Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Барьер общения это: Барьер общения | это… Что такое Барьер общения?

6.4. Барьеры общения и их преодоление

Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Ведь у партнеров по общению часто разные, а нередко и противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры общения, разное самочувствие. Итак, каковы же основные виды барьеров в общении?

Барьеры коммуникации. Это барьеры в общении, связанные с обменом информацией между собеседниками в ходе общения.

  • Семантический барьер. Он встает на вашем пути тогда, когда вы и ваш собеседник под одними и теми же понятиями подразумеваете совершенно разные вещи. Например, для одной девушки хороший муж – это тот, кто любит ее, заботится о ней, зарабатывает достаточно денег, хочет ребенка, любит проводить с ней вместе время; а для другой – тот, который редко пьет и редко бьет ее. Поэтому говоря на одну и ту же тему – «какие же все мужики одинаковые», – они на самом деле будут говорить о разном и могут столкнуться с непониманием друг друга.

    Для того чтобы разрушить этот барьер, необходимо хорошо понимать партнера и его картину мира – те смыслы, которые он вкладывает в различные понятия.

  • Логический барьер – это неумение выражать свои мысли. В речи такого человека путаются причинно-следственные связи, происходит подмена понятий. Или ему бывает сложно подобрать слова для тех сложных мыслей, которые пробегают в его голове. Если вы столкнулись с таким собеседником, то наберитесь терпения: слушайте его очень внимательно и задавайте вопросы – это поможет вам получить необходимую информацию.

  • Фонетический барьер – это плохая техника речи, когда непонятно, что говорит собеседник, и это мешает воспринимать информацию. Если вы заинтересованы в общении с этим человеком, т. е. несколько вариантов. При формальном или деловом общении вам придется приспособиться к его манере говорить, изредка переспрашивая в непонятных моментах.

    При неформальном или дружеском общении вы можете в мягкой форме донести до собеседника, что вам сложно понимать его из-за некоторых особенностей его речи.

  • Личностный барьер. У каждого из нас есть характер, и некоторые его черты могут кого-то не устраивать. Но у кого-то эти черты настолько заострены, что его характер может быть барьером в общении. Например, чрезмерная медлительность или, наоборот, суетливость могут раздражать партнеров по общению.

Барьеры взаимодействия. Это барьеры, связанные с взаимодействием с человеком во время общения и возникающие из-за недовольства поведением партнера по общению. Как правило, в позициях собеседников есть существенные различия.

  • Мотивационный барьер возникает тогда, когда у партнеров по общению разные мотивы вступления в контакт. Например, вы хотите поддержки от подруги, а она хочет, чтобы вы обсудили ее новое платье. В таком случае вы можете столкнуться с непониманием и даже поругаться. Чтобы этого не произошло, полезным будет вовремя обозначать собственные мотивы: «Знаешь, сейчас мне очень нужно, чтобы ты меня поддержала, а потом обсудим платье».

  • Барьер некомпетентности. Вас может злить некомпетентность партнера, когда он начинает говорить очевидные для вас глупости. Это вызывает чувство злости и потерянного времени.

  • Этический барьер возникает в ситуации несовместимости нравственных позиций партнеров по общению. Главное – не пытаться перевоспитать или осмеять вашего собеседника. Гораздо правильнее свернуть общение или попытаться найти какой-то компромисс, особенно если у вас есть какая-то важная общая цель.

Барьеры понимания и восприятия – это барьеры, связанные с восприятием и познанием друг друга, а также с установлением взаимопонимания на этой основе.

  • Эстетический барьер возникает тогда, когда нам не нравится, как выглядит собеседник. Для его возникновения есть разные причины, например, если он неопрятно или неряшливо одет или нас раздражает что-то в его внешности. Не думать об этом бывает сложно, однако необходимо, ведь этот контакт может быть для нас очень важен.

  • Социальный барьер. Причиной затруднений в общении может быть разный социальный статус партнеров. Если они придают значение социальному положению друг друга и для них оно может быть препятствием, это способно осложнить общение. Но ведь для многих ситуаций статус неважен – например, для обсуждения вашего любимого занятия или поддержки друг друга.

  • Барьер отрицательных эмоций. Согласитесь, довольно тяжело общаться с расстроенным или разозленным человеком. Многие из нас склонны принимать эти эмоции на свой счет (хотя бы отчасти). Здесь необходимо помнить о том, что зачастую причина плохого настроения собеседника кроется в каких-то иных вещах – обстановке в семье, проблемах на работе или личностном кризисе. Однако в случае, если отрицательные эмоции собеседника существенно препятствуют разговору, его лучше отложить на другое время.

  • Барьер установки. Очень часто общение осложняется, если ваш партнер изначально имеет не очень хорошее мнение о вас. В большинстве случаев правильнее всего будет обсудить этот вопрос и честно спросить об этом собеседника, попытаться объяснить ему, что он ошибается. В тех ситуациях, когда это невозможно, постарайтесь просто учесть этот факт и строить свое общение с партнером достаточно аккуратно. Когда пройдет какое-то время и он поймет, что его установка ничем не подкрепляется, она может исчезнуть сама собой.

  • Барьер «двойника». Он заключается в том, что мы невольно думаем о нашем собеседнике как о самом себе: приписываем ему наши мнений и взгляды и ждем от него тех же поступков, которые сами бы совершили. Но он другой! Важно не забывать об этом и стараться воспринимать и запоминать все то, что отличает его от нас.

Барьеры общения и их преодоление. Умение побеждать в споре

Барьеры общения и их преодоление

Выделим некоторые из них.

Барьер негативных эмоций.

Эмоции – это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей. Они проявляются в чувствах удовольствия или неудовольствия, радости и страха, расслабления и напряжения и т. п. Эмоции принято делить на положительные и отрицательные. Соответственно человек стремится испытать положительные эмоции и избежать отрицательных. Существует много теорий сущности эмоций.[35] Есть информационная теория эмоций:

а) чем сильнее потребность, тем сильнее эмоция, ее сопровождающая, и чувство удовлетворения после достижения цели;

б) когда нет потребности, нет и эмоции;

в) чем меньше вероятность удовлетворить потребность, тем сильнее возникающая отрицательная эмоция.

Основной причиной отрицательных эмоций являются чувство неудовлетворения, межличностные конфликты, стрессы.

Барьер отрицательных эмоций, негативно сказывающихся на результатах общения, можно подразделить на несколько барьеров. Это барьер общения, возникающий на почве страдания или даже горя. Здесь и трагические события, и разочарования, и неудача в важном деле, и неудовлетворенность своим положением, недовольство личным статусом, и тягостные физические и нервные ощущения. Этот барьер может возникать как в ответ на события, так и в преддверии их.

Барьер общения, создаваемый отрицательными эмоциями данного типа, вызывает искаженное представление о действительности и неправильные оценки. Очень часто все это выражается в агрессивности или в стремлении вообще избежать общения, замкнуться в одиночестве. Невнимание к отрицательным эмоциям этого рода вызывает досаду и еще большее переживание, а повышенное внимание, участие и утешение часто провоцируют лишь раздражение.

Рационального способа поведения, подходящего для всех, здесь нет.

Трудно преодолеть барьер общения, вызванный сильным раздражением и гневом. Эти эмоции обычно рождаются в ответ на неожиданные (формальные, досадные) препятствия к удовлетворению той или иной потребности. Они могут быть следствием лишения удовольствия, оскорбления, принуждения, побуждения совершить нежелательный поступок.

В общении мотивированный гнев, пыл, эмоциональный потенциал, энергия и смелость, решительность человека могут многократно возрасти. Однако в этом случае ему обычно отказывают трезвый расчет, предусмотрительность и гибкость. Он склонен к резким словам и агрессивным действиям. Партнер, перечащий ему, становится своеобразным «громоотводом», на который изливается весь гнев. Деловое общение с раздраженным или гневным человеком невозможно, не стоит «подливать масло в огонь», создавать условия, о которых всем в дальнейшем придется сожалеть.

Выход из такого общения – не демонстрация слабости, а наоборот, смелость и даже великодушие. По-деловому можно и нужно общаться лишь с человеком, который владеет своими эмоциями. И в какой-то мере даже безнравственно использовать ситуацию, в которой эмоции владеют соперником.

К числу барьеров отрицательных эмоций следует отнести и барьеры страха, стыда и вины. Все эти комплексы отрицательных эмоций плохие переменные разговора. Субъективно-личностная их окраска может подпитываться стереотипами поведения, воспитания, установки, мотива, а также особенностями патопсихологии отдельных личностей. В последнем случае носители этих качеств должны быть скорее объектами психиатра и психотерапевта, нежели субъектами делового общения.

Прозой общения чаще всего служат барьеры плохого настроения. Здесь имеется в виду комплекс отрицательных эмоций, менее острых, чем горе или страдания, но, увы, чаще встречающихся. У людей настроение портится от очень многих причин: плохой погоды и самочувствия, безысходности и несбывшихся надежд, заметной для них черствости окружающих и незаметной себе собственной черствости, к причинам плохого на– строения можно отнести и плохое физическое самочувствие, часто возникающее как результат гиподинамии – низкой двигательной активности.

Плохое настроение становится «физиологическим фактором»: низкая интенсивность обмена веществ, пониженный тонус организма, болезненность. Плохое настроение можно прямо отнести к низкой культуре быта, плохой его организации. Человек с плохим настроением – плохой работник и еще худший партнер в общении.

Одними из главных источников отрицательных эмоций являются межличностные столкновения. Ссора, конфликт, конфронтация вызывают отрицательные эмоции у всех: и у тех, кто прав, и у тех, кто виноват, и у победителей, и у побежденных. Здесь, скорее, идет речь не о том, вести или не вести диалог с человеком, переполненным отрицательным психическим зарядом. А о том, что если вас ожидает деловая беседа, а реальность такова, что вы находитесь далеко не в лучшем психическом состоянии, то наиболее разумным будет отказаться об беседы, предложить перенести ее на другое время.

Для этого достаточно перед деловой беседой прикинуть варианты ее развития и возможность достижения конструктивного результата. Легко можно представить себе, что к объективным трудностям и барьерам общения будут добавлены еще и субъективные, спровоцированные плохим настроением.

Имея в виду то, что плохое настроение «заразно», легко передается собеседнику, ожидать прочного соглашения, взаимопонимания и доверительности, видимо, не приходится.

Барьеры речи.

Эмоциональное состояние человека существенно сказывается на его речи. Волнение может вызвать спазм речевой мускулатуры. Возбуждение и радостное волнение могут побудить косноязычного человека к яркой, страстной речи, а могут и, наоборот, способствовать скомканному, отрывочному монологу. Чем больше человек овладел навыками общения и публичного выступления, тем лучше он контролирует свои эмоции. В иных случаях отсутствие логических доводов способствует усилению эмоциональной окраски речи. В любом случае существуют известные методики, позволяющие справиться с волнением.

Чтобы преодолеть «зажатость», рекомендуется обычный аутотренинг. Требуется расслабиться, отвлечься, глубоко подышать, сделать несколько движений руками, плечами, помассировать лоб, область рта, жевательных мышц, шею. Для более полного расслабления можно, закрыв глаза, вспомнить какую-либо приятную кар «тину, внутренне прокомментировать ее или даже просто посчитать про себя. Речь, естественно, идет не об устранении эмоций вообще. Без нужного эмоционального подъема хорошая речь вообще невозможна. Требуется просто устранить излишнюю нервозность.

В разговоре с собеседником сразу угадывается его эмоциональный настрой. Уверенный человек чеканит слова, твердо говорит «да» и «нет». Существеннее значение в том, как влияют эмоции на речь, играет тип высшей нервной деятельности. Слабая, неуравновешенная нервная система затрудняет сосредоточение, четкое изложение материала, логику рассуждения. Излишняя заторможенность не позволяет гибко реагировать на внезапно возникшие затруднения и непредвиденные обстоятельства в общении. Излишняя возбудимость способствует поспешности: слово опережает мысль.

Когда в деловом общении возникают ситуации непонимания, то на 90 % они связаны не с тем, что вас неправильно поняли (не способны понять или не хотят сделать этого), а с тем, что не удалось ясно, последовательно, убедительно изложить свою точку зрения. Чем меньше человек владеет своими эмоциями, тем чаще он в общении порождает непонимание, конфликты, тем чаще сам попадает в нелепые ситуации.

Барьеры установки.

Позицию человека в общении во многом предопределяет весь его жизненный опыт. Часто, еще не начав разговор, человек бывает убежден в неправоте своего собеседника. Такой разговор конструктивным не назовешь. В основе его лежит установка, т. е. сформировавшаяся в человеке оценка, стереотип, готовность к определенному действию, отрицательные реакции, предубеждение.

Психологи утверждают, что установка есть у каждого человека. Ее формирование осуществляется независимо от сознания. Одному подсознательно несимпатичны толстые люди, другому худые не внушают доверия. Установка облегчает приспособление к различным жизненным обстоятельствам, представляет собою собственную шкалу ценностей. Установки формируются легко и существуют длительное время или даже всю жизнь, другие характеризуются подвижностью, нарастанием или затуханием. На эти особенности установки оказывает влияние своеобразие личности.

Люди с подвижной установкой, по данным психологов, обнаруживают стремление к активности, они оптимистичны, быстро приспосабливаются к изменяющимся обстоятельствам. Но они же бывают поверхностны, легковесны, легко попадают под чужое влияние, испытывают трудности в принятии самостоятельных решений. Обладатели статичных, постоянных, монотонных установок с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой, с трудом адаптируются, некоммуникабельны и в отстаивании своей правоты бывают излишне упрямы и прямолинейны. Однако обычно это люди твердых убеждений и принципов.[36]

Можно говорить о разных аспектах воспитания эмоционально-психологической устойчивости. Немаловажным здесь является формирование собственных установок, адекватных реальности, а также формирование способности менять установки при изменении реальности. Это, пожалуй, главный критерий эмоционально-психологической готовности вести деловое общение. Альтернатива этому – подстраивание реальности под свою установку – не выдерживает критики.

Естественно то, что излишне мобильные установки создают в общении впечатление, что у человека вообще нет собственного мнения, а излишне устойчивые установки говорят о том, что собственные принципы, (которыми ни при каких обстоятельствах нельзя поступиться) данному собеседнику дороже всякой реальности.

Барьер первого впечатления.

Общение приводит к контакту с новыми людьми. И часто мы не отдаем себе отчет о том, что наши с ними взаимоотношения во многом были предопределены первым впечатлением. Это тоже эмоциональный барьер. И хотя говорят, что первое впечатление чаще всего ближе к истине, тем не менее, оно нецеленаправленно, размыто и часто просто ошибочно. Собеседник, воспринимаемый поверхностно, оформляется в клишированный образ, который, как показывают исследования психологов, чаще всего наделяется теми отрицательными качествами, которые интуитивно не нравятся нам самим в себе. «Не судите, да не судимы будете…» – так сказано в Евангелии, и в этом безусловная истина. Прежде чем судить, нужно присмотреться, прислушаться, оценить…

Суждение надо делать по всему объему информации, а не только по одним лишь внешним признакам первого впечатления.

Впечатление раскрывает воспитание человека, социальный статус, культуру, а иногда и профессию.

Мимика, жестикуляции позволяют сделать вывод о его эмоциях, характере, глубине чувств и переживаний. Поза говорит тоже о многом: от гордости и заносчивости до подобострастия и угодничества. Внешние признаки эмоционального состояния раскрываются в углублении и учащении дыхания, появлении капелек пота, красных пятен на лице и шее, бледности и т. п. Одежда человека говорит об опрятности и аккуратности, вкусе и культуре, вернее, о мере этих врожденных и приобретенных качеств. Следовательно, первое впечатление о человеке может довольно многое сказать. И по этому впечатлению вполне обоснованно и мотивированно формируется отношение к собеседнику.[37]

Но следует помнить, что все характерологические и физиономические качества совершенно ничего не говорят о вопросе, который вы намерены обсуждать с данным человеком. И если отрицательное первое впечатление по всем этим характеристикам переносится на предмет обсуждения, то тем самым и формируется барьер первого впечатления.

Барьеры взаимопонимания.

Выделим несколько основных принципов взаимопонимания в общении.

Принцип 1. Владение профессиональным языком. Вряд ли есть необходимость подробно раскрывать данный принцип, но указать на него представляется важным. Названный принцип предполагает, что коммуникатор, реципиент владеют профессиональной лексикой, уместно используют ее в различных условиях применения для описания и объяснения возникающих ситуаций.

Принцип 2. Уровень взаимопонимания прямо связан с уровнем интеллектуального развития коммуникатора и реципиента.

Низкая способность понимания одного из партнеров в общении должна компенсироваться высокой способностью доступно и доходчиво объяснить обсуждаемое положение. Отсутствие взаимопонимания при условии существенной разницы уровня интеллектуального развития собеседников не только затрудняет общение, но и делает достижение конструктивного результата невозможным.

Принцип 3. Уровень взаимопонимания обусловлен полнотой информации.

Этот принцип, кажется, тоже не нуждается в расширенной аргументации. Неполное, отрывочное сообщение не способствует возникновению эффекта взаимопонимания. Полнота информации в свою очередь может быть дополнена полнотой изложения материала, фактов, а также открытым способом изложения собственной позиции.

Принцип 4. В основе эффекта взаимопонимания логичность изложения и последовательность обоснования.

Вообще понимание того, что хочет доказать собеседник прямо вытекает из того, насколько последовательно непротиворечиво, обоснованно и обстоятельно он излагает свою позицию. С ней можно согласиться или не согласиться, но такая позиция понятна.

Принцип 5. Концентрированность внимания. Чтобы понять, нужно не только слушать, но и слышать, что говорит собеседник.

Как различить барьер общения

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Барьеры проверки

Барьеры проверки

Лекция 15. Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы, барьеры

Лекция 15. Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы, барьеры Известны два основных вида социальных контактов: деятельность, о которой уже шла речь в отдельной лекции во втором разделе, и общение, о котором будет подробно рассказано в предлагаемой лекции. Между

Барьеры общения

Барьеры общения Существуют факторы, препятствующие нормальному течению педагогического общения. В частности, такими барьерами общения могут быть следующие (Н.В. Клюева, М.А. Свистун):•  незрелые поверхностные суждения; наиболее распространенной причиной возникновения

Барьеры в общении

Барьеры в общении Вот те факторы, которые затрудняют эффективное общение между людьми:– Попытка увести разговор от проблемы (любая попытка сменить тему, в том числе и шутки).– Выяснение и допрос («Кто это тебя надоумил?»).– Поучение, совет, рекомендация,

Барьеры из предметов

Барьеры из предметов Человек, пребывающий в состоянии психологического дискомфорта, когда он оказывается в ситуации возможной словесной или даже физической атаки, может использовать в качестве защитного барьера не только скрещенные руки или ноги, но и различные

Коммуникативные барьеры

Коммуникативные барьеры В процессе межличностного общения могут возникать специфические коммуникативные барьеры – трудности, мешающие по различным причинам успешному речевому взаимодействию и взаимопониманию. К ним могут относиться социальные, политические,

Глава 12. Устраняем барьеры к своему счастью. Преодоление социальной беспомощности. Обретение прав

Глава 12. Устраняем барьеры к своему счастью. Преодоление социальной беспомощности. Обретение прав Как вы думаете, почему у одних людей сбываются их мечты, а у других – нет? Ответ простой: одни себе позволяют это иметь, а другие – нет. Одни дают себе на это право, а другие –

Преодоление конфликтов посредством общения

Преодоление конфликтов посредством общения Любое нарушение общения может привести к конфликту. Иногда человек выражается недостаточно определенно и ясно, и тогда слова могут быть поняты неправильно. Иногда кто-то слушает невнимательно, и когда человек видит, что его не

Денежные барьеры

Денежные барьеры Самая бессмысленная жалоба – это жалоба на недостаток денег. Чего жаловаться, когда можно пойти и заработать? Но почему-то некоторые люди не видят, что денег вокруг – бесконечный океан. И с каждым днем возможностей заработать становится все больше и

Сексуальные барьеры

Сексуальные барьеры А теперь мы поговорим о сексе. Летом на нашем сайте прошел вебинар Игоря Незовибатько «Такого секса у вас еще не было», а вчера начался новый проект Игоря – трехмесячный кастомарафон «Сексуальность: выход на новый уровень».Оба этих проекта вызывают

Барьеры вокруг нас

Барьеры вокруг нас В страхе больше зла, чем в предмете, которого вы боитесь. Цицерон Психологических барьеров очень много. Они связаны не только с сексом. Вы боитесь подойти и заговорить, публично выступить, попросить прибавки к зарплате и еще множества больших и

Глава 7.

Опасная экспедиция (языковые барьеры личности и их преодоление)

Глава 7. Опасная экспедиция (языковые барьеры личности и их преодоление) Мир будущего будет миром все более упорной борьбы за устранение барьеров, ограничивающих наш разум. Норберт Винер У всех есть мысли сердца,— У льва, у тебя, у змеи. Но — кто эти мысли знает? И — знаешь

Коммуникационные барьеры – причины нарушения связи

  • Дом
  • Библиотека
  • Организационное поведение
  • Деловое общение
  • Коммуникационные барьеры — причины нарушения связи

Коммуникация — это процесс, начинающийся с отправителя, который кодирует сообщение и передает его по какому-либо каналу получателю, который декодирует сообщение. Коммуникация плодотворна тогда и только тогда, когда сообщения, отправленные отправителем, интерпретируются получателем в том же значении. Если какое-либо нарушение блокирует любой шаг связи, сообщение будет уничтожено. Из-за таких нарушений менеджеры в организации сталкиваются с серьезными проблемами. Таким образом, менеджеры должны обнаружить такие барьеры и предпринять шаги, чтобы избавиться от них.

Существует несколько барьеров, влияющих на обмен информацией в организации. Эти барьеры прерывают поток сообщений от отправителя к получателю, что делает общение неэффективным. Преодолеть эти барьеры очень важно для менеджеров. Основные барьеры общения кратко описаны ниже.

Ниже перечислены основные коммуникативные барьеры:

  1. Различия в восприятии и языке: Восприятие – это, как правило, то, как каждый человек интерпретирует окружающий его мир. Обычно все хотят получать важные для них сообщения. Но любое сообщение, противоречащее их ценностям, не принимается.

    Одно и то же событие может быть воспринято разными людьми по-разному. Например: Человек находится в отпуске на месяц по личным причинам (член семьи критичен). Менеджер по персоналу может быть в замешательстве, оставить этого сотрудника или нет, непосредственный руководитель может подумать о замене, потому что производительность его команды снижается, члены семьи могут принять его как эмоциональную поддержку.

    Языковые различия также приводят к нарушению коммуникации. Одно и то же слово может иметь разное значение для разных людей. Например: рассмотрим слово «значение».

    1. Какое значение этого ноутбука?
    2. I значение наше отношение?
    3. Каково значение изучения технических навыков?

    Значение означает разное в разных предложениях. Нарушение связи происходит при неправильном восприятии получателем.

  2. Информационная перегрузка: Менеджеры окружены пулом информации. Очень важно контролировать этот информационный поток, иначе информация может быть неверно истолкована, забыта или упущена из виду. В результате общение становится менее эффективным.
  3. Невнимательность: Иногда мы просто не слушаем, а только слышим. Например, путешественник может обратить внимание на одну табличку «ПАРКОВКА ЗАПРЕЩЕНА», но если такая табличка расклеена по всему городу, он ее уже не слушает. Таким образом, повторяющиеся сообщения следует игнорировать для эффективного общения. Точно так же, если начальник поглощен своей бумажной работой, а его подчиненный объясняет ему свою проблему, начальник может не понять, что он говорит, и это приводит к разочарованию подчиненного.
  4. Давление времени: Часто в организации цели должны быть достигнуты в течение определенного периода времени, невыполнение которого имеет неблагоприятные последствия. В спешке, чтобы уложиться в сроки, укорачиваются формальные каналы связи или сообщения передаются частично, т. е. не полностью. Таким образом, должно быть предоставлено достаточно времени для эффективного общения.
  5. Отвлечение/Шум: Шум также сильно влияет на общение. Также присутствуют физические отвлекающие факторы, такие как плохое освещение, неудобное сидение, негигиеничное помещение, которые также влияют на общение на собрании. Точно так же использование громкоговорителей мешает общению.
  6. Эмоции: Эмоциональное состояние в определенный момент времени также влияет на общение. Если получатель чувствует, что коммуникатор сердится, он интерпретирует это как очень плохую информацию. В то время как он воспринимает это иначе, если коммуникатор весел и весел (в этом случае сообщение интерпретируется как хорошее и интересное).
  7. Сложность организационной структуры: Чем больше иерархия в организации (т.е. больше количество управленческих уровней), тем больше шансов, что связь будет разрушена. Только люди на верхнем уровне могут видеть общую картину, в то время как люди на нижнем уровне просто имеют знания о своей области и немного знаний о других областях.
  8. Плохая память: Человеческая память не может функционировать сверх предела. Человек не может всегда запоминать то, что ему говорят специально, если он не заинтересован или не внимателен. Это приводит к нарушению связи.

❮❮   Предыдущий Next   ❯❯

Статьи по теме

  • Коммуникационные потоки
  • Связь с виноградной лозой
  • Обратная связь
  • Влияние коммуникационных барьеров
  • Преодоление коммуникативных барьеров

Просмотреть все статьи

Авторство/ссылки — Об авторе(ах)

Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг по стандарту ISO 2001:2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала бесплатно для целей обучения и образования. Укажите авторство используемого контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.


4 способа преодолеть коммуникативные барьеры на рабочем месте

За последние пару десятилетий наши рабочие места превратились из офисов в в основном виртуальные пространства. Мы выполняем свою работу и общаемся в облаке. Тем не менее, мы все еще боремся с теми же проблемами в общении, что и десятилетия назад. Вот несколько эффективных способов преодоления коммуникативных барьеров на рабочем месте, которые вы можете применить прямо сейчас.

Содержание

Разнообразьте каналы связи

Если вы чувствуете, что недостаточно хорошо общаетесь со своей командой, проблема может заключаться не в коммуникативном барьере. На самом деле членам вашей команды может не нравиться предпочитаемый вами способ общения .

До недавнего времени электронная почта была предпочтительным способом общения во многих компаниях по всему миру. Несмотря на многие преимущества, у него были и недостатки, поэтому были созданы новые инструменты. Приложения для командного чата, такие как  Chanty , приложения для обмена видеосообщениями, приложения для голосовых вызовов, приложения для совместного использования экрана и т. д.

Если какой-то один инструмент общения не работает для вашей команды, вы можете попробовать что-то другое. Например, электронное письмо может быть довольно громоздким  для сообщений о задачах, требующих немедленного внимания, или для быстрых вопросов — в этом случае вам следует использовать приложение для группового чата.

Документируйте свои процессы общения

Предположим, вы используете несколько способов общения: электронная почта, приложение командного чата и Zoom. Вы хотите задать менеджеру проекта вопрос о задаче, которую необходимо выполнить сегодня, но не знаете, где это сделать. Какой канал следует использовать?

Если вы запутались, ваша команда тоже запутается. Чтобы обойти эту проблему, нужно иметь документированную стандартную операционную процедуру (СОП), которая сообщает членам вашей команды, где и какую информацию они сообщают. Например, важные объявления и обновления отправляются по электронной почте, встречи проводятся в Zoom, быстрые сообщения, связанные с задачами, отправляются в ваше приложение группового чата и т. д. Если у вас есть документированная процедура, члены вашей команды будут знать, где передать свое сообщение. все время.

Постарайтесь понять своих коллег

Легче сказать, чем сделать, верно? По сути, большинство проблем с коммуникацией на рабочем месте возникает из-за того, что мы не понимаем другую сторону. Будь то понимание их точки зрения или что-то, связанное с их рабочим днем, мы не можем нормально общаться, потому что мы их не понимаем .

Сколько раз случалось, что кто-то из другого отдела говорит о чем-то, а вы совершенно не понимаете, о чем они говорят? Например, менеджер по маркетингу говорит о рейтинге кликов или рентабельности рекламных расходов, а разработчик их слушает.

Чтобы этого не произошло, убедитесь, что  все члены вашей команды имеют некоторое представление о том, чем занимаются другие команды и коллеги . Они лучше поймут свою рабочую нагрузку, обязанности и то, как они вписываются в общую схему вашей компании.

Вы можете сделать это, имея справочник с обзором всех ваших должностей в компании или вводя обязанности нового сотрудника по мере его принятия на работу. Для некоторых ролей стоит отправить своих сотрудников на курсы, чтобы узнать больше о различных процессах в вашей компании. Например, специалисту по кадрам будет очень полезен курс по основам веб-разработки, чтобы он мог найти и нанять лучших разработчиков.

Сообщайте только то, что необходимо

Большинство проблем в общении возникает из-за того, что мы сообщаем ненужные вещи или привлекаем людей, которые не нужны. Во-первых, следите за тем, чтобы оставаться в теме, независимо от канала или участников. Делиться мемами и гифками в обсуждении нового проекта — не лучшая идея, поэтому воздержитесь от отхода от темы. Вы всегда можете создать специальную группу или канал для случайных обсуждений, не связанных с работой.

Второй момент: в 2019 году самое время узнать разницу между «ответить» и «ответить всем» в электронной почте и других способах общения. Если вы отправляете сообщения только тем людям, которым действительно нужно их увидеть и принять меры, вы сэкономите их время и свое. Опять же, в современном чате есть разные каналы и группы, куда вы можете включить только нужных участников.

Хотя за последние пару десятилетий технологии изменились, большинство проблем с коммуникацией на рабочем месте остались прежними. Ключом к улучшению командной коммуникации является выбор правильных каналов, понимание ваших коллег, документирование ваших процессов коммуникации и, наконец, тщательное обдумывание того, что вы отправляете и кому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *