Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

1 класс викторина по русским народным сказкам: Викторина по сказкам 1 класс

Викторина по русским народным сказкам «Сказки водят хоровод» | Материал (1 класс) на тему:

Викторина по русским народным сказкам

«Сказки водят хоровод»

Цели:

  • Расширить знания учащихся о сказках;
  • Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
  • Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
  • Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два набивных мяча, фишки спортивные, два ведра, два веника, грамоты.

Ход викторины

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят. )

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. )

– Молодцы! Давайте послушаем жюри.

Конкурс 2. “Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.) 

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею 
    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода 
    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  • Отворили дверь козлята 
    И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
  • На окошке он студился 
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. (Колобок)
  • Что за чудо, что за диво 
    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился ……. . (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Конкурс 4. Эстафета “Колобок”

– Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось уворачиваться Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.

Конкурс 5. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс 6. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Конкурс 7. “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.

Викторина по русским народным сказкам «В царстве сказок». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2

Ключевые слова: русские народные сказки


«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
Василий Сухомлинский

Цель: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Ход викторины

Звучит песня «В мире много сказок» муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина

— Вот сказка в класс приходит к нам. А вы садитесь по местам.

— Ребята, вы любите сказки? А какие сказки бывают? (Ответы учащихся)

Назовите ваши любимые сказки.

— Чем сказка отличается от других произведений?

Сегодня мы посмотрим на сколько хорошо вы знаете сказки. Для этого вам надо разделиться на 4 команды. Каждая команда придумывает себе название. Викторина состоит из 5 конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, то отвечать имеет право другая команда.

1 конкурс

Я буду называть сказку, если она авторская, то нужно присесть, если она народная, то встать.

— Три медведя (Н)

— Сказка о рыбаке и рыбке (А)

— Красная шапочка (А)

— Крошечка-Хаврошечка (Н)

— Кот в сапогах. (А)

— Василиса Прекрасная (Н)

— Айболит (А)

— Лиса и журавль (Н)

2 конкурс. «Знатоки сказок»
  1. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  2. Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.
  3. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
  4. В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.
  5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  6. Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.
  7. Что пела коза своим козлятам?
  8. Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»?
3 конкурс. «Сказочный переполох»

Налетел сказочный ветер все события в сказках перепутал…
Задание: Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.

«Журавль и лиса»

Журавль пригласил лису в гости.
Лиса пригласила журавля в гости.
Лиса с журавлем подружились.
Лиса угощает журавля.
С тех пор дружба врозь.
Журавль угощает лису.

«Петушок и бобовое зернышко»

Кузнец дал хозяину новую косу.
Подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяюшка дала маслица курочке.

Коровушка дала молочко.
Смазала курочка петушку горлышко.
Петушок вскочил и во все горло закричал.

«Гуси-лебеди»

Гуси-лебеди унесли братца.
А тут и отец с матерью пришли.
Яблоня, матушка, спрячь меня!
Нашла избушку Бабы-Яги, схватила брата и побежала.
Поешь моего лесного яблочка скажу.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.

«У страха глаза велики»

  • Бабушка, внучка, курочка и мышка ходили за водой.
  • У каждой было свое ведерце.
  • Как-то возвращались они домой с полными ведрами и увидели под яблоней зайца.
  • Испугались его, побросали ведра и убежали домой.
  • И дома уже каждый жаловался, какого страшилища они увидали.
  • Бабушке привиделся медведь, внучке показался волк, курице лиса, а мышке кот.
4 конкурс. «Сундучок со сказками»

Каждая команда получает конверт с пазлами.

Задания:

  • Надо составить картинку.
  • Вспомнить название сказки.
  • Подобрать к сказке подходящую пословицу, пояснить свой выбор.

«У страха глаза велики»

  • На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.
  • У страха глаза велики.
  • На ловца и зверь бежит.
  • Плох неряха в строю, а еще хуже — в бою.
  • Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

«Лиса и Журавль»

  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Что есть в печи, всё на стол мечи.
  • За пустой стол гостей не сажают.
  • Гостю щей не жалей, а побольше лей.
  • Не корми меня тем, чего я не ем!

«Каша из топора»

  • Глупый киснет, а умный мыслит.
  • Иногда не нужен ученый, а нужен смышленый.
  • За пустой стол гостей не сажают.
  • Не корми меня тем, чего я не ем!
  • Как аукнется, так и откликнется.

«Гуси-лебеди»

  • Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй.
  • Плох неряха в строю, а еще хуже — в бою.
  • У страха глаза велики.
  • На ловца и зверь бежит.
  • Как аукнется, так и откликнется.
5 конкурс. «Приходи сказка»

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *