АНОМИЯ • Большая российская энциклопедия
Авторы: А. Д. Ковалёв
АНОМИ́Я (греч. ἀνομία – беззаконие), 1) состояние общества, характеризуемое дезорганизацией социальных норм и институтов, неопределённостью и нестабильностью условий человеческого действия, а также расхождением между провозглашаемыми обществом целями и доступностью для массы людей законных средств их достижения; 2) связанное с общественным индивидуальное психологич. состояние, характеризуемое деморализацией, ослаблением связи с обществом, переживанием беспочвенности, отчуждённости от людей, пустоты жизни и т. п., которое является причиной распространения в обществе отклоняющегося поведения и роста самоубийств.
В социологию термин «А.» ввёл Э. Дюркгейм (1893). Он считал А. атрибутом переходного состояния индустриального социоэкономич. порядка, когда рухнули традиц. «механич.» формы морального авторитета, при которых каждый человек «знал своё место» в иерархии социальных позиций и ценностей, а новый свободный самоуправляемый порядок дисциплинированного морального индивидуализма, порождающий «органическую солидарность» между людьми, ещё не установился окончательно. Преодоление последствий А. на уровне социально-экономич. жизни в целом – задача государства, моральная регуляция поведения на уровне отд. профессий достигается развитием независимых от государства проф. ассоциаций («корпораций» с крепкой проф. этикой). Гл. усилия должны направляться даже не столько на улучшение материальных условий человеческой жизни, сколько на борьбу с нестабильностью в социальной жизни как осн. причиной аномич. явлений.
Трактовка А. после Э. Дюркгейма развивалась в 2 направлениях: А. выступала как эквивалент «безнормности», моральной анархии, отсутствия моральной дисциплины и т. п.; А. обозначала «нормативную напряжённость», «конфликт норм» в данной культуре, т. е. описывала ситуацию, где моральные ценности и нормы членов группы не соответствуют возможностям реализации заложенных в этих ценностях целей (напр., недостижимость уровня жизни, вытекающего из навязываемых обществом идеалов богатства и успеха). Сторонники 1-го направления склонны рассматривать всякий конфликт и разделение интересов между группами как врем. состояние неуравновешенности их функций на переходных фазах социального развития, в конечном счёте преодолимое всеобщим моральным согласием, полноценным моральным воспитанием, социализацией и т. п. Сторонники 2-го направления (начало которому положил Р. К. Мертон) исходят из теоретич. модели общества как системы групп, пребывающих в постоянном напряжении и разнообразных конфликтах, что служит стимулом социальных изменений. Это направление продолжает др. мысль Э. Дюркгейма, что А. – это реальность, почти «нормальное состояние» всякого сложного общества совр. типа, особенно в периоды радикальных перемен.
трансформация институтов в условиях сложного социума // Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4. № 3. С. 45-56. DOI: 10.18413/2408-9338-2018-4-3-0-4 (‘Normal Anomie’: Transformation of Institutions in a Complex Society) by Liudmila Vasilenko :: SSRN
Download This Paper
Open PDF in Browser
Add Paper to My Library
Share:
(2018) The Scientific Result. Sociology and Management. Vol. 4. No. 3. 45-56 pp. DOI: 10.18413 / 2408-9338-2018-4-3-0-4)
12 Pages Posted: 11 Mar 2020
See all articles by Liudmila Vasilenko
Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation (RANEPA)
Date Written: September 1, 2018
Abstract
Russian Abstract: Исследуется феномен «нормальной» аномии на примере трансформации социальных институтов в условиях сложного социума и одновременного стремления индивидов к двум противоположным тенденциям: а) к обновлению, включая крайние формы (девиации, патологии), б) возврату к старым социальным институтам. Подчеркивается особенность современного периода — переход доминанты институциональных правил от крупных социальных групп к менее крупным, но обладающих большим влиянием и совокупностью капиталов. Обсуждается феномен «спонтанной социализации» применительно к процессам быстрого формирования нового порядка в современных коммуникациях. Высказана идея о возможности применения методологии эволюционной фрактальности и кроссдисциплинарного синтеза естественных, социальных, гуманитарных наук и теологии к исследованию «нормальной» аномии. Показаны возможные пути трансформации социальных институтов или их самосохранения за счет введения «фрактально-рамочного» регулирования, своевременного изменения внутренней структуры, содержания выполняемых функций и скорости изменения социального порядка — необходимых условий устойчивости общества как социальной системы. Представлены варианты рекурсивного распространения фракталов поведения (потенциала «нормальной» аномии) на материалах социологических исследований: а) эффекта дисхроноза — прототипа вариантов концепции «нормальной аномии»; б) применения в блогосфере скрытых инструментов управления; в) продвижения фрактала открытого управления и ответного эффекта сопротивления управленческой среды (свойство резистентности) как ограничения рекурсивного процесса.
English Abstract: The author examines the phenomenon of «normal» anomie on the example of the transformation of social institutions in a complex society. It is emphasized that the peculiarity of the modern period – the transition of the dominant institutional rules from large social groups to smaller, but with greater influence and a set of capitals. The author examines the phenomenon of «spontaneous socialization» in the process of rapid formation of a new order in modern communications. The idea was expressed about the possibility of applying the methodology of evolutionary fractality and crossdisciplinary synthesis of natural and social sciences, humanities and theology to the study of «normal» anomie.
The author showed the options of recursive spread of the fractal behavior (the capacity of «normal» anomie) on materials of sociological research:a) the dyshronosis effect – a prototype of the concept of «normal anomie» variants;
b) the use of hidden management tools in the blogosphere;
c) promotion of the open management fractal and the response effect of the resistance of the management environment (resistance property) as a limitation of the recursive process.
A problematic question has been posed: why do some formats of behavior in society fractally fill our social space, while others cannot carry out these recursive processes being in a “sleeping” state. As a hypothesis, the presence of sufficient energy capacity of a recursively propagated fractal (behavior format) and the introduction of a fractal-frame regulation of the stability of the social system are considered.
Note: Downloadable document is in Russian.
Keywords: normal anomie; social institution; complex society; transformation; spontaneous socialization; nonlinearity; cross-disciplinary synthesis; fractal; openness
Suggested Citation:
Suggested CitationVasilenko, Ludmila, «Нормальная аномия»: трансформация институтов в условиях сложного социума // Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4. № 3. С. 45-56. DOI: 10.18413/2408-9338-2018-4-3-0-4 (‘Normal Anomie’: Transformation of Institutions in a Complex Society) (September 1, 2018). (2018) The Scientific Result. Sociology and Management. Vol. 4. No. 3. 45-56 pp. DOI: 10.18413 / 2408-9338-2018-4-3-0-4), Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=3509297
Do you have a job opening that you would like to promote on SSRN?
Related eJournals
Feedback
Feedback to SSRN
Feedback (required)
Email (required)
If you need immediate assistance, call 877-SSRNHelp (877 777 6435) in the United States, or +1 212 448 2500 outside of the United States, 8:30AM to 6:00PM U.
определение аномии | Open Education Sociology Dictionary
Содержание
Определения аномии
- ( существительное ) Безнравственность или социальная нестабильность, вызванная эрозией или отсутствием морали, норм, стандартов и ценностей в обществе.
- ( существительное ) Личное состояние отчуждения, беспокойства и бесцельности, вызванное социальной нестабильностью.
Аномальное произношение
Руководство по использованию произношения
Слоговая система: an·o·mie
Звуковое произношение
– американский английский
– британский английский
Фонетическое правописание
- американский английский – /An-uh-mee /
- Британский английский – / An-o -mee/
Международный фонетический алфавит
- Американский английский – /ˈænəmi/
- Британский английский – /ˈænəʊmi/
Замечания по использованию
- 90 007 Термин популяризировал Эмиль Дюркгейм (1858–1819 гг. ).17) в Самоубийство (1897).
- Варианты написания:
- аномия
- аномия
- Также называется:
- теория аномии 9 0022
- беснормальность
- Общество, испытывающее аномию ( прилагательное ) аномическое .
Похожие цитаты
- «Аномия, таким образом, является постоянным и специфическим фактором, приводящим к самоубийству в наших современных обществах. Это один из источников подведения годовых итогов. Это новый тип, который необходимо отличать от других. Он отличается от них тем, что зависит не от того, как люди привязаны к обществу, а от того, как они регулируются обществом. Эгоистическое самоубийство происходит от того, что люди больше не видят смысла жизни; альтруистическое самоубийство происходит от того, что эта причина представляется им лежащей вне самой жизни; третий вид самоубийства, существование которого мы только что установили, происходит от того, что их деятельность нерегулируема и вследствие этого они страдают. По причине его происхождения мы будем называть этот последний тип «аномическим самоубийством»» (Дюркгейм [189].7] 2004:81).
- «В любом обществе нет недостатка в нормах поведения. Но общества различаются по степени, в которой обычаи, нравы и институциональный контроль эффективно интегрированы с целями, стоящими высоко в иерархии культурных ценностей. Культура может быть такой, что побуждает людей сосредотачивать свои эмоциональные убеждения на комплексе культурно признанных целей с гораздо меньшей эмоциональной поддержкой предписанных методов достижения этих целей. При таких разных акцентах на целях и институциональных процедурах последние могут быть настолько испорчены акцентом на целях, что поведение многих людей будет ограничено только соображениями технической целесообразности. В этом контексте возникает единственный важный вопрос: какая из доступных процедур наиболее эффективна для получения культурно одобренной ценности? Технически наиболее эффективная процедура, независимо от того, легитимна она в культурном отношении или нет, обычно становится предпочтительнее, чем поведение, предписанное институтом. По мере продолжения этого процесса затухания общество становится нестабильным и развивается то, что Дюркгейм называл «аномией» (беспределом)» (Мертон [19].49] 1968:189).
Связанное видео
Дополнительная информация
- Происхождение слова «аномия» – Этимологический онлайн-словарь: etymonline.com
- Адлер, Фреда и Уильям С. Лауфер. 1995. Наследие теории аномии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция.
- Баумер, Эрик П. и Риган Густафсон. 2007. «Социальная организация и инструментальное преступление: оценка эмпирической обоснованности классических и современных теорий аномии». Криминология 45(3):617–63. doi:10.1111/j.1745-9125.2007.00090. x.
- Дюркгейм, Эмиль. [1893] 2014. Разделение труда в обществе . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Дюркгейм, Эмиль. [1897] 2006. Самоубийство . Лондон: Пингвин.
- Мертон, Роберт К. 1938. «Социальная структура и аномия». American Sociological Review 3(5):672–82. дои: 10.2307/2084686.
- Мертон, Роберт К. 1949. Социальная теория и социальная структура . Гленко, Иллинойс: Free Press.
- Месснер, Стивен Ф. и Ричард Розенфельд. 2013. Преступление и американская мечта . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
- Пассас, Никос и Роберт Эгнью. 1997. Будущее теории аномии . Бостон: Издательство Северо-восточного университета.
- Патнэм, Роберт Д. 2000. Боулинг в одиночку: крах и возрождение американского сообщества . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Тех, Йик Кун. 2009. «Лучшая полиция в мире не снизит высокий уровень преступности в материалистическом обществе». Международный журнал полицейской науки и управления 11(1):1–7. doi:10.1350/ijps.2009.11.1.104.
- Уоринг Э., Д. Весибурд и Э. Чайет. 2000. «Преступность белых воротничков и аномия». Стр. 207–77 в The Legacy of Anomie Theory , под редакцией WS Laufer. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция.
Родственные термины
- агентство
- отчуждение
- класс
- теория конфликта
- девиантность
- норма
- общественное движение
- солидарность
- статус
- самоубийство
- стоимость
Ссылки
Дюркгейм, Эмиль. [1897] 2004. «Самоубийство». в 90 102 чтениях от Эмиля Дюркгейма. Rev. ed., отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.
Мертон, Роберт Кинг. [1949] 1968. Социальная теория и социальная структура . Нью-Йорк: Свободная пресса.
Works Consulted
Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Билтон, Тони, Кевин Боннетт, Пип Джонс, Дэвид Скиннер, Мишель Стэнворт и Эндрю Вебстер. 1996. Введение в социологию . 3-е изд. Лондон: Макмиллан.
Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011. Основы социологии . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Кэррабайн, Имонн, Пэм Кокс, Мэгги Ли, Кен Пламмер и Найджел Саут. 2009 г.. Криминология: социологическое введение . 2-е изд. Лондон: Рутледж.
Ферранте, Джоан. 2011. Взгляд на социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Феррис, Керри и Джилл Стейн. 2010. Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.
Гидденс, Энтони и Филип В. Саттон. 2014. Основные понятия социологии . Кембридж: Политика.
Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзан Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.
Хенслин, Джеймс М. 2012. Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Хьюз, Майкл и Кэролин Дж. Кролер. 2011. Социология: ядро . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Кендалл, Диана. 2011. Социология в наше время . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Макионис, Джон. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.
Макионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.
Марш, Ян и Майк Китинг, ред. 2006. Социология: осмысление общества . 3-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.
О’Лири, Зина. 2007. Уничтожитель жаргона социальных наук: ключевые термины, которые необходимо знать . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Равелли, Брюс и Мишель Уэббер. 2016. Изучение социологии: канадская перспектива . 3-е изд. Торонто: Пирсон.
Шефер, Ричард. 2013. Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003. Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.
Столли, Кэти С. 2005. Основы социологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
Стюарт, Пол и Йохан Заайман, ред. 2015. Социология: краткое южноафриканское введение . Кейптаун: Джута.
Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012. Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Торп, Кристофер, Крис Юилл, Митчелл Хоббс, Сара Томли и Маркус Уикс. 2015. Книга по социологии: простое объяснение больших идей . Лондон: Дорлинг Киндерсли.
Тишлер, Генри Л. 2011. Введение в социологию . 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Тернер, Брайан С., изд. 2006. Кембриджский социологический словарь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
участников Википедии. (Nd) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).
Приведите определение аномии
ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)
Белл, Кентон, изд. 2013. «аномия». В Открытом социологическом словаре образования . Проверено 6 мая 2023 г. (https://sociologydictionary.org/anomie/).
АПА – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)
аномия. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary.org/anomie/
Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2013. «аномия». В Открытый словарь по социологии образования . По состоянию на 6 мая 2023 г. https://sociologydictionary.org/anomie/.
MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)
«аномия». Открытый образовательный социологический словарь . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 6 мая. 2023.
15 Примеры аномии (2023)
Аномия — это социальное состояние, которое возникает, когда социальные стандарты и регулярное взаимодействие распадаются или ломаются. Аномия обычно делает людей неспособными взаимодействовать в обществе. Они также могут думать, что они отрезаны от своих социальных групп и кругов.
Это обстоятельство может привести к «отклоняющемуся поведению». Другими словами, люди могут обратиться к преступлению, другим формам антиобщественного поведения или членовредительству, включая самоубийство.
Французский социолог Эмиль Дюркгейм впервые разработал эту теорию в конце 1800-х годов. Французское слово аномия может быть переведено как «беспредел», «дерегулирование», «беззаконие» или «отсутствие общих ценностей».
Определение аномии
Аномия у людей и общества – это состояние нестабильности и дезинтеграции. Это происходит из-за разрушения ранее разделяемых норм и ценностей, которые регулировали социальные (взаимо)действия.
Теория аномии берет свое начало в школе функционалистской социологии. Это было одно из первых социологических объяснений происхождения ненормального антиобщественного поведения.
Аномия связана с работами выдающихся социологов Эмиля Дюркгейма (функционализм) и Роберта Мертона (теория деформации). Они смотрели на то, как социальные структуры могут контролировать поведение и приводить к отклонениям.
Аномия может выражаться в двух основных формах социального распада:
1. Потеря чувства социальной принадлежности
Люди, переживающие периоды аномии, обычно чувствуют себя оторванными от общества. Для них общество больше не представляет ценности и нормы, которыми они дорожат.
Это приводит к тому, что люди теряют чувство цели или идеалы. Они чувствуют, что больше не принадлежат к сообществу, правила которого они должны уважать. Они чувствуют себя аутсайдерами или безнадежными.
2. Нарушение социальных норм, поддерживающих единство людей
Аномия также указывает на состояние социального расстройства. Это связано с распадом социальных связей, объединяющих людей в функциональные группы и общности.
Периоды аномии, как правило, нестабильны и хаотичны. Социальная дезинтеграция способствует конфликту.
Это потому, что общие нормы и идеалы, которые обычно обеспечивают стабильность, слабее или отсутствуют.
В результате люди могут быть более склонны к совершению преступлений или других форм социальных потрясений. Но насилие и преступность не обязательно являются характеристиками аномии.
Примеры аномии
Несколько простых примеров
- Люди, живущие в высотных жилых домах, чувствуют себя оторванными друг от друга и борются с одиночеством.
- Люди занимаются организованным воровством, потому что у них нет других способов накопления богатства.
- Лица, занимающиеся преступной деятельностью (например, мародерством) во время войны или военной оккупации.
- Самодовольство. Самодовольные думают, что имеют право навязывать другим свои моральные стандарты, потому что они выше их.
- У людей из неблагополучных семей меньше шансов оправдать ожидания общества (например, «американская мечта»). Таким образом, они могут чувствовать себя оторванными от других членов сообщества и участвовать в насильственных действиях.
- Люди, живущие в больших городах, более склонны к девиантному поведению, чем жители маленьких деревень. Это потому, что они более отчуждены от других людей и не обязательно разделяют те же ценности.
- Безудержный материализм заставляет людей — даже тех, у кого есть все, чего они только могут пожелать, — чувствовать себя опустошенными, несчастными и бесцельными.
- Общества увеличили количество самоубийств во время финансового кризиса, и их члены чувствуют себя сбитыми с толку или безнадежными.
1. Дюркгеймовское аномическое разделение труда
Дюркгейм впервые написал об аномии i в своей основополагающей книге 1893 года под названием Разделение труда в обществе .
Он использовал термин «аномальное разделение труда» для описания неорганизованного разделения труда, в котором исключены некоторые группы, хотя раньше они вписывались в него.
Дюркгейм заметил, что это произошло, когда в европейских странах происходила индустриализация. Это изменило характер занятости и привело к более сложному разделению труда.
Согласно Дюркгейму, социальный контроль в доиндустриальных культурах поддерживался семьей, деревней и традициями.
В постиндустриальных и современных обществах растущее разделение труда и отчуждение, ослабляющие индивидуальные ограничения, разрушают. Эта ситуация порождает ряд антиобщественных поведений: например, эгоцентризм, нарушение норм, делегитимизацию и недоверие к авторитетам.
Например, когда работники не участвуют в производственном процессе и едва ли могут видеть результаты своей работы, они могут чувствовать, что их работа бессмысленна и что они не имеют реальной цели как профессионалы.
2. Аномическое самоубийство Дюркгейма
В книге Suicide: A Study in Sociology (1897) Дюркгейм расширил свою идею аномии. Он писал об «аномическом самоубийстве», типе самоубийства, вызванного чувством социальной дезорганизации.
Дюркгейм обнаружил, что протестанты имеют более высокий уровень самоубийств, изучая уровень самоубийств протестантов и католиков в Европе девятнадцатого века.
Он предположил, что это произошло из-за того, что протестантская культура придавала большее значение индивидуализму. Это обозначило для Дюркгейма критическое различие в ценностях между двумя типами христианства.
Их «индивидуалистический дух» сделал протестантов более склонными к самоубийству, поскольку у них было меньше шансов сформировать прочные социальные связи, которые могли бы поддержать их во времена эмоциональных трудностей. Соответственно, Дюркгейм утверждал, что приверженность католической вере увеличивает социальную сплоченность и контроль.
См. также: Теория социальных связей
3. Аномическая теория Мертона
Американский социолог Роберт К. Мертон расширил теорию аномии Дюркгейма в двадцатом веке и создал социологию девиантности. Для Мертона анома возникает, когда нормы и ценности людей больше не совпадают с нормами и ценностями общества 9.0022 .
Согласно Мертону, люди могут проявлять девиантное поведение для достижения своих целей в обществе, когда существует несоответствие между этими целями и имеющимися в их распоряжении методами.
Например, представьте себе кого-то, кто хочет стать известным юристом, но не может позволить себе сделать это, посетив юридический факультет.
Они могут прибегнуть к незаконным действиям, таким как подделка учетных данных, чтобы осуществить свою мечту.
Согласно Мертону, аномия, состояние социального беспорядка, является серьезной причиной социальных отклонений и преступности.
Как и Дюркгейм, Мертон также утверждал, что люди могут чувствовать себя потерянными и отчужденными, если в обществе нет общих идеалов и условностей. Они могут участвовать в преступной деятельности, чтобы дать себе чувство цели или сопричастности.
Например, человек может присоединиться к жестокой ультраправой онлайн-субкультуре со своими собственными стандартами и нормами, если он не чувствует, что вписывается в господствующую культуру политкорректности.
4. Аномия во время социальных кризисов
Аномия также может проявляться в периоды социальных потрясений, таких как вооруженные конфликты, стихийные бедствия или экономические кризисы.
Люди могут чувствовать себя потерянными и растерянными, когда устаревшие институты и ценности больше не имеют власти.
Когда это происходит, они могут действовать способами, противоречащими общественным нормам и законам, прибегая к таким действиям, как вооруженное ограбление, причинение ущерба имуществу или причинение вреда другим людям.
5. Аномия и необузданный материализм
Необузданный материализм — яркий пример аномии. Как выразился Дюркгейм ([1897] 1951, 248), «чем больше человек имеет, тем больше он хочет, так как получаемые удовлетворения только стимулируют, а не удовлетворяют потребности».
Исследования показали, что при материалистическом капитализме люди могут упускать из виду то, что важно и значимо в жизни, потому что они становятся одержимыми накоплением богатства и ненужных материальных благ.
Даже когда они покупают все, что хотят, они все равно могут испытывать чувство отчаяния, опустошенности и неудовлетворенности.
Критика аномии
Теория аномии, особенно теория Мертона, подверглась критике по целому ряду причин:
- Она не раскрывает и не оправдывает преступления, совершенные богатыми и влиятельными людьми (Thio, 1975). Например, богатый предприниматель, который учился в университете Лиги плюща, может присвоить средства, несмотря на то, что он уже добился финансового успеха.
- Он не принимает во внимание «социальную реальность преступности» (Quinney, [1970] 2017). Это означает, что наше понимание преступности включает в себя поведение, которое «противоречит интересам господствующего класса, который имеет право претворять свои интересы в государственную политику».
- Предполагается однородная культура в США. Люди из разных демографических групп (женщины и мужчины, белые и цветные) могут заниматься преступной деятельностью по совершенно разным причинам.
- Из того, что кто-то не может разбогатеть упорным трудом и образованием, не следует, что он легко найдет криминальный путь к богатству и успеху. Мертон не учел, что одни люди живут в районах, где есть уже криминальная субкультура, а другие нет. Кроме того, доступные субкультуры сильно различаются. Это помогает объяснить, почему не все, кто считает законные структуры возможностей заблокированными, прибегают к преступлению, как предполагал Мертон (Cloward and Ohlin, [19]).60]1970).
Заключение
Короче говоря, аномия знаменует собой состояние социальной дерегуляции, нарушения стандартов и регулярного взаимодействия в обществе. Люди, которые испытывают аномию, чувствуют себя потерянными, изолированными, бесцельными и даже бесполезными.
Это происходит потому, что они больше не видят отражения своих личных идеалов и моральных норм в обществе. В результате они с большей вероятностью будут подвергать сомнению и отвергать общие ценности и нормы поведения.
Аномия — важнейшая теория, пытающаяся объяснить девиантное или преступное поведение отсутствием социальных норм и правил. Однако его жестко критиковали за формализм и игнорирование преступлений, совершаемых богатыми, и другие виды институционального насилия.
Ключевой социологический вывод аномии заключается в том, что отдельные люди и группы могут процветать во времена социальных потрясений только тогда, когда они связаны сильными социальными связями, поддерживающими социальную стабильность.
Ссылки
Кловард Р. и Олин Л. ([1960] 1970). Преступность и возможности: теория преступных банд . Гленко, штат Иллинойс: Free Press of Glencoe
Durkheim, E. (1893). Разделение труда в обществе . Свободная пресса, Нью-Йорк.
Дюркгейм, Э. (1897 г.). Самоубийство: исследование по социологии
Куинни, Р. ([1970] 2017). Социальная реальность преступления Ричард Куинни . С новым введением А. Хавьера Тревиньо. Лондон: Рутледж.
Мертон, Р. К. (1938) Социальная структура и аномия. American Sociological Review , Vol. 3, № 5 (октябрь 1938 г.), стр. 672-682.
Мертон, Р.К. (1949). Социальная структура и аномия: исправления и расширения. В: Аншен, Р.Н. (ред.), Семья: ее функции и предназначение . Харпер, Нью-Йорк, стр. 226–257.
Тио, А. (1975). Критический взгляд на теорию аномии Мертона. The Pacific Sociological Review , 18 (2), 139–158.