Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Абстрактное и образное мышление: АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ это

Содержание

Абстрактное мышление — что это и как его развивать

364

Развитие мышления человека начинается с наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, высшей степенью является именно абстрактное, которое иначе называют словесно-логическим. Этот тип мышления напрямую связан с развитием речевой деятельности, а также с математическими способностями и умением выстраивать логические цепочки. Это дает возможность находить верные ответы в сложных ситуациях, решать трудные задачи, мыслить шире, выходя за пределы ранее установленных границ. 

Особенности абстрактного мышления у детей разного возраста

В дошкольном и начальном школьном возрасте у детей преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Но это не значит, что абстрактное мышление полностью отсутствует, ведь оно начинает зарождаться с самых ранних лет, когда ребёнок сталкивается с миром слов и математических понятий.  

  • 8 месяцев — 1,5 года:
    ребенок учится понимать слова и сопоставлять их с предметами, различать простейшие формы предметов, определять количество: «один» и «много». О счёте ещё речь не идёт, но закладываются его основы, а значит и основы абстрактного мышления.
  • 1 — 3 года: малыш знакомится с миром чисел, учится пересчитывать количество предметов, сопоставлять с понятиями «один», «два», «три» и т.д., умеет различать различные формы предметов, находит их согласно определенным требованиям. В этом возрасте активно развивается словарный запас, малыш учится правильно строить высказывания.
  • 3 — 4,5 года: ребёнок активно считает, сравнивает разные группы предметов по количеству, даже если их не всегда можно увидеть (например количество ударов часов и кубиков на столе), учится составлять простейшие изображения из геометрических форм по образцу. Совершенствуется речь, малыш может делать небольшие умозаключения и простейшие выводы по наблюдениям.
  • 4 – 7 лет: ребенок начинает осознавать, что слова и числа можно записать знаками, информация может передаваться различными способами — письменно, устно и даже жестами, малыш самостоятельно составляет сложные изображения из геометрических форм, умеет определять сложные формы предметов. Совершенствуются речевые способности — ребенок составляет целые рассказы по картинкам, придумывает свои истории.
  • С 8 лет начинается активное развитие абстрактного мышления: у ребенка появляется умение легко оперировать формами, числами, словами, делать умозаключения и выводы, создавать и воплощать абстрактные идеи и генерировать новые.

Возрастные этапы достаточно условны, но важно отметить, что пик развития абстрактного мышления приходится именно на школьноый возраст, начиная с 8-9 лет.

Как развивать абстрактное мышление

Абстрактное мышление напрямую связано с развитием речи и математических способностей. Слова помогают человеку мыслить и правильно доносить до других нужную информацию. Математика — наука, построенная на абстрактных понятиях и логических связях, которые в жизни нельзя потрогать, но при этом они являются основами существующих законов природы. Числа, действия над ними, геометрические фигуры и их свойства — это все абстрактные понятия, которые мы легко воспринимает через словесные характеристики.  Именно поэтому, стремясь развивать абстрактное мышление, стоит делать упор на развитии речи и математических умений ребёнка:

  • Считайте вместе с ребенком предметы, которые вас окружают. Это могут быть машины во дворе, тарелки и ложки, листья на ветке и т.д.
  • Предлагайте игры с картами и маршрутами. Например, устройте веселый квест, с подробным маршрутным листом. Дети обожают такие игры в любом возрасте. Или нарисуйте с ребенком схему комнаты, дома, двора. Такой план можно сделать из подручных материалов: кубиков и блоков, конструктора, различных упаковок.
  • Классифицируйте предметы по их признакам, учите находить различие и сходство. Например, при уборке комнаты можно раскладывать вещи по какому-то признаку: верхняя полка — красные машинки, нижняя — желтые.
  • Занимайтесь моделированием. Для построения различных фигур и моделей предметов можно использовать кубики, конструкторы, мозаики, счетный материал, пластилин, а из ненужных коробок можно сделать целый дом или машину для игр. 
  • При решении задач (не обязательно математических), попробуйте найти вместе с малышом несколько дополнительных вариантов решения, обсудите, какой наиболее подходящий из них.
  • Чаще разговаривайте с ребёнком на отвлеченные темы, фантазируйте, составляйте планы, прогнозы, делайте предположения, задавайте вопросы «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Что будет, если…?» — учите этому ребенка.
  • Решайте головоломки, ребусы, нестандартные задачи по математике.
  • Сделайте домашний театр теней. Устройте конкурс импровизаций — это усилит развивающий эффект.
  • Занимайтесь творчеством, в особенности создавайте поделки из различных материалов и подручных средств — не ограничивайте проявления фантазии ребенка. 

Игры для развития абстрактного мышления

У дошкольников и у детей в начале школьного обучения ведущей деятельностью является игра. Поэтому для того, чтобы развивать новые качества и способности малыша, стоит использовать именно игровые формы. 

«Считаем правильно»
 Возьмите игрушку. Пусть эта кукла посчитает предметы (взрослый говорит измененным голосом), которые вы положили перед малышом, и при этом допустит ошибку. Ребёнок должен найти ее, сказать, что именно было не так. Можно усложнять игру, используя больше предметов или правильное и неправильное изображение чисел.

«Синонимы и антонимы»
Для игры понадобится мяч. Первый участник бросает его и называет слово, второй должен произнести синоним или антоним. Возможно играть в большой компании, а без использования мяча, подойдет в дорогу, для путешествий или в ожидании транспорта.

«Продолжи»
Есть несколько вариантов этой игры. В первом случае желательно использовать мяч: один участник начинает фразу и кидает мяч, а другой должен ее закончить.  Например: Если на улице дождь и солнце, то можно увидеть… (радугу). В игре может быть более 2 участников, тогда каждый следующий должен повторить всю фразу и добавить свою. Например: Сегодня утром я рано встал и сделал…. (зарядку), съел вкусную кашу и отправился… (в школу). 

Если участников несколько, то можно записывать свои фразы на листе. Первый участник пишет фразу, второй продолжает ее и заворачивает лист так, чтобы осталась видна только последняя часть текста, далее следующий продолжает аналогичным образом. По окончанию засчитывается все сочинение. 

«Шифровщик»
Данная игра вариативна, все зависит от уровня подготовки участников и их словарного запаса.  
Можно шифровать слова используя первые буквы слов-подсказок. Например, подготовьте картинки: лес, индюк, сова, аист. Ребёнок по первым буквам составляет «лиса». Можно показывать картинки вразнобой, а малыш должен сам догадаться, в каком порядке расставлять буквы. Для усложнения, зашифровывайте слова или фразы, используя первые слоги. 

Если участников много, устройте конкурс, кто быстрее разгадает слова или наоборот, предложите детям зашифровать название картинок.
Для детей старшего возраста предложите расшифровывать аббревиатуры или давать характеристику слова по первым буквам. К примеру: игра — иду громко, радостно активничать.

«Ассоциации»
Отлично подойдёт в качестве дорожной игры или для большой компании. Один игрок называет первое слово, другой придумывает к нему ассоциацию и так далее. 

Абстрактное мышление — одно из высших проявлений мыслительной деятельности, помогающее человеку лучше анализировать свои поступки и действия, прогнозировать будущее и строить планы.

Именно этот тип мышления напрямую связан с креативностью и творческим потенциалом. Развивать его можно в любом возрасте, но следует помнить, что пик приходится на школьный период. Чуткость, забота и внимание помогут родителям раскрыть потенциал своего ребенка.
 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Читайте также

Что такое критическое мышление и как его развивать. Советы для родителей. Как запустить и развить речь ребенка Творческое развитие детей Развитие математических способностей у детей

3.Виды мышления. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-абстрактное мышление. Точка зрения Брунера.

В психологии принята и распространена следующая несколько условная

классификация видов мышления по таким различным основаниям как:

1) генезису развития;

2) характеру решаемых задач;

3) степени развернутости;

4) степени новизны и оригинальности;

5) средствам мышления;

6) функциям мышления и т. д.

1. По генезису развития различают мышление:

наглядно-действенное;

наглядно-образное;

словесно-логическое;

абстрактно-логическое.

Наглядно-действенное мышление — вид мышления, опирающийся на

непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это

мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в

практической деятельности и являющийся основой для формирования более

сложных видов мышления.существует и у высших животных и систематисески изучалось учеными: И.П.Павлов,В.Келер,Н.Н.Ладыгина-Котс. Основная характер-ка:решение задачи осуществляется с помощью реального преобразования ситуации(пр-р:к правому плечу рычага прикреплена игрушка,привлекательная для ребенка. Положение игрушки на столе исключает возможность достать ее просто рукой. единственный путь-воспользоваться рукояткой,прикрепленной к левому плечу.Нужно совершить движение,обратное тому,которое обычно совершается при притяжении вещей к себе.

Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой

на представления и образы. При наглядно-образном мышлении ситуация

преобразуется в плане образа или представления.Функци:связаны с представлением ситуаций и изменений в них,которые человек хочет получить в результате своей деятельности. Особенность:ситуация преобразуется лишь в плане образа.

Словесно-логическое мышление — вид мышления, осуществляемый при помощи

логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении оперируя

логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности

и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности.

Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление — вид мышления,

основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении

от других, несущественных.

Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и

абстрактно-логическое мышление являются последовательными этапами развития

мышления в филогенезе и в онтогенезе.

2. По характеру решаемых задач различают мышление:

теоретическое;

практическое.

Теоретическое мышление — мышление на основе теоретических рассуждений и

умозаключений. Практическое мышление — мышление на основе суждений и

умозаключений, основанных на решении практических задач.

Теоретическое мышление — это познание законов и правил. Основная

задача практического мышления — разработка средств практического

преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта,

схемы.

3. По степени развернутости различают мышление:

дискурсивное;

интуитивное.

Дискурсивное (аналитическое) мышление — мышление, опосредованное логикой

рассуждений, а не восприятия. Аналитическое мышление развернуто во времени,

имеет четко выраженные этапы, представлено в сознании самого мыслящего

человека. Интуитивное мышление — мышление на основе непосредственных

чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов

и явлений объективного мира. Интуитивное мышление характеризуется быстротой

протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально

осознанным.

4. По степени новизны и оригинальности различают мышление:

репродуктивное

продуктивное (творческое).

Репродуктивное мышление — мышление на основе образов и представлений,

почерпнутых из каких-то определенных источников. Продуктивное мышление —

мышление на основе творческого воображения.

5. По средствам мышления различают мышление:

вербальное;

наглядное.

Наглядное мышление — мышление на основе образов и представлений предметов.

Вербальное мышление — мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми

структурами.

Установлено, что для полноценной мыслительной работы одним людям

необходимо видеть или представлять предметы, другие предпочитают

оперировать отвлеченными знаковыми структурами.

6. По функциям различают мышление:

критическое;

творческое.

Критическое мышление направлено на выявление недостатков в суждениях других

людей. Творческое мышление связано с открытием принципиально нового знания,

с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих

мыслей.

Словесно-абстактное мышление- появляется абстракция от образов(оперирование символами,словами) (н-р цвет-некая абстракция, пр-р куб Линка.

Точка зрения Брунера. Брунер (Bruner) Джером Сеймур (род. 1 октября 1915) — американский психолог, профессор психологии (1952) и директор Центра по иссле­дованию познавательных процессов в Гарвардском университете (с 1961). . Сначала ребенок знает свой мир главным образом благодаря тем привычным действиям, с помощью которых он управляется с этим миром. Со временем мир оказыва­ется представленным ему еще и в образах, сравнительно свобод­ных от действий. Постепенно формируется дополнительно еще один новый и мощный путь: перевод действия и образов в языковые средства, что создает третью систему представления. Каждый из трех способов представления — действенный, образный и сим­волический — отражает события своим особым образом. Вторая стадия в развитии презентации индивидуального мира, начинается с того момента, когда ребенок, наконец, может пред­ставить себе мир в образах или в пространственной схеме, отно­сительно независимой от действия. К концу первого года жизни ребенок уже немало продвинулся на пути к этому. Вначале ма­нипуляции еще остаются в качестве сильного компонента, необ­ходимого для поддержания образов. По-видимому, маленький ребенок, создавший перцептивный мир, уже не связанный прямо с действием, фиксирует внимание на внешней видимости вещей, которая сама бросается в глаза, а не наиболее, глубоких структурах, базирующихся на неизменных свойствах объектов. Иначе говоря, в качестве своей следующей главной задачи ребенок выдвигает отыскание верного пути к глу­бинному строению видимого мира. Младшие дети терпят неудачу в решении задач из-за того, что используют для этого внешние признаки, в то время как старшие дети добиваются успеха, нау­чаясь реагировать на такие «невидимые» и «молчаливые» особен­ности, как отношения, иерархии и т. п.

Фигуративное искусство — Взгляд на мир фигуративного абстрактного искусства

Реальность и человеческая фигура изображались в искусстве на протяжении сотен лет. По мере приближения современности и 20-го -го -го века возникло абстрактное искусство. Фигуративное искусство стало почти как его аналог. Ниже мы рассмотрим фигуративное искусство, его характеристики и несколько примеров художников-фигуративистов.

Содержание

  • 1 Узнаваемый объект: что такое изобразительное искусство?
    • 1.1 На пути к определению фигуративного искусства
    • 1.2 Абстракция в сравнении с фигуративным искусством
  • 2 Примеры фигурных произведений искусства
    • 2.1 Фигуративная живопись и скульптура
      • 2. 1.1 Новый фигуративный
      • 3 Go Figure
      • 4 Часто задаваемые вопросы
        • 4.1 Что такое изобразительное искусство?
        • 4.2 В чем разница между фигуративным и абстрактным искусством?
        • 4.3 Является ли фигуративное искусство художественным направлением?

       

       

      Узнаваемый объект: что такое изобразительное искусство?

      Считается, что фигуративное искусство возникло вместе с абстрактным искусством в 20 веке. Попытка понять фигуративное искусство поначалу может сбивать с толку, потому что требует умственного понимания различных понятий, таких как образное, абстрактное, репрезентативное, нерепрезентативное, объективное и необъективное.

      Это сложная и обширная категоризация искусства, в которой множество различных художественных течений находятся в (фигуративной) ладони. Давайте исследуем это дальше и поработаем над определением фигуративного искусства.

       

      На пути к изобразительному искусству Определение

      В некоторых источниках изобразительное искусство описывается как «создание подобия» форм, объектов или даже мест. Его также называют фигуративизмом, но важно помнить, что это не то же самое, что художественные работы с фигурками, которые непосредственно фокусируются на изображении фигуры человека (или животного) в качестве основного предмета. Фигурные произведения искусства также называют «фигурным искусством» или фигурными картинами».

      Изобразительное искусство можно определить как любой вид искусства, в котором предмет узнаваем из реального мира, т. е. имеет «подобие». Например, если мы видим синих лошадей на картине, мы знаем, что этих лошадей на самом деле не существует, но мы распознаем их форму и форму как животных из реальности. В приведенном выше примере см. Картину маслом Франца Марка под названием Large Blue Horses (1911).

      Большие синие лошади (1911) Франца Марка ; Франц Марк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Однако определение изобразительного искусства очень широкое, поскольку оно простирается от реалистичных изображений фигур (человеческих форм) до менее реалистичных изображений, которые, тем не менее, изображают узнаваемую форму, таким образом подпадающую под термин «фигурация».

      Кроме того, появление фотографии в 19 веке и современных технологий, таких как графика, расширило определение и понимание изобразительного искусства.

       

      Абстракция против фигуративного искусства

      В мире искусства ведется много споров о том, что абстрактное искусство и фигуративное искусство различны, фактически противоположны друг другу и одновременно нет. Кажется, существует взаимосвязь между двумя категориями видов искусства , что делает их не «взаимоисключающими» друг друга. Но каковы эти взаимосвязи и каковы различия между ними?

      Для начала давайте сначала посмотрим, что Абстрактное искусство , что не займет у нас много времени, чтобы понять, потому что если это «противоположность» фигуративному искусству, то это просто означает, что абстрактное искусство не изображает никакого «подобия» реальности. Это чисто нерепрезентативно и неузнаваемо от природы.

      Композиция IV (1911) Василия Кандинского;  Василий Кандинский, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Абстрактное искусство впервые зародилось в начале 20   века в таких движениях, как немецкий экспрессионизм и абстрактный экспрессионизм. В искусстве 19 века были намеки на абстракцию.Художественные движения го века, такие как Импрессионизм , однако произведения искусства не были полностью абстрактными, и в них все еще присутствовали фигуративные аспекты, мы можем назвать это формой фигуративного абстрактного искусства.

      Художники просто начали использовать формальные элементы, такие как цвет и линия, более нетрадиционными способами по сравнению с классическим реализмом, который мы находим в художественных движениях, таких как Ренессанс, и принципах, преподаваемых в художественных академиях в Европе. Если мы действительно хотим получить подробную информацию, мы также можем сказать, что абстрактное искусство существует с незапамятных времен с геометрическими формами доисторического пещерного искусства и наскальных рисунков.

      Источники также предполагают, что все искусство является абстрактным, поскольку оно изображает реальность тем или иным образом, формой или формой в зависимости от того, как ее видит художник, и оно никогда не может быть полностью «реальным». Художник-кубист Пабло Пикассо не верил в абстрактное искусство.

      Художники начали использовать цвета и формы для передачи значения через свое искусство, что сделало акцент на изображении фигуративного менее важным как предмет. Считается, что в 1900-х годах абстрактное искусство началось с таких художников, как Пит Мондриан , Казимир Малевич, Роберт Делони, Джексон Поллок, Клемент Гринберг и многие другие.

      Особенно Василий Кандинский верил в высшие качества, связанные с цветом и формой в картинах. Его публикация о духовном в искусстве (1912 г.) исследовала эти вопросы. Кандинский был также известен как «отец абстрактного искусства», примеры его работ см. в одной из его абстрактных работ под названием Composition V (1911).

      Композиция V (1911) Василия Кандинского; Василий Кандинский, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Мы по-прежнему находим эту тенденцию к фигуративному экспрессионизму во многих вышеупомянутых движениях 19 го и 20 го веков, но так же, как абстрактное искусство, оно существует с незапамятных времен, что также видно из доисторических наскальных рисунков с фигурами людей или животных.

      Фигуративное искусство имело большое значение в эпоху Возрождения, маньеризма и периодов искусства барокко , когда большое внимание уделялось изображению изображений, близких к природе. Он также охватывал множество жанров, например, историческую живопись, натюрморты, пейзажные картины и, само собой разумеется, человеческий облик.

      Если мы посмотрим на изобразительное искусство в контексте 20-го века или современного искусства, примерно в то время, когда абстрактное искусство стало более заметным как преднамеренный художественный стиль, оно приобретает немного другое значение.

      В этом смысле он отличает полностью абстрактные произведения искусства, например, абстрактный Осенний ритм (номер 30) (1950) авторства Джексона Поллока , от более репрезентативных произведений искусства, таких как Les Demoiselles d’Avignon (1907) Пабло Пикассо.

      Картина Пикассо представляет больше реальности, поскольку мы можем видеть формы фигур и понимать предмет, однако картина Поллока не представляет собой какую-либо форму или форму, которую мы можем понять и связать с реальностью.

      Приведенные выше пункты вызывают различные вопросы. Например, является ли все изобразительное искусство фигуративным искусством? Является ли фигуративное искусство реализмом? Может ли абстрактное произведение, подобно вышеупомянутому Поллоку, все же «представлять» идею или эмоцию, даже если она не является подобием реальной фигуры или объекта, которые мы можем распознать как таковые, и в таком случае это будет типом фигуративное абстрактное искусство?

      Это важные вопросы, которые следует учитывать при изучении изобразительного искусства и его роли как категории искусства в более широкой сфере других категорий искусства. Кажется, что одно не может существовать без другого; другими словами, абстрактное искусство, по-видимому, дает определение фигуративному искусству, и наоборот.

      Для лучшего понимания изобразительного искусства было предложено рассматривать его как континуум, где «чистая абстракция» находится на одном конце, а «ультрареализм» — на другом. По мере нашего продвижения по этому континууму абстрактное становится более образным, другими словами, оно развивается в формы, которые мы понимаем и признаем.

       

       

      Образцы изобразительного искусства

      Как упоминалось выше, изобразительное искусство включает в себя ряд различных жанров, от пейзажей, портретов, натюрмортов и других. Это не ограничивается только картинами; Фигуративная скульптура также изображает узнаваемые объекты, как правило, человеческую форму, которую мы видим еще в греческих, римских скульптурах или скульптурах эпохи Возрождения.

      Ниже мы рассмотрим несколько примеров фигуративной живописи и скульптуры от прошлого до настоящего.

       

      Фигуративная живопись и скульптура

      Под категорией или зонтиком фигуративной живописи существует множество художников со своими уникальными взглядами и стилями. Возвращаясь к более ранним периодам Возрождения, например, мы видим таких художников, как Джотто и Мазаччо, изображающих библейских персонажей с первыми следами реализма и трехмерности, невиданной ранее в живописи. Это также упоминалось как mimesis , что в переводе с греческого означает «подражание».

      Джотто был одним из первых художников, преодолевших разрыв между более плоской двухмерностью средневекового искусства и новым «реализмом», который привнес в искусство трехмерность. Его фреска Оплакивание смерти Христа (1305) делает первые фигуративные шаги, особенно заметные в том, как он изображал мимику людей и ангелов.

      № 36 Сцены из жизни Христа: 20. Плач (Оплакивание Христа) (ок. 1304-1306) Джотто;  Джотто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Другим мастером раннего Возрождения был Мазаччо . То, как он включал линейную перспективу в свои картины, создавало глубину и подчеркивало трехмерное пространство. Примеры из Мазаччо включают его знаменитые фрески , Деньги дани (ок. 1425), Изгнание из Эдемского сада (1426–1427) и Триптих Сан-Джовенале (1422). Во многих фигурах Мазаччо мы видим детали с анатомической точностью.

      Эта анатомическая правильность получила дальнейшее развитие в картинах Леонардо да Винчи, Микеланджело, Алессандро Боттичелли, Артемизии Джентилески, Жака Луи Давида, Яна ван Эйка, Рембрандта ван Рейна и многих других.

      Леонардо да Винчи был одним из величайших художников современности, считался гением, он рисовал с таким техническим мастерством, которого не могли повторить многие художники. Вероятно, его самая известная фигуративная картина — «9».0065 Мона Лиза (ок. 1503 г.).

      Портрет Моны Лизы дель Джокондо (ок. 1503-1506) работы Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Чтобы мы не забыли Микеланджело, который изображал свои предметы и фигуры так близко к природе, что мы можем видеть почти каждый мускул, см., например, Игнуди (ок. 1508–1512 гг.) ), которые представляют собой фигуры , нарисованные на потолке Сикстинской капеллы . Ignudi — итальянское слово, означающее «голый». Микеланджело нарисовал 20 фигур, сопровождающих большие фрески, в том числе Сотворение Адама (1508–1512) и Страшный суд (1536–1541).

      Некоторые из лучших образцов фигуративной скульптуры принадлежат Микеланджело, а именно мраморные статуи «Пьета» (1498–1499) и «Давид» (1501–1504).

      Эти скульптуры демонстрируют мастерство и внимание к деталям, они кажутся почти реальными, что подчеркивается анатомической точностью обнаженной фигуры Давида и прозрачными качествами одежд Матери Марии в Пьета.

      Сюжет был настолько близок к природе, что казался почти фотографическим, например, фламандский северный художник эпохи Возрождения Ян ван Эйк был одним из самых известных художников своего времени, использующих масляные краски. Портрет Арнольфини (1434) является одним из немногих его известных фигурных произведений.

      Портрет Арнольфини (1434) Яна ван Эйка; Ян ван Эйк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Мы продолжаем видеть это реалистичное изображение фигур в последующих художественных течениях, таких как маньеризм, барокко и романтизм. Художник-маньерист, 9 лет0003 Эль Греко был известен тем, что рисовал фигуры с более вытянутой анатомией, основанные на воображении художника и субъективных перспективах.

      Это художественное направление начало отходить от реалистичных изображений, которые мы видим в классическую эпоху; по мере того, как мы переходим от маньеризма к барокко и далее, наблюдается большее движение к фигуративному экспрессионизму.

      Давайте быстро остановимся на движениях барокко, рококо и неоклассицизма, которые пришли после маньеризма, прежде чем мы введем эпоху модерна.

      Для периода искусства барокко характерны более динамичные фигуры, насыщенные цвета и более сильные контрасты светлого и темного. Эти элементы способствовали выражению изобилия, большей детализации, драматизма и эмоций.

      Среди известных художников Артемизия Джентилески и ее картина , Юдифь, обезглавливающая Олоферна (между 1611 и 1612 годами), изображающая момент действия, когда Юдифь и ее служанка обезглавливают Олоферна, который был ассирийским полководцем. Другие художники включают Караваджо , написавший многочисленные портреты и картины библейских и светских деятелей, в том числе свою версию обезглавливания Олоферна с аналогичным названием Юдифь, обезглавливающая Олоферна (ок. 1598–1599).

      СЛЕВА: Юдифь, обезглавливающая Олоферна (1611-1612) Артемиса де Джентилески; Artemisia Gentileschi, общественное достояние, через Wikimedia Commons  | ВВЕРХУ СПРАВА: Юдифь, обезглавливающая Олоферна (1598-1599 или 1602) работы Караваджо;
      Караваджо, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons | ВНИЗУ СПРАВА: Юдифь, обезглавливающая Олоферна (ок. 1598-1610) Караваджо; Караваджо, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Период рококо начался в 1700-х годах во Франции, он также был очень экстравагантным в деталях, а цифры выражали грандиозность и щедрость аристократического образа жизни. Последующий неоклассицизм выражал прямо противоположное и сосредоточился на изображении фигур как более героических с большей анатомической правильностью, как мы видим в 9 Жака-Луи Давида. 0065 Клятва Горация (1784).

      Другие художники, такие как Анжелика Кауфман, также сосредоточились на многочисленных портретных картинах различных фигур, включая ее саму, например, Автопортрет (ок. 1770–1775) и ее предварительный рисунок Этюд стоящей женщины (ок. 1792–1796), которая станет частью ее картины под названием «Пусть маленькие дети приходят ко мне » (1796).

       

      Новый образ: от совершенного к совершенно несовершенному

      По мере того, как мы продвигаемся в 19 и 20 веков, у нас появляются выдающиеся художественные движения, такие как импрессионизм, постимпрессионизм, фовизм, кубизм и экспрессионизм, неоэкспрессионизм, вплоть до современных фигуративных художников, таких как Эмили Мэй Смит, которая придает образность объектам, увиденным в одной из ее работ, Метлы с видом (2019).

      Художник-импрессионист Эдуард Мане был одним из ведущих деятелей современного искусства. Его картина, Le Déjeuner sur l’Herbe (с 1862 по 1863 год) обозначил новый тип стиля живописи по сравнению с классическими вышеупомянутыми движениями.

      Le déjeuner sur l’herbe («Завтрак на траве») (1863) Эдуара Мане;  Эдуард Мане, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Работы Мане характеризуются уходом от исторических и библейских фигур и тем и соблюдением классических правил живописи, таких как линейная перспектива, для достижения трехмерности. Кроме того, художники-импрессионисты стремились изображать реальную жизнь такой, какой они ее видели, а не ее идеалистическую версию, включая фигуративную живопись.

      Другими словами, произошел переход от почти «совершенных» и симметричных представлений к несовершенному совершенному представлению о жизни.

      Другие примеры импрессионистского фигуративного искусства включают картины Эдгара Дега , которые исследуют человеческую фигуру, но и обычных людей. Это выражалось в исследовании цвета, формы и композиции, однако Дега также нравилось рисовать более реалистичные аспекты жизни и движения фигур.

      Известные примеры этого включают его Музыканты в оркестре (1872 г.), Площадь Согласия (1875 г.), На скачках (1877–1880 гг.) И его знаменитые артисты балета, например, его фигуративную скульптура из воска, Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица (ок. 1880 г.), и коллекция картин, например, Фойе де ла Данс (1872 г.).

      Музыканты в оркестре (1872) Эдгара Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, Wikimedia Commons

      В картинах постимпрессионизма художники рисовали более фигуративное абстрактное искусство, которое выражало идеалы художника и то, как они видели предмет, вместо того, чтобы пытаться изобразить его таким, каким он появился. Художники использовали формальные элементы, такие как цвет, линия, форма и фигура, чтобы выразить эти внутренние, субъективные реальности.

      Некоторые художники-постимпрессионисты и их фигуративные картины включают Винсента Ван Гога Портрет доктора Гаше (1890) и Автопортрет с перевязанным ухом (1889 г.), а также «Видение после проповеди» Поля Гогена (1888 г.) и «Желтый Христос» (1889 г.), которые представляют собой образцовую фигуративную абстрактную живопись, объединяющую не только религиозную фигуру Христа на кресте. , но и цвета, которые не встречаются в реальной жизни, такие как желтое тело Христа и окружающий его желтый пейзаж. Другие известные фигуративные абстрактные картины включают Поля Сезанна, «Большие купальщицы » (с 1900 по 1906 год), изображающие группу обнаженных женщин, расположенных в разных позах.

      Это еще один прекрасный пример перехода от симметричного и реалистичного изображения обнаженной фигуры к более абстрактному и выразительному изображению.

      Кроме того, обнаженные тела Сезанна появляются без подробных выражений лица, и при этом они не выглядят как мифологические обнаженные тела, которые мы видим на таких картинах, как «Рождение Венеры» Боттичелли (ок. 1484–1486). Типичная женская обнаженная натура, распространенная во всем мире западного искусства, получает, так сказать, новое воплощение.

      Большие купальщицы (1906) Поля Сезанна; Поль Сезанн, общественное достояние, через Викисклад 1907–1908), Адель Блох-Бауэр (1907) и Юдифь II (1909).

      Фовизм Анри Матисс также ниспроверг традиционные портреты фигур своим собственным выразительным и «диким» использованием цветов, что видно на его картине маслом «Женщина в шляпе » (1905). Это один из многих примеров, указывающих на отход от представления мира таким, какой он есть, чем и был весь фовизм — отход от теоретически обоснованного представления реальности и правил, связанных с живописью.

      Фовисты больше фокусировались на том, как цвет передает эмоции, и это часто изображалось дико. На самом деле, французский термин «фов» означает «дикое животное».

      Скала (La Naïade, Cavaliere) (1906) художника-фовиста Анри Мангена; Анри Манген, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Среди других современных фигуративных художников — кенийец Майкл Армитаж, который рисует красочные и выразительные изображения фигур и событий, происходящих в Восточной Африке. Его картины динамичны, и все фигуры, кажется, находятся в состоянии действия, например, Земля обетованная (2019) и Мидас 9.0066 (2019). Британка Линетт Ядом-Боакье создает картины черных фигур во время различных действий в разных костюмах или нарядах, например, Light of the Lit Wick (2017) и Uptown for Sixes (2019).

      Фигуративное абстрактное искусство от Регги (Тонг) Лю, родом из города Харбин в Китае, сочетает в себе западное и восточное влияние и создает очень близкие к абстрактным картинам, вдохновленные африканскими масками и «социальными масками», которые мы все носим, ​​это видно на ее Серия African Inspiration (ок. 2018 г.).

      Работы Лю напоминают картины кубизма Пабло Пикассо, граничащие с абстракцией, но мы можем распознать в них сходство.

       

       

      Go Figure

      Существует много общего, когда дело доходит до изобразительного искусства и абстрактного искусства, это смешение таких понятий, как репрезентативное, необъективное, нерепрезентативное, объективное, фигуративное абстрактное искусство. и фигуративный экспрессионизм. Хотя это может сбить с толку человека, не имеющего художественного образования, так сказать, не должно быть. Фигуративное искусство можно рассматривать как одну сторону той же медали, другой стороной которой является абстрактное искусство.

      Фигура долгое время была основным предметом искусства, и художники экспериментировали и продолжают экспериментировать с интерпретацией реальности с множества точек зрения, которые часто кажутся далекими от того, что на самом деле «реально». Тем не менее он узнаваем нами.

       

      Возможно, это лучший способ интерпретировать и понять изобразительное искусство: это просто признание знакомых форм и форм, которые мы, люди, знаем и видим из нашей памяти и воспоминаний о повседневном существовании, переведенных в искусство. . Будь то синяя лошадь или статуя Венеры, у нас есть фундаментальное человеческое понимание этого.

       

       

      Взгляните на нашу веб-историю о изобразительном искусстве здесь!

       

       

      Часто задаваемые вопросы

       

      Что такое изобразительное искусство?

      Фигуративное искусство — это любой вид искусства, в котором предмет можно отличить от реального мира, поэтому оно имеет «подобие» форм, объектов, фигур или даже мест. Иногда его также называют фигуративизмом. Это не то же самое, что художественные работы с фигурками, которые напрямую сосредоточены на изображении фигуры человека (или животного) в качестве основного предмета.

       

      В чем разница между фигуративным и абстрактным искусством?

      Существуют различия и сходства между фигуративным и абстрактным искусством. В современном искусстве абстрактное искусство не изображает никакого «подобия» реальности. Оно чисто нерепрезентативно и неузнаваемо в природе, тогда как фигуративное искусство репрезентативно и исследует фигурацию, будь то человек, животное или предмет. Изображение фигуры или любого узнаваемого объекта все еще можно абстрагировать и рассматривать как фигуративное, в данном случае фигуративное абстрактное искусство.

       

      Является ли фигуративное искусство направлением в искусстве?

      Фигуративное искусство можно рассматривать как общий термин или классификацию искусства, которое объединяет сходство форм, объектов, фигур или даже мест. Под него подпадает множество художественных течений, а именно: Ренессанс, маньеризм, барокко, импрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм, кубизм и многие другие.

       

      Печать на холсте Thinking Abstract Figurative Roseanne Kenny — Americanflat

      $74,99 (СКИДКА 1%)

      5″ х 7″ — 74,99$ 8 x 10 дюймов — 78,99 долларов США 11 х 14 дюймов — 86,99 долларов США 16 x 20 дюймов — 94,99 долларов США 20 x 24 дюйма — 109,99 долларов США 24 x 30 дюймов — 121,99 долл. США 18 x 24 дюйма — 106,99 долларов США 24 x 36 дюймов — 138,99 долларов США 32 x 48 дюймов — 178,99 долларов США

      Тип Художественная печать Печать в рамке Обернутый холст

      Значок шеврона вниз

      Размер 5 «х 7″ 8″ х 10» 11 «х 14» 16 «х 20» 20 «х 24» 24 «х 30» 18 «х 24» 24 «х 36″ 32″ х 48»

      Значок шеврона вниз

      1 2 3 4 5 6 7 8 910+ Количество

      Значок шеврона вниз

      Количество

      Stunning Print Design — создан Розанной Кенни для творческого самовыражения в традиционном, современном и городском доме.

      Характеристики

      Доставка и доставка

      Срок изготовления:

      • Картины в рамах, наборы картин в рамах и репродукции отправляются в течение 2-3 рабочих дней
      • Холст и наборы картин на холсте отправляются в течение 4-5 рабочих дней
      • Гобелены, пододеяльники, занавески для душа, плотные шторы и декоративные подушки отправляются в течение 4-6 рабочих дней
      • Корзины, рамы, одеяла и полки отправляются в течение 2-3 рабочих дней

      Доставка:

      • Мы предлагаем бесплатную наземную доставку каждого заказа. Заказы доставляются в течение 5–7 рабочих дней
      • FedEx Standard Overnight доставляется в течение 1 рабочего дня
      • FedEx 2Day доставляется в течение 2 рабочих дней
      • FedEx Ground Доставка на дом доставляется в течение 5 рабочих дней

      Возврат

      Для этого товара возврат НЕ принимается так как это невозвратный товар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *