Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Буквы обозначают звуки: Page not found — Логопед и Я

Гласные звуки и буквы

Меню раздела

Русский язык
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ

В русском языке 10 гласных букв: 5 гласных первого ряда А, О, У, Э, Ы, которые показывают твёрдость предшествующего согласного и 5 гласных второго ряда Я, Ё, Ю, Е, И, которые показывают мягкость предшествующего согласного.

В русском языке 6 гласных звуков А, О, У, Э, И, Ы.

В русском языке йотированные буквы Я, Е, Ё, Ю вначале слова и после гласного, а также после Ь и Ъ

буквы обозначают 2 звука: Я – [ЙА], Ю – [ЙУ], Е – [ЙЭ], Ё – [ЙО].

 

Познакомимся с каждой гласной буквой

 

Агласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [А] и без ударения [А]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [А], пишем букву А (мал). Если согласный звучит мягко и после него слышится [А], пишем букву Я (мал). Исключение – слова с ЧА, ЩА. Слышим [Я], а пишем А.
Первая буква алфавита. В алфавите произносится [А].

 

Егласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Звука [Е] не бывает. Буква Е может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове и ударения.

    Вариант 1. Буква Е под ударением.

  1. Если Е стоит в начале слова (ель), после Ъ и Ъ (подъели),
    после гласной (поездка), то она обозначает 2 звука [ЙЭ].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (лес).
    Здесь буква Е обозначает звук [Э].

    Вариант 2. Буква Е без ударения.

  1. Если Е стоит в начале слова (енот), после Ь и Ъ (подъезжать), после гласной (поезд), то она обозначает 2 звука [ИИ]. (Внимание! Сложность! Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук,представляющий нечто среднее между [И] и [Э] – редукция.)
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (лесной). Здесь буква Е обозначает звук [И].

Шестая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙЭ].

 

Ёгласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Внимание! Нельзя ставить знак ударения на Ё, так как Ё – всегда ударная. Звука [Ё] не бывает. Буква Ё может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове.

  1. Если Ё стоит в начале слова (ёжик), после Ь и Ъ (подъём), после гласной (поёт), то она обозначает 2 звука [ЙО].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (пёс). Здесь буква Ё обозначает звук [О].

Седьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙО].

 

Игласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Под ударением [И] и без ударения [И]. Если согласный звучит мягко и после него слышится [И], пишем букву И (рис)

. Исключение – слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Слышим [Ы], а пишем И.
Десятая буква алфавита. В алфавите произносится [И].

 

Огласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [О], а без ударения [А]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [О], пишем букву О (нос). Если согласный звучит мягко и после него слышится[О], пишем букву Ё (нёс). Исключение – шёл, шёлк
Шестнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [О].

 

Угласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [У] и без ударения [У]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [У], пишем букву У (лук). Если согласный звучит мягко и после него слышится [У], пишем букву Ю (люк). Исключение – слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ.

Двадцать первая буква алфавита. В алфавите произносится [У].

 

Ыгласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [Ы] и без ударения [Ы]. Буква Ы никогда не стоит в начале слова. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [Ы], пишем букву Ы (сын). Исключение – слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Слышим [Ы], а пишем И.
Двадцать девятая буква алфавита. В алфавите произносится [Ы].

 

Эгласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [Э] и без ударения [Э]. Обычно буква пишется после гласных (поэт) или в начале слова (эхо).
Тридцать первая буква алфавита. В алфавите произносится [Э].

 

Югласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного

. Йотированный.Звука [Ю] не бывает. Буква Ю может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове. Ударение роли не играет.

  1. Если Ю стоит в начале слова (юла), после Ь и Ъ (пьют), после гласной (поют), то она обозначает 2 звука [ЙУ].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (люк). Буква Ю обозначает звук [У].
    Исключение – слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ. Слышим [Ю], а пишем У (щука).

Тридцать вторая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙУ].

 

Ягласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Звука [Я] не бывает. Буква Я может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове и ударения.

    Вариант 1. Буква Я под ударением.

  1. Если Я стоит в начале слова (ямщик), после Ь и Ъ (бурьян), после гласной (баян), то она обозначает 2 звука [ЙА].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (вяз). Буква Я обозначает звук [А].

    Вариант 2. Буква Я без ударения.

  1. Если Я стоит в начале слова (ямщик), после Ь и Ъ (съязвить), после гласной (появление), то она обозначает 2 звука [ЙА]. (Внимание! Сложность! Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук, представляющий нечто среднее между [И] и [А]).
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (мясной). Здесь буква Я обозначает звук [И]. Исключение – слова с сочетаниями ЧА, ЩА. Слышим [Я], а пишем А (чаща).

Тридцать третья буква алфавита. В алфавите произносится [И А].

 

  • Назад
  • Вперед

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Подростку оторвало три пальца У подростка взорвалась бомба Восьмиклассник подорвался на кофемолке Не рой себе яму, тебе будут угрожать! Алло, Майя! Взорвалась прямо во рту Продырявили «Северный поток-2» Прекращение торгов долларом Застрелил дочь из ружья Изрезал ножом собственную дочь В составе России В школе № 26 отравились дети Кадыров заявил о перевыполнении плана призыва в Чечне на 254% Мальчика наградили орденом Мужества Избили, задушили и положили в ванну Все наши прежние действия покажутся детскими шалостями

Запомнить меня

Регистрация

 

Звуки и буквы | Учим русский язык

15. 01.2013 | Автор: svetrus | Рубрика: Фонетика

Что такое звук? Что такое буква? Как они соотносятся? Как образуются звуки и какими они бывают?

Звуки

Звуки речи  отличаются от всех других звуков тем, что они образуют слова.
Звук является наименьшей основной единицей языка наряду со  словом, словосочетанием   и предложением. Но, в отличие  от них, звук   не имеет  смыслового значения.  Но, именно благодаря звукам мы различаем слова, которые слышим и произносим: дом [дом] и ром [ром] – различие в одном звуке.  Звуки создают  звуковую оболочку слов и этим  помогают отличать слова друг от друга, т.е. выполняют смыслоразличительную функцию . С помощью звуков речи можно превратить одно слово в другое:  сук -лук – тук – ток – рок – рот – ром – том – ком -… (при изменении одного звука меняется слово).

Слова различаются:

  • количеством звуков, из которых они состоят: ворона (6 звуков) – воронка (7 звуков), спор – спорт ;
  •  набором звуков:
    • различие в одном звуке: лимон [л’имон] – лиман [л’иман];порт [порт] – торт [торт], лук [лук] – сук [сук];
    • различие в нескольких звуках: загар [загар] – забор [забор]; фасоль [фасол’] – пароль [парол’];
  •  последовательностью расположения звуков: куст [куст] – стук [стук]; нос [нос] – сон [сон];
  • звуки в словах могут  полностью не совпадать: школа [школа] – учитель [учитель]; карась [карас’] – сом [сом], дом [дом] – хата [хата].

Образование звуков и их классификация.

Звуки речи образуются во время выдоха: выдыхаемая из лёгких струя воздуха проходит через гортань и ротовую полость.  Колебаниями воздуха и работой речевого аппарата (гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, нёбо, язык, губы, зубы) формируется звук.

В образовании звуков речи участвуют тоны (голос)  и шумы.  Когда  выдыхаемый воздух проходит в гортани через напряженные  голосовые связки,   что вызывает  ритмические  колебания связок,  возникает голос (тон).  Шум образуется в ротовой полости,  когда выдыхаемый воздух преодолевает препятствия (щель или смычку), которые образуются нижней губой или языком при их сближении или смыкании с верхней губой, зубами или нёбом.

Когда выдыхаемый воздух без препятствий проходит через гортань между напряженными голосовыми связками и через ротовую полость , которая может менять свою форму, образуются гласные звуки.    Они состоят только из голоса, они самые звучные. Если приложить палец к гортани и произнести гласный звук [а],  [о], [у], [и], [ы], [э], то можно почувствовать как дрожать голосовые связки. Гласные звуки можно петь.

Если выдыхаемый воздух встречает преграду в ротовой полости, то образуются согласные звуки. В их образовании уже участвует и голос, и шум.   Согласные звуки , в образовании которых участвуют голос и шум, называют звонкими. Если в создании звука голос  преобладает над шумом, то такие звонкие согласные звуки – сонорные.  Глухие звуки создаются только шумом  без голоса (голосовые связки расслаблены, не дрожат).

Звуки речи по степени звучности(по количеству голоса и шума):
  • гласные: [а],  [о], [у], [и], [ы], [э]  –  в их образовании участвует только голос;
  • звонкие:
    • сонорные согласные:  [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’],  [й’] –  голоса больше, чем шума,  всегда звонкие, непарные звонкие;
    • шумные звонкие согласные:  [б],  [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’],  [з], [з’],  [ж]  – шума больше, чем голоса, парные  звонкие (в речи иногда используется звонкий звук [ж’]:  жюри [ж’ури], вожжи [вож’и]) ;
  • шумные глухие согласные:  [п],  [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’],  [с], [с’],  [ш], [щ’], [х], [х’], [ц], [ч’] – состоят только из шума.

Обратите внимание, что гласные и согласные звуки ( звонкие и глухие) различаются степенью участия голоса и шума,  по способу образования  (встречаются  или не встречаются  препятствия в ротовой полости при выдыхании воздуха).

Голос (тон)  обязательно присутствует при произношении гласных и звонких согласных. При произношении глухих согласных голосовые связки расслаблены, голос  не образуется.

Специфическое звучание каждого гласного зависит от объёма и формы ротовой полости — положения языка и губ.

Звучание каждого согласного зависит от работы органов речи. Согласные звуки бывают сонорными и шумные, а шумные – звонкими и глухими в зависимости от участия голоса и шума в их образовании. Согласные различаются  также по месту образования шума в зависимости от того, где и какими органами речи образовано препятствие, через которое проходит выдыхаемый воздух (губные, язычные и т.д.).

Согласные  звуки делятся на твердые и мягкие . Мягкие звуки отличаются от твердых тем, что при их образовании язык выполняет дополнительное действие: его средняя часть поднимается к твердому нёбу.

Буквы

Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме. Всего 33 буквы. Полного соответствия между буквами и звуками нет.

Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.

Точная запись звуков речи называется транскрипцией, обозначается квадратными скобками […]. При записи транскрипции слова надо обозначить каждый звук отдельной буквой, поставить знак ударения, знак мягкости [‘].  Например, корова – [карОва], буква к передает звук [к], буква р обозначает звук [р] и т.д.

Как соотносятся буквы и звуки?

Буквы называют гласными или согласными потому, что ими обозначают гласные или согласные звуки.

  • Все звуки  в слове могут соответствовать своей букве: стол [стол] .
  •  Одна буква может обозначать разные звуки:

    в словах плод [плот],  плоды [пладЫ] буква о использована для обозначения звуков [о], [а], а буква д – для обозначения звуков [т] и [д].

  •  Буквы могут  не обозначать звуков:
  • Одна буква может обозначать два звука:
    • буквы е, ё, ю, я в начале слова, после разделительных Ь, Ъ и гласных обозначают по два звука [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].  Звуков  е, ё, ю, я в русском языке не существует.
    • буквы  б, в, г, д,  з,  к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х для обозначения согласных звуков  обозначают либо твердые согласные звуки, либо мягкие:  мел – мол.

    Двузначность букв связана со слоговым принципом функционирования русской графики. Сущность этого принципа заключается в том, что в качестве единицы письма и чтения выступает не буква, а слог, т.е. сочетание букв для обозначения согласного и гласного звуков, где буквы взаимно обусловлены. Слоговый принцип используется для обозначения твёрдости и мягкости согласных, а также при обозначении согласного звука [й].

  • Один звук может передаваться разными буквами:

    в словах циркуль [цыркул’ ], улыбаться [улыбаца ] звук [ц ] передается буквой ц и буквами тс (тьс).

Т.о. в слове может не совпадать количество букв и звуков,  их звучание и написание.  Между буквами и звуками нет однозначного соответствия.  Необходимо различать звуковой и буквенный состав слова.

Всего 33 буквы:

  • 10 гласных букв:  а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е;
  • 21 согласная буквы:  б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ;
  • Ь и Ъ знаки, которые не обозначают отдельных звуков.

Звуков – 42 :

  •  6 гласных звуков: [а],  [о], [у], [и], [ы], [э],
  •  36 согласных звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Различие количества согласных букв и звуков  связано со  способом отражения твёрдости и мягкости согласных на письме.

Звуки обозначаются буквами, но произношение и написание слова при этом  могут не совпадать.

 

Использованная литература:

  1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 класс: учебник для углубл. изуч. рус.яз. / В.В. Бабайцева. – 6-е изд., перераб. – М. Дрофа, 2008
  2. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М.М. Казбек-Казиева. – 4 изд. – М.Ж Айрис-пресс, 2010
  3. Литневская Е.И. Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, Москва, 2000, ISBN 5-211-05119-x
  4. Светлышева В.Н. Справочник для старшеклассников и поступающих в в вузы/ В.Н.Светлышева. – М.: АСТ -ПРЕСС ШКОЛА, 2011

Комментариев нет Теги: буква, гласный, глухой, звонкий, звук, мягкий, согласный, твердый, транскрипция, фонетика

Добавить комментарий

© 2011 — 2022 Учим русский язык
Карта сайта

Большая пятерка: фоника, буквы и звуки

 

«Возможно, самая важная цель в интересах дать учащимся продуктивное знание графемо-фонемных соответствий — передать им основной алфавитный принцип. В самом начале обучения нужно, чтобы учащиеся поняли, что все двадцать шесть странных маленьких символов, составляющих алфавит, стоит выучить и отличить один от другого, потому что каждый обозначает один из звуков, встречающихся в произносимых словах. . Письменность — это «шифр», как утверждают Гоф и Хиллингер (19).80), и ключом к нему является алфавитный принцип».

 

Мэрилин Джагер Адамс, «Начало чтения: размышления и изучение печатного текста», 1995

 

Дети должны осознать, что их визуальное окружение отличается от других визуальных образов. В среде, богатой печатными изданиями, дети явно получают такое понимание. Однако некоторые дети приходят в школу, очень мало изучив. Буквы и слова — понятия бессмысленные, они не знают, что шрифт читается слева направо или что слова и предложения в книге имеют смысл. Было обнаружено, что результаты детей в тестах, предназначенных для измерения такого понимания печатного текста, предсказывают будущий успех в чтении и тесно коррелируют с показателями готовности к чтению и успеваемости. Для получения дополнительной информации об осведомленности о печати я рекомендовал дальнейшее чтение ниже. Этот блог сегодня смотрит на этап, выходящий за рамки осведомленности о печати, и на тему фонетики.

 

Чтобы читать слова, нам требуются два вида знаний:

 

Знание шифра , то есть наша способность использовать код письменного английского языка для декодирования и произношения слов, и специальные знания слов, , который представляет собой наше знакомство с определенными словами или частями слова и который основан на нашем прошлом опыте с ними.

 

Чтобы развить знания о шифрах , мы должны признать, что буквы в словах представляют звуки (фонемы) и что определенные буквы обозначают определенные фонемы, а определенные фонемы в нашем разговорном языке представлены определенными буквами. Знания, специфичные для слова , основаны на знании шифра , потому что без знания букв и звуков вы не можете развить знание, специфичное для слова. Слова состоят из отдельных букв или комбинаций букв, которые представляют определенные фонемы в произносимых словах.

 

Знание шифра требует гораздо большего, чем просто знание букв и звуков, но это будет в центре внимания этого блога. Дэвид Килпатрик в своей книге «Основы оценки, предотвращения и преодоления трудностей чтения» перечисляет факторы, в том числе фонологическую осведомленность, которые необходимы для развития такого рода знаний. Если вы хотите разобраться в деталях, я настоятельно рекомендую прочитать ее.

 

Чтобы читать на языке, основанном на алфавите, совершенно необходимо, чтобы учащиеся выучили звуки, связанные с буквами. Без буквенно-звуковых знаний невозможно расшифровать слова. Менее очевидно, но тем не менее верно, что также невозможно хранить их как «слова с прицела» , то есть слова, которые мгновенно вспоминаются.

 

В английском языке, как известно большинству из вас, соответствие между звуками и буквами не всегда 1:1. Точнее сказать, учащиеся должны знать соответствия между графемами (буквами или группами букв) и их фонемами (звуками). Графемой может быть одна или несколько букв, обозначающих один звук. Фонема – это наименьшая звуковая часть, на которую можно разбить слово. Например, в слове «шляпа» три фонемы, /h/ /a/ /t/, тогда как в слове «she» две фонемы, /sh/ /ē/.

 

Навыки фонологического восприятия и знание буквенных названий помогают учащемуся успешно развивать отношения между буквами и звуками. Зрительная память — это не то, как мы запоминаем печатные слова, , но она участвует в запоминании названий букв и звуков. Исследования, на которые ссылается Дэвид Килпатрик в своей вышеупомянутой книге, показывают, что не все соотношения букв и звуков одинаково трудно выучить. Например, некоторые буквы имеют свой звук в начале названия буквы, например /b/ в букве ‘b’ (пчела), или звук буквы находится внутри названия буквы, например /f/, как в букве ‘f ‘ (эф). Буквы с их звуком в начальной позиции имени усваиваются легче, чем те, где он встречается в конце имени, или вообще не встречается в имени. Это также указывает на то, что в изучении буквенных звуков присутствует очень сильный фонологический компонент. На самом деле, Дэвид Килпатрик ссылается на исследования, которые включали в себя тренировку явных навыков фонологического восприятия, где это также повышало скорость, с которой учащиеся усваивали отношения между буквами и звуками.

 

Давно ведутся споры о том, чему в первую очередь учить маленьких детей, названиям звуков или букв. Исследования, цитируемые в вышеупомянутых книгах Дэвида Килпатрика и Мэрилин Джагер Адамс, показывают, что более эффективно учить названия букв. На самом деле, Мэрилин Джагер Адамс настоятельно рекомендует преподавать «Алфавитную песенку» задолго до того, как дети познакомятся с формой букв. Это создает ментальные колышки, на которые можно повесить физические буквы и звуки. Названия букв, скорее всего, запоминаются по песне, поэтому дети знают их задолго до того, как вводятся звуки. Исследования показывают, что это позволяет избежать путаницы при обучении звукам, поскольку они будут знать, что названия букв на самом деле являются именами.

 

Следующий спор касается того, следует ли сначала учить буквы верхнего или нижнего регистра. Однако, если вы добавите курсив рядом с рукописью как прописными, так и строчными буквами, вам придется выучить четыре набора из двадцати шести букв! Буквы графически абстрактны, их часто очень путают по сравнению с таким объектом, как кружка, которая является кружкой, как бы вы ее ни поворачивали, но «b», «d», «p» и «q» явно отличаются. буквы. Изучение визуальной идентичности букв непросто, даже для детей, которые заинтересованы в их изучении. Чтобы избежать такого рода путаницы и поскольку прописные буквы более различимы, их следует учить в первую очередь вместе с названиями букв. Однако для чтения текста Адамс говорит нам, что более важна способность распознавать строчные буквы и связанные с ними звуки. Она также рекомендует, чтобы при представлении сбиваемых с толку букв, таких как «b», «d», «p» и «q», а также сбиваемых с толку звуков, лучше всего разделять их введение во времени, чтобы то, чему учат сначала, было хорошо знакомо до того, как представлена ​​следующая. Мэрилин Джагер Адамс также предостерегает от одновременного обучения как прописным, так и строчным буквам всех двадцати шести букв при работе с детьми, которые плохо распознают буквы или вообще не умеют их распознавать.

 

«Часто сообщается, что у плохих читателей возникают особые трудности с ориентацией букв и их переворачиванием. Такие ошибки когда-то широко интерпретировались как признаки неврологической дисфункции, возможно, незрелого или иного несоответствующего баланса в церебральном доминировании. Тем не менее, тщательный анализ частоты и распределения таких ошибок предполагает, что они отражают не что иное, как недостаточное знание форм букв… Положительным моментом является то, что обучение детей обращать внимание на реляционные контрасты между буквами ускоряет их способность распознавать и различать их. » 

 

Мэрилин Джагер Адамс, «Начинаем читать: размышления и изучение печатного текста» 1995

 

Невероятно важно обучать детей особенностям письма, и это не должно быть оставлено на волю случая, а вместо этого преподается систематически и четко. В своей практике мы используем программу «Почерк без слез» . Буквы с определенными визуальными особенностями сгруппированы вместе, например, Frog Jump Capitals 9.0008 , а также Угловая Стартовая и Центральная Стартовая столиц. Я называю их заглавными буквами и использую названия букв и призываю своих учеников делать то же самое. Строчные буквы в этой программе, которые вводятся после заглавных, сгруппированы в То же, что и заглавные , Magic C Letters , Diver Letters, и так далее. Я называю их строчными буквами и снова использую названия букв со своими учениками. Все они представлены с использованием нескольких практических занятий, таких как создание букв из деревянных деталей, чтобы учащиеся могли увидеть отдельные элементы и части букв. Это часть моих программ как для старших, так и для младших учеников, по той причине, что, как выразилась Мэрилин Джагер Адамс, «было показано, что обучение детей обращать внимание на относительные контрасты между буквами ускоряет их способность распознавать и различать их».  

 

Ученикам, пришедшим к моей двери со своими родителями, пришлось нелегко, и они приходят со смешанными знаниями о буквах алфавита, их именах и связанных с ними звуках. Часто возникает путаница между прописными и строчными буквами как с точки зрения их названий, звуков, так и в их письменной работе. Мэрилин Джагер Адамс предостерегает от обучения связям между буквами и звуками или распознаванию слов детей, поступающих в школу, которые не имеют достаточных знаний о названиях букв или формах, но мои ученики обычно старше, и без этих знаний о буквах и звуках они не могут надеяться начать. процесс чтения. Я должен пройти тщательный путь с каждым отдельным учеником, пытаясь построить знания о буквах и формах там, где они неполные или запутанные, и в то же время построить знания о буквах и звуках там, где есть пробелы. Я заполняю пробелы в их базовых знаниях, а также развиваю их фонологические и фонематические навыки, чтобы позволить им перейти на следующий уровень развития чтения, который представляет собой звуковое декодирование. Как я это делаю, я более подробно опишу в своем следующем блоге.

 

Для обучения развитию чтения и развития букв и звуков, которое принесет успешные результаты всем читателям, но особенно тем, кто испытывает затруднения, я настоятельно рекомендую пройти обучение онлайн-академии Orton-Gillingham.

 

Для получения дополнительной информации по теме осведомленности о печатном тексте я рекомендую прочитать:

 

1. Этапы развития чтения, Джин Чолл

2. Начало чтения: размышления и изучение печатного текста, Мэрилин Джагер Адамс

 

 

Лорна Вулдридж — репетитор-специалист по дислексии с более чем двадцатипятилетним опытом и квалификацией в области различий в обучении из Великобритании и США. Лорна имеет уникальный взгляд на это состояние, поскольку у нее дислексия, и ее страсть — служить этому сообществу всеми возможными способами.

 

Фонологическая осведомленность | Чтение Rockets

Кто может понять весь жаргон, который используется в образовании в наши дни? Почему для всего есть одно слово, и почему они должны быть такими запутанными? Рассмотрим все подобные термины, которые имеют отношение к звукам произносимых слов — фонетика, фонетическое написание, фонемное осознание, фонологическое осознание и фонология. Все слова имеют один и тот же корень «фон», поэтому их легко спутать, но они определенно разные, и каждое по-своему очень важно в обучении чтению.

Фоникс

Благодаря популярной телевизионной рекламе «Подсел на фоникс» все слышали о фонетике, но не все знают, что это такое. Фонетика – это метод обучения, в котором особое внимание уделяется отношениям между буквами и звуками. Детей учат, например, что буква N представляет звук /n/ и что это первая буква в таких словах, как нос , хороший и новый .

Кроме того, и это то, о чем большинство людей не думают, когда думают о фонетике, детей явно учат английским орфографическим и звуковым «правилам». Детей учат таким вещам, как «когда две гласные идут, первая говорит» и «когда слово оканчивается на безмолвное «е», первая гласная звучит долго». Поскольку ни одна буква в английском языке, кроме буквы V, последовательно не соответствует одному звуку, эти правила достаточно сложны. Нос, красивый и новый все начинаются с буквы Н, но гну , нож , пневмония и уж точно нет. Есть правила правописания и произношения, а есть исключения из правил, и учителя, использующие фонический подход, пытаются формально и явно обучать и тому, и другому.

Для обсуждения здесь нужно помнить две важные вещи о фонетике. Фоника — это, прежде всего, учебная стратегия — метод обучения детей чтению. Во-вторых, фонетика связана с обучением отношениям между звуками в речи и буквами алфавита (как письменными, так и устными). Как правило, когда кто-то говорит об обучении детей отношениям «орфография-звук» (или, используя некоторые из этих психо-болтовни, «графо-фонематическим» отношениям), они говорят об обучении той или иной форме фонетики.

Фонетическое правописание или чтение

Это понятие связано со фонетикой, но в отличие от фонетики, которая является методом обучения чтению, фонетическое правописание или фонетическое чтение представляет собой поведение, которое проявляют молодые читатели, когда они пытаются писать или читать . Когда дети произносят слова так, как они звучат, говорят, что они пишутся фонетически — например, слово лев может быть фонетически записано как L-Y-N, а слово двигаться может быть фонетически записано как M-U-V. Точно так же ребенок может фонетически читать слова — ребенок фонетически читает слово два может сказать «твах», или ребенок может фонетически прочитать слово смеяться таким образом, что оно звучит как лаг или лог .

Фонология

В отличие от фонетики или фонетического чтения и письма, фонология не имеет ничего общего с буквами нашего алфавита или названиями букв (устными или письменными). Фонология связана со способностью различать и классифицировать звуки в речи. Некоторые слова в английском (фактически на всех языках) звучат очень похоже, и их легко спутать, если вы не очень чувствительны к различиям.Для некоторых детей с фонологическим дефицитом пары слов, такие как лиловый и моль или скорость и поздний звучат одинаково. Они не слышат разницы между некоторыми похожими фонемами (звуками речи) и, как следствие, не слышат разницы между отдельными словами.

Фонологическое осознание

Как и фонология, фонологическое осознание не имеет ничего общего с буквами нашего алфавита — оно связано со звуками в произносимых словах. И хотя фонология относится к способности слышать разницу между звуками в произносимых словах, фонологическое осознание относится к пониманию ребенком того, что произносимые слова состоят из звуков.

Этот факт очевиден для взрослых, но дети обычно не понимают, что внутри слова могут быть другие слова (в случае сложных слов), или что слова состоят из слогов, а слоги состоят из фонемы. Дети без фонологического сознания не понимают, что значит рифмовать слова, они не понимают аллитерации (слова, начинающиеся с одного и того же звука), и они не понимают, что одни слова длиннее других (разговорная форма, т. , не обязательно в письменной форме — площадь слова в устной форме длиннее самого слова, но в письменной форме площадь — это более короткое слово).

Осведомленность о фонеме

Фонема является основным строительным блоком произносимых слов. В английском языке, например, существует бесконечное количество возможных слов, но всего около 45 фонем. Чтобы сделать новые слова, мы просто удаляем или переставляем фонемы — мат становится человеком, когда фонема /t/ заменяется фонемой /n/, а удаление фонемы /m/ из man оставляет вам слово .

В то время как фонологическое осознание — это общий термин, описывающий осознание ребенком того, что произносимые слова состоят из звуков, осознание фонемы — это особый термин, подпадающий под понятие фонологическое осознание. Осведомленность о фонеме относится к конкретному пониманию того, что произносимые слова состоят из отдельных фонем, а не только из звуков в целом (включая слоги, начала, рифмы и т. д.). Дети с фонемным восприятием знают, что произносимое слово изгиб содержит четыре фонемы, и что слова таблетка и карта оба содержат фонему / p /; они знают, что фонемы можно переставлять и заменять, чтобы получились разные слова.

Фонологическое осознание — это шаг в правильном направлении, но осознание фонем — это то, что необходимо ребенку, чтобы понять, что буквы в написанных словах представляют фонемы в произнесенных словах (то, что мы называем «алфавитным принципом»). Мы тратим много времени на то, чтобы научить детей тому, что буква М обозначает звук /м/, но мы редко следим за тем, чтобы дети понимали такие слова, как 9. 0147 молоко , ветчина и семейство содержат фонему /m/, или что разница между man и и заключается в удалении фонемы /m/.

Восприятие фонемы можно продемонстрировать различными способами. Самая простая задача на распознавание фонем называется смешиванием — взрослый произносит слово с паузой между каждой фонемой (например, /б/ /а/ /л/), а ребенок смешивает фонемы вместе, чтобы получилось слово («мяч»). Более сложной оценкой для детей является обратная оценка, называемая сегментацией фонем — взрослый произносит слово целиком, а ребенок произносит слово с паузами между фонемами (взрослый говорит «мяч», ребенок говорит /б/ /а/ /л/). ). Еще более сложным является манипулирование фонемами: взрослый говорит ребенку произнести слово без определенной фонемы (сказать «лодка» без / т /) или взрослый говорит ребенку добавить фонему к слову, чтобы получилось новое слово. (Какое слово получилось бы, если бы вы добавили фонему /о/ к началу слова «перо»?). Если ребенок может надежно выполнить какое-либо из этих заданий, он продемонстрировал истинное знание фонем, но здесь важно отметить, что ребенку не нужно делать что-то большее, чем эти задания, чтобы продемонстрировать знание фонем.

Можно, на самом деле это просто, создавать исключительно сложные задачи на распознавание фонем, но их следует избегать, а не использовать. В английском языке много сбивающих с толку фонем — есть дифтонги и скольжения, которые могут сбить с толку любого, даже зрелого, опытного читателя (Сколько фонем вы слышите в pay ?), и есть нечетные фонемы, которые не имеют универсального определения (Сколько фонем в слове кольцо или мех ?), и есть кластеры фонем, которые сегментировать труднее, чем другие фонемы (кластер — это группа согласных, которые воспринимаются как единое целое, иногда до тех пор, пока ребенок не начнет писать — для например, /pr/ в молитва , /gl/ в свечение и /sk/ в школа ). Учителю важно помнить, что ребенку не обязательно быть олимпийским чемпионом по манипуляции с фонемами — ему достаточно продемонстрировать знание того факта, что произносимые слова состоят из фонем. Также важно, чтобы учитель понимал, что осознание фонемы — это не волшебная палочка; это важно и необходимо для успеха в чтении, но это лишь один из многих навыков, поддерживающих грамотность.

Резюме

Напомню, фонетика — это метод обучения, в котором особое внимание уделяется отношениям между буквами и звуками (какие буквы обозначают какие звуки). Фонетическое чтение и письмо — это поведение ребенка, которое включает «произнесение» слов так, как они написаны, или написание слов так, как они звучат (опять же, в связи с тем, как буквы представляют звуки речи). Фонология связана со способностью слышать разницу между разными звуками речи (и не имеет ничего общего с буквами алфавита). Фонологическое осознание — это термин, используемый для описания общего понимания ребенком того, что произносимые слова состоят из звуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *