Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Белый цвет ассоциации: Белый цвет в психологии и культуре

Содержание

Белый цвет в психологии и культуре

Белый цвет — это полное отражение поверхностью всех цветовых волн. Поэтому поверхность белого цвета кажется «пустой» и «чистой». Во многих культурах ассоциации белого цвета связаны либо с чистотой, либо с пустотой и началом нового этапа жизни.


Белый цвет в психологии

У белого цвета есть несколько ассоциаций:

1) Чистота
Белый цвет очень часто ассоциируется именно с чистотой, он вдохновляет, окрыляет

2) Новые начинания
Поскольку белый создает впечатление пустоты, он ассоциируется с новой ступенью, с началом дела, с чистым листом.

3) Негативное восприятие белого — пустота,  «белый лист » многих пугает своей неопределенностью.

4) Еще одна ассоциация — это холод(негативная) или прохлада (позитивная). Белый цвет кажется нам холодным.

5) Переход в новое состояние
 Переход в новое состояние — это шаг в неизведанное, поэтому белые одежды часто одевают на значимые события — свадьбу в Европе или похороны в Азии.

6) Стремление к совершенству
Белый  — это цвет людей, стремящихся к совершенству, к очищению от всего несущественного

7) Белый ассоциирует с одухотворенностью

8) Белый это также цвет нежности. Добавление белого делает цвета пастельными, нежными.

9) Белый — это легкость и воздушность

Белый цвет в культуре

 В Европе и европеизированных странах белый цвет — цвет платья невесты, ассоциирует ее невинность и чистоту.

А вот во многих культурах Южной и Восточной Азии белый цвет — это траур. На похороны одевают белое, и вдовы ходят в белом.

Поскольку белый ассоциируется с чистотой, а заодно с новым этапом жизни, врачи одевают белое, хотя эта традиция появилась только в конце 19 века. Однако, это способствовало новым ассоциациям и у некоторых людей чистый белый цвет ассоциируется с больничным холодом и пустотой. Есть даже оттенок цвета — «стерильный белый»


В Китае в фенг шуй белый цвет ассоциируется с металлом, энергией янь, западом и осенью.

В Иудаизме белый цвет — цвет духовной чистоты. Иногда есть ассоциации с белым голубем, который принес Ною(мир ему) оливковую ветвь

В Христианстве белый цвет — цвет чистоты и невинности, часто ассоциируется с ангелами

В Исламе белый цвет — тоже цвет чистоты и духовности. Первые флаги мусульман были белые, вопреки распространенному заблуждению. Мужская одежда преимущественно белая, поскольку носить белый цвет считается желательно — Пророк Мухаммад (сас) предпочитал одежду белого цвета.
Саван, в который заворачивают покойных, тоже белый

Слова- ассоциации для белого цвета: чистота, баланс, духовность, искренность, луна, новые начинания, простота, мир, добро, невинность, рождение и смерть, стремление к совершенству, зима, снег, прохлада, воздушность, стерильность, правда, вдохновение, самосовершенствование.

Для написания статьи были использованы следующие источники:
http://www.beading-design-jewelry.com/meaning-of-white.html
http://www.sensationalcolor.com/color-messages-meanings/color-meaning-symbolism-psychology/all-about-the-color-white.html
http://www.factmonster.com/ipka/A0769383.html

Картинки с указанием источников
http://pinterest.com/shahrazade/colors-white/

Психология цвета, психология восприятия цвета :: студия Ледокол

Психология восприятия цвета

Ассоциации, вызванные цветом (для восточно-европейской целевой аудиториии)

Психология цвета – психологами давно установлено, что цвет значительно влияет на психоэмоциональное восприятие человеком различных вещей. Ведь цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. При создании дизайна, будь-то фирменный стиль компании или упаковка нового продукта, нужно учитывать определенную зависимость между цветовым решением и естественным восприятием его человеком. Все должно работать на цель — привлечь внимание, заинтересовать, вызвать нужные эмоции.

При разработке логотипов и других графических элементов мы исходим из того, что образ созданный нами должен иметь визуальную силу и гармонию. Значение цвета в рекламе огромно. Грамотно поставленная задача и профессионализм дизайнера – важные составляющие в успешности любого проекта.

То, как будут воспринимать Ваш продукт потребители зависит от многих факторов. Дизайн и цвет упаковки, как известно, определяет первое впечатление покупателя о товаре. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или наоборот возбуждать, тревожить. Каждый цвет имеет свой психологический подтекст (смысл).

Приведенная здесь информация является общей, без подробного анализа воздействия того или иного цвета на человека. Также следует учитывать, что в различном окружении один и тот же цвет может восприниматься по-разному: например, красное пятно на белом, нейтрально-сером и желтом фонах будет восприниматься по-разному.

Желтый

Желтый цвет является ярким, стимулирующим цветом, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует быстрому принятию решений. Помогает понять новые идеи. Желтый — цвет солнца, энергичный, но без агрессии, цвет оптимизма, свободы, открытости, подвижности, общительности. Настраивает на коммуникабельность. Этот цвет открытости и общительности. Помогает придать уравновешенность эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, усмирить душевное волнение.

Люди, предпочитающие этот цвет, не любят глупцов, любят, чтобы ими восхищались, не любят быть загнанными в угол. Им свойственны высокая самооценка, уверенность в себе, деятельность. Желтый цвет может «наделять» предмет интеллектом. Данный цвет будет удачен в рекламе хай-тек продукции, товаров для детей, турфирм, рекламных агентств. Его часто используют в упаковке продуктов питания, в частности хлеба, мучных изделий, круп. Вызывает положительные ассоциации в рекламе.

Возможные негативные ассоциации: На уровне стереотипов существует мнение, что Желтый является цветов разлуки. Также Желтый может вызывать ассоциации, связанные с ревностью, завистью, осуждению других, «Цвет сплетен» (желтая пресса).

Оранжевый

Оранжевый цвет в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце. Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению, является отличным антидепрессантом. Помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Считается цветом здоровья и творчества. Оранжевый цвет прибавляет активность, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Основная ассоциация, связанная с оранжевым цветом – это пряность, пикантность.

Именно это слово может определять наше отношение к оранжевому цвету. Этот цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, товаров для детей, услуг в области здравоохранения и образования. Чтобы оранжевый цвет не вызывал раздражения можно использовать различные его оттенки. Пастельный оранжевый цвет приближается к персиковому – а этот цвет в сознании людей обычно связывается со свежестью и здоровьем, естественным цветом кожи и косметикой.

Возможные негативные ассоциации: Избыток оранжевого кажется нам нахальным и наглым. А избыток наглости уже выглядит вульгарным и дешевым.

Однако существуют другие оттенки восприятия оранжевого цвета, которые используют многие производители. Зачастую оранжевый цвет ассоциируется с низкой ценой и доступностью. Недаром его так широко используют в сети ресторанов быстрого обслуживания.

Красный

Из всех цветов спектра красный цвет вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию – учащение сердцебиения. Красный цвет не позволит вам пройти мимо, он сразу же притягивает внимание и управляет ситуацией. В природе красный цвет-это цвет изобилия, он вызывает сильные эмоции, которые будут зависить от ситуации, т.к. ассоциативно он может быть цветом любви, ярости, праздника, веселья. Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, как правило его выбирают люди, которые всегда добиваются своей цели, он способствует заявлению о силе и возможностях.

Настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание к действию, энергичному усилию – например, купить рекламируемый товар. Взывает к вниманию. Обладает и определенным сексуальным зарядом.

Возможные негативные ассоциации: Изобилие красный цвета может вызывать раздражение и даже ярость. Для достижения гармонии его можно сочетать с другими более спокойными оттенками, например серым.

Розовый

Розовый цвет символизирует радость, юность, доброту, дружелюбие, женственность. Как и красный это цвет любви и цветов. Также можно сказать, что розовый — это цвет мечты и надежды, cтереотипно он часто воспринимается как женский. Люди предпочитающие розовый цвет, как правило, мечтательны, добросовестны, но более деликатны, они стараются избегать споров и конфликтов. Прекрасен для сферы личных отношений: усиливает чувства, делает людей более внимательными, ласковыми и чуткими. Розовый цвет часто используется в косметике, особенно для юных девушек, этот цвет предпочитают производители игрушек; часто применяется в рекламе парфюмерной продукции, товаров для женщин и детей, услуг брачных агентств, семейных центров. Игрушки, одежда, предназначенные для девочек традиционно розового цвета.

Возможные негативные ассоциации: Хрупкость, расплывчатость, слабость, несерьезность. Возможно легкомысленность (ослабление влияния красного), выставление себя на показ.

Бордо

Бордовый цвет — показатель солидности, уверенности, консерватизма. Он умеренный, ассоциируется со стабильностью, устойчивостью. Люди, предпочитающие этот цвет, уверенные в себе, без лишних эмоций, напористые, но предприимчивые, с хорошими организаторскими способностями. Бордовый считается изысканным цветом, поэтому его часто используют в оформлении ресторанов, мебельных салонов.

Возможные негативные ассоциации: Тяжелый, угнетающий. Использование этого цвета должно быть умеренным, т.к. в большом количестве он может «давить» на психику, нагнетать депрессию. Может ассоциироваться с цветом старины, но в сочетании с серым становится показателем достатка и солидности.

Фиолетовый

Цвет духовной силы человека. Помогает сосредоточиться на главном, вызывает вдохновение. Его любят творческие люди, люди с нестандартным мышлением, он способен уравновесить духовное и материальное. Ассоциируется с чем-то эксклюзивным, креативным. Фиолетовый цвет хорошо стимулирует работу мозга, его часто используют на упаковках шоколада, изюма, орехов. В последнее время фиолетовый часто стал использоваться при оформлении современных инетерьеров, раньше он считался величественным цветом, который всегда присутствовал в одежде королей.

Возможные негативные ассоциации: Оттенками фиолетового часто рисуют молнии, что наталкивает на мысли о сверхъестественном, мистическом. Этот цвет может восприниматься совершенно по разному, для кого-то это цвет власти, духовности и мудрости, а для кого-то – фанатизм, отчуждение и даже смерть.

Голубой

Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии. Этот цвет связан с интелектом и умением умиротворять с помощью слов. Ассоциируется с честностью, искренностью, чистотой, тишиной, прохладой, но самые сильные ассоциации — это земной шар, вода, небо, мир, лед. Это комфортный цвет, вызывает ощущение благополучия, безопасности, доверия. Голубой цвет не такой холодный, как синий, поэтому находясь в одной гамме, он более комфортный, свежесть и прохлада голубого совсем другая нежели морозность синего. Парфюмерно-косметические компании, а также производители разнообразных средств гигиены активно пользуются этой психологической особенностью цвета, используя его на упаковках своей продукции.

Люди, предпочитающие этот цвет дружелюбны, они умеют выслушать, не раздражительны, мудры. Голубой цвет настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Голубой – цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Вселенной, и способен придать предмету целостный вид, а вопросу/делу – глобальность и благоприятный исход. Игрушки, одежда, предназначенные для мальчиков традиционно голубого цвета.

Возможные негативные ассоциации: В зависимости от места использования, голубой цвет может считаться не серьезным, сентиментальным. Иногда, глядя на голубые вещи бывает сложно сосредоточиться, смотреть на голубое небо или на голубой предмет — две разные вещи. Голубой, как и розовый несколько банальный и стереотипный.

Синий

Синий — это концентрический цвет, он посвящает все только себе. У этого цвета «нет дна», он никогда не кончается, затягивая в себя. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. Он имеет очень сильную психологическую ценность, являясь цветом убеждения, но не таким эмоционально давящим, как красный. Символизирует вечные ценности, высоту и глубину, мудрость и строгость. Темно-синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным – недаром его так любят бизнесмены. Помогает сконцентрироваться на самом необходимом. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание, но в отличие от красной, практически никогда не вызовет отрицательных эмоций.

Возможные негативные ассоциации: Синий не только цвет неба, но и цвет ночи, может ассоциироваться с магией, непонятными вещами, колдовством, угнетением, фанатизмом.

Зеленый

Зеленый — цвет жизни и природы, символизирующий процветание и новые начинания. Он исцеляет, расслабляет и смягчает человека, поэтому его часто используют при оформлении лечебных учреждений, на упаковках медикаментов, косметических и моющих средств. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов, помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение. Имеет сильную ассоциацию с весной, молодостью, обновлением и натуральностью.

Возможные негативные ассоциации: В большом количестве вызывает чрезмерную расслабленность, переходящую в вялость, скуку и лень, поэтому его следует сочетать с другими цветами. Цвет, который ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). Имеет множество оттенков, которые иногда дают абсолютно противоположное значение. «Зеленым» называют профессионалы необученного человека, новичка (по смыслу — неопытный, молодой). Зеленый цвет избегают на упаковках сладкого, т. к. психологами доказано, что в восприятии людей зеленый цвет «горький» или «кислый», но никак не сладкий.

Белый

Белый — цвет спокойствия, чистоты и безмятежности. Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Его фундаментальное качество – равенство, т.к. белый заключает в себе все цвета, они в нем равны. Его ключевые значения: свет, покой, целомудрие, сосредоточенность, девственность. Чаще всего он используется в качестве фона, все цвета на нем выглядят сочно и ярко. Белый был цветом социального согласия и мира.

Возможные негативные ассоциации: Переизбыток белого цвета может привести к чувству превосходства или к ощущению собственной неполноценности. Может быть цветом отрешенности, холодности, безразличия.

Черный

Черный всегда скрывает в себе все, что несет, являясь самым “загадочным” цветом. Уравновешивает белый цвет (без тьмы нет света, инь и янь). Соотносится с бесконечностью, помогает сосредоточиться и отгородиться от всех посторонних цветов. В чистом виде, он используется довольно редко, т.к. вызывает неготивные эмоции. Обычно его сочетают с более теплыми и яркими цветами для придания большей контрастности. Черный цвет является классическим, черные костюмы на мужчнинах — неотъемлемая часть делового стиля. Незаменим при создании четких форм и линий.

Возможные негативные ассоциации: Вызывает чувство горечи, тяжести, уныния. Зачастую ассоциируется с трауром. Помочь в таком случае может сочетание его с красным цветом, он добавит черному динамики, стремления.

Коричневый

Коричневый — цвет прочности, солидности, стабильности, практичности. Символы коричневого цвета: почва, дерево, земля, осень. Имеет абстрактные символы — трудолюбие, выносливость, консерватизм. Коричневый цвет наряду с черным и темно-синим часто доминирует в одежде богатых и уверенных в себе людей, что подчеркивает их чувство собственного достоинства. Коричневый — цвет кофе и ароматных специй, его изысканно обыгрывают в оформлении интерьеров кофеен и ресторанов. Люди, предпочитающие этот цвет, желают физического отдыха, покоя, концентрации, поэтому он может использоваться в офисной тематике.

Возможные негативные ассоциации: Коричневый цвет может показаться скучным, даже депрессивным, вызывать ассоциации с табаком, курением, неприятными запахами.

Серый

Серый цвет соединяет белый и черный, образуя собой гармонию двух противоположных цветов. Сам по себе нейтральный, обладает утонченной красотой, особенно при сочетании с яркими цветами. Серый — цвет интелекта, он расслабляет, помогает чувствовать себя спокойно. Он универсален и консервативен, может использоваться практически в любых сферах деятельности для создания лаконичности, утонченности.

Возможные негативные ассоциации: Серый может ассоциироваться с плохой погодой, болезнями, чувством ненужности, тоски, усталости. Его способность к умиротворению может смениться чувством бесконечной меланхолии и печали. Его редко используют при создании упаковки для моющих средств, шампуней, а также средств гигиены ,т.к. в психологическом восприятии людей, серый — цвет города, соверменных офисов, асфальта, пыли, но никак не шампуней.

Золотистый

Золотистый цвет символизирует роскошь, сияние, солнце, безупречность. Олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства. Золотой — цвет работы, карьерного роста и богатства, как правило его используют в сочетании с другими цветами, для придания им большей значимости, блеска. Золотой — один из самых опасных цветов, используя его в больших количествах есть шанс превратить елегантную роскошь в безвкусицу. Его любят использовать на упаковках кофе, чая, сигарет, психологически это делает вкус «богатым».

Возможные негативные ассоциации: Золотой может восприниматься совершенно по-разному, вызывать ассоциации расточительности, излишней праздности, плохого вкуса.

Серебристый

Серебряный цвет выходит из серого, выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения. Воплощает в себе благородность, безопасность, прочность. Слова ассоциации: освещение, отражение, проникновение, беспристрастность, плавность. Серебряный достаточно холодный цвет, на упаковках его используют в малых количествах, он «скромнее» нежели золото и своим холодным блеском добавляет предметам гордой аристократичности. Чаще всего этот цвет используют производители машин и техники, благодаря прямой ассоцииации с металлом, серебристый кажется прочнее, надежнее.

Возможные негативные ассоциации: Как и серый, серебристый может считаться цветом безразличия, а за счет металлического блеска более холодным и неприступным. Другие ассоциации: лживость, двуличность, иллюзорность.

Немного о психологии сочетания цветов

Психологами установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного — на 40%. В рекламных целях, как правило, принято не применять более двух различных цветов, но их можно разнообразить за счет похожих оттенков, поскольку это создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

При создании нового продукта очень важно учитывать, что в последствии он становится более успешным при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой. Нужно также учитывать тот факт, что цвета имеют свойство отображаться один в другом. Это значит, что стоящие рядом цвета могут усиливать, или сводить на нет, действие друг друга. Так, сигареты в коричнево-белой пачке, за счет белого цвета, кажутся слабее тех, что в коричневой. Они же в коричнево-синей или коричнево-золотой приобретают не только крепкий, но и несколько, аристократичный вкус.

Иногда несколько цветов расположенных рядом дают совершенно неожиданный эффект. Например, красный олицетворяет энергию, движение, опасность, ярость, а чёрный – тайну, печаль, грусть, но сочетание же красного и чёрного сразу же преобразуется во что-то экстравагантное, пикантное, манящее. А вот сочетание красного с другим, ярким и эмоционально насыщенным цветом, может смотреться безвкусно и раздражать глаз. Поэтому все цвета должны гармонировать друг с другом, уравновешивать, но не подавлять. Цвет, который должен нести главный психологический и эмоциональный посыл должен быть главным и доминирующим.

Что такое цветовые коды NFPA?

Каковы цветовые коды NFPA?

Цветовые коды NFPA являются частью стандарта NFPA 704 для идентификации опасных материалов. Эти цветовые коды помогают аварийно-спасательным службам узнать о потенциальных проблемах со здоровьем, возгоранием и химической нестабильностью.

Ромбовидный знак NFPA 704, используемый для отображения этой информации, состоит из четырех цветных частей: синей, красной, желтой и белой. Каждый раздел используется для определения отдельной категории потенциальных опасностей.

Синяя часть цветового кода NFPA символизирует опасность для здоровья. Рейтинг опасности для здоровья определяется потенциалом материала представлять риски, превышающие риски обычных горючих материалов. Если аварийно-спасательный персонал не использует специализированные средства индивидуальной защиты и подвергается воздействию материалов, которые оцениваются как наиболее опасные для здоровья, последствия могут быть смертельными.

Опасности воспламеняемости отображаются красным цветом. Поскольку разные материалы имеют разные точки воспламенения, важно оценить их и предупредить об этой информации респондентов. Природный газ, например, легко воспламеняется при нормальных температурах и давлениях и является одним из материалов с самым высоким рейтингом для этого цветового кода.

Нестабильность или реактивность показаны в желтой области. Эта часть цветового кода предназначена для материалов, которые могут быть нестабильными в аварийной ситуации. Нестабильность может варьироваться от незначительных химических изменений до взрывных реакций.

Последний раздел цветового кода NFPA — белый. Эта область часто остается пустой, поскольку она предназначена для особых опасностей, помимо опасности для здоровья, воспламеняемости или нестабильности, и не применяется к большинству опасных материалов. В этом разделе есть только два символа, которые признаны NFPA: один представляет материал, который бурно реагирует с водой, а другой символ для материалов, которые окисляются.

Для получения дополнительной информации о полной системе и стандарте оценки опасности NFPA 704 нажмите здесь.

Что такое NFPA?

NFPA — это некоммерческая организация, которая пропагандирует стандарты безопасности, образование и пропаганду опасностей, связанных с пожаром и электричеством. Узнать больше…

Что означает система оценки опасности NFPA?

Система оценки опасности NFPA является частью NFPA 704: Стандартная система определения опасности материалов для аварийного реагирования. NFPA 704 определяет код цветов, цифр и символов для аварийного персонала для идентификации опасных материалов. Подробнее об этих кодах Подробнее…

Что такое NFPA 704?

NFPA 704: Стандартная система идентификации опасностей материалов для реагирования на чрезвычайные ситуации — это стандарт безопасности, который определяет, как идентифицируются опасные материалы для аварийно-спасательных служб. Узнать больше…

Что такое NFPA 170?

NFPA 170: Стандарт для символов пожарной безопасности и аварийных ситуаций — это стандарт безопасности, который определяет пожарную безопасность, аварийные и другие соответствующие символы безопасности для использования в вывесках, схемах и планах. Узнать больше…


SafetySign.com не рекомендует и не указывает использование конкретных знаков безопасности, поскольку не знает об опасностях, которые идентифицируют наши клиенты. Клиент несет единоличную ответственность за определение опасностей, которые могут присутствовать, и выбор одного или нескольких знаков (стандартных или нестандартных), которые точно обозначают их конкретные опасности и соответствуют любым применимым федеральным, государственным или местным законам или постановлениям. , любые правила или положения, относящиеся к конкретному рабочему месту, и/или любые применимые стандарты безопасности (включая, помимо прочего, стандарты ANSI и/или OSHA). SafetySign.com отказывается от любой ответственности (за исключением ответственности за нашу Гарантию на продукт, содержащуюся в наших Условиях и положениях) за любой знак, выбранный клиентом, и не несет ответственности за любые телесные повреждения или материальный ущерб в результате использования приобретенных у него знаков. или для независимого толкования любых применимых федеральных, государственных или местных законов или нормативных актов, любых правил или положений, касающихся конкретных рабочих площадок, и/или любых применимых стандартов безопасности (включая, помимо прочего, стандарты ANSI и/или OSHA). Клиент должен возместить ущерб и оградить компанию SafetySign.com и ее материнскую компанию, а также ее должностных лиц, директоров и аффилированных лиц от любых и всех претензий, убытков или расходов (включая гонорары адвокатов), возникающих в связи с покупкой и использованием покупателем или любым третья сторона любого знака, приобретенного клиентом у SafetySign.com.

Психология цвета: руководство для дизайнеров по цветовым ассоциациям и значениям

«Кажется, что тема цвета имеет почти бесконечные разветвления
и затрагивает жизнь почти в каждом квартале, ибо цвет богат знаниями,
богат по смыслу и назначению». – Faber Birren

Существует множество эмоциональных реакций, связанных с цветами. Некоторые из них очевидны, некоторые неясны. Некоторые ассоциации являются специфическими для страны или региона, в то время как другие являются общепризнанными — они уходят корнями в анатомию человека или наблюдаемые природные явления. Некоторые цвета могут иметь разные значения, даже противоположные значения, полностью основанные на контексте и применении.

Хотя существует множество факторов, влияющих на выбор цвета дизайна, этот, безусловно, должен быть одним из них. Зная, что красный и желтый цвета являются наиболее визуально привлекающими внимание цветами, вы можете создать лучший рекламный щит. Знание того, что синий означает знание, может помочь выбрать цвет логотипа библиотеки. Как и большинство вещей, связанных с дизайном, это не конкретные правила, а скорее еще один инструмент, который вы можете использовать или намеренно нарушать, чтобы донести задуманное.

В этой статье я собрал и обобщил эмоции и понятия, связанные с шестью основными цветами, а также черным и белым. Я постарался сделать его как можно более точным и включил множество примеров, но чем больше вы будете изучать эту тему, тем больше вы найдете. На мой взгляд, наиболее исчерпывающими текстами по этому вопросу являются книги Фабера Биррена, который был консультантом по цвету и теории цвета и выпустил множество книг по этому вопросу.

С этой оговоркой вы найдете эту статью всеобъемлющей и полезной в области дизайна, фотографии и иллюстрации. И если вы обнаружите, что чего-то не хватает, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии.

(Примечание об исследованиях персонажей: я включил их, потому что нашел их интересными, а не потому, что считаю их точными или правдивыми. Помимо того, что их интересно читать, они также могут быть полезны дизайнерам персонажей или дизайнерам костюмов. которые не могут определиться с выбором цвета своих персонажей.)

  • Красный
  • Зеленый
  • Желтый
  • Синий
  • Черный
  • Белый
  • Оранжевый
  • Фиолетовый
  • Комбинации цветов

КРАСНЫЙ

«Сразу красный — это страстный и пылкий оттенок спектра, отмечающий святого и грешника, патриотизм и анархию, любовь и ненависть, сострадание и войну». – Faber Birren

Теплота, гнев, грубость, волнение, сила, сила, любовь, страсть, огонь, кровь, экстремальные эмоции, битва. Красный должен побуждать к импульсивным покупкам. Церковь использовала его, чтобы создать ощущение пышности и торжественности. В истории он олицетворяет королевскую власть, величие и триумф. Обычно считается бурным и захватывающим цветом.

Эмоциональная реакция

Красный — очень эмоциональный цвет. Он усиливает метаболизм человека, увеличивает частоту дыхания и повышает кровяное давление. Он имеет очень хорошую видимость, поэтому знаки остановки, стоп-сигналы и пожарное оборудование обычно окрашены в красный цвет. В геральдике красный цвет используется для обозначения мужества. Это цвет многих национальных флагов.

Использование в дизайне и рекламе

Красный выводит текст и изображения на передний план. Он используется, чтобы стимулировать людей к быстрому принятию решений; это идеальный цвет для кнопок «Купить сейчас» или «Нажмите здесь» на интернет-баннерах и веб-сайтах. В рекламе красный часто используется для пробуждения эротических чувств (красные губы, красные ногти, кварталы красных фонарей, «Дама в красном» и т. д.). Красный цвет широко используется для обозначения опасности (знаки высокого напряжения, светофоры). Этот цвет также обычно ассоциируется с энергией, поэтому будет уместен при продвижении энергетических напитков, игр, автомобилей и других товаров, связанных со спортом и высокой физической активностью.

Сопутствующие значения

  • Общий вид: Блестящий, интенсивный, непрозрачный, сухой
  • Ментальные ассоциации: Жар, огонь, тепло, кровь
  • Направление Ассоциации: Опасность, Рождество, Четвертое июля, День святого Валентина, День матери, Флаг
  • Объективные впечатления: Страстные, волнующие, задорные, активные
  • Субъективные впечатления: Интенсивность, ярость, ненасытность, свирепость
  • Означает: сила, здоровье, энергичность, похоть, опасность
  • Праздник: Йоль
  • Планета: Марс
  • День: Вторник
  • Астрологический: Скорпион

Цвет Форма

Красный предполагает форму квадрата и куба. Он горячий, сухой и непрозрачный по качеству. Он твердый и существенный. Он чрезвычайно продвигается вперед и удерживает сильнейшее из всех влечений к стимулу. Поскольку он четко фокусируется глазом, он поддается структурным плоскостям и острым углам.

Исследование персонажа

Вот жизненный цвет. Любите красный цвет по-крупному и щедро, и вы обретете настоящее мужество перед жизнью. Вы энергичны и склонны к действию, так как жизнь для вас много значит. Вы любите спорт? Вы склонны быть очень позитивным в том, что вы должны сказать?

В сердечных делах вы, скорее всего, будете непостоянны. Из-за вашего стремления к азарту вы можете разбить много старых сердец в своих гламурных попытках завоевать новые. Но люди, которые вас понимают, признают, что вы, в конце концов, очень человечный человек, и с большей готовностью простят ваши недостатки, чем вы простите их.

Вы быстро судите людей. Первые впечатления имеют значение для вас и очень часто заставляют вас действовать эмоционально, а не мысленно.

Родственные цвета

  • Светло-красный олицетворяет радость, сексуальность, страсть, чувствительность и любовь.
  • Розовый означает романтику, любовь и дружбу. Он обозначает женские качества и пассивность.
  • Темно-красный ассоциируется с энергией, силой воли, яростью, гневом, лидерством, отвагой, тоской, злобой и гневом.
  • Коричневый предполагает стабильность и обозначает мужские качества.
  • Красновато-коричневый
    ассоциируется с урожаем и осенью.

Примеры

Наверх

ЗЕЛЕНЫЙ

Весна, мрачность, свежесть, тайна, зависть, надежда, вечная жизнь. Состоящий из желтого и синего, зеленый создает ощущение света и прохлады, бодрости и сдержанности. Это цвет природы, как обычно. Зеленый снимает напряжение и подразумевает спокойствие.

Эмоциональная реакция

Зеленый предположительно обладает целительной силой. Это самый спокойный цвет для человеческого глаза; это может улучшить зрение. Зеленый предполагает стабильность и выносливость. Иногда зеленый означает отсутствие опыта; например, «зеленый рог» — это новичок. В геральдике зеленый цвет означает рост и надежду. Зеленый, в отличие от красного, означает безопасность; это цвет свободного проезда в дорожном движении.

Использование в дизайне и рекламе

Зеленый цвет используется для обозначения безопасности при рекламе лекарств и медицинских изделий. Зеленый напрямую связан с природой, поэтому используется для продвижения «зеленых» или натуральных продуктов. Тусклый, более темный зеленый ассоциируется с деньгами, финансовым миром, банковским делом, Уолл-Стрит.

Сопутствующие значения

  • Общий вид: Прозрачный, влажный
  • Ментальные ассоциации: Прохлада, природа, вода
  • Направление Ассоциации: Ясно, День Святого Патрика
  • Объективные впечатления: Успокаивающий, освежающий, мирный, растущий
  • Субъективные впечатления: Отвращение, болезнь, ужас, чувство вины
  • Значения: финансы, плодородие, удача, успех, благотворительность, рост, омоложение, честолюбие, жадность и ревность, царство растений, лечение травами
  • Планеты: Венера, Меркурий
  • Дней: пятница, среда
  • Праздники: Весеннее равноденствие, Белтейн, День Святого Патрика
  • Астрологический: Телец

Цвет Форма

Зеленый предполагает форму шестиугольника или икосаэдра. Он прохладный, свежий, мягкий. Он не резко сфокусирован и поэтому не поддается особой угловатости. Это крупный цвет, который может доминировать в глазах, не утомляя их.

Исследование характера

Это природный цвет, предпочитаемый людьми, которые также свежи и естественны в характере. Если вам нравится зеленый, вы наверняка обладаете достаточно широким интересом к миру, осведомлены о проблемах жизни, толерантны и в чем-то либеральны.

Поскольку ваш ум ясен и полон разнообразного внимания, вы приятный человек. Вы любите играть в бридж, ходить по магазинам, читать все самые продаваемые книги. Вы уважаете деньги и стремитесь улучшить свой уровень жизни. В этом, пожалуй, вы похожи на многих других. Однако главное отличие в вас состоит в том, что вы наслаждаетесь друзьями, путешествиями, чувственной роскошью, не будучи ни скупыми, ни склонными притворяться. Вы хорошие и нормальные, и наслаждаетесь скандалами других, тщательно избегая их в своем собственном доме.

Родственные цвета

  • Темно-зеленый
    ассоциируется с амбициями, жадностью и ревностью.
  • Желто-зеленый может указывать на болезнь, трусость, разлад и ревность.
  • Аква ассоциируется с эмоциональным исцелением и защитой.
  • Оливково-зеленый — традиционный цвет мира и, по иронии судьбы, цвет, распространенный в военной форме.

Примеры

Наверх

ЖЕЛТЫЙ

Ценность, солнечный свет, Восток, предательство, блеск, радость. Будучи ближайшим к солнечному свету, он связан с радостью и весной. Желтый привлекает внимание первым и быстрее всего и стоит рядом с красным как самый очевидный и яркий цвет.

Эмоциональная реакция

Желтый оказывает согревающее действие, пробуждает бодрость, стимулирует умственную деятельность и генерирует мышечную энергию. Желтый часто ассоциируется с едой. Яркий, чистый желтый цвет привлекает внимание, поэтому такси окрашены в этот цвет. При чрезмерном употреблении желтый может иметь тревожный эффект; известно, что младенцы больше плачут в желтых комнатах. Желтый виден раньше других цветов, если его поместить на черный; эта комбинация часто используется для предупреждения. В геральдике желтый означает честь и верность. Позднее значение желтого цвета стали связывать с трусостью.

Использование в дизайне и рекламе

Используйте желтый цвет, чтобы вызывать приятные, веселые чувства. Вы можете выбрать желтый цвет для продвижения детских товаров и товаров, связанных с досугом. Желтый очень эффективен для привлечения внимания, поэтому используйте его, чтобы выделить наиболее важные элементы вашего дизайна. Мужчины обычно воспринимают желтый как очень беззаботный, «детский» цвет, поэтому не рекомендуется использовать желтый цвет при продаже престижных, дорогих товаров мужчинам — никто не купит желтый деловой костюм или желтый «Мерседес». Желтый — нестабильный и спонтанный цвет, поэтому избегайте использования желтого, если хотите показать стабильность и безопасность. Светло-желтый имеет тенденцию исчезать в белом, поэтому обычно требуется темный цвет, чтобы выделить его. Оттенки желтого визуально непривлекательны, потому что теряют бодрость и становятся тусклыми.

Сопутствующие значения

  • Общий вид: Солнечный, сверкающий, сияющий
  • Ментальные ассоциации: Солнечный свет
  • Направление Ассоциации: Осторожно
  • Объективные впечатления: Веселый, вдохновляющий, жизненный, небесный
  • Субъективные впечатления: Приподнятое настроение, здоровье
  • Значения: знание, обучение, концентрация, убеждение, обаяние, уверенность, ревность, радость, утешение
  • Планета: Меркурий
  • День: Среда
  • Астрологический: Близнецы, Лев

Цвет Форма

Желтый напоминает форму треугольника или пирамиды с вершиной вниз. Это цвет с наибольшей видимостью в спектре и, следовательно, резкий, угловатый и четкий по качеству; но оно более небесное, чем мирское. Он лишен твердой основы, высок и устремлен ввысь в пространство.

Исследование персонажа

Этот оттенок часто выбирают в качестве любимого цвета очень умные люди. Если вам нравится желтый, вы, вероятно, благородны и, возможно, человек, втянутый в реформы или странные группы.

У тебя прекрасно сдержанный характер. Тем не менее, вспыльчивость присутствует, и вы вполне способны поставить людей на их место, если вы так тронуты. Люди, которых вы встречаете впервые, не всегда могут считать вас самой дружелюбной душой в мире; но те, кто знает вас близко, будут уважать и лелеять ваш глубокий характер.

Втайне вы жаждете восхищения окружающих. В то время как вы внешне сопротивляетесь лести, вы внутренне хвалитесь ею. Вы склонны жить в одиночестве мысленно. Вы настоящий друг и редкая душа, умеющая хранить секреты.

Родственные цвета

  • Тусклый (грязный) желтый олицетворяет осторожность, разложение, болезни и зависть.
  • Светло-желтый ассоциируется с интеллектом, свежестью и радостью.

Примеры

Вернуться к началу

СИНИЙ

Синий обычно ассоциируется со знаниями и безмятежностью. Прохлада, эфирность, бесконечность, значимость, покой, формальность. Он ассоциируется с небом, океаном и льдом. Он всегда был символом истины и чистоты. Верность, сострадание, ассоциируется с безмятежностью.

Эмоциональная реакция

Синий считается благотворным для ума и тела. Он замедляет метаболизм человека и оказывает успокаивающее действие. Синий прочно ассоциируется со спокойствием и спокойствием. В геральдике синий цвет используется как символ благочестия и искренности.

Использование в дизайне и рекламе

Вы можете использовать синий цвет для продвижения товаров и услуг, связанных с чистотой (фильтры для очистки воды, чистящие жидкости, водка), воздухом и небом (авиалинии, аэропорты, кондиционеры), водой и морем (морские путешествия , минеральная вода). В отличие от эмоционально теплых цветов, таких как красный, оранжевый и желтый; синий связан с сознанием и интеллектом. Используйте синий цвет, чтобы указать на точность при продвижении высокотехнологичных продуктов. Синий — мужской цвет; согласно исследованиям, он очень популярен среди мужчин. Темно-синий ассоциируется с глубиной, опытом и стабильностью; это предпочтительный цвет для корпоративной Америки и, согласно опросу, «любимый» цвет.

Избегайте использования синего цвета при продвижении еды и приготовления пищи, потому что синий подавляет аппетит. При использовании вместе с теплыми цветами, такими как желтый или красный, синий может создавать эффектные, яркие дизайны; например, сине-желто-красный — идеальная цветовая гамма для супергероя.

Связанные значения

  • Общий вид: Прозрачный, влажный
  • Ментальные ассоциации: Холод, небо, вода, лед
  • Направление Ассоциации: Сервис, флаг
  • Объективные впечатления: Покорный, меланхолический, созерцательный, трезвый
  • Субъективные впечатления:
    Мрачность, пугливость, скрытность
  • Значения: спокойствие, понимание, терпение, здоровье, истина, преданность, искренность, честь, верность, мир, мудрость, защита во время сна, астральная проекция
  • Планеты: Луна, Венера, Сатурн, Юпитер
  • Дни: Понедельник, Пятница, Суббота, Четверг
  • Астрологический: Весы, Стрелец

Цвет Форма

Синий цвет напоминает круг или сферу. Он холодный, влажный, прозрачный, атмосферный. Синий уединенный, достойный и имеет тенденцию создавать размытое изображение в глазах. Хотя он может быть объемным, он, кажется, не поддается угловатости.

Изучение характера

Цвет консерватизма и достоинства. Вы чувствительны к другим, чувствительны к себе. Вы имеете большой вес в своем характере и никогда не впадаете в глупые увлечения без тщательного обдумывания.

Вы не из тех, кто монополизирует разговоры, хотя вы можете держаться особняком, когда однажды решите это сделать. Вы осторожны в словах, одежде и поступках. Однако больше всего вас беспокоит неспособность расслабиться в моменты возбуждения. Возможно, ситуации и личности излишне беспокоят вас.

Когда грешишь, совесть беспокоит, но все равно будешь грешить. Это потому, что вы обладаете рациональным умом и умеете себя оправдывать.

Родственные цвета

  • Голубой ассоциируется со здоровьем, исцелением, спокойствием, пониманием и мягкостью.
  • Темно-синий олицетворяет знания, силу, честность и серьезность.

Примеры

Наверх

ЧЕРНЫЙ

Смерть, мрак, сожаление, скрытое действие, зло, траур, дезориентация из-за отсутствия света. Черный обозначает силу и авторитет; считается очень формальным, элегантным и престижным цветом (черный галстук, черный мерседес).

Эмоциональная реакция

Черный — загадочный цвет, ассоциирующийся со страхом и неизвестностью (черные дыры). Обычно имеет негативную коннотацию (черный список, черный юмор, «черная смерть»). В геральдике черный цвет является символом скорби.

Использование в дизайне и рекламе

Черный цвет дает ощущение перспективы и глубины, но черный фон ухудшает читабельность. Черный костюм или платье сделают вас стройнее. При оформлении галереи искусства или фотографии вы можете использовать черный или серый фон, чтобы выделить другие цвета. Черный хорошо контрастирует с яркими цветами. В сочетании с красным или оранжевым — другими очень сильными цветами — черный дает очень агрессивную цветовую схему. Черный также передает элегантность и престиж и поэтому обычно используется в продуктах высокого класса, таких как смартфоны, лимузины, официальные костюмы и упаковка Jack Daniel.

Сопутствующие значения

  • Общий вид: Пространство — темнота
  • Ментальные ассоциации: Нейтральность, ночь, пустота
  • Направление Ассоциации:
    Траур
  • Объективные впечатления: Похоронный, зловещий, смертельный, депрессивный
  • Субъективные впечатления: Отрицание духа, смерть
  • Значения: Отрицание без отражения, разблокировка при застревании, изгнание зла или негатива
  • Праздник: Самайн
  • Планета: Сатурн
  • День: Суббота
  • Божества: Старуха
  • Астрологический: Скорпион и Козерог

Примеры

Наверх

БЕЛЫЙ

Снег, деликатность, чистота, холод, покой, чистота, изящество, хрупкость, скорбь, просветление, вера, слава, спасение. Ориентирование по свету. На войне белый означает капитуляцию.

Эмоциональная реакция

Белый ассоциируется с добротой, невинностью и девственностью. Считается цветом совершенства. Белый означает безопасность, чистоту и чистоту. В отличие от черного, белый обычно имеет положительную коннотацию. Белый может означать успешное начало. В геральдике белый цвет символизирует веру и чистоту.

Использование в дизайне и рекламе

В рекламе белый ассоциируется с прохладой и чистотой, поскольку это цвет снега. Вы можете использовать белый цвет, чтобы предложить простоту в высокотехнологичных продуктах. Белый — подходящий цвет для благотворительных организаций; ангелов обычно представляют в белых одеждах. Белый цвет ассоциируется с больницами, врачами и бесплодием, поэтому вы можете использовать белый цвет, чтобы предложить безопасность при продвижении медицинских товаров. Белый часто ассоциируется с низким весом, нежирной пищей и молочными продуктами.

Связанные значения

  • Общий вид: Пространственно-легкий
  • Ментальные ассоциации: Прохлада, снег
  • Направление Ассоциации: Чистота, День матери, флаг
  • Объективные впечатления: Чистый, чистый, откровенный, юный
  • Субъективные впечатления: Яркость духа, нормальность
  • Значения: чистота, освящение, медитация, гадание, экзорцизм, полнолуние, исцеление, покой, духовная сила, может быть заменен любым другим цветом
  • Планета: Луна
  • День: Понедельник
  • Астрологический: Рак

Примеры

Наверх

ОРАНЖЕВЫЙ

Состоящий из желтого и красного, оранжевый дает представление о свете и тепле. Это цвет гордости и амбиций. Ассоциируется с солнечным светом и теплом, считается веселым.

Эмоциональная реакция

Оранжевый сочетает в себе энергию красного и счастье желтого. Он ассоциируется с радостью, солнечным светом, тропиками. Оранжевый олицетворяет энтузиазм, увлечение, счастье, творчество, решимость, привлекательность, успех, поддержку и стимулирование.

Использование в дизайне и рекламе

Для человеческого глаза оранжевый цвет очень горячий, поэтому он создает ощущение тепла. Тем не менее, оранжевый не так агрессивен, как красный. Апельсин увеличивает поступление кислорода в мозг, оказывает бодрящее действие, стимулирует умственную деятельность. Он очень популярен среди молодежи. Как цитрусовый цвет, оранжевый ассоциируется со здоровой пищей и стимулирует аппетит. Оранжевый — цвет осени и урожая. В геральдике оранжевый цвет символизирует силу и выносливость.

Оранжевый имеет очень хорошую видимость, поэтому вы можете использовать его, чтобы привлечь внимание и выделить наиболее важные элементы вашего дизайна. Orange очень эффективен для продвижения продуктов питания и игрушек.

Его недостатком является то, что при опросе «любимого цвета» оранжевый обычно занимает самое низкое место, и поэтому он редко используется для долгосрочных товаров, таких как автомобили или электроника.

Сопутствующие значения

  • Общий вид: Яркий, сияющий, светящийся
  • Ментальные ассоциации: Теплый, металлический, осенний
  • Направление Ассоциации: Хэллоуин, День благодарения
  • Объективные впечатления: Веселый, живой, энергичный, сильный
  • Субъективные впечатления: Веселье, изобилие, баловство
  • Означает: поощрение, приспособляемость, стимулирование, привлекательность, изобилие, доброта
  • Праздник: Сретение
  • Божества: Бриджит
  • Планеты:
    Солнце, Марс, Меркурий
  • Дни: Воскресенье, вторник, среда

Цвет Форма

Оранжевый предполагает форму прямоугольника. Он менее земной по качеству, чем красный, более окрашенный ощущением накала. Он теплый, сухой, убедительный. Оптически он дает четкое изображение и поэтому подходит для углов и четко определенных орнаментов.

Изучение персонажа

Выберите оранжевый цвет, и вы станете человеком, которому можно позавидовать. Потому что вы «приветствую вас». Возможно, не такой пылкий и страстный, как красный тип, вы все же обладаете грандиозной любовью к жизни.

Вам нравятся веселые друзья и вкусная еда. Вы столь же легко чувствуете себя среди грешников, как и среди святых. Фактически, большая часть вашей жизни посвящена социальным вещам. Тем не менее, вы должны быть осторожны. Люди могут говорить за вашей спиной, что ваш последний друг всегда остается лучшим другом.

Ты не одинок. Вам нравятся выдающиеся люди, будь то боксеры или президенты. Вы хотите, чтобы жизнь окружала вас, теплая и мягкая, как оранжевое свечение камина.

Вы идеальный холостяк или старая дева, возможно, потому, что вы склонны знать немного о многих людях и не очень много об одном или двух.

Родственные цвета

  • Темно-оранжевый может означать обман и недоверие.
  • Красно-оранжевый соответствует желанию, сексуальной страсти, удовольствию, доминированию, агрессии и жажде действия.
  • Золото вызывает ощущение престижа. Золото означает просветление, мудрость и богатство. Золото часто символизирует высокое качество.

Примеры

Вернуться к началу

ПУРПУРНЫЙ

Королевский цвет. Имеет сильное религиозное значение. Используется как полутраур. По ассоциациям он дает ощущение таинственности. Это цвет теней.

Эмоциональная реакция

Фиолетовый сочетает в себе стабильность синего и энергию красного. Он символизирует власть, благородство, роскошь и амбиции. Он передает богатство и экстравагантность. Фиолетовый ассоциируется с мудростью, достоинством, независимостью, творчеством, тайной и магией.

Использование в дизайне и рекламе

Согласно опросам, почти 75 процентов детей предподросткового возраста предпочитают всем остальным цветам фиолетовый. Фиолетовый — очень редкий цвет в природе; некоторые люди считают его искусственным.

Светло-фиолетовый — хороший выбор для создания женственного образа. Вы можете использовать ярко-фиолетовый цвет при продвижении детских товаров.

Сопутствующие значения

  • Общий вид: Глубокий, мягкий, атмосферный
  • Ментальные ассоциации: Прохлада, туман, темнота, тень
  • Направление Ассоциации: Траур, Пасха
  • Объективные впечатления: Величавый, напыщенный, скорбный, мистический
  • Субъективные впечатления: Одиночество, отчаяние
  • Значения: сила, благочестие, святость, сентиментальность, напряжение, печаль, усиление других энергий, мудрость, высокие идеалы, духовная защита и исцеление, экстрасенсорные способности, защитная энергия
  • Планета: Юпитер
  • День: Четверг
  • Астрологический: Стрелец

Цвет Форма

Фиолетовый предполагает форму овала. Он даже более утонченный, чем синий. Глазу трудно четко сфокусировать его изображение. Таким образом, он мягкий, плавный и никогда не угловатый. Однако, в отличие от синего, он не такой возвышенный, а цепляется ближе к земле.

Исследование характера

Два разных типа людей, похожих на пурпурный цвет — очень глубокие существа и те, кто просто хочет казаться такими.

Выберите фиолетовый, и вы, без сомнения, станете загадкой как для себя, так и для других. Аристократы и артистичные люди часто отдают предпочтение оттенку за его исключительное достоинство. Такие люди обычно довольны собой, иногда тщеславны и почти всегда способны на великие дела.

Если вам нравится пурпур, вы, без сомнения, претендуете (хотя бы в глубине души) на более высокое отношение к миру; но, если вы чрезвычайно умны, не склонны ли вы быть немного ленивым?

С фиолетовыми типами жить легко. Они не слишком смелые, как красные, и не слишком прямолинейные, как синие. Тем не менее, они должны остерегаться любых тенденций «лаванды и старых кружев», которые могут заманить их в ловушку, если они не будут начеку.

Родственные цвета

  • Светло-фиолетовый вызывает романтические и ностальгические чувства.
  • Темно-фиолетовый вызывает уныние и грусть. Это может вызвать разочарование.

Примеры

Вернуться к началу

Существуют определенные цветовые комбинации, которые вместе имеют свой собственный символизм.

КРАСНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ

Красный и зеленый вместе обозначают боль (и, по иронии судьбы, Рождество).

Примеры

ЧЕРНО-БЕЛОЕ

Черный с белым контрастом означает изысканность, энергию, новизну.

Примеры

ЧЕРНО-КРАСНЫЙ

Черный и красный вместе — цвета врага.

Примеры

Вернуться к началу

  • Хотя в качестве ссылки для этой статьи я использовал «Продажи с помощью цвета», любая из книг Фабера Биррена является отличным ресурсом по цвету и полезным исследованием для любого дизайнера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *