Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Человек как индивид это человек на поведение которого не влияют: Тестовые задания по курсу:

Содержание

Тесты по Психологии личности с ответами

Сборник итоговых тестов по теме — Психология личности с ответами.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Тест как метод изучения личности в психологии:

— перечень вопросов, на которые дают ответы психологи;

+ задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека;

— опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности.

2. Типы личности в психологии бывают:

+ рацциональные и иррациональные;

— серьезные и несерьезные;

— социофилы и социофобы.

3. Структура личности в психологии:

— классификация профессиональных навыков человека;

+ совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека;

— этапы прохождения личностного роста индивидом.

4. Личность это в психологии (определение):

— человек на всех стадиях взросления;

— индивид зрелого возраста, который занимается самосовершенствованием на постоянной основе;

+ набор психических и физических особенностей человека, который определяет его поступки и связь с социумом.

5. Направленность личности в психологии:

+ свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности;

— установка для достижения определенных результатов;

— наклонная прямая жизненных целей индивида.

6. Теории личности в психологии:

— формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида;

+ гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей;

— предположения о направлении жизненного пути человека.

7. Термин личность в психологии определяется как:

— индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности;

— человек во всех своих проявлениях;

+ рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни.

8. Волевые качества личности в психологии:

+ свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли;

— сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности;

— способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях.

9. Свойства личности в психологии это:

— способность раскрывать свой потенциал;

— совокупность личностных качеств человека;

+ статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны.

тест 10. Проблема личности в социальной психологии:

— решает альтернативные варианты поведения индивида;

+ рассматривает личность с психологической и социальной точки зрения;

— рассматривает личность только с психологической точки зрения.

11. Самооценка личности в психологии:

+ оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим;

— психологическое состояние, когда человек концентрируется на своем ego и не замечает собственных недостатков;

— представление о собственных навыках и талантах.

12. Психология личности изучает:

— взаимодействие индивида с социумом;

+ личность и ее индивидуальные процессы;

— этапы взросления человека.

13. Самосознание личности в психологии:

+ осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей;

— анализ совершенных поступков в разные периоды времени;

— установка на прохождение предначертанного жизненного пути.

14. Индивид в психологии:

— человек, обладающий исключительно индивидуальными свойствами и навыками;

— личность с выдающимися заслугами перед обществом;

+ человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт.

15. Личность в психологии:

— человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт;

+ человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности;

— человек зрелого возраста, как правило, переступивший порог совершеннолетия и определившийся в жизни.

16. Индивидуальность в психологии:

— мужчины и женщины, не согласные с обществом мнения и разрабатывающие собственный взгляд на события действительности;

— человек, идущий по индивидуальному пути развития;

+ набор специальных характеристик человека, которые отличают одного индивида от другого.

17. Методы исследования личности в психологии:

+ способы и приемы изучения психологических характеристик личности;

— набор характеристик для поэтапного рассмотрения поведения индивида в социуме;

— приемы для изучения этапов развития личности.

18. Факторы развития личности в психологии:

— образование, возраст, наследственность;

+ воспитание, наследственность, среда;

— темперамент, сфера деятельности, внешность.

19. Сферы личности в психологии:

+ особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивации, потребности;

— области осуществления личностного роста человека;

— градация поступков, осуществляемых личностью.

тест_20. Категория личности в психологии:

— человек во всех своих проявлениях;

+ совокупность постоянных психологических качеств человека;

— совокупность навыков, реализуемых для достижения определенной жизненной цели.

21. Уровни развития способности личности в психологии:

+ одаренность, талант, гениальность;

— темперамент, воспитание, профессионализм;

— школа, университет, аспирантура.

22. Потребности личности в психологии и их виды:

— обучение, стажировка, самореализация;

— еда, сон, общение;

+ труд, развитие, социальное общение.

23. Жизненный путь личности (психология):

+ развитие и формирование личности в социуме;

— прохождение этапов взросления с раннего возраста до глубокой старости;

— профессиональный и карьерный рост индивида.

24. Предметом психологии личности является:

+ человек;

— психолог;

— учебное пособие по психологии.

25. Мотивы личности в психологии:

+ движущая и направляющая сила деятельности;

— тайны и желания индивида;

— факторы, объясняющие поведения индивида.

26. Основные теории личности в отечественной психологии:

— бихевиоризм, когнитивные теории личности, школа человеческих отношений;

— Фрейдизм, дадаизм, психология невербального общения;

+ концепция «человекознания», психология отношений, теория установки.

27. Понятие личности в отечественной психологии вывели:

+ Л. Выготский, А. Леонтьев;

— Н. Лейтес, М. Басов;

— Б. Ломов; С. Рубинштейн.

28. Проблема личности в отечественной психологии изучается:

— как функционирование личности в социокультурном мире;

+ с точки зрения структуры личности и особенностей ее формирования и развития;

— с точки зрения принадлежности индивида к определенному социальному институту.

29. Подходы к изучению личности в психологии:

+ биогенетический, социогенетический, персоногенетический;

— биологический, социальный, социолингвистический;

— генетический, физиологический, биологический.

тест-30. Структура личности в зарубежной психологии (по Фрейду):

— Он, Она, Оно;

+ Оно, Я, Сверх-Я;

— Я, Мы, Ты, Вы.

31. Определение личности в отечественной психологии:

+ человек как представитель социума, имеющий точки зрения, отличающиеся от позиций других людей;

— персона, обладающая уникальным набором профессиональных качеств;

— человек любого возраста вне зависимости от гендера, свободно демонстрирующий свои взгляды обществу.

32. Определение «структура личности» в психологии:

— классификация человеческих потребностей в зависимости от социального статуса;

— градация профессиональных навыков индивида;

+ связь и взаимодействие различных ее компонентов: способностей, волевых качеств, характера, эмоций.

33. Духовная психология личности:

— раздел психологии, специализирующийся на анализе общения человека с потусторонним миром;

— наука, сосредоточенная на духовном общении человека с богом;

+ психология, ведущими понятиями которой являются «дух» и «душа».

34. Субъект в психологии личности:

+ индивид или группа как источник познания и преобразования действительности;

— носитель неповторимых индивидуальных качеств и навыков;

— любой человек, обладающей субъективной точкой зрения на события происходящей действительности.

35. Социально психологические проявления личности изучает психология:

— общая;

+социальная;

— невербального общения.

36. Классификация методов исследования личности в психологии:

+ корреляционные, экспериментальные;

— профессиональные, экспериментальные;

— универсальные, деятельностные.

Обществознание 5.8

 


1. Способы влияния
2. Положительное влияние
3. Негативное влияние


 

Для полноценного развития человека как личности нужно общение с другими людьми. Это способствует скорейшему восприятию социальных норм, установленных законов морали и ценностных ориентаций.

Влияние – это процесс, результатом которого является полное или частичное изменение манеры поведения человека, его интересов, жизненных целей, установок, принципов.

Оно бывает отрицательное или положительное, носит спонтанный характер, но является навязчивым. Влияние общественности не подлежит какому-либо контролю. Может использоваться для достижения положительных или негативных целей.

В психологии утверждают, что влияние не должно негативно сказываться на формировании личности. Грамотность, корректность, аргументированность мысли – главные требования к психологическому воздействию.

Заключается в положительном изменении человека, его личностном росте. Значение имеет окружение. Чтобы результат был действительно позитивным, необходимо общение с успешными, умными, перспективными личностями, у которых можно учиться. Критика от них будет аргументированной, преподнесенной в вежливой, толерантной форме. Нахождение рядом с такими людьми будет мотивировать личность становиться лучше, пытаться достичь такого же высокого уровня развития и самоорганизации. Положительное влияние на изменение личности оказывают психологи, иногда — гипнологи. Это представители таких видов профессиональной деятельности, которые предполагают развитое восприятие и правильную личностную оценку. Применяя различные техники НЛП, внушения, они помогают человеку избавиться от фобических и других психических расстройств, понять свои ошибки, увидеть возможные перспективы.

Спикеры-коучеры – еще одна категория людей, мнение и выступления которых положительно сказываются на публике. Их цель – вдохновить на принятие решение и на саморазвитие, объяснить определенное явление.

Человек, который способен принять мысли, полностью противоречивые его размышлениям, способен к самоусовершенствованию и работе над собой. Это положительно скажется на принятии решений в дальнейшем. Правильное воспитание – еще одно проявление положительного влияния на формирование личности. Является базой образования определенного характера. Родители обучают ребенка, как правильно себя вести в обществе, что предпринять в конкретной ситуации и как лучше не поступать. Приучают к основным законам морали, нормам поведения. Положительное влияние общества проявляется в: устранении комплексов; полноценном формировании убеждений; умении аргументировать свое мнение; понимании, что каждый человек – уникальная личность со своими убеждения и рассуждениями, которые могут не совпадать у нескольких человек; стимулировании развития человека в выбранном направлении; ликвидации негативных эмоций, пополнении позитивных и т.

д. Современный научный анализ доказал, что некоторые особенности поведения индивида исчезают, когда он покидает социальную среду или выходит из сферы воздействия определенной группы людей. Такая группа является местом, где личность может проявить себя – отработать коммуникативные умения, техники внушения.

Правильно сформированный коллектив дает возможность обучаться воспринимать себя и других, замечать ошибки остальных и суметь увидеть собственные. Человек учится фильтровать информацию, в процессе обсуждения у него формируется собственное мнение или взгляды на конкретные ситуации, модели поведения.

В жизни каждого бывает период, когда в окружении преобладают безуспешные, бесперспективные люди, которые тянут человека на дно. Их критика ничему не обучает, а лишь отображается в виде психологической деформации личности. В результате такой индивид, находясь под давлением общества, часто действует в ущерб собственным интересам. Существует 3 основных реакции на подобное поведение группы.

Каждой из этих составляющих присущи свои особенности: Внушаемость. Человек бессознательно соглашается с мнением других, принимает поведение группы. Не замечает, как меняется его манера общения, тип мышления. Конформизм. Состояние, при котором индивид внешне соглашается с некими утверждениями, но внутренне остается при собственном мнении. Происходит расхождение с размышлениями отдельного человека и группы. Сознательное соглашение. Индивид действительно меняет отношение к чему-либо. Происходит активное отстаивание интересов группы. Под таким негативным влиянием группы человек может не иметь собственного мнения. Активизируется процесс деградации.

Последствия негативного влияния: повышенная эмоциональность; снижение уровня самопознания, самовыражения; обезличивание – отказ от своих интересов и мнения; развитие межличностных конфликтов; повышение уровня тревожности и озадаченности и т. д. Еще одним возможным отрицательным следствием группового воздействия может быть невозможность раскрытия творческого потенциала. Главной причиной является нежелание общества воспринимать человека с отличительным типом мышления и другим видением мира. Все творческие идеи отвергаются. В результате творческий потенциал и вовсе может пропасть или застрять в развитии на длительное время. Даже когда индивид хочет показать свою независимость, ему не дают этого сделать. Самооценка падает, и человек находится не в состоянии дать адекватную оценку себе, своим действиям и определенным поступкам. Он не чувствует поддержки со стороны окружающих. Зависимость от мнения социума Созависимость – состояние, которое возникло вследствие того, что человек не сумел противостоять воздействию других. Явление связано со сниженной самооценкой и преобладанием негативных эмоций (гнева, тоски, раздражения, нервозности, переживания, тревоги и т. д.). Созависимость не только негативно влияет на природу личности, но и на эмоциональное, психологическое состояние человека. Он постоянно переживает о том, что подумают о нем остальные – осудят или ободрят, сумеет ли реализовать ожидания других или кого-то разочарует.

У созависимых людей вся жизненная энергия и силы уходят на переработку негативных эмоций. У них может появиться желание избавиться от негативного воздействия общества, но сил на осуществление каких-либо действий в этом направлении может не быть.

Основные проявления созависимости, созданной на негативной почве: навязчивая помощь, даже когда в ней нет потребности; ощущение ничтожности без взаимоотношений с кем-то; энергия тратится на поддержание отношений с другими, чтобы получить безопасность и душевное спокойствие; страх сделать что-либо вопреки общественному мнению; восприятие чужих проблем как собственных; погашение творческого потенциала; отсутствие позитивного мышления и принятия оригинальных решений; есть чувство ответственности за действия других; помощь другим даже в случаях, когда человек вынужден делать то, что он не хочет, чтобы не разочаровать кого-либо; может выражать негодование по поводу несправедливости, но неспособен защищать собственные интересы; всегда чувствует себя марионеткой; присутствует отклонения похвалы, комплиментов, приятных высказываний; больной винит себя буквально во всем, даже когда он реально невиновен; всегда считает себя недостаточно хорошим.

Созависимый человек не умеет говорить «нет». Из-за этого часто делает то, что ему не нравится. Он буквально привязан к помощи другим людям. У него постоянно присутствует чувство жертвы или собственной ничтожности. Главная проблема таких людей – отсутствие жизненной цели. Они постоянно помогают кому-то, удовлетворяют чужие желания, жертвуя собственными мечтами. Такое влияние общественности отображается на физическом состоянии больного. Появляются нарушения сна, активно развиваются психические расстройства и заболевания ЦНС. Созависимый позволяет другим причинять себе больно. Он никогда не говорит открыто о своих потребностях. Всегда соглашается на условия других, даже если они его не удовлетворяют.

Такая личность боится ошибок и неудач. Теряет интерес к своей жизни. В результате становится трудоголиком. Не доверяет никому, даже себе. Очень переживает, когда ее подводят остальные, из-за чего впадает в депрессию. Страдает пищевыми расстройствами, не способна контролировать эмоции.

Созависимость также отображается на стиле жизни индивида. Вместо жизнерадостного и веселого состояния, он постоянно раздраженный, грустный, унылый и жалуется на все, что можно. Всем указывает на ошибки, не замечая собственных. В нем одновременно сочетаются ответственность и безответственность. Коррекция Лучшее решение – стать независимым на психологическом уровне. Перестать бояться самовыражаться, нарушать общепринятые нормы, действовать вопреки другим. Главное правило, которого нужно придерживаться, — отсутствие негативного влияния на общество. Независимость является основной характеристикой сильной личности. Она несет ответственность за каждый поступок и не боится осуждения, неудач. Имеет материальную независимость. Является сознательной, прислушивается к мнению других, но сопоставляет его с собственными интересами. Присутствует здоровый эгоизм.

Правила, которых нужно придерживаться, если необходимо защитить себя от негативного влияния общественности: Помнить, что всем угодить нельзя. Если другого человека что-то не устраивает, не пытаться ему понравиться. Это избавит от необходимости постоянно подчиняться приказам этой личности. Прекратить обращать внимание на неадекватных или вечно недовольных людей. Это отбирает очень много сил и жизненной энергии, которой можно найти более достойное применение. Если кто-то начал изливать свою душу или часто делиться своими проблемами, сумейте вовремя остановить такого человека. Следует объяснить, что вы не готовы или не имеет времени выслушивать подобные жалобы. Больше отдыхать на свежем воздухе. Переутомление негативно сказывается на всех аспектах здоровья. Важно научиться медитации, часто повторять мотивирующие аффирмации. Очень помогают занятия спортом (подойдет даже обычная прогулка в парке). Необходимо брать ответственность только за собственные действия и поступки. Тогда не будет времени думать о других. Следует создавать такие ситуации, которые обогащают положительной энергией и делают счастливым. Никогда не поддавайтесь на грубость.

Это один из самых эффективных методов манипуляции. Можно задействовать холодное презрение, чтобы дать понять, что подобное общение недопустимо. Знайте себе цену. Постоянно проводите самоанализ. Это поможет держать себя в тонусе и не поддаваться давлению общества. Старайтесь развивать только хорошие качества. Точно определите цели, расставьте приоритеты и обдумайте план действий. Подобное действие делает человека сильным и независимым. Учитесь отклонять людей с проявлениями жалости. Посочувствовать кому-либо можно, но делать это постоянно – плохое решение. Помните основное правило — никто никому ничего не должен. Избавьтесь от влияния социальных стереотипов. Самый популярный из них – социальный обман. Кто-то делает добро, и другой индивид тоже должен сделать что-то хорошее в ответ. Таким примитивным способом многие управляют другими ради достижения собственных целей. Можно попытаться избавиться от общения с неприятными личностями или свести любой контакт к минимуму. Это позволит сэкономить жизненную энергию и использовать ее более продуктивно.

 

 

 

 



 

Учебник:
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10-11 классов. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово — РС», 2014. – 312 с.
Глава 3
§ 9 стр. 58-65

Составление конспекта по плану:

1. Неоклассическая экономическая теория.
2. Кейнсианство.
3. Монетаризм.
4. Институционализм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для закрепления и повторения:

1. Постарайтесь самостоятельно описать, в чем заключается тот или иной вид познания и в чем их различия.
2. Какие формы познания вы знаете? Объясните их содержание?
3. Что такое истина, как она проверяется?
4. Что такое научное познание, чем оно отличается от обыденного?
5. Перечислите основные методы научного познания.

Социальная психология и влияние на поведение – Общая психология

Перейти к содержанию

Социальная психология

Цели обучения

  • Описать ситуационное и диспозиционное влияние на поведение
  • Приведите примеры фундаментальной ошибки атрибуции и других распространенных предубеждений, включая предубеждение деятеля-наблюдателя и предубеждение в корыстных целях
  • Объясните феномен справедливого мира

исследует, как люди влияют друг на друга, и смотрит на силу ситуации. Социальные психологи утверждают, что на мысли, чувства и поведение человека очень сильно влияют социальные ситуации. По сути, люди будут менять свое поведение, чтобы соответствовать текущей социальной ситуации. Если мы попадаем в новую ситуацию или не знаем, как себя вести, мы будем брать пример с других людей.

Область социальной психологии изучает темы как на внутриличностном, так и на межличностном уровнях. Внутриличностные темы (относящиеся к личности) включают эмоции и отношения, личность и социальное познание (то, как мы думаем о себе и других). Межличностные темы (те, которые относятся к диадам и группам) включают помогающее поведение (рис. 1), агрессию, предрассудки и дискриминацию, влечение и близкие отношения, а также групповые процессы и межгрупповые отношения.

Рисунок 1 . Социальная психология имеет дело со всеми видами взаимодействия между людьми, охватывая широкий спектр наших связей: от моментов конфронтации до моментов совместной работы и помощи другим, как показано здесь. (кредит: сержант Дерек Пирсон, армия США)

Социальные психологи сосредотачиваются на том, как люди истолковывают или интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение (Ross & Nisbett, 1991). Таким образом, социальная психология изучает людей в социальном контексте и то, как ситуационные переменные взаимодействуют, чтобы повлиять на поведение. В этом модуле мы обсуждаем внутриличностные процессы самопрезентации, когнитивного диссонанса и изменения отношения, а также межличностные процессы соответствия и послушания, агрессии и альтруизма и, наконец, любви и влечения.

Ситуационное и диспозиционное влияние на поведение

Поведение является продуктом как ситуации (например, культурных влияний, социальных ролей и присутствия посторонних), так и человека (например, личностных характеристик). Подполя психологии, как правило, сосредотачиваются на одном влиянии или поведении по сравнению с другими. — это точка зрения, согласно которой наше поведение и действия определяются нашим непосредственным окружением и окружением. Напротив, считает, что наше поведение определяется внутренними факторами (Heider, 19).58). Внутренний фактор  является атрибутом человека и включает в себя черты личности и темперамент. Социальные психологи склонны придерживаться ситуационистской точки зрения, тогда как психологи личности продвигают диспозиционистскую точку зрения. Однако современные подходы к социальной психологии учитывают как ситуацию, так и человека при изучении человеческого поведения (Fiske, Gilbert, & Lindzey, 2010). Фактически возникла область социально-личностной психологии для изучения сложного взаимодействия внутренних и ситуационных факторов, влияющих на поведение человека (Mischel, 19).77; Ричард, Бонд и Стоукс-Зута, 2003 г.).

Фундаментальная ошибка атрибуции

В Соединенных Штатах господствующая культура склонна отдавать предпочтение диспозиционному подходу к объяснению человеческого поведения. Как вы думаете, почему это так? Мы склонны думать, что люди контролируют свое поведение, и, следовательно, любое изменение поведения должно быть связано с чем-то внутренним, например, с их личностью, привычками или темпераментом. По мнению некоторых социальных психологов, люди склонны придавать слишком большое значение внутренним факторам в качестве объяснения — или атрибуции — поведения других людей. Они склонны считать, что поведение другого человека — это черта этого человека и недооценка влияния ситуации на поведение других. Они склонны не распознавать, когда поведение другого человека обусловлено ситуационными переменными и, следовательно, состоянием человека. Это ошибочное предположение называется (Ross, 1977; Riggio & Garcia, 2009). Чтобы лучше понять, представьте такой сценарий: Грег возвращается домой с работы, и, открыв входную дверь, жена радостно встречает его и спрашивает, как прошел его день. Вместо того чтобы поприветствовать жену, Грег кричит ей: «Оставь меня в покое!» Почему Грег наорал на жену? Как человек, совершивший фундаментальную ошибку атрибуции, объяснил бы поведение Грега? Самый распространенный ответ: Грег — злой, злой или недружелюбный человек (его черты). Это внутреннее или диспозиционное объяснение. Однако представьте, что Грега только что уволили с работы из-за сокращения компании. Изменится ли ваше объяснение поведения Грега? Ваше исправленное объяснение может заключаться в том, что Грег был расстроен и разочарован потерей работы; следовательно, он был в плохом настроении (его состоянии). Теперь это внешнее или ситуативное объяснение поведения Грега.

Фундаментальная ошибка атрибуции настолько сильна, что люди часто не замечают очевидное влияние ситуации на поведение. Классический пример был продемонстрирован в серии экспериментов, известных как исследование викторины (Ross, Amabile, & Steinmetz, 1977). Участникам-студентам случайным образом поручили сыграть роль спрашивающего (ведущего викторины) или участника викторины. Вопрошающие разработали сложные вопросы, на которые они знали ответы, и представили эти вопросы участникам. Конкурсанты правильно ответили на вопросы только 4 раза из 10 (рисунок 2). После задания испытуемых и участников попросили оценить свои общие знания по сравнению со средним учащимся. Участники опроса не оценили свои общие знания выше, чем участники, но участники оценили интеллект участников опроса выше своего собственного. Во втором исследовании наблюдатели за взаимодействием также оценили, что спрашивающий обладает более общими знаниями, чем участник. Очевидное влияние на производительность оказывает ситуация. Спрашивающие писали вопросы, так что, конечно, у них было преимущество. И участники, и наблюдатели сделали внутреннюю атрибуцию выступления. Они пришли к выводу, что задающие вопросы должны быть умнее участников.

Рисунок 2 . В исследовании с мастерами-викторинами люди, как правило, не принимали во внимание влияние ситуации и ошибочно заключали, что знания спрашивающего выше, чем их собственные. (Источник: Стив Джурветсон)

Как показано в приведенном выше примере, фундаментальная ошибка атрибуции считается мощным фактором, влияющим на то, как мы объясняем поведение других. Однако следует отметить, что некоторые исследователи предполагают, что фундаментальная ошибка атрибуции может быть не такой серьезной, как ее часто изображают. Фактически, недавний обзор более чем 173 опубликованных исследований предполагает, что несколько факторов (например, высокий уровень идиосинкразии персонажа и то, насколько хорошо объясняются гипотетические события) играют роль в определении того, насколько влиятельной является фундаментальная ошибка атрибуции (Malle, 2006).

Является ли фундаментальная ошибка атрибуции универсальным явлением?

Вы можете вспомнить примеры фундаментальной ошибки атрибуции в своей жизни. Совершают ли люди во всех культурах фундаментальную ошибку атрибуции? Исследования показывают, что это не так. Люди из , то есть культуры, ориентированной на личные достижения и автономию, имеют наибольшую склонность к совершению фундаментальной ошибки атрибуции. Индивидуалистические культуры, которые обычно встречаются в западных странах, таких как США, Канада и Великобритания, способствуют сосредоточению внимания на личности. Поэтому склонность человека считается основным объяснением его поведения. Напротив, люди из , то есть культура, ориентированная на общественные отношения с другими людьми, такими как семья, друзья и сообщество (рис. 3), с меньшей вероятностью совершает фундаментальную ошибку атрибуции (Markus & Kitayama, 1991; Triandis, 2001).

Рисунок 3 . Люди из коллективистских культур, таких как некоторые азиатские культуры, более склонны подчеркивать отношения с другими, чем сосредотачиваться в первую очередь на личности. Такие действия, как (а) приготовление еды, (б) времяпрепровождение и (в) игра, вовлекают людей в группу. (кредит a: модификация работы Ариана Цвегерса; кредит b: модификация работы conbon33″/Flickr; кредит c: модификация работы Ани Диссельдорп)

Как вы думаете, почему это так? Коллективистские культуры, которые обычно встречаются в странах Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, больше фокусируются на группе, чем на индивидууме (Nisbett, Peng, Choi, & Norenzayan, 2001). Этот акцент на других обеспечивает более широкую перспективу, учитывающую как ситуационное, так и культурное влияние на поведение; таким образом, становится более вероятным более тонкое объяснение причин поведения других. В таблице 1 обобщается сравнение индивидуалистической и коллективистской культур.

Таблица 1. Характеристики индивидуалистических и коллективистских культур
Индивидуалистическая культура Коллективная культура
Ориентированность на достижения Ориентация на отношения
Акцент на автономность Фокус на групповой автономии
Диспозиционная перспектива Ситуационная перспектива
Независимый Взаимозависимый
Аналитический стиль мышления Целостный стиль мышления

Предвзятость актера-наблюдателя

Возвращаясь к нашему предыдущему примеру, Грег знал, что потерял работу, но наблюдатель этого не знал. Таким образом, наивный наблюдатель склонен приписывать враждебное поведение Грега характеру Грега, а не истинной ситуационной причине. Как вы думаете, почему мы недооцениваем влияние ситуации на поведение других? Одна из причин заключается в том, что у нас часто нет всей информации, необходимой для ситуативного объяснения поведения другого человека. Единственная информация, которую мы можем иметь, это то, что можно наблюдать. Из-за этого недостатка информации мы склонны предполагать, что такое поведение обусловлено диспозиционным или внутренним фактором. Однако, когда дело доходит до объяснения собственного поведения, нам доступно гораздо больше информации. Если бы вы пришли домой из школы или с работы рассерженными и накричали на свою собаку или любимого человека, как бы вы объяснили это? Вы можете сказать, что очень устали или плохо себя чувствуете и нуждаетесь в тишине — ситуативное объяснение. — это феномен приписывания поведения других людей внутренним факторам (фундаментальная ошибка атрибуции), в то время как наше собственное поведение приписывается ситуационным силам (Jones & Nisbett, 1971; Nisbett, Caputo, Legant, & Marecek, 1973; Choi & Nisbett, 1998). ). Как акторы поведения, у нас есть больше информации, чтобы объяснить наше собственное поведение. Однако, как наблюдатели, у нас меньше доступной информации; поэтому мы склонны по умолчанию придерживаться диспозиционистской точки зрения.

В одном исследовании предвзятости актер-наблюдатель изучались причины, по которым участники-мужчины объясняли, почему им нравится их девушка (Nisbett et al., 1973). На вопрос, почему участникам нравилась их собственная девушка, участники сосредоточились на внутренних, характерных качествах своих подруг (например, на ее приятном характере). Объяснения участников редко включали внутренние причины, такие как диспозиционные черты (например, «Мне нужно общение»). Напротив, при размышлении о том, почему другу-мужчине нравится его девушка, участники с одинаковой вероятностью давали диспозиционные и внешние объяснения. Это подтверждает идею о том, что акторы, как правило, дают мало внутренних объяснений, но много ситуативных объяснений своего собственного поведения. Напротив, наблюдатели склонны давать более диспозиционные объяснения поведению друга (рис. 4).

Рисунок 4 . Предвзятость актера-наблюдателя очевидна, когда испытуемые объясняют свои собственные причины симпатии к девушке, а не свои впечатления о причинах симпатии к девушке других.

Корыстная предвзятость

Корыстные предубеждения — это те атрибуции, которые позволяют нам видеть себя в благоприятном свете (например, внутренние атрибуции успеха и внешние атрибуции неудач). Когда вы хорошо справляетесь с заданием, например, сдаете экзамен, в ваших интересах использовать диспозиционную атрибуцию своего поведения («Я умный»), а не ситуативную («Экзамен был легким», ). Склонность человека приписывать себе заслуги, делая диспозиционные или внутренние атрибуции для положительных результатов, но ситуативные или внешние атрибуции для отрицательных результатов, известна как 9.0019  (или корыстная атрибуция) (Miller & Ross, 1975). Это предубеждение служит для защиты самооценки. Вы можете себе представить, что если бы люди всегда приписывали своему поведению ситуативные атрибуции, они никогда не смогли бы присвоить себе заслуги и радоваться своим достижениям.

Мы можем понять корыстную предвзятость, если углубимся в — убеждение о причине результата. Одна модель атрибуции предлагает три основных параметра: локус контроля (внутренний или внешний), стабильность (стабильный или нестабильный) и управляемость (контролируемый или неконтролируемый). В этом контексте под стабильностью понимается степень изменчивости обстоятельств, приводящих к данному результату. Обстоятельства считаются стабильными, если маловероятно, что они изменятся. Управляемость относится к степени, в которой обстоятельства, связанные с данным результатом, могут контролироваться. Очевидно, что те вещи, которые мы можем контролировать, должны быть названы контролируемыми (Вайнер, 19).79).

Рассмотрим пример того, как мы объясняем победы нашей любимой спортивной команды. Исследования показывают, что мы делаем внутренние, стабильные и контролируемые атрибуции для победы нашей команды (рис. 5) (Grove, Hanrahan, & McInman, 1991). Например, мы можем сказать себе, что наша команда талантлива (внутренняя), постоянно усердно работает (стабильная) и использует эффективные стратегии (контролируемая). Напротив, мы более склонны делать внешние, нестабильные и неконтролируемые атрибуции, когда наша любимая команда проигрывает. Например, мы можем сказать себе, что у другой команды более опытные игроки или что судьи были несправедливы (внешние), другая команда играла дома (нестабильно), а холодная погода повлияла на игру нашей команды (неконтролируемая).

Рисунок 5 . Мы склонны полагать, что наша команда выигрывает, потому что она лучше, но проигрывает по причинам, которые она не может контролировать (Roesch & Amirkham, 1997). (кредит: «TheAHL»/Flickr)

Гипотеза справедливого мира

Одним из следствий склонности жителей Запада давать диспозиционные объяснения поведения является обвинение жертвы (Jost & Major, 2001). Когда людям не везет, другие склонны считать, что они каким-то образом несут ответственность за свою судьбу. Распространенной идеологией или мировоззрением в Соединенных Штатах является гипотеза справедливого мира. — это вера в то, что люди получают результаты, которых они заслуживают (Lerner & Miller, 1978). Чтобы поддерживать веру в справедливость мира, люди склонны думать, что хорошие люди имеют положительные результаты, а плохие — отрицательные (Jost, Banaji, & Nosek, 2004; Jost & Major, 2001). Способность думать о мире как о справедливом месте, где люди получают то, что они заслуживают, позволяет нам чувствовать, что мир предсказуем и что мы в некоторой степени контролируем результаты своей жизни (Jost et al., 2004; Jost & Major, 2001). Например, если вы хотите добиться положительных результатов, вам просто нужно усердно работать, чтобы добиться успеха в жизни.

Рисунок 6 . Люди, придерживающиеся убеждений в справедливом мире, склонны обвинять людей в бедности в своих обстоятельствах, игнорируя ситуационные и культурные причины бедности. (кредит: Адриан Майлз)

Можете ли вы придумать негативное последствие гипотезы справедливого мира? Одним из негативных последствий является склонность людей обвинять бедных людей в своем тяжелом положении. Какие общие объяснения даются тому, почему люди живут в бедности? Слышали ли вы такие утверждения, как «Бедные ленивы и просто не хотят работать» или «Бедные люди просто хотят жить за счет государства»? Какие это типы объяснений, диспозиционные или ситуативные? Эти диспозиционные объяснения являются яркими примерами фундаментальной ошибки атрибуции. Обвинение бедных людей в их бедности игнорирует влияющие на них ситуационные факторы, такие как высокий уровень безработицы, рецессия, плохие возможности для получения образования и семейный цикл бедности (рис. 6). Другие исследования показывают, что люди, придерживающиеся взглядов на справедливость, негативно относятся к безработным и больным СПИДом (Sutton & Douglas, 2005). В Соединенных Штатах и ​​​​других странах жертвы сексуального насилия могут быть обвинены в жестоком обращении с ними. Группы защиты потерпевших, такие как «Прекращение домашнего насилия» (DOVE), посещают суд в поддержку жертв, чтобы убедиться, что вина возложена на виновных в сексуальном насилии, а не на жертв.

Watch IT

Вы можете просмотреть стенограмму «Должны ли вы доверять своему первому впечатлению? – Peter Mende-Siedlecki» здесь (открывается в новом окне).

Подумай об этом

  • Приведи личный пример опыта, когда на твое поведение повлияла сила ситуации.
  • Подумайте о каком-нибудь спортивном деятеле, игроке или тренере, который корыстно приписывает победу или поражение в средствах массовой информации. Примеры могут включать в себя обвинение рефери в неправильных решениях в случае проигрыша или ссылку на собственный труд и талант в случае победы.
Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)

Контент с лицензией CC, оригинал

  • Модификация и адаптация, добавление ссылки на обучение. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution

Контент с лицензией CC, ранее опубликованный

  • Что такое социальная психология?. Автор : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/12-1-what-is-social-psychology. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction

Все права защищены содержание

  • Стоит ли доверять первому впечатлению?. Автор : Peter Mende-Siedlecki. Предоставлено : TED-Ed. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=eK0NzsGRceg. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube

License

General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Поведение человека в социальной среде — StatPearls

Непрерывное образование

Поведение человека в социальной среде (HBSE) — это концепция, описывающая всестороннее представление о людях и имеющая фундаментальное значение для изучения социальных наук. Его концепции применимы ко всем формам клинической работы, поскольку он объединяет концепции биологических, психологических и социальных наук. В этом упражнении представлено краткое введение в HBSE и рассмотрена роль межпрофессиональной команды в улучшении ухода за пациентами посредством понимания HBSE.

Цели:

  • Обобщите типичное описание HBSE.

  • Описание общих функций HBSE.

  • Опишите три общие теории, применимые к концепции HBSE.

  • Объясните межпрофессиональное применение HBSE в клинической практике для улучшения координации ухода за пациентами и оптимизации клинических результатов.

Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Поведение человека в социальной среде (HBSE, также называемое «Поведение человека и социальная среда») — это широкая тема, которая часто включает в себя целые курсы или ученые степени. Это основополагающий аспект социальной работы, и его темы применимы ко многим областям медицины. Как следует из самого термина, HBSE стремится понять человеческое поведение и все факторы и характеристики человеческого поведения; социальная среда и разные уровни и системы этой среды; и интерфейс между ними.

Функция

HBSE обеспечивает основу для понимания как отдельных людей, так и среды, в которой они живут. Это способствует более полному пониманию личности, обратившейся за лечением. Это может быть особенно важно для понимания барьеров на пути к приверженности, личностных структур, стилей взаимодействия, нерегулярных последующих наблюдений и неявок, а также других подобных клинически значимых форм поведения. Таким образом, HBSE предоставляет метод, позволяющий расширить взгляд врача на жизнь пациента, а также на проблемы и ограничения, которые существуют для пациента. Благодаря этому пониманию можно получить оценку этих барьеров, что впоследствии может облегчить способность устранять некоторые из существующих барьеров. Это особенно актуально при понимании социальных детерминант здоровья. Социальные детерминанты здоровья считаются жизненно важными факторами, влияющими на приверженность, реакцию на лечение и последующее наблюдение.[1][2]

Эта концепция, называемая «Человек в окружающей среде», тесно связана с концепцией HBSE и часто считается основополагающим аспектом практики социальной работы. «Человек в среде» рассматривает как отдельного человека, так и несколько сред, с которыми и в которых взаимодействует человек. «Человек в среде» также считает, что и человек, и среда имеют взаимные отношения. Несколько теорий могут помочь клиницистам определить участников этих взаимных отношений, как определено ниже. Каждая из этих теорий описывает статические и динамические факторы, влияющие на представление человека. Их можно комбинировать или использовать по отдельности, чтобы получить полное представление о пациенте или клиенте.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Теории, применимые к HBSE, включают микро-, меццо- и макроподходы; биопсихосоциально-духовный подход; Теория систем; Социально-экологическая модель; и модель экологических систем. Эти теории и модели облегчают понимание «человека в окружающей среде». Многие из этих теорий пересекаются в том, как они организуют понимание людей и связанных с ними участников их презентации. Между каждой теорией также есть различия в том, как каждая из них идентифицирует и анализирует конкретную информацию. Здесь описываются «микро-, меццо- и макроподход», «биопсихосоциально-духовный подход» и «модель экологических систем», чтобы подчеркнуть сходства и различия.

Микро-, меццо- и макроподход [4]

«Микро-, меццо- и макроподход» относится к трехуровневому пониманию участников систем, включающих и окружающих человека.

  • Микро: На микроуровне учитываются биологические и психологические характеристики человека. К ним могут относиться, например, личность, психическое и физическое здоровье или патология, а также уровень образования.

  • Mezzo: Формулировка на уровне Mezzo учитывает сети и услуги, непосредственно окружающие человека. Они могут включать домашнюю и соседскую среду, социальные сети (включая друзей, соседей и семью), а также доступные медицинские и социальные услуги.

  • Макро: Вкладчики макроуровня включают вкладчиков самого большого масштаба, которые могут повлиять на человека на уровне меццо, включая экономические и политические изменения и правила, а также природные силы, такие как землетрясения, торнадо и другие.

Биопсихосоциально-духовная модель [5]

Биопсихосоциальная модель была впервые представлена ​​в 1977 году Джорджем Энгелем, чтобы понять множество факторов, влияющих на человека. Утверждалось, что сама биопсихосоциальная модель не включает экзистенциальные факторы, включая духовность или смерть. Таким образом, была предложена биопсихосоциально-духовная модель, чтобы обеспечить более полное представление в этом отношении.

  • Под биологическими факторами можно понимать любые медицинские или биологические факторы, влияющие на состояние человека. К ним относятся медицинские заболевания, генетика, нейробиология, физические характеристики, диета, вещества и лекарства.

  • Психологические факторы включают темперамент, личность, память, установки, механизмы выживания и убеждения.

  • Социальные участники включают сети социальной поддержки, культуру, рабочее место, образование, социально-экономический статус и отношения.

  • Духовные жертвователи включают любые аспекты веры в пользу или против духовной или религиозной организации.

Экологические системы Модель

Модель экологических систем была первоначально описана Бронфенбреннером и описывала 5 системных уровней от самого маленького до самого большого, поскольку они относятся к человеку. [6]

  • Микросистема – это то, что непосредственно окружает человека и с чем он непосредственно и наиболее тесно взаимодействует. Это может включать дом, работу, школу и отношения внутри этой системы, включая семью, друзей и опекунов.

  • Мезосистема описывает следующий уровень, где каждая конкретная микросистема взаимодействует с другой и косвенно влияет на человека. Например, рабочая система и связанные с ней требования могут положительно или отрицательно влиять на домашнюю систему.

  • Экзосистема описывает системный уровень, на котором человек затронут, но не может произвести изменения. Они могут включать в себя выход компании человека из бизнеса и потерю работы в результате.

  • Макросистема включает в себя еще более высокий уровень, на котором можно понять культурную, политическую и экономическую среду, все из которых могут влиять на человека.

  • Наконец, хроносистема описывает динамические и зависящие от времени события, включая то, как исторические события могут повлиять на жизнь человека.

Клиническая значимость

HBSE в клинической практике и применении лучше всего описать на конкретном примере. Рассмотрим 40-летнего мужчину с артериальной гипертензией, сахарным диабетом 2 типа, гиперлипидемией, ишемической болезнью сердца после двухсосудистого аортокоронарного шунтирования (АКШ) 3 месяца назад, большим депрессивным расстройством и генерализованным тревожным расстройством. который представляет для оценки хрупкого диабета. Он недавно потерял работу и переживает развод, и в настоящее время живет один. Используя любую из вышеперечисленных теорий, мы можем быстро определить, что информация, которой мы располагаем до сих пор, представляет собой лишь базовый уровень понимания данного индивидуума.

В качестве примера мы можем использовать подход Micro-Mezzo-Macro. Мы можем определить, что до сих пор мы понимаем некоторые биологические и психологические факторы, способствующие его проявлению (Микрофакторы). К ним относятся перечисленные медицинские и психические расстройства. При дальнейшем анализе каждого из этих расстройств в отдельности можно начать формулировать гипотезы о некоторых первоначальных факторах, влияющих на лабильные уровни сахара в крови пациента. Некоторые гипотезы могут включать рассмотрение настроения пациента, ангедонии и безнадежности, а также того, как это может повлиять на его приверженность лечению, что мы могли бы дополнительно оценить. Кроме того, можно предположить, что пациент испытывает постоянные психологические и/или физиологические последствия своего АКШ, что затрудняет выполнение физических упражнений, способствуя более сложному контролю уровня сахара в крови. Другие соображения могут заключаться в том, влияют ли лечебные взаимодействия на его резистентность к инсулину или реакцию на лекарства. Мы также можем предположить, что его познание может быть затронуто на каком-то уровне и способствовать его неспособности помнить о приеме лекарств.

Можно также увидеть, что участники меццо- и макроуровня менее ясны на основе исходной информации. Возможно, нам потребуется дополнительно изучить эти факторы, чтобы понять, как они могут способствовать представлению этого пациента. Мы видим, что он недавно потерял работу, и можно сформулировать гипотезу о том, что в результате у него может возникнуть некоторая финансовая напряженность, а также он мог лишиться страхового покрытия. И то, и другое может сделать невозможным приобретение лекарств или посещение поставщиков медицинских услуг. Мы также понимаем, что он живет сам по себе. Он может иметь ограниченную социальную поддержку, чтобы заботиться о себе и своих потребностях, которые могут быть различными и также могут повлиять на его восприятие важности приверженности лечению. Процесс развода может также привести к финансовому напряжению и межличностным трудностям, из-за чего ему будет труднее доверять другим или взаимодействовать с другими, в том числе со своими поставщиками. Это также может быть связано с ухудшением его депрессивных или связанных с тревогой симптомов, как указано выше, а также с его диетой. Другое соображение может включать в себя то, что его потеря работы произошла в условиях ухудшения экономики или в результате ухудшения межличностных отношений на его работе, снижения его восприятия собственной важности и самооценки, среди прочего. Мы также можем предположить, что потеря работы может означать, что он потерял значительную часть своей сети социальной поддержки.

Другие факторы могут включать в себя наличие зеленых насаждений рядом с ним, безопасность района, близлежащие общественные организации, которые могли бы его поддержать, законодательство, влияющее на жилье пациента или безопасность работы, а также политику или изменения в области здравоохранения. Кроме того, такие понятия, как дискриминация и предрассудки, а также влияние расы на этого человека, могут способствовать приверженности, доверию к поставщикам медицинских услуг и пониманию потенциальных значительных жизненных стрессоров, способствующих представлению пациента. По мере того, как мы продолжаем рассматривать аспекты обращения этого человека, мы можем видеть, что может быть множество других факторов, способствовавших его представлению жалобы. В литературе сообщалось, что психосоциальные факторы, как описано выше, оказывают значительное влияние на результаты лечения в различных исследованиях.][10]

Other Issues

HBSE также использует теории развития на протяжении всей жизни и другие психологические теории, включая психоаналитическую теорию, а также теории развития Эриксона, Пиаже и Кольберга. Здесь мы сосредоточимся главным образом на теориях Эриксона, Пиаже и Кольберга. Эти теории могут быть особенно полезны для понимания общего развития человека и любых аспектов его проявления, связанных с незавершенным переходом через стадии развития.

Теория развития Эриксона описывает стадии развития от младенчества до старости, всего 8 стадий.[11] Каждый этап описывает основной период развития, когда адекватная адаптация, поддержка и развитие могут привести к более полноценной жизни. Этапы этой теории следующие:

  • Стадия 1 — «Доверие против недоверия»

    • Младенчество — первые 18 месяцев

    • Развитие стабильных, заботливых и последовательных отношений с лицами, осуществляющими уход

    • Нарушение стабильности или последовательности отношений может привести к подрыву доверия.

  • Этап 2 — «Автономия против стыда и сомнения»

    • Раннее детство — от 18 месяцев до ~3 лет

    • Развитие независимости, чувство контроля над своими способностями (включая функции тела) и уверенность в себе

    • Чрезмерный контроль или чрезмерная критика в этот период приводит к стыду , неуверенность в себе и повышенная зависимость от других.

  • Этап 3 — «Инициатива против чувства вины»

    • Дошкольный возраст — от 3 до 5 лет

    • Развитие навыков межличностного общения, уверенности в себе и социальных взаимодействий

    • взаимодействие как помеха.

  • Этап 4 — «Промышленность против неполноценности»

    • Школьный возраст — от 5 до ~12 лет

    • Развитие чувства собственного достоинства через социальные взаимодействия и группы сверстников, а также чувства гордости и достижений во время растущих требований со стороны академических и социальных ситуаций по сравнению со сверстниками.

  • Этап 5 — «Идентичность против путаницы»

    • Подростковый возраст – от 12 до 18 лет

    • Развитие чувства идентичности и самоощущения посредством углубленного самопознания, включая убеждения и ценности, и усиление чувства независимости

    • Эриксон описал эту стадию как мост между моралью, усвоенной в детстве, и этикой, развитой взрослым.

    • Нарушение на этом этапе приводит к чувству замешательства и отсутствию ощущения себя.

  • Этап 6 — «Близость против изоляции»

    • Молодость – от 18 до 40 лет

    • Развитие надежных и прочных близких отношений с другими людьми, которые являются значимыми и длительными

    • Нарушения в этом приводят к ощущению изоляции и одиночества

  • Стадия 7 — «Производительность против стагнации»

    • Взрослость – от 40 до 65 лет

    • Развитие чувства выполненного долга, вклада в общество, детей и мир

    • Разрушения приводят к чувству разочарования, отдаленности и застоя.

  • Этап 8 — «Честность против отчаяния»

    • Пожилой возраст – от 65 лет

    • Развитие понимания своей жизни и пересмотра своих достижений, ощущение цельности и последовательности в отношении самого себя, что ведет к мудрости

    • Нарушение на этом этапе может привести к чувствам отчаяния и сожаления

Модель Пиаже описывает развитие на 4 стадиях когнитивного развития ребенка.[12][13] Стадии или периоды резюмируются следующим образом:

  • Сенсомоторный период от рождения до 18-24 месяцев

    • Как следует из названия, на этой стадии развиваются ощущения, телесные функции и движения («сенсомоторные») наличие объекта (родителя, игрушки и т. д.), несмотря на то, что он не может сразу его ощутить

  • Предоперационный период от двух до семи лет

    • На этом этапе развивается семиотическая функция, которая представляет собой развитие символического представления мыслей, воспоминаний и событий, а также образного мышления. дополнение к описанию и идентификации этих идей

  • Конкретный операционный период от семи до 11 или 12 лет

    • На этом этапе ребенок может применять логику и правила к конкретным объектам в своем окружении, чтобы предсказывать и понимать мир более подробно

    • На этом этапе развивается концепция сохранения, когда ребенок понимает, что количество жидкости не меняется после переливания в более широкую или более тонкую емкость (что влияет на высоту или уровень воды)

  • Официальный период эксплуатации с 12 до совершеннолетия На этом этапе развивается применение правил и логики к более абстрактным понятиям0003

Пиаже также прокомментировал « моральное развитие, », в котором он описывает две стадии: гетерономию и автономию.

Понятие гетерономии или «гетерономной морали» — это понимание ребенком того, что существуют правила, обязанности и авторитетные лица, которым необходимо подчиняться. Это связано с идеей «морального реализма», в которой само правило важнее цели правила. В этом отношении намерение человека, совершающего действие, менее важно, чем результаты действий для ребенка. Ребенок ожидает, что нарушения этих правил будут наказаны, именуемые «имманентной справедливостью». В связи с этим гетерономная мораль считает, что власть передается сверху (гетерономно).

Во время игры у детей развивается понимание «морального релятивизма», когда мораль можно рассматривать в большей  относительности намерений, а не последствий. Это приводит к развитию «автономной морали» или автономии. Концепция наказания также меняется, когда целью наказания является исправление ошибок, а не наказание виновных.

Теория Кольберга изложила концепцию развития нравственности и описала три стадии (с шестью «подстадиями») развития нравственности и считает, что развитие нравственности занимает больше времени.[14]

Каждая из этих вышеперечисленных теорий описывает развитие ребенка по мере его продвижения в меняющейся социальной среде. При оценке каждого пациента у них будет разная степень развития или нарушение развития на каждой стадии, что может повлиять на их поведение и подходы к назначенному лечению, а также в межличностных отношениях и в других условиях.

Болезни и медицинские модели также предоставляют полезные способы подхода к уходу за пациентами и вносят значительный вклад в понимание пациентов. Это более традиционный биомедицинский взгляд, согласно которому выявляются синдромы, а в процессе выявления синдромов выявляются заболевания. Патофизиология, этиология, эпидемиология, патология и другие подобные концепции применяются для понимания каждой болезни. Благодаря этому развитому пониманию приобретается способность диагностировать, а затем точно лечить. Успех этой модели очевиден в современной практике здравоохранения, в которой большинство медицинских работников знакомы с этой моделью и применяют ее. Однако существенные ограничения этой модели включают в себя то, что она имеет тенденцию пренебрегать психосоциальными компонентами или, как описывает HBSE, многими другими факторами, которые способствуют развитию человека и ситуации. Многие из этих факторов способствуют развитию и сохранению болезни у отдельного пациента.[15]

Понимание клиницистами психического здоровья и расстройств эволюционирует в направлении более комплексного подхода.[16] Это развивающаяся в настоящее время модель психического здоровья и расстройств. Таким образом, нет единого мнения относительно того, как эта модель может быть принята и применена в клинической практике. Существенным преимуществом многомерной модели является то, что она устраняет произвольное разделение между здоровьем и расстройством. Поместив здоровье и расстройство в один ряд, стигматизацию можно уменьшить, если понять состояние человека и спектр человеческого поведения и психического здоровья. Кроме того, эта модель позволяет более эффективно понять эволюцию расстройств психического здоровья, поскольку люди могут находиться в одной части спектра в один момент времени и могут переходить в другую часть спектра в другой момент времени. Такой многомерный подход может также оказаться полезным при соматических заболеваниях, особенно в условиях, когда пороговые значения или диапазоны нормальности могут иметь произвольное или неопределенное происхождение.

Улучшение результатов медицинских бригад

HBSE может обеспечить основу для совместной помощи и межпрофессиональных команд для обеспечения оптимального ухода за пациентами. В этих ситуациях у медицинских работников разных дисциплин могут быть разные способы формулирования понимания пациента. Таким образом, междисциплинарные группы могут использовать концепции HBSE для понимания междисциплинарных составов и планов лечения. Учитывая ограничения существующей системы здравоохранения и системное давление на отдельных поставщиков, каждый отдельный поставщик может рассмотреть возможность сосредоточения внимания на одном аспекте индивидуального ухода, сохраняя при этом понимание более важных факторов, влияющих на состояние пациента. Первостепенное значение имеет оценка и оценка подготовленного социального работника, который может выявить факторы, препятствующие уходу за пациентом, и подробно описать ожидания пациента от лечения. Сообщение об этих факторах обученной специализированной медсестре может помочь в обучении пациентов и улучшить соблюдение режима лечения. Выявление вредных факторов, а также нежелательных реакций и уведомление врачей об этих результатах может помочь улучшить клинические результаты и предотвратить осложнения. Электронные медицинские записи могут помочь в этом благодаря компьютерному выявлению основных факторов или дефицитов в жизни пациента, которые могут ограничивать приверженность, медицинскую грамотность или общение. Благодаря лучшему пониманию HBSE можно создать более интегрированную медицинскую команду и, как следствие, систему здравоохранения. Канадские институты исследований в области здравоохранения определили десять принципов успешной интеграции здравоохранения, в том числе «Стандартное оказание помощи с помощью межпрофессиональных групп».[17]

Один из факторов, выявленных в соответствии с этим принципом, включал «один стандарт медицинской помощи». В связи с этим всестороннее представление о каждом человеке с использованием понимания HBSE позволит разработать универсальный стандарт медицинской помощи для всех систем здравоохранения. Кроме того, был признан акцент на благополучии и укреплении здоровья, чему опять-таки может способствовать понимание HBSE. [Уровень 3]

Сестринское дело, союзное здравоохранение и вмешательство межпрофессиональной группы

Межпрофессиональная группа может оказывать поддержку с помощью различных подходов, включая последующие телефонные звонки после выписки из больницы или визит в клинику для обеспечения соблюдения режима лечения. Эти звонки могут также способствовать и учитывать другие факторы, влияющие на представление пациента, которые не могли быть учтены во время приема. Некоторые примеры включают трудности с транспортом или определение расписания общественного транспорта, грамотность в вопросах здоровья по телефону и выявление сложных семейных систем, которые могут повлиять на приверженность пациентов. Таким образом, некоторые такие барьеры могут быть выявлены и устранены с помощью различных государственных программ и программ системы здравоохранения.

Мониторинг сестринского дела, смежных медицинских учреждений и межпрофессиональной бригады

Мониторинг соблюдения пациентом режима и препятствий для соблюдения режима может быть облегчен при понимании HBSE. Выявление факторов, не относящихся к биологической сфере, может предоставить поставщикам медицинских услуг представление о других факторах, влияющих на соблюдение режима лечения. Например, выявление соображений стоимости и финансового напряжения в качестве факторов, способствующих несоблюдению предписаний, может позволить поставщику или медицинской команде порекомендовать сайт купонов на рецепты или помочь пациенту подать заявку на участие в программах помощи пациентам. Мониторинг межпрофессиональной команды может быть особенно полезен для выявления этих разнообразных факторов. Каждый член медицинской бригады может работать над определением различных аспектов состояния пациента, используя биопсихосоциальную модель. Таким образом, все члены многопрофильной медицинской бригады (врачи, врачи среднего звена, фармацевты, медсестры, терапевты и вспомогательный персонал) могут оказывать поддержку отдельному пациенту различными более сложными способами, которые являются более целостными и комплексными по сравнению с традиционным заболеванием. -ориентированная модель.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Patel MR, Piette JD, Resnicow K, Kowalski-Dobson T, Heisler M. Социальные детерминанты здоровья, связанное с затратами несоблюдение режима лечения и поведение, снижающее затраты среди взрослых с диабетом: Результаты национального опроса о состоянии здоровья. Мед уход. 2016 авг; 54 (8): 796-803. [Бесплатная статья PMC: PMC4945373] [PubMed: 27219636]

2.

Бачур С., Сингер Б., Хейс-Конрой А., Хорвиц Р.И. Социальные детерминанты ответа на лечение. Am J Med. 2018 май; 131(5):480-483. [PubMed: 29421690]

3.

Вайс-Гал И. Подход «человек в окружающей среде»: профессиональная идеология и практика социальных работников в Израиле. Соц Работа. 2008 Январь; 53 (1): 65-75. [PubMed: 18610822]

4.

Лау Д.Т., Скандретт К.Г., Ярзебовски М., Холман К., Эмануэль Л. Безопасность, связанная со здоровьем: основа для устранения барьеров на пути старения на месте. Геронтолог. 2007 декабрь; 47 (6): 830-7. [Пубмед: 18192636]

5.

Сулмасы Д.П. Биопсихосоциально-духовная модель ухода за больными в конце жизни. Геронтолог. 2002 г., октябрь 42 г. Спец. № 3: 24–33. [PubMed: 12415130]

6.

McHale SM, Dotterer A, Kim JY. Экологический взгляд на СМИ и развитие молодежи. Am Behav Sci. 2009 г., апрель 52(8):1186-1203. [PMC бесплатная статья: PMC3257056] [PubMed: 22247564]

7.

Уиллис Л., Гудвин Дж., Ли К.О., Москеда Л., Гарри П., Лю П., Линн Р., Уэйн С. Влияние психосоциальных факторов на здоровье исходы у пожилых людей. Перспективное исследование. J Старение здоровья. 1997 августа; 9(3):396-414. [PubMed: 10182400]

8.

Дуайер К.А. Психосоциальные факторы и состояние здоровья у женщин с ревматоидным артритом: прогностические модели. Am J Prev Med. 1997 г., январь-февраль; 13(1):66-72. [PubMed:

44]

9.

Васкес И., Вальдеррабано Ф., Форт Дж., Хофре Р., Лопес-Гомес Дж.М., Морено Ф., Санс-Гуахардо Д., Испанская кооперативная группа по изучению качества жизни пациентов с заболеваниями почек. Психосоциальные факторы и качество жизни, связанное со здоровьем, у пациентов, находящихся на гемодиализе. Качество жизни Res. 2005 Февраль; 14 (1): 179-90. [PubMed: 15789952]

10.

Пикхарт Х., Пихартова Дж. Связь между психосоциальными факторами риска и последствиями хронических заболеваний для здоровья: обзор данных о раке и сердечно-сосудистых заболеваниях. Европейское региональное бюро ВОЗ; Копенгаген: 2015. [PubMed: 27536768]

11.

Оренштейн Г.А., Льюис Л. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 7 ноября 2022 г. Эриксоновские стадии психосоциального развития. [В паблике: 32310556]

12.

Малик Ф. , Марваха Р. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 18 сентября 2022 г. Когнитивное развитие. [PubMed: 30725780]

13.

Скотт Х.К., Когберн М. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 13 января 2022 г. Piaget. [PubMed: 28846231]

14.

млн лет, Гонконг. Нравственное развитие ребенка: интегральная модель. Фронт общественного здравоохранения. 2013;1:57. [Бесплатная статья PMC: PMC3860007] [PubMed: 24350226]

15.

Райт К.Д., Тиани А.Г., Биллингсли А.Л., Штейнман С.А., Ларкин К.Т., Макнейл Д.В. Структура для понимания роли психологических процессов в развитии, поддержании и лечении заболеваний: модель 3P-болезни. Фронт Псих. 2019;10:2498. [Бесплатная статья PMC: PMC6879427] [PubMed: 31824367]

16.

Narrow WE, Kuhl EA. Дименсиональные подходы к психиатрической диагностике в DSM-5. J Ment Health Policy Econ. 2011 Декабрь; 14 (4): 197-200.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *