Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Звуки твердые и мягкие звонкие и глухие: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Содержание

Видеоурок по русскому языку 5 класс тема Согласные Твердые и мягкие Звонкие и глухие.

Повторение пройденного в 1 — 4 классах

Синтаксис. Пунктуация.

Фонетика. Орфоэпия.

Лексика

Морфемика. Орфография.

Морфология. Орфография. Имя Существительное

Морфология. Орфография. Имя Прилагательное

Морфология. Орфография. Глагол

Показать все темы

Русский язык

5 6 7 8 9

Поделиться

1

0

04:03

Согласные звуки состоят из шума и голоса: при их образовании голос и воздух сталкиваются с различными препятствиями, возникающими из-за строения нашего речевого аппарата. Все согласные можно поделить на группы по принципу звонкости/глухости и твёрдости/мягкости.

Согласные.Твердые и мягкие. Звонкие и глухие.

Пройти тест

Что такое спастическая дисфония? (дрожащим голосом)| NIDCD

На этой странице:

  • Что такое спастическая дисфония?
  • Какие бывают виды спастической дисфонии?
  • Что вызывает спастическую дисфонию?
  • Как диагностируется спастическая дисфония?
  • Какое лечение доступно для спастической дисфонии?
  • Какие исследования спастической дисфонии поддерживает NIDCD?
  • Где я могу найти дополнительную информацию о спастической дисфонии?

Что такое спастическая дисфония?

Части глотки, пораженные спастической дисфонией.
Источник: NIH/NICDD

Спастическая дисфония или дистония гортани — это заболевание, поражающее голосовые мышцы гортани, также называемые голосовыми связками. Когда вы говорите, воздух из ваших легких проталкивается между двумя эластичными структурами, называемыми голосовыми связками, заставляя их вибрировать и воспроизводить ваш голос. При спастической дисфонии мышцы внутри голосовых складок спазмируются (совершают резкие, непроизвольные движения), препятствуя вибрациям голосовых складок. Спастическая дисфония может возникать наряду с другими формами дистонии, которые вызывают повторяющиеся спазмы в других частях тела, включая глаза, лицо, челюсть, губы, язык, шею, руки или ноги.

Спазматическая дисфония вызывает прерывание голоса во время разговора и может сделать голос сдавленным, напряженным или хриплым. У некоторых людей разрывы происходят один раз через каждые несколько предложений. В более тяжелых случаях спазмы могут возникать на каждом слове, что делает речь человека очень трудной для понимания. У некоторых людей со спастической дисфонией также может наблюдаться вокальный тремор — сотрясение гортани и голосовых складок, вызывающее дрожание голоса.

Спастическая дисфония — хроническое состояние, продолжающееся в течение всей жизни человека. Спазматическая дисфония может развиться внезапно, с тяжелыми голосовыми симптомами, присутствующими с самого начала расстройства, или она может начаться с легких симптомов и возникать лишь изредка, прежде чем со временем ухудшиться и стать более частым.

Спастическая дисфония — редкое заболевание. Это может затронуть любого, но первые признаки чаще всего возникают у людей в возрасте от 30 до 50 лет. Это затрагивает больше женщин, чем мужчин.

Какие существуют виды спастической дисфонии?

  • Приводящая спастическая дисфония — наиболее распространенная форма спастической дисфонии. При этом расстройстве спазмы заставляют голосовые связки сжиматься и напрягаться. Эти спазмы мешают голосовым связкам вибрировать и издавать звуки. Голос человека со спастической дисфонией приводящих мышц может звучать напряженно и сдавленно. Речь человека может быть прерывистой, слова обрываются или их трудно начать из-за мышечных спазмов. Судороги обычно отсутствуют — и голос звучит нормально — при смехе, плаче или шепоте. Стресс часто усугубляет мышечные спазмы.
  • Спастическая дисфония похитителей встречается реже. При этом расстройстве спазмы заставляют голосовые связки оставаться открытыми. Голосовые связки не могут вибрировать, когда они открыты слишком далеко. Открытое положение также позволяет воздуху выходить из легких во время речи. В результате голос часто звучит слабым и хриплым. Как и при спастической дисфонии приводящих мышц, спазмы часто отсутствуют во время таких действий, как смех, плач или шепот.
  • Смешанная спазматическая дисфония , сочетание двух вышеуказанных типов, встречается очень редко. Потому что мышцы, открывающие и мышцы, закрывающие голосовые связки, не работают должным образом, он имеет черты как приводящей, так и отводящей спастической дисфонии.

Что вызывает спастическую дисфонию?

Спазматическая дисфония, как полагают, вызвана аномальным функционированием в области мозга, называемой базальными ганглиями. Базальные ганглии помогают координировать движения мышц по всему телу. Недавние исследования обнаружили аномалии в других областях мозга, связанных со спастической дисфонией, в том числе в областях коры головного мозга, которые контролируют команды для мышц и координируют эти команды с поступающей сенсорной информацией.

В некоторых случаях спастическая дисфония может передаваться по наследству. Хотя конкретный ген спастической дисфонии еще не идентифицирован, мутация в гене, вызывающем другие формы дистонии, также связана со спастической дисфонией.

Как диагностируется спастическая дисфония?

Диагностика спастической дисфонии может быть затруднена, поскольку симптомы часто схожи с симптомами других нарушений голоса. Диагноз обычно следует за осмотром группой, включающей:

  • Отоларинголог, врач, специализирующийся на заболеваниях уха, носа, горла, головы и шеи. Отоларинголог вводит маленькую трубку с подсветкой через нос в заднюю часть глотки — процедура, называемая фиброоптической насоларингоскопией, — для оценки анатомии голосовых складок и движений во время речи и других действий гортани.
  • Логопед, медицинский работник, обученный оценке и лечению голосовых, речевых и языковых нарушений. Логопед оценит голосовые симптомы.
  • Невролог, врач, специализирующийся на заболеваниях нервной системы. Невролог оценит наличие в мозге признаков дистонии и других двигательных расстройств.

Какое лечение доступно при спастической дисфонии?

В настоящее время нет лекарства от спазматической дисфонии, но лечение может помочь уменьшить ее симптомы. Наиболее распространенным методом лечения является инъекция очень небольшого количества ботулинического токсина непосредственно в пораженные мышцы гортани. Ботулотоксин вырабатывается Clostridium botulinum , та же самая бактерия, которая содержится в неправильно консервированных продуктах и ​​меде. Токсин ослабляет мышцы, блокируя нервный импульс к мышце. Инъекции ботулинического токсина обычно улучшают голос на три-четыре месяца, после чего симптомы, связанные с голосом, постепенно возвращаются. Повторные инъекции необходимы для поддержания хорошего разговорного голоса. Первоначальные побочные эффекты включают временный слабый, хриплый голос и случайные проблемы с глотанием, но они обычно проходят через несколько дней или недель. Инъекции ботулотоксина более эффективны при спастической дисфонии приводящих мышц, чем при спастической дисфонии отводящих мышц. Они помогают не во всех случаях.

Поведенческая терапия (голосовая терапия) может уменьшить симптомы в легких случаях. Голосовая терапия может работать вместе с инъекциями ботулинического токсина, чтобы уменьшить напряжение голоса. Некоторым людям могут также помочь психологические консультации, которые помогут им принять проблемы с голосом и жить с ними.

Дополнительные и вспомогательные устройства могут помочь некоторым людям со спастической дисфонией легче общаться. Некоторые устройства могут помочь усилить голос человека, будь то лично или по телефону. Компьютерное программное обеспечение и приложения для планшетов или смартфонов можно использовать для перевода текста в синтетическую речь.

Если более традиционные меры не дали результата, может быть проведена операция на гортани. Для лечения спастической дисфонии используется несколько хирургических подходов. Некоторые хирургические методы лечения показывают в целом положительные результаты, но результаты не одинаковы для всех людей. На сегодняшний день нет сравнительных исследований, указывающих на одно лучшее лечение.

Врач может объяснить потенциальные результаты, риски и преимущества хирургического лечения и помочь оправдать ожидания.

Какие исследования спастической дисфонии поддерживает NIDCD?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) в настоящее время финансирует исследования, направленные на лучшее понимание спазматической дисфонии, определение ее причин и разработку новых методов диагностики и лучших вариантов лечения. Ученые, поддерживаемые NIDCD, проводят исследования по выявлению аномалий мозга и генов, вызывающих спастическую дисфонию. В рамках этой исследовательской программы NIDCD напрямую решает потребность в более точном обнаружении, прогнозировании и диагностике. Ученые, финансируемые NIDCD, также изучают несколько новых областей для будущих методов лечения и хирургических вмешательств, включая обнаружение конкретных областей мозга, участвующих в регуляции аномальной активности мышц гортани, и поиск новых пероральных препаратов, которые влияют на аномальную активность мозга, лежащую в основе спазматической дисфонии. Исследователи также работают над тем, чтобы определить, способствуют ли нарушения слуховой и сенсорной обратной связи симптомам спазматической дисфонии.

Посетите веб-сайт NIH Clinical Research Trials and You, чтобы прочитать об этих и других клинических испытаниях, в которых участвуют добровольцы.

Где можно найти дополнительную информацию о спастической дисфонии?

NIDCD поддерживает каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, равновесия, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатный голосовой телефон: (800) 241-1044
Бесплатный номер TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: [email protected]

9000 № 10-4214
Март 2020 г.

*Примечание. Для файлов PDF требуется программа просмотра, например бесплатная программа Adobe Reader.

Глухота и потеря слуха: причины, симптомы и лечение

Нарушение слуха, глухота или потеря слуха относится к полной или частичной неспособности слышать звуки.

Симптомы могут быть легкими, умеренными, тяжелыми или глубокими. У пациента с легким нарушением слуха могут быть проблемы с пониманием речи, особенно если вокруг много шума, а людям с умеренной глухотой может понадобиться слуховой аппарат.

Некоторые люди сильно глухие и полагаются на чтение по губам, чтобы общаться с другими. Люди с полной глухотой вообще ничего не слышат и могут полностью полагаться на чтение по губам или язык жестов.

В Соединенных Штатах около 15 процентов людей старше 18 лет сообщают о той или иной степени потери слуха.

Поделиться на PinterestПотеря слуха — это частичное или полное снижение способности слышать звуки.

Some diseases or circumstances that can cause deafness include:

  • chicken pox
  • cytomegalovirus
  • mumps
  • meningitis
  • sickle cell disease
  • syphilis
  • lyme disease
  • diabetes, as studies have shown that people with diabetes are более вероятно, что у него будет какая-либо потеря слуха http://www.diabetes.co.uk/diabetes-complications/hearing-loss-and-deafness.html
  • лечение туберкулеза (ТБ), стрептомицин, который считается ключевым фактором риска
  • гипотиреоз
  • артрит
  • некоторые виды рака к некоторым из самых нежных костей в теле, а повреждение барабанной перепонки или среднего уха может вызвать потерю слуха и глухоту различными способами.

    Важно различать разные степени потери слуха.

    Потеря слуха: Это сниженная способность слышать звуки так же, как и другие люди.

    Глухота: Это происходит, когда человек не может понимать речь на слух, даже при усилении звука.

    Глубокая глухота: Это относится к полному отсутствию слуха. Человек с глубокой глухотой вообще не может различать звуки.

    Степень нарушения слуха классифицируется по тому, насколько громче необходимо установить громкость, прежде чем они смогут обнаружить звук.

    Некоторые люди одинаково определяют глубокую глухоту и полную глухоту, в то время как другие говорят, что диагноз глубокой глухоты — это конец спектра слуха.

    Звуковые волны проникают в ухо, проходят вниз по уху или слуховому проходу и ударяются о барабанную перепонку, которая вибрирует. Колебания от барабанной перепонки передаются трем костям, известным как косточки в среднем ухе.

    Эти косточки усиливают вибрации, которые затем улавливаются маленькими волосовидными клетками улитки.

    Они двигаются, когда на них воздействуют вибрации, и данные о движении отправляются через слуховой нерв в мозг. Мозг обрабатывает данные, которые человек с функциональным слухом интерпретирует как звук.

    Существует три различных типа потери слуха:

    1) Кондуктивная потеря слуха

    Это означает, что вибрации не проходят от наружного уха к внутреннему уху, особенно к улитке. Этот тип может возникать по многим причинам, в том числе:

    • чрезмерное скопление серы
    • отек уха
    • ушная инфекция с воспалением и скоплением жидкости
    • перфорация барабанной перепонки
    • дисфункция слуховых косточек
    • дефект барабанной перепонки снижают функцию барабанной перепонки. Косточки могут быть повреждены в результате инфекции, травмы или слияния вместе в состоянии, известном как анкилоз.

      2) Нейросенсорная тугоухость

      Тугоухость вызвана дисфункцией внутреннего уха, улитки, слухового нерва или повреждением головного мозга.

      Этот вид потери слуха обычно возникает из-за повреждения волосковых клеток улитки. По мере взросления волосковые клетки теряют часть своих функций, ухудшается слух.

      Длительное воздействие громких звуков, особенно высокочастотных звуков, является еще одной распространенной причиной повреждения волосковых клеток. Поврежденные волосковые клетки невозможно заменить. В настоящее время проводятся исследования по использованию стволовых клеток для выращивания новых волосковых клеток.

      Нейросенсорная тотальная глухота может возникнуть в результате врожденных деформаций, инфекции внутреннего уха или травмы головы.

      3) Смешанная тугоухость

      Это сочетание кондуктивной и нейросенсорной тугоухости. Длительные ушные инфекции могут повредить как барабанную перепонку, так и слуховые косточки. Иногда хирургическое вмешательство может восстановить слух, но оно не всегда эффективно.

      Потеря слуха может повлиять на способность говорить в зависимости от того, когда она возникает.

      Прелингвальная глухота

      Это неспособность полностью или частично слышать до того, как научиться произносить или понимать речь.

      Человек с доречевой глухотой родился с врожденной деформацией или потерял слух в младенчестве.

      В большинстве случаев люди с доречевой глухотой имеют слышащих родителей, братьев и сестер. Многие также рождаются в семьях, которые еще не знали языка жестов. Следовательно, они также склонны к медленному языковому развитию. Те немногие, кто родился в семьях с жестами, как правило, не сталкиваются с задержками в языковом развитии.

      Если детям с прелингвальной глухотой установить кохлеарные имплантаты в возрасте до 4 лет, они смогут успешно овладеть устной речью.

      Устная речь и способность использовать социальные сигналы очень тесно взаимосвязаны. Вот почему у детей с потерей слуха, особенно с тяжелыми симптомами, может наблюдаться не только задержка речевого развития, но и более медленное социальное развитие.

      В результате дети с доязыковой глухотой рискуют оказаться в социальной изоляции, если только они не посещают школу, в которой есть хорошо организованное отделение для детей с особыми потребностями, где есть другие дети с таким же заболеванием.

      Дети, отождествляющие себя с «субкультурой глухих», или те, кто научился использовать язык жестов, могут чувствовать себя менее изолированными. Однако некоторые молодые люди могут столкнуться с изоляцией, если их родители еще не выучили язык жестов.

      Известны случаи, когда дети с глубокой глухотой оказывались на периферии круга общения своих слышащих сверстников, но не были полностью приняты сверстниками с полной глухотой из-за недостаточного владения языком жестов.

      Постязыковая глухота

      Большинство людей с потерей слуха имеют постязыковую глухоту. Они приобрели разговорную речь до того, как их слух уменьшился. Побочный эффект лекарства, травма, инфекция или заболевание могли вызвать потерю слуха.

      У большинства людей с постязыковой глухотой потеря слуха начинается постепенно.

      Члены семьи, друзья и учителя могли заметить проблему еще до того, как признали наличие инвалидности. В зависимости от серьезности потери слуха человеку, возможно, пришлось использовать слуховые аппараты, установить кохлеарный имплант или научиться читать по губам.

      Люди, страдающие потерей слуха, сталкиваются с различными проблемами в зависимости от того, когда она возникает и сколько времени требуется для ее развития. Возможно, им придется ознакомиться с новым оборудованием, пройти операцию, выучить язык жестов и чтение по губам, а также использовать различные средства связи.

      Распространенной проблемой является чувство изоляции, которое иногда может привести к депрессии и одиночеству. Человеку с постязыковой потерей слуха также приходится сталкиваться с часто мучительным процессом смирения с инвалидностью. Состояние также может создавать проблемы для членов семьи, любимых и близких друзей, которым приходится приспосабливаться к потере слуха.

      Недопонимание может создать напряжение в отношениях не только для человека с нарушением слуха, но и для окружающих его людей. Если потеря слуха носит постепенный характер и еще не диагностирована, члены семьи могут ошибочно полагать, что человек с этим заболеванием отдаляется.

      Односторонняя глухота (SDD) или односторонняя глухота относится к нарушению слуха только на одно ухо, а двусторонняя глухота — к нарушению слуха на оба уха.

      Людям с односторонним нарушением слуха может быть трудно поддерживать разговор, если другой человек находится на их пораженной стороне. Точно определить источник звука может быть сложнее по сравнению с теми, кто хорошо слышит обоими ушами. Понять, что говорят другие, когда вокруг много шума, может быть сложно.

      При минимальном фоновом шуме или его отсутствии человек с односторонней глухотой имеет практически такие же коммуникативные способности, как и человек с функциональным слухом на оба уха.

      Дети, рожденные с односторонней глухотой, имеют тенденцию к задержке развития речи. Им может быть труднее сосредоточиться, когда они идут в школу. Социальная деятельность может быть более сложной, чем для детей без проблем со слухом.

      Симптомы нарушения слуха зависят от его причины. Некоторые люди рождаются без слуха, а другие внезапно становятся глухими из-за несчастного случая или болезни. У большинства людей симптомы глухоты со временем прогрессируют постепенно.

      В качестве симптома некоторых состояний может быть потеря слуха, например шум в ушах или инсульт.

      Нарушения слуха у младенцев

      Следующие признаки могут указывать на проблемы со слухом:

      • До 4 месяцев ребенок не поворачивает голову на шум.
      • К 12 месяцам малыш еще не произнес ни слова.
      • Младенца не пугает громкий шум.
      • Младенец реагирует на вас, когда видит вас, но реагирует гораздо меньше или вообще не реагирует, когда вы находитесь вне поля зрения и зовете его по имени.
      • Кажется, что младенец слышит только определенные звуки.

      Нарушение слуха у детей младшего возраста и детей

      Эти признаки могут стать более очевидными у детей немного старше:

      • Ребенок отстает от других сверстников в устном общении.
      • Ребенок все время говорит «Что?» или «Простите?»
      • Ребенок говорит очень громко и обычно издает громкие звуки.
      • Когда ребенок говорит, его высказывания нечеткие.

      Существует четыре степени глухоты или нарушения слуха. К ним относятся:

      • Легкая глухота или легкое нарушение слуха: Человек может различать звуки только между 25 и 29 децибелами (дБ). Им может быть трудно понять слова, которые говорят другие люди, особенно если вокруг много фонового шума.
      • Умеренная глухота или умеренное нарушение слуха: Человек может различать звуки только от 40 до 69 дБ. Поддерживать разговор, используя только слух, очень сложно без использования слухового аппарата.
      • Тяжелая глухота: Человек слышит только звуки выше 70–89 дБ. Сильно глухой человек должен либо читать по губам, либо использовать язык жестов, чтобы общаться, даже если у него есть слуховой аппарат.
      • Глубокая глухота: Любой, кто не может слышать звук ниже 90 дБ, имеет глубокую глухоту. Некоторые люди с глубокой глухотой вообще ничего не слышат на любом уровне децибел. Общение осуществляется с помощью языка жестов, чтения по губам или чтения и письма.

      Пациенты, которые подозревают, что у них что-то не так со слухом, сначала обратятся к врачу.

      Врач поговорит с пациентом и задаст несколько вопросов о симптомах, в том числе о том, когда они начались, ухудшились ли они или нет, и чувствует ли человек боль наряду с потерей слуха.

      Медицинский осмотр

      Поделиться на PinterestОтоскоп — это инструмент, который позволяет врачу осмотреть внутреннюю часть уха.

      Врач осмотрит ухо с помощью отоскопа. Это инструмент со светом на конце. При осмотре могут быть обнаружены:

      • закупорка, вызванная инородным предметом
      • коллапс барабанной перепонки
      • скопление ушной серы
      • инфекция в слуховом проходе
      • инфекция среднего уха при присутствует в барабанной перепонке.
      • холестеатома, новообразование кожи за барабанной перепонкой в ​​среднем ухе.
      • жидкость в слуховом проходе
      • отверстие в барабанной перепонке

      Врач задаст вопросы об опыте человека со слухом, в том числе:

      • Часто ли вы просите людей повторить то, что они сказали?
      • Вам трудно понимать людей по телефону?
      • Вы пропускаете звонок в дверь, когда он звонит? Если да, то часто ли это происходит?
      • Когда вы общаетесь с людьми лицом к лицу, нужно ли вам тщательно сосредотачиваться?
      • Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам, что у вас могут быть проблемы со слухом?
      • Считаете ли вы, что сегодня люди бормочут больше, чем раньше?
      • внутренний вы слышите звук, часто ли вам трудно определить, откуда он исходит?
      • Когда разговаривают несколько человек, вам трудно понять, что вам говорит один из них?
      • Вам часто говорят, что телевизор, радио или любое другое звуковое устройство работает слишком громко?
      • Считаете ли вы, что мужские голоса легче понять, чем женские?
      • Вы проводите большую часть дня в шумной обстановке?
      • Часто ли вы замечали, что неправильно понимаете то, что говорят вам другие люди?
      • Вы слышите шум, шипение или звон?
      • Вы избегаете групповых бесед?

      Если вы ответили «да» на большинство приведенных выше вопросов, обратитесь к врачу и проверьте слух.

      Общий скрининговый тест

      Врач может попросить пациента прикрыть одно ухо и описать, насколько хорошо он слышит слова, произносимые с разной громкостью, а также проверить чувствительность к другим звукам.

      Если врач подозревает проблемы со слухом, его, вероятно, направят либо к специалисту по уху, горлу и носу (ЛОР), либо к отоларингологу.

      Будут проведены дополнительные тесты, в том числе:

      Тест с камертоном: Он также известен как тест Ринне. Камертон — это металлический инструмент с двумя зубцами, который издает звук при ударе по нему. Простые камертонные тесты могут помочь врачу определить, есть ли потеря слуха и где проблема.

      Камертон встряхивают и помещают на сосцевидный отросток за ухом. Пациента просят указать, когда он больше не слышит никаких звуков. Затем вилку, которая все еще вибрирует, помещают на расстоянии 1–2 сантиметра (см) от слухового прохода. Пациента снова спрашивают, слышит ли он вилку.

      Поскольку воздушная проводимость больше, чем костная, пациент должен слышать вибрацию. Если они не слышат его в этот момент, это означает, что их костная проводимость лучше, чем воздушная.

      Это указывает на проблему с попаданием звуковых волн в улитку через слуховой проход.

      Аудиометрический тест: Пациент носит наушники, и звуки направляются в одно ухо одновременно. Пациенту предъявляют ряд звуков различной тональности. Пациент должен сигнализировать каждый раз, когда слышит звук.

      Каждый тон воспроизводится с разной громкостью, чтобы аудиолог мог определить, в какой момент звук этого тона больше не определяется. Тот же тест проводится со словами. Аудиолог представляет слова в различных тонах и децибелах, чтобы определить, где способность слышать прекращается.

      Тест костного осциллятора: Используется для определения того, насколько хорошо вибрации проходят через косточки. Костный осциллятор помещается напротив сосцевидного отростка. Цель состоит в том, чтобы оценить функцию нерва, который передает эти сигналы в мозг.

      Плановый осмотр детей

      Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проводить проверку слуха у детей в следующие сроки:

      • при поступлении в школу
      • в 6, 8 и 10 лет
      • хотя бы один раз в средней школе
      • один раз в старшей школе

      Обследование новорожденных

      Тест отоакустической эмиссии (ОАЭ) включает введение небольшого зонда в наружное ухо; обычно это делается, пока ребенок спит. Зонд издает звуки и проверяет наличие «эхо» звуков, отражающихся от уха.

      Если эха нет, у ребенка могут не быть проблемы со слухом, но врачам необходимо будет провести дополнительные тесты, чтобы убедиться и выяснить, почему

      Помощь доступна для людей со всеми видами потери слуха. Лечение зависит как от причины, так и от тяжести глухоты.

      Нейросенсорная тугоухость неизлечима. Когда волосковые клетки в улитке повреждены, их нельзя восстановить. Однако различные методы лечения и стратегии могут помочь улучшить качество жизни.

      Слуховые аппараты

      Поделиться на PinterestСлуховые аппараты могут помочь улучшить слух и качество жизни.

      Это носимые устройства, помогающие слышать.

      Существует несколько типов слуховых аппаратов. Они бывают разных размеров, схем и уровней мощности. Слуховые аппараты не лечат глухоту, а усиливают звук, поступающий в ухо, чтобы слушатель мог слышать более четко.

      Слуховые аппараты состоят из батареи, громкоговорителя, усилителя и микрофона. Сегодня они очень маленькие, незаметные и могут поместиться внутри уха. Многие современные версии могут отличать фоновый шум от звуков переднего плана, таких как речь.

      Слуховой аппарат не подходит для людей с глубокой глухотой.

      Аудиолог делает оттиск уха, чтобы убедиться, что устройство подходит. Он будет скорректирован в соответствии с требованиями слуха.

      Примеры слуховых аппаратов:

      Заушные (BTE) слуховые аппараты: Они состоят из купола, называемого ушным вкладышем, и корпуса, соединенных между собой. Корпус находится за наружным ухом, а соединение с куполом идет по передней части уха. Звук от устройства либо электрически, либо акустически направляется в ухо.

      Заушные слуховые аппараты, как правило, служат дольше, чем другие устройства, поскольку электрические компоненты расположены вне уха, а это означает, что они меньше повреждаются влагой и ушной серой. Эти устройства более популярны среди детей, которым требуется прочное и простое в использовании устройство. .

      Внутриканальные слуховые аппараты (ITC): Они заполняют наружную часть слухового прохода и видны. Мягкие ушные вкладыши, обычно сделанные из силикона, используются для размещения динамика внутри уха. Эти устройства сразу подходят большинству пациентов и имеют лучшее качество звука.

      Полностью внутриканальные слуховые аппараты (CIC): Это крошечные незаметные устройства, которые не рекомендуются людям с тяжелой потерей слуха.

      Слуховые аппараты костной проводимости: Они помогают людям с кондуктивной тугоухостью, а также тем, кто не может носить слуховые аппараты обычного типа. Вибрирующая часть устройства удерживается на сосцевидном отростке с помощью оголовья. Колебания проходят через сосцевидный отросток к улитке. Эти устройства могут быть болезненными или неудобными, если носить их слишком долго.

      Кохлеарные имплантаты

      Если барабанная перепонка и среднее ухо функционируют правильно, человеку может быть полезен кохлеарный имплантат.

      Этот тонкий электрод вводится в улитку. Он стимулирует электричество через крошечный микропроцессор, помещенный под кожу за ухом.

      Кохлеарный имплантат вставляется, чтобы помочь пациентам с нарушением слуха, вызванным повреждением волосковых клеток в улитке. Имплантаты обычно улучшают понимание речи. В новейших кохлеарных имплантах используется новая технология, которая помогает пациентам наслаждаться музыкой, лучше понимать речь даже в условиях фонового шума и использовать свои процессоры во время плавания.

      По данным Национального института здравоохранения (NIH), по состоянию на 2012 год в США было около 58 000 взрослых и 38 000 детей с кохлеарными имплантами. индустриальные страны.

      Внешний вид кохлеарного импланта состоит из:

      • Микрофона: улавливает окружающие звуки.
      • Речевой процессор: отдает приоритет тем звукам, которые важнее для пациента, например речи. Электрические звуковые сигналы разбиваются на каналы и отправляются по очень тонкому проводу к передатчику.
      • Передатчик: это катушка, закрепленная магнитом. Он расположен за наружным ухом и передает обработанные звуковые сигналы на имплантированное внутри устройство.

      Внутри:

      • Хирург закрепляет приемник и стимулятор в кости под кожей. Сигналы преобразуются в электрические импульсы и передаются по внутренним проводам к электродам.
      • Через улитку наматывают до 22 электродов. Импульсы передаются по нервам нижних отделов улитки, а затем прямо в головной мозг. Количество электродов зависит от производителей имплантата.

      У детей кохлеарные импланты обычно устанавливаются в оба уха, а у взрослых – только в одно.

      Поделиться на Pinterest Язык жестов может помочь в общении между людьми, которые больше не могут слышать.

      У некоторых людей с нарушениями слуха могут быть проблемы с речью, а также трудности с пониманием речи других людей.

      Большой процент людей с нарушением слуха может научиться другим способам общения.

      Чтение по губам и язык жестов могут заменить или дополнить устное общение.

      Существует целый ряд жестовых языков, которые в некоторых случаях сильно отличаются друг от друга.

      Чтение по губам

      Чтение по губам, также известное как чтение по речи, представляет собой метод понимания разговорной речи путем наблюдения за движениями губ, лица и языка говорящего, а также путем экстраполяции данных, предоставленных контекстом, и любого остаточного слуха, который может быть у пациента. .

      Люди, которые потеряли слух после того, как научились говорить, могут быстро научиться читать по губам; это не относится к тем, кто родился с нарушением слуха.

      Язык жестов

      Это язык, на котором используются жесты, мимика и положение тела, но не звуки. Его используют в основном глухие люди.

      Существует несколько различных типов языков жестов. Британский язык жестов (BSL) сильно отличается от американского языка жестов (ASL). Например, в BSL используется двуручный алфавит, тогда как в американском жестовом языке используется одноручный алфавит.

      В некоторых странах используется язык жестов, завезенный миссионерами издалека. Норвежский язык жестов, например, используется на Мадагаскаре.

      Язык жестов полностью отличается от разговорной формы, порядок слов и грамматика в BSL не такая, как в разговорном английском. ASL грамматически больше похож на разговорный японский, чем на разговорный английский.

      Поделиться на PinterestВсегда носите беруши, если вы длительное время подвергаетесь воздействию громкого шума.

      Ничто не может предотвратить проблемы со слухом, возникающие в результате рождения или нарушения слуха в результате болезней или несчастных случаев.

      Однако можно принять некоторые меры для снижения риска частичной потери слуха.

      Структуры ушей могут быть повреждены несколькими способами. Длительное воздействие шума выше 85 дБ — громкость типичной газонокосилки — может в конечном итоге привести к потере слуха.

      Следующие меры могут помочь защитить ваш слух:

      • Телевизор, радио, музыкальные проигрыватели и игрушки: Не устанавливайте слишком высокую громкость. Дети особенно чувствительны к пагубному воздействию громкой музыки. Шумные игрушки могут нанести вред детскому слуху.
      • Наушники: Сосредоточьтесь на том, чтобы изолировать звуки, которые вы хотите услышать, и блокировать как можно больше звуков окружающей среды, вместо того, чтобы заглушать их на высокой громкости.
      • Гигиена труда: Если вы работаете в шумной обстановке, например, на дискотеках, в ночных клубах и пабах, носите беруши или наушники.
      • Места отдыха: Если вы идете на концерты поп-музыки, автогонки, дрэг-рейсинг и другие шумные мероприятия, носите беруши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *