«Как называется человек, которому нравится боль?» — Яндекс Кью — «Семья и Школа»
Содержание
Как называют человека, который любит боль? Истоки мазохизма
Мы часто встречаем людей, которые жалуются на свою тяжелую жизнь, но не делают ничего, чтобы ее изменить. Они любят поплакаться, используя окружающих как жилетку. У таких людей постоянно проблемы, они вечно несчастны. Может даже показаться, что им доставляют удовольствие постоянные неприятности, ведь на дельные советы по преодолению трудностей они всегда находят отговорки. А есть те, кому, кажется, нравятся не только моральные страдания, но и физические. Порой они травмируют сами себя, провоцируют на это других людей или даже просят напрямую причинить им боль. Как называют людей, которые любят боль? Откуда берутся такие наклонности?
Как называют человека, который любит боль?
Человек, который получает удовольствие от боли (физической или моральной), — мазохист. Мазохизм можно рассматривать с двух сторон:
- В качестве способа получить сексуальное удовлетворение через боль или унижение.
- Как черту характера.
Зачастую мазохистам удовольствие приносит не сама боль, а то, что стоит за ней. Моральный мазохизм может быть бессознательным: человек может сам провоцировать некие не самые приятные для себя обстоятельства, не осознавая этого.
Истоки мазохизма
Мазохистские наклонности формируются еще в детстве. Одной из причин может быть желание привлечь внимание родителей. Когда у ребенка все хорошо, он не получает должного внимания, а вот во время его болезней или проблем родители окружают ребенка заботой и любовью. Таким образом, подсознательно ребенок начинает понимать, что он любим, только когда у него все плохо.
Бывает, что ребенок, которого часто жестоко наказывают, начинает провокационно себя вести, намеренно влипая в разные неприятные ситуации. Так он получает контроль над ситуацией: он сам решает, когда будет наказан.
Иногда мазохистские наклонности возникают у приемных детей. Ребенок чувствует себя плохим, потому что его бросили родные мама и папа. Он провоцирует приемных родителей на наказание, чтобы доказать, что они тоже плохие, и таким образом повысить собственную самооценку.
Мазохистами становятся дети, пережившие сильнейшие травмы и жестокое обращение. В большинстве случаев это девочки, мальчики же чаще проявляют садистские наклонности.
Как общаться с мазохистом
Мазохист у окружающих может вызывать жалость или агрессию. Он часто жалуется, жалеет себя, но не делает ничего, чтобы исправить ситуацию. Ему важно получать поддержку и внимание.
Негативная реакция мазохисту тоже не страшна, ведь так он сможет еще сильнее упиться несправедливостью мира и собственным страданием.
По отношению к мазохисту лучше держаться нейтрально или дружелюбно. Любая яркая реакция – позитивная или негативная — одинаково выгодна для мазохиста. Он либо и дальше будет использовать вас как жилетку, либо станет жаловаться на вас другим.
Итак, человека, который любит боль, называют мазохистом. Такие люди часто провоцируют окружающих на агрессию или жалость. Они не получают удовольствия от самой боли, но используют ее для поддержания собственной самооценки или уменьшения чувства вины. Если человек начинает причинять себе физический вред, можно говорить о психической патологии. Такой человек нуждается в помощи специалиста.
БДСМ: почему людям нравится испытывать боль
61 212
СексМужчина и женщинаПознать себя
18+
Связанные за спиной руки, черная повязка на глазах, кляп во рту, до крови иссеченные ягодицы… Кажется, эти фотографии скорее могли бы вызвать страх или жалость, но в голосе 30-летней Яны, которая раскладывает их на столе, звучит сдержанная гордость: «Это все я, хотя и в разное время». Смысл болезненных упражнений в том, чтобы снять напряжение и ощутить удовлетворение. Хотя способ, которым мазохисты этого достигают, может показаться странным тому, кто привык получать удовольствие иначе.
Трудно поверить, что физическая боль может быть приятна, хотя с точки зрения физиологии в этом нет ничего удивительного. «У человека, который испытывает боль, в кровь выбрасывается большое количество эндорфинов, — рассказывает сексолог Ирина Панюкова. — Эти гормоны удовольствия — природные анальгетики, которые уменьшают чувство боли и помогают организму приспосабливаться к нагрузкам. Одновременно выделяется и адреналин, вызывающий бодрость и возбуждение».
Эндорфины и адреналин — тот же гормональный коктейль, ради которого другие покоряют горные вершины и подвергают себя спортивным нагрузкам
«Для меня переживание боли оказалось своего рода инициацией, — рассуждает 42-летний Эдуард. — Мне нравится исследовать свои ощущения, выдерживать все более сильные воздействия. По окончании сессии я испытываю не просто удовлетворение, я чувствую себя победителем».
Чувство освобождения
«Для меня боль лучше любой медитации, — признается Яна, — я растворяюсь в ней без остатка, в это время просто невозможно думать ни о чем другом. Результат, по-моему, сравним с духовными практиками — чувство полного освобождения, открытости для жизни». Но физической болью переживания мазохиста не ограничиваются.
Многим нравится переживать также нравственную боль, получая удовольствие от стыда, унижения, подчиненности, от собственной беззащитности и уязвимости
«Самоотречение, способность к жертвам, отказ от своих потребностей — эти черты присущи в какой-то мере всем нам, и мужчинам, и женщинам, — замечает Ирина Панюкова. — Именно они, в противоположность крайнему эгоизму, делают возможной жизнь в обществе. Но в психике некоторых людей эти черты выражены сильнее». Соединяясь с сексуальными потребностями, они приводят их в «Тему». Так называют свои практики, включающие боль и подчинение, их участники.
Остальные отношения для них — «ваниль». «У меня было много ванильных отношений, — продолжает Яна, — но даже когда все складывалось хорошо, оставалось смутное чувство, вроде легкого голода или тоски. И только когда я получила первый опыт подчинения, я поняла, чего мне не хватало».
Похожим образом описывает свои переживания Эдуард, который в Теме уже 15 лет: «Довольно долго я не мог понять, чего я хочу, и выбирал женщин, которые сами мечтали подчиняться, а этого я им дать не мог. Или, наоборот, властных, но неумелых, они причиняли мне много бесполезных страданий».
Секс без секса?
Тематические отношения могут включать сексуальный контакт, но это вовсе не обязательно. «Если считать, что секс — это сочетание личных отношений и интенсивного физического контакта, то Тема уже является сексом сама по себе», — замечает Яна.
Иногда участники встречи даже не обнажаются. 29-летний Павел, «верхний» (тот, кто причиняет боль «нижнему»), отвергает саму мысль о возможности сексуального контакта: «Не сомневаюсь, что мои „нижние“ хотели бы этого. Но условие, которое делает наши отношения тем, что они есть, это то, что вся власть и контроль сосредоточены в моих руках. А в соитии партнеры в какой-то момент могут оказаться на равных. Для наших отношений это недопустимо».
Подобно тому как обычный генитальный сексуальный контакт может состояться и в отсутствие каких-либо личных отношений между партнерами — таков, например, секс за деньги, — так и мазохистская сессия может быть обезличенной, и тогда она похожа на предоставление оговоренных услуг.
Иногда партнеры живут вместе и даже заключают браки, которые для внешнего наблюдателя не отличаются от супружеских отношений
Молодая пара, 32-летний Борис и 26-летняя Зоя, живут в одной квартире полтора года и для соседей выглядят как обычная семья. Лишь немногие близкие друзья посвящены в суть их отношений. «Борис мой господин, — рассказывает Зоя. — Иногда он приказывает мне заняться сексом с кем-нибудь на стороне. Потом я все рассказываю ему». Зоя считает, что их связь «куда прочнее романтической любви. В ней много доверия и благодарности. Мы хорошо знаем свои особые потребности, мы их признаем и бываем признательны тому, кто умеет их удовлетворить».
Однако, с сексом или без, мазохизм связан с сексуальностью самым тесным образом. «В семье может и не быть физических наказаний, но если родители или другие старшие внушают ребенку, что сексуальность — это нечто постыдное, то, чего следует избегать, то, вырастая, он продолжает чувствовать, что его сексуальные импульсы — это нечто такое, что заслуживает наказания», — объясняет Ирина Панюкова.
Боль и унижение, которые он получает в мазохистских отношениях, становятся таким опережающим наказанием, своего рода индульгенцией, получив которую мазохист позволяет себе испытать наслаждение
«Можно заниматься любовью или нет, но нельзя не заниматься своей сексуальностью, — подчеркивает Ирина Панюкова, — поскольку это неотъемлемая и важная часть нашей личности. Отвергая ее, трудно чувствовать себя в полной мере собой». Мазохистские практики позволяют отвергаемым частям личности воссоединиться с целым, и человек испытывает от этого сильнейшее облегчение, сравнимое с восторгом.
Благодаря подчиненному положению мазохиста с него полностью снимается ответственность — и за его поведение, и за чувства, и даже за то, как он выглядит. «Мне иногда казалось, что я недостаточно добра и красива, — вспоминает Яна, — но если я недостаточно хороша для любви, то я в любом случае достаточно плоха, чтобы меня наказывали».
«Жгучая боль приводила меня в восторг»
Мазохизм — производное от фамилии австрийского писателя XIX века Леопольда фон Захер-Мазоха. Он создал образ героя, который получал наслаждение, когда с ним жестоко обращались властные женщины. В романе «Венера в мехах» он описывает отношения красавицы Ванды и влюбленного в нее мужчины по имени Северин.
«— Северин, предостерегаю тебя еще раз, в последний раз… — прервала молчание Ванда.
— Если любишь меня, будь жестока со мной! — умоляюще проговорил я, подымая глаза на нее.
— Если люблю тебя? — протяжно повторила Ванда. — Ну хорошо же! — Она отступила на шаг и оглядела меня с мрачной усмешкой. — Так будь же моим рабом и почувствуй, что значит отдаться всецело в руки женщины!
И в тот же миг она наступила ногой на меня.
— Ну, раб, нравится тебе это?
И взмахнула хлыстом.
— Встань!
Я хотел встать на ноги.
— Не так! — приказала она. — На колени!
Я повиновался, и она начала хлестать меня.
Удары — частые, сильные — быстро сыпались мне на спину, на руки, каждый врезывался мне в тело, и оно ныло от жгучей боли, но боль приводила меня в восторг, потому что мне причиняла ее она, которую я боготворил, за которую во всякую минуту готов был отдать жизнь.
Она остановилась.
— Я начинаю находить в этом удовольствие, — заговорила она. — На сегодня довольно, но мной овладевает дьявольское любопытство — посмотреть, насколько хватит твоих сил… жестокое желание — видеть, как ты трепещешь под ударами моего хлыста, как извиваешься… потом услышать твои стоны и жалобы и мольбы о пощаде — и все хлестать, хлестать, пока ты не лишишься чувств. Ты разбудил опасные наклонности в моей душе. Ну а теперь вставай.
Я схватил ее руку, чтобы прижаться к ней губами.
— Что за дерзость!
Она оттолкнула меня ногой от себя.
— Прочь с глаз моих, раб!»
На договорной основе
Но и мазохист любит не любую боль, а только предсказуемую. «Если он порежет палец или разобьет коленку, первая реакция будет такой же, как и у любого из нас, вряд ли он испытает наслаждение», — считает Ирина Панюкова. Поэтому прежде чем начать какую-то практику или вступить в отношения, их участники договариваются. Они обсуждают пределы допустимого и заключают контракт, устно или письменно (пример такого контракта можно найти в книге «Пятьдесят оттенков серого»).
Предсказуемость создает предвкушение. «Переживание всегда отличается от фантазии на ту же тему, — замечает Ирина Панюкова. — Поэтому не всякая фантазия радует, становясь реальностью». Интрига сохраняется — мы предвкушаем, но до конца не знаем, как это будет для нас на этот раз.
«Совместное создание сценария, описание предстоящих действий словами — одно из моих главных удовольствий, — признается Эдуард. — Не уверен, что мне бы понравилось, если бы со мной что-то делали без обсуждения». Свободу «нижнего» действительно ограничивают, он переживает боль и унижение — но в тех пределах, на которые он сам согласился.
Многие практики мазохистов требуют специальных приготовлений и инструментария, иногда используются костюмы.
«Ритуалы и повторяемость свойственны многим видам отклоняющейся (от традиционной) сексуальной активности, — рассказывает Ирина Панюкова. — С одной стороны, соблюдение правил помогает получить гарантированный результат (физиологическую разрядку) даже в случае, если партнеры мало знакомы друг с другом, с другой — это снимает тревогу, которая часто бывает очень высокой».
Также контракт избавляет от опасений по поводу вреда, который может быть причинен нашему телу. Ведь обычно боль служит сигналом опасности, признаком повреждений — состоявшихся или возможных. «Моя боль во время практик — это безмятежная боль, — говорит Яна. — Я знаю, что ссадины без следа заживут через три дня, и могу полностью отдаться своим переживаниям».
Опасные игры
А что можно сказать не о физическом, а о психологическом ущербе? Велик ли вред, который будет нанесен психике того, кто переживает унижение, пусть даже и добровольно? Мнения на этот счет неоднозначны.
«Если взрослые партнеры по взаимному согласию практикуют нечто, что приносит им удовлетворение, это касается только их самих», — уверена Ирина Панюкова. Впрочем, она добавляет: «Мазохистские склонности могут стать проблемой, если превращаются в единственный способ получать физиологическую разрядку и мешают человеку вступать в радостные и приятные отношения с другими людьми».
Французский сексолог Ален Эриль высказывается резко: «Это — болезненная игра с нарушением и вызов нашей порядочности. Здесь нет места оргазмическому наслаждению, поскольку понятие оргазма отклоняется от своего значения освобождения и замещается выражением сдерживания, принуждения и страдания. Награда в виде оргазма отменяется в пользу повторяющихся, высоко ритуализированных действий».
И тем не менее склонность наслаждаться болью, так отчетливо выраженная у мазохистов, не является их исключительной привилегией. Каждый из нас может порой заметить ее в себе. «Если мы одновременно чувствуем удовольствие и унижение, значит, мы испытываем мазохистское переживание», — замечает юнгианский психолог Лин Коуэн.
А Ирина Панюкова добавляет: «Влюбленность в недоступные объекты, например в женатых или незаинтересованных мужчин, и долгие страдания после расставания или отказа в близости — это повод заглянуть внутрь себя и спросить: может быть, страдания доставляют мне удовольствие?»
Текст:Редакция PSYCHOLOGIES.RUИсточник фотографий:Shutterstock
Новое на сайте
«Не могу понять, кто я и зачем я здесь»
Ар-брют: искусство, которое зародилось в кабинете психиатра
«Я пыталась откреститься от своей нерусскости»: (не)вымышленная история молодой тувинки, переехавшей в Москву
Хейтспич, язык вражды и вербальная агрессия: как ненависть проявляется в речи
«Ужасно боюсь измены мужа. Дело в том, что до свадьбы он давал поводы для ревности»
«Я изменял своей девушке. Теперь хочу гарантий, что она не изменит мне»
Склонность к поджогам: каким людям она свойственна?
Чего боятся мужчины в постели: 3 главных страха
BEATEN Синонимы: 49 синонимов и антонимов для BEATEN
См. определение beaten на Dictionary.com
- прил. побежденный
- прил. кованый
- прил. mixed
synonyms for beaten
- humbled
- overpowered
- overwhelmed
- routed
- baffled
- bested
- circumvented
- conquered
- cowed
- crushed
- disappointed
- discomfited
- disheartened
- frustrated
- licked
- mastered
- overcome
- overthrown
- ruined
- subjugated
- surmounted
- thwarted
- undone
- побежденный
- камвольный
- формованный
- чеканный
- фрезерованный
- pounded
- rolled
- shaped
- stamped
- tamped
- tramped
- trodden
- worked
- tramped down
- stirred
- whipped
- aerated
- blended
- whisked
- bubbly
- сливочный
- пенистый
- пенистый
- безе
Тезаурус Roget’s 21st Century, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ beaten
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ВИКТОРИНА
Это ваш знак, чтобы проверить себя в домах астрологии!
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУ
Как использовать слово «побитый» в предложении
Своеобразная закономерность появления проигравших команд в постсезонье, по-видимому, заключается в высокой изменчивости баскетбольных результатов отдельных колледжей.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛОЖНЕЕ ПОБЕДИТЬ КОМАНДУ В ТРЕТИЙ РАЗ В МУЖСКОМ КОЛЛЕДЖНОМ БАСКЕТБОЛЕДЖЕЙК ЛУРИМ8 МАРТА 2022 г. FIVETHIRTYEIGHT
Прошлой ночью я увидел Жана Батиста, лежащего ничком на полу, и понял, что она сбила его с ног, а он не сопротивлялся.
ДОМА РОСКАР МИШО
Четыре года назад лошадь Хеттона была первой фавориткой, но позорно проиграла.
КОРОНЕТ ПИТ-ТАУНА, ТОМ I (ИЗ 3) ЧАРЛЬЗ ДЖЕЙМС УИЛЛС
Он нахмурился, склонил голову, и его длинные волосы упали ему на лицо, а бедный Штутгардец сидел, как побитая гончая.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ГЕРМАНИИ FAY
Старый, обветренный охотник на медведей шагнул вперед, выдавливая свой табачный сок со всей вообразимой неторопливостью.
ЭДИНБУРГСКИЙ ЖУРНАЛ BLACKWOOD, NO. CCCXXXIX. ЯНВАРЬ 1844 ГОДА. ТОМ. LV.VARIOUS
Пограничная вражда в Ридсквере между английскими и шотландскими маршерами, в которой первые потерпели полное поражение.
ЕЖЕДНЕВНАЯ КНИГА ИСТОРИИ И ХРОНОЛОГИИ Джоэл Манселл
Поторопитесь, мистер Лоутен, — крикнул Перкер, — мы прибьем панели.0005
ПОСМЕРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПИКВИКСКОГО КЛУБА, Т. 2(ИЗ 2) ЧАРЛЬЗ ДИКЕНС
Быстрота действий и уверенность в себе, которая на поле боя никогда не чувствовала себя побежденной, были причиной успеха Мюрата.
МАРШАЛСЕР НАПОЛЕОНА. П. ДАНН-ПАТТИСОН
Тетушка Роза спрятала за спиной легкую трость, и Панча тут же ударили по плечам.
КИПЛИНГ РАССКАЗЫ И СТИХИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК, КНИГА ИРУДЬЯРД КИПЛИНГ
При отступлении за Неман он показал себя абсолютно неспособным реорганизовать разбитую армию.
МАРШАЛСЕР НАПОЛЕОНА. P. DUNN-PATTISON
WORDS RELATED TO BEATEN
- beaten
- browbeaten
- crippled
- crushed
- defeated
- demoralized
- depressed
- discouraged
- disheartened
- heartsick
- humbled
- oppressed
- подавленный
- покоренный
- прирученный
- побежденный
- aghast
- balked
- beaten
- chapfallen
- complaining
- crestfallen
- defeated
- depressed
- despondent
- disconcerted
- discontented
- discouraged
- disenchanted
- disgruntled
- disillusioned
- dissatisfied
- бедствующий
- подавленный
- подавленный на свалках
- подавленный
- downhearted
- foiled
- frustrated
- hopeless
- objecting
- shot down
- taken down
- thwarted
- unhappy
- unsatisfied
- upset
- vanquished
- worsted
- ausgespielt
- beaten
- сломан
- завоеван
- приготовлен
- разбит
- мертв
- побежден
- уничтожен
- done in
- doomed
- dying
- eighty-sixed
- exhausted
- finished
- foiled
- had it
- kaput
- lost
- packed up
- ruined
- shot
- sunk
- through
- усталый
- потерянный
- побежденный
- вымытый
- разоренный
- обанкротившийся
- побитый
- 0012
- broke
- broken
- defeated
- derelict
- destitute
- finished
- impoverished
- in the gutter
- in the poorhouse
- in the red
- insolvent
- moneyless
- needy
- on the skids
- без средств
- изгой
- нищий
- нищий
- разорившийся
- бродяга
- бродяга
- beaten
- bettered
- defeated
- improved upon
- affected
- at a loss for words
- beaten
- blown-away
- bowled-over
- buried
- conquered
- defeated
- повержен
- потерял дар речи
- затоплен
- сбит с ног
- взят
- не в состоянии продолжать
Тезаурус 21 века Роже, Третье издание
Каким словом можно описать жестокое избиение?
спросил
Изменено 5 лет, 10 месяцев назад
Просмотрено 29 тысяч раз
Каким словом можно описать «жестокое избиение»?
- однословные запросы
2
«Thrash» — хорошее слово, и, если смотреть на тезаурус дает многие другие, в том числе Batter , Clobber , Maul , Paste , фунт , Pumpmel/Pommel , Wallop , , . штурм , баш , драб и т. д. Значения зависят от контекста, и некоторые из них могут быть неформальными/мягкими/юмористическими; прежде чем использовать слово, посмотрите его значение и примеры использования.
Бонусное индийско-английское жаргонное слово:
4
В вашем вопросе говорилось о жестоком избиении кого-то . Поэтому я думаю, что «брутализация» — отличный кандидат, которого еще никто не упомянул.
6
Добавляя к ответу ShreevatsaR, у вас есть trounce , что похоже на трэш — может означать либо сильно бить, либо проигрывать в игре/битве. Может быть, вы могли бы также использовать pulverize , что буквально означает превратиться в пыль, но может использоваться и для обозначения измельчения в кашицу.
На данный момент в списке отсутствует одно слово: дикарь (обычно используется в прошедшем времени или в наречной форме, дико ).
Бэттер часто используется, когда жертвой является женщина.
- «Ее неоднократно избивали.»
- «Он безжалостно избивал ее.»
- «Он наносил побои каждой женщине, на которой женился.»
- «Он был осужден за нанесение побоев».
- «У него была привычка бить жену и детей, когда он был пьян или зол.»
0
Если вы оказались в бандитском районе (и хип-хоп сленг допустим):
На мерк или на мерк
Будьте осторожны: в этих определениях используется грубый язык, который может оскорбить читателя (urbandictionary.com).
1
Топтание по бордюрам — это особый вид жестокого избиения, который часто используется метафорически для описания крайне односторонних конфликтов (предупреждение: твтропы).
Павел Басинский: Анна Каренина — это тайфун, Толстой боялся таких женщин
Писатель и литературный критик — об актуальности Льва Николаевича, его самоконтроле и о его патриархальном, но веселом нраве
Павел Басинский — настоящий знаток творчества Льва Толстого, он написал не одну книжку о нем, разобрал и проанализировал множество произведений. В начале февраля у Басинского выходит новая книга «Подлинная история Анны Карениной («Редакция Елены Шубиной»), где автор разбирает все тонкости этого романа. Прочитав «Историю», можно понять, что этот простой сюжет на самом деле понимается читателями однобоко, а многие детали просто вылетают из памяти. При этом «Анна Каренина» остается одним из самых популярных и экранизируемых романов в мире. В этом году на платформе Netflix выйдет «Анна К», первый российский сериал для этого стриминга.
Мы встретились с Павлом Валерьевичем, чтобы обсудить его взгляд на судьбу Анны, женскую психологию, разобраться, где Толстой оставляет пасхалки, а также поговорить о важности литературных премий и самых главных современных писателях.
— Как-то в интервью вы рассказывали о том, что каждый раз, когда перечитываете «Анну Каренину», роман по-новому для вас раскрывается. Вы, когда работали над этой книгой, сколько раз его перечитывали?
— Один раз его перечитал — наверное, уже в десятый раз. Я постоянно обращался к нему и еще раз открывал для себя новые интересные вещи. В этом удивительная особенность этого романа, я не знаю другого такого мирового произведения, которое при новом прочтении воспринимается совершенно по-другому: мотивы героев представляются совершенно иными. У меня такое ощущение, что этот роман живет своей жизнью, уже независимо от его автора.
Владимир Набоков сказал, что в «Анне Карениной» не чувствуется нажима авторского пера, что странно для Толстого с его морализаторством. Еще Набоков говорил, что часы этого романа бьют одинаково с часами любого времени. В этом тоже его загадка — 150 лет прошло после его написания, а мы читаем его как абсолютно современный роман.
— А как вы думаете, с чем это связано? Почему «Анна Каренина» не теряет своей актуальности?
— Дело в том, что вопросы, которые ставит этот роман, они остались сейчас те же самые: измена жены мужу, любовь, ревность, ребенок, рожденный при муже от другого человека. Все эти темы остались сегодня те же, и неслучайно «Анну Каренину» иногда интерпретируют и экранизируют на современный лад.
Толстой очень интересно писал этот роман. Он начинает работать над ним в 1873 году и заканчивает в 1877-м. Четыре года он пишет этот роман, и действие происходит с 1872 года по 1876-й, то есть тоже четыре года. Получается, что фактически Толстой пишет о том, что происходит за окном, происходит сейчас. Поэтому он так читался в то время публикой и вызывал такой огромный интерес: они просто читали и сверяли, что происходит вокруг. И мы сейчас тоже читаем и соотносим это с тем, что происходит в наших домах, что происходит в семьях.
Конечно, какие-то вещи в этом романе уже нельзя понять без комментариев — скажем, почему так сложен развод между Анной и Карениным. С точки зрения современности — ну разведись, в чем проблема. Но развод был очень сложен в дореволюционной России, которая была православным государством. Но даже если какие-то такие моменты не знаешь, роман остается современным.
© Издательство «Редакция Елены Шубиной»
— Вы как-то признавались, что мужчинам тяжело писать о женщинах, потому что они не понимают женскую психологию. Как вы себя чувствовали, когда писали про Анну Каренину? Удалось разгадать ее мотивы в этот раз?
— Да, это интересный вопрос. Наверное, все тонкости женской психологии мужчина понять действительно не может, но Толстой же как-то написал этот роман, что его читают и женщины, и он их страшно волнует. Значит, он как-то понимал эти тонкости, хотя, может быть, в чем-то ошибался. Анна Ахматова, например, возмущалась этим романом, хотя и считала его великим, потрясающе написанным. Но говорила Лидии Корнеевне Чуковской: «Как вы не понимаете, о чем этот роман? Это роман о том, что, если женщина изменила мужу, она обязательно станет проституткой!»
У Толстого достаточно патриархальные взгляды на институт семьи, он не принимал измены, считал это безусловно преступлением. Анна тоже считает свой поступок преступлением, мужская психология тут, безусловно, накладывается
Толстой, как мне кажется, очень глубоко понимает и женскую психологию, причем не только Анны, но и Долли, и такого очень интересного персонажа, как Лидия Ивановна — такая светская религиозная сектантка, которая одновременно все объясняет промыслом божьим, а с другой стороны, просто как женщина влюблена в Каренина. Вот Анна не любит Каренина, а Лидия Ивановна любит, и там своя женская трагедия. Все это Толстой чувствовал очень хорошо. Так что я ведь о романе писал, а не о своем взгляде на женщин.
— Может быть, из-за того, что у Толстого были такие патриархальные взгляды, он выбрал для Анны такой трагический финал?
— Вы правы в какой-то степени. Для Толстого с самого начала было понятно, что Анна плохо кончит, счастливого конца там не предполагалось. В этом виновата не только Анна, в этом виноват и свет, даже конкретные люди. Есть две женщины, Лидия Ивановна и мать Вронского, которая настолько любит своего младшего сына Алексея, что она сначала сводит его с Карениной, а потом понимает, что эта женщина губит ее сына. Он бросает армию, у него рушится карьера, и она в какой-то степени сознательно подводит Анну к самоубийству.
Многое вело Анну к этому, а не только желание Толстого непременно ее наказать. Она нарушает правила светского адюльтера. В свете измена мужу ничего особенного не представляла, они все изменяли и вели не самый нравственный образ жизни. Просто делать это надо было тихо и не вынося сор из избы.
Читайте также
Начались съемки первого российского сериала Netflix «Анна К»
А Анна так не может, она другой человек. Если она полюбила, то она не будет этого скрывать, ведь это — настоящая любовь. Толстой тоже это чувствует, поэтому он, безусловно, жалеет свою героиню. Говорят, он не любил Анну, поэтому довел ее до самоубийства. Но дело не в том, любил или не любил, — он понимал ее. И он же называет роман «Анна Каренина», это роман о ней, именно она активизирует всех героев. Без нее кто бы они были? Все вертится вокруг нее.
— То есть, с другой стороны, таким концом Толстой хотел избавить ее от всех страданий?
— Конец страшный: женщина, красивая, молодая, которую давит колесами многотонная громада. Вронский видит ее в таком станционном морге, растерзанное тело, которое еще недавно дышало жизнью, эти открытые глаза. Эту сцену Толстой, кстати, видел в реальности. Была такая Анна Пирогова, любовница его соседа по имению Бибикова. И когда он решил жениться на другой женщине, бросилась под колеса, отправив ему перед этим записку. Толстой видел ее тело и описал его.
Сказать, что Анна избавилась от страданий, — сложно, ведь этой смертью она стольких людей наказала. Она ведь наказала и Каренина, и сына, и дочь, которая будет жить с Карениным, а не с родным отцом. И Вронского наказала, который уезжает на Балканскую войну, чтобы погибнуть. Возможно, скорее всего, он там и умрет, потому что человек, который едет на войну, чтобы погибнуть, — он погибнет. Мать Вронского она наказывает, потому что от нее уезжает сын и она его больше не увидит.
Анна Каренина — это тайфун, одновременно и жертва, и разрушительница. Она разрушает вокруг себя все своей страстью, своей бескомпромиссностью, нежеланием считаться с законами церкви. Толстой боялся таких женщин. Любил или не любил — это вопрос спорный. Я думаю, что он был влюблен в нее в какой-то степени. Но — боялся
— Говорят, что читатели пропускают или забывают множество важных деталей в этом романе, например о внешности героев, помнят только большую любовь, неприятного Каренина и поезд. Почему это происходит?
— Да, роман в этом плане очень сложный, это система таких зеркал. Все герои постоянно отражаются в восприятии других. Впервые мы видим Каренина глазами Анны, и он неприятный: он ворочает тазом, у него хрящеватые уши. Она думает, почему раньше не видела, что у него такие уши. Она десять лет с ним прожила и не видела, что у него такие уши. А, скажем, Лидия Ивановна видит его совершенно по-другому, как мягкого и очень симпатичного человека с добрыми глазами.
Тут проблема очень проста: с одной стороны, Каренин — очень хороший человек, он ничего плохого Анне не сделал, вел себя по отношению к ней как исключительно хороший муж. Он согласился на развод, при котором он возьмет фиктивную вину измены на себя. В этом случае Анна сможет выйти замуж за Вронского, при ней останется сын Сережа. Она сможет узаконить дочь, рожденную от Вронского, а Каренин никогда больше не сможет жениться. Но на это не соглашается Анна из-за своей гордости.
Анна хочет любви, она хочет воплотить свои девические мечтания о любви, она начиталась романов. Она ведь все время читает какие-то зарубежные любовные романы, представляет себя на месте героинь этих романов. А Каренин ей физически отвратителен. А у Вронского и десятой доли тех качеств нет, ведь Каренин выдающийся чиновник. Вронский только обслуживает там принца заморского, на медвежью охоту его водит, даже и наездник оказался не очень, хребет прекрасной лошади сломал. Но он приятен, а этот неприятен, что поделать. Это жизнь просто.
Читайте также
Названы самые популярные книги российских авторов
— Но почему читатели пропускают такие интересные детали, как, например, что Каренина любила зарубежные романы и это на нее влияло?
— Какие-то вещи не пропускают, а просто не понимают — они были понятны для читателей XIX века, и их не нужно было объяснять. Но какие-то вещи Толстой запрятывает в роман. Он будто специально обманывает читателя и водит его за нос. Например, мы узнаем о том, как Анна вышла замуж и вообще кто такой Каренин, когда уже все произошло: была измена, Анна уже съездила с Вронским за границу, уже ребенок у них появился. Только потом Толстой в нескольких абзацах рассказывает, кто такой Каренин и как он женился на Анне. Почему он так делает — казалось бы, это в начале надо делать? А он это запрятал зачем-то вглубь. Сознательно ли он так делает или просто роман так писался спонтанно? Он же его писал и печатал одновременно.
Но да, какие-то вещи мы просто пропускаем, не замечаем, а они очень важны. Например, разговор Карениной и матери Вронского в поезде. Немножко только сказано, что они говорили о сыновьях. Но задумайтесь, о чем еще они говорили — не могли же они часами говорить только о детях. Возможно, там был какой-то еще разговор, ведь Анна выходит из поезда совершенно другой, не той, какой она уехала из Петербурга.
Или вот одна вещь, на которую точно никто не обращает внимания. Анна — кто? У нас такое представление, что Анна какая-то бесприданница была, которую тетушка выдала замуж за крупного, важного чиновника, но происхождение у Каренина самое простое. А вот Анна аристократка, как и ее братец, Стива Облонский. Они из княжеского рода, и не просто какого-то, они — Рюриковичи. Это Толстой просто бросает — и все, что Стива — Рюрикович. Так, значит, и Анна — Рюриковна. Так что там мезальянс такой непростой между ней и ее мужем: неизвестно, кто, так сказать, круче.
— В МХТ им. Чехова есть спектакль режиссера Дмитрия Крымова «Сережа», где в центре как раз сын Карениных, только актера нет — вместо него кукла, которую туда-сюда мотают по сцене. Как относитесь к такому смещению центра внимания?
— А Карен Шахназаров, экранизируя Анну Каренину, дал еще второе название «История Вронского», и там тоже история Сережи, который вырос, служит в армии, встречается с Вронским. Это такие попытки перенести центр тяжести, центр интереса на каких-то других героев.
Так можно написать еще или поставить спектакль и про эту Аню — а с ней что было? Ее ведь будет воспитывать не Вронский и не бабушка, мать Вронского. Ее будет воспитывать Каренин, который по закону считается ее отцом. Что будет с этой новой Анной Карениной, если она узнает, что произошло с ее матерью? Узнает, что Каренин не ее родной отец, а ее родной отец, допустим, погиб на Балканской войне?
Это говорит о том, что такие произведения живут уже независимо от их автора. Некоторые возмущаются интерпретациями, новыми, современными, а я — нет: это подтверждает, что произведение живет, оно не покрылось пылью, не стало архивным, музейным. Оно реально продолжает жить
Но меня больше другой вопрос волновал, когда я писал эту книгу. Анна страстно любит Сережу — своего сына, рожденного от нелюбимого человека, и при этом не любит свою дочь. Дочь, что тоже носит ее имя — Ани, — которую она родила как раз от любимого человека. При этом Сережа похож на Каренина, у него глаза Каренина, а Ани похожа на Вронского, чернявая такая. Дочь она не любит, а сына обожает — почему?
— Почему Толстой, который к тому времени уже написал такую серьезную вещь, как «Война и мир», обратился к такому, казалось бы, простому сюжету?
— Действительно, я ставлю этот вопрос. Ничего не предполагало, что Толстой напишет «Анну Каренину», потому что после выхода «Войны и мира» у него было два грандиозных замысла, один из которых он довел до конца, ну или по крайней мере начал. Это хрестоматия-азбука для всех детей, и царских, и крестьянских. Первый ее выпуск провалился совершенно, его раскритиковали, не раскупали эту книгу. Это его страшно огорчило.
Читайте также
«Против меня был целый мир — и я один». О чем писал Михаил Булгаков
Одновременно он хочет продолжать как исторический романист и хочет написать роман о Петре I, собирает материал, очень серьезно к этому подходит. 33 раза начинает он писать этот роман, и он у него не получается, вот не идет — и все. В результате он возненавидел вообще Петра I и ничего хорошего потом о нем не говорил.
И, оказавшись вот в такой лакуне, в таком вакууме, он садится и за четыре дня набрасывает, как сейчас бы сказали, синопсис этого романа, пишет Страхову, что я, мол, вот написал уже роман, он закончен. Потом, правда, пишет, что в течение 20 дней его напишет, а в результате пишет четыре года. Он вдруг увлекается этой историей.
Я думаю, что он писал, чтобы отдохнуть, что ли, или поиграть — трудно сказать. «Анну Каренину» он мог бы бросить — и бросал, кстати говоря, в процессе написания, увлекаясь какими-то другими делами, но он должен был уже отправлять издателям порциями этот роман, так как получил за него гонорар. Поэтому тут такая сложная история, но он его затянул, безусловно, потому что видно, как он прорабатывал характеры персонажей, отношения между ними, какой туда творческий труд вложен, в этот роман, колоссальный просто.
Может быть, даже еще больше, чем в «Войну и мир», потому что Толстой уже был более зрелым художником.
В «Войне и мире» есть какие-то провисания, какие-то философские его рассуждения, они там, конечно, немножко такие — аппендиксы. А «Анна Каренина» — куда более совершенное произведение
— У меня сложилось впечатление, что для вас «Анна Каренина» —самое актуальное произведение у Толстого, так ли это?
— Почему-то Толстого обычно понимают как такого архаичного писателя, хотя на самом деле Толстой очень много экспериментировал. Например, «Крейцерова соната» — это произведение, которое просто перевернуло сознание многих людей, как и «Дьявол». В то время и до сих пор «Соната» как током бьет.
Если говорить об актуальности — вспомните «Хаджи-Мурата». Кавказская тема и сейчас у нас горит и не сходит с политической повестки дня, как принято говорить. Так вот, чтобы понять многое в Кавказе, русско-кавказских отношениях, надо читать «Хаджи-Мурата».
Просто «Анна Каренина» — самый, наверное, популярный в мире роман. Не только Толстого, а вообще роман. Наиболее экранизируемый в мире. Она все время на слуху, а что уж более актуально у него — трудно сказать.
Мне вообще кажется, что сейчас более актуальны какие-то мысли Толстого, которые по его дневнику рассыпаны. Они считались сумасбродными, экзотическими в его время, а сейчас просто воплощаются в жизнь: отношение к смертной казни, религиозная толерантность.
Читайте также
Графские гаджеты и импортные «толстовки». Незаметные экспонаты «Ясной Поляны»
Как Толстой говорил, надо собрать все религии, положить друг на друга, и то, в чем они сходятся, — это истина, а то, в чем расходятся — там ложь. Простая детская мысль, но она как-то вот подтверждается в жизни. Поэтому я не думаю, что «Анна Каренина» — самый актуальный, но самый, безусловно, известный и популярный роман Толстого.
— Как раз есть вопрос про дневники писателя: как вам кажется, почему они сейчас так популярны, особенно в социальных сетях — очень любят цитировать его.
— Не все знают, что Толстой после своего духовного переворота обрел совершенно другой взгляд на жизнь. Он отказался от всего, что писал до этого. Считал, что все это глупости. И «Детство», «Отрочество» и «Юность», и «Севастопольские рассказы», и «Война и мир», и «Анна Каренина». Поэтому он страшно сердился, если ему говорили, что «Анна Каренина» — великое произведение. Он говорил, что это глупость и не надо было это писать, это просто роман о том, как одна дама изменила мужу с гвардейским офицером.
А главным своим произведением Толстой считал дневник, который занимает 30 томов в его полном собрании сочинений. За него Толстой бился до конца своих дней, в том числе за то, у кого будут литературные права на этот дневник. Он все готов был отдать, все свое творчество. Но не дневник — он считал, что это лучшее и главное, что он написал. Поэтому то, что он сегодня становится так актуален и интересует людей, это здорово, это правильно. Значит, мысль Толстого была верна в этом плане.
Я вам скажу честно — я тоже считаю, что лучшим и главным произведением Толстого является его дневник.
Дневник совершенно поразителен. В него нельзя как в реку войти дважды, его открываешь на любом месте, начинаешь читать и просто улетаешь туда. Его мысли настолько точны, настолько современны, кстати говоря, что они удивительны
Он еще и по-человечески очень интересен, ведь он пишет и об очень простых вещах тоже. Толстой все время болеет, у него все время депрессии какие-то, это тоже очень коррелирует с современным состоянием людей. Какая-то усталость, ничего не хочется делать вообще.
Толстой начинает его вести в 18 лет, когда учится в Казанском университете и лежит в клинике университетской с венерической болезнью. Юноша в ужасе: ему больно, ему стыдно, ему противно все. Это подталкивает его к тому, что надо как-то осмыслять свою жизнь — зачем он живет. Дневник — непрерывный такой нравственный и духовный самоконтроль для него, осмысление.
Он страшно нарциссический, этот дневник, потому что он все время вглядывается в себя. Там есть, например, поразительная запись. Его дочь Саша читает пьесу Горького «На дне», а Толстой немного ревновал в этом плане к Горькому, потому что тот молодой и очень известный, а на Толстого начинают уже смотреть как на такого старого писателя. И он пишет, что ему неприятно, что она читает Горького. Но еще более неприятно, что ему это неприятно.
Представляете, какой взгляд? Он сначала испытывает какую-то эмоцию, а потом начинает ее анализировать, пытаясь понять, что вообще происходит с ним. Удивительная вещь его дневник, абсолютно гениальная, и я думаю, что он все больше и больше будет иметь значение.
Читайте также
Пелевинская осень: о новом романе Transhumanism Inc. и писателе, который устал
— Если бы вас попросили назвать трех важных писателей современности, кто бы это мог быть?
— Я всегда уклоняюсь от этого вопроса, потому что сегодня такое время, когда не сходятся читатели на одном, двух или трех писателях. Если порекомендуешь что-то почитать, потом говорят: что вы нам посоветовали, это невозможно читать. Поэтому я назову тех, кого я точно буду читать, любую новую книгу. Я прочитаю новую книгу Захара Прилепина, Евгения Водолазкина, Романа Сенчина, мне интересен Алексей Иванов, Михаил Тарковский.
Но сегодня нет безусловного лидера, главного писателя, или двух даже главных писателей сегодня назвать нельзя, потому что кто-то скажет, что это Пелевин, кто-то скажет — Сорокин.
— Пелевин очень продуктивен!
— Да, мне он интересен, он по два романа в год выпускает. Я через пять — его работы читаю, последнюю прочитал «Лампу Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами». Мне понравился этот роман, он очень интересный. Пелевин, между прочим, там предсказал победу Трампа, когда никто не предполагал, что что-то подобное случится в Америке.
Мне не все нравится в Пелевине, меня иногда как-то передергивает от его порой слишком пошловатых шуток, хотя иногда очень смешно, он владеет, безусловно, юмором. Он очень чувствует вот эти токи современности, политические, рекламные, он в этом плане очень современный.
Я не могу назвать главного писателя сегодня, время не создает лидеров. Это раньше было понятно, а сейчас трудно
— Кстати, Пелевин и Сорокин ведь ссылаются на вас как на критика в своих произведениях. Как относитесь к таким вещам?
— Да я хорошо к этому отношусь. Да, я у них как критик фигурирую. Но критику сложно же остаться в вечности. Не знаю, останутся ли в вечности их произведения, но точно их популярность будет более пролонгирована во времени, чем мои статьи, которые я писал.
С другой стороны, это опровергает слова многих писателей, что они не читают критику. Читают, еще как, и обижаются на нее. То, что они выделили меня в таких карикатурных персонажей, говорит о том, что мои статьи их задели в свое время.
На самом деле это такая литературная игра. Простой читатель не заметит, а литературную жизнь это немножко взбадривает, так что я спокойно, положительно к этому отношусь. Это не обижает.
— Льюис Кэрролл, например, считал, что писателям категорически нельзя читать рецензии на свои произведения.
— Я читаю все, что обо мне пишут. Мне это интересно. Но я для себя просто постановил, что даже на самую резкую критику обижаться не имею права, потому что сам в свое время как критик попортил писателям много крови. В 90-е годы я был очень такой злой.
Читайте также
«В жизни этого нет, это — чисто условные знаки». Загадка Льюиса Кэрролла
А читать или не читать — мне кажется, надо читать. Критик — это же читатель, просто более квалифицированный.
Другое дело, что сейчас критика во многом ушла в блоги, соцсети. Она не всегда аргументированна, но в идеале любой писатель хочет, чтобы его красиво обслужили, в этом ошибка писательская. Они хотят чтобы их поняли, чтобы проникли в глубину их замыслов, чтобы похвалили. Мне кажется, что писатель должен смотреть на критику как на такую общественную рефлексию на свое произведение. Вот оно вышло в свет — так отвечай за него, смотри, какая на него реакция, даже если она злая.
Если тебя ругает дурак, то радуйся, что ты такой умный, а если тебя ругает умный человек, то, может быть, к нему стоит прислушаться.
— У вас очень много наград и разных премий, и вы сами тоже часто становитесь членом жюри разных конкурсов. Как считаете, такая конкуренция нужна творческим людям? Стоит ли вообще подаваться на премии или лучше лишний раз не расстраиваться?
— Подавать стоит на все возможные премии, и я очень хорошо отношусь к этому. Не только потому, что я их получал, а потому, что премии сегодня — единственный навигатор литературного процесса, который помогает, в частности, библиотекам отбирать, выставлять, рекомендовать какие-то книги. В принципе, в длинные списки крупных литературных премий — «Большая книга», «Ясная Поляна», «Национальный бестселлер», «НОС» — попадает весь спектр литературы.
У нас несколько тысяч премий в России — федеральные, региональные. Подавать стоит, и, кроме того, те премии, у которых денежная составляющая приличная, — это же поддержка еще писателя. Он получает миллион — значит, может полгода как-то пожить спокойно, с долгами расплатиться. Писатель никогда не получит этих денег на royalty, от гонораров за свои книги, это нужно быть Донцовой, или Пелевиным, или Акуниным.
Но чего точно не надо делать — это писать под премии. Почему у нас вдруг зачах жанр короткого рассказа, хотя это традиционнейший русский жанр, в нем такие шедевры, от Чехова до Юрия Казакова. А потому что за рассказ не давали премии, премии давали за романы, а за рассказы не давали, и писатели перестали их почти писать, а издатели перестали издавать сборники рассказов
Сейчас ситуация меняется, и начинают выходить сборники рассказов, в той же «Редакции Елены Шубиной», и премии возникают под рассказы. Так что писать не надо под премии. Больше того, я точно знаю, что если человек очень хочет получить какую-то премию и под нее работает, то он ее наверняка не получит в результате.
Читайте также
Мы — не русские, но с нами слог. О влиянии классиков на современных иностранных писателей
— Какой самый удивительный факт о Льве Толстом вы знаете?
— Их много, этих фактов, вообще Толстые — они были такие экстравагантные люди. Например, у Толстых умирает сын Ванечка. Это любимый их сын, последний ребенок, и страдает страшно и Софья Андреевна, и Лев Николаевич. И что он делает? Он начинает ездить на велосипеде. В 60 лет он осваивает велосипед. В то время модный такой, необычный вид транспорта. Разъезжает на нем сначала в Манеже в Москве, потом по Ясной Поляне, пугая крестьян.
А знаете, как Толстой бросил курить? Он до 60 лет страстным курильщиком был, Софья Андреевна ему сама жуковский табак набивала в сигареты. А так он хотел очень бросить курить, потому что это уже против его убеждений было и для здоровья вредно. Однажды он приехал к своему брату Сергею Николаевичу в имение Пирогово, а Сергей Николаевич тоже курил, и он был старше Льва, и тот его очень уважал. Он сказал: «Сережа, очень хочу бросить курить, но никак не могу». Они сидят у окна и курят. И Сергей Николаевич говорит: «Ну это же, Левочка, очень просто — вот, смотри». И бросает недокуренную сигарету за окно. Ну тот засмеялся — говорит, что так мы все умеем бросать курить, и уехал от него.
Потом они снова встретились, и он увидел, что Сергей Николаевич не курит. Он говорит: «Ты не куришь?» Тот отвечает: «Я ж тебе показал: я бросил курить». И он так был впечатлен этим поступком брата, что тоже бросил курить. Такие они люди были.
Беседовала Кадрия Садыкова
Mullered и 61 другое слово для слова «битый в спорте»
Опубликовано
Создание словарей продолжается, и никто не совершенен, но интересно отметить, что победить , слово, на которое мы могли бы обратить внимание в первую очередь, не относится к спорту. Или не во все еще неотредактированной записи, включенной в конце 19Оксфордский словарь английского языка th Century.
Поражение, происходящее от французского defaire (буквально «разрушить»), записано в 1435 году, что означает «разрушение» или «уничтожение». Перечислены и другие чувства, в том числе способность резать мертвое животное, но никаких признаков спорта, даже если борьба за призы и скачки, не говоря уже о крикете, футболе, ходьбе и езде на велосипеде, были, так сказать, запущены и запущены. . Все закончилось вничью? Ничья? Едва ли. Но где слова?
Нас лучше обслуживают beat — «Бить (человека или зверя) ударами руки или любого оружия так, чтобы причинить боль; наносить удары, избивать; наказывать избиением», как определяет это OED.
Впервые записан около 970 года, его корни восходят к староанглийскому языку, и он предлагает достаточно эхо-глухой звук. Прошло пять веков, и сложилось определение: «Преодолеть, победить в бою или… в любом другом состязании… показать себя выше, превзойти, превзойти».
Есть приятные синонимы — shend (унизить, посрамить превосходством и связано с нем. schande, позор), overwin (агрессивная антитеза убедительному «победить»), scomfit (т.е. discomfit, что также означало поражение 200 лет до того, как оно превратилось в замешательство или замешательство), cumber (обременять, предположительно смущением) и fenk (от французского vaincre, побеждать).
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Жеребьевка очков в средневековом спорте была редкостью
Также было принято для ястребов , первоначально использовавшихся для старых лошадей, которые были убиты и их мясо было брошено ястребам, позднее из тех, кто не смог подняться на землю.
Все ушло, но не беспокойтесь, у нас есть еще много. Спорт поддается преувеличению, от типа комментатора, которому удается превратить «гол» в расширенное многосложное слово, до тех, кто говорит о матери всех соревнований, матче века и, конечно же, называет чемпионат, проводимый между командами в основном из одна страна, «Мировая серия». Ажиотаж, если мы забыли, связан со сленговым «гипер» — возбудимым, нервным, чрезмерным.
Итак, если поражение несколько формальное и слишком беспристрастно основанное на фактах, давайте громче. Само по себе и, возможно, самое экстремальное, убийство .
Источник изображения, Другое
Об авторе
Джонатон Грин — лексикограф сленга и автор нескольких книг, последней из которых является Language! 500 лет вульгарному языку и Случайный работник: несколько признаний сленгового лексикографа
10 сленговых фраз, которые прекрасно характеризуют их эпоху (журнал BBC News, 19Май)
Бойня , конечно же, многолетний фаворит, как и резня и уничтожение . Австралийский stoush — достаточно мужественный, чтобы некоторые австралийцы назвали Первую мировую войну Большим Stoush — не сильно отстает. Война также ответственна за взрыв , блиц и сдувание . А если ребята играли плохо, то все было в руинах, еще одно слово, относящееся к бойне — прежде чем оно обычно относилось к «беспорядку», оно первоначально означало скотобойню.
Если циферблат показывает 11, то самые шумные синонимы для спортивного избиения — термины, которые иначе означают «удар». Banjax , банджо , трость , колотушка , нокаут , трэш , лям , плеть , лизать , шпигат , мазать , стучать , tonk , валоп , вуп и воп .
Эта последняя группа, с их чувством попадания X с Y, может также принадлежать подразделу, который я рассматриваю как DIY — сплющить , раздавить , молоток , гвоздь , молоток , удар , шеллак , винт 9001 6 и вал (хотя этот последний дуэт можно с равным успехом отнести к еще одной группе — тем удручающе распространенные синонимы для F-слова, означающего насилие, а также секс).
Тогда есть Мюллер . Мне больно лить ледяную воду на то цепляющееся за соломинку отчаяние, которое является народной этимологией, т. е. на веселые сказки, которые кажутся такими совершенными, если проследить предысторию слова. Но Мюллер не имеет в виду игрока Герда Мюллера, как бы он ни выделялся в незавершенной истории великой игры Англия против Германии. Если бы это было так, то термин появился бы после 1970-й чемпионат мира, когда Мюллер так оскорбил английских болельщиков. Это не так. Первое наблюдение — 1993 год. Не столь же часто оно пишется как мулла (и оно не имеет религиозного происхождения). Оно происходит от mull , что означает измельчение. Разбить на мелкие кусочки.
Герд Мюллер
Источник изображения, AP
- Футболист, родился в Нордлингене в 1945 году, играл за мюнхенскую Баварию и ФРГ
- Один из величайших бомбардиров всех времен — забил 68 голов в 62 международных матчах выступления; в своем клубе забил 365 голов в 427 играх Бундеслиги и 66 голов в 74 европейских клубных матчах
- Забитый победный гол в дополнительное время, чтобы нокаутировать сборную Англии в четвертьфинале чемпионата мира 1970 года термины, это также означает пьяный. Таким образом, мы получаем разбитых , опоясанных , выплеснутых и потраченных впустую . Хотя некоторые из уже отмеченных, такие как banjaxed или caned , также действуют на опьянение.
Нельзя забывать о домашней обстановке. Эти слова для бита включают очистить или очистить , жарить , начинить , выпрямить , вытереть , жевать , есть на завтрак , отнести в химчистку и протереть пол .
В конце концов, автор заголовков избалован выбором. Поэтому позвольте мне предложить некоторые из них, которые, кажется, ускользнули из сети. Ramscootrify (от шотландского ramscooter , чтобы вызвать панику, хотя альтернативным определением было распыление из водяного пистолета), rumbusticate (который, кажется, сочетает в себе «шумный» с суффиксом -ate таких слов, как «spiflicate») .
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Англия: Spiflicated, rumbusticated and ramscootrified
Существует spiflicate (который OED называет «причудливым», но другие предполагают, что он сочетает в себе одно или несколько слов «задушить», «задушить» и диалектные слова «задушить» и «задушить»). Наконец scrumplicate , который вызывает положительное «вкусный», но, вероятно, больше зависит от «скрумпла» (раздавить) и яростной оппозиции.
Ну что, хватит выбора?
Подпишитесь на информационный бюллетень журнала BBC News Magazine , чтобы получать статьи на свой почтовый ящик.
Читатели прислали еще 48 слов для поражения.
BEATEN Синонимов: 49 Синонимов и антонимов к BEATEN
См. определение beaten на Dictionary.com
- прил. побежденный
- прил. кованый
- прил. смешанный
синонимы к слову побеждённый
- сбит с толку
- побежден
- обойден
- побежден
- запуган
- раздавлен
- разочарован
- смущенный
- удрученный
- разочарованный
- облизанный
- освоившийся
- преодоленный
- свергнутый
- разоренный 900 10
- покорены
- преодолены
- сорваны
- уничтожены
- побеждены
- камвольно
- сформированы 90 010
- кованый
- фрезерованный
- штампованный
- катаный
- фасонный
- штампованный
- утрамбованная
- утрамбованная
- утрамбованная
- обработанная
- утрамбованная
- перемешанная
- взбитая 901 55 газированный
- смешанный
- взбитый
- пенистый
- сливочный
- пенный
- пенный
- безе
Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.
На этой странице вы найдете 60 синонимов, антонимов и слов, относящихся к слову избитый, например: униженный, подавленный, подавленный, разбитый, сбитый с толку и побежденный.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ beaten
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ВИКТОРИНА
Погрузитесь в культуру Quizcore с помощью этой викторины по эстетике моды поколения Z!
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУКак использовать слово «побитый» в предложении
Своеобразная закономерность появления проигравших команд в постсезонье, по-видимому, заключается в высокой изменчивости результатов баскетбольных команд в колледжах.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛОЖНЕЕ ПОБЕДИТЬ КОМАНДУ В ТРЕТИЙ РАЗ В МУЖСКОМ КОЛЛЕДЖНОМ БАСКЕТБОЛЕДЖЕЙК ЛУРИМ8 МАРТА 2022 г. FIVETHIRTYEIGHT
Прошлой ночью я увидел Жана Батиста, лежащего ничком на полу, и понял, что она сбила его с ног, а он не сопротивлялся.
ДОМА РОСКАР МИШО
Четыре года назад лошадь Хеттона была первой фавориткой, но была позорно побеждена.
КОРОНЕТ ПИТ-ТАУНА, ТОМ I (ИЗ 3) ЧАРЛЬЗ ДЖЕЙМС УИЛЛС
Он нахмурился, склонил голову, и его длинные волосы упали ему на лицо, а бедный Штутгардец сидел, как побитая гончая.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ГЕРМАНИИ FAY
Старый, обветренный охотник на медведей шагнул вперед, выплеснув свой табачный сок со всей вообразимой неторопливостью.
ЭДИНБУРГСКИЙ ЖУРНАЛ BLACKWOOD, NO. CCCXXXIX. ЯНВАРЬ 1844 ГОДА. ТОМ. LV.VARIOUS
Пограничная вражда в Ридсквере между английскими и шотландскими маршерами, в которой первые потерпели полное поражение.
ЕЖЕДНЕВНАЯ КНИГА ИСТОРИИ И ХРОНОЛОГИИ Джоэл Манселл
Поторопитесь, мистер Лоутен, — крикнул Перкер, — мы прибьем панели.0005
ПОСМЕРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПИКВИКСКОГО КЛУБА, Т. 2(ИЗ 2) ЧАРЛЬЗ ДИКЕНС
Быстрота действий и уверенность в себе, которая на поле боя никогда не чувствовала себя побежденной, были причиной успеха Мюрата.
НАПОЛЕОН МАРШАЛСР. П. ДАНН-ПАТТИСОН
Тетушка Роза спрятала за спиной легкую трость, и Панча тут же ударили по плечам.
КИПЛИНГ РАССКАЗЫ И СТИХИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК, КНИГА ИРУДЬЯРД КИПЛИНГ
При отступлении за Неман он показал себя абсолютно неспособным реорганизовать разбитую армию.
МАРШАЛСЕР НАПОЛЕОНА. P. DUNN-PATTISON
СЛОВА, РОДСТВЕННЫЕ СЛОВУ ИЗБИТЫЙ
- избитый
- запуганный
- искалеченный
- раздавленный 9015 5 побежденный
- деморализованный
- подавленный
- обескураженный
- удрученный
- подавленный
- униженный
- угнетенный
- подавленный
- покоренный
- прирученный
- побежденный
- ошарашенный
- упрямый
- побитый
- ошеломленный
- жалующийся
- удрученный
- побежденный
- подавленный
- подавленный
- растерянный
- недовольный
- обескураженный
- разочарованный
- недовольный
- разочарованный
- недовольный
- бедствующий
- подавленный
- подавленный на свалках
- подавленный
- подавленный
- подавленный
- разочарованный
- безнадежный
- протестующий
- сбитый
- сбитый
- сорванный
- несчастный
- неудовлетворенный
- расстроенный
- побежденный
- камвольный
- ausgespielt
- побежденный
- разбито
- завоевано
- приготовлено
- разбито
- мертво
- побеждено
- уничтожено
- сделано в
- обречено
- умирает
- восемьдесят шесть
- истощено
- закончено
- сорвано
- было 9 0155 капут
- потерян
- упакован
- разрушен
- расстрелян
- потоплен
- через
- усталый
- потерянный
- побежденный
- вымытый
- разбитый
- обанкротившийся
- побитый
- нищий
- разоренный
- разбитый
- побежденный
- покинутый
- нищий
- законченный
- нищий
- в красном
- неплатежеспособный
- безденежный
- нуждающийся
- на салазках
- без средств
- изгой
- нищий
- нищий
- разорившийся
- бродяга
- бродяга
- побитый
- улучшенный
- побежденный
- улучшенный по сравнению с
- затронутый
- не находящий слов
- побитый en
- сдувшийся
- сбитый с ног
- погребенный
- побежденный
- побежденный
- повержен
- потерял дар речи
- затоплен
- сбит с ног
- взят
- не в состоянии продолжать
Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Группа Филипа Лифа.