Тематика профилактических бесед с обучающимися | Материал:
Опубликовано 17.03.2019 — 19:12 — Антошина Вера Алексеевна
Тематика профилактических бесед с обучающимися
Скачать:
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ
ДЛЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ
- «Устав школы, правила поведения учащегося»
- «Культура общения»
- «Твои интересы. Внеурочная деятельность»
- «Ответственность за проступки»
- «За что ставят на учет в КДН?» «За что ставят на ВШК?»
- «Шутки или хулиганство»
- «Отношения с одноклассниками»
- «Всегда ли ты поступаешь правильно?»
- «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»
- «Твоя семья. Обязанности по дому»
- «Права и обязанности несовершеннолетнего»
- «Правила поведения и ТБ во время каникул»
- «Занятость на каникулах. Как я провел каникулы»
- «Правила поведения в общественных местах»
- «Умей сказать – нет»
- «Мои недостатки»
- «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой?»
- «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»
- «Что такое вежливость?»
- «О честности и умении держать слово»
- «Я и мои друзья»
- «Делу время, потехе час!»
- «Последствия самовольного ухода из школы»
- «Мои успехи и неудачи»
- «Я и моя уличная компания»
- «Дружба начинается с улыбки»
- «Наши чувства и действия»
- «Мы – разные»
- «Будь честным и правдивым»
- «Жизнь дана на добрые дела»
- «Учимся честно говорить о проступке»
- «Детские жалобы»
- «Можно ли воровать?»
- «Здоровый образ жизни»
- «Семейные ценности. Взаимоотношения в семье»
- «Права детей»
- «Устав школы, правила поведения учащегося»
- «Административная и уголовная ответственность»
- «Твои успехи и неудачи»
- «Культура общения»
- «Способы урегулирования конфликта»
- «Шутки или хулиганство»
- «Ответственность за проступки»
- «Правила поведения и ТБ на каникулах»
- «Школьная форма» «ЗОЖ – что это такое?»
- «Коллективная помощь и сочувствие»
- «Мы за здоровый образ жизни»
- «Культура поведения в общественных местах»
- «Правонарушение и юридическая ответственность»
- «Устав школы, правила поведения учащегося»
- «Административная и уголовная ответственность»
- «Права и обязанности несовершеннолетнего»
- «Ответственность за ложные сообщения о терроризме»
- «Искусство каждодневного общения»
- «Твоя семья»
- «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»
- «Правила поведения на улице!»
- « Культура общения»
- «Ответственность за порчу имущества школы»
- «Культура приветствий и обращений к окружающим»
- «Ответственность за нарушение правил ПДД»
- «Уверенность в себе»
- «Вербальные и невербальные формы поведения»
- «Формула выбора профессии»
- «Сердце матери»
- «Ласковые слова для мамы»
- «Опасные привычки»
- «Самоконтроль и требовательность к себе»
- «Вредные привычки»
- «Мои успехи и неудачи»
- «Сила воли и характер»
- «Чувство собственного достоинства»
- «Как избежать травматизма зимой»
- «Петарды и безопасность»
- «Компьютер-друг или враг»
- «Культура речи. Ненормативная лексика»
- «Алкоголь и алкогольная зависимость»
- «Для чего нужна семья»
- «Как выбрать профессию»
- «Подросток и Закон»
- «Подросток и преступление»
- «Правонарушение, проступок, преступление»
- «Как не стать жертвой преступления»
- «О честности и умении держать слово»
- «Виды наказания несовершеннолетних»
- «Преступление и наказание»
- «Ответственность за ложные сообщения о терроризме»
- «Энергетические напитки – новые наркотики»
- «Деньги на карманные расходы»
- «Как преодолеть страх перед экзаменами»
- «Всегда есть выбор»
- «Досуг семьи»
- «Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»
- «Я и моя уличная компания»
- «Обязанности подростка в семье»
- «Планы на будущее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическая беседа «Ты не один»
Презентация для проведения профилактической беседы с учащимися по выходу из конфликтной ситуации. ..
Профилактическая беседа о вреде алкоголизма + презентация
Профилактическая беседа о вреде алкоголизма (с презентацией) расчитана на учеников 8-9 классов. Можно данный материал использовать на уроках биологии….
План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения
План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения….
Цикл профилактических бесед
Беседы…
Тематика индивидуальных бесед с кадетами старших классов
Темы индивидуальных бесед с кадетами старших классов…
Профилактические беседы с обучающимися
Профилактическая работа с обучающимися…
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс…
Поделиться:
Темы бесед с подростками (рекомендации социального педагога для родителей)
Темы бесед с подростками
(рекомендации социального педагога для родителей)
Добрый день, дорогие родители. Воспитание детей базируется на передачи жизненного опыта и ценной информации родителем к ребенку. Если в раннем возрасте родители могут ограничиться системой стимулов и наказаний для того, чтобы направить ребенка в полезное для него русло, то с взрослением ситуация немного изменяется. Темы бесед с подростками в нашем материале.
Дети растут, изменяются и способы влияния на их поведение. Подростки – это еще не взрослые люди, но при этом с ними не работают уже те педагогические методы, которые использовались до наступления пубертатного периода.
Основной способ донести до подростка нужную ему информацию – это разговор. Ведь если не научить чему-то жизненно важному старшеклассника, то он позже возможно это и усвоит, но только пройдя путь трудных, а иногда и непоправимых ошибок.
Здоровый образ жизни
Обязательно важно еще с самого раннего детства учить ребенка заботиться о здоровье своего организма. Дети в этот период только начинают формировать привычки, и лучше сделать так, чтобы они были полезными.
Важно рассказать школьнику о преимуществах правильного питания, здорового отдыха и физических нагрузок.
Подросткам для убедительности необходимы примеры, а для этого можно использовать хорошие странички биографии популярных среди молодежи звездных кумиров.
Вред курения, алкоголя и наркотиков
Опять же, именно в подростковом возрасте большинство курильщиков начинает формировать свою пагубную привычку. В силу того, что подростковый возраст – это идеальное время для создания привычки, именно те пороки, которые имели место на этом жизненном этапе и преследуют позже молодых людей.
Многие старшеклассники не имеют и малейшего представления о том, к чему может привести систематическое употребление алкоголя или наркотиков. Темы бесед с подростками важны об этом, а для наглядности опять же – использовать примеры или доступные в интернете документальные фильмы.
Большинство фильмов и видео роликов, которые показывают правду о наркотиках и алкоголе просто шокирующие, но не стоит из-за этого бояться показывать их детям. Наоборот – именно в этом и заключается влияние.
Взаимоотношения с противоположным полом
Если не провести с подростками в определенном возрасте бесед на тему взаимоотношений с противоположным полом, то они из-за отсутствия опыта могут не только наделать много ошибок, позволяя по отношению к себе непростительные вещи.
Также из-за недостатка знаний они могут перенимать доступные им из фильмов и жизни манеры поведения в отношениях, а это сделает их несчастными.
Если планируется проведение групповой беседы с юношами и девушками о взаимоотношениях с противоположным полом, то желательно разделить группы по половому признаку. Это важно потому что девочкам, будущим женщинам нужно знать одну информацию, а мальчикам другую.
Дело вовсе не в физиологических отличиях, об это нужна отдельная беседа, которую следует проводить в раннем подростковом возрасте, когда ребенок еще не начал пытаться постичь эту тему самостоятельно, на своем опыте.
Подростковая самооценка
Многие отроки сталкиваются с проблемой оценки самого себя. Самооценка подростка или сильно занижена, или же наоборот завышена, но и то и другое не соответствует действительности.
Также страдают дети в подростковом возрасте от оценочного суждения окружающих людей, и зачастую именно на чужой оценке строится их личная самооценка. Все это может привести к проблемам в будущем, а также к тяжким разочарованиям и депрессии, в случае завышенной самооценки.
Поэтому, важно своевременно провести беседу с подростками на тему того, как правильно оценивать себя и окружающих.
Также важно помочь старшеклассникам сформировать психологическую защиту от оценочного суждения окружающих, чтобы он не влияло на восприятие подростком самого себя.
Выбор профессии
Это очень важные темы бесед с подростками постарше. Выбор будущей профессии – это один из наиболее ответственных шагов в жизни, поэтому цель беседы значительная. Именно от выбора профессии зависит то, как сложится дальнейшая жизнь ребенка.
Важно дать исчерпывающую информацию о существующих направлениях деятельности, а также можно дополнить беседу конкретными примерами. Желательно говорить не только о преимуществах профессий, но также и о негативных моментах.
Также важно разъяснить, что люба профессия помимо подготовки в учебном заведении требует также определенных врожденных способностей и расположенности человека.
Учеба и важность образования
Некоторые молодые люди в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.
Ученику недостаточно знать, что учиться просто нужно, и не может быть никаких возражений. Это можно сказать еще семилетнему малышу, отвечая на вопрос : «а зачем ходить в школу». А старшекласснику необходимо обоснование.
Именно это и важно донести до старшеклассника, ведь он уже имеет кучу аргументов, которые может привести не в пользу учебы.
Умение контролировать свои эмоции
Особенность подросткового периода состоит в постоянно изменяющемся гормональном фоне, что и становится причиной такой повышенной эмоциональности. На пороге взрослой жизни очень важно научиться сдерживать себя и контролировать проявление собственных эмоций.
Важно научить старшеклассника самообладанию и показать на конкретных примерах, как управлять такими эмоциями, как гнев, раздражение, ярость, обида. Основная цель этой темы бесед с подростками – дать ему понять, что не эмоции властвуют над ним и управляют его жизнью, но он над ними.
Подростковая депрессия
Каким бы веселым, смелым и решительным ни был человек, у всех случаются ситуации, с которыми они не в состоянии справиться в одиночку. Подростковый период – это время, когда ребенок сталкивается каждый день с новыми и неизвестными ему вещами, проблемами, понятиями.
Все это представляет собой набор трудностей, которые день от дня все больше утомляют впечатлительного подростка, и это может привести к депрессии.
Важно не допускать до этого, поговорить со старшеклассником о депрессии, способах ее предотвращения, лечения, а также предложить в беседе свою помощь в случае соприкосновения с трудностями и проблемами.
Как справляться с проблемами
Некоторые родители сетуют на несамостоятельность и инфантильность своих выросших отпрысков. В это же самое время подросшие чада сетуют на гиперопеку со стороны родителей, которая не дала им подготовиться, как следует к вступлению в самостоятельную жизнь, которая так и кишит непрекращающимися проблемами.
Важно дать подростку ценные советы и научить его не скрываться от своих проблем, а решать их как можно скорее, при необходимости прибегая к помощи близких людей.
Мы в ответе за тех, кого мы приручили
Старшеклассник, как и дети младшего возраста, частично познает сферу взаимоотношении начиная из семьи, домашних питомцев, близких друзей. Важно говорить с подростком об ответственности за жизнь питомцев, об ответственности за людей, которые находятся рядом.
Особенно актуальна данная тема для современных отроков, которые привыкли жить в свое удовольствие, и не задумываются о чувствах окружающих людей.
Эгоизм, эгоцентризм, самолюбование и самовозвышение – это отличительные черты нынешнего поколения юношей и девушек. Это поколение необходимо научить тому, что наивысшая ценность – это человеческая жизнь, и тому, что мы за нее ответственны.
В чем цель бесед с подростком
Научить взаимоотношения с окружающими людьми.
Ознакомить с основными принципами устройства окружающего мира.
Познакомить с особенностями нашего внутреннего, душевно-эмоционального устройства.
Сориентировать в выборе рода деятельности.
Научить заботиться о себе и окружающих.
Научиться правильно воспринимать себя и окружающих людей.
Темы бесед с подростками мы осветили. Беседы, проведенные со старшеклассниками – это не напрасно потраченное время.
Пройдет еще какой-то период, и все те добрые семена, которые были посеяны в результате бесед прорастут и принесут хорошие плоды.
Удачи всем!
7 ключей к обращению с трудными подростками
Подростки — уникальная и часто противоречивая порода. Как группа, они стремятся к индивидуальности, но жаждут признания сверстников. Они ведут себя так, будто все знают, но при этом не имеют большого опыта. Они чувствуют себя непобедимыми и все же часто неуверенными. Некоторым подросткам нравится испытывать и бросать вызов авторитетам. Некоторые могут быть саморазрушительными.
Нелегко, когда тебе приходится иметь дело с трудными подростками в своей жизни, будь то твои дети, студенты, спортсмены, члены группы или сотрудники. Что вы можете сделать перед лицом трудного подростка?
Ниже приведены семь ключей к успешному обращению с подростками, выдержки из моей книги «Как эффективно общаться и справляться с трудными подростками ». Не все приведенные ниже советы могут быть применимы к вашей конкретной ситуации. Просто используйте то, что работает, и оставьте все остальное.
1. Не раскрывайте свою силу
Одной из наиболее распространенных характеристик трудных подростков является то, что они любят нажимать на ваши кнопки и заставлять вас реагировать негативно. Это может быть сделано различными способами, включая, помимо прочего, поддразнивание, неповиновение, непослушание, возражение, раздражение, нарушение правил, увольнение, торг и провокацию. В эти моменты, чем более реактивным и расстроенным вы становитесь, тем больше подросток будет думать, что имеет над вами власть — ему удалось нажать на ваши кнопки!
Первое практическое правило перед лицом трудного подростка — сохранять хладнокровие. Чем меньше вы реагируете на провокации, тем больше вы можете использовать свое здравое суждение, чтобы справиться с ситуацией. Когда вы расстроены или озадачены подростком, прежде чем сказать или сделать что-то, что может ухудшить ситуацию, сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте до 10. Во многих случаях к тому времени, когда вы дойдете до 10, вы восстановите самообладание и придумал лучший ответ на проблему, чтобы можно было уменьшить, а не усугубить проблему. Если вы все еще расстроены после того, как досчитали до 10, сделайте перерыв, если это возможно, и вернитесь к этому вопросу после того, как вы успокоитесь.
2. Установите четкие границы
Поскольку большинство подростков хотят стать более независимыми и самостоятельными, некоторые неизбежно бросят вам вызов, чтобы проверить степень своей силы. В таких ситуациях очень важно установить границы, чтобы поддерживать рабочие и конструктивные отношения. Границы должны быть сформулированы четко и конкретно.
Наиболее эффективные границы (их также можно назвать основными правилами, внутренними правилами, командными правилами или кодексами поведения) справедливы, разумны и могут последовательно применяться. Если вы какое-то время имели дело с трудным подростком, не сообщая четких границ, скажите, что с этого момента все будет по-другому, и подкрепите свое заявление действиями.
Первая и главная граница практически в любой ситуации — это уважение к вам. Это означает, что если подросток (подростки) уважительно относится к вам, вы также окажете ей или ему определенное уважение и привилегии.
В дополнение к уважению и в зависимости от ситуации может также быть список основных правил межличностного общения, семьи, класса, команды или работы. Перечень границ должен быть относительно коротким, но четким и указываться в письменной форме, когда это уместно.
Конечно, некоторые подростки могут намеренно бросить вызов вашим границам, чтобы увидеть, действительно ли вы говорите серьезно, и проверить, насколько они могут сойти с рук. Если это произойдет, применяйте коммуникативные навыки и стратегии из пунктов 3–7 ниже по своему усмотрению.
3. Используйте настойчивую и эффективную коммуникацию
Автор и бывший президентский спичрайтер Джеймс Хьюмс отметил, что: «Искусство общения — это язык лидерства». Это утверждение особенно применимо, когда речь идет о работе с подростками и их мотивации. Когда вы сталкиваетесь с трудным молодым человеком, укрепите свою позицию, используя навыки уверенного общения.
4. Имея дело с группой трудных подростков, сосредоточьтесь на лидере
Многие учителя знают, что, когда они сталкиваются в классе с группой учащихся, нарушающих порядок, нет необходимости иметь дело с каждым нарушителем индивидуально. Часто, будучи твердым в отношении лидера и заставляя его подчиняться, остальная часть группы будет следовать за ним. Другой метод управления состоит в том, чтобы физически разделить трудных людей (с помощью закрепленных мест, разных рабочих групп и т. д.), чтобы они с меньшей вероятностью образовали клику и питались друг другом.
То, что работает со студентами, может также работать с подростками в других ситуациях, будь то ваши дети, спортсмены, сотрудники или члены группы. Сосредоточив внимание на лидере и разделяя и подавляя непристойное поведение, группа подростков с большей вероятностью будет вести себя надлежащим образом.
5. В легких ситуациях сохраняйте юмор и проявляйте сочувствие
В относительно легких ситуациях, когда с подростком трудно, проявляйте сочувствие, не реагируя слишком остро. Отвечайте улыбкой, а не хмурым взглядом. Скажите себе с некоторой долей юмора: «Опять она идет», а затем займитесь своими делами.
Оставайтесь выше шума. Не говорите подростку, что делать в тривиальных вопросах. Настойчивые непрошенные советы могут быть истолкованы в лучшем случае как придирчивость и угроза индивидуализирующей самости молодого человека. В худшем случае это может сделать вас «врагом» или «другой стороной». Оставьте подростку разумное пространство. вздохните и закончите предложение «это должно быть нелегко…»
Например:
«Мой сын такой вспыльчивый. Должно быть нелегко жаждать независимости, все еще живя с его родителями».
«Моя дочь очень сопротивляется. Должно быть, нелегко справиться с ее школьным давлением и давлением со стороны сверстников».
«Этот студент очень немотивирован. Должно быть нелегко бороться с заданиями и знать, что он отстает».
Безусловно, эмпатические высказывания не оправдывают неприемлемого поведения. Смысл в том, чтобы напомнить себе, что многие подростки борются внутри, и осознанность их опыта может помочь вам относиться к ним с большей отстраненностью и невозмутимостью.
6. Дайте им шанс помочь решить проблемы (если это уместно)
Многие трудные подростки ведут себя так, как они делают, потому что они не верят, что взрослые действительно слушают. Когда вы видите, что подросток расстроен или находится в состоянии стресса, предложите ему возможность поговорить с вами. Скажите, например: «Я здесь, чтобы выслушать, если ты хочешь поговорить, хорошо?» Будьте доступны и время от времени напоминайте подростку об этом, но не настаивайте на этом. Используйте стратегию «вытягивания» и позвольте молодому человеку прийти к вам, если и когда он будет готов.
В подходящих ситуациях, когда вы рассказываете подростку о его или ее опыте, слушайте без комментариев (по крайней мере, какое-то время). Просто будьте рядом и будьте «другом», независимо от того, какова ваша реальная роль по отношению к молодому человеку. Позвольте подростку чувствовать себя непринужденно, раскрываясь вместе с вами.
Прежде чем что-то сказать, спросите подростка, хочет ли она это услышать. Например, скажите: «Хотите услышать, что я об этом думаю? Если нет, то все в порядке. Я все еще здесь, чтобы слушать». Опять же, используйте стратегию «вытягивания» и позвольте подростку услышать ваше мнение, когда он будет готов.
При обсуждении вопросов вовлекайте молодого человека в обсуждение проблем и решений. Запрашивайте ввод. Например, спросите: «Учитывая желаемый результат, как бы вы справились с этой проблемой?» Посмотрите, есть ли у них какие-либо конструктивные идеи. По возможности избегайте настаивать на единственном курсе действий. Рассмотрите несколько разумных вариантов с участием подростка и придите к взаимоприемлемому соглашению.
С другой стороны, если вы слышите в основном обвинения, жалобы и критику, не соглашайтесь или не соглашайтесь. Просто скажите, что вы будете помнить о том, что они сказали, и займетесь тем, что вам нужно сделать, включая развертывание последствий.
7. В серьезных ситуациях применяйте последствия, чтобы уменьшить сопротивление, и добивайтесь уважения и сотрудничества
последствие.
Способность определять последствия и отстаивать их является одним из самых мощных навыков, которые мы можем использовать, чтобы «подавить» сложного человека. Эффективно сформулированное последствие заставит трудного человека передохнуть и вынудит его или ее перейти от сопротивления к сотрудничеству. В Как эффективно общаться и справляться с трудными подростками , последствия представлены в виде семи различных типов силы, которые вы можете использовать для позитивных изменений.
Хотя с трудными подростками не очень приятно иметь дело, есть много эффективных навыков и стратегий, которые вы можете использовать, чтобы свести к минимуму их неповиновение и повысить уровень их сотрудничества. Это один из важных аспектов успеха лидерства.
© 2015, Престон С. Ни. Все права защищены по всему миру. Нарушение авторских прав может привести к судебному преследованию нарушителя.
7 советов и мифов для родителей по работе с трудными подростками
Этот сценарий кажется вам знакомым? Марисе 12 с половиной лет. Она стала капризной и раздражительной, хочет проводить больше времени в одиночестве в своей комнате, но тратит все это время на общение с друзьями в социальных сетях. У нее мало времени на семью. Она «согласится» поужинать со своей матерью, отцом и младшим братом, но уйдет в свою комнату, как только закончит есть, но до того, как еда закончится.
Она отпускает неприятные комментарии без видимой причины. На вопросы, которые родители намереваются назвать невинными, Мариса закатывает глаза, показывает родителю палец и уходит. Регулярно Мариса жалуется, что ее родители слишком контролируют ее и не дают ей никакой свободы.
Ее родители чувствуют себя беспомощными — они пытались рассуждать и быть более доступными, чтобы поговорить или помочь, но это либо не имело никакого эффекта, либо вызвало очередную дозу злости. Мариса обычно взаимодействует с ними, как если бы они были больны чумой или проказой, резко отворачиваясь при любой попытке обнять или поцеловать ее.
Напряжение доводит всех до предела; мелкие проблемы преувеличиваются и превращаются в аргументы. Ее мать и отец спорят о том, что следует делать (большее и более сильное наказание против большего и лучшего понимания). Кроме того, есть беспокойство по поводу пренебрежения Дэвидом, ее 9-летним братом, которому уделяется меньше внимания и который все это видит.
Если что-то из этого отражает ситуацию в вашем доме, не отчаивайтесь. Многое можно сделать с поведением и отношением вашего подростка — ни одно из них не является удивительным, но каждое должно быть реализовано определенным образом. Однако, чтобы добраться до них, важно сначала понять неправильные представления о поведении и отношении подростка, которые часто мешают нам как родителям быть эффективными.
3 мифа о подростковом отношении
1. Ваш подросток ведет себя преднамеренно.
Это может быть слабым утешением, но ваша дочь-подросток не может контролировать плохое отношение. Она не манипулирует вами намеренно и не проводит все это время в своей комнате, придумывая новые способы досадить вам. На самом деле, она тоже жертва всевозможных биологических и психологических изменений, над которыми у нее мало контроля. Она проходит через американские горки подросткового возраста, и вы путешествуете вместе с ней.
Важным примером того, что происходит, являются обширные изменения мозга: более быстрое развитие областей и функций мозга, которые повышают импульсивность, склонность к риску и подверженность влиянию сверстников. Те области структуры и функционирования мозга, которые, как нам хотелось бы, должны быть хорошо развиты, такие как самоконтроль, сдерживание себя и принятие рациональных решений, активизируются медленнее и не будут более полно развиты до более позднего подросткового возраста. Подростки могут по-разному переживать эти изменения. Но родителям важно знать, что их подростки не могут просто включить или выключить их в зависимости от того, что мы говорим или делаем.
2. Рассуждение с подростком поможет.
Лучшее понимание того, что происходит с подростком, вряд ли изменит его поведение и отношение. Это касается не только подростков. Разум редко убеждает кого-либо делать то, что, как мы знаем, мы должны делать — например, заниматься спортом или избегать фаст-фуда. Еще меньше шансов работать с вашим подростком, учитывая все эти изменения в развитии.
Тем не менее, быть благоразумным с подростком – это замечательно. Это демонстрирует им способ мышления, разрешения конфликтов и решения проблем, и это может иметь долгосрочные последствия для того, как ваш будущий взрослый будет относиться к жизни. Кроме того, это не обостряет напряжение между вами и вашим подростком, тем самым разрушая отношения. Легко (и важно) обнять и сказать «я люблю тебя», когда все хорошо. Быть рассудительным и заботливым в период кризиса немного сложнее, но не менее важно.
3. Наказание изменит поведение и отношение, от которых вы хотите избавиться.
Естественным ответом для нас является показать подростку, что трудное поведение, которое нам не нравится, имеет последствия, и преподать ему урок. Наказание подростков также может помочь нам справиться с разочарованием, что ничто другое не работает. Но наказание, от мягкого (непродолжительный тайм-аут, кратковременная потеря привилегий) до более сурового (выговоры, крики, огромные потери привилегий, побои), вряд ли внесет какие-либо изменения в их поведение или отношение в краткосрочной или долгосрочной перспективе. . В случае с подростками наказание может усугубить ситуацию. Подростки могут просто еще больше изолировать себя и проводить еще меньше времени с семьей и в присутствии родителей. Это снизит шансы на положительное влияние.
4 совета, как улучшить отношение подростков
1. Обращайте внимание на хорошие времена.
Бывают моменты, когда подросток просто регулярно или мило разговаривает, может быть, по пути к еде или после нее, или во время любой повседневной деятельности по дому. Вы можете уменьшить плохое поведение и отношение, обращая внимание (систематически) на эти положительные моменты. Это увеличит долю времени в доме, когда есть разумное и цивилизованное поведение. Попробуйте «поймать» подростка на разумности. В частности, подойдите к подростку сразу после обычного разговора или комментария и тихо скажите что-то вроде: «Мне так приятно с тобой поговорить» или «Спасибо, что так мило поговорил». Если вы можете погладить своего подростка, это невербальное дополнение прекрасно, но если ваш подросток избегает вас, просто дайте ему пять или поднимите большой палец вверх в знак одобрения. Важно не кричать об этом внимании или похвале на всю комнату. Это может смутить их. Сделайте это быстро и тихо (достаточно одного предложения) и сразу же вернитесь к тому, что вы делали. Попробуйте это в течение примерно трех недель, один или два раза в день, и к тому времени вы должны увидеть явные изменения в их поведении и отношении.
2. Смягчайте любые наказания.
Если вы чувствуете, что у вас есть наказание для подростка и вы не можете оставить все как есть, используйте очень мягкое наказание. Наверное, потеря привилегии (телевизор, смартфон, планшет, выход в свет) — самый разумный подход к подросткам. Но оно должно быть кратким — на одну ночь или на один день. Больше не значит лучше или эффективнее и может привести к более серьезным побочным эффектам (бегство, избегание, более сильные эмоциональные реакции). Наказание само по себе не приведет к желаемым вами изменениям. Но если вы сочетаете очень мягкое наказание с гораздо большим вниманием к положительному поведению, это может помочь, а не вызвать еще большее бегство и избегание вас.
3. Найдите способ пойти на компромисс
Подростки часто чувствуют, что у них совсем нет свободы и что родители слишком их контролируют. Не трудитесь спорить об этом; здесь важно восприятие несвободы. Подумайте о вещах, в которых вы можете пойти на компромисс, чтобы предоставить немного больше выбора и свободы. И то, и другое, вероятно, улучшит общее сотрудничество вашего подростка. Возможно, вы сможете быть более гибкими в прическе, одежде или еде. Задача состоит в том, чтобы выбрать некоторые вещи, которым вы сказали «нет» или «абсолютно нет» в прошлом. Родители часто переживают по поводу «скользкой дорожки» — если я тут немного дам, это не закончится. Вероятно, верно обратное. Если вы сможете показать свою способность идти на компромисс и дать подростку немного больше свободы, вы будете более эффективны в тех областях, в которых не можете пойти на компромисс. В качестве руководства родители должны идти на компромисс в вещах, которые вряд ли будут постоянными.