Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Арт технологии в детском саду: Арт – технологии в образовательном процессе | Статья на тему:

Содержание

Арт – технологии в образовательном процессе | Статья на тему:

«Арт – технологии  в образовательном процессе».

Арт-технологии – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

Эфективность арт-технологий стабилизация психологического микроклимата общеобразовательной школы и класса, потому что психологическая помощь ученикам позволяет им более полно реализовать возможности личностного развития. повысить самооценку, помочь детям и подросткам контролировать свое поведение. А это очень важно, т.к. контроль над поведением и эмоциями помогает людям принимать решения, делать выводы.

Арт-технология обучения может быть использована на занятии сразу в рамках двух тенденций развития современных образовательных технологий: свободного воспитания и образования в процессе жизни Искусство способно восстановить внутренние силы учащихся, поддержать и даже ускорить темп их общего и интеллектуального развития, обеспечить устойчивость эмоционального состояния, соединить дух, душу и тело мыслящего человека.

Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости. Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. По сути, это педагогика воспитания обыкновенных воспитанников по самым обыкновенным образовательным программам.

Концепция нового образования требует системно-деятельного подхода в обучении. Современное занятие невозможно представить без внедрения инновационных технологий, а в арсенале педагога насчитывается более ста технологий. Во всём многообразии технологий педагог выбирает ту, которая помогает реализовать задачи образования и воспитания в конкретном, определённом классе с учётом возрастных и психологических особенностей. в настоящее время все чаще арт-технологии используются и в образовательном процессе на разных ступенях обучения.

Алгоритм арт.- занятия.  Арт — занятие часто идёт по алгоритму «что будет, если. ..». Воспитанники могут общаться, помогать друг другу, рассуждать, слушать свой внутренний голос и самовыражаться.

варианты арт-занятий  построение на одном виде искусства, когда по законам жанра действуют и педагог, и воспитанники; включение элементов искусства как средств деятельности учителя; использование отдельных элементов различных жанров и видов искусств как способов организации познавательной деятельности детей.

Примеры арт-занятий  : театрализация, психодрама, имитационное моделирования, диалог культур, заочные путешествия, предметное рисования, учебные игры.

«АРТ-ТЕРАПИЯ» Аrt – искусство, (art therapy – лечение искусством) означает лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния. Виды арт-терапии : изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, куклотерапия, имаготерапия (театральное действие), кинезитерапия (движение танца), библиотерапия, фототерапия.

Достоинства арт. -технологий Использование арт-технологий даёт возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся. является одной из технологий повышающей качество образовательного и воспитательного процесса. Занятия с использованием арт-технологий имеют дидактическое достоинство: создаётся эффект присутствия «Я это видел», проявляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Коллаж Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.

Виды коллажа индивидуальный групповой.

Механизм создания коллажа. В ходе занятия участники создают индивидуальные коллажи, дополняя работы друг друга (каждый участник передает свой начатый коллаж соседу, сидящему слева от него, затем, после дополнения снова передает его дальше по кругу). После того как коллажи проходят полный круг, и участники получают свои работы, дополненные всеми членами группы

Использование методов арт-терапии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Автор: Корякина Ирина Владимировна

Использование методов арт-терапии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Корякина Ирина Владимировна

                                                     воспитатель МКДОУ детский сад  №13

                                                               города Россоши.

 

                                             

    Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период  ребёнок активно познаёт окружающий мир. А в детском саду он получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти своё место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребёнок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима. Увеличение количества детей, имеющих речевые патологии, диктует необходимость пересмотра имеющихся методов и технологий коррекционно-развивающей  работы в дошкольных образовательных  учреждениях.

   Работа над этими проблемами способствовала поиску новых технологий в работе с детьми. Наиболее приемлемой, на мой взгляд, является арт-терапия. Арт-терапия в буквальном переводе с английского языка – «лечение искусством». Это уникальный метод естественного, «ненавязчивого» раскрытия личности, который с успехом применяется психотерапевтами, психологами, педагогами.

Анализ результатов.

   Прежде чем внедрять повсеместно арт-терапию для дошкольников, учёные провели множество исследований, результаты которых оказались положительными. Так, были набраны группы детей с речевыми нарушениями. Известно, что задержка речевого развития негативно влияет и на общее развитие ребёнка, потому что, изучая мир, общаясь со своими сверстниками, с людьми, которые старше, отвечая им, малыш познаёт мир. Смотрит, как нужно поступать в той или иной ситуации, планирует свои ответы и т.д.

  Одновременно с речевой задержкой страдает и эмоциональный фон ребёнка, да и чаще всего проблема с речью кроется не только в логопедии. Проблемы кроются намного глубже. И единственный способ как-то изменить это – найти индивидуальный подход к ребёнку, желательно в момент его увлечения чем-то, найти с ним общие интересы, чтобы он мог раскрыться, показать свои эмоции, и как следствие, начать говорить и понимать окружающий мир.

    Использование арт-терапии в практике педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения обосновано присущими ему функциями: воспитательной, развивающей, коррекционной, психотерапевтической, диагностической.  Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками. Позволяет развивать коммуникативные навыки ребёнка, способность к сотрудничеству со сверстниками. Помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.

   Творчество тесно связано с жизнью ребёнка, наполненной богатой игрой, фантазией и символической деятельностью. Дети еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Именно, методы арт-терапии позволяют ребёнку выразить своё состояние через рисунок, танец, сказку, игру. Чувства и эмоции нередко находят выражение с помощью используемых детьми символов. Происходит смешение внутренней и внешней реальности. В своём творчестве дети, не задумываясь, рисуют, изображают, воспроизводят то, что чувствуют. Именно «арт-терапия» позволяет добиться положительного развивающего эффекта в работе с детьми. На мой взгляд, проведение интегрированных коррекционно-развивающих занятий, в которых сочетаются музыкотерапия, фототерапия, техники телесно-ориентированной арт-терапии и др. наиболее эффективны, так как у ребёнка появляется возможность реализовать свои творческие способности и фантазию, обогащается словарь детей, а главное — развиваются коммуникативные умения.

   На арт-терапевтических занятиях с дошкольниками искусство не является самоцелью, оно лишь средство, которое помогает лучше понять себя.

   Цель занятий: не научить ребёнка рисовать или лепить, а помочь средствами искусства справиться с проблемами, вызывающими у него негативные эмоции, которые зачастую он не может вербализовать, и дать выход творческой энергии. Арт — терапевтические занятия способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению — с другой. В процессе творчества ребёнок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Выделяют следующие виды арт-терапии:

 

·         Изотерапия, во время которой дети рисуют красками, карандашами.

·         Цветотерапия, во время которой благодаря воздействию и изучению цветов, ребёнок лучше познаёт окружающий мир.

·         Песочная терапия, которая позволяет развить не только воображение, но и улучшает моторику из-за необычности песка.

·         Игротерапия, во время которой проводят специальные игры, каждая из которых направлена на познавание определенной эмоции, действия и т.д.

·         Музыкотерапия, которая нравится многим детям, так как на ней разрешают даже покричать.

·         Сказкотерапия, во время которой малышу прививаются нравственные качества через героев книжек, на их примере, на их поступках.

  Взаимодействие с детьми во время арт-терапии строится на взаимном понимании, уважении, на выборе предпочтений, поэтому большинству малышей это нравится, и они с удовольствием посещают занятия.

   Каждый из видов арт-терапии имеет свои, узкие, методики, которыми владеют специалисты. В целом же можно сказать, что методы всех видов арт-терапии базируются на «переключении» активности полушарий головного мозга. Левое полушарие – это своеобразный цензор, разум, сознание, которое подчас не пропускает наружу искренние чувства, подавляя их. Правое же полушарие, которое активизируется во время творческой деятельности, запускает бессознательные процессы, открывающие путь к выражению подлинных переживаний. В результате арт-терапевтических занятий, «полушария начинают «дружно» работать вместе, и работа эта направлена на осознание и исправление внутренних, бессознательных проблем: страхов, комплексов зажимов».

   Арт-терапия не требует художественных навыков или способностей к изобразительному искусству, поэтому каждый ребёнок может участвовать в этой работе. Рисунки и поделки отражают мысли и настроение детей и позволяют диагностировать психологические отклонения в развитии (неврозы, стрессы). На занятиях ребёнок свободно проявляет свою фантазию. Использование подручного материала (глина, гуашь, нитки, макароны, камни и песок) развивает мелкую моторику. Уроки музыки, пения и танцев помогают ему уже за несколько занятий снять напряжение, избавиться от негативных эмоций, преодолеть свои глубинные страхи (боязнь воды, собак, темноты и насекомых).

   В ходе учебного процесса дошкольник учится  общению со сверстниками и приобретает веру в себя,  получает новые знания об окружающем мире.

   Занятия проводятся профессиональными педагогами  в развлекательной форме, что позволяет заинтересовать пассивных детей и сделать их активными участниками процесса, а не просто слушателями. С помощью игр и специальных упражнений выявляются и развиваются скрытые умения, вызывающие у малышей положительные эмоции и чувство удовлетворения от результатов своего творчества.

   Главными задачами, которые эффективно решает арт-терапия для дошкольников, являются:

·         Развитие познавательно-речевой активности, коррекция поведения.

·         Гармонизация эмоционального состояния детей.

·         Расширение кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография).

·         Раскрытие творческого потенциала.

·         Развитие оригинальности мышления.

·         Улучшение внимания и памяти.

·         Формирование активной жизненной позиции.

·         Повышение самооценки.

·         Развитие коммуникативных способностей.

Преимущества арт-терапии для дошкольников.

   Благодаря тому, что арт-терапия совмещает в себе и психологию, и медицину, и педагогику — получается достичь многих целей, а самое главное, выделить массу преимуществ.

·        Во-первых, обстановка на занятиях абсолютно безопасная. На них нет никакой конкуренции, каждый ребёнок делает то, что ему нравится и сам старается достичь поставленных целей.

·        Во-вторых, благодаря тому, что после каждого занятия получается видимый результат (рисунок, танец, песня, поделка и т.д.), можно чётко проследить за развитием малыша, увидеть, насколько комфортно ему, насколько изменилось его мировоззрение.

·        В-третьих, каждый ребёнок может осознать собственную ценность. После каждого занятия родители видят поделку, за которую хвалят. Также, иногда преподаватели просят малышей сделать часть к чему-то общему. И видя, что его сделанная частичка составила одну общую картину, он будет не только горд собой, но и поймёт, что значит многое.

·        В-четвёртых, детки, у которых наблюдаются проблемы с речью, могут найти иные способы выражения своих эмоций через искусство, тем самым не замыкаясь в себе.

    Большое внимание уделяется результатам после занятий, потому что именно они показывают, насколько действенна терапия для определенного ребёнка и нужно ли что-то изменить в подходе.

Изотерапия.

 

   Один из самых распространенных методов арт-терапии — это изотерапия. Она изучена намного больше, чем другие способы, да и применять её проще. Все дети любят рисовать, кто-то берет для этого карандаши, кто-то фломастеры, а  некоторые рисуют исключительно красками. И ничего удивительного в предпочтениях малышей нет, потому что каждый из них видит мир по-своему и осваивает те методы, которые ему ближе и понятнее. Это тоже касается рисунков.

   Специалисты по изотерапии способны на основании рисунка малыша сделать выводы об его эмоциональном состоянии, о психологической составляющей. Так, некоторые родители замечают, что их ребенок в определенный момент начинает рисовать исключительно только темными цветами. Это говорит о том, что его состояние, в первую очередь моральное и психологическое, напряженное, что его что-то беспокоит. И очень важно узнать, что именно.

   В процессе обучения и прохождения  улучшение его состояния будет заметно по его же рисунками. Так, если ребёнок стал применять светлые или яркие цвета, постепенно заменять темное на яркое, то это говорит о правильности выбранного направления.

Песочная терапия.

      Совсем недавно стала применяться терапия песком, которая очень нравится деткам. Если посмотреть на детскую площадку летом, то можно заметить, что практически все дети с удовольствием лепят куличики, строят замки и т.д. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами просеивать песок, строят тоннели, горы и т.д. (а если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются сценки, и ребёнок полностью погружается в игру). Песок обладает свойством пропускать воду. Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так: игра с песком предоставляет ребёнку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Ребёнок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребёнку развивать более позитивную «Я-концепцию», стать более ответственным в своих действиях и поступках, выработать большую способность к самопринятию, в большой степени полагаться на самого себя, овладеть чувством контроля, развивать самооценку и обрести веру в самого себя.

   Игра в песке даёт средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. Игрушки вооружают ребёнка подходящими средствами, поскольку они вне всякого сомнения, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребёнка. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда он играет свободно, а не по чей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.

   Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной. Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребёнка определенных речевых нарушений.

   Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребёнок сам придумывает, о чём они говорят или что делают: иногда он может пригласить присоединиться к игре и выступать от лица какого-либо персонажа. Во всех случаях ребёнок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссёром мини — сценки, разыгрываемой на песочном листе. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет: персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребёнка чувства и мысли.

    Игрой с песком не нужно руководить. Взрослый выполняет всего лишь роль зрителя. Это активное присутствие, а не руководство процессом. Положительная энергетика ребёнка, которая высвобождается во время игры, оказывает положительное влияние на развитие личности и последующее обучение дошкольников.

   Опытные специалисты во время специальных занятий с песком могут по действиям, по поведению малыша обратить внимание на его психологическое состояние. Известны случаи, когда при помощи занятий с песком удалось корректировать поведение деток с легкой формой аутизма и задержкой психического развития. К тому же, было отмечено, что именно этот вид терапии способен помочь в лучшей реабилитации в случае перехода в другой детский сад, потере близкого человека, домашнего животного, переезда из одного города в другой и т.д.

   Для таких занятий малышу нужна будет небольшая песочница, много игрушек и ёмкость с водой, чтобы мочить песок и лепить с него фигуры. Во время занятий арт-терапевт (педагог) задаёт вопросы малышу, старается направить его действия, тем самым, помогая, приспособиться к окружающему миру, а также контролировать свои эмоции.

Сказкотерапия для дошкольников.

 

    Практически все родители знают, насколько важно читать детям сказки, потому что из них он может познать нормы поведения, сравнить их с чем-то.
Сказкотерапия включает в себя не только чтение книг, но также и обсуждение смысла, героев и их поступков. К тому же, педагоги предлагают детям самим придумывать сказки, давая им одного или двух героев. А так как детки очень любят сочинять, такие сеансы приходятся им по душе.

   В зависимости от того, что делают персонажи рассказа, куда они попадают, как себя ведут, педагог может сделать вывод об общем состоянии ребенка, и в случае нарождения каких-то проблем при помощи сказок помочь ему.

   Например, непослушным детям придумывают сказки, в  которых при хорошем поведении их хвалят, обнимают и т.д. Именно на это реагируют дети, потому что они хотят быть лучшими и хорошими, чувствовать к себе больше внимания. Правда, не все умеют добиваться его хорошими методами. А на примере сказочных героев, сделать это просто.

Музыка и танцы.

   Все дети любят танцевать, им нравится, когда включают музыку, учат каким-то движениям. Так устроены все люди, что под определенное настроение им хочется слушать определенную музыку. Так же и у малышей.

  Музыкотерапия, правда, сегодня встречается очень редко, но с каждым годом из-за повышения ее популярности, появляется все больше специалистов.
   Музыка способна помочь ребенку в следующем:

·         Снять . Иногда малыш напряжён, потому что на него много чего навалилось, и да, на удивление, у детей тоже есть свои «детские проблемы». И чтобы снять этот стресс, напряжение, ему нужно помочь. Отличный способ отвлечься – это танец под веселую музыку.

·         Отрегулировать отклонения в речи. Многие психологи и логопеды считают, что песни помогают малышу лучше говорить, так как задействуются клетки головного мозга, язык тренируется.

·         Отрегулировать его поведение, например, когда ребёнок часто проявляет агрессию, грубит.

·         Увеличить подвижность, благодаря чему улучшается общее физическое состояние.

Во время музыкотерапии педагог представляет перед ребёнком целую неизведанную и необычную для него страну, где правят короли, принцессы. Воображение ребёнка создает интересные картины, ему хочется понять больше.

 А самое главное — танцы и музыка помогают ребёнку отвлечься от реального мира.

Театр для малышей.

 

   В каждом детском саду несколько раз в год проводятся утренники. Правда, не всем малышам достаются хорошие роли, да и стесняются тоже многие. Именно поэтому отличным способом адаптировать ребёнка к жизни, дать ему шанс приобрести свою индивидуальность будет посещение театрального кружка. В театральном кружке ребёнок будет примерять на себя различные образы, использовать свой голос, свою мимику и жесты, повторять интересные движения. Благодаря этому он станет увереннее.

Куклотерапия.

Куклотерапия применяется  в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Используется данная методика при различных нарушениях поведения, страхах, трудностях в развитии коммуникативной сферы. Технология проведения куклотерапии заключается в том, что с дорогим для ребёнка персонажем разыгрывается игра в лицах, в такой «режиссёрской игре» своя история. Необходимо в ходе игры добиться того, чтобы инсценирование рассказа захватило ребёнка и он, сочувствуя герою, идентифицировался с ним. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребёнка должно возрастать. Для этого сюжет строится по «нарастающей», с «разворачиванием» конфликта в конце, достигнув максимума, сменяется бурными эмоциональными реакциями, снятием напряжения. После завершения «спектакля» ребёнок должен почувствовать облегчение. Очень важно, чтобы в театрализованном действии было начало, кульминация (когда герою угрожает что-либо) и развязка (герой побеждает). Конец должен быть всегда позитивным. Таким образом, технология куклотерапии выражается в усилении эмоционального напряжения, которое постоянно испытывает ребёнок, до такой степени, чтобы оно могло перейти в новую форму — расслабление. 

Драматерапия.

   Разыгрывание по ролям и драматизация сюжета, где осуществляется «реконструкция поведенческой реакции». Роль — «лечебный образ» -подбирается с учётом индивидуальных, конструктивных форм общения. Проигрывание ролей направлено на разрушение старых патологических коммуникативно-поведенческих стереотипов. Правильный подбор образов обеспечивает предварительная психолого-педагогическая диагностика.

 

    Арт-терапия для  – очень важное направление, которое позволяет помочь малышу адаптироваться в новых условиях, обрести свою индивидуальность, перестать стесняться. 

10 способов, которыми технологии могут улучшить художественную комнату

Являетесь ли вы поклонником или нет, технологии повсюду, и они будут только расти и становиться неотъемлемой частью образования. В статье Зои Бернард « Вот как технологии формируют будущее образования » говорится: «…технологии уже проникают в классы, поскольку преподаватели и разработчики создают все больше и больше продуктов, предназначенных для улучшения образования». Когда дело доходит до арт-комнаты, ключом является поиск баланса между технологической интеграцией и традиционными художественными процессами.

Нам, учителям рисования, очень важно быть в курсе передового опыта и интегрировать технологии в наши классы. Не только потому, что это помогает развивать навыки обучения наших студентов 21-го века, но и потому, что это может быть веселым и захватывающим дополнением к художественной комнате.

1. Технология дает учащимся новый способ создания искусства.

Технологии в художественной студии — отличный способ познакомить учащихся с различными средствами. Существует несколько приложений, с помощью которых учащиеся могут создавать свои собственные произведения искусства, а также манипулировать традиционными произведениями искусства, которые они создали.

  • Вольер
  • Бумага 53
  • Каракули
  • Зеленый экран
  • КалейдаКам
  • Произвести потомство

Подобные приложения также показывают учащимся, что существуют и другие формы искусства, такие как анимация, зеленый экран и видеоролики iMotion.

2. Технология предлагает множество приложений, позволяющих трансформировать традиционное искусство.

Учащиеся имеют возможность преобразить созданное ими искусство с помощью различных приложений. Существует также термин «разгром приложений», когда учащиеся могут использовать два или более приложений для преобразования своих работ. Например, учащиеся могут сфотографировать рисунок и отредактировать его с помощью Aviary. Оттуда учащийся может перенести его в другое приложение, например PicsArt, чтобы внести различные изменения. Это хорошо работает и с фотопроектами.

3. Технология позволяет переворачивать обучение.

Перевернутое обучение может быть отличным способом поделиться информацией со своими учениками без постоянного повторения. Если учащийся опаздывает или отсутствует, он может посмотреть видеодемонстрации, созданные с использованием таких технологий, как Chromebook или iPad. Многие учителя рисования начали использовать перевернутую модель, чтобы сократить время, затрачиваемое на повторное преподавание понятий, когда они отсутствуют, или для обучения под руководством учащихся. Перевернутое обучение работает во всех типах художественных комнат и может быть очень полезным.

  • Основы обучения в классе Учебный пакет PRO
  • Самая важная информация, которую вам нужно знать о переворачивании вашей художественной комнаты
  • Как использовать перевернутое обучение для поддержки отсутствующих учащихся
  • Измените свои правила и процедуры, чтобы сохранить здравомыслие

4. Технологии могут изменить ваши стратегии обучения.

Такие ресурсы, как проекторы, документ-камеры, iPad, Chromebook и доски SMART, могут вывести обучение на новый уровень. Мы прошли времена «сиди и получай», когда студенты читают книгу слово в слово или слушают лекции. Технологии позволяют преподавателям трансформировать образование и представлять информацию новыми эффективными способами. Существуют даже веб-сайты, на которых студенты могут совершать виртуальные экскурсии по таким музеям, как Лувр.

5. Технологии расширяют возможности для исследований.

Студенты любят технологии! Они часто проводят бесчисленное количество часов за своими смартфонами, планшетами и ноутбуками. Использование этих инструментов для обучения учащихся может стать отличным способом вовлечь их в исследования для классных проектов. Например, в статье How to Plan an Art Career Research Unit рассказывается о том, как использовать технологии в классе, чтобы побудить учащихся изучать искусство.

6. Технология позволяет легко отслеживать успеваемость учащихся.

Цифровые портфолио стали популярными во многих арт-комнатах. Это эффективный способ увидеть, над чем работают ваши ученики, а также место, где они могут организовать свою работу, и они не занимают места. Несколько популярных приложений для цифровых портфолио включают Creatubbles, SeeSaw и Artsonia. Некоторые учителя рисования даже используют Google Classroom, чтобы ученики старшего возраста могли документировать свою работу.

7. Технологии делают обучение увлекательным.

Крайне важно найти способы сделать обучение более увлекательным. Изучение новых способов обмена информацией, поощрение сотрудничества учащихся и продвижение навыков 21-го века может быть не только полезным для развития критического мышления, общения, творчества и сотрудничества, но и может быть интересным.

8. Технология предлагает множество возможностей для интеграции формирующих оценок.

Оценка в художественной комнате может быть сложной в зависимости от количества учеников в вашем классе. Технологии могут помочь облегчить это бремя, создав веселые, простые и эффективные способы проведения организованного формативного оценивания в вашем классе. В зависимости от выбранного вами приложения или платформы вы можете сократить объем бумаги и объединить данные в одном легкодоступном месте.

Взгляните на следующие приложения, чтобы понять, как вы можете использовать их в своем классе.

  • Клещи
  • Кахут
  • Викторина
  • Формовочный
  • Google Формы

9. Технологии способствуют сотрудничеству.

Сотрудничество позволяет учащимся попрактиковаться в совместной работе. Существует множество способов развития этого навыка с помощью технологий.

Вот несколько ресурсов, которые позволяют учащимся сотрудничать, обмениваться идеями и создавать презентации.

  • Google Диск (Google Презентации, Google Документы)
  • Падлет
  • Prezi

10. Технологии способствуют взаимодействию.

Ключевой задачей в классах является вовлеченность учащихся. Чтобы достучаться до учащихся, учебная деятельность должна быть увлекательной. Технологии — отличный способ заинтересовать учащихся темами для обсуждения. Будь то просмотр презентации известного искусства в Google Slide или оценка с помощью Plickers, и то, и другое может легко привлечь внимание учащихся. Это интерактивные способы обучения, которые способствуют вовлечению учащихся.

Независимо от того, используете ли вы множество технологий или только начинаете, тот факт, что вы внедряете технологии в своем классе, является шагом в правильном направлении. Как видите, существует множество преимуществ, полезных как вам, так и вашим ученикам.

Какие преимущества вы видите в использовании технологий в арт-комнате?

Как вы используете технологии в своем классе?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения.

Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках своего образовательного опыта.

12 способов объединить искусство и технологии