуковых частот; поэт ASL ​​Дуглас Ридлофф иногда сочетает свои стихи с музыкой; а педагоги Эндрю Боттомс и Меган Мальцкун написали сатирическую песню на языке жестов «Слух знает лучше», в которой вообще не используется звук. Восприятие песни глухими может выходить за рамки представлений о традиционной музыке; она может стать уникальной категорией.

После того, как студенты в мастерской Мэнсфилда почувствовали звуки через сабвуфер, они взяли в руки гигантский метеозонд, который передал вибрации с большей нюансировкой. Они начали создавать свои собственные знаковые представления звуков. Идея заключалась в том, чтобы отойти от унаследованного ими понимания объектов и перейти к выражению индивидуального, идиосинкразического опыта. «Что мы действительно пытались сделать, — сказал мне Мэнсфилд, — так это разучить звук , чтобы добраться до основного физического ощущения его вибраций».

В конце семинара группа сняла видеоролики с языком жестов, который они изобрели, чтобы представить различные звуки реального мира: двигатель самолета, гул телевизора, волны, бьющиеся о берег. Они наполняли шум обычной жизни музыкальностью. В одном видео Мэнсфилд описывает звук, издаваемый грязью, когда она падает комками, как будто из экскаватора. Его правая рука в форме когтя падает на левое предплечье, затем его пальцы выпрямляются и падают, показывая звук комка грязи, ударяющегося о землю и рассыпающегося. Это был не тот звук, который я слышал с крыльца кабины, но в моих руках описание близкого экскаватора и отдаленного строительного грохота выглядело бы практически одинаково: машины, там .

Руки Мэнсфилда, падающие как грязь, создают простую завораживающую мелодию. Другой участник так хорошо описывает звук сирены, что я почти слышу его. Он хаотично вращает одной рукой, начиная позади себя и двигаясь к своему лицу, обеспокоенно оглядываясь по сторонам, затем проносится мимо, вращение становится меньше по мере того, как звук исчезает вдалеке. Руки другого подписавшегося держат звук швейной машинки, его ладони распластаны и медленно двигаются вперед, назад и снова вперед. Слегка дрожа, они напевают, напевают, напевают.

В мире слуха средством пения является голос, тогда как в мире жестов это тело. Для работы под названием Close Readings Ким попросила глухих и слабослышащих друзей, в том числе Мэнсфилда и Лорен Ридлофф, актеров сериала «Ходячие мертвецы », добавить к звуковым субтитрам сцены из нескольких известных фильмов. Для глухих, по словам Ким, качество субтитров имеет важное значение для впечатления от фильма. Но типичные сокращенные звуковые субтитры полностью упускают из виду многообразие.0321 размерность и многослойность звука — эмоции, смысл, — которые выражаются в фильме.

Одним из фильмов, озаглавленных для этого проекта, был Русалочка , , в котором русалка Ариэль заключает сделку со злодейкой Урсулой, чтобы отказаться от своего голоса в обмен на человеческую форму. Когда Ариэль поет, отказываясь от своего голоса, оригинальная подпись просто гласит: «[вокализирует]». Надписи Мэнсфилда гласят: «[звук вращения вихря]», затем «[свистящий звук]», затем «[звук извлечения голоса]» и «[светящийся, пульсирующий гул голоса]». Ридлофф читает: «[выскальзывает голос красивее синего, красивее завтрашнего дня]». Их титры — это больше, чем плоское описание звука; в них заключен смысл и суть истории.

Субтитры также расширяют четкость звука. Многие относятся к телу как к источнику звука, хотя и не обязательно слышимого. Это становится чем-то близким к языку тела: то, что тело говорит, когда оно не говорит слов. звук огромного пальца очень близко к твоему лицу]». Узнав, что Ариэль не может говорить, Эрик отворачивается от нее: «[звук глаз, движущихся не в том направлении, куда они смотрят]». Когда они пытаются общаться: «[неудачный жест]». Это внимание к телу противоположно типичным подписям. Он привлекает внимание к визуальным деталям, которые слышащие люди могут пропустить.

У тела есть собственный звук, и ASL предназначен для чтения тела не меньше, чем для чтения рук. В своем выступлении на TED Talk Ким сравнивает ASL ​​и английский с игрой на пианино. Когда вы говорите или пишете по-английски, вы как будто последовательно играете отдельные ноты: слово, слово, слово, слово. Тон голоса и язык тела играют роль, но обычно предложение означает одно и то же с ними или без них. ASL больше похож на фортепианный аккорд, где одновременно проигрываются несколько нот: выражение лица, форма руки, скорость и направление движений, поворот плеч подписывающего. Небольшая корректировка любого из этих компонентов изменяет смысл выражаемой идеи. Недавно друг спросил меня о порядке слов в предложении «Снег падал медленно и мягко», но на этот вопрос нет ответа. Вы бы использовали только одно слово — снег — и весь остальной смысл будут нести лицо, тело, движения. Подобно сложной музыке, Sign зависит от времени, наслоения, интонации. Тело — это то, что говорит, а значит, и тело может быть поющим.

Ким рассказывает о знаках для весь день и всю ночь , в которых ведущая рука прослеживает движение солнца, описывая широкую дугу над или под неведущей рукой, которую держат плоской, как горизонт . Эти знаки, говорит она мне, музыкальные. Музыкальность трудно определить, но она говорит, что это как-то связано с манипулированием темпом слова или предложения, замедляя или ускоряя ее движения. В своем выступлении она демонстрирует знак 9.0277 однажды — она взмахивает обеими руками по большой дуге, которая заканчивается за ее спиной — и говорит, что это ее любимый пример из всех, которые она приводит, самый музыкальный из всех.

Увидев однажды вывеску , я вернулся в детство, когда я смотрел видеокассеты «Златовласка и три медведя» и «Красная шапочка». Эти истории рассказывает Линда Бове из Улицы Сезам . На ее лице выражение глубокого покоя. И точно так же, как рассказывание этих историй на английском языке является напевным, так же и на жестах. Признаки Бове местами замедляются, создавая ритм; ее лицо преувеличивает некоторые слова, придавая им особое значение; и ее пальцы контролируемы и грациозны, легко читаются. Интересно, смогут ли не подписавшие песню воспринять песню из всего этого? Я не знаю. Что я знаю, так это то, что некоторые знаки— волк , капюшон , однажды —навсегда появится в моем сознании в теле Линды Бове, рассказывая историю, как песня. По словам одной из подписей Ридлоффа, это «[нежная, теплая, неслышимая колыбельная]».

*

ASL тренирует тело и разум по-разному. Это троп, согласно которому отсутствие одного чувства усиливает возможности других — что слепой человек обладает сверхчувственным слухом или что глухой может волшебным образом ощущать то, что находится позади него, — но использование Знака действительно тренирует способность читать тела, визуально воспринимать сигналы, которые упускают из виду не подписавшие, и, возможно, даже воспринимать музыку неожиданными способами. Рэйчел Колб, писатель и стипендиат Родса, написала о своем музыкальном опыте два года назад в The New York Times : «Наблюдение за визуальными ритмами, от потока воды до хлопков в ладоши и богатого выражения языка жестов, очаровало меня. Но в мире слуха эти переживания часто не считались музыкой».

Когда Мэнсфилд в детстве увидел Щелкунчик в Бостонском балете, он обратил такое же внимание на эти визуальные детали. В частности, он был очарован костюмами танцоров. «В своей невинности, — пишет он, — я верил, что каждая складка, каждая складка были заданы хореографом». Для меня это такая очаровательная идея, сосредоточенная на визуальной природе движения и танца. Возможно, это была форма визуального слушания.

Есть два знака для , чтобы слушать на ASL. Первый расположен у ушей; это , слушающий в характерном для слуха смысле этого слова. Второй — та же форма руки, расположенная у глаз; слушать, глядя, обычно применяется к языку и общению. Знак отличается от того, что видит или смотрит на . Это совершенно другое понятие, которого нет в английском языке.

Если некоторые из нас могут слышать слова глазами, то почему мы не можем слышать песни другими способами? Почему не может быть более широкого представления о том, как музыка может звучать или выглядеть, как она может ощущаться, какой она может быть? Листья на волнистом ветру, внезапная встреча взглядов в людном месте, устойчивое ощущение шагов друга по полу.

Как только я начал задаваться вопросом, где находятся настоящие границы музыкальности, мир начал открываться прекрасным образом. Некоторые особенности модели движения, ощущения ветра. Ким говорит мне, что наблюдать за телефонными столбами через окно автомобиля — это музыкальное переживание. Как только она это произносит, я вспоминаю событие 2013 года в Бостоне, на котором поэт Рэймонд Лузак прочитал стихотворение с таким же изображением, его руки воплощали именно эту мелодию: «Когда вы едете домой, обратите внимание, как ритмично / телефонные столбы и указатели на углах находятся. / Интересно, почему никто никогда не думает о создании музыки / только для глаз».

Я могу понять скептицизм по поводу того, что это музыка. Ким предполагает, что, возможно, нужно новое слово. Мэнсфилд также немного возражает против этой идеи, настаивая на том, что музыка — это специфический сенсорный опыт. Для него физические вибрации имеют основополагающее значение для музыки; это укрепилось для него в 2014 году, когда он сотрудничал с танцором и хореографом Ноэ Сулье, чтобы создать карту того, где звук резонирует в теле в зависимости от его громкости, тембра и давления. Он считает, что полнота музыкального опыта заключается в этих вибрациях и в том, где они поражают ваше тело. «Я не чувствую знака ни в ребрах, ни в подушечках стоп, ни в пояснице», — говорит он, тогда как он может чувствовать песню в своем теле. Но он признает относительную новизну Знака и этой исследовательской работы в области слуха и музыки. «Музыкальность — это иммерсивный опыт, — говорит он, — когда вы теряетесь, почти ошеломляясь сенсорным качеством. Вот на что способны шедевры языка жестов».

Как и любой другой язык, жест может выйти за рамки обычного общения и склониться к искусству. Иногда это выглядит как использование внимательных описаний для создания сложных миров; в других случаях речь идет о темпе и повторении. Рифмы в жестах точно нет, но у нее есть двоюродный брат в повторении определенных форм рук. Стихотворение на языке английского языка «Нужда» Питера Кука и Кенни Лернера начинается со знака, обозначающего «нужность», согнутого и пульсирующего указательного пальца: нужно , нужно , нужно . Вскоре местоположение импульса смещается; уже не сгибая запястье, Кук начинает сгибать руку в локте, все предплечье теперь пульсирует. Он смещает знак на вид сбоку, и теперь это уже не знак «нужно»; он превратился в перекачивающую нефтяную вышку. Наиболее искусные композиции Знака используют это сочетание языка, образа, темпа, повторения и интенсивности. Они опираются на что-то вроде музыки. Или, может быть, проще: это музыка.

Я точно не знаю, что следует и что не следует считать музыкой, но я знаю, что слышащим людям слишком долго позволяли проводить границы музыки. В нашу задачу не входит определение того, что считается музыкой для глухих людей — аплодировать некоторым формам, например, неграмотным «интерпретированным» текстам в видео на YouTube, и высмеивать другие как «не музыку», потому что они не обращаются к традиционному слуховому восприятию. Если мы это делаем, мы относимся к музыке как к еще одному способу для слышащих людей определить, что глухие могут или не могут делать, это ограничивает то, как слышащие люди воспринимают мир, и это барьер, воздвигаемый перед творческим потенциалом глухих. Это отсутствие воображения в пользу способности слышать обедняет всех нас.

*

Расширенное представление о музыке изменило меня, проникнув даже в память о том утре в хижине. Пока Мэнсфилд и я сидели, дрожа, в пижамах на крыльце, к нам подковыляла цесарка. Она была крупной, как гусь, и почти совсем лишенной элегантности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *