Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Звуки всегда твердые и всегда мягкие: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь — Справочник по русскому языку — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

«Всегда твердые, всегда мягкие» — дошкольное образование, уроки

1.Задание. Повторение правил. Мозговой штурм.

Все слова состоят из звуков.

Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы видим и пишем.

Если в слове много звуков- слово длинное.

Если в слове мало звуков то слово короткое .

Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки — это такие звуки, которые мы можем пропеть и протянуть. При их произношении голос не встречает препятствий.

Гласные звуки мы обозначаем красной фишкой.

Согласные звуки — это такие звуки, при произношении которых мы встречаем преграды:губы.зубы и язык. Их нельзя долго тянуть или петь.

Согласные звуки бывают твердые и мягкие («большой братец» и «маленький братец»).

Твердые согласные звуки обозначают синей фишкой.

Мягкие согласные звуки обозначают зеленой фишкой.

2 .Дидактическая игра «Не ошибись».

Воспитатель:

— Возьмите три фишки: красную, синюю и зеленую, положите перед собой. Если я назову гласный звук, то вы поднимите красную фишку, если я назову твердый согласный звук, то вы поднимите синюю фишку, если я назову мягкий согласный звук, то вы поднимите зеленую фишку. Примерные звуки: б, о, дь, к, у и т.д.

3. Работа со звуками. Незнайка принес нам карточки.

Воспитатель достает карточки, на которых изображены: жук, желудь, шары, шишки, часы, мячик, щетка, щенок, цапля, цифра, майка, лейка.

I часть.

Воспитатель вывешивает картинки на доску: справа изображены предметы со звуками й, ч, щ: лейка, майка, мячик, часы, щетка, щенок. Слева со звуками ж, ш, ц: жук, желудь, шары, шишки, цапля, цифра.

Дети называют изображенные на картинках предметы.

Далее воспитатель объясняет детям, что согласные звуки не все бывают твердые, мягкие. Есть звуки, которые не имеют «братца», они бывают всегда твердые или всегда мягкие. Справа на доске вы видите картинки. Назовите слова:

-Лейка, майка. Произнесите эти слова. Какой одинаковый звук вы слышите.

-Правильно, это звук й. Запомните, что звук й всегда только мягкий согласный, у него нет «старшего братца» — звук й всегда обозначают зеленой фишкой.

Назовите следующие слова: часы, мячик.

-Какой одинаковый звук вы слышите?

-Правильно, это звук ч. Запомните, звук ч всегда мягкий согласный звук. У него нет «большого братца».

Его обозначают зеленой фишкой.

( Аналогично проходит знакомство с мягким согласным звуком щ). Физкультминутка (проходят на ковер)

II часть.

— Теперь рассмотрим картинки слева

на доске.

-Назовите, что на них изображено: жук, желудь.

-Какой одинаковый звук вы слышите в словах?

— Правильно. Это звук ж. Запомните, что звук ж всегда твердый согласный звук, у него нет «маленького братца». Его обозначают синей фишкой.

— Посмотрите и назовите, что вы видите на двух других картинках? Шары и шишки.

— Какой звук слышен одинаково?

— Правильно, это звук ш. Запомните,

что звук ш всегда твердый согласный звук, у него нет «маленького

братца». Его обозначают синей фишкой.

( Аналогично проходит знакомство с твердым согласным звуком ц).

4. ЗАС слова «»ЖУК»

-Поможем Незнайке выполнить звуковой анализ , а вот какого слова ,вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадка.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

 Звуковой анализ слова жук

— В слове жук, сколько звуков?

— Какой первый звук? (ж)

— Звук ж — это всегда твердый согласный звук, у него нет мягкой пары. Если он твердый согласный звук, то какой фишкой будим обозначать этот звук?

— Какой второй звук в этом слове?«у»

— Какой третий звук? («к» твердый согласный звук, синей фишкой).

Сколько в слове гласных звуков, сколько согласных звуков?

-Какой в слове жук первый звук Ж. Звук Ж на письме обозначается буквой Ж.

Давайте попробуем выложить его их счетных палочек.

5. Дидактическое упражнение «Назови слова на заданный звук». Воспитатель предлагает придумать слова, в которых встречаются звуки й, ц, щ, ж, ш, ч..

Примерные слова: зайка, майка, цапля, циркуль, щетка, щенок, жизнь, жаль, швабра, шутка, чеснок, число.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Этот пальчик мой танцует

Этот вот кружок рисует,

Этот пальчик звонко скачет будто легкий легкий мячик,

А мизинчик мой малыш ноготком скребет как мышь,

А вот этот толстячок , вот улегся на бочок.

6. Работа в тетради.

План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

Класс: 2

Тип урока: повторение

Скачать:

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме: Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

Класс: 2 «б»

Тип урока: повторение

Цель: систематизировать знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью буквы ь

— закрепить умения выполнять звуко-буквенный анализ слова

— закрепить умение писать слова с мягким знаком на конце слова

— повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков

— выяснить роль гласных и согласных звуков в различении слов

— закреплять умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме

Развивающие:

— развивать орфографическую зоркость

— развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение

— формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

— воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

— сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, звуки (всегда твердые и всегда мягкие)

Структура урока.

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Актуализация знаний (2 минуты)
  3. Словарно-орфографическая работа (7 минут)
  4. Формулирование темы урока
  5. Работа по теме урока (20 минут)
  6. Закрепление изученного (7 минут)
  7. Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
  8. Домашнее задание (1 минута)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Оргмомент

Приветствие.

— Запишите дату  (9 октября) и «классная работа».

Настрой на урок

Актуализация знаний

— Ребята, кто нам напомнит, о чем мы узнали на прошлом уроке?

— Какой звук обозначает буква э?

— Написание каких слов с буквой э запомнили?

— [э]

— эскалатор, экскаватор

Словарно-орфографическая работа

— Сейчас повторим написание словарных слов. Выполняем словарную работу на листочках.

Сапог, мороз, мальчик, комната, хорошо, однажды, вдруг, скоро, заяц, герой, петух, эскалатор, экскаватор, метро, работа.

— Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Самостоятельная работа

Сообщение темы и цели урока

— Выполним звуко-буквенный  анализ слов мел и мель.

1) произнесем слово мел все вместе.

2) произнесем слово мел по слогам, определим количество слогов

3) Определите место ударения

😉 Выделим каждый звук в слове дадим характеристику звукам, составим звуковую модель слова.

4) Произнесем слово по звуковой модели

5) Обозначим выделенные звуки буквами

6) Читаем слово по получившейся записи.

— Как обозначаются твердые и мягкие звуки в звуковых моделях?

— А при записи буквами?

— Тема нашего урока: мягкие и твердые согласные звуки. Цель: научиться  их различать, обозначать мягкость согласного на письме с помощью буквы ь.

Выполняют звуко-буквенный анализ слов.

— Твердые согласные звуки- кружок с прямой линией, мягкие-кружок с волнистой линией

— с помощью буквы ь указывается мягкость согласного

Работа по теме урока

— Выполним упражнение 74 на странице 57.

— Прочитайте задание.

Рассмотрите модели слов. Сравните произношение последних звуков в каждой паре слов.

— Прочитаем первую пару слов.

Пес, лось.

— Сколько звуков в слове пес? Букв?

— Сколько звуков в слове лось? А букв?

— Сравните.

— Аналогично разберем вторую пару слов. Портфель, пенал

— Сделаем вывод.

— Чем различаются звуки в каждой паре слов?

— Прочитаем сообщение профессора Самоварова на странице 57. На что обращает внимание профессор?

— Сделайте вывод.

— Назовите всегда твердые звуки.

— Назовите всегда мягкие звуки.

— Выполним упражнение 75. Распределите слова на две группы. В первую группу отнесите слова с мягким согласным звуком на конце, во второй – с твердым согласным звуком на конце.

— Какие слова отнесем в первую группу?

— Какие слова отнесем во вторую группу?

— пес-лось

-3 зв., 3б.

— 3зв., 4 б.

— Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Многие из них образуют пары, но есть и непарные по твердости-мягкости согласные звуки: всегда твердые и всегда мягкие.

— [ж] [ш] [ц]

— [ч] [щ] [й]

— сирень, дверь, ель, тетрадь, окунь, рысь, брать, май, герой, мебель

— клен, двор, ел, слон, рис, мальчик, брат, отец, марш, перец.

Закрепление пройденного материала 

— Выполним упражнение 77 на странице 58.

— Что нужно сделать в этом упражнении?

— Запишите слова в тетрадь. Одной линией подчеркните буквы, которые обозначают непарные твердые согласные звуки, двумя линиями – буквы, которые обозначают непарные мягкие согласные.

— Выполним упражнение 48 на странице 27 в рабочей тетради.

— Обведите ту букву, с помощью которой обозначена мягкость согласного звука в каждом слове.

— Какая это буква?

Выполнение упражнений в рабочей тетради

— буква ь

Итог урока. Рефлексия

— Как на письме может быть обозначена мягкость согласных звуков?

— Что интересного и полезного для вас было на уроке?

— Что на уроке вызвало у вас затруднение?

Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают.

Домашнее задание

С.58 упр.76, Р.т. с.27 упр.47, 50

Записывают домашнее задание в дневники.

Чувствительность к звуку Причины и лечение

Автор Мишель Константиновски

В этой статье

  • Что такое гиперакузия?
  • Симптомы гиперакузии
  • Причины и факторы риска гиперакузии
  • Диагностика гиперакузии
  • Лечение гиперакузии и домашние средства

Что такое гиперакузия?

Гиперакузия — это нарушение слуха, при котором человеку трудно воспринимать повседневные звуки. Вы также можете услышать, что это называется чувствительностью к звуку или шуму. Если он у вас есть, некоторые звуки могут казаться невыносимо громкими, даже если окружающие их не замечают.

Гиперакузия встречается редко. Он затрагивает 1 из 50 000 человек. У большинства людей, страдающих им, также есть другое состояние, называемое шумом в ушах, которое представляет собой жужжание или звон в ухе.

Гиперакузия — нарушение слуха. Но многие люди, у которых он есть, также имеют нормальный слух.

Симптомы гиперакузии

Симптомы гиперакузии могут повлиять на вашу повседневную жизнь и включают:

  • Депрессию
  • Беспокойство
  • Боль в ушах
  • Проблемы в отношениях
  • Проблемы с общением с другими (социальная изоляция и избегание)

Некоторые звуки, которые могут показаться громче, чем должны, включают:

  • Работающий кран
  • Кухонный прибор, такой как холодильник или посудомоечная машина
  • Автомобильный двигатель
  • Громкий разговор

Некоторых людей эти звуки лишь слегка беспокоят. У других наблюдаются серьезные симптомы, такие как потеря равновесия или судороги.

Гиперакузия Причины и факторы риска

Ваши уши воспринимают звуки как вибрации. Если у вас гиперакузия, ваш мозг путает или преувеличивает определенные вибрации. Поэтому, даже если вы получаете те же сигналы, что и кто-то другой, ваш мозг реагирует на них по-разному. Именно это и вызывает дискомфорт.

Люди обычно не рождаются с гиперакузией. Обычно это связано с определенными заболеваниями или проблемами со здоровьем. Наиболее распространенные из них:

  • Травма головы (например, вызванная подушкой безопасности)
  • Повреждение одного или обоих ушей из-за приема лекарств или токсинов
  • Вирусная инфекция, поражающая внутреннее ухо или лицевой нерв (паралич Белла)
  • Заболевание височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС)
  • Болезнь Лайма
  • Болезнь Тея-Сакса
  • Синдром хронической усталости
  • Болезнь Меньера
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Депрессия
  • Аутизм
  • Операция на челюсти или лице
  • Синдром Вильямса

Громкий шум также может вызвать гиперакузию. Что-то вроде одного громкого выстрела может вызвать состояние. Но это также может произойти из-за длительного нахождения рядом с громкими звуками.

Диагностика гиперакузии

Если вы подозреваете, что у вас гиперакузия, вы обратитесь к оториноларингологу (ЛОР или отоларингологу). Они спросят о вашей истории болезни, внимательно осмотрят ваши уши и проведут проверку слуха, чтобы подтвердить это.

Лечение гиперакузии и домашние средства

Лечение будет зависеть от того, что ее вызвало. В некоторых случаях, например при травмах головного мозга или уха, чувствительность к звуку может улучшиться сама по себе.

Если этого не произойдет, врач может предложить что-то, называемое звуковой десенсибилизацией. Вы будете работать со специалистом, который поможет вам научиться справляться со звуком. Вы будете слушать очень тихие звуки в течение определенного периода времени каждый день и постепенно переходить к более громким звукам.

Большую часть времени вы будете носить устройство на пораженном ухе или на обоих ушах. Он издает звук, похожий на статический, поэтому он не должен вас беспокоить или причинять боль. Чтобы получить полную пользу от терапии, может потребоваться от 6 месяцев до года и более.

Не было проведено достаточно исследований других методов лечения гиперакузии, чтобы узнать, помогают ли они. К ним относятся иглоукалывание и релаксационные упражнения. Другой вариант, слуховая интеграционная терапия (АСИТ), часто используется при лечении аутизма. Это включает в себя прослушивание музыки на разной громкости в течение определенного периода времени каждый день.

Ваш врач также может дать вам лекарство, которое поможет вам справиться со стрессом, который может вызвать это заболевание.

Если у вас гиперакузия, у вас может возникнуть соблазн использовать беруши, чтобы приглушить звук, или держаться подальше от социальных ситуаций, где могут быть звуки, которые вас беспокоят. Хотя они могут дать вам кратковременное облегчение, в долгосрочной перспективе они могут усугубить ваши симптомы. Это потому, что когда вы в конечном итоге снимаете беруши или выходите в социальную среду, звуки могут казаться еще громче.

Должен ли мой жесткий диск издавать такие звуки?

Жесткие диски имеют движущиеся части, и когда они движутся, они часто создают звук. Другими словами, как автомобильный двигатель, ваш жесткий диск может быть шумным и при этом здоровым. Однако некоторые звуки указывают на то, что что-то серьезно ошибся.

Как правило, жесткие диски издают низкочастотное жужжание или скулящие звуки — особенно при загрузке или доступе/хранении данных – или щелчки. Обычно это совершенно нормально и не является причиной беспокойство. Также стоит отметить, что люди далеко не редкость предположить, что что-то не так с их жестким диском из-за шума производится вентилятором их машины.

Так же, как вы знаете, что что-то не так, когда двигатель делает хлопающий или царапающий звук, тем не менее, вы можете определить, когда что-то начинается испортиться с вашим жестким диском, как только он начнет издавать определенные звуки и примите меры до того, как вы потеряете данные — так же, как если бы вы отвезли свой автомобиль в автосервис.

механик, пока проблема не усугубилась.

Как мы уже говорили, для жестких дисков совершенно нормально издавать некоторый шум, но почти всегда низкий и относительно ненавязчивый. Когда производимый шум ярко выражен и агрессивен, почти наверняка признак того, что что-то не так. Прежде чем делать что-либо еще, выключите компьютер, отсоедините кабели питания и данных от жесткого диска и включите его обратно. Если шум все еще присутствует, он не исходит от вашего жесткий диск. Если это не так, то вот некоторые из звуков, которые вы можете услышать и краткое описание почему:

Шлифовка

Мы намеренно начали с наихудшего сценария. здесь. Если ваш накопитель издает скрежещущий звук, вероятно, накопитель произошел сбой головки, и головка чтения-записи накопителя вышла из строя. контакт с тарелкой.

Данные, содержащиеся на жестком диске, записываются на тонкий магнитный слой, лежащий на поверхности диска, и звук скрежета, который вы слух — это фактически головка чтения-записи, убирающая это.

Если вы слышите скрежещущий звук, исходящий от вашего жесткого диска, как можно скорее выключите его; голова будет продолжать наносить ущерб тарелку и сотрите свои данные, пока не сделаете этого.

Щелчки

Да, некоторые щелчки — это нормально, но повторяющиеся громкие щелчки обычно признак поражения головы. По сути, постоянный щелкающий звук возникает из-за диск постоянно пытается перезапуститься после ошибки, и, опять же, вы нужно как можно скорее выключить машину.

Звуковой сигнал

Если при включении компьютера жесткий диск издает звуковой сигнал, но больше не шумит, скорее всего шпиндель, который вращает привод тарелки заклинило. Еще один верный признак того, что шпиндель вашего привода заклинило ваша машина не распознает диск.

Что делать, если ваш жесткий диск издает странные звуки

Если жесткий диск внезапно начал издавать странные звуки, свяжитесь с Fields Data Recovery для бесплатной диагностики и без обязательств цитата восстановления данных сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *