Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Абстракция в обществознании это: Что такое Абстракция? Значение слова Абстракция. Это одна из сторон,…

Абстрагирование | это… Что такое Абстрагирование?

Абстра́кция, или абстра́кт, (от лат. abstractio — «отвлечение», введённого Боэцием как перевод греческого термина, употреблявшегося Аристотелем) — мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для выделения существенных признаков.

Слово «Абстракция» используется в двух смыслах:

  • Абстракция — процесс, то же что и «абстрагирование»
  • Абстракция — «абстрактное понятие», «абстракт», результат абстрагирования.

Абстрактное понятие — мысленная конструкция, представляющая собой некий концепт, или идею, способную олицетворять некие предметы или явления реального мира, но при этом отвлеченная от конкретных их воплощений. Абстрактные конструкции могут и не иметь прямых аналогов в физическом мире, что характерно, например, для математики (вообще, вероятно, являющейся наиболее абстрактной наукой).

Абстрагирование — это форма познания, представляющая собой мысленное выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других его свойств и связей, признаваемых «частными», несущественными. Это теоретическое обобщение позволяет отразить основные закономерности исследуемых объектов или явлений, изучать их, а так же прогнозировать новые, неизвестные закономерности. В качестве абстрактных объектов выступают целостные образования, составляющие непосредственное содержание человеческого мышления — понятия, суждения, умозаключения, законы, математические структуры и др.

Потребность в абстракции определяется ситуацией, когда становятся явными отличия между характером интеллектуальной проблемы и бытием объекта в его конкретности. В такой ситуации человек пользуется, например, возможностью восприятия и описания горы как геометрической формы, а движущегося человека — в качестве некой совокупности механических рычагов.

Некоторые типы абстракции, по видам несущественного:

  • обобщающая абстракция — даёт обобщённую картину явления, отвлечённую от частных отклонений. В результате такой абстракции выделяется общее свойство исследуемых объектов или явлений. Данный вид абстракции считается основным в математике и математической логике.
  • идеализация — замещение реального эмпирического явления идеализированной схемой, отвлечённой от реальных недостатков. В результате образуются понятия идеализированных (идеальных) объектов («идеальный газ», «абсолютно чёрное тело», «прямая», «сферический конь в вакууме» (из анекдота про идеализацию) и др.)
  • изолирующая абстракция — вычленение исследуемого явления из некоторой целостности, отвлечение от не интересующих вариантов.
  • абстракция актуальной бесконечности — отвлечение от принципиальной невозможности зафиксировать каждый элемент бесконечного множества, то есть бесконечные множества рассматриваются как конечные.
  • конструктивизация — отвлечение от неопределённости границ реальных объектов, их «огрубление».

По целям:

  • формальная абстракция — вычленение свойств, важных для теоретического анализа;
  • содержательная абстракция — вычленение свойств, имеющих практическое значение.

Понятие «абстрактное» противопоставляется конкретному (конкретное мышление — абстрактное мышление).

См. гносеологический закон «Восхождение от абстрактного к конкретному».

Абстрактное мышление подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево», и т. д.), что можно считать более развитым уровнем мыслительной деятельности по сравнению с конкретным мышлением, всегда имеющим дело с конкретными объектами и процессами («брат Вася», «три банана», «дуб во дворе», и т. д.). Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, судя по всему, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку (так, нельзя было бы даже мысленно оперировать числом «три вообще», не имея для него определенного языкового знака — «три», поскольку в окружающем нас мире такого абстрактного, ни к чему не привязанного понятия попросту не существует: это всегда «три человека», «три дерева», «три банана» и т.

 п.).

В европейской философии и логике абстрагирование трактуется, как правило, как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют все более общие изображения реальности (иерархию абстракций). Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется Уровень абстракции. Например, в зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции: от конкретного Петра Ивановича, например, можно абстрагироваться до сантехника вообще, можно — до технаря, до мужчины, до млекопитающего, до живого существа, до единицы, и т. п.

Определение через абстракцию — способ описания (выделения, «абстрагирования») не воспринимаемых чувственно («абстрактных») свойств предметов путём задания на предметной области некоторого отношения типа равенства (тождества, эквивалентности). Такое отношение, обладающее свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности, индуцирует разбиение предметной области на непересекающиеся классы (классы абстракции, или классы эквивалентности), причём элементы, принадлежащие одному и тому же классу, неотличимы по определяемому таким образом свойству.

Например, число, свойство, качество, количество, Математика, Философия, Мифология, Парапсихология, Метафизика, Информация
  • В диалектической логике понятие абстракция часто употребляется в негативном смысле: как нечто одностороннее, неразвитое, слишком оторванное от жизни, в отличие от конкретного.
  • Разг. неодобрит. Неясное, туманное выражение мысли. Например, У него получилась такая абстракция, что никто ничего не понял.

Вид абстрактного искусства. См. Геометрическая абстракция, Постживописная абстракция.

  • В области математического обеспечения, абстракцией называют алгоритм и метод упрощения и отделения деталей для сосредоточения на некоторых понятиях одновременно.

См. также

  • Слой абстрагирования (уровень абстракции) в программировании
  • Аксиома выбора
  • Система отсчёта
  • Иерархия
  • Уровни организации живого

Ссылки

  • Абстракция

Что такое абстракция — Тур-инфо

Что такое абстракция в рисовании

Что такое абстракция? Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал этот термин, но далеко не каждому известно, что именно он подразумевает. В современной науке принято считать, что абстракция представляет собой своеобразный процесс познания внешнего мира, во время которого происходит отвлечение от каких-либо несущественных свойств и сторон явления (или предмета), для того чтобы иметь возможность выделить существенные и закономерные признаки.

В результате такого отвлечения происходит обобщение фактов и выделение важных закономерностей.

Что такое абстракция? Краткий исторический очерк

Само слово «абстракция» в переводе с латыни означает «отвлечение». Впервые этот термин был предложен еще Аристотелем. Так что такое абстракция? Аристотель считал, что это субъективный прием мышления, одностороннее познание и изучение реальности. Кстати, этот философ утверждал, что именно абстракция создает науку. Ведь наука и философия — это обобщенные понятия, которые невозможны без абстрактного мышления. К сожалению, теория знаменитого философа не обрела признания.

В последующие несколько столетий философы и ученые считали, что абстракция — это так называемая универсалия. После того как на смену религии и теологии пришла настоящая наука, полагавшаяся лишь на результаты исследований, это понятие обрело другой смысл. Считалось, что абстракция — это всего лишь психическая особенность человека, рассудок которого не мог иначе познать нераздельную природу вещей.

В начале двадцатого века мнения ученых на счет абстрактного мышления разошлись. Некоторые считают это лишь особенностью сознания, другие же утверждают, что такая форма познания имеет огромное значение в жизни каждого человека.

Абстрактные понятия и абстрагирование

Считается, что абстрактное понятие — это высшая форма обобщенного мышления. Для начала сознание выделяет чувственные свойства предмета, а затем медленно переходит к определению и анализу его нечувственных форм. Таким образом, абстрактные свойства каких-либо предметов определяются после анализа отношений между ними, некой связи. Считается, что высшая форма обобщения помогает выделить все более важные и существенные признаки каких-либо вещей.

Абстрагированием называют мысленное выделение некоторых характеристик элементов одного и того же множества. Таким образом, сознание не только может определить какие-то важные, фундаментальные свойства, но и спрогнозировать какие-то еще неизвестные закономерности.

Формы абстрактного мышления

За несколько тысячелетий изучения подобной формы человеческого познания были выделены некоторые виды абстракции. Например, если говорить о цели обобщенного восприятия, то можно выделить следующие типы:

    Формальная абстракция — это процесс мышления, во время которого человеческое сознание выделяет такие характеристики предмета, которые сами по себе существовать не могут. В качестве примера можно привести форму или цвет элемента. Интересно, что именно так усваивают знания маленькие дети. Формальное абстрагирование является основой теоретического мышления. Содержательная абстракция — во время изучения предмета выделяются относительно самостоятельные свойства. Например, выделяют клетки организма (которые существуют сами по себе) как его структурные части.

Существуют и другие типы абстрактного познания:

    Чувственная, или примитивная, абстракция — в процессе познания человек выделяет какие-то одни свойства предмета, при этом не обращая внимания на все остальные. Например, человек выделяет цвет, но не учитывает форму. Обобщающая абстракция — во время изучения внимание обращается только на общие свойства предметов, при это какие-то индивидуальные особенности отбрасываются.

На самом деле трудно дать однозначный ответ на вопрос о том, что такое абстракция. Ведь процессы обобщающего мышления могут быть весьма разнообразными и разносторонними.

Формальное абстрагирование является основой теоретического мышления.

Fb. ru

20.03.2020 20:27:56

2020-03-20 20:27:56

Источники:

Https://fb. ru/article/44415/chto-takoe-abstraktsiya

Абстракционизм в живописи: стиль картины художники » /> » /> .keyword { color: red; }

Что такое абстракция в рисовании

Термин «абстракционизм» («беспредметное искусство», «геометрическая абстракция») — это довольно широкое понятие, применяемое для любой картины или скульптуры, отображающей нереальные объекты или сцены. Не существует четкого определения сути и главных черт абстрактного искусства. Наибольшую популярность абстракционизм в живописи получил в США.

История

Абстрактное искусство появилось около 70 000 лет назад – первые доисторические рисунки на стенах пещер в виде геометрического орнамента найдены в Южной Африке. Искусство периода позднего палеолита представляет широкий спектр абстрактных рисунков, связанных с первобытными религиозными верованиями. Орнаменты и символы встречаются во всех культурах мира.

Зарождение

До конца 19 столетия, известные живописцы следуют традиционным принципам классического реализма и академизма. Главный принцип – стремление передать объект максимально реалистично. В последней четверти 19 столетия ситуация изменилась. Импрессионизм продемонстрировал, что строгий академический стиль больше не основной. В период 1900-1930 годов формировались направления, ставшие течениями абстрактной живописи, художники вырабатывали новые методы и приемы работы.

Начало развития стиля в Европе связывают с зарождением футуризма и супрематизма –экстремального направления абстракционизма, с деятельностью Кандинского и Малевича.

Первым продемонстрировал отказ от традиций академизма импрессионизм. Картины К. Моне называют первыми шагами в формировании абстракционизма как самостоятельного направления в живописи. На формирование «беспредметного искусства» оказывало сильное влияние движение арт-нуво конца 19 – начало 20 века.

Основатели

Абстракционизм в живописи основали русские художники К. Малевич и В. Кандинский, нидерландец П. Модриан, чех Ф. Купка.

Акцент на цвете и форме, а не на реалистичности изображения, имеет первостепенное значение в развитии абстрактного искусства. Немецкий экспрессионизм сделал это краеугольным камнем живописи. Известный абстракционист Василий Кандинский в 1911 году опубликовал книгу под названием «О духовном в искусстве», которая стала идейной основой стиля. Кандинский считал, что картину нельзя анализировать интеллектуально – необходимо эмоциональное восприятие, ощущение цвета.

Художнику было свойственна сверхчувствительность к цвету – синестезия, поэтому оттенкам и их передаче он придавал наибольшее значение. Живописец отмечал, что чувственное восприятие абстрактной живописи не должно превратить картину в простую декорацию помещения. Философия абстракции, по мнению Кандинского, содержится в трудах Е. Блаватской и Р. Штейнера.

До Второй мировой войны Париж был центром развития новых направлений современного искусства. После войны центр переместился в Нью — Йорк.

Развитие в новых направлениях

В ходе развития абстракционизма появляются новые направления:

Лучизм

Направление основано в начале 20 века. Характерными чертами стала игра с цветовым спектром, специфическая светопередача. Художники за основу творчества взяли идею о том, что предметы, которые видит человек – продукт восприятия глазом лучей, идущих от источника света.

Супрематизм

В России абстрактное искусство развивалось в форме супрематизма в начале 20 столетия, основанного К. Малевичем. Направление связывают с работами Кандинского. В основе построения композиции – геометрические фигуры, яркие цвета, прямые линии, ассиметричность. Направление наиболее ярко демонстрирует особенности русского авангардного искусства в работах художников Л. Поповой, И. Пуни, О. Розановой, А. Родченко, А. Экстер.

В русском супрематизме можно увидеть серьезное влияние византийского искусства, античности, религии. Кандинский стал отцом нового направления, которое связывают со школой Баухаус.

Неопластицизм

Голландское направление абстракционизма, основанное в 1917 – 1925 годах. Основными деталями изображения являются квадраты и прямоугольники различных цветов и размеров. Крупнейшим представителей стиля считается П. Модриан.

Орфизм

Французская версия абстрактной живописи начала 20 века. Художники-орфисты стремились связать живопись и музыку, использовали закономерности музыкальных ритмов для передачи оттенков и цветов. Характерны криволинейность, ассиметричность, использование контрастных оттенков.

Термин «абстракционизм» («беспредметное искусство», «геометрическая абстракция») — это довольно широкое понятие, применяемое для любой картины или скульптуры, отображающей нереальные объекты или сцены. Не существует четкого определения сути и главных черт абстрактного искусства. Наибольшую популярность абстракционизм в живописи получил в США.

Абстрактное искусство появилось около 70 000 лет назад – первые доисторические рисунки на стенах пещер в виде геометрического орнамента найдены в Южной Африке. Искусство периода позднего палеолита представляет широкий спектр абстрактных рисунков, связанных с первобытными религиозными верованиями. Орнаменты и символы встречаются во всех культурах мира.

Зарождение

До конца 19 столетия, известные живописцы следуют традиционным принципам классического реализма и академизма. Главный принцип – стремление передать объект максимально реалистично. В последней четверти 19 столетия ситуация изменилась. Импрессионизм продемонстрировал, что строгий академический стиль больше не основной. В период 1900-1930 годов формировались направления, ставшие течениями абстрактной живописи, художники вырабатывали новые методы и приемы работы.

Начало развития стиля в Европе связывают с зарождением футуризма и супрематизма –экстремального направления абстракционизма, с деятельностью Кандинского и Малевича.

Первым продемонстрировал отказ от традиций академизма импрессионизм. Картины К. Моне называют первыми шагами в формировании абстракционизма как самостоятельного направления в живописи. На формирование «беспредметного искусства» оказывало сильное влияние движение арт-нуво конца 19 – начало 20 века.

Основатели

Абстракционизм в живописи основали русские художники К. Малевич и В. Кандинский, нидерландец П. Модриан, чех Ф. Купка.

Акцент на цвете и форме, а не на реалистичности изображения, имеет первостепенное значение в развитии абстрактного искусства. Немецкий экспрессионизм сделал это краеугольным камнем живописи. Известный абстракционист Василий Кандинский в 1911 году опубликовал книгу под названием «О духовном в искусстве», которая стала идейной основой стиля. Кандинский считал, что картину нельзя анализировать интеллектуально – необходимо эмоциональное восприятие, ощущение цвета. Художнику было свойственна сверхчувствительность к цвету – синестезия, поэтому оттенкам и их передаче он придавал наибольшее значение. Живописец отмечал, что чувственное восприятие абстрактной живописи не должно превратить картину в простую декорацию помещения. Философия абстракции, по мнению Кандинского, содержится в трудах Е. Блаватской и Р. Штейнера.

До Второй мировой войны Париж был центром развития новых направлений современного искусства. После войны центр переместился в Нью — Йорк.

Абстракционизм в живописи основали русские художники К.

Artrecept. com

16.06.2018 16:56:36

2018-06-16 16:56:36

Источники:

Https://artrecept. com/zhivopis/stili/abstraktsionizm

Абстракция. Что такое Абстракция? Понятие и определение термина Абстракция – Глоссарий | Онлайн журнал Psychologies » /> » /> .keyword { color: red; }

Что такое абстракция в рисовании

Абстракция (лат. abstractio – отвлечение) – результат процесса абстрагирования, заключающегося в переносе центра внимания в процессе познания с одних свойств и связей предмета (или явления) на другие. Способность человека к абстракции обуславливает возможность вычленения свойства, которое способствует разрешению соответствующей задачи, поэтому абстракция находится в неразрывной связи с процессом концентрации внимания. В зависимости от преследуемых целей – эмпирических или теоретических – различают формальную и содержательную абстракции. Формальная абстракция представляет собой выделение таких свойств предмета, которые не существуют отдельно от него. Например, геометрическая форма тела невозможна без самого предмета, но, благодаря формальной абстракции, она легко фиксируется в чертежах. Формальная абстракция, носящая эмпирический характер, чаще всего встречается в повседневной жизни и учебной практике, поэтому она является предметом особого изучения в психологии. Большинство психологов и педагогов настаивают на необходимости развития способности к абстракции у детей дошкольного возраста, поскольку это влияет на возможность полноценного усвоения ими научных знаний не только в рамках школьной программы, но и во взрослой жизни в процессе мыслительной деятельности.

Содержательная абстракция, напротив, вычленяет такие свойства предмета, которые существуют самостоятельно. Как и формальная, содержательная абстракция является предпосылкой развития собственного теоретического мышления у детей, однако на современном этапе этот вид абстракции еще недостаточно изучен.

Мы – образец рассудительности, когда дело касается проблем наших друзей. При этом почему-то сами мы в похожих ситуациях совершенно теряемся. Почему разумные советы приходят именно со стороны и что такое парадокс Соломона? Рассказывают психологи.

В зависимости от преследуемых целей эмпирических или теоретических различают формальную и содержательную абстракции.

Www. psychologies. ru

25.03.2019 3:53:49

2019-03-25 03:53:49

Источники:

Https://www. psychologies. ru/glossary/01/abstraktsiya/

Как написать реферат для статьи по общественным или гуманитарным наукам? Editage Insights

  • 65,7 тыс. просмотров
  • Популярный
  • Заголовок, реферат и ключевые слова

Подробный вопрос —

Пожалуйста, дайте мне несколько советов по написанию реферата для статьи по общественным или гуманитарным наукам. Информация о том, как структурировать реферат, часто встречается для медицинских и технических областей, но не для социальных и гуманитарных наук.

1 Ответ на этот вопрос

Ответ:

Аннотация к статье по гуманитарным или общественным наукам, как правило, неструктурирована, то есть не разделена на определенные разделы, такие как Введение, Методы, Результаты и т. д. Обычно состоит из одного абзаца, в котором дается обзор содержания и объема исследования. Обычно длина аннотации может составлять от 150 до 250 слов, поэтому вы должны убедиться, что включаете только то, что необходимо и актуально.

Хотя аннотация написана в виде одного абзаца, она должна обобщать информацию обо всех разделах вашего исследования, включая ваш тезис, цели, подход, основные результаты и выводы.

Лучше всего писать аннотацию в конце, после того, как вы закончите написание статьи, чтобы у вас было четкое представление о содержании и объеме вашей работы и вы могли представить ее сжатую версию в своем аннотации.

 

Убедитесь, что вы включили в реферат следующие элементы:

  • Заявление о цели: Почему вы решили провести это исследование? Почему проблема значительна? Какой пробел существует в предыдущей литературе, который ваше исследование стремится заполнить?
  • Методы или подход: Что вы на самом деле сделали, чтобы получить результаты? Как ты сделал это? (Например, укажите, проводили ли вы интервью, анализировали романы или картины и т. д.)
  • Результаты: Что вы узнали или обнаружили в результате проведения этих процедур?
  • Выводы: Насколько важны ваши выводы? Каковы основные последствия ваших выводов и как они соотносятся с выявленным вами пробелом в исследованиях?

Вы можете посмотреть это видео, чтобы получить более подробные инструкции о том, как написать реферат.

 

Дополнительная литература —
Полное руководство по написанию блестящей исследовательской работы

Посмотреть все вопросы и ответы по этой теме Посетите форум вопросов и ответов

Ответьте на этот вопрос

Или

Задать новый вопрос


Этот контент относится к этапу написания рукописи

Превратите свое исследование в рукопись, достойную публикации, поняв нюансы академического письма. Подпишитесь и получайте проверенные материалы, которые помогут вам написать отличную рукопись.

Подписаться


Глоссарий социальных исследований

Социальные исследования глянцевые0014

 

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Дом

Ссылка для цитирования: Harvey, L., 2012-22, Глоссарий социальных исследований , Quality Research International, http://www.qualityresearchinternational.com/socialresearch/

Это динамический глоссарий, и автор будет приветствовать любые предложения по электронной почте о дополнениях или поправках. Страница обновлена 20 января 2022 г. , © Ли Харви, 2012–2022.

 

Динамичный роман догадок и неожиданностей

________________________________________________________________

Абстракция

основное определение

Абстракция обычно понимается как разложение чувственного восприятия мира объектов на концептуальные категории.

пояснительный контекст

То есть мы начинаем с (буквально) объективного мира и выбираем повторяющиеся или кажущиеся ключевыми или определяющими черты до тех пор, пока не будет сформулировано абстрактное понятие (по крайней мере, в нашем уме, если не в прямом смысле). коммуникабельная форма). Этот процесс выделения некоторых признаков из набора наблюдаемых объектов лежит в основе большинства систем классификации. Например, мы разрабатываем абстрактное понятие дерева, исследуя ряд различных форм деревьев и выделяя те аспекты, которые присущи абстрактному понятию «дерево».

 

Этот процесс принят в феноменалистских (не феноменологических) подходах к знанию, которые предполагают имплицитное предположение, что наука начинается с фактических наблюдений и абстрагируется от них.

 

Другая точка зрения состоит в том, что абстракция — это концептуализация без ссылки на конкретные объекты. В этом смысле абстракция есть идентификация или концепция сущности идеи или объекта.

 

Более прагматичный взгляд на абстракцию состоит в том, чтобы рассматривать ее как неотъемлемую часть практического применения. То есть мы абстрагируемся, используя что-то. Например, мы постигаем абстрактную структуру партитуры, когда используем ее при обучении игре на музыкальном инструменте.

 

Абстракция в критическом социальном исследовании

Однако критическое социальное исследование обращает вспять обычный процесс дистилляции абстрактного мышления. Фактическое наблюдение не является отправной точкой, поскольку факты не существуют независимо от их теоретического контекста. Факты, основанные на каком-либо чувственном восприятии (сокращенно на наблюдении), не имеют смысла, если они не связаны с другими фактами, т. е. объединены в теоретическую структуру. Наблюдение нагружено теорией. Таким образом, объекты наблюдения только кажутся конкретными, а на самом деле являются абстракциями, основанными на теории.

 

Критическое социальное исследование движется от абстрактного к конкретному. Он начинается с абстрактного обобщения. Однако такие абстракции не должны толковаться как конкретные факты сами по себе, напротив, они должны рассматриваться как понятия, лишенные эмпирического содержания. Абстрактное понятие рассматривается как тема исследования само по себе, а не само собой разумеющееся. Критический подход к абстракции не просто обеспечивает основу для упорядочивания явлений и их овеществления, а использует их для проникновения под поверхность явлений.

 

Например, процесс абстрагирования Маркса в «Капитале» предполагает отказ от само собой разумеющегося исходного пункта буржуазной экономики, т. е. денежной формы обмена. Маркс исследовал сущность капиталистических отношений. Поэтому он не начал с денежных стоимостей, а исследовал основу производства и обмена, чтобы увидеть, что стоит за затемнением денежных стоимостей. Товар был сущностью, которую он раскрыл. Он показал, что капитализм по существу связан с производством и обменом товаров.

 

Харви (без даты) утверждал, что критическая абстракция лежит в основе науки, которая ограничена приверженностью к позитивизму.

 

Абстракция и классификация

Абстракция в смысле выделения некоторых признаков из набора наблюдаемых объектов лежит в основе большинства систем классификации.

 

На более поверхностном уровне абстракцию можно рассматривать как простое игнорирование нерелевантных признаков (независимо от их отношения к абстрагируемой категории) и просто концентрацию на классифицирующем признаке. Это упрощенное представление вызывает вопросы о происхождении схемы классификации.

 

Абстрактное искусство

Абстракция в искусстве относится как к процессу абстракции, так и к движению абстрактного искусства.

 

Общее понятие абстракции заключается в представлении объектов в живописи, скульптуре и т. д. с помощью приемов, которые буквально представляют объект внимания. Возможно, вся живопись, будучи двухмерной, абстрагируется от трехмерных объектов, которые она представляет. (То самое, что делает абстрактное искусство).

 

Однако абстракция в искусстве обычно имеет более конкретную направленность и относится либо к процессу абстрагирования от внешнего вида, либо к созданию объектов искусства, имеющих абстрактную (т. е. нерепрезентативную) форму. (Мюррей и Мюррей, 1968; Осборн, 1970)

Движение абстрактного искусства можно было бы точнее назвать нерепрезентативным искусством. Обычно это относится к движению 20-го века, которое отреагировало на традиционный европейский натурализм.

 

Однако термин «абстрактное искусство» сбивает с толку и вызывает споры. По существу, абстрактное искусство использует один из следующих подходов:

Во-первых, эссенциализм, то есть изображение существенных или родовых форм вещей, устранение частностей или случайных аспектов. Таким образом, такие движения, как импрессионизм, упрощают мир, создавая впечатление о его характерных чертах. Предшественники абстрактного искусства (такие как кубизм и экспрессионизм) иногда рассматриваются как абстрагирующие несколько простых элементов от мира. Этот эссенциалистский подход иногда ошибочно называют стилизацией или искажением.

 

Во-вторых, создание конструкции форм и цветов, полученных из сцены или объекта, но не имеющих идентифицируемых конкретных ссылок на исходные объекты реального мира, на которых была основана картина (например, Биссьер, Бранкузи, Хитченс).

 

В-третьих, создание самостоятельной конструкции форм, цветов, линий, не имеющих прямого отношения к вещам мира, т. называют геометрическими формами). Этот способ рисования иногда называют чистой абстракцией, но на самом деле он не абстрагируется от внешнего вида.

 

Этот третий тип абстракции принимает органическую форму (например, Кандинский, Миро, Арп, Клайн), классическую форму, которая имеет тенденцию быть более геометрической (например, Мондриан, Бен Джонсон, Малевич, Габо и Махоли-Надь) и абстрактная экспрессионистская форма (например, Поллок, Ротко). Между этими формами нет строгого разделения.

аналитический обзор

Гудмен (2009) описал абстракцию как: (т. е. абстрагироваться), а также для описания некоторых произведений, которые лишь частично, если вообще подпадают под то, что обычно понимается как репрезентативное. Различные идеи и проявления абстракции появлялись в работах художников в последовательных современных движениях 20 века. Поскольку понятие абстракции во втором смысле всегда зависит от того, какими считаются параметры репрезентации, эти два термина могут быть смежными по определению, что поднимает интересные вопросы для общей теории референции. Например, абстрактное произведение часто определяется как произведение, которое ничего не представляет, но не всякое произведение, которое ничего не представляет, обязательно является абстрактным. Картина с вымышленным сюжетом, например картина с изображением Дон Кихота или Камелота, ничего не изображает (поскольку такого лица или места нет), но, следовательно, не является абстрактной.

 

Галерея Тейт (без даты) относится к абстрактному искусству:

Абстрактное искусство — это искусство, которое не пытается представить точное изображение визуальной реальности, а вместо этого использует формы, цвета, формы и знаки жестов.

Строго говоря, слово абстракция означает отделить или изъять что-то из чего-то другого.

Этот термин может применяться к искусству, основанному на объекте, фигуре или пейзаже, где формы были упрощены или схематизированы.

Он также применяется к искусству, в котором используются формы, такие как геометрические фигуры или знаки жестов, которые вообще не имеют источника во внешней визуальной реальности. Некоторые художники этой «чистой» абстракции предпочитали такие термины, как «конкретное искусство» или «необъективное искусство», но на практике слово «абстрактное» используется повсеместно, и различие между ними не всегда очевидно.

Абстрактное искусство часто считается носителем морального аспекта, поскольку оно символизирует такие добродетели, как порядок, чистота, простота и духовность.

С начала 1900-х годов абстрактное искусство стало центральным направлением современного искусства.

Связанные выпуски

Связанные области

См. Также

Критические социальные исследования

Секция реального мира. «Абстракция», изначально, но больше не доступна на http://www.moma.org/collection/theme.php?theme_id=109.46, по состоянию на 28 января 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *