Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Автором иерархии потребностей является: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Теория иерархии потребностей А. Маслоу | Мотивация труда

Рубрика: Мотивация труда   Метки: деньги, концепция, личность, Маслоу, мотивация
   

Абрахам Гарольд Маслоу (1907—1970) был одним из наиболее ярких основоположников гуманистической психологии. Из его работ руководители во многих отраслях человеческой деятельности узнали о сложности человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию личности человека. Создавая свою теорию мотивации, Маслоу шел необычным путем. Он не был экспериментатором, не прибегал к использованию анкет или интервью. У него был свой метод — биографический: он изучал истории жизни, биографии великих людей. Его книга «Мотивация и личность» впервые вышла в 1954 г. оду и была пересмотрена и дополнена автором в 1970 г. оду. Для нас более всего интересна глава 4 этой книги «Теория человеческой мотивации».

Все человеческие потребности он разделял на пять групп и назвал их базовыми потребностями.

1. Физиологические потребности, которые являются необходимыми для жизни и существования. Они включают потребности в еде, питье, убежище, отдыхе и сексуальные потребности. Сам автор пишет об этом следующее: «За отправную точку при создании мотивационной теории обычно принимаются специфические потребности, которые принято называть физиологическими позывами. … Вряд ли кто-нибудь возьмется оспорить тот факт, что физиологические потребности — самые насущные, самые мощные из всех потребностей, что они препотентны по отношению ко всем прочим потребностям. На практике это означает, что человек, живущий в крайней нужде, человек, обделенный всеми радостями жизни, будет движим прежде всего потребностями физиологического уровня. Если человеку нечего есть и если ему при этом не хватает любви и уважения, то все-таки в первую очередь он будет стремиться утолить свой физический голод, а не эмоциональный. …О голодном нельзя сказать: „Не хлебом единым жив человек“, потому что голодный человек живет именно хлебом и только хлебом. …Но что происходит с его желаниями, когда у него вдоволь хлеба, когда он сыт, когда его желудок не требует пищи?

А происходит вот что — у человека тут же обнаруживаются другие (более высокие) потребности, и уже эти потребности овладевают его сознанием, занимая место физического голода. Стоит ему удовлетворить эти потребности их место занимают новые (еще более высокие) потребности, и так далее до бесконечности. Именно это я и имею в виду, когда заявляю, что человеческие потребности организованы иерархически».

2. Потребность в безопасности (в нашем случае включает в себя и потребность уверенности в будущем). Это потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Эта уверенность может выражаться в покупке страхового полиса или гарантиях пенсионного и социального обеспечения, которые может предоставить хорошая надежная работа. Обратимся к мнению самого Маслоу: «После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности. Почти все, что говорилось выше о физиологических позывах, можно отнести к этим потребностям, или желаниям. Подобно физиологическим потребностям, эти желания могут также доминировать в организме. …Потребность в безопасности здорового и удачливого представителя нашей культуры, как правило, удовлетворена. Люди, живущие в мирном, стабильном, отлаженно функционирующем, хорошем обществе, могут не бояться хищников, жары, морозов, преступников, им не угрожает ни хаос, ни притеснения тиранов. В такой обстановке потребность в безопасности не оказывает существенного влияния на мотивацию. …В нормальном же обществе, у здоровых людей потребность в безопасности проявляется только в мягких формах, например, в виде желания устроиться на работу в компанию, которая представляет своим работникам социальные гарантии, в попытках откладывать деньги на „черный день“, в самом существовании различных видов страхования (медицинское, страхование от потери работы или утраты трудоспособности, пенсионное страхование)».

3. Потребность в принадлежности и любви (в случае описания мотивации трудовой деятельности их называют социальными потребностями). Эти потребности иногда называют потребностями в причастности, — это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки. Сам Маслоу говорит по этому поводу так: «После того, как потребности физиологического уровня и потребности уровня безопасности достаточно удовлетворены, актуализируется потребность в любви, привязанности, принадлежности и мотивационная спираль начинает новый виток. Человек как никогда остро начинает ощущать нехватку друзей, отсутствие любимого, жены или детей. Он жаждет теплых дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего. …человеку крайне важно знать, что он живет на родине, у себя дома, рядом с близкими и понятными ему людьми, что его окружают свои, что он принадлежит определенному клану, группе, коллективу, классу. …Невозможность удовлетворить потребность в любви и принадлежности, как правило, приводит к дезадаптации, а порой и к более серьезной патологии».

4. Потребность в признании (уважении) включает в себя потребности в самоуважении, личных достижениях, компетентности, уважении со стороны окружающих. Сам автор говорит по этому поводу: «Каждый человек (за редкими исключениями, связанными с патологией) постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей и возможность уважать самого себя. Потребности этого уровня подразделяются на два класса. В первый входят желания и стремления, связанные с понятием „достижение“. Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы. Во второй класс потребностей мы включаем потребность в репутации или в престиже (мы определяем эти понятия как уважение окружающих), потребность в завоевании статуса, внимания, признания, славы.

…Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире. Неудовлетворенная потребность, напротив, вызывает у него чувство униженности, слабости, беспомощности, которые, в свою очередь, служат почвой для уныния, запускают компенсаторные и невротические механизмы».

5. Потребность в самоактуализации (самовыражении) — это потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. По Маслоу основным источником человеческой деятельности, человеческого поведения, поступков является непрерывное стремление человека к самоактуализации, стремление к самовыражению. Потребность в самоактуализации несет в себе ряд функций. Во-первых, это по своей сущности гуманистическая потребность, т.е. потребность приносить людям добро. Второе важное положение самоактуализации — это то, что человек обязан быть тем, чем он может стать, человек обязан выполнить свою миссию, используя все свои возможности и способности.

По мнению Маслоу, самоактуализация — явление врожденное, она входит в природу человека. Но лучше самого автора сказать трудно: «Даже в том случае, если все вышеперечисленные потребности человека удовлетворены, мы вправе ожидать, что он вскоре вновь почувствует неудовлетворенность, неудовлетворенность того, что он занимается совсем не тем, к чему предрасположен. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самоактуализации. …Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается что-то творить или изобретать. Похоже, что на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно.

Как правило, человек начинает ощущать потребность в самоактуализации только после того, как удовлетворит потребности нижележащих уровней».

Общий вывод, который делает А. Маслоу о базовых потребностях следующий: «…о любом здоровом представителе нашего общества можно сказать, что он одновременно удовлетворен и неудовлетворен во всех своих базовых потребностях. Наше представление об иерархии потребностей будет более реалистичным, если мы введем понятие меры удовлетворенности потребностей и скажем, что низшие потребности всегда удовлетворены в большей мере, чем высшие. Если в целях наглядности воспользоваться конкретными цифрами, пусть и условными, то получится, что у среднестатистического гражданина физиологические потребности удовлетворены, например на 85%, потребность в безопасности удовлетворена на 70%, потребность в любви — на 50%, потребность в самоуважении — на 40 %, а потребность в самоактуализации на 10%. …Ни одна из упомянутых нами потребностей почти никогда не становится единственным, всепоглощающим мотивом поведения человека».

По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры. Этим он хотел показать, что потребности нижних уровней (первичные) требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более сильной или важной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения человека через его потребности бесконечен. Для того чтобы следующий более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, не обязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью. Таким образом, иерархические уровни не являются дискретными ступенями. Даже, если в данный момент одна из потребностей человека доминирует, деятельность человека при этом стимулируется не только ею.

После появления теории А. Маслоу, руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.

Несмотря на то, что теория А. Маслоу дала весьма полезное для различного рода руководителей описание процесса мотивации, последующие экспериментальные исследования подтвердили ее далеко не полностью. Основная критика в адрес этой теории сводится к тому, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей. Не получила полного подтверждения и концепция наиважнейших потребностей. Удовлетворение какой-либо одной потребности не приводит к автоматическому задействованию потребностей следующего уровня в качестве фактора мотивации деятельности человека.

Как маркетологам применять принципы пирамиды потребностей Маслоу

Поведенческая экономика — одна из основ предиктивной аналитики в маркетинге, опирается на популярную теорию иерархии потребностей Маслоу.

Отображаемый в пирамиде Маслоу принцип состоит в том, что потребности людей можно разделить на уровни — от самых базовых к наиболее высоким. При этом индивид пытается удовлетворить потребности низкого порядка и только потом в нем может проснуться стремление к высоким.

Иерархия потребностей Маслоу неоднократно подвергалась критике, так как она описывает ситуации, где та или иная потребность существует в обостренной форме у определенного индивида. А в современных условиях люди редко сталкиваются с ярко выраженным чувством голода или опасности. Поэтому приоритеты могут меняться. К тому же, доминирующая потребность зависит не только от жизненных обстоятельств конкретного человека, но и от его взгляда на жизнь, например, для некоторых людей потребность в самовыражении может быть важнее сиюминутного удовлетворения физиологических потребностей. О несовершенстве своей модели говорил и сам автор.

Структура пирамиды Маслоу

Базовые ступени пирамиды — еда и безопасность, или же физиологические. 

Далее идут психологические потребности — принадлежность к группе и любовь.

Затем — потребность в признании и уважении.

По мнению автора этой идеи, только когда все вышеперечисленные потребности удовлетворяются, человек начинает задумываться о своем предназначении. На этом наивысшем уровне и появляется возможность реализовать потребность в самовыражении, поскольку человек, по словам Маслоу, должен “заниматься тем, для чего он создан”.

Last post

Применение принципов Маслоу в маркетинге

Потребности сегментов потребителей, с которыми работает компания, могут меняться в зависимости от ряда факторов (например, пандемия, кризисы), смещаясь по ступеням пирамиды Маслоу. Есть вечные потребности — еда, здоровье и безопасность, они не исчезают, независимо от трендов и состояния экономики. Что касается остальных, то их удовлетворение в условиях нехватки ресурсов будет пересматриваться и ограничиваться. Поэтому если компания работает с продуктом, который не продвигается через призму базовых потребностей, необходима готовность корректировать маркетинговые активности при изменении тенденций рынка.

Эта картина четко прослеживалась во время действия локдауна и других ограничительных мер, вызванных пандемией Covid-19. Бизнесы, предлагающие продукты питания, услуги доставки, товары первой необходимости и фармацевтику, показали стремительный рост. Яркий пример тому — служба доставки “Ракета”. Детальнее о том, как этому бренду удалось вырасти из небольшого стартапа в международную компанию, какие триггерные рассылки использовались в маркетинговых коммуникациях, можно почитать в нашем кейсе.

Предпринимателям важно следить за изменениями рынка и потребностей целевых потребителей, учитывая их иерархию в пирамиде Маслоу. Если какая-то потребность развивается или только возникла, имеет смысл перенастроить компанию для её обслуживания. Например, в последнее время многие сети продуктового ритейла предложили возможность заказа продуктов онлайн и курьерскую доставку покупок. Еще один пример — лаборатории предложили услугу сдачи ПЦР теста на дому.

Если какая-то потребность уменьшается — нужно предпринимать шаги по выходу из рынка или перепрофилированию. Например, fashion-бренды пострадали от того, что потребности в модной одежде для офиса сильно уменьшились. Поэтому в новых коллекциях сделан акцент на casual моделях и спортивном стиле.

Пирамида Маслоу работает только на B2C рынках, к B2B-компаниям её принципы не применяются, так как организации ведут себя более сложно.

Откуда взялась знаменитая пирамида?

Как ни странно, саму пирамиду, которой обычно иллюстрируют иерархию потребностей по Маслоу, изобразил не он сам, а автор одного из учебников, где приводилась эта теория.

В последнее время иерархия потребностей переосмысливалась многими авторами. В целом ее структура осталась прежней, но в одном из вариантов к традиционным 5 уровням были добавлены еще два:

  • познание (получение новой информации и формирование навыков).
  • эстетика (потребность в красоте, формировании идеалов).

В этой интерпретации пирамида выглядит следующим образом:

Еще один вариант интерпретации — не добавление уровней, а их переименование, смещение смысловых акцентов в межличностные отношения:

Для чего применять пирамиду Маслоу на практике

В компании применять принципы иерархии потребностей можно для следующих целей:

  • формирование целевых сегментов с учетом ключевых потребностей
  • внедрение программы лояльности.

Сегментация

Определите, какие потребности ваших клиентов удовлетворяют ваши продукты или услуги. Можно ли с их помощью удовлетворить другие потребности? Какая потребность является ключевой для каждого из сегментов?

Как определить основные потребности клиентов?
  • Портрет клиента (персоны). Составьте гипотезы о том, в каких ситуациях и для чего клиенты покупают ваш товар или услугу. Собирайте данные о пользователях и актуализируйте персоны. Стройте сегменты на основе этой информации.
  • Анализ поведения потребителей. Проанализируйте показатели рассылок, реакцию подписчиков на разные темы и разную формулировку СТА. Проанализируйте карту кликов. Вы увидите, какие месседжи получили лучший отклик.
  • Опрос. Самый простой способ что-то узнать — просто спросить. А чтоб у подписчиков было больше мотивации отвечать на ваши вопросы, сделайте письмо с опросом интерактивным — для этого можно использовать АМП формы и элементы геймификации, а также предложите небольшой бонус или приз.
  • Тестирование. Проводите А/Б тесты, чтобы проверять гипотезы и актуализировать контент рассылок

Программы лояльности

У маркетинга лояльности есть три основных принципа. Если сопоставить их с уровнями иерархической системы Маслоу, можно увидеть такие закономерности:

  1. вознаграждение покупателя — базовый уровень (выживание и безопасность), 
  2. сбор данных о нем и определение его ценности для бизнеса — уровень признания и уважения, 
  3. вовлечение и работа над созданием персонального положительного потребительского опыта при контакте с компанией — уровень самоопределения. 

eSputnik как платформа CDP


Первый принцип формирования лояльности – оправдание ожиданий покупателя о получении выгоды при выборе товара или услуги бренда. Т.е., транзактная лояльность заключается в том, чтобы мотивировать клиента потратить деньги и тем самым достичь своих целей (например, выгода или экономия) в том размере, который прописан в программе лояльности.

Ниже — пример письма, в котором предлагается вознаграждение за первый заказ:

На втором уровне появляется признание. У компании уже есть достаточно информации о клиенте, и на основе этих данных он попадает в тот или иной сегмент, продвигаясь по уровням бонусной системы. А для покупателя, в свою очередь, достижение нового уровня в программе лояльности позволяет получить больше бонусов и может являться толчком к развитию еще большей приверженности к бренду.

Вовлечение происходит на этапе, когда компания работает над развитием клиентского опыта. Здесь она стремится обслуживать те ключевые потребности (возможно даже еще неосознаваемые непризнанные) своих потребителей, ради которых они приобретают товар или услугу компании. У клиентов развивается чувство общих с компанией целей . Именно это чувство перемещает их к вершине треугольника, в ту точку, где они видят бренд уже совсем иначе. Проще говоря, в этой точке участник программы становится евангелистом бренда. Коммуникация на этой стадии не обязательно должна быть о выгодах, она о признании и общем пути, как, например, в этом письме:

Вывод

Пирамида потребностей Маслоу может использоваться маркетологами как дополнительный или вспомогательный инструмент классификации клиентов для сегментации базы, формирования персон, построения программ лояльности и выбора инфоповодов на каждом из этапов коммуникации.

Письменная иерархия потребностей

Психолог Абрахам Маслоу разработал теорию о том, что нужно каждому человеку. Иерархия, показанная ниже в виде пятиуровневой пирамиды, пытается объяснить связь между нашими основными человеческими потребностями и нашей мотивацией.

Фото: Writer’s Digest

Но нас писателей. Наши потребности могут немного отличаться от потребностей обычного человека. Мы сильные существа, сотворенные из упрямства, творчества и кофеина .

Мир всегда будет сумасшедшим. С 7,7 миллиардами людей на этой планете просто невозможно избежать недопонимания и разногласий. Однако я считаю, что мы все больше похожи друг на друга, чем непохожи, особенно как писатели.

Мы хотим зарабатывать на жизнь так, чтобы у нас было время писать. Мы хотим, чтобы наши семьи были здоровыми и счастливыми. Мы хотим, чтобы у наших детей было больше счастья и возможностей, чем было у нас.

Мы хотим писать замечательные истории.

Что такое
Письменная иерархия потребностей?

Я призываю вас всех добавить к этому в комментариях, но вот мое мнение.

Физиологические потребности

Вода удивительна и важна, но вы видели ту часть выше о «могучих существах, созданных из кофеина?» Большинство писателей потребляют огромное количество кофе или чая. По крайней мере, нам время от времени нужно что-то шипучее.

Лучшая еда для писателей должна обладать двумя качествами:

  • Портативный
  • Можно есть при комнатной температуре снова голоден. Это может быть что угодно (на ум приходят фрукты, шоколад и протеиновые батончики), но это должна быть еда, которую мы можем игнорировать часами, пока наш мозг занят созданием…

    Многие писатели любят дневной сон. Полезно иметь удобный диван или кровать рядом с местом для письма.

    Дресс-код для письма обычно включает одно из следующего: пижама, шорты, штаны для йоги, возможное добавление носков и/или толстовок для тепла.

    Примечание: Если вы носите что-то другое, я хочу услышать об этом в комментариях!

    Потребности в безопасности

    Я не знаю, как вы видите безопасность и безопасность, но я вижу это в качестве безопасного места для записи и надежной системы резервного копирования. Вы узнаете, что делает лучшее место для записи для вас, но давайте поговорим о системах резервного копирования.

    О, конечно, мы знаем, что должны создавать резервные копии наших материалов. Мы планируем сделать резервную копию наших файлов. Мы думаем

    о резервном копировании наших файлов.

    Большинство людей, которых я знаю, не создают резервные копии своих файлов, если только это не происходит автоматически с помощью чего-то вроде Carbonite, Dropbox или Office 365.

    А если и делают, то нерегулярно. Они делают это только когда есть «глюк». Поверь мне, я сам был там. И я должен был заплатить $800+ за восстановление данных. Больно… плохо.

    Потому что мы знаем, что мы должны делать резервную копию…

    Примечание. Несколько лет назад я написал целую статью о резервном копировании позвонил Помощь Мой компьютер, ибо я согрешил .

    Одеяло или талисман — еще один способ увеличить фактор «безопасности». Мои любимые письменные талисманы — пачка спичек, ванильная свеча и цифровой кухонный таймер. Я ставлю таймер перед тем, как сесть (цифровой, чтобы тиканье не отвлекало меня). Когда я чувствую запах серы от спички, а затем запах ванили от свечи, что-то просто открывается для меня, и я отправляюсь в Страну Слов.

    Потребность в принадлежности и любви

    Не знаю, как остальные, но мне нужны друзья-переписчики.

    Онлайн-друзья — это здорово, особенно для тех, кто живет в малонаселенных районах, но есть что-то особенное в личной встрече с друзьями, которые пишут письма. Держа их за руки, видя их лица, наблюдая, как они смеются, разыгрывая логику сцены. Есть что-то такое творческое в личном времени.

    Если вам посчастливилось иметь семью и ежедневных друзей, которые будут поддерживать ваше творчество, это потрясающий подарок. Но если нет, иди и найди друзей-писателей.

    Ваши друзья-писатели могут быть найдены практически где угодно, если вы запустите онлайн-поиск отделов писательства и организаций в вашем лесу. И помните, если до вас трудно добраться — в Интернете есть огромные сообщества писателей.

    Потребность в уважении

    Даже если вы еще не опубликованы, есть способы удовлетворить эти потребности в писательском уважении. Проходить курс обучения. Участвуйте в конкурсах. Присоединяйтесь к группе критиков.

    Все, что даст вам обратную связь о ваших письменных работах или новые навыки, которые можно опробовать, удовлетворит эти потребности.

    Лора Дрейк и я все время говорим об этом: большинство профессиональных писателей хотели бы вернуться в то время, когда они писали только для удовольствия . Никаких контрактов, никаких дедлайнов, никаких обзоров, никакого давления. Они ни за что не променяют ни свои истории, ни свою карьеру, но когда писательство — это работа, легко перегореть.

    Наслаждайтесь писательскими ретритами и временем чистого творчества.

    Оцените красоту писательской жизни, которую вы выбрали для себя.

    На какой еще работе мы можем целыми днями обходиться без обуви или штанов, если не хотим их надевать?

    Заметка о соревновании:

    Очень-очень трудно удержаться от того, чтобы тебя не затянуло в кроличью нору сравнения. Всегда будет кто-то, кто пошел дальше, быстрее, больше, чем вы.

    Упасть в эту кроличью нору для сравнения — верный способ подорвать свою самооценку. Делайте то, что вы должны сопротивляться. Ведите дневник благодарности или список целей, который позволит вам видеть свой прогресс. Когда вы все время смотрите на чужие достижения, становится невозможно увидеть, как далеко вы продвинулись сами.

    Самоактуализация

    Если вы похожи на меня, вы хотели бы перепрыгнуть через всю остальную Иерархию письма и жить здесь . Вы уже просто хотите создать, верно? Но каждое путешествие начинается с одного шага.

    Если ты не спал, ты не можешь творить.

    Если вы голодны или замерзли, вы не можете творить.

    Если вы беспокоитесь о своих близких, вы не можете творить.

    Но вы можете простить себя и решиться творить при следующей возможности. Вы можете практиковать заботу о себе, необходимую для того, чтобы снова подняться по этой пирамиде на возвышенную стадию Самоактуализации. Вы можете делать заметки, чтобы быть готовым, когда вы туда доберетесь. Вы можете дышать.

    Мы знаем, что вы лучше, сильнее, остроумнее и красивее, когда пишете. Мы тоже. И мы здесь, чтобы побудить вас делать то, что вы должны, чтобы полностью реализовать свой потенциал самореализации.

    Вот инфографика иерархии письменных потребностей, если вам нужно разместить ее на видном месте в качестве напоминания.

    Теперь пиши!!

    Что бы вы добавили в иерархию письменных потребностей? Где вы сейчас находитесь в Пирамиде? Какой этап вы считаете самым сложным?

    * * * * * *

    О Дженни Хансен

    Днем Дженни проводит обучение и маркетинг в социальных сетях для бухгалтерской фирмы. Ночью она пишет юмор, мемуары, женскую прозу и короткие рассказы. После 20 с лишним лет работы тренером по корпоративному программному обеспечению она с удовольствием садится за работу.

    Когда она не в своем личном блоге, More Cowbell , Дженни можно найти в Твиттере по адресу JennyHansenCA или здесь по адресу Writers In The Storm .

    Калифорния | Флаг, факты, карты, столица, города и направления

    флаг Калифорнии

    Печать Калифорнии

    Государственная птица — перепел Калифорнийской долины.

    Золотой мак — цветок штата Калифорния.

    Посмотреть все СМИ

    Капитал:
    Сакраменто
    Население:
    человека
    (2020) 39 538 223
    Губернатор:
    Гэвин Ньюсом (демократ)
    Дата поступления:
    9 сентября 1850 г.
    Сенаторы США:
    Дайан Файнштейн (демократ) Алекс Падилья (демократ)

    Посмотреть все факты и статистику →

    Резюме

    Прочтите краткий обзор этой темы

    Калифорния , штат, входящий в состав Соединенных Штатов Америки. Он был признан 31-м штатом Союза 9 сентября 1850 года и к началу 1960-х годов был самым густонаселенным штатом США. Никакая версия происхождения названия Калифорнии не была полностью принята, но широко поддерживается утверждение, что оно произошло от испанского романа начала 16-го века 9.0005 Las sergas de Esplandián («Приключения Эспландиана»), в котором описывается райский остров, полный золота и драгоценных камней, под названием Калифорния. Влияние испанских поселенцев 18-го и 19-го веков очевидно в архитектуре и топонимах Калифорнии. Столица — Сакраменто.

    Откройте для себя контрастные пейзажи Калифорнии от горы Уитни до Долины Смерти

    Посмотрите все видео к этой статье

    Калифорния граничит с американским штатом Орегон на севере, со штатами Невада и Аризона на востоке, с мексиканским штатом Нижней Калифорнии на юге и Тихим океаном на западе. От дождливого северного побережья до выжженной пустыни Колорадо на юге, от похожего на Средиземное море центрального и южного побережья до вулканического плато на крайнем северо-востоке, Калифорния — это страна потрясающих физических контрастов. И самая высокая, и самая низкая точки в 48 граничащих друг с другом штатах находятся в штате Калифорния — Маунт-Уитни и Долина Смерти соответственно. Первая является кульминационной вершиной Сьерра-Невады, одной из главных горных цепей Северной Америки.

    Изменчивый характер социальной, экономической и политической жизни штата, в значительной степени определяемый притоком людей из других штатов и стран, на протяжении веков превращал Калифорнию в лабораторию для испытания новых способов жизни. Население Калифорнии, сконцентрированное в основном вдоль побережья, является самым городским в Соединенных Штатах: более трех четвертей населения штата проживает в столичных районах Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Сан-Диего. Несмотря на урбанизацию и потерю земель для промышленности, Калифорния по-прежнему лидирует в стране по сельскохозяйственному производству. Около половины земель штата находится в федеральной собственности. Национальные парки, расположенные по всему штату, посвящены сохранению природы и природных ресурсов. Площадь 163,695 квадратных миль (423 967 квадратных километров). Население (2020 г.) 39 538 223 человека.

    Земля

    Рельеф

    Сердцем Калифорнии является Центральная долина, которая проходит на 450 миль (725 км) через центр штата, образуя впадину между Береговыми хребтами на западе и Сьерра-Невадой на востоке. . Долина является сельскохозяйственным центром штата. Его единственное отверстие — дельта, через которую реки Сакраменто и Сан-Хоакин впадают в залив Сан-Франциско. Долина ограничена Каскадным хребтом на северо-востоке и горами Кламат на северо-западе. На крайнем севере местность пересеченная и покрыта густыми лесами, более влажная на прибрежной стороне и более сухая и бесплодная на северо-востоке. На юге Центральная долина закрыта поперечными хребтами, в первую очередь горами Техачапи, которые считаются разделительной стеной между южной и центральной Калифорнией.

    Большая часть восточной Калифорнии — пустыня. Малонаселенный северо-восточный угол штата представляет собой нагромождение бесплодных равнин и гор, а также вулканическое плато. В восточно-центральном регионе находится пустыня Транс-Сьерра, которая простирается вдоль отвесного восточного склона хребта Сьерра-Невада и включает часть обширного межгосударственного Большого бассейна провинции Бассейн и хребет. Пустыня Транс-Сьерра находится на высоте от 2000 до 7400 футов (от 600 до 2300 метров) над уровнем моря. Его самые большие города находятся в долине Оуэнс, которая была плодородной сельскохозяйственной угодью, пока ее грунтовые воды не были отведены в Лос-Анджелес через гигантскую серию трубопроводов, построенных в 1919 году.08–13.

    Сьерра-Невада возвышается к западу от пустыни Транс-Сьерра. Восточный склон Сьерра-Невады отвесный, опускается примерно на 10 000 футов (3 000 метров) в пределах 10-мильного (16-километрового) участка возле озера Оуэнс. На западе гряда склоняется постепенно снижающимися предгорьями к Центральной долине, включающей долины рек Сан-Хоакин и Сакраменто. От стены, возвышающейся возле пика Лассен на севере, Сьерра-Невада простирается на юг на 430 миль (700 км) до окраин Лос-Анджелеса. Помимо горы Уитни (14,494 фута [4 418 метров] над уровнем моря), 10 других пиков в Сьерра-Неваде превышают 14 000 футов (4 200 метров) в высоту. Проходы с востока на запад немногочисленны, но высоки; некоторые из них находятся на высоте более 9000 футов (2700 метров). В Сьерра-Неваде есть три национальных парка: Кингз-Каньон, Секвойя и Йосемити. Последний, который был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1978 году, возвышается над пурпурными предгорьями Страны Матери-Лоде и простирается через ледяные долины рек Мерсед и Туолумне. В его долинах есть водопады и гранитные купола.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    На юго-востоке находится пустыня Мохаве, которая площадью более 25 000 квадратных миль (65 000 квадратных километров) занимает одну шестую часть территории Калифорнии. Его достопримечательностями являются широкие бассейны и размытые горы, блоки разломов и аллювиальные поверхности, большинство из которых находятся на высоте более 2000 футов (600 метров) над уровнем моря. Растительность включает вечнозеленые креозотовые кусты, юкку, солончак, норы, энцелию, тополь и мескитовые деревья. Выше растут можжевельник и сосна.

    К югу от пустыни Мохаве находится нижняя часть пустыни Колорадо, продолжение пустыни Сонора, которая начинается в долине Коачелла. Пустыня Колорадо спускается в Имперскую долину, примыкающую к мексиканской границе. Долина представляет собой сильно орошаемый сельскохозяйственный район, известный своими озимыми культурами. Более 4 000 квадратных миль (10 500 квадратных километров) пустыни лежат ниже уровня моря, включая Солтон-Си площадью 300 квадратных миль (800 квадратных километров) — озеро без выхода, образовавшееся в 1905–1907 годах, когда близлежащие Река Колорадо вышла из своего русла.

    Береговая линия Калифорнии протяженностью примерно 1 100 миль (1 800 км) покрыта горами, особенно ярко это выражено в хребте Санта-Лючия к югу от Сан-Франциско, где высокие скалы возвышаются примерно на 800 футов (240 метров) над океаном. Холмы меньшей высоты обрамляют входы в три основные естественные гавани побережья: в Сан-Диего, Сан-Франциско и Эврике. Прибрежные горы, состоящие из множества нечетких цепей, имеют ширину от 20 до 40 миль (от 30 до 65 км) и высоту от 2000 до 8000 футов (от 600 до 2400 метров).

    Плотное заселение Южной Калифорнии расположено вдоль прибрежного плато и в долинах на расстоянии от 10 до 60 миль (от 16 до 100 км) вглубь суши. Вдоль побережья к северу от гор Техачапи население становится реже, хотя центральный прибрежный район быстро рос с 1990-х годов. Населенный прибрежный район вокруг залива Сан-Франциско уступает место менее развитому северному побережью, где деревни лесорубов и рыбаков лежат рядом с ручьями и реками, стекающими с Прибрежных хребтов. Это район прибрежных секвойных лесов и национального парка Редвуд, который в 19 году был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.80.

    Разлом Сан-Андреас протяженностью 800 миль (1300 км) является крупной линией разлома, проходящей через большую часть Калифорнии. Тектоническое движение вдоль разлома вызвало мощные землетрясения, в том числе землетрясение в Сан-Франциско в 1906 году. Разлом Хейворд в районе залива Сан-Франциско и зона разлома Сан-Габриэль в столичном Лос-Анджелесе вызвали несколько крупных землетрясений, хотя разрушительное землетрясение сосредоточилось в Пригород Лос-Анджелеса Нортридж в 1994 году произошел вдоль одного из более крупных вторичных разломов Сан-Андреас. Отдельные системы разломов в горах Сьерра-Невада и Кламат также тектонически активны.

    Дренаж

    В южной Калифорнии и в пустынных районах хронически не хватает воды, но обильные дожди и таяние снега вызывают зимние наводнения на реках северного побережья. Сложные системы плотин и акведуков транспортируют воду с севера на юг, но не без протестов тех, кто считает экспорт воды из своих регионов препятствием для будущего роста или угрозой экологическому балансу. Акведук реки Колорадо на границе с Аризоной несет воду из этой реки через пустыню и горы южной Калифорнии, чтобы обслуживать столичный район Лос-Анджелеса. Водный проект штата Калифорния, запущенный в 1960, является крупнейшей из когда-либо существовавших систем перекачки воды. Он предназначен для ежедневной доставки воды из реки Фезер (приток реки Сакраменто) в северо-центральной части Калифорнии в населенные пункты на юге вплоть до границы с Мексикой.

    Самым большим озером Сьерра-Невады является озеро Тахо, расположенное на границе Калифорнии и Невады на высоте 6 229 футов (1 899 метров). Окруженное горами альпийское озеро площадью около 193 квадратных миль (500 квадратных километров), оно имеет одну из самых больших средних глубин в мире и максимальную глубину около 1640 футов (500 метров). В других местах Сьерры лежат сотни озер меньшего размера, некоторые из которых находятся выше границы леса, в районах рухнувшего гранита и каньонов с гладкими стенами. К западу от Сьерра-Невады находится Чистое озеро; площадью 67 квадратных миль (174 квадратных километра) это самое большое природное озеро в штате. На восточном склоне Сьерры находятся озера Моно и Оуэнс, которые давно находятся под угрозой из-за развития сельского хозяйства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *