Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Барьеры восприятия в общении бывают: Барьеры восприятия в общении бывают

Барьеры восприятия

Каждый человек стремится к тому, чтобы его понимали. Но не все при этом стремлении делают все необходимое для того, чтобы смысл его речи был ясным, стремления отчетливыми, цели обоснованными. В общении в возникшем непонимании чаще всего виновны обе стороны. Чтобы достичь максимального эффекта коммуникации, требуется отдать отчет в том, что существуют барьеры речи, установки, впечатления.

Барьеры речи

Эмоциональное состояние «человека существенно сказывается на его речи. Волнение может вызвать спазм речевой мускулатуры. Возбуждение и радостное волнение могут побудить косноязычного человека к яркой, страстной речи, а могут и, наоборот, способствовать скомканному, отрывочному монологу. Чем больше человек овладел навыками общения и публичного выступления, тем лучше он контролирует свои эмоции. В иных случаях отсутствие логических доводов способствует усилению эмоциональной окраски речи. В любом случае существуют известные методики, позволяющие справиться с волнением.

Чтобы преодолеть «зажатость», рекомендуется обычный аутотренинг. Требуется расслабиться, отвлечься, глубоко подышать, сделать несколько движений руками, плечами, помассировать лоб, область рта, жевательных мышц, шею. Для более полного расслабления можно, закрыв глаза, вспомнить какую-либо приятную картину, внутренне прокомментировать ее или даже просто посчитать про себя. Речь, естественно, идет не об устранении эмоций вообще. Без нужного эмоционального подъема хорошая речь вообще невозможна. Требуется просто устранить излишнюю нервозность,

В разговоре с собеседником сразу угадывается его эмоциональный настрой. «Уверенный человек чеканит слова, твердо говорит «да» и «нет». Существенное значение в том, как влияют эмоции на речь, играет тип высшей нервной деятельности. Слабая, неуравновешенная нервная система затрудняет сосредоточение, четкое изложение материала, логику рассуждения. Излишняя заторможенность не позволяет гибко реагировать на внезапно возникшие затруднения и непредвиденные обстоятельства в- общении, Излишняя возбудимость способствует поспешности: слово опережает мысль.

Когда в деловом общении возникают ситуации непонимания, то на 90% они связаны не с тем, что вас неправильно поняли (не способны понять или не хотят сделать этого), а с тем, что не удалось ясно, последовательно, убедительно изложить свою точку зрения. Чем меньше человек владеет своими эмоциями, тем чаще он в общении порождает непонимание, конфликты, тем чаще сам попадает в нелепые ситуации.

Барьеры установки

Позицию человека в общении во многом предопределяет весь его жизненный опыт. Часто, еще не начав разговор, человек бывает убежден в неправоте своего собеседника. Такой разговор конструктивным не назовешь. В основе его лежит установка, т. е. сформировавшаяся в человеке оценка, стереотип, готовность к определенному действию, отрицательные реакции, предубеждение.

Психологи утверждают, что установка есть у каждого человека. Ее формирование осуществляется независимо от сознания. Одному подсознательно несимпатичны толстые люди, другому худые не внушают доверия. Установка облегчает приспособление к различным жизненным обстоятельствам. Однажды выработанная, она представляет собою собственную шкалу ценностей. Разные люди имеют разные установки. Одни формируются легко и существуют длительное время или даже всю жизнь, другие характеризуются подвижностью, нарастанием или затуханием. На эти особенности установки оказывает влияние своеобразие личности. 

Люди с подвижной установкой, по данным психологов, обнаруживают стремление к активности, они оптимистичны, быстро приспосабливаются к изменяющимся обстоятельствам. Но они же бывают, поверхностны, легковесны, легко попадают под чужое влияние, испытывают трудности в принятии самостоятельных решений.

Обладатели статичных, постоянных, монотонных установок с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой, с трудом адаптируются, некоммуникабельны и в отстаивании своей правоты бывают излишне упрямы и прямолинейны. Однако обычно это люди твердых убеждений и принципов.

Можно говорить о разных аспектах воспитания эмоционально-психологической устойчивости. Немаловажным здесь является формирование собственных установок, адекватных реальности, а также формирование способности менять установки при изменении реальности. Это, пожалуй, главный критерий эмоционально-психологической готовности вести деловое общение. Альтернатива этому — подстраивание реальности под свою установку — не выдерживает критики.

Естественно то, что излишне мобильные установки создают в общении впечатление, что у человека вообще нет собственного мнения, а излишне устойчивые установки говорят о том, что собственные принципы (которыми ни при каких-обстоятельствах нельзя поступиться) данному собеседнику дороже всякой реальности.

Коммуникативные барьеры и способы их преодоления – какие бывают трудности

Жизнь человека невозможно вообразить без коммуникаций в обществе. Но, не всегда наши коммуникации складываются, так как нам хотелось бы, порой мы не можем вести беседу с человеком, и не понимаем, что вызывает негативные эмоции.

Психологи, философы и социологи давно обратили свое внимание на то, что существуют некие барьеры общения, которые мешают людям в их коммуникациях. Для того чтобы наладить контакт с человеком, необходимо знать о природе этих барьеров и умело их обходить. Только понимая, как грамотно строить общение, можно выстраивать с другими людьми доброжелательные и позитивные отношения.

В этой статье:

Что такое барьер в общенииКакие виды барьеров в общении существуютКак устранить барьер в коммуникации

Что такое барьер в общении

Фото автора RODNAE Productions: Pexels

Под барьером общения принято понимать препятствие в виде различных факторов, которые не позволяют людям воспринимать друг друга с позитивной и положительной стороны.

Чаще всего факторами, мешающими коммуникациям, являются эмоции, поведение и манеры людей, интонация, плохое самочувствие и настроение, а также барьером служат разные стремления собеседников и цели, которые они преследуют в общении.

Барьер в общении, это прежде всего мешающий фактор, который можно устранить, если осознанно подходить к гармоничному выстраиванию коммуникаций.

Сложной называют ситуацию в общении, когда оба собеседника изначально настроены против друг друга и не желают менять ситуацию.

В данном случае говорить о том, какой вид барьера в их общении возник, будет сложно, так как зачастую здесь участвуют практически все негативные установки в общении.

Не редко нарушенные коммуникации создают конфликтные ситуации, недопонимание и даже неприязнь между людьми.

Нередко барьеры в общении возникают внутри семьи, когда один из супругов выбирает неверные способы общения, ставит неосознанно или сознательно барьеры, которые рушат отношения. Точно так же барьеры в общении нарушают и коммуникации и с детьми.

Повышенный тон, неправильная интонация, агрессивное или доминирующее поведение, негативные высказывания и эмоции, всё это только отталкивает людей друг от друга и порой найти в дальнейшем точки соприкосновения будет сложно.

Какие виды барьеров в общении существуют

Существует много барьеров в общении, но есть такие, которые отображают сугубо индивидуальные особенности восприятия другого человека. Например, у человека негативные ассоциации с желтыми цветами, а в вашем кабинете, как раз стоят такие цветы.

Общение для одной из сторон будет затруднительным, так как ассоциации могут быть травмирующими или болезненными. Проблемой в общении, могут послужить религиозные предпочтения.

Символы веры, слова в общении или упоминание о своей религии, могут стать непреодолимым барьером в общении меду людьми разных конфессий.

Подобных примеров может быть много, но есть ряд основных барьеров в коммуникациях, которые присущи всем людям независимо от их индивидуально – психологических особенностей.

Для общения с лёгкостью — “Барьеры вниз!”

  • Барьер негативных эмоций.

Скрыть свои эмоции бывает очень сложно, тем более, если они сильные и тревожные.

В общении негативные импульсы будут считываться в каждом слове и движении, вздохе или взгляде. Большинство людей не в состоянии управлять своим эмоциональным состоянием и быстро его контролировать.

В таком случае, нужно набраться сил и сообщить собеседнику, что сейчас разговор лучше отложить. Так по крайней мере будет честно и у тебя появиться время восстановить свой внутренний баланс.

Так же стоит поступать и дома, когда эмоции после работы или учебы кипят, а близкие люди желают общения.

  • Барьер восприятия.

В этом случае мешающими факторами может послужить внешний вид собеседника, запах, который от него исходит или манера говорить. Первый взгляд на собеседника дает нам большой объем информации о нем, обработка которой занимает всего лишь несколько секунд.

Нашему мозгу достаточно решить, что человек не обязательный, легкомысленный, не аккуратен, не воспитан или не культурен, только по его внешнему виду. Важно помнить об этом и следить за своим опрятным видом, даже если ты находишься у себя дома и окружают тебя твои любимые люди.

Восприятие играет важную роль, не стоит пренебрегать им, лучше подыграть и дать ему «полезную» информацию в виде соблюдения красивой внешней картинки. В этом случае, стоит вспомнит пословицу: «Встречают человека по одежке, а провожают по уму».

  • Барьер нарушенного взаимодействия.

Собеседник воспринимается отрицательно в случае нарушенного взаимодействия, например, человек некомпетентен в определенной теме, но при этом вступает в спор и пытается доказать свою правоту.

Сложно вытраивать положительное и продуктивное общение, когда вы с человеком говорите на разном уровне понимания сути разговора.

В этот вид барьера общения так же входит разная мотивация собеседников. Иными словами, один желает получить совет, а второй рассказать о своих успехах в делах.

  • Этический или культурный барьер.

Наверное, каждый попадал в ситуацию, когда приходилось вести диалог с малокультурным человеком. Общение приносит мало позитивных моментов, скорее всего в речи присутствует ненормативная лексика и малый словарный запас.

Да, это серьезный барьер и устранить его невозможно, так как перевоспитывать человека не вашей компетенции, а вот свернуть такой диалог вполне возможно, вот только сделать это нужно культурно, не уподобляясь своему собеседнику.

  • Барьер семантический.

Этот ИВД барьера чаще всего возникает между незнакомыми людьми, которые под одним и тем же понятием имеют разные представления. На фоне этого могут возникнуть недопонимания и разногласия.

Как вариант, можно пойти навстречу друг другу и выяснить, кто и как значение того или иного слова.

  • Фонетический барьер.

Проблемой на пути в общении могут послужить нарушения речь у собеседника. Если собеседник с такой проблемой важен для тебя и необходимо наладить контакт, то стоит проявить уважение и набраться терпения, чтобы понять, о чем пытается сказать твой собеседник.

Это основные барьеры коммуникаций, которые вызывают недопонимание и проблемы в общении с другим людьми. Учитывая их и зная способы устранения таких проблем, можно сделать коммуникацию с окружающими намного легче и продуктивней. 

Как устранить барьер в коммуникации

Для того чтобы устранить барьеры в общении, стоит изучить важные факторы, влияющие на коммуникации. Понимая их суть и природу возникновения, можно управлять ситуацией и менять её в нужное тебе русло.

  • Важно помнить всегда, что коммуникация не должна нарушать твоих границ, как внутренних, так и внешних. Если тебе неприятен разговор ты всегда может его прекратить.
  • В общении стоит учитывать, человек какого возраста и с каким багажом знаний стоит перед тобой. Беседа с ребенком разного возраста даже если это подросток должна вестись иначе чем со взрослым человеком.
  • Внешний вид может быть обманчивым, взъерошенная прическа или пыльные туфли могут говорить о том, что человек сильно спешил и возможно не успел привести себя в порядок.
  • У каждого человека своя манера говорить и об этом стоит понимать, не всегда размахивание руками при беседе или рассаживание по комнате взад и вперед, говорит о тревожности, нестабильности и несдержанности.

Если всегда учитывать эти факторы и умело ими варьировать, то можно добиться хороших результатов в построении коммуникаций с окружающими.

Perceptual Barriers — The Decision Lab

Основная идея

Теория и практика

TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Вы когда-нибудь чувствовали, что к вам относятся по-другому из-за того, что кто-то ожидал от вас такого поведения? Возможно, ваше образование в престижном университете сделало вас жертвой повышенной нагрузки в офисе. Или, может быть, какой-то коллега думал, что вы будете возражать против его нового проектного предложения из-за проблемы, которую вы подняли в связи с его последней крупной идеей.

Чаще всего такого рода предвзятые мнения приводят к препятствиям в общении, остановке рабочего процесса и общему диссонансу между людьми.

В то время как некоторые барьеры для общения более очевидны, например языковые различия и физические препятствия, перцептивные барьеры обнаружить труднее. Они отражают внутреннее восприятие того, что происходит снаружи, и могут существенно повлиять на то, как мы общаемся с другими. 1

Наше поведение, язык тела и жесты, наше социально-экономическое положение, личные убеждения и склонности — все это распространенные источники предубеждений, которые создают барьеры восприятия, препятствующие нашей способности общаться друг с другом. Имея это в виду, полезно знать об этих препятствиях для общения и находить способы их преодоления.

»

Одним из основных препятствий на пути межличностного общения является наша очень естественная склонность судить — одобрять или не одобрять утверждения другого человека.


– Carl Rogers

Теория встречается с практикой

TDL – это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Ключевые термины

Когнитивное искажение : Подсознательное, систематическое отклонение от рациональности при вынесении суждений, возникающее из-за проблем, связанных с памятью, вниманием и другими умственными ошибками. 2

Гуманизм : направление в психологии, которое делает упор на целостном изучении человека и подчеркивает его уникальность. Эта точка зрения подчеркивает концепции свободы воли, самоактуализации и самоэффективности.3,4

Эффект ореола : форма когнитивного искажения, возникающая, когда мы переносим наши чувства по поводу одного атрибута характера человека на другую, часто не связанную с ним черту. Это может произойти, когда наше первоначальное впечатление об одной черте («она хорошенькая!») неправомерно проецируется на наше общее впечатление о человеке («она дружелюбная!»).

Карл Роджерс был американским психологом 20-го века, отцом-основателем гуманистической психологии и видным деятелем психотерапии. Он был пионером личностно-центрированного подхода к терапии, который был сосредоточен на распознавании тенденции к самоактуализации пациента, определяемой как встроенная склонность каждого человека стремиться к росту, автономии и свободе от периферийных источников власти. 6

Роджерс считал, что вся задача психотерапии состоит в том, чтобы помочь людям достичь, посредством особых отношений со своим терапевтом, хорошего внутреннего общения. Как только это будет достигнуто, считал Роджерс, тогда этот человек сможет более свободно и эффективно общаться с другими.7

Естественное стремление судить или оценивать других существует внутри всех нас, утверждал Роджерс. И более того, это стремление обостряется в ситуациях, когда эмоции и чувства сильнее. Чтобы бороться с этими оценочными и предвзятыми тенденциями, Роджерс решительно выступал за то, чтобы слушать с пониманием; видение предполагаемого отношения, идеи или убеждения, которое мы воспринимаем о другом человеке с его точки зрения. Это, как утверждал Роджерс, может позволить нам лучше понять, как наши предубеждения могут восприниматься другим человеком, и впоследствии улучшить способ нашего общения в будущем.0005

История

Барьеры восприятия являются результатом определенного типа когнитивной предвзятости, термин, используемый для описания наших систематических, но непоследовательных моделей ответов на проблемы суждения и решения. Идея когнитивной предвзятости была предложена психологами Амосом Тверски и Даниэлем Канеманом в 1970-х годах, и с тех пор ее использование экспоненциально выросло для описания десятков более конкретных форм предвзятости. 9

Пять когнитивных искажений, которые в наибольшей степени способствуют возникновению барьеров восприятия, включают:  стереотипы , эффект ореола , избирательное участие, проекция и ожидания.

Избирательное участие предполагает внимание к информации, которая поддерживает ваши идеи, и игнорирование остальной части. Если у вас есть проблемы с вашим руководителем, выборочное участие может включать оценку только его отрицательных черт личности и игнорирование любых хороших качеств, которые несовместимы с вашими ранее существовавшими представлениями о нем. Избирательное участие может также отражаться в защите восприятия, нашем механизме защиты от идей и концепций, которые угрожают нашей системе убеждений. Примером этой тенденции является курильщик, отвлекающий внимание от предупреждения о вредном воздействии на сигаретной пачке10, 9.0005

Эффект ореола — еще один распространенный стимул для перцептивных барьеров; впервые это заметил американский психолог Эдвард Торндайк и описал в своей статье 1920 года . Постоянная ошибка в психологических рейтингах .11 В его исследовании системы ранжирования вооруженных сил США офицеров просили ранжировать своих подчиненных на основе черт характера. Торндайк обнаружил, что внешний вид подчиненных сильно коррелирует с оценкой таких качеств, как интеллект, компетентность и навыки. 12

 Стереотипы также могут создавать помехи в восприятии; широко распространенные обобщения о людях могут повлиять на то, чтобы мы приписывали индивидам атрибуты исключительно на основе той категории, в которой мы их воспринимаем. Стереотипы чаще всего возникают, когда мы знакомимся с новыми людьми. Стереотипы могут исказить наше первое впечатление о чьем-то характере на основе не связанных между собой атрибутов, таких как пол, раса или возраст13. организации обнаружили, что они считаются более непокорными организационным изменениям, менее творческими или склонными идти на просчитанный риск, хуже оцениваются по физическим возможностям, а также менее заинтересованы и способны к изучению новых методов. 14  Участвовавшие в исследовании студенты-бизнесмены, которым было поручено принимать решения о кадровых назначениях, уделяли пожилым людям меньше внимания при продвижении по службе и уделяли меньше внимания обучению.

Эффект ореола также может создавать значительные препятствия для эффективного принятия решений и общения; это может привести к несправедливым различиям в отношении к сотрудникам, диспропорциям в дисциплинарных нарушениях и даже может повлиять на процесс найма. Если кандидат получает преимущество из-за этого, это может привести к предвзятому процессу найма. 15

Последствия

Упомянутые выше предвзятые идеи могут серьезно повлиять на то, как мы общаемся друг с другом. Не умея адекватно воспринимать других на основе таких предубеждений, мы создаем фильтры для того, как мы интерпретируем информацию и передаем ее в разговоре.

Стремление к ясности — это одна из полезных тактик, которая может свести к минимуму вред барьеров восприятия. Если вы не уверены в ожиданиях или предпочтениях другого человека во время взаимодействия, может проявиться замешательство и спровоцировать возникновение наших предубеждений восприятия. Ключ к преодолению нехватки ясности — это задавать вопросы, чтобы убедиться, что вы и другой человек согласны друг с другом. 16

Практический пример

Барьеры восприятия могут стать серьезной проблемой для представителей меньшинств как на рабочем месте, так и вне его. Например, люди, имеющие дело с инвалидностью, часто сталкиваются с проблемами при принятии решения о том, следует ли использовать возможности, более доступные для общественности.

Исследование, проведенное в 2019 году Эрин Людвиг из Колледжа искусств и дизайна Коркоран, показало, как стигма влияет на людей с ограниченными возможностями при принятии решения о покровительстве художественным организациям. Людвиг стремился понять, влияют ли барьеры отношения к участию, помимо традиционных структурных и архитектурных барьеров, на вероятность того, что такие люди будут заинтересованы и присоединятся к художественной деятельности. 17 Пул участников состоял из 28 художественных организаций со всего штата Нью-Джерси, которые ответили на первоначальный опрос исследования, за которыми последовали 50 людей с ограниченными возможностями, ответивших на второй раунд опроса.

В то время как формы базовой доступности доступны в большинстве организаций по мере необходимости (например, пандусы, сурдопереводы, удобные туалеты для инвалидных колясок), исследование было направлено на определение того, осведомлены ли эти организации об отношенческих барьерах и социальных потребностях своих посетителей-инвалидов. . В ходе первоначального опроса опрошенные организации были «весьма оптимистичны в отношении отсутствия стигмы в их организациях», при этом 93% респондентов указали, что они разработали политику доступности для людей с ограниченными возможностями18. почти половина посетителей с ограниченными возможностями заявили, что они согласны или полностью согласны с идеей о том, что «стигму (в контексте участия) иногда труднее преодолеть, чем физические или связанные с программой барьеры». 19 Людвиг обнаружил, что эта стигма затрагивает людей, даже если они лично не сталкивались с какой-либо формой дискриминации, подразумевая, что самостигматизация возникает просто из-за признания людьми того, что они являются частью стигматизированной группы. Это, в свою очередь, удерживает посетителей с ограниченными возможностями от участия в ситуациях, когда они чувствуют, что есть потенциальные стигматизаторы, такие как сотрудники художественных организаций.

Людвиг предполагает, что продвижение тренингов по изучению причинно-следственных связей поведенческих барьеров для людей с ограниченными возможностями может иметь большое значение для участия в художественных организациях. Кроме того, изучение аспектов инвалидности, с которыми сотрудники могут быть незнакомы, например тот факт, что дискомфорт при начальном общении с посетителями с инвалидностью является обычным явлением, может стать огромным шагом к преодолению разрыва между стигмой и реальностью.20

Связанное содержимое TDL

Теория самовосприятия

Осознание барьеров восприятия частично отражается на нашем собственном поведении. Теория самовосприятия объясняет, как мы осознаем определенные предрасположенности и отношения, наблюдая за собственным поведением.

Эффект ореола в восприятии потребителя: почему маленькие детали могут иметь большое значение

Эффект ореола — один из основных факторов, провоцирующих барьеры восприятия в нашей повседневной жизни. В потреблении эффект ореола играет важную роль в том, как мы воспринимаем продукты, как на уровне бренда, так и на уровне продукта.

Источники

  1. Герман, К. (2019, 18 июня). Как устранить барьеры восприятия. Бизфлюэнт. https://bizfluent.com/how-8483270-eliminate-perceptual-barriers.html
  2. Рул, К. (2021, 4 мая). Что такое когнитивное искажение?  Учебные пособия для студентов-психологов – просто психология.  https://www.simplypsychology.org/cognitive-bias.html
  3. Черри, К. (20 июля 2020 г.). Как гуманистические теории используются в психологии. Очень хорошо Разум. https://www.verywellmind.com/what-is-humanistic-psychology-2795242
  4. Britannica, T. Editors of Encyclopaedia (неверная дата). гуманистическая психология. Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/science/humanistic-psychology
  5. Перера, А. (2021, 22 марта). Эффект ореола: определение и примеры. Учебные пособия для студентов-психологов – Просто психология. https://www.simplypsychology.org/halo-effect.html
  6. Шунк, Д. Х. (2016). Теории обучения: образовательная перспектива. Пирсон.
  7. Роджерс, К., и Ротлисбергер, Б. (1 ноября 1991 г.). Барьеры и шлюзы для общения. Гарвардский бизнес-обзор. https://hbr.org/1991/11/barriers-and-gateways-to-communication
  8. Rogers, C., & Roethlisberger, B. (1991, 1 ноября). Барьеры и шлюзы для общения. Гарвардский бизнес-обзор. https://hbr.org/1991/11/barriers-and-gateways-to-communication
  9. Уилке, А., и Мата, Р. (2012). Когнитивное искажение. В Энциклопедии человеческого поведения (стр. 531-535). Академическая пресса.
  10. Долан С. и Лингхэм Т. (2021 г.). Введение в международное организационное поведение (2-е изд.). Мой Воспитатель. 2.10
  11. Перера, А. (2021, 22 марта). Эффект ореола: определение и примеры. Учебные пособия для студентов-психологов – Просто психология. https://www.simplypsychology.org/halo-effect.html
  12. Долан С. и Лингхэм Т. (2021). Введение в международное организационное поведение (2-е изд.). Мой Воспитатель. 2.10
  13. Блэк, Дж. С., Брайт, Д. С., и Гарднер, Д. Г. (2019). Организационное поведение. ОпенСтакс. https://openstax.org/books/organizational-behavior/pages/3-2-barriers-to-accurate-social-perception
  14. К. фон Хиппель и др., «Угроза возрастных стереотипов и результаты работы : оценки стресса и размышления как посредники», «Психология и старение», февраль 2019 г., стр. 68–84.
  15. Миллер Б. (2018, 1 октября). Как эффект ореола влияет на ваше рабочее место. Ежедневный советник по персоналу. https://hrdailyadvisor.blr.com/2018/10/02/how-the-halo-effect-impacts-your-workplace/
  16. Допико, А. (2019, 24 сентября). Как вы преодолеваете барьеры восприятия? JanetPanic.com – Портал всемирной истории. https://janetpanic.com/how-do-you-overcome-perceptual-barriers/
  17. Людвиг, Э. (2012). Стигма в искусстве: как барьеры восприятия влияют на участие людей с ограниченными возможностями в художественных организациях. Журнал управления искусством, права и общества 42 (3), 142
  18. Людвиг, Э. (2012). Стигма в искусстве: как барьеры восприятия влияют на участие людей с ограниченными возможностями в художественных организациях. The Journal of Arts Management, Law, and Society 42 (3), 143
  19. Людвиг Э. (2012). Стигма в искусстве: как барьеры восприятия влияют на участие людей с ограниченными возможностями в художественных организациях. The Journal of Arts Management, Law, and Society , 42 (3), 145
  20. Людвиг, Э. (2012). Стигма в искусстве: как барьеры восприятия влияют на участие людей с ограниченными возможностями в художественных организациях. Журнал управления искусством, права и общества 42 (3), 149

Барьеры восприятия при общении | Наша повседневная жизнь

изображение пары Павла Лосевского с сайта Fotolia.com

Коммуникация – это отправка, получение и обмен идеями и информацией, выраженными вербально и невербально, согласно словарю Merriam-Webster’s Dictionary. Связь может быть прервана, когда сообщение, предназначенное отправителем, неясно или получатель воспринимает его не так, как предполагал отправитель. Барьеры или препятствия на пути к эффективному общению могут быть физическими, поведенческими/эмоциональными, языковыми и культурными. Барьеры восприятия могут привести к путанице, непониманию, ложной информации и ложным убеждениям, что приводит к плохой коммуникации.

Фильтры восприятия

Мы все видим мир по-разному. У всех нас есть собственные предпочтения, ценности, взгляды, происхождение и жизненный опыт, которые действуют как «фильтры» на наше восприятие людей, событий и информации. Взгляд на вещи через призму нашего собственного уникального жизненного опыта или «обусловленности» может привести к предположениям, стереотипам и непониманию других, чей опыт отличается от нашего.

Отношения

Наши различия могут затруднить понимание друг друга и нахождение общих оснований для обмена опытом, что может помочь создать чувство семьи, дружбы или общности. Эффективное общение в отношениях — будь то на рабочем месте или в нашей личной жизни — является ключом к развитию таких качеств, как доверие, уважение и взаимопонимание, которые имеют основополагающее значение для крепких отношений. Даже если наши чувства, отношения и взгляды на мир расходятся, при успешном общении наши различия не разъединяют нас, а сближают и могут обогатить наши отношения и взаимодействие.

Триггеры и сигналы

При общении мы используем не только слова. То, что мы говорим, также зависит от того, как мы это произносим (тон, громкость) и от наших невербальных сигналов, таких как язык тела и мимика. Например, вы можете по-разному воспринимать ситуацию, если человек, с которым вы разговариваете, улыбается или хмурится, издает запах тела и стоит слишком близко или не смотрит вам в глаза. В свою очередь, этот человек одновременно оценивает ваши вербальные и невербальные сигналы. Негативное «чтение» часто может вызывать непродуктивные или дисфункциональные эмоциональные реакции, такие как гнев или чрезмерная чувствительность, что влияет на ход и результат общения.

Препятствия на пути к успеху

Люди, которые не могут преодолеть перцептивные барьеры в общении, скорее всего, столкнутся с препятствиями как в профессиональной, так и в личной жизни. Непонимание возникает, когда стороны не желают видеть прошлые разногласия или не торопятся, чтобы понять точки зрения друг друга. Невежество, суждения, стереотипы и непонимание не могут быть основанием для бизнеса или близости.

Осознанное общение

Если мы сознательно выбираем общение, то наши различия не должны становиться препятствиями. На самом деле, они могут значительно обогатить наше взаимодействие. Начните с того, что выслушайте других, проясните, есть ли путаница, сохраняйте спокойствие и будьте позитивны. Отношение доброй воли и терпимости к другим имеет большое значение — даже если вы неверно передаете или вам не нравятся чужие слова или действия, вы, скорее всего, по умолчанию ответите не нанося вреда, что облегчит вам оценку и обучение у одного человека. еще один.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *