Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Автор теории оперантного бихевиоризма: Оперантный бихевиоризм Б. Скиннера — Pro-Psixology.ru

Оперантный бихевиоризм Б. Скиннера — Pro-Psixology.ru

Отдельную линию в развитии бихевиоризма представляет система взглядов Б. Скиннера. Беррес Фредерик Скиннер (1904-1990) выдвинул теорию оперантного бихевиоризма.

Основываясь на экспериментальных исследованиях и теоретическом анализе поведения животных, он сформулировал положение о трех видах поведения: безусловно-рефлекторном, условно-рефлекторном и оперантном. Последнее и составляет специфику учения Б. Скиннера.

Первые два вида вызываются стимулами (S) и называются респондентным, отвечающим поведением. Это реакции обусловливания типа S. Они составляют определенную часть репертуара поведения, но ими одними не обеспечивается адаптация к реальной среде обитания. Реально процесс приспособления строится на основе активных проб — воздействий организма на окружающий мир. Некоторые из них случайно могут приводить к полезному результату, который в силу этого закрепляется. Часть из таких реакций (R), не вызываемых стимулом, а выделяемых («испускаемых») организмом, оказывается правильными и подкрепляются. Их Скиннер и назвал оперантными. Это реакции типа R.

Оперантное поведение предполагает, что организм активно воздействует на окружение и в зависимости от результатов этих активных действий они закрепляются или отвергаются. По Скиннеру, именно эти реакции — преобладающие в адаптации животного: они являются формой произвольного поведения. Катание на роликовой доске, игра на фортепиано, обучение письму — это все примеры оперантных действий человека, контролируемых их последствиями. Если последние благоприятны для организма, тогда вероятность повторения оперантной реакции усиливается.

Проанализировав поведение, Скиннер сформулировал свою теорию научения. Главным средством формирования нового поведения выступает подкрепление. Вся процедура научения у животных получила название «последовательного наведения на нужную реакцию».

Скиннер выделяет четыре режима подкрепления:

  1. Режим подкрепления с постоянным соотношением, когда уровень положительного подкрепления зависит от количества правильно выполненных действий. (Например, работнику платят пропорционально количеству произведенной продукции, т. е. чем чаще возникает правильная реакция организма, тем больше подкреплений он получает.)
  2. Режим подкрепления с постоянным интервалом, когда организм получает подкрепление после того, как пройдет строго фиксированное время с момента предыдущего подкрепления. (Например, работнику платят зарплату через каждый месяц или у студента сессия через каждые четыре месяца, при этом скорость реагирования ухудшается сразу после получения подкрепления — ведь следующая зарплата или сессия будет еще не скоро.)
  3. Режим подкрепления с вариативным соотношением. (Например, выигрыш-подкрепление в азартной игре бывает непредсказуем, непостоянен, человек не знает, когда и каким будет следующее подкрепление, но всякий раз надеется на выигрыш — такой режим значимо воздействует на поведение человека.)
  4. Режим подкрепления с вариативным интервалом. (Через неопределенные интервалы времени человек получает подкрепления или знания студента контролируют с помощью «неожиданных контрольных» через случайные промежутки времени, что побуждает соблюдать более высокий уровень прилежания и реагирования в отличие от подкрепления с «постоянным интервалом». )

Скиннер выделял «первичные подкрепления» (пища, вода, физический комфорт, секс) и вторичные, или условные (деньги, внимание, хорошие оценки, привязанность и т. п.). Вторичные подкрепления генерализуются, объединяются со многими первичными: например, деньги являются средством для получения множества удовольствий. Еще более сильным генерализованным условным подкреплением является социальное одобрение: ради его получения со стороны родителей, окружающих человек стремится хорошо себя вести, соблюдать социальные нормы, прилежно учиться, делать карьеру, красиво выглядеть и т. п.

Ученый полагал, что условные подкрепляющие стимулы очень важны в контроле поведения человека, а аверсивные (болевые или неприятные) стимулы, наказание — это наиболее общий метод контроля над поведением. Скиннер выделял позитивные и негативные подкрепления, а также позитивные и негативные наказания (табл. 5.2).

Таблица 5.2.

Теория Б. Скиннера
 ПозитивноеНегативное
ПодкреплениеПредъявление положительного подкрепления (удовольствие)Удаление аверсивного (болевого) стимула
НаказаниеПредъявление аверсивного стимула (ругают, бьют, исключают из школы, сажают в тюрьму и т.
п.)
Удаление положительного стимула (запрещают смотреть телевизор, гулять и т. п.)

Скиннер боролся против того, чтобы использовать наказание для контроля над поведением, потому что это вызывает отрицательные эмоциональные и социальные побочные эффекты (страх, тревогу, антисоциальные действия, ложь, потерю самоуважения и уверенности). Кроме того, оно всего лишь на время подавляет нежелательное поведение, которое вновь проявится, если уменьшится вероятность наказания.

Вместо аверсивного контроля Скиннер рекомендует позитивное подкрепление как наиболее эффективный метод для устранения нежелательных и поощрения желательных реакций. «Метод успешного приближения или формирования поведения» заключается в положительном подкреплении тех действий, которые наиболее близки к ожидаемому оперантному поведению. К этому приближаются шаг за шагом: одна реакция закрепляется, а затем заменяется другой, более близкой к предпочтительной (так формируют речь, трудовые навыки и т.

п.).

Данные, полученные при изучении поведения животных, Скиннер перенес на поведение людей, что привело к биологизаторской трактовке. Так, возник скиннеровский вариант программированного обучения. Его принципиальная ограниченность состоит в сведении обучения к набору внешних актов поведения и подкреплению правильных из них. При этом игнорируется внутренняя познавательная деятельность человека, следовательно, нет обучения как сознательного процесса. Вслед за установкой уотсоновского бихевиоризма Скиннер исключает внутренний мир человека, его сознание из поведения и производит бихевиоризацию психики. Мышление, память, мотивы и тому подобные психические процессы он описывает в терминах реакции и подкрепления, а человека — как реактивное существо, подвергающееся воздействиям внешних обстоятельств.

Биологизация мира людей, характерная для бихевиоризма в целом, принципиально не проводящего различий между человеком и животным, достигает у Скиннера своих пределов. Культурные явления оказываются в его трактовке «хитроумно придуманными подкреплениями».

Для разрешения социальных проблем современного общества Б. Скиннер выдвинул задачу создания технологии поведения, которая призвана осуществлять контроль одних людей над другими. Поскольку намерения, желания, самосознание человека не принимаются во внимание, управление поведением не связано с сознанием. Таким средством выступает контроль за режимом подкреплений, позволяющий манипулировать людьми. Для наибольшей эффективности необходимо учитывать, какое подкрепление наиболее важно, значимо, ценно в данный момент (

закон субъективной ценности подкрепления), а затем предоставлять такое субъективно ценное подкрепление в случае правильного поведения человека или угрожать его лишением в случае неправильного поведения. Подобный механизм и позволит управлять поведением.

Скиннер сформулировал закон оперантного обусловливания:

«поведение живых существ полностью определяется последствиями, к которым оно приводит. В зависимости от того, будут ли эти последствия приятными, безразличными или неприятными, живой организм проявит тенденцию повторять данный поведенческий акт, не придавать ему никакого значения или же избегать его повторения в дальнейшем».

Человек способен предвидеть возможные последствия своего поведения и избегать тех действий и ситуаций, которые приведут к негативным для него последствиям. Он субъективно оценивает вероятность их наступления: чем больше возможность негативных последствий, тем сильнее это влияет на поведение человека (

закон субъективной оценки вероятности последствий). Эта субъективная оценка может не совпадать с объективной вероятностью последствий, но на поведение влияет именно она. Поэтому один из способов воздействовать на поведение человека — «нагнетание обстановки», «запугивание», «преувеличение вероятности негативных последствий». Если человеку кажется, что последняя, вытекающая из какой-либо его реакции, незначительна, он готов «рискнуть» и прибегнуть к данному действию.

определение теории оперантного обусловливания и основы поведенческой психологии

Беррес Фредерик Скиннер — один из величайших психологов XX века. Его книги достойны отдельного повествования. Этот выдающийся человек был удостоен множества наград и премий. Включая премию Торндайка.

Одними из самых известных книг являются «Бихеворизм» Скиннера и «По ту сторону свободы и достоинства».

Кто такой Скиннер?

Выдающийся американский психолог, живший в XX веке. Он внес значительный вклад в развитие бихевиоризма. Наибольшую известность приобрел благодаря своей теории оперантного обусловливания. Кроме достижений в психологии, Беррес Скиннер был прекрасным изобретателем. Одним из изобретений ученого является ящик, названный в его честь — ящик Скиннера. Эта конструкция предназначена для изучения принципов оперантного научения.


Оперантное поведение — определение, специфические…

Что представляет из себя оперантное поведение по Скиннеру? О чем идет речь? Кто придумал такое…

Скиннер стал первопроходцем в работе функционального анализа. Именно он предложил его в качестве метода исследования поведения.

Известно, что в 1958 году знаменитому психологу была вручена премия «За выдающийся вклад в развитие науки». И вручила эту премию Американская Психологическая Ассоциация. Отмечалось, что мало кто из психологов Америки смог внести такой значительный вклад в развитие психологии.

В 1972 году эта же Ассоциация признала Берреса Фредерика Скиннера самым выдающимся психологом XX века. Вторую строчку в ту пору занял З. Фрейд.

На счету знаменитого психолога сотни статей и несколько десятков научных книг.

Теория бихевиоризма Скиннера — это прорыв в науке психологии. И она будет рассмотрена ниже.

Что такое бихевиоризм?

С английского behavior слово переводится как «поведение». Таким образом, бихевиоризм Скиннера — это не что иное, как изучение поведения под воздействием определенных факторов окружающей среды.


Гуманистическая психология: особенности, представители и…

Направление в западной психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную…

Оперантное поведение

Оперантный бихевиоризм Скиннера, или оперантное поведение — это какие-либо действия, направленные на достижение определенной цели. Оно находится под действием предшествующих факторов и последствий.

Таким образом, теория оперантного обусловливания следующая: процесс обучения, основанный на действиях предшествующих факторов и последствий.

Последствия формируют оперантное поведение. И следовательно, его частота в будущем увеличивается или уменьшается.

Предшествующие факторы влияют на проявление поведения в настоящем времени.

Кратко о бихевиоризме Скиннера: формирование оперантного поведения происходит в следствие «оперирования последствиями». То есть создаются определенные условия в окружающей среде.

Создание условий

Эти условия, согласно бихевиоризму Скиннера, создаются с помощью положительных или отрицательных усилений (подкреплений). Положительное подкрепление усиливает проявление того или иного поведения в дальнейшем. Отрицательное, наоборот, гасит его.

К примеру, ребенок постоянно капризничает в магазине. Мама покупает ему шоколадку или игрушку, малыш прекращает свои капризы. Шоколадка и есть положительное подкрепление в данной ситуации для маленького капризули. У него уже выработался четкий алгоритм поведения, и ребенок знает, что стоит ему начать истерику в магазине, он получит за это своеобразное усиление.


Бихевиоризм в психологии: ваше поведение может сказать о…

Психология как наука о поведении — бихевиоризм — полагает, что предметом изучения является внешне…

Иной пример. Ребенок закатывает истерику в магазине. Мама игнорирует. Ребенок еще сильнее кричит, пытается упасть на пол и биться в истерике. Мама сильно шлепает его и уводит из магазина, ничего не купив. Во второй раз малыш опять включает такую систему поведения, и опять получает шлепок. Вряд ли на третий раз ему захочется быть отшлепанным. Ребенок начинает вести себя спокойно в магазине, не пытаясь капризничать. А почему? Потому что шлепок — отрицательное подкрепление. И малышу не нравится этот метод, поэтому он будет стараться избежать его в дальнейшем.

Усиление поведения

Принцип усиления поведения — это процесс, который происходит в окружающей среде, после того, как поведение уже образовалось и проявилось.

Усиление происходит сразу после проявления поведения.

Положительное усиление — это проявление стимула после демонстрации поведения. Оно приводит к его усилению в будущем.

Отрицательное усиление — это стимул, который дается сразу после проявления поведения, и снижает его последующую возможность возникновения.

Согласно оперантному бихевиоризму Скиннера, отрицательное усиление — это освобождение. Получив его однажды, человек в дальнейшем будет стремиться освободиться от усиления неприятного стимула.

Виды процессов усиления

Бихевиоризм Б. Скиннера говорит о двух видах данных процессов: непосредственные и опосредственные. Первые являются процессами, при которых задействованы внешние раздражители окружающей среды, имеющие непосредственное влияние на человека. Они, в свою очередь, подразделяются на:

  1. Положительные — внимание, сон, еда.
  2. Отрицательные — избегание неприятного человека.

Непосредственные процессы — автоматические. Они, как и опосредственные подразделяются на положительные и отрицательные.

Процессы ослабления поведения

Бихевиоризм Скиннера включает в себя и процессы ослабления. Что это такое? Это процесс наказания или ослабления, который происходит после того, как поведение проявилось. И приводит он к ослаблению нежелательного поведения в будущем.

Данные процессы подразделяются на положительные и отрицательные.

Положительное ослабление — процесс, при котором после проявления поведения предоставляется неприятный стимул, приводящий к уменьшению и/или сокращению поведения в будущем.

Отрицательное ослабление — процесс ликвидации приятных стимулов после демонстрации нежелательного поведения, для того, чтобы проявление поведения в будущем снизилось или сократилось.

Предшествующие факторы

К одной из стадий бихевиоризма Скиннера относятся различные стимулы и мотивационные операции.

Мотивационные операции увеличивают или уменьшают эффективность того или иного стимула для усиления или ослабления поведения. Подразделяются на побуждающие и подавляющие.

Побуждающие повышают мотивационную ценность. А значит, вероятность возникновения поведения увеличивается.

Подавляющие, в свою очередь, понижают мотивационную ценность стимула, уменьшая вероятность возникновения того или иного поведения.

Стимулы

Они оказывают влияние на поведение вследствие прошлого опыта. Их можно разделить на три варианта.

  1. После поведения произойдет усиливающее последствие.
  2. Усиливающего последствия не произойдет.
  3. Произойдет неприятное последствие, которое приведет к ослаблению поведения в будущем.

То есть, первый вариант — это побуждающее воздействие. Поведение будет происходить с большей вероятностью, так как оно усиливалось в прошлом в присутствии данного стимула.

Второй вариант — подавляющее воздействие. Поведение не будет происходить, так как в прошлом, при воздействии данного стимула, произошел процесс гашения.

Третий вариант — запрещающее воздействие. Поведение не будет происходить потому, что в прошлом в присутствии данного стимула появился неприятный стимул, который ослабил это.

Радикальный бихевиоризм Скиннера

Чтобы понять, что это такое, нужно знать его отношение к теории З. Фрейда. Скиннер считал, что тот сделал колоссальное открытие относительно того, что человеческое поведение, по большей мере, обусловлено бессознательными причинами. Однако в корне не соглашался с Фрейдом по поводу его изобретения психического аппарата и сопутствующих процессов для объяснения поведения человека.

По мнению Скиннера, процессы поведения не имеют ничего общего с поведением. Психические звенья создают лишь проблему для объяснения поведения.

Скиннер считал, что рефлекс — это понятие соотношения между стимулом и ответом на этот стимул. Таким образом, если организм получает подкрепление за свое поведение, то происходит его усиление. Организм запоминает их, и соответственно, идет заучивание и становление определенного вида поведения. Если же подкрепление отсутствует, то поведенческие акты, ничем не подкрепленные, исчезают из репертуара поведения организма.

Это можно назвать рефлекторным поведением или невольным. Его основное отличие от оперантного в том, что последнее нельзя вызвать. Оно добровольное. А рефлекторное поведение вызывается тем или иным стимулом, неважно, условным или безусловным. Эта теория совпадала с мнением русского ученого И. Павлова.

Управление человеком

Воспитание в концепции бихевиоризма Б. Скиннера основано на том, что личность человека — это совокупность физических реакций, возникающих при наличии предшествующих факторов и последствий.

Человеческое поведение формируется согласно подкреплениям. Чаще всего, на основе положительного. Может формироваться и под воздействием отрицательного подкрепления.

Зная это, поведением человека можно управлять, основываясь на:

  1. Положительном подкреплении верных реакций. Это способствует их закреплению в поведении личности.
  2. Субъективной ценности подкрепления. То есть исходя из того, что является наиболее стимулирующим для данной личности.
  3. Оперантное обусловливание. Личность знает, что за ее поведением может последовать отрицательное подкрепление. Чтобы избежать негативных последствий, человек вполне способен отказаться от конкретного вида поведения.
  4. Субъективная вероятность последствий. Если человек осознает то, что вероятность возникновения отрицательного подкрепления от его действий мала, он готов рисковать.
  5. Подражание. Людям свойственно бессознательное подражание тем, кого они считают своим авторитетом.
  6. Тип личности. Управлять теми, кто склонен перекладывать ответственность за свои поступки и действия на других людей и жизненные обстоятельства, гораздо легче. Такой тип личности называется экстерналами. Интерналы, наоборот, берут всю ответственность за происходящее с ними только на себя.

По ту сторону свободы и достоинства

Говоря о Скиннере, сложно не упомянуть об этой книге. В ней переворачиваются все прежние ценности и идеалы обычного человека. Автор четко и ясно излагает, как можно управлять людьми. Что такое деньги, например. Они благо для людей или способ воздействия на толпу? Или как принудить человека работать? Достаточно платить ему ежемесячную зарплату в таком объеме, чтобы хватило лишь на еду. Этот прием известен еще со времен Древнего Рима, где люди работали за еду. Сейчас в ее роли выступают шуршащие бумажки.

Какова ценность человеческой жизни, а главное — как пересмотреть собственные взгляды и решиться изменить привычный уклад? Беррес Фридерик Скиннер дает конкретные и очень четкие ответы за эти вопросы в своей книге. Для тех, кто хочет что-то изменить в своей жизни, она станет отличным толчком к действиям.

Заключение

Итак, мы рассмотрели бихевиоризм Скиннера в психологии. Какова основная мысль статьи? Человеческое поведение формируется под воздействием внешней окружающей среды. Эту среду можно создавать искусственным путем, и тем самым управлять человеком, опираясь на 6-ти принципах.

Второстепенная мысль — положительное и отрицательное подкрепление играет огромную роль в формировании поведенческих актов. Если дать за определенное поведение положительное подкрепление, то оно усилится в дальнейшем. Отрицательное подкрепление, наоборот, способствует уменьшению или исчезновению поведения в будущем.

Оперантное обусловливание (Б. Ф. Скиннер) — InstructionalDesign.org

Теория Б. Ф. Скиннера основана на идее о том, что обучение — это функция изменения явного поведения. Изменения в поведении являются результатом реакции человека на события (раздражители), происходящие в окружающей среде. Ответ производит последствие, такое как определение слова, удар по мячу или решение математической задачи. Когда конкретный паттерн «стимул-реакция» (S-R) подкрепляется (вознаграждается), человек готов реагировать. Отличительной характеристикой оперантного обусловливания по сравнению с предыдущими формами бихевиоризма (например, коннекционизмом, снижением влечения) является то, что организм может генерировать ответы, а не только вызывать реакцию из-за внешнего стимула.

Подкрепление является ключевым элементом S-R теории Скиннера. Подкрепление – это все, что усиливает желаемую реакцию. Это может быть словесная похвала, хорошая оценка или чувство большего удовлетворения. Теория также охватывает отрицательное подкрепление — любой стимул, который приводит к увеличению частоты реакции при его снятии (в отличие от неблагоприятных стимулов — наказания — которые приводят к снижению реакции). Большое внимание уделялось графикам подкрепления (например, интервалы по сравнению с пропорциями) и их влиянию на установление и поддержание поведения.

Одним из отличительных аспектов теории Скиннера является попытка дать поведенческие объяснения широкому кругу когнитивных явлений. Например, Скиннер объяснял побуждение (мотивацию) с точки зрения графиков депривации и подкрепления. Скиннер (1957) попытался объяснить вербальное обучение и язык в рамках парадигмы оперантного обусловливания, хотя эта попытка была решительно отвергнута лингвистами и психолингвистами. Скиннер (1971) занимается проблемой свободы воли и социального контроля.

Применение

Оперантное обусловливание широко применяется в клинических условиях (т. е. модификация поведения), а также в обучении (т. е. управление классом) и в процессе обучения (например, программированное обучение). В скобках следует отметить, что Скиннер отверг идею теории обучения (см. Skinner, 1950).

Пример

В качестве примера рассмотрим значение теории подкрепления применительно к развитию запрограммированного обучения (Markle, 1969; Skinner, 1968)

  1. Практика должна принимать форму вопросов (стимулов) – ответов (ответов), которые постепенно знакомят учащегося с предметом
  2. Требовать, чтобы учащийся давал ответ на каждый кадр и получал немедленную обратную связь
  3. Старайтесь упорядочивать вопросы так, чтобы ответы всегда были правильными и, следовательно, давали положительное подкрепление
  4. Убедитесь, что хорошая успеваемость на уроке сопровождается вторичными поощрениями, такими как словесная похвала, призы и хорошие оценки.

Принципы
  1. Положительно подкрепленное поведение будет повторяться; прерывистое армирование особенно эффективно
  2. Информация должна быть представлена ​​небольшими порциями, чтобы можно было подкреплять ответы («формировать»)
  3. Подкрепление будет распространяться на аналогичные стимулы («обобщение стимула»), вызывая вторичное обусловливание

Ссылки
  • Маркл, С. (1969). Хорошие кадры и плохие (2-е изд.) . Нью-Йорк: Уайли.
  • Скиннер, Б. Ф. (1950). Нужны ли теории обучения?
    Психологический обзор
    , 57(4), 193-216.
  • Скиннер, Б. Ф. (1953). Наука и поведение человека. Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Скиннер, Б. Ф. (1954). Наука обучения и искусство преподавания. Harvard Educational Review , 24(2), 86-97.
  • Скиннер, Б. Ф. (1957). Вербальное обучение. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  • Скиннер, Б. Ф. (1968). Технология обучения. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  • Скиннер, Б. Ф. (1971). За гранью свободы и достоинства. Нью-Йорк: Кнопф.

Похожие веб-сайты

Текущие бихевиористские исследования публикуются в двух журналах: Журнал экспериментального анализа поведения (JEAB) и Журнал прикладного анализа поведения. Хотя работы, о которых сообщается в этих журналах, не обязательно являются скиннеровскими, большая их часть действительно продолжает наследие идей Скиннера. Библиография и доступ к работам Скиннера предоставлены Фондом Б. Ф. Скиннера. Дополнительную информацию об оперантном обусловливании можно найти на http://www.simplypsychology.org/operant-conditioning.html 9.0003

 

Психологи: Б. Ф. Скиннер | ПсихологAnywhereAnytime.com

«Чтобы записаться на прием в Пенсильвании, нажмите здесь»
Дом
Содержание
 Эмоциональные проблемы
  Гнев
  Anxiety
  Depression
  Frustration
  Grief
  Guilt
  Lack of Confidence
Самооценка
Стресс
 Расстройства пищевого поведения
  Anorexia
  Bulimia
  Binge Eating
  Eating and Weight
  Emotional Eating

  Excess Вес

Контроль веса

 Отношения
  Co-dependency
  Loneliness
  Loved Ones
  Rejection
  Separation / Divorce
 Пристрастия
Наркотики и алкоголь
  Food
  Gambling
  Internet
  Sex / Pornography
  Spending / Shopping
  Work
Поведенческие проблемы
  ДОБАВИТЬ
  ADHD
  Adjustment Disorder
  Bipolar
  Borderline
  Conduct Disorders
  Explosive Disorder
Ипохондрия
  Клептомания
  Мания
  Multiple Personality
  Obsessive/Compulsive
  PTSD
  Schizophrenia
  Sleep Disorders
 Фобии и страхи
Страхи и фобии
Акрофобия
  Agoraphobia
  Claustrophobia
  Monophobia
  Panic Attacks
  Phobias
  Social Phobia
  Беспокойство по поводу производительности
  Список фобий
 Сексуальные проблемы
  Sexual Concerns (M)
  Sexual Concerns (F)
  Bisexuality
  Exhibitionism
  Fetishism
  Фроттеризм
  Гей и лесбиянка
  Gender Identity Issues
  Sadomasochism
  Sexual Orientation
  Voyeurism
  List of Paraphilias
Полезная информация
  Старение
  Навыки общения
невербальная коммуна Усыновление/Бесплодие
Усыновление
для усыновленных
для усыновления. 0099   Для биологических родителей
  Бесплодие
Конфиденциальность

Б. Ф. Скиннер был одним из самых влиятельных американских психологов. Бихевиорист, он разработал теорию оперантное обусловливание — идея о том, что поведение определяется его последствиями, будь то подкрепление или наказание, которые делают более или менее вероятным то, что поведение будет иметь место. еще раз. Скиннер считал, что единственный научный подход к психологии — это изучение поведения, а не внутренних (субъективных) психических процессов.

Б. Ф. Скиннер

Следующее было адаптировано с веб-сайта Webspace.

Скиннер находился под сильным влиянием работ Джона Б. Уотсона, а также первых пионеров бихевиоризма Ивана Павлова и Эдварда Торндайка. Он провел большую часть своей профессиональной пожизненное преподавание в Гарвардском университете (после 9 лет работы на факультете психологии в Университете Индианы). Он умер в 1990 году от лейкемии, оставив после себя жену Ивонн Блю и двух дочерей.

Берхус Фредерик Скиннер родился 20 марта 1904 года (умер в 1990 году от лейкемии) в маленьком пенсильванском городке Саскуэханна. Его отец был юристом, а мать сильной и умной домохозяйкой. Его воспитание было старомодным и трудолюбивый.

Скиннер был активным, общительным мальчиком, который любил гулять на свежем воздухе и строить разные вещи, и ему действительно нравилась школа. Однако его жизнь не обошлась без трагедий. В частности, его брат умер в возрасте 16 лет от аневризмы сосудов головного мозга.

Б. Ф. Скиннер получил степень бакалавра английского языка в Гамильтон-колледже в северной части штата Нью-Йорк. В конце концов, он смирился с написанием газетных статей о трудовых проблемах и какое-то время жил в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке как «богема». После немного путешествуя, он решил вернуться в школу, на этот раз в Гарвард. Он получил степень магистра психологии в 1930 году и докторскую степень в 1931 году и оставался там, занимаясь исследованиями до 1936 года.

В том же году он переехал в Миннеаполис, чтобы преподавать в Миннесотском университете. Там он познакомился и вскоре женился на Ивонн Блю. У них было две дочери, вторая из которых прославилась как первый ребенок, выросший в одной из семей Скиннера. изобретений, надувная кроватка, которая представляла собой не что иное, как комбинацию кроватки и манежа со стеклянными стенками и кондиционером.

В 1945 году он стал заведующим кафедрой психологии в Университете Индианы. В 1948 году его пригласили в Гарвард, где он и остался до конца жизни. Он был очень активным человеком, проводил исследования и руководил сотнями докторантов, а также написал много книг. Хотя он и не добился успеха как писатель художественной литературы и стихов, он стал одним из наших лучших авторов психологии, включая книгу «Уолден II», которая представляет собой вымышленный рассказ о сообществе, управляемом его бихевиористом. принципы.

Теория Б. Ф. Скиннера основана на оперантном обусловливании. Организм находится в процессе «операции» на окружающую среду, что в обычном смысле означает, что он прыгает по своему миру, делая то, что он делает. Во время этой «операции» организм сталкивается с особым видом раздражителя, называемым подкрепляющим раздражителем или просто подкрепляющим. Этот особый стимул имеет эффект усиления операнта, то есть поведения, происходящего непосредственно перед подкреплением. Это оперантное обусловливание: за поведением следует последствие, и природа следствия изменяет склонность организма повторять поведение в будущем».

Следующее было адаптировано с веб-сайтов Wikipedia и Webspace.

Скиннер провел исследование по формированию поведения с помощью положительного и отрицательного подкрепления и продемонстрировал оперантное обусловливание, технику модификации поведения, которую он разработал в отличие от классического обусловливания. Его идея Один из методов модификации поведения заключался в том, чтобы поместить испытуемого в программу с шагами. Шаги будут ставить цели, которые помогут вам определить, как предмет будет изменен, следуя шагам. Дизайн программы – это разработка программы, которая поможет субъекту достичь желаемого состояния. Затем внедрение и оценка, то есть запуск программы в эксплуатацию, а затем оценка ее эффективности.

Теория оперантного обусловливания Б. Ф. Скиннера

Поместите крысу в специальную клетку (называемую «ящиком Скиннера»), на одной из стен которой есть стержень или педаль, при нажатии на которую маленький механизм выпускает в клетку пищевую гранулу. Крыса двигается по клетке, когда случайно нажимает на планку и в результате нажатия на планку в клетку попадает пищевая гранула. Оперант — это поведение непосредственно перед подкреплением, которым является пищевая гранула. За относительно короткий промежуток времени крыса «научится» нажмите на бар всякий раз, когда он хочет есть. Это приводит к одному из принципов оперантного обусловливания: поведение, за которым следует подкрепляющий стимул, приводит к увеличению вероятности того, что это поведение произойдет в будущем.

Если крыса нажимает на планку и постоянно не получает пищу, поведение угасает. Это приводит к еще одному принципу оперантного обусловливания: поведение, за которым больше не следует подкрепляющий стимул, приводит к в снижении вероятности такого поведения в будущем.

Теперь, если вы снова включите гранулятор, так что повторное нажатие на планку снабжает крысу гранулами, поведение толкания бруска сразу же вернется к жизни, гораздо быстрее, чем это потребовалось крысе. научиться поведению с первого раза. Это связано с тем, что возвращение подкрепления происходит в контексте истории подкрепления, которая восходит к самому первому разу, когда крысу подкрепляли за нажатие на перекладину. Это приводит к тому, что называется графиками подкрепления.

Графики армирования

Непрерывное подкрепление — это первоначальный сценарий: каждый раз, когда крыса совершает действие (например, нажимает на педаль), она получает пищевую гранулу.

Схема с фиксированным соотношением была первой, которую открыл Скиннер: если крыса нажмет на педаль, скажем, три раза, она получит лакомство. Или пять раз. Или двадцать раз. Или «х» раз. Существует фиксированное соотношение между поведением и подкреплением: 3 к 1, 5 к 1, 20 к 1 и т. д.

Расписание с фиксированным интервалом использует какое-то устройство синхронизации. Если крыса нажимает на планку хотя бы один раз в течение определенного промежутка времени (скажем, 20 секунд), то она получает лакомство. Если он этого не сделает, он не получит лакомство. Но даже если он нажмет на эту планку сто раз за эти 20 секунд, он все равно получит только одно удовольствие! Одна странная вещь, которая происходит, заключается в том, что крысы склонны «шагать». себя: они замедляют темп своего поведения сразу после подкрепления и ускоряют его, когда время для него приближается.

Скиннер также рассматривал переменные расписания. Переменное соотношение означает, что вы каждый раз меняете «х» — сначала требуется 3 нажатия, чтобы получить лакомство, затем 10, затем 1, затем 7 и так далее. Переменный интервал означает, что вы постоянно меняете время период — сначала 20 секунд, затем 5, затем 35, затем 10 и так далее. При переменном графике интервалов крысы больше не «регулируют» себя, потому что они больше не могут установить «ритм» между поведением и вознаграждением. Наиболее важно то, что эти графики очень устойчивы к исчезновению. Это имеет смысл, если подумать. Если вы какое-то время не получали поощрения, что ж, может быть, вы просто находитесь в особенно «плохом» соотношении или интервале, просто еще один жим штанги, может быть, это будет единственный раз, когда вы получите подкрепление.

Формование

Вопрос, с которым пришлось столкнуться Скиннеру, заключался в том, как мы приходим к более сложным видам поведения. Он ответил идеей формообразования или «метода последовательных приближений». По сути, это включает в себя сначала подкрепление поведения лишь отдаленно похоже на желаемое. Как только это установлено, вы ищете вариации, которые немного приближаются к тому, что вы хотите, и так далее, пока не получите поведение животного, которое никогда не проявилось бы в обычной жизни. Скиннер и его ученики весьма преуспели в обучении простых животных некоторым весьма необычным вещам.

Помимо довольно простых примеров, формирование также объясняет наиболее сложное поведение. Окружающая среда мягко формирует нас, чтобы мы получали удовольствие от определенных вещей.

Аверсивные стимулы

Отрицательный стимул противоположен подкрепляющему стимулу, что-то, что мы можем найти неприятным или болезненным. Это приводит к еще одному принципу оперантного обусловливания: поведение, за которым следует аверсивный стимул, приводит к снижению вероятность того, что поведение произойдет в будущем.

Это одновременно определяет аверсивный стимул и описывает форму обусловливания, известную как наказание. Если вы шокируете крысу за то, что она делает х, она будет делать х намного меньше. Если вы отшлепаете Джонни за то, что он швыряет свои игрушки, он, вероятно, бросит свои. игрушек все меньше и меньше.

С другой стороны, если вы удаляете уже активный аверсивный стимул после того, как крыса или Джонни совершают определенное поведение, вы выполняете отрицательное подкрепление. Если отключить электричество, когда крыса встанет на задние лапы, она делать намного больше стоя. Если ты перестанешь постоянно ныть, когда я наконец вынесу мусор, я с большей вероятностью вынесу мусор. Вы могли бы сказать, что «чувствуете себя так хорошо», когда прекращается аверсивный стимул, что это служит как подкрепление. Другой принцип оперантного обусловливания — поведение, за которым следует устранение аверсивного стимула, приводит к увеличению вероятности того, что такое поведение произойдет в будущем.

Скиннер не выступал за применение наказания. Его основное внимание было направлено на то, чтобы нацелить поведение и увидеть, как последствия приводят к ответным реакциям. В результате его исследования появилось «формирование» (описанное выше), которое описывается как создание поведения. посредством армирования. Он также привел пример отказа ребенка ходить в школу и указал на то, что внимание должно быть сосредоточено на причинах отказа ребенка, а не на самом отказе. Его исследования показали, что наказание было неэффективным. способ контроля над поведением, приводящий, как правило, к кратковременному изменению поведения, но в основном приводящий к тому, что субъект пытается избежать наказывающего стимула вместо того, чтобы избегать поведения, вызывающего наказание. Простым примером этого, по его мнению, была неспособность тюрьмы искоренить преступное поведение. Если бы тюрьма (как карательный стимул) эффективно изменяла поведение, не было бы преступности, поскольку риск тюремного заключения за преступное поведение хорошо известен, заключил Скиннер. Однако он отметил, что отдельные лица по-прежнему совершают правонарушения, но стараются избежать обнаружения и, следовательно, наказания. Он отмечал, что карательный стимул не останавливает преступного поведения; преступник просто становится более изощренным в избегании наказания. Он считал, что подкрепление, как положительное, так и отрицательное (последнее часто путают с наказанием), оказалось более эффективным для достижения устойчивых изменений в поведении.

Модификация поведения

Модификация поведения — часто называемая b-mod — это терапевтическая техника, основанная на работе Скиннера. Это очень просто: искорените нежелательное поведение (удалив поощрение) и замените его желательным поведением. поведение путем подкрепления. Его использовали при всевозможных психологических проблемах — зависимостях, неврозах, застенчивости, аутизме и даже шизофрении — и особенно хорошо работает с детьми. Есть примеры отсталых психотиков, которые не много лет общались с другими людьми, которых приучили вести себя вполне нормально, например, есть ножом и вилкой, заботиться о своих гигиенических потребностях, одеваться и так далее.

Существует ответвление b-mod, называемое экономикой токенов. Это используется в основном в таких учреждениях, как психиатрические больницы, исправительные учреждения для несовершеннолетних и тюрьмы. В учреждении четко сформулированы определенные правила, и вести себя соответствующим образом вознаграждается жетонами — покерными фишками, билетами, забавными деньгами, записанными заметками и т. д. За определенным плохим поведением также часто следует изъятие этих жетонов. Жетоны можно обменять на желаемые вещи, такие как конфеты, сигареты, игры, фильмы, время вне учреждения и так далее. Было обнаружено, что это очень эффективно для поддержания порядка в этих часто сложных учреждениях.

Уолден II

В 1948 году Скиннер опубликовал свои настоящие идеи о воспитании детей в «Уолдене-2», вымышленном рассказе о созданной бихевиористами утопии, в которой беззаботные молодые родители отправляются на работу или в школу, пока их малыши наслаждаются всеми удобствами. общественного детского сада, одобренного бихевиористами. В книге Скиннера «Уолден Два» представлено видение децентрализованного, локализованного общества, которое применяет практический научный подход и футуристически продвинутый поведенческий опыт для мирного урегулирования споров. с социальными проблемами. Утопия Скиннера, как и любая другая утопия или антиутопия, является одновременно мысленным экспериментом и риторическим произведением.

В 1971 году он написал книгу «По ту сторону свободы и достоинства», в которой предполагает, что концепция индивидуальной свободы является иллюзией. Позже Скиннер попытался объединить подкрепление индивидуального поведения, естественный отбор видов и развитие. культур под заголовком The Selection by Consequences (1981), первой из серии статей в журнале Science.

Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации о B.F.Skinner и лечении психических заболеваний, пожалуйста, перейдите на веб-сайты, перечисленные ниже.

9009 Веб-сайт Фонда Скиннера 3 Б.Ф.
Веб-пространство: Б. Ф. Скиннер
NNDB: Люди — Б. Ф. Скиннер
PBS.org: Биография Б. Ф. Скиннера

Вам нужна личная помощь?

Если вы действительно хотите помочь справиться со своими чувствами и эмоциями, изменить свое поведение и улучшить свою жизнь, а подход и часы работы типичных терапевтов и консультантов не соответствуют вашему стилю жизни или личным потребностям, у меня может быть решение.

Благодаря очень гибкому графику встреч в офисе, консультациям по телефону, электронной почте, телеконференциям и готовности путешествовать и лично встречаться с вами дома, в офисе или в другом месте,  я могу помочь вам в любое время и в любом месте.

Свяжитесь со мной сейчас, чтобы получить бесплатную начальную консультацию. Как только вы станете существующим клиентом, вам будет предоставлен номер пейджера, по которому вы сможете связаться со мной в любое время.

, Тим0010
  Свяжитесь с доктором Бергером
Часто задаваемые вопросы
Помощь доступна
Who I Can Help
  How I Can Help
  What You Can Do
  Fees
  About Dr Berger
Что такое
Психолог
Психиатр
  Clinical Psychologist
  Educational Psych. ..
  Forensic Psychologist
  School Psychologist
  Social Worker
  Life Coach
  Персональный тренер
  Персональный тренер
  Therapist
  Mental Health Prof…
  Pastoral Counselor
  DSM-IV
Виды лечения
Поведенческая терапия
Биологическая обратная связь
Когнитивно -поведенческий поведен. 0010
  Desensitization
  Electroconvulsive
   Gestalt Therapy
  Hypnotherapy
  Neurolinguistic
  Psychoanalysis
  Psychotherapy
  Rational Emotive
Терапия реальности
Семейная терапия
Групповая терапия
 Тесты
  Intelligence (IQ)
  Myers-Briggs
  MMPI
  Neuropsych
  Роршах (чернильное пятно)
 Известные психологи
   Allport, Gordon
  Beck, Aaron
  Binet, Alfred
  Chomsky, Noam
  Ellis, Albert
  Эриксон, Эрик
  Erickson, Milton
  Freud, Sigmund
  Fromm, Erich
  Glasser, William
  Harlow, Harry
Юнг, Карл
Кинси, Альфред
Лэнг Р. Д.
  Lewin, Kurt
  Perls, Fritz
  Maslow, Abraham
  May, Rollo
  Piaget, Jean
Павлов, Иван
Роджерс, Карл
Сатир, Вирджиния
Скиннер, Б. Ф.
, B. F.
, B. F.
, B. F.
, B. F.
, B. F.
, B.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *