Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Биосоциальный процесс приспособления человека к окружающей среде направленный на поддержание: тесты экология (с ответами)

тесты экология (с ответами)

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Предмет экологии. Среда как экологическое понятие

1. Наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей их средой — это

а) биология

б) экология

в) гистология

г) орнитология

2. Раздел экологии, который изучает основные принципы строения и функционирования различных надорганизменных систем – это

а) прикладная экология

б) геоэкология

в) общая экология

г) экология человека

3. Разделом общей экологии не является

а) эндоэкология

б) аутэкология

в) геоэкология

г) синэкология

4.

Наука, изучающая экосистемы во внутренней организации индивидуума и их роль для организма – это

а) эндоэкология

б) аутэкология

в) геоэкология

г) синэкология

5. Наука, изучающая действие различных факторов среды (преимущественно абиотических) на отдельные особи – это

а) эндоэкология

б) аутэкология

в) геоэкология

г) синэкология

6. Наука, изучающая такие экосистемы, как популяция и вид, а также процессы, происходящие в них – это

а) эндоэкология

б) демэкология

в) геоэкология

г) синэкология

7. Наука, которая изучает сообщества организмов (биогеоценозы), межвидовые отношения, потоки энергии и круговороты веществ – это

а) эндоэкология

б) демэкология

в) синэкология

г) глобальная экология

8. Наука, которая разрабатывает учение о биосфере, как планетарной синэкологической системе – это

а) эндоэкология

б) демэкология

в) глобальная экология

г) синэкология

9. Живая и неживая природа, окружающая растения, животных и человека – это

а) планета Земля

б) среда обитания

в) экологическая ниша

г) экосистема

10. Отдельные элементы среды обитания – это

а) блоки биогеоценоза

б) экологические факторы

в) структурные элементы

г) экосистемы

11. Факторы неживой природы называются

а) биотическими

б) абиотическими

в) движущими

г) антропогенными

12. К абиотическим факторам относят

а) паразитизм

б) комменсализм

в) половой отбор

г) климатические

13. Факторы, связанные с деятельностью живых организмов, называются

а) биотическими

б) абиотическими

в) климатическими

г) антропогенными

14. К биотическим факторам относят

а) ультрафиолетовое излучение

б) паразитизм

в) содержание кислорода в среде

г) климатические

15. Факторы среды, обусловленные присутствием человека и результатами его трудовой деятельности, называются

а) биотическими

б) абиотическими

в) климатическими

г) антропогенными

16. Организмы, способные переносить значительные колебания условий среды, называются

а) гомойотермными

б) стенобионтными

в) пойкилотермными

г) эврибионтными

17. Организмы, существующие в узких пределах колебаний экологического фактора — это

а) гомойотермные

б) стенобионтные

в) пойкилотермные

г) эврибионтные

18. Комплексная наука, изучающая закономерности взаимодействия человека с окружающей средой, вопросы народонаселения, сохранения и развития здоровья людей – это

а) социальная гигиена

б) экология человека

в) демография

г) биология человека

19. Влияние окружающей среды на организм человека осуществляется по

а) биологическому каналу

б) экологическому каналу

в) физиологическому каналу

г) климатическому каналу

20. Влияние окружающей среды на организм человека осуществляется по

а) социальному каналу

б) экологическому каналу

в) физиологическому каналу

г) климатическому каналу

21. Биосоциальный процесс приспособления человека к окружающей среде, направленный на поддержание нормальной жизнедеятельности в конкретных условиях среды – это

а) регенерация

б) адаптация

в) выживаемость

г) репарация

22. Приспособленность человека, записанная в генах ДНК, которая передается при размножении через гаметы – это

а) адаптивная реакция

б) генетическая адаптированность

в) приспособительная реакция

г) акклиматизация

23. Внегенетическая биосоциальная адаптация к сложному комплексу внешних условий – это

а) адаптивная реакция

б) генетическая адаптированность

в) приспособительная реакция

г) акклиматизация

24. Приспособленность человека посредством социальной программы наследования – это

а) генетическая адаптированность

б) внегенетическая адаптированность

в) акклиматизация

г) генетическая программа наследования

25. Территория обитания, чрезвычайная в отношении возможного неблагоприятного влияния на организм человека — это

а) опасная зона

б) экстремальная зона

в) зона риска

г) неблагоприятная зона

26. Основные экстремальные зоны на планете

а) тропическая, аридная, высокогорье, арктическая,

континентальная зона Сибири

б) пустынная, высокогорье, арктическая, европейская зона

в) тропическая, аридная, высокогорье, антарктическая,

г) тропическая, аридная, ледниковая, горная, зона Сибири

Адаптивные экологические типы человека

1. Высокая температура и влажность, повышенный уровень УФО – это экстремальные факторы

а) аридной зоны

б) зоны тропиков

в) зоны высокогорья

г) умеренной зоны

2. Высокая дневная и низкая ночная температура воздуха, повышенное УФО, сухость воздуха, ветер, пыль – это экстремальные факторы

а) аридной зоны

б) зоны тропиков

в) зоны высокогорья

г) умеренной зоны

3. Низкое атмосферное давление, пониженное содержание О2, низкие температуры – это экстремальные факторы

а) аридной зоны

б) арктической зоны

в) зоны высокогорья

г) континентальной зоны Сибири

4. Низкие температуры, сильный ветер, недостаточность солнечной радиации, резкие колебания метеоусловий – это экстремальные факторы

а) арктической зоны

б) континентальной зоны Сибири

в) зоны высокогорья

г) умеренной зоны

5.

Очень низкая температура воздуха зимой, резкие колебания годовой амплитуды температур – это экстремальные факторы

а) арктической зоны

б) континентальной зоны Сибири

в) зоны высокогорья

г) умеренной зоны

6. Низкокалорийная пища, недостаток белков, избыток углеводов — особенности питания жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) зона высокогорья

7. Высокая калорийность пищи, обилие животных белков и жиров, низкое содержание углеводов и витаминов — особенности питания жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

8. Понижение теплопродукции и усиление теплоотдачи характерно для коренных жителей зоны

а) тропиков

б) высокогорья

в) арктической

г) континентальной Сибири

9. Интенсивное потоотделение, снижение основного обмена и жироотложения – это приспособительные реакции жителей зоны

а) высокогорья

б) тропиков

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

10. Высокий рост, худощавость, удлинение пропорций тела, узкий нос, сильная пигментация кожи характерно для жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

11. Снижение основного обмена, замедленный ритм сердечных сокращений, увеличение уровня гемоглобина и количества эритроцитов – это приспособительные реакции жителей

а) зоны тропиков

б) высокогорной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

12. Усиленная энерго- и теплопродукция, повышенное содержание белков и липидов в сыворотке крови – это направления приспособительных реакций жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

13. Усиленный газообмен и теплопродукция, повышенное содержания белков в сыворотке крови – это направления приспособительных реакций жителей

а) зоны высокогорья

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

14. Удлиненная форма тела и головы, худощавость, умеренная пигментация кожи, курчавоволосость, широкий нос характерны для жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

15. Высокий рост, удлинение пропорций тела, худощавость, узкий нос, сильная пигментация кожи характерны для жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

16. Увеличение длинных костей скелета и массы тела, сильное развитие грудной клетки характерно для жителей

а) высокогорной зоны

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

17. Плотное телосложение, развитая костно-мускульная масса, цилиндрическая грудная клетка, повышенное содержание гемоглобина, белков, липидов в крови характерны для жителей

а) высокогорной зоны

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

18. Понижение костно-мускульной массы, усиленное жироотложение, уменьшение длины ног по отношению к длине туловища, улучшение кровоснабжения конечностей характерно для жителей

а) высокогорной зоны

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

19. Кожные и паразитарные заболевания с хроническим течением, полиинфекции и полиинвазии – это особенности патологии

а) высокогорной зоны

б) арктической зоны

в) тропической зоны

г) континентальной зоны Сибири

20. Заболевания простудного характера, глазные болезни, природно-очаговые заболевания, связанные с сухолюбивыми переносчиками – это особенности патологии

а) высокогорной зоны

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

21. Низкая частота сердечно-сосудистой патологии, простудных заболеваний и обморожений; высокая частота рахита, авитаминозов, желудочно-кишечных заболеваний, бруцеллеза и тениаринхоза – это особенности заболеваемости

а) высокогорной зоны

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

22. Норма реакции на комплекс условий среды, обеспечивающая состояние равновесия популяции со средой и выражающаяся в морфофункциональных особенностях популяции называется

а) раса

б) адаптивный тип

в) этнос

г) народность

23. Не зависит от расовой принадлежности, имеет приспособительный характер, формируется на протяжении всей истории человечества — это особенности

а) расы

б) адаптивного типа

в) этноса

г) народности

Гбоу впо «Тверская государственная медицинская академия»


жүктеу/скачать 0.61 Mb.

бет1/5
Дата11.04.2019
өлшемі0.61 Mb.
#94015

  1   2   3   4   5

    Бұл бет үшін навигация:
  • Цитология. Биология размножения 3 Общая, медицинская и популяционная генетика 12
  • Филогенез систем органов и врожденные пороки развития 55 Биологические аспекты экологии человека. Человек и биосфера 64

ГБОУ ВПО ТГМА Минздравсоцразвития РФ
Кафедра биологии

БИОЛОГИЯ

Экзаменационные тестовые задания

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

Тверь, 2012

Содержание

Цитология. Биология размножения 3

Общая, медицинская и популяционная генетика 12

Онтогенез. Гомеостаз. Регенерация, трансплантация тканей и органов 30

Экологические и медико-биологические основы паразитизма 36

Филогенез систем органов и врожденные пороки развития 55

Биологические аспекты экологии человека. Человек и биосфера 64

Цитология. Биология размножения

Выберите один правильный ответ


  1. Элементарная единица молекулярно-генетического уровня организации жизни

    1. клетка

    2. биосфера

    3. ген

    4. популяция

  2. Элементарное явление клеточного уровня организации жизни

    1. онтогенез

    2. метаболизм клетки

    3. редупликация ДНК

    4. изменение генофонда

  3. Элементарное явление организменного уровня организации жизни

    1. метаболизм клетки

    2. изменение генофонда

    3. изменения организма в онтогенезе

    4. конвариантная редупликация ДНК

  4. Элементарное явление популяционно-видового уровня организации жизни

    1. изменение генофонда

    2. онтогенез

    3. метаболизм клетки

    4. конвариантная редупликация ДНК

  5. Элементарная единица биосферного уровня организации жизни

    1. клетка

    2. биогеоценоз

    3. ген

    4. популяция

  6. Клеточные формы жизни, имеющие оформленное ядро

    1. фаги

    2. вирусы

    3. прокариоты

    4. эукариоты

  7. Клеточные формы жизни, лишенные оформленного ядра

    1. фаги

    2. вирусы

    3. прокариоты

    4. эукариоты

  8. Компоненты, отсутствующие в прокариотической клетке

    1. клеточная мембрана

    2. рибосомы

    3. кольцевая ДНК

    4. митохондрии

  9. Хранение, передачу и реализацию генетической информации обеспечивают

    1. ядрышко

    2. клеточное ядро

    3. лизосомы

    4. митохондрии

  10. Главным структурным компонентом ядра является

    1. хроматин

    2. рибосомы

    3. кольцевая ДНК

    4. РНК

  11. Хроматин – это

    1. гаплоидный набор хромосом

    2. интерфазное состояние хромосом

    3. компонент кариолеммы

    4. интенсивно окрашиваемая часть хромосомы

  12. Химический состав хроматина эукариот

    1. РНК, белки, углеводы

    2. ДНК

    3. ДНК и белки

    4. ДНК, белки, углеводы

  13. Ядерная структура, обеспечивающая обособление наследственного материала и регуляцию взаимодействий ядра и цитоплазмы

    1. кариолемма

    2. кариоплазма

    3. ядрышко

    4. хроматин

  14. Ядерная структура, отвечающая за синтез рРНК и сборку субъединиц рибосом

    1. кариолемма

    2. кариоплазма

    3. ядрышко

    4. хроматин

  15. Современные представления о строении мембраны отражает модель

    1. бутерброда

    2. жидкостно-мозаичная

    3. билипидного слоя

    4. белковых монослоев

  16. Основные химические компоненты плазматической мембраны

    1. белки и углеводы

    2. углеводы и фосфолипиды

    3. фосфолипиды, белки, углеводы

    4. нуклеотиды, АТФ и белки

  17. Перемещение веществ против градиента концентрации с затратой энергии

    1. диффузия

    2. осмос

    3. активный транспорт

    4. пассивный транспорт

  18. Перемещение веществ по градиенту концентрации без затрат энергии

    1. диффузия

    2. осмос

    3. активный транспорт

    4. пассивный транспорт

  19. Внеядерная часть клетки, содержащая органеллы и ограниченная плазмалеммой

    1. гиалоплазма

    2. цитоплазма

    3. вакуоль

    4. цитоплазматическая сеть

  20. Коллоидный раствор белков и других веществ цитоплазмы

    1. гиалоплазма

    2. рибосомы

    3. цитоскелет

    4. пероксисомы

  21. Только с помощью электронного микроскопа обнаруживаются

    1. пластиды

    2. митохондрии

    3. лизосомы

    4. рибосомы

  22. Органеллы, отвечающие за сборку полипептидных цепей белков

    1. ядро

    2. ядрышко

    3. гладкая цитоплазматическая сеть

    4. рибосомы

  23. Специальные органеллы присутствуют в клетках

    1. половых

    2. соматических

    3. специализированных

    4. всех

  24. Функции митохондрий

    1. секреторная

    2. защитная

    3. транспортная

    4. энергетическая

  25. Органеллы, имеющие две мембраны

    1. реснички

    2. митохондрии

    3. пластинчатый комплекс

    4. рибосомы

  26. Органеллы, имеющие собственную ДНК

    1. пластинчатый комплекс

    2. лизосомы

    3. цитоплазматическая сеть

    4. митохондрии

  27. Клеточная структура, представляющая собой стопку цистерн, окруженную мембранными пузырьками

    1. пластинчатый комплекс

    2. митохондрии

    3. лизосомы

    4. цитоплазматическая сеть

  28. Функции пластинчатого комплекса

    1. разложение перекисей

    2. трансмембранный транспорт веществ

    3. энергетическая

    4. образование лизосом, секреторная

  29. Клеточная структура, представляющая собой систему канальцев, образованных биологическими мембранами

    1. пластинчатый комплекс

    2. митохондрии

    3. лизосомы

    4. цитоплазматическая сеть

  30. Функция гранулярной цитоплазматической сети – синтез

    1. белков

    2. липидов

    3. углеводов

    4. АТФ

  31. Лизосомы содержат

    1. нуклеиновые кислоты

    2. гидролитические ферменты

    3. углеводы и жиры

    4. синтетические ферменты

  32. Функция лизосом

    1. окисление глюкозы

    2. транспорт электронов

    3. внутриклеточное пищеварение

    4. синтез полисахаридов

  33. Органеллы, содержащие оксидазы и пероксидазы

    1. вакуоли

    2. включения

    3. лизосомы

    4. пероксисомы

  34. Временные компоненты клетки, являющиеся продуктами ее жизнедеятельности

    1. включения

    2. лизосомы

    3. пероксисомы

    4. вакуоли

  35. Внутриклеточные включения, содержащие запас питательных веществ

    1. трофические

    2. секреторные

    3. экскреторные

    4. пигментные

  36. Внутриклеточные включения, содержащие вещества, подлежащие удалению из клетки и организма

    1. трофические

    2. секреторные

    3. экскреторные

    4. пигментные

  37. Период существования клетки от момента ее появления до следующего деления или смерти

    1. митотический цикл

    2. жизненный цикл клетки

    3. гетерокаталитическая интерфаза

    4. автокаталитическая интерфаза

  38. Период автокаталитической интерфазы, в ходе которого происходит редупликация ДНК

    1. синтетический

    2. пресинтетический

    3. постсинтетический

    4. период относительного покоя

  39. Структура хромосом в пресинтетический период автокаталитической интерфазы

    1. состоят из двух хроматид

    2. имеют вторичную перетяжку

    3. центромерный индекс 50%

    4. состоят из одной молекулы ДНК

  40. Структура хромосом в постсинтетический период автокаталитической интерфазы

    1. состоят из двух хроматид

    2. имеют вторичную перетяжку

    3. центромерный индекс 50%

    4. состоят из одной молекулы ДНК

  41. После редупликации в дочерней молекуле ДНК содержатся

    1. одна полинуклеотидная цепь

    2. две новые цепи

    3. одна старая и одна новая цепи

    4. неидентичные цепи

  42. Фаза митоза, во время которой происходит конденсация хроматина, демонтаж кариолеммы и ядрышек

    1. профаза

    2. телофаза

    3. метафаза

    4. анафаза

  43. Фаза митоза, которую называют стадией «материнской звезды»

    1. профаза

    2. телофаза

    3. метафаза

    4. анафаза

  44. Фаза митоза, во время которой хроматиды расходятся к полюсам клетки

    1. профаза

    2. телофаза

    3. метафаза

    4. анафаза

  45. Структуры, расходящиеся к полюсам клетки во время анафазы митоза

    1. хромосомы

    2. гомологичные хромосомы

    3. хроматиды

    4. биваленты

  46. Фаза митоза, во время которой происходит монтаж кариолеммы и ядрышек, разделение цитоплазмы

    1. профаза

    2. телофаза

    3. метафаза

    4. анафаза

  47. В результате митоза образуются

    1. две гаплоидные клетки

    2. две идентичные диплоидные клетки

    3. четыре гаплоидные клетки

    4. неидентичные друг другу диплоидные клетки

  48. Процесс митоза лежит в основе

    1. комбинативной изменчивости

    2. образования гамет

    3. эволюции

    4. роста, развития, регенерации

  49. Хромосомы образуются из хроматина в профазу митоза в результате процесса

    1. конденсации белка

    2. спирализации ДНК

    3. редупликации ДНК

    4. транскрипции

  50. Уровень упаковки хроматина, представляющий собой комплекс ДНК и белков-гистонов

    1. нуклеосомный

    2. нуклеомерный

    3. хромомерный

    4. хромонемный

  51. Хроматиновая фибрилла образуется за счет

    1. накручивания ДНК на белки-гистоны

    2. сворачивания в спираль нуклеосомной цепочки

    3. образования петель

    4. спиральной укладки петельной структуры

  52. Метафазная хромосома состоит из

    1. двух хроматид, соединенных центромерой

    2. двух хроматид, соединенных вторичной перетяжкой

    3. двух хроматид, соединенных теломерами

    4. одной хроматиды

  53. Слабо окрашивающиеся фрагменты хроматина, содержащие уникальные структурные гены

    1. эухроматин

    2. гетерохроматин

    3. ядрышковый организатор

    4. центромера

  54. Фрагменты хроматина, сильно конденсированные даже в интерфазу, не содержащие структурных генов

    1. эухроматин

    2. гетерохроматин

    3. ядрышковый организатор

    4. центромера

  55. На два плеча хромосому делит

    1. центриоль

    2. теломера

    3. центромера

    4. вторичная перетяжка

  56. Участок хромосомы, отделенный вторичной перетяжкой

    1. спутник

    2. теломера

    3. хроматида

    4. центромера

  57. Участок хромосомы, из которого формируется ядрышко

    1. спутник

    2. теломера

    3. ядрышковый организатор

    4. центромера

  58. Концевые участки хромосомы

    1. спутник

    2. теломеры

    3. хроматиды

    4. центромеры

  59. Характеристика метацентрических хромосом

    1. равноплечие

    2. неравноплечие

    3. центромерный индекс 25%

    4. центромера сильно сдвинута к краю

  60. Характеристика субметацентрических хромосом

    1. центромерный индекс 50%

    2. равноплечие

    3. центромерный индекс 35-40%

    4. центромера находится посередине

  61. Характеристика акроцентрических хромосом

    1. центромера находится посередине

    2. равноплечие

    3. центромера сильно сдвинута к краю хромосомы

    4. центромерный индекс 50%

  62. Совокупность данных о количестве, размерах и структуре метафазных хромосом соматической клетки

    1. генотип

    2. кариотип

    3. генетическая система

    4. геном

  63. Хромосомы, одинаковые у организмов разного пола одного вида

    1. гоносомы

    2. аутосомы

    3. гомологичные

    4. гетерологичные

  64. Хромосомы, различающиеся у организмов разного пола одного вида

    1. гоносомы

    2. аутосомы

    3. гомологичные

    4. гетерологичные

  65. Хромосомы, имеющие одинаковые размеры, строение и набор генов, а в мейозе образующие синапсис

    1. гоносомы

    2. аутосомы

    3. гомологичные

    4. гетерологичные

  66. Хромосомы, имеющие разные размеры, строение и набор генов, а в мейозе образующие синапсис на ограниченных участках

    1. гоносомы

    2. аутосомы

    3. гомологичные

    4. гетерологичные

  67. Графическое изображение кариотипа

    1. генотип

    2. кариотип

    3. идиограмма

    4. кардиограмма

  68. В идиограмме хромосомы располагают

    1. хаотично по мере идентификации

    2. сначала гоносомы, а потом аутосомы

    3. попарно в порядке убывания их абсолютной длины

    4. попарно в порядке увеличения их абсолютной длины

  69. Идентификация хромосом – это определение

    1. их количества

    2. кариотипа

    3. химического состава

    4. номера

  70. Биологический процесс, приводящий к увеличению числа особей и обеспечивающий постоянство существования вида

    1. оплодотворение

    2. деление

    3. наследственность

    4. размножение

  71. Процесс образования гамет

    1. андрогенез

    2. партеногенез

    3. гаметогенез

    4. гиногенез

  72. Основной процесс гаметогенеза, происходящий в период размножения

    1. увеличение числа гаплоидных клеток

    2. увеличение числа диплоидных клеток

    3. мейоз

    4. увеличение количества питательных веществ в клетке

  73. Основной процесс, происходящий в период деления созревания гаметогенеза

    1. формирование полноценных гамет

    2. увеличение размеров диплоидной клетки

    3. образование гаплоидных клеток

    4. оплодотворение

  74. Последовательность периодов сперматогенеза

    1. роста, период размножения, деления созревания, формирования

    2. роста, деления созревания, размножения, формирования

    3. период размножения, роста, деления созревания, формирования

    4. деления созревания, роста, размножения, формирования

  75. Период сперматогенеза, во время которого гаплоидная клетка приобретает морфологические особенности, характерные для сперматозоида

    1. роста

    2. формирования

    3. размножения

    4. созревания

  76. Структурный компонент сперматозоида, который содержит ферменты, разрушающие оболочки яйцеклетки

    1. митохондрия

    2. акросома

    3. центриоль

    4. вакуоль

  77. Количество яйцеклеток, образующихся из одной диплоидной клетки после мейоза при овогенезе

    1. 1

    2. 2

    3. 4

    4. много

  78. Количество сперматозоидов, образующихся из одного сперматоцита I порядка

    1. 1

    2. 3

    3. 4

    4. много

  79. Количество клеток, одновременно вступающих в период роста при сперматогенезе у человека

    1. 1

    2. 2

    3. 4

    4. много

  80. Сперматогенез у человека протекает

    1. синхронно и прерывисто

    2. асинхронно и непрерывно

    3. синхронно и непрерывно

    4. асинхронно и прерывисто

  81. У человека сперматозоиды обновляются

    1. ежемесячно

    2. каждые 3 месяца

    3. еженедельно

    4. не обновляются

  82. Период онтогенеза человека, во время которого происходит стадия размножения сперматогенеза

    1. в эмбриональный период

    2. в течение всего времени с периода полового созревания до старости

    3. только в период полового созревания

    4. только перед началом периода полового созревания

  83. Фазы овогенеза, происходящие в эмбриональном периоде у человека

    1. размножения и роста

    2. роста и половина созревания

    3. размножения, роста, созревания и формирования

    4. размножения, роста и половина созревания

  84. Фазы овогенеза, происходящие в репродуктивном периоде у человека

    1. размножения и роста

    2. вторая половина созревания

    3. размножения, роста, созревания и формирования

    4. размножения, роста и половина созревания

  85. Понятие блока овогенеза

    1. гибель овоцита II порядка

    2. разрыв фолликула

    3. прерывание овогенеза

    4. гибель овоцита I порядка

  86. Фаза мейоза, на которой наступает первый блок овогенеза

    1. пахитена профазы I

    2. метафаза II

    3. диплотена профазы I

    4. метафаза I

  87. Фаза мейоза, на которой наступает второй блок овогенеза

    1. пахитена профазы I

    2. метафаза II

    3. диплотена профазы I

    4. метафаза I

  88. Минимальная продолжительность первого блока овогенеза у женщин

    1. 3 месяца

    2. 45 – 50 лет

    3. 14 – 16 лет

    4. 12 – 14 лет

  89. Продолжительность второго блока овогенеза у женщин

    1. 12 – 24 часа

    2. 45 – 50 лет

    3. месяц

    4. 12 – 14 лет

  90. Судьба овоцита II порядка, если оплодотворение не происходит

    1. яйцеклетка становится зрелой

    2. овоцит II порядка погибает

    3. наступает I блок

    4. наступает II блок

  91. Судьба овоцита II порядка после оплодотворения

    1. овоцит II порядка завершает мейоз II и созревает

    2. овоцит II порядка погибает

    3. наступает I блок

    4. наступает II блок

  92. Выход яйцеклетки из фолликула яичника

    1. конъюгация

    2. менструация

    3. овуляция

    4. гаструляция

  93. Тип яйцеклетки человека

    1. телолецитальная

    2. гомолецитальная

    3. центролецитальная

    4. мезолецитальная

  94. Способ деления, приводящий к образованию гаплоидных клеток

    1. митоз

    2. амитоз

    3. мейоз

    4. шизогония

  95. Обмен идентичными участками между гомологичными хромосомами

    1. конъюгация

    2. рекомбинация

    3. репарация

    4. кроссинговер

  96. Структуры, образующие «материнскую звезду» в метафазу I мейоза

    1. хроматиды

    2. хромосомы

    3. триады

    4. биваленты

  97. Структуры, расходящиеся к полюсам клетки в анафазу I мейоза

    1. хроматиды

    2. гомологичные хромосомы

    3. гоносомы

    4. аутосомы

  98. Структуры, расходящиеся к полюсам клетки в анафазу II мейоза

    1. хроматиды

    2. гомологичные хромосомы

    3. гоносомы

    4. аутосомы

  99. Причина неидентичности дочерних клеток, образующихся в процессе мейоза

    1. авторепродукция хромосом

    2. редупликация ДНК

    3. расхождение хроматид в анафазе II

    4. кроссинговер

  100. В результате оплодотворения образуется

    1. гаплоидная клетка

    2. тетрада

    3. гамета

    4. зигота

  101. Последовательность фаз оплодотворения

    1. биохимическая, генетическая

    2. биологическая, кортикальная

    3. генетическая, биологическая

    4. кортикальная, биохимическая

  102. Реакция растворения оболочек яйцеклетки ферментами сперматозоидов

    1. биохимическая

    2. акросомальная

    3. генетическая

    4. кортикальная

  103. Реакция образования оболочки оплодотворения в яйцеклетке

    1. биохимическая

    2. акросомальная

    3. генетическая

    4. кортикальная

  104. Процесс соединения двух гаплоидных пронуклеусов во время оплодотворения

    1. кариогамия

    2. овуляция

    3. кортикальная реакция

    4. акросомальная реакция

  105. Развитие зародыша из яйцеклетки без участия сперматозоида

    1. полиэмбриония

    2. партеногенез

    3. гистогенез

    4. морфогенез

  106. Развитие организма за счет генетического материала соматической клетки организма-донора клонирования:

    1. клонирование

    2. партеногенез

    3. гиногенез

    4. андрогенез

Каталог: upload -> iblock
iblock -> 017 ж қаңтар 31 қаңтар дсұ санитарлық және фитосанитарлық шаралар бойынша Комитетпен жарияланған хабарламалар тізімі
iblock -> 2016 жыл. 19 шілде №395 Әділет департаменті 2016 ж. 22 шілде №3905
iblock -> 2016 жылғы 1-30 қыркүйек аралығында дсұ Санитарлық және фитосанитарлық шаралар бойынша комитеті жариялаған хабарламалар тізімі
iblock -> 7 қазан күні сағат 17: 00-де Қр тұңғыш Президент аудиториясында Қазақстанның халық әртісі Досхан Жолжақсыновтың шығармашылық кеші өтеді
iblock -> Құрметті студент! 2016 жылы «Гуманитарлық ғылымдар 2»
iblock -> Тест спецификациясы Тақырыбы: Жалпы білім беретін орта мектеп оқушыларын Қазақстан тарихы
iblock -> Пресс-центр


жүктеу/скачать 0.61 Mb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4   5



    Басты бет

25 Системы отсчета OT: краткий обзор для студентов и практикующих врачей

Дисциплина трудотерапии построена на нескольких фундаментальных теориях, которые увлекательны, но в то же время растянуты и чрезвычайно сложны для понимания. Итак, мы решили помочь изучающим и практикующим ОТ, предоставив в одном месте краткие обзоры систем отсчета ОТ.

Но сначала давайте разберемся с запутанной терминологией. В чем разница между теориями, моделями и системами отсчета? Более того, какова роль всех этих конструктов в оценке и вмешательстве ОТ? Вот краткое объяснение, чтобы прояснить путаницу.

Теория

Теория — это хорошо обоснованное объяснение того, почему что-то в мире природы является тем, чем оно является, или работает именно так. Например, система отсчета PEO основана на теории, согласно которой существует взаимодействие между человеком, окружающей средой и профессией. Исследователи используют теории для разработки и проверки гипотез в надежде на дальнейшее создание достоверных и надежных конструкций или моделей.

Модель

A Модель — это целенаправленное представление реальности в приближении к теории. Иногда термины «модель» и «система отсчета» используются взаимозаменяемо в трудотерапии, что видно при описании модели профессиональной адаптации (ОА) и биомеханической модели. Концептуальные модели (например, модель намеренных отношений) не включены в эту статью. В ОТ модель представляет собой режим, который терапевты могут использовать для организации своего мышления, навыков и словарного запаса для своей профессии.

Система отсчета

Система отсчета считается инструментом руководства для практического применения. Моузи (1989) определяет системы отсчета как «объединенные коллекции теоретически обоснованной информации, организованные таким образом, чтобы они давали рекомендации по выявлению и устранению проблем, связанных с определенными элементами профессиональной сферы интересов». Таким образом, ОТ будет использовать систему отсчета в качестве «практического» устройства для оценки и вмешательства.

Итак, давайте перейдем к системам отсчета ОТ, которые в настоящее время используются в нашей профессии или все еще активно обсуждаются в школе.

_______________

1. Система координат освоения 

Общей целью системы координат освоения является приобретение навыков и поведенческих моделей, используемых для оптимизации работы в заданной среде с использованием процесса преподавания-обучения. Дети должны приобрести функциональное поведение, чтобы быть успешными в своей среде.

Терапевты используют стратегии положительного и отрицательного подкрепления, чтобы помочь детям сформировать и достичь целевых навыков и поведения, а затем, в конечном итоге, обобщить усвоенные навыки и поведение для повседневного использования. Основным примером является обучение детей соответствующим навыкам и поведению для выполнения повседневной деятельности.

Целевая группа : Дети; все виды инвалидности

2. Поведенческая система координат

Главной особенностью этой модели является использование поведенческих модификаций, техники, используемой для формирования поведения, повышения адаптивного поведения и уменьшения неадекватного поведения. ОТ, использующие модификацию поведения на практике, обычно нацелены на людей, нуждающихся в обучении социальным навыкам, то есть на детей и людей с психическими расстройствами.

В этой системе отсчета используются такие элементы, как стимулы (безусловные, условные), подкрепление, угасание, обратная цепочка, систематическая десенсибилизация и экономия жетонов в качестве форм вмешательства для достижения целевого поведения, улучшающего производительность.

Целевая группа : Люди всех возрастов; все виды инвалидности

3. Биомеханическая система координат 

Биомеханическая система координат – это корректирующий подход к вмешательству, направленный на устранение нарушений, препятствующих функциональной деятельности. Цели включают использование терапевтических и профессиональных мероприятий, таких как тренировка ADL, для устранения существующих нарушений (например, связанных с движением), для предотвращения дальнейшего ухудшения (например, контрактур, мышечной атрофии) и для обеспечения компенсаторных / адаптивных стратегий для потери движения.

Нарушения, влияющие на функциональные движения и диапазон движений в суставах, могут включать снижение мышечной силы или снижение мышечной выносливости из-за различных состояний, связанных с приемом лекарств (например, инсульт, травма и т. д.). Из биомеханической системы отсчета возникают оценки и вмешательства для статических и динамических ортезов, пассивного / активного диапазона движений, производительности ADL, закалки и нервного скольжения.

Целевая группа : Люди любого возраста; физические и неврологические нарушения

4. Биомеханическая система координат для функционального позиционирования детей

Общая цель этой системы координат – помочь в развитии постуральных реакций у лиц, которые не могут поддерживать типичное постуральное выравнивание посредством автоматической мышечной активности. Лежащая в основе теория состоит в том, что сенсорная стимуляция развивается в результате взаимодействия с окружающей средой и что вегетативные двигательные реакции, такие как равновесие, необходимы для типичной позы.

Техники вмешательства могут включать действия по устранению гравитации, использование внешних опор и обеспечение проксимальной стабильности тела для улучшения дистального участия с использованием предписанных вспомогательных устройств. Общие цели вмешательства заключаются в улучшении участия клиента в функциональной повседневной деятельности.

Целевая группа : Дети; инвалидность, нарушающая движение

5. Когнитивно-поведенческая система координат

Эта система координат фокусируется на пяти взаимосвязанных аспектах жизненного опыта: поведении, мыслях, эмоциях, физиологических реакциях и окружающей среде (социальной и физической). Бека (1976) иерархические уровни познания являются уникальной особенностью данного ПО, начиная от наиболее доступных мыслей (автоматические мысли) и продвигаясь вверх по когнитивному к «убеждениям» (условным убеждениям), а затем к «ядерной схеме» (абсолютным убеждениям).

Вмешательства, вытекающие из когнитивно-поведенческого ПО, включают методы когнитивного поведения, такие как глубокое дыхание, систематическая десенсибилизация, дневники активности и поэтапное планирование активности для людей с нарушенными когнитивными функциями (т. е. при тревоге, фобиях и т. д.). Часто этот FOR используется в сочетании с другими моделями, основанными на роде занятий, для дальнейшего уточнения функциональных потребностей клиента/пациента.

Целевая группа : Люди любого возраста; все виды инвалидности

6. Компенсационная система отсчета

Компенсационная система отсчета использует именно эти… компенсационные методы для улучшения профессиональных результатов. Это включает в себя использование вспомогательных устройств/оборудования для облегчения независимости, несмотря на дисфункцию. Это FOR также включает использование модификаций окружающей среды в жилых помещениях и использование шин, где это уместно.

При правильном использовании этой модели терапевт и пациент пришли к выводу, что дисфункция является постоянной и необратимой. Компенсаторный FOR включает небольшой фрагмент, касающийся когнитивной компенсации, такой как методы памяти и концентрации. Часто образовательные модели используются в сочетании с этой моделью, чтобы помочь клиенту понять назначение и правильное использование вспомогательных устройств и методов для компенсации дисфункции.

Целевая группа : Люди разного возраста; все виды инвалидности

7. Система отсчета развития

Система отсчета развития предполагает, что человеческое развитие происходит в определенной последовательности от младенчества до взрослой жизни. Лежащая в основе теория состоит в том, что люди динамичны, и что на индивидуальное поведение влияет овладение предыдущими стадиями развития (т. е. обучение ходьбе зависит от овладения статичным положением).

FOR развития признает 6 областей адаптивных навыков: сенсорная интеграция, когнитивные навыки, навыки диадного взаимодействия, навыки группового взаимодействия, навыки самоидентификации и навыки сексуальной идентификации. Каждая область осваивается в соответствующее возрасту время в подъеме, и здоровое развитие всех этих областей необходимо для достижения здорового поведения при преодолении трудностей и формирования отношений.

Терапевты работают над тем, чтобы помочь людям развить эти навыки и освоить вехи через соответствующие возрасту интервалы, а также предотвратить развитие неадекватного поведения и навыков.

Целевая группа : Люди любого возраста; все виды инвалидности

8. Система ориентиров для развития навыков письма

Эта система ориентиров помогает терапевту сосредоточить внимание на изучении пяти областей почерка у детей: проксимальная осанка, компоненты (например, глазная моторика, внимание и зрительно-перцептивные навыки), использование письменных принадлежностей, схватывание и почерк. Дистальный контроль (рука) не может быть достигнут без хорошего проксимального контроля (позвоночник).

Конечная цель состоит в том, чтобы сделать почерк разборчивым и завершенным в течение соответствующего интервала времени. Терапевтическая оценка включает проверку разборчивости, интервалов и размера букв школьного почерка.

Целевая группа : Дети; инвалидность, нарушающая почерк

9. Система ориентиров для приобретения двигательных навыков

Основанная на ключевых принципах теории обучения, эта система ориентиров направлена ​​на то, чтобы помочь учащимся приобрести двигательные навыки для функционального участия. Первичные термины включают способность, характеристики задачи, требуемые навыки, среду и нормативные условия (из которых возникает континуум между закрытыми и открытыми задачами).

Закрытые задачи выполняются в застойной среде с небольшой изменчивостью, такой как чистка волос или зубов. Открытые задачи выполняются в среде, которая находится в движении и требует вариативности движения в соответствии с каждым требованием (например, соревнования в таких видах спорта, как футбол или баскетбол). Приобретение двигательного навыка включает в себя активное решение проблем, самооценку и планирование на основе отзывов терапевта (или фасилитатора).

Целевая группа : Дети; нарушения развития

10. Система отсчета для нейроразвивающей терапии (NDT)

Система отсчета для нейроразвивающей терапии используется терапевтами для лечения нарушений осанки и движений, обычно наблюдаемых при церебральном параличе и после инсульта. Его интервенционные подходы основаны на кинезиологии и биомеханике. Ключевые элементы системы отсчета NDT включают: выравнивание, плоскости движения, диапазон движения, опорную базу, постуральный контроль, смещение веса, подвижность и мышечную силу.

В отличие от компенсаторных идеологий, NDT постулирует, что нарушения функции могут быть изменены или устранены. В настоящее время не существует стандартизированных инструментов, вытекающих из этого FOR, поскольку оценка каждого человека особенно уникальна.

Стратегии вмешательства включают терапевтическое обращение, поэтапное применение ручных усилий и подсказки направления для поощрения вновь выученных движений. Изучение новых движений в терапии предназначено для расширения участия в функциональных задачах.

Целевая группа : Люди любого возраста; неврологические нарушения (ЦНС)

11. Система координат Бруннстрема

Система координат Бруннстрема, или двигательная терапия, считается противоположностью НК. В этом подходе используются примитивные синергетические паттерны для улучшения моторного контроля, предполагая, что повреждение центральной нервной системы заставляет человека регрессировать к менее зрелым паттернам движений. Терапевты учат пациента добровольно контролировать двигательные паттерны во время выздоровления, используя синергию конечностей.

Процесс восстановления включает 7 стадий: вялость, спастичность, обретение произвольного контроля за счет синергии (повышение спастичности), развитие паттернов вне синергии (снижение спастичности), формирование сложных комбинаций движений (дальнейшее снижение спастичности), исчезновение спастичности, нормальная функция в восстановленном.

Целевая группа : Люди любого возраста; двигательные расстройства

12. Проприоцептивная нервно-мышечная фасилитация (PNF) Система координат

Программа проприоцептивной нейромышечной фасилитации фокусируется на специализированной тренировке гибкости. Комбинация растяжения и сокращения мышц используется для увеличения диапазона движений (часто в краткосрочной перспективе) для функциональных результатов. Терапевтические измерения включают диапазон пассивных движений, диапазон активных движений, пиковый крутящий момент и мышечную силу. PNF используется для повышения эластичности мышц при одновременном предотвращении или минимизации риска травм.

Целевая группа : Люди разного возраста; инвалидность и повреждение мышц

13. Модель профессиональной адаптации (OAM)

Модель профессиональной адаптации считается системой отсчета ОТ, которая сочетает в себе использование самовоспринимаемой значимой деятельности (занятия) и адаптивной реакции человека на преодолевать профессиональные трудности. Ключевым термином, обычно используемым в терапии из этого ПО, является «относительное мастерство» или оценка овладения навыком, основанная на точке зрения клиента.

Взаимодействие человека с окружающей средой развивает компетентность в профессиях, заставляя его/или преодолевать требования окружающей среды, таким образом осваивая выбранную деятельность. Во время планирования вмешательства клиентов просят выбрать значимые действия, которыми они хотят овладеть, с учетом их окружения и ролей. Несмотря на то, что OAM называют моделью, он по-прежнему считается эталоном трудотерапии.

Целевая группа : Люди любого возраста; все инвалиды

14. Система отсчета профессиональной адаптации

Система отсчета профессиональной адаптации не обязательно совпадает с OAM. Больше внимания уделяется процессу адаптации, с которым сталкивается человек, когда он сталкивается с профессиональными барьерами или проблемами. Три ключевых термина для этого FOR включают человека, профессиональную среду и взаимодействие между человеком и профессиональной средой.

Человек состоит из сенсомоторной, когнитивной и психосоциальной систем. Профессиональная среда включает в себя такие области, как работа, игра, отдых и самообслуживание. Это взаимодействие способствует потребности в мастерстве в профессиональной производительности. Профессиональная адаптация начинается с профессиональной задачи и того, как человек воспринимает эту проблему, чтобы оценить производительность.

Этот FOR подчеркивает использование подпроцессов в рамках этого взаимодействия, включая генерацию адаптивного ответа, оценку адаптивного ответа и интеграцию адаптивного ответа. Все эти подпроцессы приводят к созданию соответствующей профессиональной реакции на профессиональную деятельность, что приводит к профессиональной адаптации.

Целевая группа : Люди любого возраста; все виды инвалидности

15. Система отсчета для зрительного восприятия

Система отсчета для визуального восприятия подчеркивает нисходящий подход (влияние на профессиональную эффективность, прежде чем выявить основной дефицит) для выявления и обеспечения адаптивных / компенсационных стратегий для нарушений зрительного восприятия, которые ограничивают функциональную профессиональную производительность.

Укоренившиеся теории включают образование, психологию развития, познание и иерархию развития визуально-перцептивных сигналов Уоррена, которая включает такие области, как глазодвигательный контроль, поля зрения и острота зрения. Однако это ПО предполагает, что не все зрительно-перцептивные дефициты зависят от этой иерархии и что один дефицит не обязательно влияет на другие дефициты.

Зрительному восприятию можно научиться на практике и на жизненном опыте с включением когнитивных и рецептивных навыков. Терапевты включают как лечебные, так и адаптивные вмешательства для улучшения функционального участия.

Целевая группа : Люди любого возраста; инвалидность, нарушающая навыки визуального восприятия

16. Психодинамическая система отсчета

Психодинамическая система отсчета берет свое начало в теориях Фрейда об эго и его роли в развитии и поддержании здоровых отношений. Конфликты возникают, когда происходит сбой в механизме защиты эго. Терапия фокусируется на двух подходах: исследовательском и поддерживающем.

Исследовательские вмешательства помогают вывести конфликты из подсознания в сознание, чтобы решить проблемы и способствовать выражению чувств. Поддерживающие вмешательства скрывают конфликты в бессознательном, одновременно укрепляя защитный механизм эго. Целью обоих подходов является усиление типичного психосоциального развития и социального взаимодействия.

Целевая группа : Люди любого возраста; психологические расстройства

17. Психоаналитическая система отсчета

Не путать с психодинамической системой отсчета. Психоаналитическая система отсчета основана на модели Vivaio (MOVI), которая подчеркивает признание постоянных эмоций, существующих в отношениях между пациентом, терапевт и «делать». Каждый из этих трех элементов взаимодействует и влияет друг на друга, создавая то, что называется динамическим переносом или бессознательной связью с прошлыми или настоящими отношениями.

MOVI состоит из 7 взаимосвязанных компонентов: оценка, процесс взаимодействия, настройки пространства и времени, выбор и игра, материалы и преобразования, сенсорный опыт и мысли, а также нечеловеческая среда. ОТ извлекают выгоду из этого ПО, используя его как средство для оценки значения «действия» и бессознательных элементов терапевтических отношений.

Целевая группа : Люди любого возраста; все виды инвалидности

18. Психодуховная система координат

Психодуховная система взглядов фокусируется на духовности и ее выражении в профессиональной деятельности и связанном с ней поведении, поскольку это связано со здоровьем и благополучием. Духовность считается конструктом шести измерений: становление, значение, бытие, центрированность, связанность и трансцендентность.

Все измерения взаимосвязаны, и если есть ограничения в одном или нескольких измерениях, это отрицательно сказывается на духовной деятельности (т. е. духовная депривация, общинная духовная депривация, духовная латентность и т. д.). Виды деятельности относятся к категории занятий человека как «духовные занятия», которые могут включать такие примеры, как медитация, молитва, чтение Священных Писаний, пение и т. д.

Целевая группа : Люди любого возраста; все виды инвалидности

19. Реабилитационная система компетенции

Реабилитационная система компетенции направлена ​​на то, чтобы помочь пациентам компетентно выполнять значимые действия и социальные роли. Основополагающее предположение для этого ПО состоит в том, что клиенты/пациенты имеют нарушения, которые вряд ли будут исправлены или носят постоянный характер, будь то из-за физических недостатков или отсутствия мотивации для исправления со стороны клиента.

Клиентам предлагается сосредоточиться на оставшихся способностях и достичь наивысшего уровня функционирования посредством адаптации, компенсации и модификации окружающей среды. Вмешательства, вытекающие из этого FOR, включают энергосбережение, упрощение работы и модификацию дома.

Целевая группа : Люди любого возраста; Все виды инвалидности

20. Система отсчета сенсорной интеграции

Система отсчета сенсорной интеграции, основанная на работе доктора Джин Айерс, фокусируется на том, как сенсорные системы человека (слуховые, зрительные, вкусовые, интероцептивные, тактильные, вестибулярный, проприоцептивный) взаимодействуют и интегрируют информацию из окружающей среды. Сенсорная интеграция подразделяется на такие способности, как сенсорная модуляция, сенсорная дискриминация, секвенирование, саморегуляция, постуральный и глазной контроль и праксис.

Желаемый результат вмешательства включает в себя успешное участие человека в значимых ежедневных задачах. SI требует особенно структурированной терапевтической среды, чтобы оценивать интенсивность сенсорного ввода в зависимости от уникальных потребностей каждого клиента (обычно детей).

Целевая группа : Дети; лица с нарушениями сенсорной обработки

21. Система координат социального участия

Система координат социального участия подчеркивает силу эмоций и их цель мотивировать детей к социальной активности. Дети усыновляют и регулируют эмоции в ответ на то, чему они научились, общаясь с родителями и/или опекунами с раннего возраста.

У детей с ограниченными возможностями может быть снижена способность модулировать физические, физиологические и когнитивные (т.е. внимание) процессы, связанные с эмоциональной регуляцией, которая влияет на участие в жизни общества. Темперамент ребенка может изменить структурированный распорядок дома, что еще больше усложняет его способность участвовать в регулярных социальных мероприятиях.

Социальное участие FOR имеет семь областей социального функционирования: адаптация темперамента, эмоциональная регуляция, семейные привычки и распорядок, поддержка окружающей среды, социальное участие в школе, среда для взаимодействия со сверстниками и взаимодействие со сверстниками.

Целевая группа : Дети; физические и психические нарушения

22. Система координат когнитивных нарушений

Система координат когнитивных нарушений основана на стадиях когнитивного развития Пиаже в когнитивно-поведенческой теории. Когнитивная инвалидность считается ограничением сенсомоторных действий, возникающих из-за структур мозга, вызывающих нарушение выполнения рутинных задач.

Существует мнение, что когнитивное поведение основано на биологических факторах, которые можно улучшить или изменить. После достижения максимального когнитивного уровня терапевты применяют компенсаторные техники для биологических, психологических факторов и факторов окружающей среды. Когнитивные показатели разбиваются на 6-уровневый континуум (когнитивные уровни Аллена). Выполнение задачи включает в себя внимание, двигательные действия и сознательное осознание.

Целевая группа : Люди любого возраста; когнитивные расстройства

23. Модель человеческих занятий (MOHO) Система отсчета

Хотя она описывается как модель, прошлые и современные публикации ОТ также рассматривают MOHO как систему отсчета. Это имеет смысл, так как содержит методы вмешательства и оценки, наиболее часто используемые терапевтами сегодня.

Первоначально основанная на модели профессионального поведения Мэри Рейли, MOHO была далее развита и введена в профессию ОТ Гэри Килхофнером. Люди считаются открытыми системами, которые растут и развиваются благодаря постоянному взаимодействию с окружающей средой.

Это взаимодействие разбито на 4 фазы: ввод, пропускная способность, вывод и обратная связь. Через эти фазы приходят самообслуживание и изменение. Эта открытая система также включает в себя 3 подсистемы: волю, привыкание и производительность.

Целевая группа : Люди любого возраста; все виды инвалидности

24. Система координат для освоения ролей

Основанная на теории обучения, система координат для освоения ролей рассматривает то, как люди осваивают жизненные навыки, которые помогают им функционировать в социальной среде. OT обращаются к клиентам/пациентам и обучают их тому, как изучать и принимать новые социальные роли, переходить между несколькими ролями и адаптироваться к изменениям в текущих ролях.

Обучение считается плавным процессом, который начинается с текущего уровня функционирования клиента и становится более освоенным и продвинутым по мере того, как он/она становится более опытным. Поведение — это адаптивный ответ на наше социальное, культурное и физическое окружение, который обеспечивает положительные и отрицательные подкрепления для формирования общего поведения.

Целевая группа : Люди любого возраста; все виды инвалидности

25. Система координат пространственно-временной адаптации 

Довольно неизвестная концепция в ОТ, Система координат Пространственно-временной Адаптации считается процессом, посредством которого человек обнаруживает и усваивает новую информацию из окружающей среды, которая формируется в последовательность развития. Этот процесс включает четыре компонента: ассимиляцию, аккомодацию, ассоциацию и дифференциацию.

Основное внимание уделяется двигательному поведению, которое помогает ребенку в других сферах его/ее жизни. Через адаптацию ребенок может достичь более высокого уровня функционирования в значимых задачах, таких как игра, работа и уход за собой.

Целевая группа : Дети; физические, психические нарушения и отклонения в развитии

_______________

Все системы отсчета трудотерапии в этой статье демонстрируют лишь небольшое представление о сложности, которую каждая из них действительно представляет.

Мы настоятельно рекомендуем как изучающим ОТ, так и практикам прочитать полные описания каждой системы отсчета, когда это необходимо. Это может быть подготовка к NBCOT, повышение квалификации для получения кредита CEU, а также для надлежащего использования в ваших собственных исследованиях и разработке курсов.

 

Ссылки

Чо, М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *