Хватит за мной повторять: что делать, если друг вас копирует
6 октября 2020 Отношения
Иногда это смешно, иногда напоминает психологический триллер, но причины чаще всего безобидные.
Вы приходите на учёбу или работу в новом платье, а через пару дней подруга появляется в почти таком же. Вы записываетесь на курсы программирования, и приятель идёт туда же. Вы пишете прочувствованный пост в Instagram*, и на следующий день товарищ поднимает ту же тему в своём блоге.
Друзья используют ваши словечки и шутки, перенимают вашу манеру двигаться и говорить, слушают все те же песни, что и вы. Причём так происходит постоянно — и у вас появляется стойкое ощущение, что вас копируют.
Иногда это бывает неприятно: каждому хочется оставаться неповторимым и хоть немного отличаться от других. К тому же, если речь о продуманном образе, получается, что друг‑подражатель просто крадёт плоды вашей работы над собой.
Разбираемся, как с этим быть.
Почему друзья вас копируют
У такого поведения может быть несколько причин.
1. Им просто нравится то, что вы делаете
Если вы друзья, значит, у вас уже много общего. Так что ничего удивительного в том, что новое увлечение, словечко или причёска зацепили друга — и ему захотелось повторить.
2. Они не могут придумать что‑то своё
Создать интересный образ, подобрать макияж, найти хорошие курсы — всё это требует времени и труда. Куда проще прийти на всё готовенькое. Иногда так происходит, потому что человеку лень прикладывать усилия, а иногда — потому что ему не хватает идей, знаний, фантазии.
3. Они считают вас авторитетом
Вы в их глазах человек с отличным вкусом, который разбирается в трендах и всегда может придумать что‑то интересненькое. Поэтому они хотят тянуться к вам, делать то же, что и вы, не отставать.
4. Они завидуют
И просто хотят вас «вытеснить», присвоить себе ваши заслуги и яркие качества, выглядеть интереснее и привлекательнее — да‑да, именно как в страшном фильме про двойников или заклятых друзей.
Разберитесь 🤨
- 7 признаков, которые помогут распознать заклятого друга
Как быть, если у вас появился подражатель
Вот несколько идей.
1. Будьте честны с собой и удостоверьтесь, что сами никого не копируете
В принципе подражательство во всех сферах — это часть человеческой натуры. Мы все так делаем в той или иной степени: подсматриваем чужие образы, подворовываем чужие идеи, пользуемся чужим опытом.
Чтобы уверенно заявить, что вы никогда никого не копировали, нужно жить на необитаемом острове. Так что, возможно, ваше недовольство не совсем оправдано и вы сами периодически повторяете за другом.
2. Подумайте, можете ли вы игнорировать ситуацию
Вдруг всё не так уж и страшно: подражательство со стороны друга выглядит вполне безобидно и никакого вреда вам не наносит. Всё-таки одно дело — купить такое же платье, как у вас, и совсем другое — скопировать стиль в рисовании или присвоить работу. На первое можно закрыть глаза, а второе, конечно, просто так оставлять нельзя.
Если проблема в подражании по мелочам и они не сильно вас расстраивают, возможно, имеет смысл не обращать на них внимания.
3. Помните, что вы всё равно разные
То, что у вас похожий стиль в одежде или идентичные увлечения, не делает вас клонами. Вы в любом случае очень разные, со своими неповторимыми качествами, и собственное место найдётся для каждого из вас.
4. Защитите свою работу
Если друг не просто подражает вам, а ворует вашу интеллектуальную собственность, например копирует тексты или рисунки, стоит подумать, как от этого защититься.
Один из способов — не показывать работу другу, а сразу публиковать в соцсетях под своим именем. Так по крайней мере будет понятно, кто был первым, а кто украл. К тому же в некоторых соцсетях «повторюшку» можно заблокировать за неоригинальный контент.
Разузнайте 👈
- Что такое интеллектуальная собственность и как её защитить
5. Поговорите с другом
Если ситуация вам очень неприятна, стоит сказать об этом прямо. Да, разговор выйдет, скорее всего, максимально неловким, зато вы расставите все точки над «и».
Не обвиняйте друга, не «наезжайте», не пытайтесь пристыдить. Используйте «я‑сообщения», говорите о том, какие чувства вызывает у вас его поведение, попросите больше так не делать.
6. Увеличьте дистанцию
Если разговор не помог и стало очевидно, что он копирует намеренно и хладнокровно, с целью вывести вас из себя или присвоить себе ваши заслуги, возможно, общение с таким человеком лучше прекратить.
Ваши друзья вас когда‑нибудь копировали? Поделитесь своими историями в комментариях!
Читайте также 🧐
- 10 странных друзей, которые есть у каждого из нас
- 11 признаков того, что дружбу пора заканчивать
- Почему с возрастом мы теряем друзей
почему человек повторяет за другими людьми?вся его жизнь складывается из повторений кого то,а где же он сам?
- Бизнес, Финансы
- Города и Страны
- Животные, Растения
- Здоровье, Красота, Медицина
- Знакомства, Любовь, Отношения
- Искусство и Культура
- Компьютеры, Интернет, Связь
- Кулинария, Рецепты
- Лингвистика
- Наука и Техника
- Образование
- Общество, Политика, СМИ
- Отдельная Категория
- Прочее
- Путешествия, Туризм
- Работа, Карьера
- Семья, Дом, Дети
- Спорт
- Стиль, Мода, Звезды
- Товары и Услуги
- Транспорт
- Философия, Психология
- Мистика, Эзотерика
- Прочее непознанное
- Психология
- Религия, Вера
- Философия
- Фотография, Видеосъемка
- Юридическая консультация
Юмор
Закрыт 8 лет
*°•ВальОК_888•°* VIP
Советник (3449)
#повторение
Мы платим до 300 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ИЗ 7 |
Анфиса Захаровна
Верховный Наставник (195008)
Ну, и где же ты сама?
ЕЩЕ ОТВЕТЫ |
✘ еррера, ду✘овная дочь Анакой✘ ера
Верховный Наставник (111934)
хаааррроший вопрос!
бросай курить — вставай на лыжи. ..
папуас некрещеный
Верховный Наставник (190395)
Один идиот принес свет людям..а эти твари на него счетчики наставили….
Gridder Grie
Наставник (31843)
Ну так мы же приматы!
magnit
Наставник (45694)
Интересно.
А как же можно чему-то научится…не повторяя за другими?
В школе…например?
А мода?
Мода на ВСЁ…это тоже ПОВТОРЕНИЕ ЗА ВСЕМИ.
Любое повторение…ЭТО И ЕСТЬ УЧЁБА ЖИЗНИ.
Личный кабинет удален
Мудрец (18374)
Даже повторяя за кем-то, человек все равно это сделает по-своему. Его индивидуальность остается. Другое дело, что мы не всегда можем ее проявить.. Многие так и остаются на всю жизнь «не проявленными»..(((
И только во Христе Иисусе мы получаем полную свободу от стереотипов и тисков этого мира и наконец, можем, с Божией помощью, стать тем, кем сотворил нас Господь и проявить свою не неповторимую индивидуальность, совершая то, ради чего и были созданы.
Личный кабинет удален
Наставник (49531)
Пресвятая Богородица, спаси нас!
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ |
- Случайный вопрос
- Актуальное
- Популярное
- Помощь
- Прямой эфир
- Соглашение
- Конфиденциальность
- Старый дизайн Ответов
- 18+
Причины, симптомы, типы, диагностика и лечение
Понимание эхолалии
Люди с эхолалией повторяют звуки и фразы, которые слышат. Они могут быть не в состоянии эффективно общаться, потому что им трудно выражать свои мысли. Например, человек с эхолалией может только повторить вопрос, а не ответить на него. Во многих случаях эхолалия является попыткой общаться, изучать язык или практиковать язык.
Эхолалия отличается от синдрома Туретта, когда говорящий может внезапно закричать или сказать случайные вещи как часть своего тика. В этом случае говорящий не может контролировать то, что он говорит или когда он это говорит.
Повторяющаяся речь является чрезвычайно распространенной частью языкового развития и обычно наблюдается у маленьких детей, которые учатся общаться. К 2 годам большинство детей начинают смешивать свои собственные высказывания с повторениями того, что они слышат. К 3 годам у большинства детей эхолалия будет минимальной.
У аутичных детей или детей с задержкой развития часто развивается эхолалия в детстве, особенно если у них наблюдается задержка речевого развития.
Выяснив, почему и как ваш ребенок употребляет эхолалию, вы сможете разработать план лечения. Консультация логопеда может помочь.
Основным признаком эхолалии является повторение услышанных фраз и шумов. Это может быть немедленным, когда говорящий повторяет что-то сразу после того, как услышал это. Это также может быть отложено, когда говорящий повторяет что-то через несколько часов или дней после того, как услышал это.
Другие признаки эхолалии могут включать разочарование во время разговора, депрессию и онемение. Человек с эхолалией может быть необычайно раздражительным, особенно когда ему задают вопросы.
Все дети страдают от эхолалии при изучении разговорного языка. У большинства с возрастом развивается независимое мышление, но некоторые продолжают повторять то, что слышат. Дети с коммуникативными нарушениями гораздо дольше удерживают повторенные выражения. Аутичные дети особенно восприимчивы к эхолалии.
Некоторые люди сталкиваются с этой проблемой только тогда, когда они огорчены или обеспокоены. Другие испытывают это постоянно, что в конечном итоге может привести к тому, что они станут немыми, потому что не могут выразить себя.
Взрослые с тяжелой амнезией или черепно-мозговой травмой могут испытывать эхолалию, когда пытаются восстановить свои речевые способности.
Существует две основные категории эхолалии: функциональная (или интерактивная) эхолалия и неинтерактивная эхолалия, при которой звуки или слова могут использоваться только для личного использования, а не для общения.
Интерактивная эхолалия
Функциональная эхолалия – это попытка коммуникации, предназначенная для взаимодействия, действующая как общение с другим человеком. Примеры включают:
Очередь: Человек с эхолалией использует фразы, чтобы заполнить чередующийся словесный обмен.
Вербальное завершение: Речь используется для завершения знакомых словесных процедур, которые инициируются другими. Например, если людей с эхолалией просят выполнить задание, они могут сказать: «Хорошая работа!» завершая его, повторяя то, что они привыкли слышать.
Предоставление информации: Речь может использоваться для предоставления новой информации, но может быть трудно соединить точки. Мать может спросить своего ребенка, например, что он хочет на обед, и он споет песню из рекламы мяса для обеда, чтобы сказать, что хочет бутерброд.
Запросы: Человек с эхолалией может сказать: «Хочешь пообедать?» просить себе обед.
Неинтерактивная эхолалия
Неинтерактивная эхолалия, как правило, не предназначена для общения и предназначена для личного использования, например, для личного навешивания ярлыков или самостимуляции. Примеры:
Несфокусированная речь: Человек с эхолалией говорит что-то, что не имеет отношения к ситуационному контексту, например, декламирует отрывки из телешоу, гуляя по классу. Такое поведение может быть самостимулирующим.
Ассоциация ситуации: Речь запускается ситуацией, изображением, человеком или действием и не является попыткой общения. Например, если кто-то увидит в магазине фирменный товар, он может спеть песню из рекламы.
Репетиция: Говорящий может тихо произнести одну и ту же фразу про себя несколько раз, прежде чем ответить нормальным голосом. Это может быть практикой для предстоящего взаимодействия.
Самонаправление: Люди могут использовать эти высказывания, чтобы пройти через процесс. Например, если они делают бутерброд, они могут сказать себе: «Включи воду. Используйте мыло. Ополосните руки. Выключите воду. Сухие руки. Получить хлеб. Положите хлеб на тарелку. Купи мясо на обед», и так далее, пока процесс не завершится.
Эхолалия отражает то, как говорящий обрабатывает информацию. Иногда трудно распознать разницу между интерактивной и неинтерактивной эхолалией, пока вы не узнаете говорящего и как он общается. В некоторых случаях эхолалия кажется совершенно вырванной из контекста.
Рассмотрим замечательный пример от Сьюзен Стоукс. Если ребенок с эхолалией сердится на учителя после окончания перемены, он может неожиданно сказать: «Иди к черту, лейтенант!» Позднее учитель мог обнаружить, что ребенок смотрел «Несколько хороших парней» и использовал фразу, которая, как он знал, была связана с гневом, чтобы передать свои чувства в тот момент. Хотя его ответ казался вырванным из контекста, у него была причина использовать эту фразу для общения.
Специалист может диагностировать эхолалию, поговорив с больным эхолалией. Если они изо всех сил пытаются сделать что-либо, кроме повторения того, что было сказано, у них может быть эхолалия. Некоторых аутичных детей регулярно проверяют на это во время уроков речи.
Эхолалия варьируется от незначительной до тяжелой. Врач может определить стадию эхолалии и назначить соответствующее лечение.
Эхолалию можно лечить с помощью комбинации следующих методов:
Логопедия
Некоторые люди с эхолалией посещают регулярные занятия с логопедом, чтобы научиться говорить то, что думают.
Поведенческое вмешательство, называемое «сигнал-пауза-точка», часто используется при промежуточной эхолалии. В этом лечении логопед просит человека с эхолалией правильно ответить на вопрос и говорит ему, что он укажет на него, когда придет время отвечать. Затем терапевт задает вопрос, например: «Как тебя зовут?» После небольшой паузы они предлагают говорящему ответить. Они также держат подсказку с правильным ответом.
Лекарства
Врач может прописать антидепрессанты или лекарства от беспокойства для борьбы с побочными эффектами эхолалии. Это не лечит само состояние, но помогает сохранять спокойствие человеку с эхолалией. Поскольку симптомы эхолалии могут усиливаться, когда человек находится в состоянии стресса или беспокойства, успокаивающий эффект может помочь уменьшить тяжесть состояния.
Уход на дому
Люди с эхолалией могут заниматься дома с другими людьми, чтобы развивать свои коммуникативные навыки. Существуют текстовые и онлайн-программы обучения, которые помогут родителям получить положительные отзывы от своих детей. Поощрение ребенка к использованию ограниченного словарного запаса может помочь ему научиться более эффективному общению.
Эхолалия является естественной частью развития речи. Не всегда стоит полностью его предотвращать. Чтобы избежать постоянной эхолалии у детей, родители должны поощрять другие формы общения. Познакомьте ребенка с большим разнообразием слов и фраз. Со временем большинство детей могут естественным образом преодолеть эхолалию.
Причины, симптомы, типы, диагностика и лечение
Понимание эхолалии
Люди с эхолалией повторяют звуки и фразы, которые слышат. Они могут быть не в состоянии эффективно общаться, потому что им трудно выражать свои мысли. Например, человек с эхолалией может только повторить вопрос, а не ответить на него. Во многих случаях эхолалия является попыткой общаться, изучать язык или практиковать язык.
Эхолалия отличается от синдрома Туретта, когда говорящий может внезапно закричать или сказать случайные вещи как часть своего тика. В этом случае говорящий не может контролировать то, что он говорит или когда он это говорит.
Повторяющаяся речь является чрезвычайно распространенной частью языкового развития и обычно наблюдается у маленьких детей, которые учатся общаться. К 2 годам большинство детей начинают смешивать свои собственные высказывания с повторениями того, что они слышат. К 3 годам у большинства детей эхолалия будет минимальной.
У аутичных детей или детей с задержкой развития часто развивается эхолалия в более старшем возрасте, особенно если у них наблюдается задержка речевого развития.
Выяснив, почему и как ваш ребенок употребляет эхолалию, вы сможете разработать план лечения. Консультация логопеда может помочь.
Основным признаком эхолалии является повторение услышанных фраз и шумов. Это может быть немедленным, когда говорящий повторяет что-то сразу после того, как услышал это. Это также может быть отложено, когда говорящий повторяет что-то через несколько часов или дней после того, как услышал это.
Другие признаки эхолалии могут включать разочарование во время разговора, депрессию и онемение. Человек с эхолалией может быть необычайно раздражительным, особенно когда ему задают вопросы.
Все дети страдают от эхолалии при изучении разговорного языка. У большинства с возрастом развивается независимое мышление, но некоторые продолжают повторять то, что слышат. Дети с коммуникативными нарушениями гораздо дольше удерживают повторенные выражения. Аутичные дети особенно восприимчивы к эхолалии.
Некоторые люди сталкиваются с этой проблемой только тогда, когда они огорчены или обеспокоены. Другие испытывают это постоянно, что в конечном итоге может привести к тому, что они станут немыми, потому что не могут выразить себя.
Взрослые с тяжелой амнезией или черепно-мозговой травмой могут испытывать эхолалию, когда пытаются восстановить свои речевые способности.
Существует две основные категории эхолалии: функциональная (или интерактивная) эхолалия и неинтерактивная эхолалия, при которой звуки или слова могут использоваться только для личного использования, а не для общения.
Интерактивная эхолалия
Функциональная эхолалия – это попытка общения, предназначенная для взаимодействия, действующая как общение с другим человеком. Примеры:
Чередование: Человек с эхолалией использует фразы, чтобы заполнить чередующийся словесный обмен.
Вербальное завершение: Речь используется для завершения знакомых словесных процедур, которые инициируются другими. Например, если людей с эхолалией просят выполнить задание, они могут сказать: «Хорошая работа!» завершая его, повторяя то, что они привыкли слышать.
Предоставление информации: Речь может использоваться для предоставления новой информации, но может быть трудно соединить точки. Мать может спросить своего ребенка, например, что он хочет на обед, и он споет песню из рекламы мяса для обеда, чтобы сказать, что хочет бутерброд.
Запросы: Человек с эхолалией может сказать: «Хочешь пообедать?» просить себе обед.
Неинтерактивная эхолалия
Неинтерактивная эхолалия, как правило, не предназначена для общения и предназначена для личного использования, например, для личного навешивания ярлыков или самостимуляции. Примеры включают:
Несфокусированная речь: Человек с эхолалией говорит что-то, что не имеет отношения к ситуационному контексту, например, декламирует отрывки из телешоу, гуляя по классу. Такое поведение может быть самостимулирующим.
Ассоциация ситуации: Речь запускается ситуацией, изображением, человеком или действием и не является попыткой общения. Например, если кто-то увидит в магазине фирменный товар, он может спеть песню из рекламы.
Репетиция: Говорящий может тихо произнести одну и ту же фразу про себя несколько раз, прежде чем ответить нормальным голосом. Это может быть практикой для предстоящего взаимодействия.
Самонаправление: Люди могут использовать эти высказывания, чтобы пройти через процесс. Например, если они делают бутерброд, они могут сказать себе: «Включи воду. Используйте мыло. Ополосните руки. Выключите воду. Сухие руки. Получить хлеб. Положите хлеб на тарелку. Купи мясо на обед», и так далее, пока процесс не завершится.
Эхолалия отражает то, как говорящий обрабатывает информацию. Иногда трудно распознать разницу между интерактивной и неинтерактивной эхолалией, пока вы не узнаете говорящего и как он общается. В некоторых случаях эхолалия кажется совершенно вырванной из контекста.
Рассмотрим этот замечательный пример от Сьюзен Стоукс. Если ребенок с эхолалией сердится на учителя после окончания перемены, он может неожиданно сказать: «Иди к черту, лейтенант!» Позднее учитель мог обнаружить, что ребенок смотрел «Несколько хороших парней» и использовал фразу, которая, как он знал, была связана с гневом, чтобы передать свои чувства в тот момент. Хотя его ответ казался вырванным из контекста, у него была причина использовать эту фразу для общения.
Специалист может диагностировать эхолалию, поговорив с больным эхолалией. Если они изо всех сил пытаются сделать что-либо, кроме повторения того, что было сказано, у них может быть эхолалия. Некоторых аутичных детей регулярно проверяют на это во время уроков речи.
Эхолалия варьируется от незначительной до тяжелой. Врач может определить стадию эхолалии и назначить соответствующее лечение.
Эхолалию можно лечить с помощью комбинации следующих методов:
Логопедия
Некоторые люди с эхолалией посещают регулярные занятия с логопедом, чтобы научиться говорить то, что думают.
Поведенческое вмешательство, называемое «сигнал-пауза-точка», часто используется при промежуточной эхолалии. В этом лечении логопед просит человека с эхолалией правильно ответить на вопрос и говорит ему, что он укажет на него, когда придет время отвечать. Затем терапевт задает вопрос, например: «Как тебя зовут?» После небольшой паузы они предлагают говорящему ответить. Они также держат подсказку с правильным ответом.
Лекарства
Врач может прописать антидепрессанты или лекарства от беспокойства для борьбы с побочными эффектами эхолалии. Это не лечит само состояние, но помогает сохранять спокойствие человеку с эхолалией. Поскольку симптомы эхолалии могут усиливаться, когда человек находится в состоянии стресса или беспокойства, успокаивающий эффект может помочь уменьшить тяжесть состояния.
Уход на дому
Люди с эхолалией могут заниматься дома с другими людьми, чтобы развивать свои коммуникативные навыки. Существуют текстовые и онлайн-программы обучения, которые помогут родителям получить положительные отзывы от своих детей.