Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Статья дети: Ст. 54 СК РФ. Право ребенка жить и воспитываться в семье

Ст. 54 СК РФ. Право ребенка жить и воспитываться в семье


1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

См. все связанные документы >>>

< Статья 53. Права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками >

1. В СК РФ впервые в нашей стране появились специальные нормы, посвященные правам ребенка, которым признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Аналогичная норма содержится в Конвенции о правах ребенка (ст. 1). Основным законом, конкретизирующим меры по защите прав ребенка, является Федеральный закон от 24 июля 1998 г.

N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2. Хотя в названии комментируемой статьи говорится только о праве ребенка жить и воспитываться в семье, в п. 2 этой же статьи также говорится о таких его правах, как право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Таким образом, нужно применить расширительное толкование.

В п. 2 комментируемой статьи подчеркивается приоритетное право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно. Указанная норма предполагает его проживание прежде всего в собственной семье, которую составляют его родители. В таком случае государство выполняет лишь охранительную функцию, оберегая семью от внешних посягательств. В отношении детей, лишившихся по каким-то причинам своей семьи, обеспечение права на воспитание в семье означает то, что при выборе форм воспитания детей преимущество отдается семейным формам воспитания: передаче на усыновление, в приемную семью, в семью опекуна (попечителя), патронат и др.

Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети передаются на воспитание в детские учреждения. В последнем случае приоритет также отдается детским домам семейного типа.

При отсутствии родителей, лишении родительских прав или в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в соответствии с принципом приоритетного семейного воспитания. В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» отмечено, что в случае принятия решения о расторжении брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей, суд исходя из п. 2 ст. 24 СК РФ принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и разъясняет сторонам, что отдельно проживающий родитель имеет право и обязан принимать участие в воспитании ребенка, а родитель, с которым проживает несовершеннолетний, не вправе препятствовать этому.

Среди форм устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, приоритетной является усыновление (удочерение).

Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать своих родителей (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка). Это право ограничено, прежде всего, тем, что в некоторых случаях получение сведений о родителях невозможно, например, если ребенок был подкинут. Спорным является вопрос о том, в какой мере соответствует праву знать своих родителей тайна биологического происхождения ребенка при применении методов искусственной репродукции человека. Наконец, следует учитывать, что для обеспечения тайны усыновления от ребенка могут скрывать имя его настоящих родителей.

Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особые защиту и помощь. Принцип приоритетного воспитания, кроме всего прочего, предполагает необходимость должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.

Право детей на заботу со стороны родителей заключается не только в получении содержания, но и в оказании моральной поддержки (например, в случае возникновения конфликтной ситуации).

Право на совместное проживание заключается в том, что ребенок должен жить вместе с обоими или одним из родителей. Это право конкретизируется в ряде других правовых актов. Согласно п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, устанавливают порядок регистрации несовершеннолетних граждан по месту жительства и по месту пребывания. Так, в соответствии с п. 28 Правил регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей).

По достижении подростком возраста 14 лет его регистрация по месту жительства производится на основании паспорта. При этом право ребенка на совместное проживание с родителями сохраняется.

Пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» разъясняет, что, решая вопрос о месте жительства несовершеннолетнего при раздельном проживании его родителей (независимо от того, состоят ли они в браке), необходимо иметь в виду, что место жительства ребенка определяется исходя из его интересов, а также с обязательным учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, при условии что это не противоречит его интересам (п. 3 ст. 65, ст. 57 СК РФ). При этом суд принимает во внимание возраст ребенка, его привязанность к каждому из родителей, братьям, сестрам и другим членам семьи, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности и режима работы родителей, их материального и семейного положения, имея в виду, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не является безусловным основанием для удовлетворения требований этого родителя), а также другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей.

Вместе с тем не всегда совместное проживание с родителями является благом для ребенка. Поэтому право на совместное проживание с родителями имеет ряд исключений, которые связаны с необходимостью защиты интересов ребенка, например, в тех случаях, когда оставление ребенка с родителями представляет непосредственную угрозу жизни ребенка или его здоровью (см. комментарий к ст. 77), либо при лишении или ограничении родительских прав (см. комментарий к ст. ст. 69, 73).

Ребенок имеет право на воспитание своими родителями. Это право ребенка одновременно является правом и обязанностью его родителей (см. комментарий к ст. 63).

Кроме того, ребенок имеет право на обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. В чем конкретно заключаются эти права, законодатель не указывает. Эти нормы носят декларативный характер, поскольку уважение человеческого достоинства ребенка не исключает применения наказаний.

Следует отметить, что у ребенка, помимо вышеперечисленных, могут быть и другие права, о которых в комментируемой статье ничего не сказано. Так, выделяют такие права, как право на защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, право ребенка на достойное имя и др.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Права и обязанности детей и родителей в Семейном кодексе – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Что такое Семейный кодекс?

Семейный кодекс — это нормативный правовой акт, в котором прописан регламент отношений внутри любой семьи в Российской Федерации. У родителей есть права и обязанности, а у детей, в силу недееспособности, только права.

Какие важные моменты зафиксированы в кодексе?

  • Ответственность родителей за своего ребенка.
  • Забота родителей о физическом и психическом здоровье ребенка.
  • Воспитание ребенка родителями.
  • Защита родительских прав.
  • Лишение родительских прав.
  • Права ребенка.
  • Порядок взыскания и выплаты алиментов.
  • Защита семейного права.

Семейное законодательство фиксирует важность сплочения семьи и создания семейных ценностей и подразумевает, что, вступая в брак, люди основываются на взаимной любви и уважении, а еще готовы к взаимопомощи и ответственности. И при этом, конечно, способны самостоятельно принимать решения внутри семьи, не привлекая других людей для решения семейных проблем.

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)

СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Права детей

Права несовершеннолетних детей зафиксированы в Главе 11 Семейного кодекса РФ:

Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ст. 56. Право ребенка на защиту:

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.


2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.


3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Ст. 57. Право ребенка выражать свое мнение:

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Ст. 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

Ст. 59. Изменение имени и фамилии ребенка.

Ст. 60. Имущественные права ребенка:

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. 

Права и обязанности родителей

В Семейном кодексе Российской Федерации права и обязанности родителей тесно переплетаются между собой. Например, в ст. 63 говорится о правах и обязанностях по воспитанию и образованию: родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили общее образование, но при этом родители имеют право выбрать, каким способом и где их дети будут его получать.

Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей:

Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.

Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей:

Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей.

Ст. 65. Осуществление родительских прав:

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка:

В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком.

Однако если родители так и не смогли прийти к соглашению (кстати, согласно ст. 66 СК, это можно сделать даже письменно), то спор между ними будет разрешаться с привлечением судебного законодательства, а также органов опеки и попечительства.

Ст. 68. Защита родительских прав:

Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.


Психическое здоровье ребенка | CDC

Узнайте, что CDC делает для устранения пробелов в поведенческой терапии детей.

Подсчитано, что 1 из 5 детей страдает психическим расстройством в определенный год, и примерно 247 миллиардов долларов ежегодно тратится на лечение и ведение детских психических расстройств. Из-за их воздействия на детей, семьи и сообщества детские психические расстройства являются важной проблемой общественного здравоохранения.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) присоединяются к внешнему значку Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA) вместе с другими агентствами, чтобы узнать больше о стратегиях интеграции поведенческого здоровья с первичной медико-санитарной помощью, защитой детей и образование.

Детские психические расстройства

Термин «детское психическое расстройство» означает все психические расстройства, которые могут быть диагностированы и начинаются в детстве. Психические расстройства у детей описываются как серьезные изменения в том, как дети обычно учатся, ведут себя или справляются со своими эмоциями. Некоторые примеры детских психических и поведенческих расстройств:

  • Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)
  • Расстройства поведения
  • Тревога и депрессия
  • Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, внешний значок
  • Синдром Туретта

Узнайте об исследованиях CDC в области психического здоровья детей.

СДВГ и поведенческое здоровье

CDC сотрудничает с партнерами, чтобы больше узнать о психическом здоровье детей, понять причины психических расстройств, а также найти и продвигать эффективные стратегии профилактики и вмешательства. СДВГ является одним из наиболее распространенных нейроповеденческих расстройств детского возраста. Поведенческая терапия является важной формой лечения детей с СДВГ.

Эксперты рекомендуют, чтобы дети дошкольного возраста (4-5 лет) с СДВГ получали поведенческую терапию в качестве первой линии лечения. Когда дети достигают школьного возраста (6-17 лет), рекомендуется поведенческая терапия в сочетании с лекарствами. Обучение родителей управлению поведением является хорошим вариантом лечения. Читайте о лечении СДВГ.

Пробелы в рекомендуемом лечении СДВГ

Чтобы выяснить, какое лечение получают дети от СДВГ, исследователи CDC изучили данные национальной выборки детей с особыми потребностями в медицинской помощи, собранные в 2009 г.-10 и обнаружили, что большинство детей с СДВГ получали либо медикаментозное лечение, либо поведенческую терапию; однако многие не получали лечения, как указано в рекомендациях по передовой практике, опубликованных в 2011 году Американской академией педиатрии (AAP).

  • Менее 1 из 3 детей с СДВГ получали как медикаментозное лечение, так и поведенческую терапию, которая в настоящее время является предпочтительным подходом к лечению детей в возрасте 6 лет и старше.
  • Только половина дошкольников (4-5 лет) с СДВГ получали поведенческую терапию, которая в настоящее время является рекомендуемой терапией первой линии для этой группы.
  • Около половины дошкольников с СДВГ принимали лекарства от СДВГ, а примерно каждый четвертый лечился только лекарствами.

Эта информация описывает клиническую практику на момент публикации руководства.

Это помогло лучше понять закономерности и пробелы в лечении СДВГ, а также то, что еще необходимо сделать для улучшения качества ухода за детьми с СДВГ. Подробнее об этом исследовании.

Закрытие щели

CDC работает с партнерами, чтобы узнать больше о любых пробелах в эффективном лечении СДВГ. CDC работает над тем, чтобы понять барьеры, с которыми могут столкнуться семьи при обращении за поведенческой терапией, и те, с которыми могут столкнуться медицинские работники при предоставлении поведенческой терапии или направлений. Понимание этих барьеров для детей с СДВГ также поможет понять барьеры для эффективного поведенческого лечения детей с другими психическими расстройствами.

  • Будущие исследования и оценка политики могут помочь нам лучше понять, какие факторы и стратегии повышают уровень использования поведенческой терапии.
  • Родители должны знать, что существуют рекомендации по коррекции поведения для детей определенного возраста, и что им следует обращаться за помощью к опытному медицинскому работнику.
  • Клиницисты должны быть осведомлены об эффективных поведенческих методах лечения и ресурсах в своем сообществе, чтобы они могли направлять детей на поведенческую терапию в соответствии с рекомендациями Американской академии педиатрии и Американской академии детской и подростковой психиатрии.

Повышение уровня поведенческой терапии улучшит соответствие современной и передовой практики и повысит качество ухода за детьми.

Синдром Туретта и поведенческое здоровье

Синдром Туретта — это детское нейроповеденческое расстройство, которое вызывает у людей тики. Дети с синдромом Туретта обычно имеют психические расстройства, которые возникают вместе с синдромом Туретта, включая СДВГ и обсессивно-компульсивное расстройство. В прошлом медикаментозное лечение было единственным реальным вариантом лечения детей и взрослых с синдромом Туретта. Теперь есть вариант лечения, не использующий лекарства, который называется Комплексное поведенческое вмешательство при тиках или CBIT. CDC сотрудничает с Американской ассоциацией Туретта, чтобы обеспечить обучение CBIT для медицинских работников и образовательные программы по CBIT для тех, у кого есть Туретт, и их семей.

Психическое здоровье на протяжении всей жизни и во всем мире

Помимо усилий, направленных на детей, CDC также работает над проблемами психического здоровья среди взрослых в США, а также среди людей в других странах. Эти мероприятия направлены на:

  • качество жизни, связанное со здоровьем,
  • психические заболевания и хронические заболевания,
  • предотвращение насилия,
  • стихийные бедствия и экологическое психическое здоровье,
  • Психическое здоровье женщин
  • до, во время и после беременности,
  • укрепление психического здоровья и профилактика психических заболеваний в обществе.

Узнайте больше о работе CDC в области психического здоровья здесь.

Глоссарий

Поведенческое здоровье описывает связь между поведением человека и здоровьем и благополучием тела и разума.

Психические расстройства включают эмоциональные или психические расстройства (такие как маниакально-депрессивный психоз, обсессивно-компульсивное расстройство и шизофрения) или расстройства поведения (такие как СДВГ и оппозиционно-вызывающее расстройство).

Нейроповеденческий означает, как мозг влияет на эмоции, поведение и обучение.

Тики — это внезапные подергивания, движения или звуки, которые люди издают постоянно. Люди, страдающие тиками, не могут помешать своему телу делать такие вещи, как моргать снова и снова или издавать кряхтящие звуки, не желая того.

Supporting Parents to Help Children Thrive

Родители являются передовыми работниками общественного здравоохранения: они взращивают и поддерживают, контролируют и обучают здоровым привычкам, обеспечивают безопасность и поддержку своего ребенка в своем сообществе, а также помогают своему ребенку получить образование и здоровье забота, в которой они нуждаются. Воспитание детей может принести много радости и проблем. Для родителей, у которых не так много ресурсов, эти проблемы могут быть труднее решить. Родителям может понадобиться помощь в решении этих проблем. Узнайте, как CDC помогает родителям получить необходимую им поддержку и информацию .

Родители играют решающую роль в развитии мозга ребенка. Они являются первыми учителями своих детей и готовят их к большей самостоятельности. По мере того, как ребенок растет и развивается, родители могут многое сделать, чтобы помочь своему ребенку. CDC дает советы, которые помогут родителям узнать больше о позитивном воспитании и развитии, безопасности и здоровье их ребенка на каждом этапе его жизни. Родители могут отслеживать этапы развития своего ребенка и действовать на раннем этапе, если возникнут проблемы.

Legacy for Children™ — поддержка матерей

Меня не волнует, насколько велик ваш ребенок, нам всегда нужна информация. Это не только для младенцев, но и для детей постарше. Потому что они растут, и нам по-прежнему нужна информация, потому что, когда они становятся подростками и начинают бунтовать, мы не знаем, что с ними делать.

– A Наследие Мама

Родителям нужна информация, но им также нужна поддержка. Родители часто обращаются друг к другу за информацией и поддержкой, но не все родители имеют доступ к тому, что им нужно. Наследие для детей™ ( Legacy) — это групповое вмешательство для матерей и детей, призванное помочь детям из малообеспеченных семей расти и учиться. Цели программы Legacy :

  • Поддерживать чуткие, отзывчивые отношения между матерью и ребенком;
  • Помогите матерям чувствовать себя хорошо в роли родителей; и
  • Развивайте отношения между матерями, чтобы они могли поддерживать друг друга.

Наследие работает над достижением этих целей несколькими способами: групповые встречи, на которых матери могут поговорить друг с другом и с руководителем группы; время матери и ребенка, когда они могут практиковать навыки; индивидуальные занятия с руководителем группы для обсуждения индивидуальных потребностей матерей; и участие в общественных мероприятиях. Узнать больше о Устаревшая программа . Наследие было разработано в ходе исследований в двух исследовательских центрах: Майами, Флорида, и Лос-Анджелес, Калифорния. Узнайте больше об исследованиях Legacy .

Legacy использовался во многих различных сообществах, в то время как исследования продолжают собирать информацию о том, как работает программа и как ее можно улучшить. Матери, участвующие в программе «Наследие », выражают заинтересованность в том, чтобы узнать, как развиваются дети и как улучшить свои родительские навыки, и ценят поддержку, которую они получают от руководителей групп и других матерей. Однако посещение родительской группы, которая собирается еженедельно в течение 3 лет, может быть очень сложной задачей для матерей из-за рабочего графика, семейных обязанностей и проблем с поиском транспорта для участия в групповых собраниях.

Для меня подходит для всех культур. Потому что я хочу сделать что-то другое для своих детей. Я считаю, что это уместно, потому что это образование. Образование приветствуется, потому что нам полезно узнавать что-то новое о том, как обучать наших детей.

– A Наследие мама

Наследие — преодолеть языковой барьер

Наследие Обещание матерей, преимущественно говорящих по-английски, мотивировало усилия по переводу и культурной адаптации как способу охвата большего числа семей. Недавно Наследие было переведено на испанский язык, чтобы охватить матерей, которые имеют ограниченный доступ к информации и поддержке из-за языкового барьера. Матери, которые посещают эти группы на предпочитаемом ими языке, сообщают, что узнали много нового о развитии своего ребенка, стали более открыто взаимодействовать с ним и чувствовать себя более уверенно как родители. Как и многие другие участники Legacy , эти матери также сообщают, что поиск транспорта и времени может затруднить посещение групповых собраний. Матери, которые в основном говорят дома по-испански, сообщают о дополнительных проблемах; в большей степени, чем свободно говорящие по-английски матери, они сообщают о том, что чувствуют себя в социальной изоляции. Многие выразили признательность за возможность, которую 9Группы 0123 Legacy (или Legado на испанском языке) позволяют общаться с другими матерями, улучшать их отношения с ребенком и общаться с другими детьми.

Наследие — расширение прав и возможностей матерей

Важно отметить, что Наследие не говорит матерям, как воспитывать своих детей. Групповые занятия поощряют исследование, обсуждение и опробование различных идей и практик, которые привели к положительным результатам, позволяя матерям решить, что правильно для них самих и их детей.

Это хорошо, потому что у них есть свое место, и мы больше сосредоточены на них. В нашем доме мы делаем работу по дому, делаем вещи, и мы не сосредотачиваемся только на них. Здесь мы говорим непосредственно с младенцем, поем ему; вот почему я говорю, что здесь хорошо.

– A Legacy мама

Legacy был построен на философии, что

  • Родители могут оказывать положительное влияние на развитие своего ребенка, даже когда они сталкиваются с другими большими проблемами в своей жизни;
  • Качество отношений между родителями и детьми важнее любой практики воспитания;
  • Не существует единственно «правильного» способа воспитания;
  • Успешное воспитание детей предполагает обдуманные решения и чувство ответственности за ребенка; и
  • Родители могут лучше всего развивать и поддерживать приверженность ответственности, когда они принадлежат к сообществу родителей, разделяющих это чувство родительской ответственности.

Наследие — кусочек пазла

Родителям нужна помощь, поскольку они поддерживают психическое и физическое здоровье и благополучие своего ребенка, и CDC работает над устранением пробелов. Legacy — это один из подходов, который общественное здравоохранение может использовать для процветания семей. Группы для родителей могут помочь, но это только одна часть головоломки. Разные сообщества могут извлечь выгоду из разных подходов к удовлетворению уникальных потребностей и использованию уникальных активов.

Legacy также является лишь частью головоломки, поскольку он предназначен для матерей. Отцы тоже нуждаются в поддержке. Насколько нам известно, матери и отцы воспитывают детей и строят сообщество по-разному, и отцы могут извлечь пользу из другого подхода. И многие другие люди могут играть роль родителя в жизни ребенка, например, бабушки и дедушки, родственники, опекуны и другие опекуны. Дальнейшие исследования могут помочь нам понять, как этот тип программы можно изменить, чтобы помочь другим воспитателям, помогающим детям расти и учиться.

Ресурсы CDC для родителей и опекунов

  • Центр психического здоровья детей CDC
  • CDC Положительные советы для родителей
  • Информация для родителей CDC
  • CDC Детское развитие

Ссылки

Со М., Алмейда Рохо А.Л., Робинсон Л.Р., Хартвиг ​​С.А., Хеггс Ли А.Р., Бизли Л.О., Силовский Дж.Ф., Моррис А.С., Стиллер Титченер К., Запата М. Участие родителей в оригинальном и культурно адаптированном доказательном воспитании детей программа «Наследие для детей™». Журнал психического здоровья младенцев . 2020, 41(3):356-377.
https://doi.org/10.1002/imhj.21853

Kotzky K, Robinson LR, Almeida Rojo AL, Stanhope K, Beasley LO, Esparza I, Silovsky JF, Morris AS. Поддержка раннего развития мозга через воспитание детей: качественная оценка изменений в знаниях и практике среди испаноязычных матерей, участвующих в программе «Наследие для детей™». Журнал детских и семейных исследований . 2020, 29, 2637–2652.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *