Стили управления руководителя: какой стиль управления выбрать
Как вы общаетесь с сотрудниками? Властно контролируете каждый шаг, пускаете все на самотек, практикуете индивидуальный подход? Ну и как, работает? Сегодня будем рассказывать о стилях управления руководителя. Устраивайтесь поудобнее, начинаем!
А может быть, вы вовсе не задумывались о стиле руководства? Бизнес идет, интернет-магазин развивается, зачем что-то усложнять? Давайте разберем основные стили управления, а также плюсы и минусы каждого. Это поможет понять сильные и слабые стороны вашего руководства и определить, какого стиля придерживаться в дальнейшем.
Авторитарный стиль, или “Как я сказал, так и будет”
Геннадий Павлович П. руководит коллективом уже много лет. Как выбился в управленцы еще в советские времена, так и руководит. Понятно, что за столько лет стиль у него уже сформировался и изменениям не подлежит. А надо бы: Геннадий Павлович — из тех начальников, что свято верят в инструкцию из анекдота: “Пункт 1. Начальник всегда прав. Пункт 2. Если начальник неправ — смотри пункт 1”. Да-да, такие еще бывают. Неудивительно, что в коллективе у него текучка: приходят молодые, воспитанные в новом обществе, которые не боятся предлагать свои идеи и очень удивляются, когда сталкиваются с принципами начальника. Удивляются и уходят — к более лояльным руководителям. Задерживается в коллективе только основной костяк — люди, которые работают не один десяток лет и давно привыкли к закидонам Геннадия Павловича. И все бы хорошо, только этот костяк — почти сплошь пенсионеры. Современные методы продвижения им чужды — развития у компании нет, все идет по старинке. Дела у фирмы идут не очень.
Знаете таких Геннадиев Павловичей? Они встречаются и среди молодого поколения предпринимателей. Как правило, очень авторитарны, резки в суждениях, признают только собственное мнение. Не допускают ни малейших отклонений от инструкций, регламентов, уставов и заведенного в компании порядка. Трепетно соблюдают субординацию — с простым народом вольностей не допускают, не барское это дело. Вот парадокс: они не доверяют собственным работникам, но в то же время хотят, чтобы рабочие задачи выполнялись безукоризненно.
Минусы авторитарного стиля
- Вместе с водой можно выкинуть и ребенка: тот, кто привык не прислушиваться к мнению сотрудников интернет-магазина, рискует не услышать ценные идеи, которые принесут компании прибыль. Тот, кто не допускает неформальных отношений с подчиненными, может не заметить любовь всей своей жизни или того, кто может стать лучшим другом. Человеческие отношения иногда выходят за рамки субординации.
- Упертость — еще не упорство. Фанатичное следование инструкциям, шаг влево — шаг вправо равняется расстрелу — гибельная для компании позиция. Почитайте биографии великих предпринимателей: все они признают, что нужно отступать от правил, мыслить шире, давать возможность творчества.
- Не все согласны работать с диктатором — в компаниях, где царит авторитарный стиль управления, больше процент увольнений.
- Сотрудники в таких компаниях не развиваются, не предлагают идеи, не учатся новому. Может, они бы и рады — только зачем, ведь все равно будет так, как велел местный божок. А раз инициатива наказуема — зачем ее вообще проявлять?
Плюсы авторитарного стиля
- Железная дисциплина. С диктатором не забалуешь: или ты выполняешь все его требования, или дверь на улицу открыта. Как правило, в таком коллективе махровым цветом цветут штрафы за малейшее нарушение. Тотальное подчинение делает сотрудников послушными и согласными на любое требование руководства.
- Четкость и прозрачность всех бизнес-процессов. Начальник-диктатор твердо знает, как и что происходит в компании на каждом этапе, какие задачи решаются и кто их выполняет.
- В кризисной или стрессовой ситуации сотрудники не растеряются, а будут четко выполнять приказы начальства — им не привыкать. При демократичном или либеральном стиле руководства такое осуществить сложнее: в случае форс-мажора и начальство, и работников может штормить, как корабль в непогоду. А это чревато наскоро принятыми и ошибочными решениями.
Демократичный стиль, или “Давайте думать вместе”
Алексей К., молодой руководитель, уволился из компании Геннадия Павловича и основал собственный бизнес. Он решил учиться на чужих ошибках и понял, что не допустит такой диктатуры, что царила на его прежнем месте работы. Алексей набрал молодых сотрудников, которые были скорее его единомышленниками, нежели подчиненными. С первых дней он начал придерживаться демократичного стиля руководства: обсуждал с сотрудниками стратегию развития компании, выслушивал их идеи и мнения, доверял самостоятельно работать над проектами. Для работников он был не строгим начальником, а своим в доску парнем Лехой. Однажды это чуть не сгубило компанию: сотрудники расслабились и перестали воспринимать Алексея всерьез. Кое-кто начал опаздывать, срывать сроки исполнения задач, а на недоумение начальника говорил: “Да ты что, сделаю, не переживай!”. Когда начали срываться сделки с выгодными клиентами и компания потеряла прибыль, молодой бизнесмен понял, что пора что-то менять.
Демократичный стиль управления — обманчивая штука. Молодым и современным он кажется единственным приемлемым и отвечающим духу времени (ну не работать же по старинке!), но стоит чуть ослабить вожжи — и получится как в примере выше. Чтобы демократия не превратилась в анархию и вседозволенность, руководитель должен обладать управленческим опытом.
В целом же демократичный стиль — действительно приоритетный в молодых современных компаниях. Руководитель не принимает решения единолично — советуется с коллективом, устраивает мозговые штурмы, старается, чтобы каждый работник раскрыл свой потенциал. Сам он работает на равных или отводит себе роль консультанта, наставника. Если начальник-демократ ошибается — он не винит во всем персонал, а делает выводы. В то же время он остается руководителем — не снимает с себя главной роли, не подчеркивает, что “мы тут все равны, ребята”. То есть команда командой, но иерархия должна быть выстроена четко.
Минусы демократичного стиля
- Возможность анархии, принижения роли руководителя, возникновения оппозиции в коллективе. В общем, все, о чем рассказано на примере Алексея К.
- Решения могут приниматься долго. Чем больше людей участвует в обсуждении — тем дольше может затянуться процесс. Дело спасут тайм-менеджмент и четкие сроки постановки задач. Например, на обсуждение и внесение рацпредложений дается 3 дня — и ни секундой дольше. Это дисциплинирует сотрудников и ускоряет бизнес-процессы.
Плюсы демократичного стиля
- Укрепляет командный дух, делает сотрудников настоящими единомышленниками, объединенными одной целью. Хорошо, если в компании проработана корпоративная культура — миссия и ценности, основные задачи на ближайшие годы, общая Большая Идея.
- Сокращает количество ошибок в работе. Чем больше людей привлечено к решению задачи — тем больше шанс, что найдется оптимальный вариант. Только, напомним, обсуждение не должно затягиваться.
- Минимальная текучка кадров. Зачем уходить из коллектива, если ты разделяешь его ценности и задачи, чувствуешь себя причастным к одной общей цели? Правильно, незачем. Из компаний с демократичным стилем управления сотрудники уходят крайне редко (если, конечно, вливаются в коллектив и разделяют общие ценности).
Личностно-ориентированный стиль, или “Не бойся, я с тобой”
Ольга Б. работала и с Геннадием Павловичем, и с Алексеем. Женщина поняла, что и в авторитарном, и в демократическом стилях есть свои плюсы и минусы, и решила действовать иначе. Собственно, ничего нового она не придумала — задействовала по полной индивидуальный подход. Ольга поняла, что с каждым сотрудником нужно работать по-своему, и что подходит для одного, категорически неприемлемо для другого. Например, тихоня может стесняться на общих планерках и мозговых штурмах, зато при личной беседе начнет фонтанировать креативными идеями. Человеку-сове трудно приезжать в офис к 9 утра — голова у него не соображает, дела не делаются, зато вечером наступает самое плодотворное время. Ольга организовала нескольким товарищам свободный график, интровертам разрешила не выступать на планерке при всех. Сотрудники оценили хорошее отношение и начали называть начальницу “нашей мамочкой”. Но без ложки дегтя никуда: быстро нашлась группа лиц, которая сочла хорошее отношение слабостью и начала откровенно забивать на работу. Ольга переживала, проводила душеспасительные беседы, и только когда коллектив подал коллективную просьбу об увольнении проштрафившихся, решилась сделать смелый шаг.
Практиковать индивидуальный подход — это правильно. Обычно начальники этого типа (как правило, женщины) любят проводить психологические тестирования, устраивать корпоративы и совместные посиделки, чтобы лучше узнать своих сотрудников. Однако чрезмерно опекать работников не стоит: вы не наседка, а они не беспомощные цыплята. Доверяй, но проверяй, будь не мамочкой, а начальником — такова мораль сей басни.
Минусы личностно-ориентированного подхода
- Как правило, начальники такого типа — люди мягкие, чувствительные. Хорошие отношения им важнее, чем прибыль компании и ее развитие. Поэтому, как это ни печально, мягкого начальника могут быстро “съесть” его более оборотистые коллеги или кто-то из числа подчиненных.
- Отсутствие делегирования полномочий. Вместо того чтобы четко раздавать указания и контролировать процесс выполнения задач, такие руководители или выполняют все сами, или прощают бесконечные отсрочки. Очнитесь, ребята, это бизнес! Здесь нужно принимать тяжелые решения и рисковать по-крупному, иначе есть риск прогореть и стать банкротом.
Плюсы индивидуального подхода
- Хорошие отношения в коллективе. Человеческие отношения — едва ли не главное для половины сотрудников.
- В кризисной ситуации сотрудники встанут за начальника горой и не дадут развалить компанию. “Один за всех, и все за одного” — этот лозунг все еще работает.
Так как же надо?
В каждом из трех стилей мы нашли свои изъяны. Так какой же стиль управления выбрать, как вести себя с подчиненными? Многое, конечно, зависит от вашей личности и типа характера. Диктатор по натуре никогда не будет “развозить сопли” и заботиться о личности каждого сотрудника. А тихая интеллигентная женщина просто не способна треснуть кулаком по столу и заставить подчиненных работать.
Что же делать? Комбинировать стили управления в зависимости от ситуации. Это называется ситуационным управлением. Например, если возник форс-мажор — нужно включать режим диктатора и раздавать четкие указания, которые смогут спасти ситуацию.
Если видите, что сотрудник не справляется с работой, — задействуйте индивидуальный подход, пообщайтесь с человеком лично, узнайте, что его тревожит. Если нужно решить новую задачу — придерживайтесь демократичного стиля, узнайте мнения всех сотрудников и решайте проблему сообща. Более того — даже во взаимодействии с одним и тем же человеком возможно применять разные стили управления — опять же в зависимости от ситуации. Где-то побыть жестким руководителем, где-то — мудрым наставником, иногда оказать необходимую отеческую поддержку. Вот таблица, которая поможет вам искусно лавировать между несколькими стилями управления.Разумеется, для этого нужно быть опытным руководителем и достаточно гибким человеком. Все это приходит со временем. Успехов вам, пусть все получится!
Возможно вам также будет интересно:
02.12.2022
Мы не могли обойти это стороной. Итак, внимание: теперь продавать на “Алиэкспресс” может любой Российский интернет-магазин. Это значит, что отечественные…
02.12.2022
В 2022 году Ozon Express провел ребрендинг, в результате превратился в Ozon Fresh – сервис оперативной доставки продуктов, бакалеи, товаров…
01.12.2022
Бизнес начинается с достойной идеи. Но то, как он будет развиваться, зависит от многих дополнительных факторов. Решающее значение имеет атмосфера…
01.12.2022
Маркировка «Честный знак» была введена в российскую систему торговли в 2019 году. С этого момента производственные предприятия и компании-импортеры, работающие…
30.11.2022
Маркетплейсы предлагают селлерам широкий выбор маркетинговых инструментов – от платного наращивания объемов отзывов до продвижения в карточках конкурентов. Для повышения…
30.11.2022
Отечественный маркетплейс Lamoda расположился 6 на строчке рейтинга топ-100 интернет-магазинов агентства Data Insight. Если вы производите и продаете одежду, обувь,…
29.11.2022
Логистика и фулфилмент имеют огромное значение для селлеров маркетплейсов, осуществляющих деятельность по FBS или DBS-моделям. Каждая из этих операций оказывает…
29.11.2022
Если вы чувствуете, что способны на большее, а мозг отчаянно сопротивляется, проверьте себя: можете быть, вы не слишком его нагружаете?…
28.11.2022
Чтобы завоевать доверие и приверженность покупателя, нужно хорошо постараться. Сейчас это уже не про банальное удовлетворение базовых потребностей, а про…
Методы авторитарного стиля управления: все плюсы и минусы
Содержание
Всем привет! Если руководитель держит власть только в своих руках, можно даже сказать, что он достаточно догматичен и недоверчив к своим подчинённым – это означает, что он выбрал авторитарный стиль управления. И сегодня мы рассмотрим, насколько это оправданно и какие существуют подводные камни столь ярко выраженной директивности.
Общая характеристика
В современном мире встречается не так часто, потому что преобладает идея равенства и поддержки. Это позволяет раскрыть потенциал работников, вдохновить их на достижения и вообще, мотивировать трудиться. В Советском Союзе авторитарность была очень популярна на различных предприятиях. У людей того времени было мало возможностей для развития, большинство же даже не задумывалось о своём призвании.
Существуют такие разновидности:
- Диктаторский – менеджер принимает решения, а его подчинённые неуклонно им следуют. Но не из-за доверия к значимой фигуре, а в силу действующих санкций и наказаний.
- Автократический – характеризуется мощностью аппарата власти, которая является просто безграничной.
- Бюрократический – использование в работе устарелых, порой не действующих приёмов управления. Авторитет начальника формальный.
- Патриархальный – подчинённые относятся к директору как к отцовской фигуре. Они готовы следовать за ним и добровольно подчиняться.
- Благосклонный – менеджер пользуется авторитетом в силу того, что более добродушно относится к своему коллективу, чем при остальных разновидностях управления.
Основные черты авторитаризма
- Как уже говорилось выше, догматичность. То есть верное следование идеям, которые считаются нерушимыми, истинными. А это говорит о негибкости управляющего. Он не способен менять своё мнение, даже в тех ситуациях, где это крайне необходимо сделать, иначе последуют совсем неблагоприятные последствия.
- Запрет. На индивидуальность, свободу действий, инициативу и прочее. Исполнительность – чуть ли не единственная черта, которая поощряется.
- Отсутствие доверительных отношений.
- Жесткость в обращении и требовательность. Именно по этой причине ценится исполнительность. Работник обязан чётко следовать инструкциям и ни в коем случае не проявлять самодеятельность.
- Наказание. Персонал не несёт ответственности за результат своей деятельности, так как лишён возможности принимать решения. Отчего подвергается наказаниям в случае несоблюдения границ. Например, за опоздания, прогулы, несвоевременность выполнения поручений.
- Микроклимат в коллективе оставляет желать лучшего. Отношения сугубо коллегиальные, официальные, поверхностные. Люди не имеют шансов приблизиться друг к другу хотя бы по той причине, что даже этот процесс контролирует начальство.
- Большая дистанция между менеджером и его подчинёнными. Даже мысли о более тесном общении не допускаются. Начальник – слишком недоступная фигура, чтобы позволить себе вольность в разговоре.
- Отсутствие эмоциональной поддержки или сочувствия. Так как сотрудники воспринимаются только в профессиональном плане, ни о каких их личных характеристиках не может идти и речи. Что происходит внутри, какие переживания и сложности возникают – никого не волнует. Человек должен качественно выполнять свою работу, несмотря на эмоциональное состояние. Расстраиваться и волноваться можно только дома или в нерабочее время.
- Субъективность. Право на мнение имеет только один человек, соответственно, достаточно сложно объективно мыслить и оценивать действия персонала.
- Мало возможностей для проявления инициативы, которая может быть «наказуема».
- Вертикальность подачи информации. То есть, только от вышестоящего по должности лица к низшему по званию.
Недоверие
Давайте вспомним догматичность. Если человек не способен менять свою точку зрения, он тогда и не в силах находить компромисс. А как же тогда регулировать конфликты и ситуации, когда кого-то что-то не устраивает? Когда есть только одно правильное мнение? Верно, очень сложно. В любом случае одной стороне необходимо постоянно подчиняться и прогибаться, даже осознавая, что начальство совершает грубейшую ошибку, которая скажется на успешности компании, предприятии.
Слепое следование своим установкам может подорвать авторитет. Работники перестанут считать такого руководителя профессионалом своего дела, опытным и знающим. Соответственно, о каком доверии может идти речь? Причём обе стороны будут сомневаться в способностях друг друга. Начальство считает, что сотрудников нельзя оставить ни на минуту, иначе они всё испортят, а те, в свою очередь думают, что им не особо повезло с менеджером, который совсем не понимает, что делает. И не просто не понимает, но и не хочет прислушиваться к тем, кто предлагает толковые идеи.
Затраты
Труд авторитарного руководителя достаточно высокооплачиваемый. Только представьте, сколько ответственности на одном человеке. Ему необходимо думать за большое количество людей, принимать самостоятельно трудные решения, которые могут стоить ему карьеры. Это негативно сказывается на его отношениях в семье и здоровье. Обычно такие люди не могут себе позволить расслабиться даже во время отпуска. Ведь это не просто тип руководства, это уже и стиль жизни.
Соответственно, заработная плата должна компенсировать жертвы, которые им приходится платить. Предприятию необходимо хорошенько выложиться, чтобы не только нанять компетентного менеджера, но и удержать его максимально долго.
Отношения
В силу контроля поведения, сотрудникам порой приходится нелегко на рабочем месте. Так как практически отсутствует возможность получить поддержку коллег, помощь. Из-за того, что люди не сплочены в силу отсутствия связей и не могут действовать самостоятельно, в случае ухода или «выпадения» из системы менеджера, распадётся весь коллектив. Они не смогут функционировать без лидера, который рассказывает, что кому делать.
Ограниченность
Используются ресурсы, творческий потенциал и способности мышления только одного человека. А, как мы знаем, не бывает идеальных людей и каждый может ошибиться, оступиться. Поэтому отсутствие возможности посмотреть на проблему под другим углом, более широко и объективно порой дорого стоит.
Да и творческие личности не выдерживают такого давления авторитетом. Им необходимо иметь свободу действий, только тогда они могут проявить себя. Подавление талантов и желаний может привести к неконтролируемой вспышке агрессии, особенно, если приходилось долго себя удерживать.
Преимущества авторитарного стиля управления
Стабильность
Человеку нет нужды думать, за него думает другой. Как бы страшно или грубо эта фраза не звучала, но на самом деле она включает в себя и плюсы – подчинённые не затрачивают энергию на поиск решения проблем. Им не нужно нести ответственность за процесс, результат и прочее. Единственное, что требуется – следовать приказам. И если делать свою работу хорошо – тогда будет уверенность в завтрашнем дне.
Выживание
Этот стиль наиболее эффективен и оправдан в кризисных ситуациях. Когда возникает паника, рассогласованность действий, люди не могут определиться с выбором лидера и вообще, не знают, как быть, кого слушать. Вот в таких случаях директивность позволяет не только эффективно трудиться, но и в максимально быстрые сроки достигать результатов.
Производительность
Считается, что человек при возможности будет стремиться избежать работы. Поэтому когда его не контролируют – он расслабляется. И хоть это утверждение достаточно спорно, производительность компании при этом стиле управления обычно на высоком уровне, так как приказы и угрозы наказания делают своё дело.
Плюс также в том, что обычные задачи выполняются быстрее, когда существует понятная схема действий, когда обязанности распределены и каждый знает, за какой кусок работы отвечает. Творчество и либеральность в подобных случаях будет тормозить процесс.
К тому же, как вы знаете, дедлайны стимулируют трудиться активнее, выкладываться на 100%, а грамотный управляющий как раз систематично их организовывает. Чтобы держать персонал в тонусе и развивать компанию в максимально быстрые сроки, обходя конкурентов. Согласитесь, редкий человек будет самостоятельно ставить себе жесткие требования и сложные задачи.
Завершение
А на сегодня всё, уважаемые читатели! Рекомендую ознакомиться со всеми видами управления. Например, какие методы используют руководители при либеральном стиле, в чём его преимущества, а также минусы. Успехов вам и свершений!
Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина
15 преимуществ и недостатков авторитарного стиля руководства
Авторитарный стиль руководства ориентирован исключительно на лидера. Это стиль, который характеризуется личным контролем над всеми решениями, которые должны быть приняты для команды. Лидеры, использующие этот стиль, редко прислушиваются к мнению членов своей команды при принятии решений.
Эти лидеры предпочитают делать выбор, основываясь на собственном опыте, суждениях и идеях. Они сохраняют абсолютный контроль над группой, требуя беспрекословной поддержки политик и процедур, действующих для каждого проекта. Работа имеет тенденцию быть жесткой и структурированной, при этом творчество часто обескураживает.
Правила важны для этого стиля руководства. Они четко изложены и сообщены. Есть надежда, что за ними будут постоянно следить.
Как и в случае с любым другим стилем руководства, авторитарный стиль руководства имеет ряд преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать.
Список преимуществ авторитарного лидерства
1. Оно дает стабильные результаты в ситуациях малых групп.
При работе в небольшой группе может возникнуть пустота лидерства. Вы можете обнаружить, что все думают о себе как о лидере. В некоторых группах может не быть никого, кто мог бы занять руководящую роль. Когда в ситуацию вводится авторитарный стиль руководства, то направление, заданное лидером, может дать результаты. Это создает жесткие сроки, назначение задач и более высокий уровень контроля качества.
2. Сокращает время, необходимое для принятия решений.
Лидеры, использующие авторитарный стиль руководства, часто принимают решения самостоятельно. Они не советуются с другими людьми в своей команде. Это может быть полезно при возникновении чрезвычайной ситуации. Вместо того, чтобы быть вынужденным перемещаться по нескольким уровням бюрократии, как поощряют некоторые стили лидерства, авторитарный лидер принимает решение, поэтому команда может сразу же приступить к работе.
3. Все давление возлагается на лидера.
Многие команды работают в ситуациях, которые могут быть очень напряженными. Когда вокруг команды много давления, предпочтительнее авторитарный стиль, потому что каждый член команды может сосредоточиться на своей специальности. Только на лидера возложена ответственность за принятие сложных решений. Поскольку каждый человек в команде может быть чрезвычайно специализированным, результаты, которые может дать команда, могут превзойти другие стили лидерства.
4. Обеспечивает постоянный результат.
Во многих отраслях промышленности для получения результатов необходимо следовать определенным инструкциям. Вы часто будете видеть авторитарные стили руководства в строительной и производственной отраслях. Эти отрасли имеют определенные задачи, которые должны выполняться последовательно и в соответствии с точными спецификациями. Эти лидеры преуспевают в этой среде, потому что они могут контролировать процедуры внедрения, создавая среду, в которой соблюдаются правила безопасности и выполняются производственные показатели.
5. Вносит ясность в цепочку подчинения.
Когда используется авторитарный стиль руководства, мало вопросов о том, кто главный. Это снижает вероятность того, что один сотрудник попытается посоветовать команде работать одним способом, в то время как другие попытаются посоветовать другой способ работы. Эта ясность создает инструкции, которые обеспечивают более эффективную работу, поскольку модель является жесткой. Никто не может взять на себя руководящую роль, если ему не приказано это сделать.
6. Повышает производительность.
Когда процессы ясны для членов команды, каждый в команде может сосредоточить свое внимание на задачах, которые им предлагается выполнить. Нет необходимости думать об инструкциях или о том, как выполнить задачу. Это означает лучшую производительность, потому что устраняет неопределенность в ситуации. Энергия, которая была бы направлена на решение проблем, может быть направлена на работу, которую необходимо выполнить.
7. Это может уменьшить количество возникающих ошибок.
При использовании авторитарного стиля руководства разработка проекта обычно приводит к меньшему количеству общих ошибок. Это связано с тем, что у всех членов команды есть заранее определенные инструкции, которым они должны следовать, преследуя конкретную цель. Риски снижаются, потому что в инструкции, которым необходимо следовать, включены только лучшие процессы. Четкие инструкции также снижают риски, которые отдельные команды могут взять на себя.
Список недостатков авторитарного руководства
1. Некоторые сотрудники могут взбунтоваться.
Менеджеров, практикующих авторитарный стиль руководства, часто считают контролирующими и властными. Некоторые могут назвать это «диктаторским». Некоторые люди возмущаются, когда им прямо указывают, что делать, как это делать и когда это нужно сделать, потому что это лишает их личного контроля над ситуацией. Даже если они правильно выполнят инструкции, если лидер ошибается, то вина может пасть на них, а не на их руководителя.
2. Уменьшает количество полученных групповых входных данных.
Некоторые авторитарные лидеры любят разговаривать со своими непосредственными подчиненными, чтобы получить разнообразные мнения перед принятием решений. Многие этого не делают. Авторитарные лидеры склонны подавлять творчество, потому что не консультируются со своей командой. Могут быть члены команды, которые возмущаются тем фактом, что их опыт не учитывается в процессе принятия решений. Когда лидеру также не хватает креативности, этот недостаток может на самом деле повредить общей работе группы.
3. Это создает моменты неуверенности в руководстве.
Авторитарные лидеры основываются на представлении о том, что они являются наиболее опытными и осведомленными в ситуациях, с которыми им предстоит столкнуться. Это не всегда так. В некоторых командах есть очень опытные члены, которые хорошо осведомлены о ситуациях, с которыми они могут столкнуться в будущем. Поскольку эти лидеры часто не консультируются со своей группой, шансы на успех могут быть снижены. Высококвалифицированные члены команды также могут заставить лидеров чувствовать себя неуверенно, что может еще больше снизить эффективность команды.
4. Это может ухудшить моральный дух группы.
Многие люди, как правило, работают лучше, когда чувствуют или знают, что их вклад в команду оказывает положительное влияние. Если авторитарный лидер заставляет их чувствовать, что их вклад не приветствуется, они могут начать чувствовать неудовлетворенность своими обстоятельствами. Они могут чувствовать себя подавленными возложенными на них ожиданиями. Если это происходит часто, высококвалифицированные рабочие могут искать новые формы занятости, потому что они хотят избавиться от своего лидера.
5. Отсутствие обратной связи.
При авторитарном стиле руководства от лидеров не требуется обеспечивать тот же уровень обратной связи, который может потребоваться при других стилях. Это может привести к тому, что трек развития некоторых членов команды пострадает, остановится или будет полностью исключен. Каждый человек должен выполнять заранее определенный набор задач. Нет необходимости в дальнейшем улучшении, если они в состоянии это сделать, а это означает, что нет необходимости становиться лучше, как только этот потолок будет достигнут. Когда сотрудники начинают чувствовать, что они зашли в тупик, они могут искать другую работу, где они могут получить больше знаний.
6. Это способствует более высокой скорости оттока.
Когда член команды чувствует, что он отдал все и у него нет пути вперед для будущего, тогда он начнет искать новые вызовы. Цепочка подчинения в рамках авторитарного стиля руководства очень четкая. Если нет возможности продвигаться вперед, то люди склонны искать возможности там, где могут. По мере того, как члены команды приобретают больше опыта в том, что они делают, авторитарным лидерам становится все труднее внушать лояльность своим непосредственным подчиненным.
7. Это заставляет всех полагаться на опыт лидера.
И организация, и команда зависят от опыта и знаний, которые авторитарный лидер приносит за стол. Это делает лидера незаменимым для видения будущего, которое может иметь организация. Это также означает, что лидер, который начинает отставать от отраслевых стандартов, причинит страдания организации. Это создает туннельное видение неправильных результатов, потому что нет других голосов, которые могли бы изменить процесс.
8. Устраняет инновации из процесса.
Единственная инновация, разрешенная в рамках авторитарного стиля руководства, — это та, которую допускает лидер. Если лидер чувствует, что новая идея может угрожать его роли, ее можно исключить. Авторитарные лидеры часто стремятся консолидировать власть, чтобы в будущем кто-то другой не смог занять их место. Без сильного видения, включающего команду и организацию, лидер может сосредоточиться не на внешнем, а на внутреннем.
Преимущества и недостатки авторитарного стиля руководства показывают, что этот вариант может принести прибыль компании. Сроки могут соблюдаться чаще, в то время как принятие риска уменьшается из уравнения. В то же время этот стиль руководства может также способствовать более высокому уровню оттока, отсутствию творчества и общему отсутствию личных проблем.
youtube.com/embed/eIho2S0ZahI» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»> Биография автора
Кит Миллер имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя. Как предприниматель он основал несколько многомиллионных компаний. Работа Кита как писателя упоминалась в журналах CIO Magazine, Workable, BizTech и The Charlotte Observer. Если у вас есть какие-либо вопросы о содержании этого сообщения в блоге, отправьте сообщение нашей команде редактирования контента здесь.
—
Плюсы и минусы авторитарного стиля руководства. управлял миром управления лидерством несколько лет назад.
При таком стиле управления все решения, административная сетка и отношения подчиненных проходят только через лидеров, а все необходимые сопутствующие детали являются частью обязанностей руководства.
В этом сообщении блога мы познакомим вас с авторитарным стилем руководства, а также с плюсами и минусами авторитарного лидерства, чтобы помочь вам создать идеальный стиль лидерства в соответствии с вашим бизнесом.
Определение авторитарного стиля лидерства:
Авторитарный стиль лидерства также известен как автократический стиль лидерства, поскольку этот термин впервые был определен Дэниелом Гоулманом в 2002 году в его книге «Первобытное лидерство» как строгое и принудительное лидерство. , что является противоположностью демократическому стилю.
Более того, авторитарные лидеры ожидают от любого члена команды полного подчинения; кроме того, стремятся также все контролировать, принимать все решения самостоятельно, поскольку они не используют руководящие принципы, которым должны следовать члены своей группы; вместо этого они обычно точно сообщают своим сотрудникам, каковы рабочие процедуры, когда и как они должны это делать, без какого-либо открытого окна для каких-либо личных консультаций с подчиненными в авторитарном стиле руководства.
Плюсы авторитарного стиля лидерства:
Как мы упоминали ранее, авторитарное лидерство предполагает, что лидеры принимают все практические решения. Хотя слишком много новых бизнес-теорий не принимают то, что называется авторитарным стилем лидерства в 2022 году, этот авторитарный стиль руководства также имеет свои уникальные характеристики, на которых следует сосредоточиться: будучи ответственным за авторитарный стиль руководства, лидер будет принимать решения быстрее, поскольку ему обычно не нужно консультироваться или принимать совместное решение с другими людьми в организации, прежде чем действовать.
— Четкая цепочка подчинения:
Это большое преимущество авторитарного руководства, особенно при открытии собственного бизнеса, поскольку каждый человек будет знать, кто находится на вершине властной структуры, и дотянется до авторитарной руководителями напрямую, экономя время и ускоряя рабочий процесс для каждой задачи.
— Повышение производительности:
Принятие всех решений одним видным авторитетным самодержавным лидером придаст всем им один тип. При этом все решения будут бесконфликтны с предыдущими решениями, так как все их принимает один опытный самодержавный руководитель.
— Уменьшить вероятность ошибок:
Когда один лидер принимает все руководящие решения, тогда ряд решений будет иметь смысл, главным образом потому, что автократический лидер контролирует всю надлежащую политику обучения и диктует правила и ситуации , кроме того, управляет полными показателями и указанными результатами.
— Уменьшить нагрузку на коллег по работе:
Другие редко или никогда не почувствуют необходимости принимать эффективные решения, когда авторитарные лидеры, по сути, берут под свой контроль абсолютные решения, вопросы, потребности и идеи, управляемые в авторитарный подход к руководству.
Минусы авторитарного стиля руководства:
Конечно, есть некоторые недостатки, связанные с авторитарным стилем руководства и тем, как лидеры будут управлять процессом в автократических организациях без каких-либо разрешительных документов:
— Отсутствие культуры взаимодействия :
Авторитарные лидеры будут контролировать все большие и малые управленческие решения в любой критической ситуации, поэтому у работников не будет возможности участвовать в мозговых штурмах или любых других культурных мероприятиях по взаимодействию.
— Сотрудники будут чувствовать себя непривязанными:
При авторитарном стиле руководства рабочие будут чувствовать себя недоверчивыми и непривязанными к компании, поскольку их не просят высказываться, высказывать свое мнение или думать вместе с авторитарным лидером, поэтому им может казаться, что они теряют различные черты, характеризующиеся тем, что они являются только негативными деятелями.
— Лучшие таланты ускользают из команды:
Хотя хорошо выстроенная цепочка подчинения имеет много преимуществ, тем не менее, она создает ощущение неразвивающихся возможностей, что часто заставит талантливых подчиненных выглядеть для лучших возможностей развиваться на всех уровнях.
— Все на Лидере:
Несмотря на то, что авторитарный стиль руководства дает высшую власть автократическому лидеру, при этом все давление оказывается на одного человека; кроме того, если этот высокопоставленный и знающий менеджер возьмет выходной или уволится, реальный бизнес окажется под угрозой.