Бытие человека. Соотношение бытия и сознания — Студопедия
Поделись
Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.
Бессознательная информация — это наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем человека.
Реальное бытие — это категория, которая означает существование, основанное на положении «я есть».
Идеальное бытие — это бытие, которое имеет пространствен- но-временной характер, оно индивидуально и неповторимо и означает действительное существование вещи или человека.
Самосознание — это бытие, которое представляет собой сущность предмета, оно лишено временного, практического характера, остается неизменным, им обладают идеи, ценности, понятия.
Философия — это совокупность психических процессов, лежащих вне сферы осознанного, не подчиняющихся контролю со стороны разума и рассудка.
Бытие — это ощущения, восприятия, эмоции, чувства, которые не были переработаны сознанием.
Бессознательное— это свойство человеческого мозга воспринимать, осмысливать и активно преобразовывать окружающую действительность.
Общественная психология— это вид общественного сознания, который отражает общественное бытие с позиций интересов тех или иных социальных групп, классов, партий.
Сознание — это вид общественного сознания, характеризующий душевную, эмоционально-волевую жизнь людей на обыденном, бытовом уровне.
Общественная идеология — это осознание человеком своего тела, своих мыслей и чувств, своего положения в обществе, отношения к другим людям.
Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.
• Различают два вида бытия:
………………………;
идеальное.
• Наука выделяет четыре формы бытия:
……………………..;
бытие человека;
бытие духовного;
• Человек существует в трех измерениях бытия:
………………………;
как особь вида Homo sapiens;
………………………… .
• Бытие духовного можно условно разделить на два вида:
индивидуализированное духовное;.
………………………….. .
• Элементами бессознательного являются:
бессознательная информация;
………………………….;
………………………. .
• Бессознательные процессы — это:
………………………;
сновидения;
…………………….. .
• В науке выделяются три уровня бессознательного:
неосознанный психический контроль человека за своим телом;
…………………………;
…………………………. .
• Общественное сознание подразделяется на:
………………………. ;
общественную психологию.
• В зависимости от сферы проявления выделяют формы сознания:
……………………;
правовое;
научное;
……………………….;
………………………. .
философское и др.
• Формами самосознания являются:
самочувствие;
………………………;
………………………. .
Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.
• Бытие человека означает, что природа существует вне сознания человека, она бесконечна в пространстве и во времени, являясь объективной реальностью, так же как и объективной реальностью являются все предметы, созданные человеком.
• Бытие вещей, процессов, природы включает в себя единство телесного и духовного существования человека.
• Сознание не связано с деятельностью мозга и нервной системы индивида.
•Язык — один из ярких примеров несоответствия индивидуализированного и объективированного духовного.
Отношение бытия и сознания является предметом споров в науке с глубокой древности — идеалисты считают, что бытие определяет сознание, материалисты же указывают на первичность сознания по отношению к бытию.
Задание 4. Платон писал, что «материалисты смотрят на землю и воздух, огонь и воду как на первоначала всех вещей и именно это-то они и называют природой. Душу же они выводят позднее из этих первоначал. Идеалисты же утверждают, что первоначало и есть душа, а не огонь и не воздух, ибо душа первична». Как он раскрывает сущность отличий между материалистами и идеалистами? Дайте развернутый ответ.
Задание 5. Прочитайте высказывание. О какой форме бытия говорит автор?
М. Ф.Ахундов: «Говоря о бытии, мы имеем в виду сущность и субстанцию вещей. Эта сущность в смысле индивидуальном противоположна абсолютному небытию; в смысле же всеобщем она является единым, совершенным и всеобъемлющим бытием, т.е. совокупностью материи всех множеств, которые в своих родовых и видовых изменениях и переходах находятся в зависимости друг от друга. Таким образом, сущность вещей есть «необходимое бытие», и Вселенная, составляющая совокупность вещей, с точки зрения сущности не нуждается в другой сущности и не находится в зависимости от какой-либо причины. Вселенную в смысле сущности нельзя признать «возможным бытием», нуждающимся в причинности, так как иначе предстанут перед глазами сцепление и бесконечность; сущность вещей не имеет ни начала, ни конца, но видоизменения и переходы ее в своем множестве в материи бесчисленны и беспрерывны и так же достоверны, как прилив и отлив моря».
Задание 6. Прочитайте текст. О какой форме самосознания идет речь? Что является фактором формирования самосознания? Объясните мнение автора о том, что является главным в человеческом бытии. Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.
К.Ясперс: «Человек обретает самого себя лишь в коммуникации с другими, что никогда не достигается только через посредство одного знания. Мы становимся собой лишь в той мере, в какой становится самим собой «другой», и обретаем свободу только в той мере, в какой обретает свободу «другой» <…> В конечном счете все идеи можно проверить и испытать, применяя один критерий: способствуют они коммуникации или препятствуют ей. Это мерило приложимо даже к самой истине: истина — то, что нас связывает. Можно сказать иначе: ценность истины следует измерять истинностью той связи, которую она делает возможной <… >
Главное в человеческом бытии — чтобы отдельный человек был причастен ко всей жизни в целом, в то же время делая нечто незаурядное в своей сфере деятельности. Если бы все были только узкими специалистами, человечество легко стало бы добычей того, кто подчинит массу своей воле посредством насилия».
проблематика соотношения.
Бытие человека как проблема. Коэволюционные идеи и «экология разума». Перспективы развития ноосферыОсновная, центральная проблема философии обычно встает перед человеком как проблема бытия и сознания, бытия и мышления в широком смысле слова, т. е. бытия и познания. Это в известном смысле закономерно и в определенном отношении необходимо. Но эта проблема бытия и сознания — при правильной ее постановке — все же необходимо преобразуется в другую, за ней стоящую. Само сознание существует лишь как процесс и результат осознания мира человеком. За проблемой бытия и сознания раскрывается проблема бытия, сущего и человека, его познающего и осознающего**. Таким образом, центральная проблема, которая перед нами встает, — это проблема бытия, сущего и места в нем человека.
Но человек есть человек лишь в своем взаимоотношении к другому человеку:
человек — это люди в их взаимоотношениях друг к другу. Человек как абсолют, как «вещь в себе», как нечто обособленное и замкнутое в себе — это не человек, не человеческое существо и, более того, это вообще не существо, это нечто несуществующее — ничто.
Не только в жизни и в общественных делах человек живет и действует общественным образом: это же относится и к процессу познания. Обычное представление о субъекте познания как чисто индивидуальном, только единичном существе — фикция. Реально мы всегда имеем два взаимосвязанных отношения — человек и бытие, человек и другой человек (другие люди). Эти два отношения взаимосвязаны и взаимообусловлены. И именно в этой их взаимосвязи и взаимообусловленности мы и будем их рассматривать: только беря их в этой взаимосвязи, можно правильно подойти к пониманию и гносеологического отношения человека к бытию и морального его отношения к другому человеку. Этим не упраздняется, не снимается вопрос об отношении образа, идеи к вещи, а значит, и проблема сознания (вообще психического) и бытия, но за этой первой проблемой закономерно, необходимо встает другая, как исходная и более фундаментальная — о месте уже не психического, не сознания только как такового во взаимосвязи явлений материального мира, а о месте человека в мире, в жизни.Основной порок идеалистического решения проблемы бытия заключается в сведении бытия к производной от сознания, к корреляту сознания. Этот способ решения проблемы бытия и сознания приводит к двум роковым последствиям: с одной стороны, сведение бытия к корреляту сознания приводит к тому, что этот коррелят — бытие — в конце концов снимается и остается одно сознание, бытие превращается в «кажимость», в продукт моего представления; с другой стороны, сознание занимает место реального человека, узурпирует права реального человека. Философия, кончающаяся превращением бытия в «кажимость», жизни в суету сует (подрывающая всякое утверждение жизни в его основе), начинает свое дело с того, что на место человека подставляет его сознание. Таков путь субъективного идеализма, скептицизма, солипсизма.
В основе субъективно идеалистической концепции лежит тот факт, что наша мысль осознает, познает бытие, что бытие выступает в качестве осознаваемого мыслью человека. Но ошибочен не сам этот факт, а его субъективно идеалистическая интерпретация, которая исходит из субъективистического понимания сознания. Субъективистическое понимание сознания подменяет положение, что мысль относится к осознаваемому, познаваемому бытию, другим — что мысль порождается сознанием, а не бытием. Как основной аргумент при этом выдвигается то соображение, что сознание, мысль не могут «перепрыгнуть» в бытие, потому что они не в состоянии «выскочить» из себя. Этот аргумент явно выдает скрытую предпосылку всего этого рассуждения: дуалистическое противопоставление мысли и бытия. Сознание, мысль действительно не могут «выскочить» из себя, из сферы мысленного, осознаваемого, но, чтобы «проникнуть» в бытие, этого и не требуется. Потому что мыслимое никак не означает — сводящееся к мысли, к сознанию, поскольку в качестве осознаваемого выступает реальный объект, никак в содержании мысли нерастворимый.
Сущее, бытие, существующее независимо от мысли, — это бытие, сущее, которое может существовать и не будучи мыслимым, но и будучи мыслимым, осознаваемым, оно не перестает существовать независимо от сознания. Мыслимое бытие — это тоже бытие, а не мысль, и это — бытие не только в качестве мыслимого:
осознаваемое бытие — это также бытие, а не только сознание.
Само это соотношение является не исходным, а вторичным. Исходным является соотношение человека и бытия. Отправной пункт открытия бытия, реального существования мира человеком — в его чувственности, практике, а не в мышлении. (Мышление производно, и оперирует оно с сущностями, а не с существованием как таковым.) Первоначальное открытие бытия человеком — это прерогатива чувственного. Она обусловлена тем, что чувственность непосредственно вплетена во взаимодействие человека с окружающим миром. Исходно отношение не мысли к ее объекту, а действия человека и объекта, изначален этот контакт двух реальностей. Конкретнее, исходным всегда является взаимодействие человека с действительностью как «сопротивляющейся» действиям человека.
«Я» и для самого себя, и объективно выступает первично не как абстрактный субъект познания, а как конкретная реальность человека. А эта его конкретная реальность всегда первично дана заодно с объектами и партнерами его деятельности. Эти последние даны мне также первично, как и я сам. Чистое сознание, идеи, чистый субъект познания — это очень производная конструкция софистифицированной обработки исходных данных, а никак не исходная непосредственная данность. Исходно существуют не объекты созерцания, познания, а объекты потребностей и действий человека, взаимодействие сил, противодействие природы, напряжение. Отсюда и роль практики, техники, производительного труда в процессе познания.
Процесс жизни человека, его деятельности, встречающей сопротивление природы, объекта, а не образы пассивных предметов — вот что выступает в чувственности, от чего отправляется мысль, абстракция мысли. Чистая созерцательность, оторванная от действительности, от жизни и труда — вот пособник идеалистического нигилизма по отношению ко всему сущему; познание вырывается, обособляется от жизни и труда — таков принцип идеалистической софистики.
Уже в гаосеолого-онтологическом плане встает проблема человека как философская проблема о способе существования человека в соотношении его с бытием, сущим вообще. Решение этой проблемы направлено против отчуждения как человека от бытия, так и бытия от человека. Содержание этого отчуждения заключается в идеалистическом вынесении сознания за пределы бытия, сущего, в отрыве чистого сознания от реального человека как субъекта познания — деонтологизации человека, с одной стороны, и в сведении всего сущего, бытия только к вещности — с другой.
Идущая от Декарта точка зрения также рассматривает бытие только как вещи, как объекты познания, как «объективную реальность». Категория бытия сводится только к материальности. Вместе с этим происходит выключение из бытия «субъектов» — людей, а заодно с ними и всех тех функциональных свойств вещей, которые свойственны «человеческим предметам», включенным в человеческие отношения как орудия и продукты практики.
Человек как субъект должен быть введен внутрь, в состав сущего, в состав бытия, и, соответственно, определен круг философских категорий. Человек высту
пает при этом как сознательное существо и субъект действия, прежде всего как реальное, материальное, практическое существо. Однако здесь сохраняет свою силу общий тезис, выдвинутый нами еще в «Бытии и сознании», что с появлением новых уровней бытия в новом качестве выступают и все его нижележащие уровни. Иными словами, человеческое бытие — это не частность, допускающая лишь антропологическое и психологическое исследование, не затрагивающая философский план общих, категориальных черт бытия. Поскольку с появлением человеческого бытия коренным образом преобразуется весь онтологический план, необходимо видоизменение категорий, определений бытия с учетом бытия человека. Значит, стоит вопрос не только о человеке во взаимоотношении с миром, но и о мире в соотношении с человеком как объективном отношении. Только таким образом реально и может быть преодолено отчуждение бытия от человека.
Проблема познаваемости бытия, соотношения познающего и бытия как объективной реальности встает после введения человека в состав сущего, бытия; познание совершается внутри него. Самое познание как открытие бытия — это не акт сознания, не только деятельность сознания человека, а в силу участия в нем практики — способ, модус существования человека по отношению к бытию. Таким образом, проблема бытия и его познания связана с проблемой человека как субъекта действия и познания, и в свою очередь проблема человека неразрывно связана с общей проблемой бытия, сущего.
Ноосфера — сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.
Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. Согласно В. И. Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного».
В ноосферном учении человек предстаёт укоренённым в природу, а «искусственное» рассматривается как органическая часть и один из факторов (усиливающийся во времени) эволюции «естественного». Обобщая с позиции натуралиста человеческую историю, Вернадский делает вывод о том, что человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную геологическую силу, своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты. Соответственно, оно в целях своего сохранения должно будет взять на себя ответственность за развитие биосферы, превращающейся в ноосферу, а это потребует от него определённой социальной организации и новой, экологической и одновременно гуманистической этики.
Ноосферу можно охарактеризовать как единство «природы» и «культуры». Сам Вернадский говорил о ней то как о реальности будущего, то как о действительности наших дней, что неудивительно, поскольку он мыслил масштабами геологического времени. «Биосфера не раз переходила в новое эволюционное состояние… — отмечает В. И. Вернадский. — Это переживаем мы и сейчас, за последние 10—20 тысяч лет, когда человек, выработав в социальной среде научную мысль, создаёт в биосфере новую геологическую силу, в ней не бывалую. Биосфера перешла или, вернее, переходит в новое эволюционное состояние — в ноосферу — перерабатывается научной мыслью социального человека» («Научная мысль как планетное явление»). Таким образом, понятие «ноосфера» предстаёт в двух аспектах:
ноосфера в стадии становления, развивающаяся стихийно с момента появления человека;
ноосфера развитая, сознательно формируемая совместными усилиями людей в интересах всестороннего развития всего человечества и каждого отдельного человека
Коэволюция — совместная эволюция биологических видов, взаимодействующих в экосистеме. Изменения, затрагивающие какие-либо признаки особей одного вида, приводят к изменениям у другого или других видов. Первым концепцию коэволюции ввёл Н. В. Тимофеев-Ресовский в 1968 году.
Сознание и проблема тела и сознания | Познание, вычисления и сознание
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПознание, вычисления и сознаниеКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПознание, вычисления и сознаниеКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
MURATA, JUNICHI,
«Сознание и проблема тела и разума»
,
в Masao Ito, Yasushi Miyashita, and Edmund T. Rolls (eds)
, Compution Сознание(
Оксфорд,
1997;
онлайн-издание,
Оксфордский академический
, 22 марта 2012 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198524144.003.0003,
, по состоянию на 26 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПознание, вычисления и сознаниеКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПознание, вычисления и сознаниеКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе автор концентрируется на описании проблем, связанных с феноменальным сознанием, или так называемыми квалиа или субъективными аспектами ощущений и восприятий, которые в настоящее время считаются составляющими ядро проблем сознания. сознание. Тезис Игнорабимуса обсуждается в первой части этой главы, прежде чем автор обсуждает сознание в современной философии разума, а также феноменологическую модель квалиа-сознания и ее следствия. Поскольку квалиа-сознание нельзя рассматривать отдельно от других характеристик сознания, таких как интенциональность и самосознание, автор рассматривает и эти феномены.
Ключевые слова: феноменальное сознание, квалиа, ощущения, восприятия, тезис Игнорабимуса, феноменологическая модель, квалиа сознание, интенциональность, самосознание
Субъект
Когнитивная психология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Уровни Сознания
Каждый человек растет по стадиям психологического развития, действует на уровнях сознания и принимает решения о том, как удовлетворить свои потребности, исходя из своего мировоззрения.
Точно так же, как мы можем отметить, где мы находимся на протяжении нашей жизни, с помощью модели семи стадий развития, мы можем отметить, где мы находимся в любой момент времени, с помощью модели семи уровней сознания.
Обычно уровень сознания, на котором мы работаем, совпадает со стадией развития, которой мы достигли. Однако, если мы столкнемся с ситуацией, которая активирует одно из наших ограничивающих убеждений, ограничивающих выживание или безопасность, мы немедленно опустимся на один из первых трех уровней сознания. Например, если мне будет 36 лет — я нахожусь в середине индивидуализирующей стадии развития — и я потеряю работу и свои сбережения, я немедленно опустлюсь на уровень выживания сознания.
Семь уровней личного сознания показаны в следующей таблице. В первой колонке названы этапы психологического развития. Во второй колонке назван уровень сознания, связанный с этапом психологического развития. В третьем столбце указаны некоторые из положительных ценностей, обнаруживаемых на каждом уровне сознания, а в четвертом столбце указаны некоторые из потенциально ограничивающих ценностей, проявляющихся на первых трех уровнях сознания — стадиях развития эго.
Стадии развития и уровни сознания
Уровень 1: Сознание выживания
Первый уровень личного сознания связан с выживанием. Чтобы выжить, нам нужен чистый воздух, вода и полезная пища, чтобы наше тело было здоровым и подтянутым, и мы должны чувствовать себя в финансовой безопасности. То, как вы справляетесь с ситуациями выживания во взрослой жизни, зависит от обусловленности, которую вы получили в детстве. Если у вас были трудности с удовлетворением ваших потребностей в выживании — ваши родители игнорировали вас, когда вы плакали, или вы чувствовали себя брошенными, — вы будете очень осторожны, став взрослым, вы также можете стать микро-менеджером, потому что чувствуете, что не можете доверять другим людям. позаботьтесь о своих потребностях. Всякий раз, когда у вас появляется что-то похожее на проблему выживания, срабатывают ваши основанные на страхе ограничивающие убеждения из детства. Вы можете стать беспокойным и эмоционально расстроенным. Ваша тревога будет исходить из ограничивающего убеждения, что вы не сможете контролировать свое окружение, чтобы удовлетворить свои потребности. С другой стороны, если ваши потребности всегда удовлетворялись в младенчестве, вы сможете справиться с ситуациями выживания без особого стресса. В этом случае, что бы ни случилось, вы будете чувствовать себя уверенно в способности контролировать ситуацию.
Уровень 2: Сознание отношений
Второй уровень личного сознания связан с безопасностью. Чтобы чувствовать себя в безопасности, нам нужно чувствовать себя любимыми и защищенными. Нам нужно чувствовать чувство принадлежности. То, как вы справляетесь с ситуациями в отношениях во взрослой жизни, зависит от обусловленности, которую вы получили в детстве. Если у вас были трудности с удовлетворением ваших потребностей в безопасности на стадии конформного развития, вы будете подозрительно относиться к другим, став взрослым. Кроме того, если вы не чувствовали себя любимыми, вы можете казаться нуждающимся или хотеть нравиться. Всякий раз, когда вы чувствуете, что не принадлежите кому-то или не чувствуете, что вас любят и о вас заботятся во взрослом возрасте, сработают ваши основанные на страхе ограничивающие убеждения из детства, и вы можете начать беспокоиться или эмоционально расстраиваться. Если, с другой стороны, если вы чувствовали себя безоговорочно любимыми в детстве и всегда чувствовали себя в безопасности и под защитой, вы сможете позаботиться о своих отношениях и потребностях позже в жизни.
Уровень 3: Сознание самооценки
Третий уровень самосознания связан с чувством безопасности в своем сообществе. Чтобы чувствовать себя в безопасности, нам нужно чувствовать себя принятыми и уважаемыми нашими сверстниками и признанными теми, кто занимает руководящие должности. То, как вы справляетесь с проблемами самооценки во взрослом возрасте, зависит от условий, которые вы получили в подростковом возрасте. Если у вас были трудности с удовлетворением ваших потребностей в безопасности на дифференцирующем этапе развития, вам не хватит уверенности во взрослом возрасте. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с чем-то, что похоже на вызов самооценке — когда вы чувствуете себя недостаточно хорошо — ваши основанные на страхе ограничивающие убеждения подросткового возраста будут срабатывать, и вы можете начать беспокоиться и эмоционально расстраиваться. Если, с другой стороны, вы были признаны и признаны за то, кем вы были в подростковом возрасте — если вы всегда чувствовали себя принятыми и имели хорошие отношения со своими родителями, сверстниками и авторитетными лицами — вы сможете справиться со своими потребностями в безопасности позже в жизнь.
Уровень 4: Трансформация сознания
Четвертый уровень человеческого сознания связан с обретением свободы и автономии. Вам захочется узнать, кто вы есть за пределами родительского программирования и культурных условий, которые вы получили в годы своего становления. На этом этапе развития вы будете задавать такие вопросы, как «Кто я?» и «Что для меня важно?» Только когда вы найдете ответы на эти вопросы, вы обнаружите свою истинную (душевную) сущность. Полное выражение того, кто вы есть, без страха перед тем, что могут подумать или сказать другие, особенно ваши родители, сверстники, супруги и авторитетные фигуры в вашей жизни, дает вам возможность делать выбор, который больше соответствует тому, кто вы есть. Наградой, которую приносит стремление к самопониманию и знанию, является независимость и способность действовать добросовестно. Когда вы откроете и выразите, кто вы есть, вы сможете снять маску своего эго и идти под свою дудку, а не под дудку, навязанную вам другими.
Уровень 5: Сознание внутренней сплоченности
Пятый уровень человеческого сознания связан с поиском смысла жизни — поиском того, для чего ваша душа пришла в этот мир. На этом уровне сознания вопрос уже не «Кто я?» но «Почему я здесь, в этом теле?» и «Как я могу полностью выразить себя?» Для тех, кто не чувствует особой цели, это может быть пугающим исследованием. Для других, одаренных особым талантом, ваша цель будет очевидна. Если вы не уверены в своей цели, просто сосредоточьтесь на том, что вы любите делать, и обратите внимание на то, что находится прямо перед вами. Что бы это ни было, делайте это в меру своих возможностей. В качестве альтернативы просто следуйте за своей радостью, развивайте свои самые очевидные таланты и следуйте своей страсти.
Многие люди узнают о своем предназначении лишь в самом позднем возрасте. Однако, когда они оглядываются назад, они понимают, что у всех перипетий была причина — подготовить вас к дару, для которого вы были рождены, — чтобы полностью выразить свою истинную природу. Когда вы найдете свою цель, она может ощущаться как нечто маленькое или как нечто большое. Что бы это ни было, вы должны признать, что это то, ради чего пришла ваша душа, и если вы последуете внушениям своей души, вы обретете смысл и удовлетворение в своей жизни. Ваша жизнь станет путешествием синхронности, постоянно разворачивающимся перед вами. Будьте уверены, когда вы направляете свою энергию на цели своей души, всевозможные неожиданные события будут происходить, чтобы поддержать вас.
Ваша сосредоточенность на страсти и цели может означать отказ от образа жизни, который приносит вам комфорт, стабильность и уверенность. Это может означать переезд, отказ от друзей или риск для вашей финансовой стабильности. Короче говоря, это может быть страшно. Но это не то, чего вам следует избегать. Вы никогда не будете в ладах с собой, вы не обретете внутренней стабильности, если не будете следовать своей страсти. Если вы не будете следовать внушениям своей души, вы проведете остаток своей жизни, чувствуя себя неудовлетворенными, подавленными или живя с сожалениями.
Уровень 6: Меняйте сознание
Шестой уровень человеческого сознания связан с изменением мира — в вашей семье, на вашем рабочем месте, в вашем сообществе или нации, или в нашем глобальном обществе. Если вы лидер, работающий на этом уровне сознания, вы поймете, что ваша способность выполнять свое предназначение сильно зависит от вашей способности общаться с другими и облегчать работу тем, кто вас поддерживает. Просветленные лидеры понимают, что именно через других — своих последователей — они оказывают влияние на мир. Чем легче вы сможете общаться и сопереживать другим, тем легче вам будет исполнить свое предназначение. Независимо от того, являетесь ли вы лидером или нет, изменение ситуации всегда подразумевает связь с другими в безусловных любовных отношениях.
Уровень 7: Сознание служения
Седьмой уровень человеческого сознания касается бескорыстного служения делу или работе, которая позволяет вам использовать свои дары и таланты — работу, для которой вы были рождены. Вы достигаете этого уровня сознания, когда изменение к лучшему становится образом жизни — когда вы сдаетесь своей душе. Теперь вы полностью прониклись целью своей души и живете жизнью наполненной душой личности. Вы спокойно относитесь к неопределенности и принимаете любые возможности, которые появляются на вашем пути. Вы чувствуете, как будто вас ведет ваша душа.
На этом этапе развития вам может понадобиться время для тишины и размышлений. Вы будете искать вдохновение, которое вам нужно, в вашей душе, чтобы вы могли жить и дышать своей целью в каждый момент своей жизни. Вы будете знать, когда будете действовать с этого уровня сознания, потому что вам больше нечего будет делать. Вы не захотите «уходить на пенсию», потому что это закроет ваше самовыражение и лишит вашу жизнь смысла. То, что вы раньше считали работой, теперь становится вашей игрой. На этом уровне сознания вы позволяете действию течь через существо.
Сознание полного спектра
Когда вы достигнете последних лет своей жизни, вам, возможно, посчастливится научиться управлять каждой стадией психологического развития — потребностями вашего эго и желаниями вашей души — и вы сможете управлять из Полноспектрального Сознания. Когда вы действуете из Полноспектрального Сознания, вы можете адекватно реагировать на все ситуации, которые подбрасывает вам жизнь, с внутренним спокойствием — без страха, расстройства или беспокойства. Лица, испытывающие. Люди, действующие из Сознания Полного Спектра, демонстрируют следующие атрибуты:
- Они справляются со своими потребностями в выживании, оставаясь здоровыми, заботясь о своем теле и своей финансовой безопасности и защищаясь от вреда и травм.
- Они справляются со своими потребностями в отношениях, строя дружеские и семейные связи, которые создают чувство любви и сопричастности.
- Они справляются со своими потребностями в самооценке, формируя сильное чувство собственного достоинства и действуя ответственно и надежно во всем, что они делают.
- Они справляются со своими потребностями трансформации, имея смелость принять свое подлинное «я»; жить своими ценностями и управлять или преодолевать страхи, которые заставляют их сосредоточиться на своих дефицитных потребностях.
- Они справляются со своими потребностями в внутренней сплоченности, раскрывая и принимая предназначение своей души, выражая свои творческие способности и тем самым находя смысл жизни.
- Они справляются со своей потребностью изменить мир к лучшему, актуализируя свое чувство цели и используя свои действия в мире, соединяясь с другими в безусловных любовных отношениях.
- Они справляются со своими потребностями в служении, посвящая свою жизнь своему чувству цели и внося прочный вклад в благополучие человечества или планеты, служа нынешнему и будущим поколениям.