Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Безусловные рефлексы в отличие от условных рефлексов: Безусловные и условные рефлексы — урок. Биология, 8 класс.

Физиология человека и животных » 3. Условный рефлекс как приспособительный механизм в животном мире. Классические и инструментальные условные рефлексы. Классификация условных рефлексов

Функциональной единицей ВНД является условный рефлекс, основу которого составляет временная связь между различными нейрональными структурами. Впервые представление о рефлекторном принципе работы ЦНС выдвинул И.М. Сеченов в своей работе «Рефлексы головного мозга», где он впервые высказал мысль о том, что в основе психической деятельности лежит рефлекторный принцип. И.П. Павлов (рисунок) представил первые экспериментальные доказательства рефлекторного принципа работы ЦНС, проводя изучения на так называемых «фистульных» животных. И.П. Павлов ввел понятие об условном рефлексе. Условный рефлекс представляет собой высшую форму рефлекторной деятельности. Условный рефлекс – это не реакция на раздражитель, а реакция на сигнал, предшествующий этому раздражителю, что позволяет избежать действия раздражителя, если он опасен, или поспешить навстречу этому раздражителю, если он необходим. Важную роль в изучении физиологических процессов, определяющих поведение животных и человека, сыграли методики классического (И.П. Павлов, 1906, 1927) и инструментального (Э. Торндайк, 1898) условных рефлексов.

Рисунок  – Павлов И.П.

Согласно классической методике выработки условных рефлексов, условный раздражитель (индифферентный для данного рефлекса, например, свет лампочки) должен предшествовать и сочетаться с действием безусловного раздражителя (например, пища). После нескольких повторений этих сочетаний вырабатывается условный рефлекс (например, выделение слюны в ответ на свет лампочки).

Методика выработки инструментального условного рефлекса предполагает активное участие животного в данном процессе, то есть только определенное поведение животного (например, движение в определенном направлении) приводит к вознаграждению. При таком подходе научение происходит быстрее.

Классический и инструментальный методы выработки условного рефлекса различаются по способу подкрепления безусловного стимула и по степени угасания условных рефлексов: инструментальный рефлекс сохраняется при частичном подкреплении, а классический – угасает.

Обе методики опираются на ассоциативный тип поведения.

Кроме того, И.П. Павлов (1927) описал неассоциативные типы изменения поведения:

габитуация (привыкание), при которой происходит уменьшение силы рефлекторных реакций при многократном повторении стимулов;

сенситизация – усиление силы рефлекторных реакций на данный раздражитель при действии другого, более сильного раздражителя.

Все рефлексы делят на безусловные и условные (таблица 1). Безусловные рефлексы – это врожденные, наследственно передающиеся реакции организма, условные – это реакции, приобретенные организмом в процессе индивидуального развития на основе «жизненного опыта». Безусловные рефлексы относительно постоянны, стереотипно проявляются в ответ на адекватное раздражение соответствующего рецептивного поля и служат основой для формирования условных рефлексов, связанных с индивидуальным опытом. Безусловные рефлексы обеспечивают координированную деятельность, направленную на поддержание постоянства внутренней среды, взаимодействие организма с внешней средой, согласованную деятельность соматических и вегетативных реакций.

Таблица 1

Отличия безусловных и условных рефлексов

Безусловный рефлекс

Условный рефлекс

Врожденная форма деятельностиПриобретается после рождения
Имеет фиксированную рефлекторную дугуФормируется на основе временной связи между центрами условного и безусловного раздражителя
Может осуществляться с участием разных структур ЦНСОсуществляется с обязательным участием высшего отдела ЦНС (у человека – КБП)
Отличается наличием специфического рецептивного поля и специфического раздражителяНе имеет специфического рецептивного поля и специфического раздражителя
Отличается прочностью и постоянствомОтличается непрочностью (может тормозиться и видоизменяться)

Безусловные рефлексы являются видовыми, т. е. свойственными всем представителям данного вида. Условные же рефлексы являются индивидуальными. Безусловные рефлексы – постоянные, условные – непостоянные, они могут вырабатываться, закрепляться и исчезать.

Безусловные рефлексы – это врожденные реакции, они сформировались и закрепились в процессе эволюции и передаются по наследству. Безусловные рефлексы не требуют специальных условий для своего возникновения, они возникают, если на определенные рецепторы действуют определенные раздражители. Безусловные рефлексы могут осуществляться на уровне спинного мозга и ствола мозга. Условные же рефлексы могут образовываться на любые воспринимаемые организмом сигналы и являются функцией коры больших полушарий, реализуемой с участием подкорковых структур.

Безусловные рефлексы могут обеспечить существование организма только на самом раннем этапе жизни. Приспособление организма к постоянно меняющимся условиям среды обеспечивается вырабатывающимися в течение жизни условными рефлексами.

Условные рефлексы обеспечивают более совершенное приспособление организма к меняющимся условиям жизни.

Они способствуют нахождению пищи по запаху, своевременному уходу от опасности, ориентировке во времени и пространстве. Условнорефлекторное отделение слюны, желудочного и поджелудочного соков на вид, запах, время приема пищи создает лучшие условия для переваривания пищи еще до того, как она поступила в организм. Усиление газообмена и увеличение легочной вентиляции до начала работы только при виде обстановки, в которой совершается работа, способствует большей выносливости и лучшей работоспособности организма во время мышечной деятельности. Деятельность КБП является сигнальной, так как она обеспечивает организму предварительную подготовку реагирования на раздражители.

Сложности в различении условно– и безусловнорефлекторной деятельности связаны, например, с совершенствованием безусловнорефлекторной деятельности в процессе индивидуального развития. Кроме того, при взаимодействии с условными рефлексами безусловные в процессе постнатальной жизни «дозревают» (Л.А. Орбели). Поведение принято рассматривать как врожденное, если в онтогенезе нельзя обнаружить влияний на него обучения или других факторов.

Классификации условных рефлексов могут быть различными:

1. По рецептивному полю условного раздражителя: интеро–, экстеро– и проприоцептивные.

2. По эфферентному звену, реализующему ответ: соматические и вегетативные.

3. По биологическому значению ответной реакции: пищевые, оборонительные, родительские условные.

4. По совпадению во времени сигнала и подкрепления: совпадающие, запаздывающие и следовые.

5. По сложности: рефлексы первого порядка, второго, третьего и т.д.

Общие признаки условных рефлексов:

1. Условные рефлексы носят приспособительный характер.

2. Условные рефлексы требуют для своего участия высших отделов головного мозга.

3. Они приобретаются и отменяются в индивидуальной жизни каждой особи.

4. Условный рефлекс имеет сигнальный характер, т.е. предшествует, предупреждает последующее возникновение безусловного рефлекса.

Развитие теории автоматического регулирования привело к представлению об информационно-управляющей деятельности мозга. Было выделено 6 уровней его организации, исходя из уровней рефлекторных реакций:

– элементарные рефлексы,

– координационные рефлексы,

– интегративные рефлексы,

– сложнейшие безусловные рефлексы,

– элементарные безусловные рефлексы

– сложные формы высшей нервной (психической) деятельности.

Условные рефлексы вырабатываются на базе безусловных. Условный рефлекс называется так потому, что для его образования нужны определенные условия и, прежде всего, условный раздражитель или сигнал. Им может быть любой раздражитель из внешней среды или определенное изменение внутреннего состояния организма. Например, электрический звонок, бульканье воды, звон посуды и т.д. Условные рефлексы на время вырабатываются у человека при соблюдении режима труда, приема пищи в одно и то же время, постоянного времени отхода ко сну и т.д. (но легче они вырабатываются, если совпадают с биоритмами – суточными и т.

д.).

Для образования условного рефлекса необходимо сочетание во времени какого-либо изменения внешней среды или внутреннего состояния организма, воспринятого корой больших полушарий, с осуществлением какого-либо безусловного рефлекса. При этом такое изменение внешней или внутренней среды становится условным раздражителем. Для образования условного рефлекса необходимо повторное совпадение условного сигнала и безусловного раздражителя. Т.е. для образования условных рефлексов необходимо возникновение временной связи, замыкание между нейронами, входящими в дугу безусловного рефлекса. Обязательным условием для образования условного рефлекса является такое, что начало действия индифферентного (безразличного, будущего условного) раздражителя должно предшествовать началу безусловного раздражителя больше (легче выработать условный рефлекс на звонок у голодной собаки, чем у сытой).

Дополнительные обязательные условия выработки условного рефлекса – отсутствие сильных посторонних раздражителей, отсутствие болезненных явлений.

Замыкание временных связей между очагами возбуждения условного и безусловного раздражителя идет не только по горизонтали (кора-кора), но и с участием подкорковых структур: кора–таламус–гиппокамп–ретикулярная формация–кора–подкорка–кора (зона безусловных рефлексов). В механизмах образования условных рефлексов важную роль играет принцип доминанты Ухтомского. Доминантный очаг – господствующий, преобладающий – притягивает к себе возбуждение, поступающее в другие нервные центры, и за счет этого он усиливается. Например, голодный щенок при раздражении лапы электрическим током лапу не отдергивает, а еще быстрее локает молоко, тогда как сытый – отдергивает.

Считают, что при образовании условного рефлекса очаг стойкого возбуждения, возникший в зоне безусловного рефлекса, «притягивает» к себе возбуждение, возникшее в зоне условного раздражителя. При повторных сочетаниях этих возбуждений возникает временная связь, приводящая к образованию условного рефлекса. Образование временной связи связано с механизмами хранения следов возбуждения.

Правила выработки условного рефлекса:

1) для опыта берут здоровых животных в состоянии бодрствования;

2) используют два раздражителя – сигнал и подкрепление;

3) сигнал должен на несколько секунд предшествовать подкреплению;

4) сигнальный раздражитель должен по силе быть меньшим, чем безусловный, т.к. временная связь между центральными концами анализаторов образуется лишь тогда, когда от слабо возбужденного центра центра сигнального раздражителя импульс направляется к сильно возбужденному центру подкрепления (по принципу доминанты).

Стадии выработки условного рефлекса:

1) генерализация условного рефлекса;

2) стадия специализации или дифференцировки;

3) стадия автоматизма.

Условный рефлекс — Блог Викиум

    • Алина Панченко

      Автор Викиум

Условные рефлексы  формируются и закрепляются на протяжении жизни человека. В проявлении условных рефлексов участвует кора головного мозга, однако, согласно теории И. П. Павлова, условный рефлекс — универсальный физиологический процесс, в котором кора не обязательно должна принимать участие.

Содержание:

  • 1 Выработка условного рефлекса
  • 2 Особенности условных рефлексов
  • 3 Правила образования условного рефлекса
  • 4 Отличия условных рефлексов от безусловных

Выработка условного рефлекса

В коре больших полушарий замыкаются связи, благодаря чему образуются рефлекторные дуги. По этим рефлекторным дугам протекают условные рефлексы. Вызываются они  раздражителями, которые перед замыканием никакой реакции не вызывали.

Ответная реакция организма происходит всякий раз, когда внешний нейтральный раздражитель несколько раз совпадает по времени с безусловным раздражителем. В качестве примера можно привести тарелку с едой, которую только поставили на стол. Если это незнакомое блюдо, оно не вызовет повышенного слюноотделения. Если же человек многократно его пробовал, это приведет к повышенной выработке слюны. Лучшая выработка условного рефлекса происходит, когда нейтральный раздражитель предшествует безусловному.

Особенности условных рефлексов

Условные рефлексы имеют свои особенности:

  1. Они представляют временную связь между внешним раздражителем и реакцией организма. Нервные связи образуются в коре больших полушарий. Они со временем ослабевают или могут вовсе исчезнуть. Чтобы поддерживать необходимый уровень, нужно через определенные промежутки подкреплять связи, соединяя условный раздражитель с тем, который способствовал возникновению рефлекса.
  2. Не являются врожденными, но они приобретаются на протяжении всей жизни.
  3. Условные рефлексы являются индивидуальными и могут отличаться даже у представителей одного вида.
  4. Обладают сигнальным значением. Обязательным условием для возникновения какой-либо реакции является временное совпадение безусловного и нейтрального раздражителя. Такое совпадение является неким сигналом для организма об ожидаемом событии.
  5. Могут выступать в качестве основы для более сложных рефлексов, что способствует образованию рефлексов первого, второго порядка и далее. Если у собаки условные рефлексы вырабатываются лишь до третьего ряда, то у человека этот показатель может достигать самых высоких отметок благодаря обучению на протяжении всей жизни.

Существуют положительные и отрицательные условные рефлексы. При положительных в организме проявляется активность, при отрицательных — угнетаются двигательные или секреторные реакции. Например, если человек слышит команду остановиться, то мышцы начинают удерживать тело в вертикальном положении на одном месте.

Правила образования условного рефлекса

Для возникновения рефлекса:

  1. Будущий условный раздражитель должен быть достаточно сильным, чтобы вызвать в организме ответную реакцию.
  2. Условный раздражитель должен обязательно опережать безусловный.
  3. Не должно присутствовать никаких других отвлекающих раздражителей.
  4. В организме не должно быть никаких патологических процессов.

Отличия условных рефлексов от безусловных

Основные отличия:

  1. Условные рефлексы могут приобретаться на протяжении всей жизни, а безусловные передаются по наследству и являются врожденными.
  2. Условные рефлексы являются индивидуальными, безусловные — нет.
  3. Безусловные рефлексы являются постоянными, в отличие от условных.
  4. Безусловные рефлексы являются ответом на какие-либо внешние раздражители, а условные вырабатываются при помощи безусловных.
  5. Безусловные рефлексы обладают постоянными рефлекторными дугами, а при условных рефлексах для их формирования необходимо попадание в одно время.
  6. В ходе многих исследований было доказано, что процесс при условном рефлексе происходит благодаря коре больших полушарий, а безусловные рефлексы относятся к нервным центрам, которые расположены в спинном мозге.

Чтобы условные рефлексы вырабатывались правильно, необходимо поддерживать мозговую активность, держать мозг в тонусе. Этому способствуют когнитивные тренажёры Викиум.

Чем отличается безусловный рефлекс от условного

  • Курс
    • NCERT
      • 12 класс
      • 11 класс
      • 10 класс
      • 9 класс
      • Класс 8
      • Класс 7
      • Класс 6
    • ИИТ JEE
  • Exam
    • JEE MAINS
    • JEE ADVANCED
    • X BOARDS
    • XII BOARDS
    • NEET
      • Предыдущий год (по годам)
      • Физика Предыдущий год
      • Химия Предыдущий год
      • Биология Предыдущий год
      • Нет Все образцы работ
      • Образцы работ Биология
      • Образцы работ Физика
      • Образцы работ Химия 900 08
  • Скачать PDF-файлы
    • Класс 12
    • Класс 11
    • Класс 10
    • Класс 9
    • Класс 8
    • Класс 7
    • Класс 6
  • Экзаменационный уголок
  • Онлайн-класс
  • Викторина
  • Задать вопрос в Whatsapp
  • Поиск Doubtnut
  • Английский словарь
  • Toppers Talk
  • Блог
  • Скачать
  • Получить приложение

Вопрос

Обновлено: 26. 04.2023

ПУБЛИКАЦИЯ VGS-BRILLIANT-COORDINATION — THE LINKING SYSTEM-2 ОТМЕТИТЬ ВОПРОСЫ

20 видео

РЕКЛАМА

লিখিত জবাব

Solution

Ab Padhai karo bina ads ke

Khareedo DN Pro и dekho sari видео бина kisi ad ki rukaavat ke!


সংশ্লিষ্ট ভিডিও

Условные рефлексы отличаются от безусловных тем, что

17821117

9012 2 04:47

Какой из перечисленных рефлексов относится к безусловным?

69176918

01:38

Приведите примеры безусловных рефлексов.

111416507

Текст Решение

Что такое безусловные рефлексы?

161340678

01:31

াপেক্ষ প্রতিবর্ত ক্রিয়ার মধ্যে পার্থক্য লেখ ো।

300706022

04:28

Большинство приобретенных привычек являются безусловными/условными рефлексами.

452576794

02:02

Дайте представление об условном и безусловном рефлексе.

518574809

03:25

Безусловный рефлекс и Условный рефлекс.

518574850

03:31

Что такое рефлекторное действие? Различают безусловные (врожденные) и условно-рефлекторные (приобретенные) действия.

518574954

05:00

Различают условный рефлекс и безусловный рефлекс.

6428

  • 03:36

    Условный рефлекс можно отличить от безусловного как первый

    642931912

    03:14

    Различают безусловный и условный рефлекс.

    643257864

    06:26

    Рефлекторное действие и рефлекторная дуга || Путь и механизм рефлекторного действия || Безусловные и условные рефлексы 90 123

    643453847

    56:52

    22 Какое неверное утверждение относительно безусловного рефлекса

    6443

  • 01:30

    РЕКЛАМА

    • ПУБЛИКАЦИЯ VGS-BRILLIANT-КООРДИНАЦИЯ — СИСТЕМА СВЯЗИ-2 ВОПРОСЫ ОТМЕТКИ

    • Разделите следующие на группы. Гулять пешком. Моргание век, сердцебиение…

      03:30

    • Как мозг человека защищен от повреждений?

      03:18

    • Чем отличается безусловный рефлекс от условного. ..

      04:00

    • Напишите составные части рефлекторной дуги и их функции.

      03:08

    • Что такое вещества для роста растений? Приведи примеры.

      02:44

    • Каковы функции цитокининов?

      03:03

    • Что такое АВА? Объясните его функцию в растении.

      03:48

    • Что такое этилен? Объясните его действие.

      02:10

    • Как живые организмы реагируют на изменения в окружающей среде?

      02:29

    • Почему некоторых больных сахарным диабетом лечат с помощью инъекций инсулина…

      03:29

    • Прикоснувшись к горячей плите, вы резко отдергиваете руку. Какая категория…

      03:07

    • Объясните, почему адреналин помогает в чрезвычайных ситуациях сидеть…

      02:38

    • В чем разница между рефлекторным действием и ходьбой?

      02:03

    • Представляете, как это происходит? Как вы думаете, он отвечает. ..

      02:54

    • Что произойдет, если потребление йода в нашем рационе будет низким?

      02:43

    • Почему рекомендуется использовать йодированную соль?

      02:24

    • Как вы оцените координацию между различными органами вашего тела?

      03:00

    • Многие молодые люди в нашем штате умирают от травм головы, т.е.0123

      02:18

    • Что произойдет, если удалить щитовидную железу?

      01:17

    1. Ask Unlimited Doubts
    2. Видеорешения на нескольких языках (включая хинди)
    3. Видеолекции экспертов
    4. Бесплатные PDF-файлы (документы за предыдущий год, книга) решения и многое другое)
    5. Посетить специальное предложение Консультационные семинары для IIT-JEE, NEET и экзаменов Совета

    Doubtnut хочет отправлять вам уведомления. Разрешите получать регулярные обновления!

    Слушание…

    Классическое обусловливание — ассоциативное обучение

    Классическое обусловливание, тип ассоциативного обучения, происходит, когда соответствующая реакция на стимул становится обусловленной реакцией на другой связанный стимул.

    Классическое обусловливание — это форма обучения, при которой условный стимул (CS) связывается с несвязанным безусловным стимулом (US) для получения поведенческой реакции, известной как условная реакция (CR). Условная реакция — это выученная реакция на ранее нейтральный стимул . Безусловный раздражитель обычно представляет собой биологически значимый раздражитель, такой как пища или боль, который с самого начала вызывает безусловную реакцию (НП). Условный раздражитель обычно нейтрален и сначала не вызывает особой реакции, но после обусловливания вызывает условную реакцию.

    Самый известный из экспериментов Павлова связан с изучением слюноотделения собак. Первоначально Павлов изучал слюну собак, связанную с пищеварением, но, проводя свои исследования, он заметил, что у собак начиналось выделение слюны каждый раз, когда он входил в комнату, даже если у него не было еды. Собаки ассоциировали его вход в комнату с кормлением. Это побудило Павлова разработать серию экспериментов, в которых он использовал различные звуковые объекты, такие как зуммер, для состояние  реакция слюноотделения у собак.

    Он начал с того, что включал зуммер каждый раз, когда собакам давали еду, и обнаружил, что у собак начинается слюноотделение сразу после того, как они услышат зуммер, даже до того, как увидят еду. Через некоторое время Павлов начал бить зуммером, вообще не давая еды, и обнаружил, что у собак продолжало выделяться слюноотделение при звуке зуммера даже в отсутствие еды. Они научились ассоциировать звук зуммера с кормлением.

    Если мы посмотрим на эксперимент Павлова, то сможем выделить четыре фактора классического обусловливания в действии:

    – Безусловным ответом было естественное слюноотделение собак в ответ на то, что они увидели или понюхали пищу.
    – Безусловным раздражителем был вид или запах самой пищи.
    – Условным раздражителем был звон колокольчика, ранее не имевший связи с пищей.
    – Таким образом, условной реакцией было слюноотделение собак в ответ на звон колокольчика, даже когда еды не было.

    Павлов успешно связал безусловную реакцию (естественное слюноотделение в ответ на пищу) с условным раздражителем (зуммер), в конечном итоге создав условный ответ (слюноотделение в ответ на звуковой сигнал). Этими результатами Павлов создал свою теорию классической обусловленности.

    В классическом обусловливании начальный период обучения известен как приобретение , когда организм учится связывать нейтральный стимул и безусловный стимул. Во время усвоения нейтральный раздражитель начинает вызывать условную реакцию, и, в конце концов, нейтральный раздражитель становится условным раздражителем, способным вызывать условную реакцию сам по себе. Время важно для кондиционирования происходит. Как только мы установили связь между безусловным раздражителем и условным раздражителем, как нам разорвать эту связь и заставить собаку, кошку или ребенка перестать реагировать? В терминах классического обусловливания вы бы давали условный раздражитель, а не безусловный. Павлов исследовал этот сценарий в своих экспериментах с собаками: озвучивать тон, не давая собакам мясного порошка. Вскоре собаки перестали реагировать на тон. Угасание  – это снижение условной реакции, когда безусловный раздражитель больше не предъявляется вместе с условным раздражителем. При предъявлении одного условного раздражителя собака, кошка или другой организм давали бы все более и более слабую реакцию и, наконец, не реагировали бы. В терминах классического обусловливания происходит постепенное ослабление и исчезновение условной реакции.

    Что происходит, когда обучение какое-то время не используется — когда то, что было изучено, остается бездействующим? Как мы только что обсуждали, Павлов обнаружил, что при многократном предъявлении звонка (условный раздражитель) без мясного порошка (безусловный раздражитель) происходило угашение; собаки прекратили слюнотечение к звонку. Однако после пары часов отдыха от этой угашающей тренировки у собак снова началось слюноотделение, когда Павлов позвонил в колокольчик. Поведение собак Павлова иллюстрирует концепцию, которую Павлов назвал спонтанное восстановление : возвращение ранее погашенной условной реакции после периода отдыха.

    Это кривая приобретения, угасания и спонтанного восстановления. Восходящая кривая показывает быстрое усиление условной реакции за счет многократного сочетания условного и безусловного раздражителей (приобретение). Затем кривая снижается, что показывает, как ослабевает условная реакция при предъявлении только условного раздражителя (угашение). После перерыва или паузы в обусловливании вновь появляется условная реакция (спонтанное восстановление).

    Приобретение и угасание связаны соответственно с усилением и ослаблением изученной ассоциации. Два других процесса обучения — различение стимула и обобщение стимула — участвуют в различении того, какие стимулы вызовут выученную ассоциацию. Животные (включая людей) должны различать раздражители — например, звуки, которые предсказывают угрожающее событие, и звуки, которые этого не делают, — чтобы они могли реагировать соответствующим образом (например, убегать, если звук угрожающий). Когда организм учится по-разному реагировать на различные сходные раздражители, это называется0380 различение стимулов . В терминах классического обусловливания организм демонстрирует условный ответ только на условный раздражитель. Собаки Павлова различали основной тон, который звучал перед тем, как их покормили, и другие тона (например, звонка в дверь), потому что другие звуки не предсказывали приход еды.

    С другой стороны, когда организм демонстрирует условную реакцию на стимулы, сходные с условным раздражителем, это называется генерализацией стимула , противоположность различению стимулов. Чем больше раздражитель похож на условный раздражитель, тем больше вероятность того, что организм даст условный ответ.


    Практические вопросы

    Академия Хана

    Изучение клинического применения классического обусловливания

    Tickle me Nim. Говорят ли приматы на языке?

    Кошки и собаки и кондиционирование

    Официальная подготовка к MCAT (AAMC)

    Онлайн-карточки Психология Вопрос 18

    Образец теста P/S, раздел 5, вопрос 30

    Образец теста, P/S, раздел 5, вопрос 31

    Практический экзамен 1, P/S, раздел 2, вопрос 9

    Практический экзамен 2, P/S, раздел 9, вопрос 48

    Практический экзамен 2 P/S Секция отрывка 9 Вопрос 49

    Практический экзамен 4 P/S Секция. 6 Вопрос 32


    Ключевые моменты

    . собак, что привело к классическому обусловливанию.

    • Классическое обусловливание — это форма обучения, при которой условный стимул ассоциируется с несвязанным с ним безусловным стимулом, чтобы вызвать поведенческую реакцию, известную как условная реакция.

    • Обучая собак ассоциировать звук зуммера с кормлением, Павлов установил принципы классического обусловливания.

    • На основе работы Павлова были разработаны различные поведенческие терапии для управления страхом и тревогой, такие как десенсибилизация и затопление.

    • В классическом обусловливании начальный период обучения известен как приобретение, когда организм учится связывать нейтральный стимул и безусловный стимул.

    • Угасание — это снижение условной реакции, когда безусловный раздражитель больше не предъявляется вместе с условным раздражителем.

    • Когда организм учится по-разному реагировать на различные сходные стимулы, это называется распознаванием стимулов.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *