Аномия: как резкие изменения в обществе шокируют человека и толкают к аморальному поведению
В рубрике «Словарь» мы просто и коротко объясняем новые термины, которые мелькают в медиа. Аномия — последствие кризиса и частая причина самоубийств. Разбираемся, когда она возникает и почему людям так важны социальные нормы.
Что такое аномия
Аномия — это отсутствие нормы. В социологии так называют состояние общества, в котором старая иерархия ценностей разрушена, а новой ещё нет. Людей никто не контролирует. Никто не знает, что можно, а что нельзя, что справедливо и несправедливо, какие требования законны, а какие нет. Общественное мнение теряет авторитет, больше нет никакой сдерживающей силы.
Признаки аномии — отчуждённость от общества, апатия, разочарованность в жизни, преступность. Аномию испытывают как отдельные люди, так и целые группы. Она затрагивает все слои общества, но сильнее всего её ощущает молодёжь. Аномия — спутник любых социальных потрясений, болезненных кризисов, благоприятных, но слишком быстрых преобразований. Чтобы избавиться от неё, нужно время.
История термина
Слово «аномия» произошло от французского anomie («отсутствие закона»). Это понятие ввёл французский социолог Эмиль Дюркгейм. В 1893 году он впервые упомянул его в своей работе «О разделении общественного труда». Относительно чёткое определение термина Дюркгейм сформулировал в 1897 году. В книге «Самоубийство» он назвал аномию «общим состоянием дезорганизации». Это социальный хаос, потерянность и неукоренённость, из-за которых люди теряют моральные ориентиры. В отчаянии они прерывают собственную жизнь.
Дюркгейм считал, что в промышленном мире от аномии никуда не деться. Люди всех слоёв не могут найти себе места, вечно чего-то хотят и проводят жизнь в погоне за призрачными целями. Малейшая неудача выбивает их из колеи, и в итоге они совершают самоубийство. По мнению Дюркгейма, главное лекарство от аномии — сплочённость. Каждый человек должен держаться за социальную группу. А она, в свою очередь, должна покрепче держать его. Только устойчивое общество защитит от аномии.
В 1938 году теорию аномии развил американский социолог Роберт Мертон. В своей статье «Социальная теория и социальная структура» он назвал аномию «культурным хаосом». Аномия для Мертона — выбор запрещённых методов для достижения личных целей. Он считал, что преступник грабит банк не из-за своей греховной природы. Его поведение — результат жизни в обществе. Преступность — это порождение аномии.
Сегодня понятие «аномия» используют социологи, психологи, политологи и криминалисты. Этому концепту посвящают научные исследования и лекции, его обсуждают на семинарах. Одни учёные изучают аномию в целом, других интересует её влияние на отдельные государства.
Примеры аномии
В семье
Эмиль Дюркгейм выделил понятие супружеской (брачной) аномии. Брак он считал «регламентацией отношений между полами». Институт брака дарит супругам моральное равновесие, устанавливает рамки приличий, сдерживает страсти. Люди привыкают любить друг друга, супружество их дисциплинирует. Аномия в семье возникает при разводе. Человек становится беспокойным, его пугает неопределённость будущего. Дюркгейм писал, что брачная аномия — одна из причин аномичных самоубийств. По его подсчётам, разведённые супруги лишают себя жизни в три-четыре раза чаще остальных.
Российский психолог Сергей Степанов назвал примером семейной аномии новую модель семьи. В такой семье женщина работает наравне с мужчиной и не зависит от него материально (иногда даже содержит мужа). При этом мужчина продолжает считать себя главным. Признать, что его спутница успешнее, — унижение, но он не пытается сделать хоть что-то, чтобы изменить своё положение. Это приводит к аномии. А она, в свою очередь, — к моральной деградации и ссорам.
В истории
Примером аномии называют Великую французскую революцию 1789–99 годов. Она стала крупнейшим социальным переворотом Нового времени. Восставшие ремесленники, крестьяне и буржуазия уничтожили королевскую власть, установили буржуазную республику и расчистили почву для капитализма. Но при этом волнения погрузили Францию в нестабильность и беззаконие. Люди утратили чувство общности. Им пришлось учиться жить в совершенно новом мире.
Ещё один пример аномии — распад СССР в 1991 году. Это событие перекроило общественно-политическое устройство страны. Прежние социальные институты разрушили, экономику переставили на новые рельсы. На смену социализму и коллективизму пришли индивидуализм и капитализм. По мнению социолога Сергея Кары-Мурзы, развал государства стал глубокой культурной травмой для населения. В 90-е годы общество было разрозненным и потерянным. Многие отказывались принять новую реальность. По данным одного из опросов тех лет, 70% россиян считали себя «людьми без будущего».
Аномию постсоветского пространства усилил контраст между крупными городами и глухой провинцией. Социальное разделение обострилось — пока одни люди шиковали, другие едва сводили концы с концами. При этом новая культура превозносила денежный успех. Невозможность достичь его подтолкнула общество к аномии. Из-за неё возрос уровень преступности, алкоголизма, наркомании.
Что почитать и посмотреть
Статьи
Эшли Крессман «Социологическое определение аномии» (на английском языке)
Илья Плужников «Психология суицидального поведения»
Видео
The School of Life «Социология — Эмиль Дюркгейм» (на английском языке)
«Современная аномия» | Парк Чон Ван | TEDxGeorgetown (на английском языке)
CrashCourse. «Эмиль Дюркгейм о самоубийстве и обществе: ускоренный курс социологии № 5» (на английском языке)
АНОМИЯ • Большая российская энциклопедия
Авторы: А. Д. Ковалёв
АНОМИ́Я (греч. ἀνομία – беззаконие), 1) состояние общества, характеризуемое дезорганизацией социальных норм и институтов, неопределённостью и нестабильностью условий человеческого действия, а также расхождением между провозглашаемыми обществом целями и доступностью для массы людей законных средств их достижения; 2) связанное с общественным индивидуальное психологич. состояние, характеризуемое деморализацией, ослаблением связи с обществом, переживанием беспочвенности, отчуждённости от людей, пустоты жизни и т. п., которое является причиной распространения в обществе отклоняющегося поведения и роста самоубийств.
В социологию термин «А. » ввёл Э. Дюркгейм (1893). Он считал А. атрибутом переходного состояния индустриального социоэкономич. порядка, когда рухнули традиц. «механич.» формы морального авторитета, при которых каждый человек «знал своё место» в иерархии социальных позиций и ценностей, а новый свободный самоуправляемый порядок дисциплинированного морального индивидуализма, порождающий «органическую солидарность» между людьми, ещё не установился окончательно. Преодоление последствий А. на уровне социально-экономич. жизни в целом – задача государства, моральная регуляция поведения на уровне отд. профессий достигается развитием независимых от государства проф. ассоциаций («корпораций» с крепкой проф. этикой). Гл. усилия должны направляться даже не столько на улучшение материальных условий человеческой жизни, сколько на борьбу с нестабильностью в социальной жизни как осн. причиной аномич. явлений.
Трактовка А. после Э. Дюркгейма развивалась в 2 направлениях: А. выступала как эквивалент «безнормности», моральной анархии, отсутствия моральной дисциплины и т. п.; А. обозначала «нормативную напряжённость», «конфликт норм» в данной культуре, т. е. описывала ситуацию, где моральные ценности и нормы членов группы не соответствуют возможностям реализации заложенных в этих ценностях целей (напр., недостижимость уровня жизни, вытекающего из навязываемых обществом идеалов богатства и успеха). Сторонники 1-го направления склонны рассматривать всякий конфликт и разделение интересов между группами как врем. состояние неуравновешенности их функций на переходных фазах социального развития, в конечном счёте преодолимое всеобщим моральным согласием, полноценным моральным воспитанием, социализацией и т. п. Сторонники 2-го направления (начало которому положил Р. К. Мертон) исходят из теоретич. модели общества как системы групп, пребывающих в постоянном напряжении и разнообразных конфликтах, что служит стимулом социальных изменений. Это направление продолжает др. мысль Э. Дюркгейма, что А. – это реальность, почти «нормальное состояние» всякого сложного общества совр. типа, особенно в периоды радикальных перемен.
определение аномии | Open Education Sociology Dictionary
Содержание
Определения аномии
- ( существительное ) Безнравственность или социальная нестабильность, вызванная эрозией или отсутствием морали, норм, стандартов и ценностей в обществе.
- ( существительное ) Личное состояние отчуждения, беспокойства и бесцельности, вызванное социальной нестабильностью.
Аномальное произношение
Руководство по использованию произношения
Слоговая система: an·o·mie
Звуковое произношение
– Американский английский
– Британский английский
Фонетическое правописание
- Американский английский – /An-7 Британский –10 –9000/ 9000 -mee/
Международный фонетический алфавит
- Американский английский – /ˈænəmi/
- Британский английский – /ˈænəʊmi/
17) в
Самоубийство (1897).- anomia
- anomy
- anomie theory
- normlessness
Похожие цитаты
- «Аномия, таким образом, является постоянным и специфическим фактором, приводящим к самоубийству в наших современных обществах. Это один из источников подведения годовых итогов. Это новый тип, который необходимо отличать от других. Он отличается от них тем, что зависит не от того, как люди привязаны к обществу, а от того, как они регулируются обществом. Эгоистическое самоубийство происходит от того, что люди больше не видят смысла жизни; альтруистическое самоубийство происходит от того, что эта причина представляется им лежащей вне самой жизни; третий вид самоубийства, существование которого мы только что установили, происходит от того, что их деятельность нерегулируема и вследствие этого они страдают. По причине его происхождения мы будем называть этот последний тип «аномическим самоубийством»» (Дюркгейм [189].7] 2004:81).
- «В любом обществе нет недостатка в нормах поведения. Но общества различаются по степени, в которой обычаи, нравы и институциональный контроль эффективно интегрированы с целями, стоящими высоко в иерархии культурных ценностей. Культура может быть такой, что побуждает людей сосредотачивать свои эмоциональные убеждения на комплексе культурно признанных целей с гораздо меньшей эмоциональной поддержкой предписанных методов достижения этих целей. При таких разных акцентах на целях и институциональных процедурах последние могут быть настолько испорчены акцентом на целях, что поведение многих людей будет ограничено только соображениями технической целесообразности. В этом контексте возникает единственный важный вопрос: какая из доступных процедур наиболее эффективна для получения культурно одобренной ценности? Технически наиболее эффективная процедура, независимо от того, легитимна она в культурном отношении или нет, обычно становится предпочтительнее, чем поведение, предписанное институтом. По мере продолжения этого процесса затухания общество становится нестабильным и развивается то, что Дюркгейм называл «аномией» (беспределом)» (Мертон [19].49] 1968:189).
Связанное видео
Дополнительная информация
- Происхождение слова «аномия» – Этимологический онлайн-словарь: etymonline.com
- Адлер, Фреда и Уильям С. Лауфер. 1995. Наследие теории аномии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция.
- Баумер, Эрик П. и Риган Густафсон. 2007. «Социальная организация и инструментальное преступление: оценка эмпирической обоснованности классических и современных теорий аномии». Криминология 45(3):617–63. doi:10.1111/j.1745-9125.2007.00090.x.
- Дюркгейм, Эмиль. [1893] 2014. Разделение труда в обществе . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Дюркгейм, Эмиль. [1897] 2006. Самоубийство . Лондон: Пингвин.
- Мертон, Роберт К. 1938. «Социальная структура и аномия». American Sociological Review 3(5):672–82. дои: 10.2307/2084686.
- Мертон, Роберт К. 1949. Социальная теория и социальная структура . Гленко, Иллинойс: Free Press.
- Месснер, Стивен Ф. и Ричард Розенфельд. 2013. Преступление и американская мечта . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
- Пассас, Никос и Роберт Эгнью. 1997. Будущее теории аномии . Бостон: Издательство Северо-восточного университета.
- Патнэм, Роберт Д. 2000. Боулинг в одиночку: крах и возрождение американского сообщества . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Тех, Йик Кун. 2009. «Лучшая полиция в мире не снизит высокий уровень преступности в материалистическом обществе». Международный журнал полицейской науки и управления 11(1):1–7. doi:10.1350/ijps.2009.11.1.104.
- Уоринг Э., Д. Весибурд и Э. Чайет. 2000. «Преступность белых воротничков и аномия». Стр. 207–77 в The Legacy of Anomie Theory , под редакцией WS Laufer. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция.
Родственные термины
- агентство
- отчуждение
- класс
- теория конфликта
- девиантность
- норма
- общественное движение
- солидарность
- статус
- самоубийство
- стоимость
Ссылки
Дюркгейм, Эмиль. [1897] 2004. «Самоубийство». в 90 102 чтениях от Эмиля Дюркгейма. Rev. ed., отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.
Мертон, Роберт Кинг. [1949] 1968. Социальная теория и социальная структура . Нью-Йорк: Свободная пресса.
Works Consulted
Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Билтон, Тони, Кевин Боннетт, Пип Джонс, Дэвид Скиннер, Мишель Стэнворт и Эндрю Вебстер. 1996. Введение в социологию . 3-е изд. Лондон: Макмиллан.
Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011. Основы социологии . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Кэррабайн, Имонн, Пэм Кокс, Мэгги Ли, Кен Пламмер и Найджел Саут. 2009 г.. Криминология: социологическое введение . 2-е изд. Лондон: Рутледж.
Ферранте, Джоан. 2011. Взгляд на социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Феррис, Керри и Джилл Стейн. 2010. Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.
Гидденс, Энтони и Филип В. Саттон. 2014. Основные понятия социологии . Кембридж: Политика.
Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзан Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.
Хенслин, Джеймс М. 2012. Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Хьюз, Майкл и Кэролин Дж. Кролер. 2011. Социология: ядро . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Кендалл, Диана. 2011. Социология в наше время . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Макионис, Джон. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.
Макионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.
Марш, Ян и Майк Китинг, ред. 2006. Социология: осмысление общества . 3-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.
О’Лири, Зина. 2007. Уничтожитель жаргона социальных наук: ключевые термины, которые необходимо знать . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Равелли, Брюс и Мишель Уэббер. 2016. Изучение социологии: канадская перспектива . 3-е изд. Торонто: Пирсон.
Шефер, Ричард. 2013. Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003. Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.
Столли, Кэти С. 2005. Основы социологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
Стюарт, Пол и Йохан Заайман, ред. 2015. Социология: краткое южноафриканское введение . Кейптаун: Джута.
Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012. Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Торп, Кристофер, Крис Юилл, Митчелл Хоббс, Сара Томли и Маркус Уикс. 2015. Книга по социологии: простое объяснение больших идей . Лондон: Дорлинг Киндерсли.
Тишлер, Генри Л. 2011. Введение в социологию . 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Тернер, Брайан С., изд. 2006. Кембриджский социологический словарь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
участников Википедии. (Nd) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).
Приведите определение аномии
ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)
Белл, Кентон, изд. 2013. «аномия». В Открытом социологическом словаре образования . Проверено 23 ноября 2022 г. (https://sociologydictionary.org/anomie/).
АПА – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)
аномия. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary.org/anomie/
Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2013. «аномия». В Открытый словарь по социологии образования . По состоянию на 23 ноября 2022 г. https://sociologydictionary.org/anomie/.
MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)
«аномия». Открытый образовательный социологический словарь . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 23 ноября 2022 г.
Аномия Теория девиантности в социологии
Шарлотта Никерсон, опубликовано 31 августа 2022 г. | Факт проверен Солом Маклеодом, доктором философии
Ключевые моменты
- Теория аномии — это теория, которая пытается объяснить девиантное или преступное поведение в результате отсутствия социальных норм и регулирования.
- Впервые популяризировался термин «аномия». французского социолога Эмиля Дюркгейма в его книге «Самоубийство» 1897 года, где он использовал его для обозначения отсутствия интеграции или социальной сплоченности в обществе.
- Без чувства социальной солидарности общество может рухнуть в аномию, беснормальность, при которой человек не знает, что значит быть нормальным в обществе.
- Дюркгейм предположил, что Следовательно, современные индустриальные общества характеризовались моральной неразберихой или «аномия». Это означает, что некоторые члены общества были более склонны оспаривать и отвергать общие ценности и нормы поведения, и эта «беспредельность» часто приводила к преступности и отклонение.
- С тех пор теория аномии была развита другими теоретиками, такими как Роберт Мертон, который использовал ее для объяснения отклонений в своей теории деформации.
- Основные постулаты современных теорий аномии заключаются в следующем: (i) люди подчиняются общественным нормам, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания; (ii) Когда существует несоответствие между целями, которых люди хотят достичь, и средствами, доступными им для достижения этих целей, возникают аномические результаты, мотивирующие отклонения.
Аномия, иногда называемая аномией, представляет собой чувство отчуждения и безнадежности в обществе или группе, которое часто является реакцией на социальные потрясения. Это вызывает нарушение обычных социальных или этических стандартов человека.
Хотя термин аномия был впервые заново изобретен французским философом Жан-Мари Гюйо, французский социолог Эмиль Дюркгейм популяризировал это понятие в своих книгах Самоубийство и Разделение труда .
- В своих оригинальных работах Дюркгейм рассматривал аномию как широко распространенное отсутствие приверженности общим ценностям, стандартам и правилам, необходимым для регулирования поведения и устремлений людей.
- Когда это обязательство не соблюдается и в результате возникает социальная дезорганизация, утверждал Дюркгейм, люди испытывают стресс и с большей вероятностью совершают девиантное поведение. В этом смысле аномия является катализатором.
Теория аномии Дюркгейма основана на его наблюдениях за Европой 19 века. Он утверждал, что аномия возникла в результате быстрых социальных изменений и ослабления традиционных институтов, особенно изменений в принципах, лежащих в основе социального неравенства, а также ослабления власти таких властей над экономической жизнью.
По мнению Дюркгейма, когда социальные институты, такие как семья, образование и работа, теряют контроль над людьми, они лишают этих людей социализации. Возникает состояние беснормированности, называемое аномией, которое может привести к преступному и девиантному поведению.
Когда он впервые написал Разделение труда в обществе в 1893 году, Дюркгейм назвал аномию ненормальной формой разделения труда. Он считал это отсутствием или недостаточностью регулирования, необходимого для обеспечения сотрудничества между различными специализированными общественными функциями,
Это бывает, например, во время экономических кризисов, при антагонизме между капиталистами и рабочими, при утрате наукой единства вследствие его растущая специализация
Сходство между этими случаями заключается в том, что люди выполняют разные социальные роли, не осознавая, что они участвуют в общем предприятии.
В оригинальной работе Дюркгейма эта теория аномии достигла кульминации в его работе об отчуждении рабочих, выполняющих сверхспециализированные задачи; например, портной на линии по производству одежды отвечает только за пришивание одного кармана к блузке. Дюркгейм и его современники считали дегуманизирующий характер работы эпохи промышленной революции основной причиной аномии в обществе.
В своей более поздней работе « Самоубийство » (1897 г.) Дюркгейм разработал концепцию аномического самоубийства, которое, по его мнению, является результатом недостаточной социальной регуляции личности; стремления.
Рост числа самоубийств в Европе, по мнению Дюркгейма, может быть объяснен экономической аномией (периодами экономического подъема, ведущими к ложной надежде на то, что кто-то сам может стать экономически процветающим), и сексуальной аномией, возникающей из-за внедрения и распространения развод, ведущий к ложным убеждениям, что Дюркгейм назвал «болезненным стремлением к бесконечности», которое можно полностью реализовать в их романтической жизни.
Примеры аномии в обществеСамодовольство является примером аномии. Самодовольные люди — это те, кто считает, что они морально выше других и имеют право навязывать свои убеждения другим.
Самодовольство может быть как реакцией, так и причиной аномии, поскольку оно может привести к тому, что как самодовольные люди, так и их мишени будут чувствовать себя отчужденными от общества в целом, а также как способ реакции человека на ухудшение своих норм в обществе (Коэн, 1965).
Другим примером аномии является необузданный материализм . Когда люди слишком сосредоточены на приобретении богатства и имущества, они могут упустить из виду то, что действительно важно в жизни. Это может привести к ощущению пустоты и неудовлетворенности, даже если у них есть все, чего они когда-либо хотели.
Аномия также может возникнуть в ситуациях социальные потрясения , например, во время войн или стихийных бедствий. Когда традиционные институты и ценности перестают быть актуальными, люди могут чувствовать себя потерянными и сбитыми с толку. Это может привести к их действиям, выходящим за рамки норм общества, например к мародерству или вандализму.
Аномия — ненормальная форма разделения труда, при которой слишком мало регулирования для поощрения сотрудничества между людьми, выполняющими разные социальные функции. В этом состоянии исчезают или распадаются ранее распространенные в обществе нормы и ценности.
Это приводит к обществу, в котором некоторые группы больше не вписываются, несмотря на то, что делали это в прошлом. Это обычно заставляет людей чувствовать отсутствие принадлежности и чувство оторванности от общества (Marks, 1974).
Теория деформацииМертон, американский социолог, расширил теорию аномии Дюркгейма. Он разработал теорию деформации, которая утверждает, что, когда существует разрыв между целями и средствами, доступными для достижения этих целей, люди могут обратиться к девиантному поведению для достижения своих целей.
Например, если кто-то хочет получить престижную работу врача, но не имеет для этого средств, посещая медицинскую школу, он может прибегнуть к преступной деятельности, например, к подделке удостоверений, чтобы достичь своей цели.
Мертон также утверждал, что отсутствие общих ценностей и норм в обществе может привести к тому, что люди будут чувствовать себя потерянными и отчужденными. Они могут обратиться к девиантному поведению, чтобы почувствовать чувство принадлежности или цели.
Например, если кто-то считает, что не вписывается в общепринятую культуру, он может присоединиться к субкультуре со своим собственным набором ценностей и норм.
Типы напряженияМертон считал, что преступность является ответом на нагрузку, возлагаемую на людей для достижения целей и ценностей общества.
Мертон определил 5 различных типов адаптации, которые люди могут использовать, чтобы реагировать на напряжение. Эти адаптации, составляющие типологию Мертона, работают по двум осям: принимают ли они институционализированные средства и принимают ли они культурные цели.
- Соответствие : принятие социальных целей и их достижение законными средствами. Например, кто-то, кто хочет быть богатым, может стать врачом или юристом, усердно работая, чтобы заработать хорошие оценки в школе.
- Ритуализм : отказ от социальных целей, но их достижение законными средствами. Например, менеджер среднего звена может отказаться от своего видения стать богатым, но, тем не менее, выполняет свою работу так, как этого ожидает его коробка.
- Ретритизм : отказ как от социальных целей, так и от средств их достижения. Разочаровавшись в корпоративной работе, бывший финансовый трейдер может уйти в глушь и жить вдали от сети в сарае.
- Восстание : отказ от социальных целей и замена их новыми. Этот ответ существует в значительной степени вне институционализированных средств и культурных целей. Например, политический революционер может попытаться перевернуть нынешнюю политическую структуру правительства и социальные цели, чтобы отразить личные убеждения революционера.
Теория аномии подвергалась критике за игнорирование роли индивидуального действия. Многие социологи утверждают, что люди не являются пассивными жертвами своего социального окружения, а активно формируют его своими действиями и выбором.
Например, кто-то, кто хочет быть богатым, может стать врачом или юристом, усердно работая, чтобы заработать хорошие оценки в школе. Это показывает, что люди способны преодолевать структурную аномию и достигать своих целей законными средствами (Thio, 19).75).
Теория аномии также подвергалась критике за чрезмерное упрощение. Он не принимает во внимание множество различных факторов, которые могут способствовать девиантному поведению. Например, типология Мертона не учитывает тот факт, что некоторые люди могут заниматься девиантным поведением по причинам, отличным от достижения своих целей.
Некоторые люди могут проявлять девиантное поведение по причинам, совершенно не связанным с социальными целями и доступными средствами для их достижения. Например, кто-то может совершать преступления, потому что ему нравится бежать от правоохранительных органов, или из-за невылеченного психического заболевания (Тио, 19 лет).75).
Отчуждение и аномия — одно и то же?Нет, отчуждение и аномия — не одно и то же. Отчуждение возникает, когда человек чувствует себя оторванным от своей работы или окружения. Аномия возникает, когда в обществе отсутствуют общие ценности и нормы.
В то время как это может привести к тому, что люди будут чувствовать себя потерянными и отчужденными, отчуждение, в понимании Маркса, вызвано вышележащей структурой капитализма, в то время как аномия является социальным фактом, относящимся к отдельным людям.
Как аномия влияет на общество?Люди с аномией чаще чувствуют себя изолированными от общества. Это происходит потому, что они больше не видят отражения своих личных ценностей и норм в окружающем мире.
Дюркгейм считал, что это может привести к фрустрации и, в конечном счете, к крайним реакциям, таким как рост «аномических» самоубийств. Более поздние социологи, такие как Роберт К. Мертон, считали аномию первопричиной девиантного поведения.
Шарлотта Никерсон — выпускница 2024 года Гарвардского университета. Имея опыт исследований в области биологии и археологии, Шарлотта в настоящее время изучает, как цифровое и физическое пространство формирует человеческие убеждения, нормы и поведение и как это можно использовать для создания бизнеса с большим социальным воздействием.
Содержимое тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.
Эта статья была проверена Солом Маклеодом, квалифицированным преподавателем психологии с более чем 17-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования. Его работы были опубликованы в журналах по психологии, включая Clinical Psychology , Social and Personal Relationships и Social Psychology .
Никерсон, К. (2022, 31 августа). Annomie Теория отклонения в социологии. Просто социология. https://simplysociology.com/anomie-theory-sociology.html
СсылкиBernburg, JG (2002). Аномия, социальные изменения и преступность. Теоретическое исследование теории институциональной аномии. Британский журнал криминологии, 42 (4), 729-742.
Besnard, P. Smelser, NJ, & Baltes, PB (Eds. ). (2015). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Эльзевир.
Будон, Р., и Буррико, Ф. (1989). Критический словарь социологии : Издательство Чикагского университета.
Будон, Р., и Буррико, Ф. (2002). Аномия. В Критическом словаре социологии (стр. 48-51): Routledge.
Кловард, Р. А. (1959). Незаконные средства, аномия и девиантное поведение. Американский социологический обзор , 164-176.
Кловард, Р. А., и Олин, Л. Е. (1960). Нелегитимные средства и делинквентные субкультуры. Социальные отклонения: чтения по теории и исследованиям, 5-е изд., Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис Холл, 45–49..
Коэн, А. К. (1965). Социология девиантного акта: теория аномии и не только. Американский социологический обзор, 5-14.
Дюркгейм, Э. (1893 г.). Разделение труда в обществе . Свободная пресса, Нью-Йорк.
Дюркгейм, Э. (1897). Самоубийство: исследование по социологии . Свободная пресса, Нью-Йорк.
Дюркгейм, Э. (1951). Социология и философия .
Хирши, Т. (2017). Причины правонарушений : Рутледж.
Индербитцен-Нолан, Х.М., Андерсон, Э.Р., и Джонсон, Х.С. (2007). Субъективные и объективные поведенческие рейтинги после двух аналоговых задач: Сравнение социально фобных и нетревожных подростков. Журнал тревожных расстройств, 21 (1), 76-90.
Индербицин, М., Бейтс, К.А., и Гейни, Р.Р. (2016). Девиантность и социальный контроль: социологическая перспектива : Sage Publications.
Кубрин, CE, Стаки, Т.Д., и Крон, доктор медицины (2009 г.). Исследование теорий преступлений и отклонений : Издательство Оксфордского университета, США.
Курц, Л. Р., и Терпин, Дж. (1999). Энциклопедия насилия, мира и конфликтов (Том 1) : Academic Press.
Маркс, SR (1974). Теория аномии Дюркгейма. Американский журнал социологии, 80 (2), 329-363.
Мертон, Р. К. (1938). Социальная структура и аномия. Американское социологическое обозрение 3 , 672–682.
Мертон, Р.К. (1949). Социальная структура и аномия: исправления и расширения. В: Аншен, Р.Н. (ред.), Семья: ее функции и судьба . Харпер, Нью-Йорк, стр. 226–257.
Мертон, Р.К. (1957). Социальная структура и аномия. В: Мертон, Р.К. (ред.), Социальная теория и социальная структура . The Free Press, Нью-Йорк, стр. 185–214.
Мертон, Р.К. (1957). Преемственности в теории социальной структуры и аномии. В: Мертон, Р.К. (ред.), Социальная теория и социальная структура . Свободная пресса, Нью-Йорк, стр. 215–248.
Месснер, С. Ф., и Розенфельд, Р. (2012). Преступление и американская мечта : Cengage Learning.
Месснер, С.Ф., Том, Х., и Розенфельд, Р. (2008). Институты, аномия и насильственные преступления: уточнение и разработка теории институциональной аномии. Международный журнал конфликтов и насилия (IJCV), 2 (2), 163–181.