Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Барьер коммуникации: Барьеры коммуникации

Содержание

Барьеры общения: когнитивные, культурные, статусно-ролевые, демографические и другие. Их анализ, преодоление

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Барьеры общения: когнитивные, культурные, статусно-ролевые, демографические и др. Их анализ, преодоление.

Доклад подготовили:
Студентки 24 группы
Ситникова Ксения
Чуваева Дарья
Коммуникативные барьеры — препятствия,
вызванные естественными, социальными и
психологическими факторами,
возникающими в процессе коммуникации.

3. Когнитивные барьеры

Это барьеры, вытекающие из особенностей действия
мыслительных механизмов человека возникают из-за
разности знаний о предмете общения, различного
уровня профессиональной компетенции; барьеры,
вызванные неразвитостью абстрактного мышления,
памяти, навыков восприятия.

4. Преодоление

Владение профессиональным языком.
Уровень взаимопонимания прямо связан с уровнем
интеллектуального развития коммуникатора и реципиента.
Уровень взаимопонимания
обусловлен полнотой
информации.
В основе эффекта
взаимопонимания логичность
изложения и
последовательность
обоснования.
Концентрированность
внимания.

5. Различие в статусе

Лицо более низкого уровня иерархии может
воспринимать различия в статусе как угрозы,
что мешает общению и даже прерывает его.

6. Ролевые

Усвоенный человеком образец исполнения
определенной роли не единственный, поэтому
в каждой конкретной ситуации он может как
содействовать, так и противодействовать
успеху коммуникации.

7. Преодоление

Для преодоления статусного барьера
целесообразно общаться на равных, как
старший коллега (а не как начальник),
призванный не командовать, а
сотрудничать.
Не должны оказывать психическое давление,
опираясь на свой статус, должность, ученое
звание, приоритет и т.д
Культурные барьеры – это коммуникативные
помехи, возникающие вследствие культурных
различий отправителя и получателя, незнания
национальных обычаев, традиций, норм и
этикета общения, системы жизненных
ценностей.
Национальные барьеры (демографические)
возникают между представителями двух
разных культур.
Религиозные барьеры – это
проявление в деловом
общении религиозной
неприязни, предвзятости к
людям другого
вероисповедания,
интерпретация
определенных поступков
человека на основе
религиозных различий.
Этические барьеры – результат несовпадения
этических ценностей и норм собеседников.
Эстетические барьеры – проявляются в
несовпадении вкусов, манер, взглядов
собеседников на эстетическую
составляющую.

14. Преодоление

Общаясь с человеком или группой,
используйте язык, который им
знаком.
Имейте уважение к людям из других
культур и к их ценностям и
убеждениям.
Общаясь, не употребляйте
термины или ссылки, которые
связаны исключительно с
конкретной культурой.
Знание различных культур и
традиций поможет вам ладить с
людьми из других культур.
и другие.
Помимо внутреннего ощущения, существуют ещё
невербальные признаки, по которым также можно
заметить наличие сложностей, к таким признакам
относятся:
Мимика.
Поза.
Жесты.
Взгляд.
Спасибо за внимание!!!

English     Русский Правила

Барьеры эффективного общения и способы их преодоления

Иногда возникают ситуации, когда в ходе разговора собеседникам бывает сложно понять друг друга. В этом виноваты барьеры общения, которые существенно затрудняют диалог.

Одна и та же фраза может быть сказана и воспринята по-разному. Вопрос, произнесённый на повышенных тонах, будет определён собеседником как гневный. Если вы произнесёте ту же самую фразу полушёпотом, то люди увидят в ней заигрывание. Поэтому порой решающую роль в коммуникации играют не сами слова, а сопутствующие факторы.

1. Перцептивный барьер

Перцептивный барьер — барьер восприятия. Настроение, с которым с нами ведут беседу, напрямую сказывается на эффективности коммуникации.

Проблема
Равнодушный тон и незаинтересованность, выдаваемая языком тела, формируют у собеседника скептическое отношение к успеху беседы и отбивают у него желание вести с вами разговор. То же касается людей, объясняющих свою точку зрения без уважения или с трудно скрываемой или не скрываемой вовсе неприязнью.

Решение
Начните разговор с позитивной ноты и старайтесь удерживать её на протяжении всей беседы. Допускайте уместную жестикуляцию, улыбайтесь и не забывайте о зрительном контакте с собеседником.

2. Поведенческий барьер

Мнение окружающих о нас напрямую влияет на уровень усвоения ими наших слов и на вероятность эффективного диалога. Исходя из отношения к вам, собеседник может абстрагироваться от темы беседы или частично игнорировать информацию.

Проблема
Напыщенный тон — причина неприязни со стороны собеседника. Если вся информация проходит через призму снисходительности, это вредит коммуникации и портит впечатление о говорящем. Низкая самооценка также может послужить причиной возникновения барьера.

Решение
Воспринимайте собеседника как равного себе. Обязательно хвалите человека за хорошо выполненную работу, даже если думаете, что сами могли бы сделать её лучше. Не забывайте про зрительный контакт и улыбку.

3. Языковой барьер

Языковой барьер возникает не только между носителями разных языков, но и между людьми с разным уровнем компетенции в какой-либо области.

Проблема
Если собеседник в речи использует незнакомые слова, вряд ли вы сможете понять его. Прибегая к профессиональным жаргонизмам в разговоре со стажёрами, вы не добьётесь понимания с их стороны и вселите в них неуверенность в собственной профпригодности. Если вы будете объяснять ребёнку решение задачи так, как рассказывали бы взрослому, это также приведёт к печальному результату: ребёнок не сможет решить подобную задачу вновь, пострадает его способность мыслить и докапываться до истины постепенно.

Решение
Упростите вашу речь до уровня собеседника, не проявляя снисхождения, свойственного людям с завышенной самооценкой.

4. Эмоциональный барьер

Эмоциональный барьер возникает из-за неуверенности, злобы, печали или даже излишней радости. Домашние проблемы могут наложить отпечаток на рабочие коммуникации, и наоборот.

Проблема
Испытывая эмоциональное напряжение, мы сами не замечаем, что пропускаем часть информации мимо ушей и как страдает наша способность к анализу и рассуждению. Находясь не в духе, мы становимся раздражительны по отношению к словам собеседника, а чрезмерная радость во время рабочего диалога может привести к одобрению откровенно плохой идеи.

Решение
Будьте выше своих эмоций и не позволяйте им влиять на общение с другими людьми. Находясь в состоянии эмоционального напряжения, старайтесь вести разговор с собеседником нейтрально.

5. Культурный барьер

Когда коммуникация происходит между представителями различных культур, высока вероятность возникновения культурного барьера. Но различия культур проявляются не только в общении с иностранцами или представителями иной веры.

Проблема
Некорректное общение с человеком другой национальности или религии может оскорбить его убеждения. Рассказы о пятничных гулянках могут испортить настроение человеку, которому противопоказан алкоголь. Попытка объяснить человеку старшего возраста смысл популярного ролика на YouTube может быть встречена непониманием.

Решение
Постарайтесь изучить собеседника заранее и ведите разговор максимально тактично. Если высок риск ляпнуть что-то не то, постарайтесь объяснить собеседнику с глазу на глаз, что не слишком хорошо знакомы с его культурой.

6. Гендерный барьер

Причиной непонимания может послужить различия в общении и мышлении мужчин и женщин. Женщинам свойственно мыслить интуитивно, а мужчинам — логически. Так, женщины любят говорить о людях и эмоциях, а мужчины концентрируют внимание на чём-то физическом и измеримом. Эти стереотипы, естественно, касаются не всех.

Проблема
То, что приемлемо по отношению к мужчине, может быть неэтично в общении с женщиной. Мужчина-начальник может скептически относиться к профессиональным навыкам женщин, позволяя стереотипам вмешиваться в коммуникацию. Так он рискует не только задеть собеседниц, но и неверно оценить рабочую ситуацию. Этот эффект работает и в обратном направлении: отношение к словам обаятельной женщины может быть несправедливо завышено.

Решение
Не разделяйте собеседников по половому признаку. Воспринимайте представителей любого пола как равных себе.

 

Информация подготовлена по материалам из открытых источников

барьеров для эффективного общения — GeeksforGeeks

Факторы, препятствующие эффективности общения, известны как коммуникативные барьеры. Эти барьеры вызывают несоответствие между пониманием сообщения отправителем и получателем. Эти барьеры могут возникать на любом этапе коммуникативного процесса.

Общение является неотъемлемым элементом человеческих отношений. Люди взаимодействуют друг с другом посредством общения. Термин «коммуникация» происходит от латинского слова «communis», что означает общий. Таким образом, общение определяется как обмен фактами, идеями, мнениями или эмоциями для достижения взаимопонимания. Это сумма всего, что делает один человек, чтобы создать понимание в умах других.

«Общение — это общение с помощью слов, букв, символов или сообщений, и это способ, которым один член организации делится смыслом и пониманием с другим». Кунц и О’Доннелл

«Общение – это процесс, посредством которого люди создают и обмениваются информацией друг с другом для достижения общего понимания». – Rogers

«Коммуникация – это передача информации от отправителя к получателю, причем получатель понимает эту информацию». – Koontz and Weihrich

Особенности/природа общения

Особенности общения следующие:

  • Общение представляет собой социальный знания.
  • Коммуникация — это всепроникающая функция . Коммуникация необходима для всех функций управления. Это требуется при планировании передачи информации. Организация требует общения для передачи информации о задачах, полномочиях и ответственности. Отбор, обучение, оценка и т. д. требуют обмена фактами и идеями с работниками. Таким образом, общение является универсальным элементом в процессе управления.
  • Коммуникация — это непрерывный процесс. Организации не могут существовать без связи. Это похоже на циркуляцию крови в организациях, так как им необходимо обмениваться идеями, фактами, информацией и т.д.
  • Коммуникация представляет собой двусторонний процесс , когда отправитель отправляет информацию, а получатель ее получает. Получатель понимает информацию и дает обратную связь.

The barriers to communication can be broadly classified as:

  1. Semantic Barriers
  2. Psychological Barriers
  3. Organisational Barriers
  4. Personal Barriers

Semantic Barriers

The branch of наука, изучающая значение слов и предложений, называется семантикой. Проблемы и препятствия в процессе кодирования и декодирования сообщения в слова или впечатления известны как 9.0008 Семантические барьеры. Этот барьер возникает из-за того, что разные слова означают разные вещи для разных людей. Разрыв в общении может произойти, когда два человека придают разное значение слову. Например, для организаций «прибыль» может означать рост и эффективность, но для сотрудников это может означать избыточные средства, полученные за счет выплаты неадекватной заработной платы и пособий.

Ниже приведены некоторые распространенные формы семантических барьеров:

  • Плохо выраженное сообщение: Когда сообщению не хватает ясности и точности, говорят, что оно плохо выражено. Коммуникация становится неэффективной, когда язык сообщения расплывчатый, неточный, используются неправильные слова или опускаются нужные слова.
  • Символы с разными значениями: Одни и те же слова могут иметь разное значение для разных людей и могут иметь разное значение в разных ситуациях. Например, такие слова, как эффект и аффект, идеальный и праздный, совет и совет, медведь и голый и т. д., звучат одинаково, но имеют разные значения.
  • Неправильный перевод: Иногда люди не понимают язык, на котором сообщение передается отправителем. В таких случаях возникает необходимость перевести сообщение на язык, понятный получателю. Переводчик должен быть достаточно опытным, чтобы переводить язык, в противном случае это также может стать препятствием для общения.
  • Неуточненные предположения: У получателя могут быть другие предположения, если отправитель не разъяснит предположения о сообщении. Например, начальник может сказать: «Завершите работу». Здесь начальник не назвал день и дату, когда работа должна быть завершена. Он может иметь в виду завершить работу к завтрашнему дню, но подчиненные могут понимать это как план на неделю.
  • Технический жаргон: Технический жаргон или терминология используются многими экспертами и специалистами для передачи сообщений. Такой жаргон не понятен простым людям, что приводит к плохой коммуникации.
  • Расшифровка языка тела и жестов: Невербальная или жестовая коммуникация также является эффективным средством коммуникации. Мимика, жесты, язык тела и т. д. должны соответствовать языку. Получатель может запутаться и неправильно понять сообщение, если вербальный язык не соответствует языку тела.

Психологические барьеры

Барьеры, возникающие из-за эмоционального и психологического статуса отправителя и получателя сообщения, известны как Психологические барьеры. Например, человек, находящийся в состоянии стресса, не может нормально общаться.

Вот некоторые из распространенных форм психологических барьеров:

  • Преждевременная оценка: Тенденция формировать суждение до того, как прослушано сообщение целиком, известна как преждевременная оценка. Это искажает понимание и действует как барьер для эффективного общения. Это также может привести к предубеждениям против общения.
  • Недостаток внимания: Коммуникация может быть менее эффективной, и сообщение может быть неправильно понято, если ему не будет уделено должного внимания. Это невнимание может возникнуть из-за озабоченности ума получателя. Например, начальник дал указания по работе с новым программным обеспечением, однако подчиненный был занят другими личными вопросами. Такое невнимание делает процесс общения односторонним и малоэффективным.
  • Потери при передаче и плохом удержании: Происходит потеря или передача неточной информации, когда связь проходит через различные уровни или каналы в организации. Это чаще встречается в случае устного общения. Плохое запоминание также действует как барьер, когда люди не могут удерживать информацию в течение длительного времени.
  • Недоверие: Отсутствие взаимного доверия между отправителем и получателем также является барьером для общения. Стороны, участвующие в общении, не могут понять сообщение в первоначальном смысле, если они не верят друг другу.

Организационные барьеры

В организации сообщение должно проходить через различные уровни и каналы, поэтому оно может не достигать того же места, куда его отправил отправитель. Организационная структура, правила и положения, властные отношения и т. д. препятствуют эффективному общению.

Вот некоторые из организационных барьеров:

  • Организационная политика:   На эффективность коммуникации влияет организационная политика. Коммуникационный процесс затруднен, если политика не поддерживает свободный поток коммуникации. Например, в централизованной организации свободное общение не поощряется, и общение должно осуществляться только по соответствующему каналу.
  • Правила и положения: На процесс общения влияют жесткие и громоздкие правила и положения. Уже прописаны каналы и тематика, по которым должны передаваться сообщения. Эти предписанные правила, положения и каналы являются жесткими и могут выступать в качестве барьеров.
  • Статус: Между начальником и подчиненным создается психологическая дистанция из-за статуса. Такие статусы мешают правдивому и точному общению. Подчиненным также не разрешается свободно выражать свои чувства, если руководитель осознает свой статус.
  • Сложность организационной структуры: Организационная структура также может служить барьером для общения. Если в организационной структуре много управленческих уровней, то коммуникация задерживается и искажается.
  • Организационные возможности: Если в организации отсутствуют такие удобства, как частые встречи, конференции, ящики для предложений, ящики для жалоб и т. д., эффективное общение затруднено.

Личные барьеры

На эффективность коммуникации влияют личные факторы как отправителя, так и получателя.

Вот некоторые из личных барьеров:

  • Страх перед вызовом авторитету: Если начальник боится, что какое-то конкретное сообщение может помешать его авторитету, то он может воздержаться от такого общения, так как он всегда хочет положение и престиж в организации.
  • Недоверие начальника к своим подчиненным: Когда начальники не верят или не уверены в компетентности своих подчиненных, говорят, что общение затруднено. Когда к подчиненным не хватает доверия и уверенности, начальник может не принимать советов или предложений от подчиненных.
  • Нежелание общаться: Нежелание общаться может быть еще одной причиной неэффективного общения. Часто подчиненные не общаются со своим начальством, потому что считают, что если информация неверна или неуместна, это негативно повлияет на них.
  • Отсутствие должных стимулов: Подчиненные также не проявляют инициативы в общении, когда нет мотивации или стимулов для общения. Например, если за предложение подчиненных не будет вознаграждения, то они не проявят инициативу.

7 советов по преодолению коммуникативных барьеров на рабочем месте

Главная » Полезная информация » 7 советов по преодолению коммуникативных барьеров на рабочем месте

Общение в офисе похоже на детскую игру по телефону. Вы говорите одно, но к тому времени, когда сообщение достигает всех вовлеченных людей, все может измениться, от самих слов до тона и намерений, стоящих за ними. Эффективное общение играет одну из самых важных ролей в функциональной рабочей среде, но способность хорошо взаимодействовать с коллегами — один из самых сложных навыков для освоения. Развивайте более крепкие отношения со своими коллегами, используя эти семь советов, чтобы улучшить свои профессиональные навыки общения.

Содержание

1. По возможности используйте общение лицом к лицу

Если вы не разговариваете лично с коллегами, расстояние часто приводит к недопониманию, которое приводит к замешательству или гневу. Электронные письма, лишенные эмоций и контекстных подсказок, увеличивают разрыв в общении. Если получатель электронной почты неверно истолковывает инструкции или сведения о проекте, вы можете быть привлечены к частичной ответственности за возникшие проблемы.

Еще одна проблема, связанная с общением по электронной почте, — отсутствие сочувствия и признательности к коллегам. Легко отправить краткое и раздраженное электронное письмо в момент разочарования. Личный разговор заставляет вас принимать во внимание чувства вашего коллеги, прежде чем отвечать.

Общаясь лицом к лицу, вы получаете дополнительные контекстуальные подсказки из языка тела. Уважение приходит более естественно, когда вы понимаете чьи-то намерения. Хотя общение лицом к лицу не всегда возможно, старайтесь избегать электронных писем при доставке сложных сообщений, отдавая предпочтение видеочатам или телефонным звонкам.

2. Будьте более самосознательны

Обратите внимание на то, как ваши слова и действия влияют на других. У каждого человека свой стиль общения, и непонимание того, как другие интерпретируют ваш стиль, может привести к сбоям в общении. То, как вы что-то говорите, и то, как люди это слышат, часто являются двумя разными чувствами. Потратьте время, чтобы полностью объяснить свою позицию и чувства, чтобы настроить всех на одну волну и предотвратить конфронтации на рабочем месте.

Самосознание — это кратчайший путь к более четкому общению. Вы не можете изменить то, как люди воспринимают вас, но, потратив время на выявление негативных реакций на ваш стиль взаимодействия, вы сможете четко общаться даже с самыми трудными коллегами.

3. Будьте честными

Если вы совершаете ошибки, признайтесь в них. Это означает позволить другим людям также признавать ошибки, а затем двигаться дальше. Прозрачность позволяет каждому увидеть, что пошло не так, и что можно сделать, чтобы избежать ошибок в будущем. Зацикливание на чужих ошибках порождает гнев, а отказ признать свои ошибки препятствует профессиональному росту. Пусть ошибки будут возможностью учиться и двигаться вперед вместе. Прозрачность укрепляет отношения с коллегами, облегчая общение.

Еще один способ обеспечить прозрачность на рабочем месте — объяснить мыслительный процесс, лежащий в основе вашего мнения. Как только ваша команда поймет ваши рассуждения, они смогут ответить любыми возражениями и представить различные точки зрения. Открытие диалога с другими мнениями поможет вам узнать больше о своей команде и улучшить общение в будущих проектах.

4. Признайте, что вы не всегда можете знать лучше всех

Демонстрация лидерства на рабочем месте дает вам возможность продвижения по службе, но если вы идете в неправильном направлении, ваш успех не будет длительным. Когда вам предоставляется возможность вести за собой, охотно выслушивайте своих товарищей по команде и прислушивайтесь к каждому мнению, прежде чем действовать. Признание того, что вы, возможно, не знаете лучше всех, является признаком великого лидера и говорит вашим коллегам, что вы считаете общение улицей с двусторонним движением.

Проблемы с общением возникают, когда члены группы считают, что знают лучше, чем все остальные. Позволяя каждому внести свой вклад, вы проявляете уважение и предотвращаете отношение «по-своему или по шоссе», которое вызывает трения на рабочем месте.

5. Ценить индивидуальность

Работая в группе, каждый сотрудник привносит в команду уникальные навыки. Командная работа позволяет людям опираться на сильные стороны друг друга, узнавая больше о потенциальных недостатках и областях, требующих улучшения. Цените сильные стороны людей и признайте, что эти навыки делают их ценными членами команды. Когда вы уважаете своих коллег, вы демонстрируете принятие и улучшаете общее общение. Воспользуйтесь возможностью учиться у своих коллег и развивать более сильные профессиональные коммуникативные способности наряду с другими ценными навыками.

6. Поощряйте сотрудничество

Менеджер по продажам проводит собрание своей команды.

Совместная работа над проектами подчеркивает важность общения в офисе. Если ваша команда страдает от нарушения связи, проект потерпит неудачу. Сообщите товарищам по команде, что они могут обратиться к вам за помощью в любое время. Открытое общение укрепляет команду, которая чувствует себя комфортно, полагаясь друг на друга в стрессовых ситуациях. Работая вместе, сотрудники не чувствуют себя подавленными и одинокими, что может привести к обидам и дальнейшим проблемам в общении.

7. Устранение воображаемых иерархий

Выявление несправедливых структур власти, созданных социальной средой офиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *