Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Будда в нирване: Xu Zhen Eternity Buddha in Nirvana at the NGV Triennial [Melbourne]

Таджикский Будда в нирване — самый большой в мире

На фоне преступных деяний вандалов из ИГИЛ, методично уничтожающих культуру доисламского периода, Таджикистан бережно хранит артефакты буддизма. В республике находится крупнейшая в мире глиняная статуя Будды в нирване.

«Китайцы, корейцы, японцы и буддисты со всего мира постоянно приезжают к нам, чтобы увидеть этого Будду в Нирване. Целое паломничество. Они молятся возлагают цветы. Мы им не мешаем», — рассказывает сотрудница музея Камилла Маджнонова.

Будда в Душанбе не зря привлекает тысячи туристов и паломников ежегодно. Это самая большая статуя Будды, находящегося в нирване, в мире. Ее длина около 14 метров, и она была создана аж 1600 лет назад. Музей древностей в Душанбе стал знаменит именно благодаря ней. Будда сегодня — одна из главных достопримечательностей страны.

«Мне действительно понравился тур по музею. Но самое потрясающий артефакт – Будда. Атмосфера статуи впечатляет», — говорит Патриша, туристка из Германии.

«Я вообще очень рада, что мне удалось его увидеть. О его существовании мне рассказали мои коллеги, которые меня пригласили в Душанбе. Это замечательные впечатления, очень сильные», — соглашается с ней Виктория Долгова, туристка из России.

Главному экспонату даже выделили почетное место, самый большой зал, целиком.

«Это потрясающая находка. Она говорит о том, что на нашей территории было немало исповедующих буддизм», — поясняет Камилла Маджнонова, сотрудница музея.

Меры безопасности вокруг Будды — очень серьезные. Запрещена фото и видео съемка, которая, по словам археологов, плохо влияет на экспонат. Съемочная группа «Настоящего времени» — первая за несколько лет, кому разрешили снимать здесь официально. С момента установки в этом зале в 2010 году статую ни разу не передвигали, чтобы не повредить.

Будда был найден на юге Таджикистана советскими археологами еще в 60-ые годы прошлого века в заброшенном храме. Отреставрирована статуя была в 1997-ом. Место находки, заброшенный храм, жители ближайших сел до сих пор называют «Аджина-теппа» — Холм Джиннов.

«Всего в Аджина-теппа было найдено 600 артефактов и различных обломков статуй Будды. Они сегодня распределены по разным музеям страны», — поясняет Камилла Маджнонова, сотрудница музея.

Несколько лет назад в Таджикистане был построен большой Национальный музей. Будду хотели перенести туда, но археологи и специалисты не разрешили этого делать. Дело в том, что статуя выполнена из глины, и она очень хрупкая. Поэтому для нового музея сделали точную копию.

Здесь видно, что части статуи отличаются друг от друга. Дело в том, что сохранилась только нижняя часть и часть головы. А вот середина, туловище, было сделано заново. Дело в том, что в 8 веке нашей эры, когда в Среднюю Азию пришел ислам, были разрушены все буддисткие храмы и монастыри. Была разрушена и эта часть. Но ее восстановили максимально близко к оригиналу.

Более 97% населения Таджикистана сегодня составляют мусульмане, и по словам руководства музея, бережное отношение к артефактам и древним предметам культа доисламской эпохи, говорит о терпимости и уважении к другой вере и демонстрирует истинное лицо мусульманина. Особенно это актуально сегодня, когда на Ближнем Востоке идет уничтожение артефактов, имеющих мировое значение.

Все новости и репортажи из Кыргызстана, Таджикистана и других стран Азии читайте на сайте «Настоящее Время — Азия»

    Какова концепция нирваны в буддизме?

    Вопрос

    Ответ

    Нирвана, согласно буддизму, является сложным концептуальным состоянием бытия, в котором человек уходит от страданий мира и осознает свое единство со вселенной. Человек, чье сознание входит в нирвану, может в конечном итоге оставить цикл перевоплощений и существовать духовно, хотя и безлично. Слово «нирвана» буквально означает «задувание» или «гашение», но значение применительно к духовной жизни человека является более сложным. «Нирвана» может обозначать акт гашения – либо постепенно угасать, либо быстро (как задувание свечи). Конечной целью буддизма является нирвана, когда «гашение» всех желаний завершено, и человек переходит в другое состояние. Представьте, что свеча горит, а затем гаснет. Ее энергия не разрушается, но переходит в другой тип. Это основная иллюстрация того, что происходит, когда душа достигает нирваны.

    Есть три «огня», которые буддисты пытаются погасить в стремлении к нирване. Это – страсть, отвращение (ненависть) и невежество (заблуждение). На первый взгляд это звучит довольно по-библейски. Библия предостерегает, чтобы мы не были поглощены или ведомы похотью (Римлянам 6:12), и повелевает нам «умертвить» все земное внутри себя, включая греховную страсть (Колоссянам 3:5). Ненависть и сознательное невежество также осуждаются в Писании. Существует не менее 71 пословицы, которые говорят о «глупцах», и ни одна из них не является положительной. Ненависть – это также негативное состояние согласно Библии. «Ненависть будит раздоры, а любовь покрывает все грехи» (Притчи 10:12; тут и далее – Новый Русский Перевод).

    Однако буддийское подавление «страсти» сильно отличается от библейского указания избегать «всяких порочных желаний, свойственных юности» (2 Тимофею 2:22). Буддизм не рассматривает грех как нарушение божественного морального кодекса. Скорее, он рекомендует устранить

    все желания, что, конечно, обречено на провал – чтобы избавиться от всех желаний, нужно желать, чтобы они исчезли. И во всяком случае это не соответствует Библии – Бог обещает исполнить желания наших сердец, когда мы радуемся Ему (Псалом 36:3), а христианские небеса, в отличие от нирваны, – это место, где изобилует радость и исполняются желания (Псалом 15).

    Концепция нирваны противоположна библейскому учению о небесах. Писание говорит, что нет способа проложить свой собственный путь на небеса (Римлянам 3:20). Медитация, самоотречение или просветление не смогут сделать человека праведным перед святым Богом. Кроме того, буддизм учит, что человек, который переходит в состояние нирваны, теряет личность, все желания и даже свое тело. Библия же учит, что рай – это реальное место (а не состояние ума), в котором мы сохраняем свою личность и обитаем в воскресших телах.

    Мы не будем существовать в газообразном состоянии постоянной апатии, а скорее будем наслаждаться исполнением нашего самого главного желания – общения с Богом: «Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим. Блаженство быть вовек по правую руку Твою» (Псалом 15:11).

    English


    Вернуться на стартовую страницу

    Какова концепция нирваны в буддизме?

    нирвана | религия | Британика

    нирвана

    Все медиа

    Похожие темы:
    брахман бодхи

    См. весь соответствующий контент →

    нирвана , (санскрит: «угасание» или «выдувание») Пали ниббана , в индийской религиозной мысли, высшая цель некоторых дисциплин медитации. Хотя он встречается в литературе ряда древних индийских традиций, санскритский термин нирвана чаще всего ассоциируется с буддизмом, в котором это древнейшее и наиболее распространенное обозначение цели буддийского пути.

    Он используется для обозначения угасания желания, ненависти и невежества и, в конечном счете, страдания и возрождения. Буквально это означает «задувание» или «гашение», как когда гаснет пламя или догорает огонь.

    В своей первой проповеди после просветления Будда (основатель буддизма) изложил Четыре благородные истины (одно из основных учений буддизма), третьей из которых было «прекращение» ( ниродха ). Это состояние прекращения страдания и его причин и есть нирвана. Термин нирвана вошел в западный язык для обозначения небесного или блаженного состояния. Европейская оценка нирваны как состояния уничтожения была источником викторианской характеристики буддизма как негативной и отрицающей жизнь религии.

    Подробнее по этой теме

    Индийская философия: концепции анатты и ниббаны

    Даже в раннем буддизме есть два ключевых понятия — анатта (санскрит анатман; «не-я») и ниббана. Будда…

    Будда учил, что человеческое существование характеризуется различными формами страдания (рождение, старение, болезнь и смерть), которые переживаются в течение многих жизней в цикле перерождений, называемом самсара (буквально «скитание»). В поисках состояния за пределами страдания он решил, что его причина — негативные действия и негативные эмоции, которые их мотивируют, — должна быть уничтожена. Если бы эти причины можно было искоренить, они не оказали бы никакого действия, что привело бы к прекращению страданий. Это прекращение было нирваной. Поэтому нирвана рассматривалась не как место, а как состояние отсутствия, особенно отсутствия страдания. Именно то, что сохранялось в состоянии нирваны, было предметом серьезных дискуссий на протяжении всей истории традиции, хотя это и описывалось как блаженство — неизменное, безопасное и необусловленное.

    Буддийские мыслители проводят различие между «нирваной с остатком», состоянием, достигнутым перед смертью, где «остаток» относится к уму и телу этого последнего существования, и «нирваной без остатка», которая достигается в момент смерти. когда причины всего будущего существования будут устранены и цепь причин как физической формы, так и сознания будет окончательно прервана. Эти состояния были доступны всем, кто следовал буддийскому пути до его завершения. Говорят, что сам Будда достиг нирваны, когда достиг просветления в возрасте 35 лет. Хотя он уничтожил причину будущего перерождения, он продолжал жить еще 45 лет. Когда он умер, он ушел в нирвану, чтобы больше никогда не родиться.

    С появлением в I веке н.э. традиции Махаяны, формы буддизма, подчеркивающей идеал бодхисаттвы, нирвана без остатка стала пренебрежительно относиться в некоторых текстах как чрезмерно квиетистская, и учили, что Будда, чья продолжительность жизни безгранична, только притворился, что ушел в нирвану, чтобы побудить своих последователей стремиться к этой цели. Согласно этой традиции, Будда вечен, обитая в месте, называемом «безымянной нирваной» ().апратиштхитанирвана ), что не является ни сансарой, ни нирваной. Буддийский философ Нагарджуна (150– ок. –250) заявил, что между сансарой и нирваной нет ни малейшей разницы, и это утверждение интерпретируется как означающее, что обе они лишены какой-либо внутренней природы.

    Дональд С. Лопес

    Буддийская нирвана — Как работает нирвана

    Термин нирвана связан как с индуизмом , древнейшей религией в мире, так и с

    буддизмом , его самое известное ответвление. И в индуизме, и в буддизме это слово относится к более высокому состоянию бытия, но две религии рассматривают это состояние совершенно по-разному. Как оказалось, изучение различий между концепциями нирваны — отличный способ понять некоторые основные различия между двумя религиями.

    Нирвана в основном связана с буддизмом, который родился из индуизма в Азии еще в 5 веке до н.э. Это началось как движение в индуизме, основанное на философии и жизни человека по имени Сиддхартха Гаутама , и в конце концов разошлись, образовав свой собственный путь.

    Реклама

    Сиддхартха Гаутама, впоследствии ставший Буддой («Пробужденный»), родился в богатой правящей семье около 563 г. до н.э. на территории современного Непала. Согласно буддийской легенде, он вел защищенную, изнеженную жизнь все свое детство и до двадцати лет.

    В молодости он начал сомневаться в духовной ценности этой роскошной жизни и решил отказаться от всего своего имущества и эмоциональных привязанностей, включая жену и маленького сына. Он хотел понять истинную природу жизни и рассматривал все свои привязанности как отвлечение, в соответствии с индуистской мыслью.

    Он стал шраманом , странствующим бездомным аскетом, посвятившим себя медитации. Он надеялся обрести просветление, полностью оторвавшись от мира, вернувшись к полной противоположности своей прежней жизни. Со временем он удалялся все дальше и дальше от земного мира, вплоть до того, что был близок к голодной смерти. Но он все еще не достиг просветления.

    Он решил, что если продолжит идти по этому пути, то умрет, так и не достигнув понимания, поэтому отказался от аскетической жизни и принял трапезу от незнакомца. Он решил взять средняя дорога , жизнь между роскошью, которую он знал, и бедностью, которую он знал.

    Согласно легенде, вскоре после того, как Сиддхартха встал на этот путь, он наконец достиг просветления. Медитируя под деревом, он увидел все свои прошлые жизни, а затем и прошлые жизни других людей. В конце концов он получил совершенное, всеведущее знание этого мира и мира за его пределами.

    «» Самый известный буддийский деятель современности Тензин Гьяцо, Далай-лама XIV: его последователи считают его живым буддой, воплощением 9-го0052 Будда Сострадания .

    В буддизме это состояние, которое Будда не мог выразить словами, называется нирваной . Это слово на санскрите означает «гасить». В данном случае это означает погасить невежество, ненависть и земные страдания. Этот термин наиболее тесно связан с буддизмом, хотя он применяется к аналогичному понятию в индуизме (как мы увидим позже).

    Достигнув нирваны, вы можете избежать

    сансары , цикл реинкарнация , которая характеризует как индуизм, так и буддизм. В каждой жизни душа наказывается или вознаграждается в зависимости от ее прошлых действий, или кармы , из текущей жизни, а также из предыдущих жизней (которые также включают жизни животных).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *