16. Бихевиористическое направление в теории личности. Концепция личности б.Скиннера.
Бихевиористскаяская теория личности имеет еще и другое название — поведенческая или наученческая», поскольку главный тезис данной теории гласит: наша личность является продуктом научения.
Существуют два направления в бихевиористской теории личности — рефлекторное и социальное. Рефлекторное направление представлено американскими бихевиористами Уотсоном и Скиннером. Социальное направление — американцами А. Бандурой и Дж. Роттером.
Главным источником развития личности, согласно обоим направлениям, является среда. В личности нет ничего от генетического или психологического наследования. Личность — продукт научения, а ее свойства — это обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки.
С точки зрения бихевиористов, можно по заказу сформировать любой тип личности — труженика или бандита, поэта или торговца. Например, рефлектолог Уотсон не делал никаких различий между выработкой эмоциональных реакций у человека и слюноотделительного рефлекса у собаки, полагая, что все эмоциональные свойства личности (страх, тревога, радость, гнев и т. д.) являются результатом выработки классических условных рефлексов.
По мнению представителей социального направления, важную роль в развитии личности играют не столько внешние, сколько внутренние факторы, например ожидание, цель, значимость и т.
д. Бандура назвал поведение человека, детерминированное внутренними факторами, саморегуляцией. Основная задача саморегуляции — обеспечивать самоэффективность, т. е. совершать только те формы поведения, которые человек может реализовать, опираясь на внутренние факторы в каждый данный момент.Бихевиористы считают, что личность формируется и развивается в течение всей жизни по мере социализации, воспитания и научения. Однако ранние годы жизни человека они рассматривают как более важные. Основа любых знаний, способностей, в том числе творческих и духовных, по их мнению, закладывается в детстве. В личности рациональные и иррациональные процессы представлены в равной мере. Их противопоставление не имеет смысла. Все зависит от типа и сложности поведения. В одних случаях человек может четко осознавать свои поступки и свое поведение, в других — нет.
Согласно поведенческой теории, человек практически полностью лишен свободы воли. Наше поведение детерминировано внешними обстоятельствами. Внутренний мир человека объективен. В нем все от среды. Личность полностью объективизируется в поведенческих проявлениях. Никакого «фасада» нет. Наше поведение и есть личность. Поведенческие признаки личности поддаются операционализации и объективному измерению.
В качестве элементов личности в бихевиористской теории личности выступают рефлексы или социальные навыки.
Важно подчеркнуть, что проблема подкрепления у бихевиористов не сводится только к пище. Представители этого направления утверждают, что для человека существует своя экологически валидная иерархия подкреплений. Для ребенка наиболее мощным, после пищевого, подкреплением является активностное подкрепление (посмотреть телевизор, видео), затем — манипулятивное (поиграть, порисовать), далее — поссессиальное (от англ. possess — владеть) подкрепление (посидеть на папином стуле, надеть мамину юбку) и, наконец, социальное подкрепление (похвалить, обнять, ободрить и т. д.).
Таким образом, у бихевиористов, личность — это система социальных навыков и условных рефлексов, с одной стороны, и система внутренних факторов: самоэффективности, субъективной значимости и доступности — с другой. Согласно бихевиористской теории личности, структура личности — это сложно организованная иерархия рефлексов или социальных навыков, в которой ведущую роль играют внутренние блоки самоэффективности, субъективной значимости и доступности.
Концепция личности Б. Скинера.
Скиннер исследует поведение организма. Сохраняя двучленную схему анализа поведения, он изучает только его двигательную сторону. Основываясь на экспериментальных исследованиях и теоретическом анализе поведения животных, Скиннер формулирует положение о трех видах поведения: безусловнорефлекторном, условно-рефлекторном и оперантном. Последнее и составляет специфику учения Б. Скиннера.
Скиннер, утверждал, что личность — это совокупность социальных навыков, сформировавшихся в результате оперантного научения.
Скиннер утверждал, что человеческий организм — это «черный ящик». Его содержимое (эмоции, мотивы, интрапсихические конфликты, влечения) нельзя объективно измерить, поэтому их следует исключить из сферы эмпирического наблюдения.
Скиннер предложил в качестве метода исследования поведения — функциональный анализ поведения. Он указывал, что поведение лучше всего изучать, обращаясь к тому, как оно соотносится с предшествующими событиями. Он полагает, что поведение можно изучить и контролировать посредством манипулирования средой, в которую включен организм. При этом нет необходимости рассматривать механизмы, действующие внутри организма.
Скинер считает, что необходимо отказаться от мысли, что поведение порождается силами, находящимися внутри индивида (чертами, потребностями, мыслями, чувствами), в пользу более научных представлений о силах, лежащих вне человека.
При рассмотрении скиннеровского подхода к личности следует различать две разновидности поведения: респондентное и оперантное поведение.
Респондентное поведение подразумевает характерную реакцию, вызываемую известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени. Хорошо знакомые примеры — это сужение или расширение зрачка в ответ на световую стимуляцию, дрожь при холоде. Также респондентное поведение обычно влечет за собой рефлексы, включающие автономную нервную систему.
Однако респондентному поведению можно и научить.Оперантное поведение (вызванное оперантным научением) определяется событиями, которые следуют за реакцией. Если последствия благоприятны для организма, тогда вероятность повторения операнта в будущем усиливается. Когда это происходит, говорят, что последствия подкрепляются, и оперантные реакции, полученные в результате подкрепления (в смысле высокой вероятности его появления) обусловились. Сила позитивного подкрепляющего стимула таким образом определяется в соответствии с его воздействием на последующую частоту реакций, которые непосредственно предшествовали ему.
И напротив, если последствия реакции не благоприятны и не подкреплены, тогда вероятность получить оперант уменьшается. Скиннер полагал, что, следовательно, оперантное поведение контролируется негативными последствиями. По определению, негативные, или аверсивные последствия ослабляют поведение, порождающее их, и усиливают поведение, устраняющее их. Если человек постоянно угрюм, вы, вероятно, попытаетесь совсем избегать его.
Бихевиористское направление в социальной психологии.
Бихевиоризм – поведенческая психология, изучающая проблемы закономерностей поведения человека и животного. Поведение изучалось по формуле: стимул – реакция. Реакция – это ответ на внешний стимул, посредством которого происходит адаптация индивида к окружающей среде. Закономерности поведения человека выводились из закономерностей внешнего стимулирования.
Центральной социально-психологической проблемой в рамках бихевиоризма стала проблема научения, т. е. приобретения индивидуального опыта путем проб и ошибок, и идея подкрепления. Было выделено четыре основных закона научения: закон эффекта, закон упражнения, закон готовности и закон ассоциативного сдвига.
Закон эффекта выражается в том, что из всех реакций на одну и ту же ситуацию закрепляется и становится преобладающей только та, которая сопровождается положительными эмоциями.
Закон упражнения заключается в том, что реакция на ситуацию закрепляется пропорционально частоте, силе и длительности повторения, лежит в основе формирования социальных привычек.
Закон готовности выявляет возможности человека посредством упражнений улучшать адаптацию на психофизиологическом уровне.
Закон ассоциативного сдвига проявляется в том, что если при одновременном действии двух раздражителей один из них вызывает положительную (отрицательную) реакцию, то и другой (до этого нейтральный) приобретает способность вызывать ту же реакцию.
Представители: Скиннер, Бандура. Основной механизм социальности: обмен подкреплениями по принципу справедливости. Образ человека: ч-это саморегулируемая система, управляемая результатами собственных действий. Группа = система взаимодействий. Общение = просто обмен стимулами, реакциями, подкреплениями между людьми. Специфические категории: научение и подкрепление. Способы помощи людям: переучивание, освобождение от патологических навыков, формирование целесообразных навыков.
Основной минус бихевиоризма в том, что большинство работ выполнены на животных, социальные психологи пытаются это преодолеть (Бандура, например, большинство исследований проводил на людях).
Бихевиоризм в социальной психологии использует сейчас необихевиоризм. Как известно, в нем выделяются два направления, отождествляемые с именами К. Халла (введение идеи промежуточных переменных) и Б. Скиннера (сохранение наиболее ортодоксальных форм классического бихевиоризма). В рамках подхода Халла в социальной психологии разработан ряд теорий, прежде всего теория фрустрации – агрессии Н. Миллера и Д. Долларда. Кроме того, в рамках этого же подхода разрабатываются многочисленные модели диадического взаимодействия, например, в работах Дж. Тибо и Г. Келли. Характерным для работ этого рода является использование, в частности, аппарата математической теории игр. Особняком стоят в социально-психологическом необихевиоризме идеи так называемого социального обмена, развиваемые в работах Д. Хоманса. Необихевиоризм и в социальной психологии претендует на создание стандарта подлинно научного исследования, с хорошо развитым лабораторным экспериментом, техникой измерения.
именно в рамках этого течения меньше всего улавливается «социальный контекст», и социальная психология имеет наименее «социальный» вид.
Услуги по лечению аутизма Herndon Fairfax Viriginia
Перейти к содержимомуServicesBD Staff2022-01-24T00:15:16+00:00
ServicesМы очень привержены применению самых современных методов с установленной научной эффективностью, поскольку они, скорее всего, приведут к эффективным улучшения в навыках и поведении. Оценка и лечение на основе данных используются для объективной оценки прогресса и результатов. Поведенческая оценка и планы лечения реализуются в естественных условиях для ускорения прогресса, поэтому мы вводим и контролируем услуги на дому, в школе и в общественных местах, чтобы лучше понять выявленное поведение и обеспечить обобщение в условиях «реальной жизни». Мы обеспечиваем просветительскую деятельность, обучение родителей и персонала, поддержку интеграции, сотрудничество с соответствующими специалистами и участие в собраниях индивидуального плана обучения (IEP) для продвижения интеграции услуг.
Во избежание чрезмерного расширения наших услуг, что может поставить под угрозу предоставление услуг, эффективность и целостность программы, мы сохраняем небольшую нагрузку , чтобы уделять максимальное внимание и быть в курсе научно-исследовательских разработок в нашей области. Мы считаем, что это дает нашим клиентам свободный доступ к консультациям и обеспечивает интенсивность, необходимую многим людям с аутистическим спектром или расстройствами поведения.
В рамках наших передовых интервенционных услуг мы предлагаем услуги на базе клиники для семей, нуждающихся в качественном вмешательстве по прикладному анализу поведения для своего ребенка. Наши зарегистрированные специалисты по поведению поддерживают эти услуги под клиническим наблюдением доктора Барбина. Сессии проводит Алена Абалихина, B.S., RBT, сертифицированная и имеющая степень бакалавра психологии. Она обучена методам ABA и процедурам вмешательства Behavioral Directions LLC. После первоначальной оценки можно запланировать сеансы в нашей клинике еженедельно (минимум 2 дня в неделю). Предлагаются занятия после школы и в выходные дни. Все сеансы проводятся в соотношении 1:1 в нашей клинике и в зависимости от наличия.
НаправленияНаши направления сосредоточены в следующих областях:
- Настройка / контроль прикладного анализа поведения ( ABA ) Программирование (в клинике или дома) Поведение 30 90 90 6 с акцентом
- Уменьшение трудного поведения / Функциональная поведенческая оценка для замены поведения
- Оценка потребностей в обучении/Планирование размещения и перехода
- Супервизия для тех, кто хочет получить лицензию в области психологии или сертификацию совета по анализу поведения (BCBA / BCaBA).
Свяжитесь с нами по телефону [email protected] или 703.855.4032 , чтобы получить новых рефералов и/или получить информационный буклет для клиентов и график платежей.
Другие компоненты услуг- Наблюдения за поведением в школе/дома и сеансы лечения
- Мониторинг на основе данных и последующие действия
- Оценка потребностей школы и агентства для развития
- Семинары и выступления
- Сотрудничество с другими специалистами
- Защита интересов и участие в собраниях IEP
Свяжитесь с нами по телефону [email protected] или 703.855.4032 , чтобы получить новых рефералов и/или получить информационный буклет для клиентов и график платежей.
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началунаправлений — Лечение аутизма
Перейти к содержимомуРефералыBD Staff2022-07-07T02:06:57+00:00
Пожалуйста, заполните форму для новых рефералов. Если родители ребенка не состоят в браке или разведены, нам необходимо знать законного(ых) опекуна(ов). Вы можете заполнить форму и отправить ее или скачать форму и принести ее с собой, когда вы посетите наш офис. Нажмите здесь, чтобы загрузить форму в формате PDF . Нажмите здесь, чтобы загрузить форму в Microsoft Word и отправить нам по электронной почте .
Обратите внимание, что в настоящее время мы обслуживаем следующие районы:
Северо-западный округ Фэрфакс (к северу от I-66) и округ Лаудоун
Сохранить
1
Этап 1
2
Step 2
3
Step 3
4
Step 4
5
Step 5
1/5
Шаг 1
Имя ребенка (обязательно)
Дата рождения ребенка (обязательно)
Имя родителя #1 (обязательно)
Имя родителя #2
Ваш адрес электронной почты (обязательно)
Адрес (обязательно)
Город (обязательно)
Состояние (обязательно)
Почтовый индекс (обязательно)
Мобильный телефон (обязательно)
Домашний телефон
Рабочий телефон
Кто направил вас на наши услуги (имя врача, агентство, не применимо и т. д.)? (обязательно)
Причина обращения за услугами (обязательно)
Ваш ребенок в школе? Если да, укажите тип программы (неспециальное специальное образование, общеобразовательная, классная для детей с аутизмом, неприменимо и т. д.)? (обязательно)
Как называется школа вашего ребенка?
Вы ищете услуги в нашей клинике АВА, консультацию/обучение родителей, помощь в решении проблемы поведения или школьную координацию/поддержку IEP? (обязательно)
Есть ли какие-либо особые поведенческие проблемы (истерики, членовредительство, трудности с туалетом, проблемы с кормлением, переходы, прогулки, социальные навыки и т. д.)? (обязательно)
Если проблемы с поведением существуют, что сейчас делается для их решения?
Требуются ли вам особые условия для доступа к нашим услугам? (обязательно)
С кем проживает ваш ребенок (например, с обоими родителями, только с матерью, только с отцом и т. д.)?
Какая у вас страховая компания? (обязательно)
Состоят ли родители ребенка в браке?
Да Нет
Если родители ребенка не состоят в браке или разведены, нам необходимо знать законного(ых) опекуна(ов). Пожалуйста, укажите совместную опеку, единоличную опеку и т. д. Нам потребуется копия документов о законной опеке, чтобы начать оказание услуг, и связаться с другим родителем в случаях совместной опеки для совместного участия. При необходимости укажите N/A.
Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашими условиями использования в отношении хранения данных, отправленных через эту форму.
Пожалуйста, решите викторину.
3*5
Доктор Джейн Барбин является одним из только докторов наук по аутизму экспертов в окрестностях. Подробнее…
Из соображений конфиденциальности YouTube требуется ваше разрешение для загрузки. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.