Балда. Правила игры в балду.
- Главная
- Игры на бумаге
- Балда
Балда — довольно простая и распространённая настольная игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле. Играть могут два и более человек.
Как правило, игровое поле представляет из себя таблицу из 25 клеток (5х5), в центральный горизонтальный ряд которого ставится произвольное слово из пяти букв, каждая буква которого находится в отдельной ячейке. Размеры поля, расположение слова, длину слова можно варьировать, однако необходимо, чтобы количество пустых клеток в начале игры было чётным, чтобы у обоих игроков получилось одинаковое количество слов.
Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле
букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным
клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева,
справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток.
(Существует также «королевский» вариант, который предусматривает
установку букв по диагонали). После этого необходимо составить
слово с использованием установленной буквы. При этом действуют
следующие правила:
Слово должно существовать в словарях.
Слово должно являться нарицательным именем существительным в начальной форме (единственном числе и именительном падеже или множественном числе и именительном падеже в случае слова, не употребляющегося в единственном числе).
В слове должна быть использована поставленная на поле буква. Иногда правила допускают прохождение по одной и той же клетке дважды, то есть, например, из букв К, О, Л можно составить слово «колокол». Например, к слову «балда» первый игрок приписывает букву «к». Получилось слово «лак».
Игра заканчивается тогда, когда будут заполнены все клетки.
В каждой клетке по 1 букве, игроки ходят по очереди.
Слова в одной игре повторяться не могут.
По предварительной договорённости, буквы «е» и «ё», а также иногда «и» и «й» считаются за одну и ту же букву.
Запрещается написание слова в случае, если оно уже читается на поле, даже если оно не было составлено ни одним из играющих.
В королевском варианте запрещаются любые самопересечения слова. Можно воспользоваться онлайн помощником Балды
Играть могут два или более человек.
Разрешается использовать только нарицательные существительные
в единственном числе и именительном падеже. Жаргонные и составные
слова запрещены.
На всю игру устанавливается определённая очерёдность ходов и количество
штрафных очков, до которых ведётся игра. Начинающий называет любую
букву.
Следующий игрок либо делает ход, либо отказывается от хода. Ход
заключается в добавлении своей буквы до или после данной ему буквы
(буквосочетания), причём нельзя создавать сочетания, не встречающиеся
в русском языке, а также сочетания, образующие законченное слово.
После присуждения штрафного очка игра продолжается с нового слова, следующий по очереди игрок называет первую букву.
Возможные модификации:
Разрешается подставлять очередную букву не только по краям, но
и внутрь текущего буквосочетания.
Разрешается переставлять уже названные буквы, то есть использовать анаграммы. В этом варианте сказанные буквы рассматриваются не как фрагмент слова, а как множество.
«Aнтибалда»: тот, кто первым завершает слово, зарабатывает выигрышное очко. В этом варианте игры можно набрать несколько очков, пока не будут исчерпаны возможности продолжения.
Источник
Загрузка…
правила игры на бумаге и в устной вариации
Логические игры развивают эрудицию, скорость мышления, быстроту реакции, ассоциативные способности. «Балда» – головоломка, позволяющая расширить словарный запас. В нее могут играть дети и взрослые, она поможет скоротать время в пути или развлечь друзей.
Содержание
- 1 Правила игры
- 2 «Балда» на бумаге
- 3 «Балда» в устном варианте
Правила игры
Понять, как играть в «Балду», сможет даже ученик начальной школы. Главное, чтобы игроки умели читать, писать, знали основы построения слова. Процесс начинается с определения главного существительного – оно будет основой для построения новых, располагается по горизонтали, соответствует количеству клеток в длину.
Правила игры в «Балду»:
- В центре игрового поля по горизонтали пишется главное слово.
- Начинающий вписывает в поле букву так, чтобы она образовывала новое слово «змейкой» или буквой «Г».
- Получившееся слово может быть из разного количества букв, чем их больше, тем больше «зарабатывает» игрок. Одна буква – 1 очко.
- Далее делает ход соперник.
- Окончание происходит, когда на поле не остается свободных клеток или никто из игроков больше не может придумать слов.
- Участники подсчитывают количество очков. Выигрывает тот, у кого их больше.
- Существительные должны быть в именительном падеже в единственном числе. Нельзя использовать имена собственные, наречия, местоимения, предлоги. Использовать вновь уже написанные на поле варианты запрещается.
Для игры достаточно листа бумаги и ручкиПример. Если за основу взято слово «балда», а над первой буквой «а» в клетку вписать «к», то получится «лак» стоимостью 3 очка.
Существуют разные вариации «Балды»:
- «Королевская» – игроки могут располагать слова диагонально;
- «Лексикант» – простой линейный вариант, который можно использовать в детской компании;
- «Антибалда» – выигрывает участник, заканчивающий слово.
Преимущества игры «Балда» в том, что в начале игроки могут договориться о разных хитростях, которые либо сделают процесс проще, либо, наоборот, усложнят. Например, за отказ от хода может быть начислено штрафное очко, буквы «й»-«и», «ё»-«е» – не взаимозаменяемы.
«Балда» на бумаге
Сегодня настольная головоломка продается в магазине, в нее играют онлайн. Но можно использовать обычный лист бумаги в клетку и увлечься в дороге, на отдыхе или, пригласив друга в гости. Играют двое. Расчерчивается поле с равным количеством клеток по вертикали и горизонтали.
Карточки 5×5 со словамиВнимание! Самым маленьким участникам проще будет начинать с вариант 5х5, мастера же используют большее количество ячеек- 7х7, 9х9.
В середине вписывается стартовое существительное длиной равной количеству клеток по горизонтали и делается первый ход. Правила те же, что в классической «Балде»:
- слово русское, содержится в словаре;
- буквы вписываются смежно по горизонтали или вертикали;
- начисление очков производится в конце игры по количеству букв в придуманных участником словах.
Можно разнообразить процесс, закрасив некоторые клетки разным цветом, каждому из которых будет присвоено определенное завышенное количество баллов, красный – х3, зеленый х2 и т.д. Такой принцип используется в другой популярной настольной головоломке «Эрудит».
Пример сыгранной партии«Балда» в устном варианте
Отличие заключается в том, что для начала не требуется стартовое слово. Первый игрок называет букву. Второй и последующие добавляют свою до или после постепенно образующегося буквенного сочетания. Сложность составляет то, что не всегда участник обладает достаточным словарным запасом, чтобы продолжить процесс, и он отказывается от хода, получая штрафное очко.
Лингвистическая головоломка увлекательна, интересна, доступна. Она расширяет словарный запас, знакомит участников с понятиями «анаграмма», «омоним», «лексикон», прививает умение мыслить быстро, нестандартно, грамотно.
Борьба с дискриминацией – Демократические школы для всех
Дискриминация – это нарушение прав человека, которое может иметь пагубные последствия для всех учащихся, особенно для тех, кто является мишенью.
Школы могут бороться с дискриминацией, продвигая демократию, уважение прав человека и гражданственность.
Чтобы обеспечить одинаковое удовлетворение всех потребностей учащихся, школам необходимо уделять приоритетное внимание языковым и культурным компетенциям, мультиперспективности в истории и гендерному равенству . Таким образом, учащиеся могут приобрести компетенции для демократической культуры, чтобы реализовать свой потенциал в школе, а также в обществе.
Факты и цифры
Учащиеся-инвалиды в Европе чаще бросают школу досрочно, чем их сверстники того же возраста.[ 1 ]
У чернокожих карибских учащихся в три раза больше шансов быть исключенными из английских школ чем белые зрачки. [ 2 ]
Опрос, проведенный в девяти странах ЕС, показал, что 33% учащихся рома учились в школах, где большинство учеников были рома, а 13% – в школах, где обучались только рома.[ 3 ]
Что такое дискриминация?
Дискриминация – это плохое или несправедливое обращение с лицом из-за личных характеристик , таких как национальное, этническое или социальное происхождение, пол, язык, религия, инвалидность или сексуальная ориентация.
Существуют две основные формы дискриминации:
- Прямая дискриминация – менее благосклонное отношение к кому-либо, чем вы относитесь или относитесь к другому человеку в такой же ситуации, например, школа отказывается принять учащегося, потому что он рома ,
- Косвенная дискриминация – применение положения, критерия или практики одинаковым образом ко всей группе, что приводит к несправедливому ущемлению людей в группе, обладающих определенной характеристикой, например, политика школьной формы, запрещающая ношение головных уборов для девочек и мальчики могут несправедливо ставить в невыгодное положение девочек-мусульманок и мальчиков-евреев.
Дискриминация может иметь место почти в любом аспекте школьной жизни , от отношения и ожиданий учителей до школьных правил и кодексов поведения, методов отбора и группирования, учебных программ, методов и материалов обучения, раздевалок, профориентации, питания в столовой и физическая школьная среда.
Какую бы форму это ни принимало — будь то параллельные школьные системы для разных этнических групп, концентрация детей из числа меньшинств или детей из неблагополучных семей в одной школе или дифференцированный доступ к образовательным услугам — это означает более низкое качество образовательного опыта для учащихся, подвергается дискриминации.
Почему важно бороться с дискриминацией в школе?
Дискриминация является нарушением прав человека . Статья 14 Европейской конвенции о правах человека содержит запрет на дискриминацию в отношении любых прав и свобод, гарантированных Конвенцией. Статья 2 Протокола № 1 требует, чтобы государство обеспечило всем лицам доступ к формальным образовательным услугам.
«Никому не может быть отказано в праве на образование». [ 4 ]
«Осуществление прав и свобод, изложенных в настоящей Конвенции, обеспечивается без дискриминации по любому признаку, такому как пол, раса, цвет кожи, язык , религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, принадлежность к национальному меньшинству, имущественное положение, рождение или иной статус». Права, это тоже важно для благополучия учащихся и успехов в учебе . Дети и молодые люди, с которыми обращаются несправедливо или которые подвергаются дискриминации, с большей вероятностью будут иметь:
- негативное отношение к школе
- более низкие уровни мотивации и успеваемости
- более высокий риск отсева из формального образования
- опыт травли
- проблем с психическим здоровьем.
Чувствовать себя другим или «меньше», чем другие, может быть изолирующим опытом. Со временем это подрывает способность человека участвовать в жизни общества , например, его чувство собственной эффективности, открытость к другим культурам и убеждениям, терпимость к двусмысленности, гибкость и приспособляемость — все это лежит в основе Справочной системы Совета Европы . компетенций демократической культуры .
Отсутствие возможностей из-за дискриминации в школе также наносит ущерб обществу. Это усиливает социальные разногласия, разжигает ксенофобию и нетерпимость и подрывают социальную сплоченность .
«Государствам следует принять сочетание решительных антидискриминационных мер и политики, которые способствуют более инклюзивным системам образования, в которых все дети учатся вместе. Это не утопический проект, а достижимая цель, которая может обеспечить более равное отношение ко всем детям и, в долгосрочной перспективе, улучшить социальную сплоченность» [ 6 ]
Какие проблемы?
Одной из проблем, с которыми сталкивается борьба с дискриминацией в школах, является отсутствие данных . Общеевропейских статистических данных, специально посвященных дискриминации в школах, мало. Дети с инвалидностью, например, не всегда фигурируют в национальной статистике и могут быть «невидимы» для лиц, принимающих решения, поставщиков услуг и общественности. Однако такие дети особенно уязвимы для дискриминации и часто подвергаются сегрегации в плане получения образования.
Это не единственные «невидимых» меньшинств в школах. Например, учащиеся ЛГБТИ часто считают, что им приходится скрывать свою сексуальную ориентацию в школе, чтобы избежать виктимизации.
Еще одной ключевой проблемой является существование негативных стереотипов о группах меньшинств среди учителей, родителей, учащихся и других заинтересованных сторон школы. Такие стереотипы часто глубоко укоренились в повседневной школьной жизни и практике настолько, что воспринимаются как «нормальные», например, рассказы и изображения в учебниках, отражающие стереотипное изображение ролей женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Стереотипы способствуют возникновению предубежденного и агрессивного поведения между учащимися, снижению ожиданий от учителей и негативному отношению со стороны родителей, например, отказу разрешить своим детям учиться вместе с детьми-беженцами или детьми-мигрантами.
Стереотипы трудно искоренить в школах, потому что их происхождение лежит в более широком обществе . Это усугубляется нынешним преобладанием разжигания ненависти, фейковых новостей и теорий заговора в цифровых СМИ, особенно в социальных сетях.
Ситуация усугубляется, когда групп меньшинств недопредставлены в школьном персонале . Студентам не хватает образцов для подражания, а учителя не имеют доступа к информации или взглядам на другие культуры и образы жизни, которые приходят с принадлежностью к более разнообразной профессии. Им не хватает межкультурных компетенций, необходимых для создания инклюзивной и качественной учебной среды, например, открытость к культурному отличию, терпимость к двусмысленности, многоязычные навыки и знания, а также критическое понимание альтернативных культур, религий и историй.
Борьба с дискриминацией усложняется отсутствием диалога между школой и родителями . Часто это связано с языковыми трудностями, но это также проблема, когда родители учащихся работают за границей, оставляя своих детей на попечении пожилых родственников или других лиц.
Как школы могут стать активными?
Обеспечение того, чтобы все учащиеся любого возраста имели значимые, высококачественные возможности для обучения вместе со своими сверстниками, требует общешкольный подход .
Все начинается с того, что школы понимают, кто может подвергаться риску дискриминации, что они могут сделать, чтобы минимизировать дискриминацию и как они могут поддержать учащихся, подвергающихся риску дискриминации . Хорошо бы начать с оценки текущей ситуации, определения сильных сторон, существующих в школе, а также потребностей и приоритетов. Крайне важно консультироваться с заинтересованными сторонами школы, особенно с учащимися и, по возможности, с родителями, например, используя опросы, анкеты, фокус-группы и т. д. Учитывая связанные с этим деликатные вопросы, существует аргумент в пользу анонимного сбора информации о личном опыте дискриминации.
На основе оценки текущей ситуации можно определить ближайших приоритетов для разработки политики. Приоритеты будут различаться в зависимости от школы, но могут включать, например:
- развитие языка
- гендерное равенство
- доступность физической среды
- межкультурных компетенций.
Установление первоначальных приоритетов должно идти рука об руку с профессиональным развитием команд высшего руководства, а также преподавательского состава . Элемент личного, а также профессионального размышления необходим для борьбы с дискриминацией в школе. В частности, для школьного персонала важно иметь возможность учитывать свои собственные убеждения и ценности в отношении дискриминации, включая свои собственные бессознательные предубеждения и предубеждения.
После этого школы могут обратиться к долгосрочному стремлению создать культуру недискриминации . Центральное место в этом процессе занимает преодоление негативных стереотипов как в классе, так и в школе. Это можно сделать различными способами, в том числе:
- бросать вызов стереотипам, когда их слышат
- обсуждение стереотипов со студентами
- выявление стереотипов в учебной программе
- выделение стереотипных образов и ролей в учебниках
- справедливое распределение ответственных должностей
- выбор разных способов разделения учеников
- предоставление ряда образцов для подражания
- создание механизмов для мониторинга случаев дискриминации.
Борьба со стереотипами идет рука об руку с продвижением инклюзивности и признанием преимуществ разнообразия в школьной жизни . Это может принимать различные формы, в том числе:
- с использованием инклюзивного языка
- включая права человека, демократическую гражданственность и межкультурное образование в учебную программу
- поощрение обсуждения спорных вопросов
- продвижение студенческого голоса
- привлечение учащихся к взаимному обучению и посреднической деятельности
- прием родителей и вовлечение их в процесс принятия школьных решений
- установление партнерских отношений с различными общественными организациями и группами.
[1] Раздел образования Европейского форума инвалидов
[2] Статья: Великобритания: Расовая дискриминация — это реальность в школах и классах. Education International
[3] Агентство ЕС по основным правам, «Второе исследование меньшинств и дискриминации в Европейском союзе (EU-MIDIS II) Рома – отдельные результаты» (2017 г. ).
[4] ЕКПЧ, статья 2, Протокол № 1
[5] ЕКПЧ, статья 14
[6] Позиционный документ: Борьба с сегрегацией в школах в Европе посредством инклюзивного образования Комиссара Совета Европы по правам человека
игра в слова онлайн в App Store
Описание
Я люблю эту игру.
Балда — игра в слова полный онлайн доступ.
Играйте в Интернете без регистрации и бесплатно.
Особенности:
● Личный кабинет (аватар, имя)
● Подсказки
● Игра со всеми в Интернете без регистрации и бесплатно.
● Играйте вместе на одном устройстве.
● Играйте против устройства.
● Интуитивное управление.
● Поля от 2х2 до 9х9.
● Играть по времени (возможность выбрать время от 15 секунд до 5 минут).
● Возможность отключить время.
● Робот-игрок подстраивается под ваш стиль игры.
● Постоянно обновляемый словарь.
● Играйте с роботом, пока ждете соперника онлайн
● Отправка сообщений
Правила:
В середине поля выделено слово.
Вы составляете слово, состоящее из уже стоящих на поле букв и обязательно одной новой буквы, которую вы добавляете.
Чем длиннее слово, которое вы придумаете, тем больше очков вы получите.
Одна буква — один балл.
Затем идет противник, добавляя новую букву и так далее по очереди.
слов в одной игре нельзя повторять.
Слово состоит из букв, стоящих последовательно в любом направлении от клетки к клетке вверх, вниз, влево или вправо.
Можно использовать только существительные в их основной форме, то есть в единственном числе и именительном падеже.
Слова, существующие только во множественном числе — ВЕСЫ — разрешены.
Игра заканчивается, когда будет заполнена последняя клетка поля. Выигрывает тот, у кого больше очков.
Удачи!
Версия 88
— дополнительная помощь по игре
— визуальные улучшения
Рейтинги и обзоры
4 оценки
Хорошая игра!
Лично мне нравится эта игра, хотя некоторые слова, которые придумал компьютер, обычно не используются. Обычно я никогда не выигрываю, но играть все равно весело. Эта игра могла бы быть действительно хороша, если бы разработчики работали над ней больше. Просто улучшите графику и будет у вас отличная игра! Кроме того, добавьте лучший учебник! С уважением,
Игрок 🙂
Супер уродливый интерфейс
Ребята, пожалуйста, заплатите несколько долларов за нормальный конструктор.
Балда
Супер
Разработчик Валентин Цимбалюк указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Расположение
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
- Расположение
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.