Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Человек который против войны: Кто такие пацифисты? — Интересные факты

Кто такие пацифисты? — Интересные факты

Чем больше войн происходит в мире, тем чаще можно услышать слово «пацифист». Но не все знают, кто такие пацифисты.

В широком смысле слова, пацифист – это человек, который выступает против войны в любом ее проявлении, и всегда находится только на стороне мира.

Если обратиться к словарям и точным определениям терминов, то это будет выглядеть так.

Пацифист – человек, который придерживается идей пацифизма.

Пацифизм (от лат. pacificus — миротворческий, от pax — мир и facio — делаю) – это идеология, главным приоритетом которой является сопротивление насилию, ради его полного исчезновения.

Несложно догадаться, что пацифисты яро осуждают любую войну, считая недопустимыми даже сами формулировки: «священная война», «освободительная» и т.п.

Среди многих известных деятелей прошлого и настоящего, были как убежденные сторонники пацифизма, так и его не менее убежденные противники.

Пацифик

Само собой разумеется, что у такого движения, как пацифизм, есть свой собственный символ. Он называется «Пацифик» (англ. pacific «мирный») и был специально разработан дизайнером Джеральдом Холтомом в 1958 году. Интересен факт, что он полностью идентичен варианту эмблемы 3-й танковой дивизии вермахта, которая в годы Второй мировой войны была символом смерти.

Любопытно, о чем думали организаторы, когда провозглашали символ «Пацифик» именно в таком виде?

Как и любая другая идея, пацифизм имеет множество положительных и отрицательных сторон. В нашем несовершенном мире не существует совершенных философских систем или идей, поэтому пацифисты не являются исключением.

С одной стороны, любое убийство – есть всегда непоправимая трагедия, а с другой – что делать человеку, на семью или Родину которого нападает враг, желающий ему смерти? Поэтому все выглядит далеко не однозначно.

Любознательному читателю будет интересно: антоним к слову пацифизм – милитаризм, что значит с латинского «военный».

С давних времен пацифисты ведут спор со своими противниками — милитаристами, а история не останавливается на одной конкретной идее. Как вы знаете, любая война заканчивается миром. Но может ли существовать мир без войны? На этот вопрос человечество еще не ответило.

Именно поэтому идеи пацифизма во многом считаются утопическими, которые попросту не могут быть осуществлены в нашем мире.

Известные пацифисты

Ниже приводим несколько выдающихся пацифистов, чьи фамилии известны во всем мире.

Лев Толстой (интересные факты про Толстого читайте здесь)

Боб Марли

Джон Леннон

Альфред Нобель

Махатма Ганди

Джим Керри

Брижит Бардо

Альберт Эйнштейн

Мохаммед Али

Эрих Мария Ремарк

Ульф Экберг

Майкл Джексон

Чиччолина

Бертран Рассел

Если Вам нравятся умные слова и фразы – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org в любой социальной сети и следите за обновлениями.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

5 книг о том, что такое пацифизм и почему он важен — «Горький»

5 книг о том, что такое пацифизм и почему он важен

В разговорах о войне чаще всего делают акцент на исключениях, справедливых условиях, в которых война возможна и даже необходима, священна.

Пацифизм — важная альтернатива допущению подобных условий и исключений. 

Меня всегда восхищали люди, которые открыто и убежденно встают на пацифистскую позицию. Быть может, это единственно честное отношение к войне — стремление радикально и последовательно ее критиковать. Оно требует мужества, поскольку позиции пацифизма, непротивления и ненасилия зачастую кажутся несерьезными, утопическими, может быть, чрезмерно идеалистическими. Это не ситуация 2021 года, так было всегда.

Я бы хотел рассказать о книгах разных эпох, которые говорят о том, почему мы можем выбирать мир и почему мы должны отказываться от войны.

Мо-цзы / Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. Т. I. Мысль, 1972

Трактат древнекитайского философа Мо-цзы, известный как «Книга Мо-цзы» и созданный в V-IV вв. до н. э.

, — хронологически один из древнейших пацифистских текстов. Мо-цзы указывает на ключевое противоречие войны. Он пишет: довольно странно — когда один человек убивает другого, мы называем его преступником и осуждаем, но,если тысячи убивают тысячи, мы их прославляем, говорим, что это великие воины.

Мо-цзы предлагает обратить внимание на возможную альтернативу войне и говорит о любви человека к человеку, которая кажется ему общемировым принципом и законом. Он приводит массу примеров, почему любить людей лучше, чем ненавидеть, а тем более совершать насилие. Как человек прагматичный, он также объясняет, почему война невыгодна в экономических и социальных категориях. Напомню, что в то же самое время древние греки вовсю разъясняли, почему воевать не только можно, но и естественно.

    Лев Толстой. Закон насилия и закон любви / Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание.

    Т. 37. Государственное Издательство Художественной Литературы, 1956

    Хотя у Льва Николаевича были разногласия с пацифистским движением и сам термин «пацифизм» он для себя не принимал, этот автор очевидно выступает на стороне мира. Из его работ я выделю «Закон насилия и закон любви». Это поздний текст 1908 года, своеобразное завещание Толстого-непротивленца, где он собирает основные аргументы против войны, которые озвучивал за минувшие три или четыре десятилетия.

    Толстой пишет, что человек попадает в ловушку, отдавая свою свободу другим, а другие совершают преступление — насилие над свободой человека, которого используют в своих целях и заставляют проживать чужую жизнь. В частности, государство использует человека для насилия — направленного внутрь и наружу, связанного с тюрьмами, казнями, пытками, войнами и т. п. Здесь же Лев Николаевич напоминает о людях, которых заставляют служить «за Веру, Царя и Отечество», хотя они даже не понимают значения этих слов.

    Со времен Толстого контекст не сильно изменился: как и сейчас, в России начала XX века действовала призывная система комплектования армии.

    Особенно писателя тревожит, что ради оправдания насилия используются религиозные аргументы. С его точки зрения, это является абсолютным искажением религиозной морали, которая образует ядро не только христианства, но и ислама, и буддизма. Для Толстого в основе всех религий лежит призыв к закону любви, о котором писал Мо-цзы — кстати, писатель был большим почитателем китайского мыслителя.

      Анри Дюнан. Воспоминание о битве при Сольферино. Типография Исидора Гольдберга, 1904

      Анри Дюнан — человек удивительной судьбы, лауреат первой нобелевской премии мира (1901). Он был коммерсантом, который стремился построить мельничный бизнес, ради чего искал встречи с Наполеоном III. В поисках императора он следовал за французскими войсками на север Италии, в Ломбардию. Невольно он стал свидетелем одного из самых крупных сражений XIX века — битвы при деревеньке Сольферино.

      Дюнан не видел самого сражения, однако он столкнулся с его следами. Он проезжал по городкам, селениям и монастырям, полным ранеными солдатами — зачастую брошенными умирать. Местные жители были готовы помочь, но им не хватало умений, а французской армии не хватало врачей, «фельдшеров и фельдшериц» (Дюнан пишет очень современно, уважительно относясь к представителям обоих полов).

      Увиденное произвело на коммерсанта неизгладимое впечатление, которое он смог передать в тексте — причем передать с литературной убедительностью, которую оценили современники. Но Дюнан смог не только ярко и выпукло показать ужас войны, но и предложить впоследствии практические решения, чтобы его смягчить.

      Вопрос, как помочь людям, пострадавшим от войны, стал ключевым для Дюнана на всю оставшуюся жизнь. Он бросил свои мельницы и в 1863 году, через несколько лет после битвы при Сольферино, создал Международный комитет Красного Креста. Он активно участвовал в проведении первых миротворческих конференций, в обсуждении и установлении правил гуманного обращения. Когда мы говорим, что за последние десятилетия война отчасти смягчилась, то мы должны отдать должное Анри Дюнану, человеку, который создал одну из самых эффективных гуманитарных организаций, которая работает в местах, где происходят вооруженные конфликты.

        Сохрани мою печальную историю… Блокадный дневник Лены Мухиной. Азбука, 2011

        В качестве четвертого пункта я хочу обозначить не одну книгу, а целый корпус текстов — это дневники детей Второй мировой войны. Тут можно отметить нескольких авторов — Анну Франк, Таню Савичеву, Лену Мухину. Это девушки примерно одного возраста, Лена Мухина несколько старше — ее совершеннолетие пришлось на войну.

        Принципиальная важность этой литературы заключается в том, что в лице этих детей мы сталкиваемся с абсолютно случайными жертвами войны.

        У Лены Мухиной как раз есть эта реплика — за что с нами это делают? Это вопрос, который ставят все эти девочки, даже если они не используют подобные слова

        Из их текстов мы видим, что можно не терять чувство жизни даже тогда, когда смерть неминуема. Последняя запись в дневнике Тани Савичевой — «Умерли все. Осталась одна Таня» — это противопоставление смерти и жизни. Лучше этих слов ничто не говорит о том, насколько позорна война и насколько ценна жизнь. Голоса этих девочек — это самые важные слова в пользу мира.

          Андрей Сахаров. Мир, прогресс и права человека. Советский писатель. Ленинградское отделение, 1990

          В качестве пятого текста я выбрал нобелевскую лекцию «Мир, прогресс и права человека», которую в 1975 году прочел ученый и правозащитник Андрей Сахаров; в этом году ему исполняется сто лет. В своей лекции Андрей Дмитриевич проговаривает, казалось бы, очевидные вещи — зачем это морализаторство? Но если за эти полвека человечество не смогло избавиться от войны и проблем, о которых говорит Сахаров, скорее всего, эти слова следует повторять.

          Сахаров пишет о необходимости преодолеть разобщенность людей. Его слова об экологических и даже бактериологических угрозах звучат очень современно. Этот текст ценен и тем, что Сахаров дает конкретные предложения, как наладить институты, которые охраняют мир, каким должно быть общемировое соглашение об использовании различных вооружений, как построить процесс разоружения.

          В глобальном смысле речь Сахарова обращена ко всем, кто продолжает цинично утверждать, будто все люди хотят одного — власти и господства над другими людьми, что люди не способны искать формы мирного совместного сосуществования и делают выбор в пользу следования личным интересам и готовности применить насилие в любой удобный момент.

            Антивоенное определение и значение | Dictionary.com

            • Лучшие определения
            • Викторина
            • Примеры
            • Британский

            Показывает уровень сложности слова.

            [ an-tee-wawr, an-tahy- ]

            / ˌæn tiˈwɔr, ˌæn taɪ- /

            Сохранить это слово!

            Показывает уровень сложности слова.


            прилагательное

            против войны или конкретной войны: антивоенное движение 1960-е годы.

            ВИКТОРИНА

            ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

            Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

            Вопрос 1 из 7

            Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

            Происхождение антивоенного

            анти- + война 1

            Слова рядом антивоенный

            противовирусный, антивирусный, антивитамин, антививисекционный, антививисекционный, антивоенный, антибелый, антиработа, антирабочее движение, антимир, антиксерофтальмический витамин

            Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

            Как использовать слово antiwar в предложении

            • Если смотреть через 20 лет, то эти антивоенные аргументы предсказали большую часть неразберихи в Афганистане.

              Критики войны в Афганистане оказались прозорливыми|Джереми Варон|26 августа 2021|Washington Post

            • В своей первой президентской гонке он торговал своими антивоенными репутациями, чтобы укрепить поддержку знаменитостей и лояльную низовую базу поддерживать.

              Деннис Кусинич, когда-то один из самых молодых мэров страны, снова баллотируется на пост главы Кливленда в возрасте 74 лет|Колби Итковиц|15 июня 2021|Washington Post

            • Фрэнкс, который помог открыть отделение студентов для Демократическое общество во время учебы в колледже Вассар часто возвращалось к рассказам об антивоенном движении и наследии радикализма 1960-х годов.

              Люсинда Фрэнкс, журналист и писатель, лауреат Пулитцеровской премии, умерла в возрасте 74 лет|Харрисон Смит|6 мая 2021 г. |Washington Post

            • Отмена AUMF не обязательно является про- или антивоенной позицией.

              Ухода из Афганистана недостаточно, чтобы положить конец вечным войнам Америки|Фил Клэй|23 апреля 2021|Time

            • Это вызвало большой раскол в нашей семье, потому что я был категорически против войны. 13 февраля 2021 г. .

              Пентагон официально ничего не знает о войне с ИГИЛ|Тим Мак|13 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

            • Солдаты в форме держали перед лицом антивоенные плакаты и размещали фотографии на Reddit.

              Солдаты, протестующие против войны на Reddit, нарушают свою присягу|Гаррет Бернтсен|7 сентября 2013 г.|DAILY BEAST ветеран.

              Республиканцы Южной Каролины дистанцируются от Тодда Кинканнона|Элиза Шапиро|28 марта 2013|DAILY BEAST

            • Эта критика президента с антивоенной позиции вызвала аплодисменты делегатов-республиканцев.

              Барни Фрэнк о мандате сократить оборону|Майкл Томаски|12 декабря 2012|DAILY BEAST

            • Чтобы помешать антивоенным демонстрантам приблизиться к СРН, полиция установила баррикады из автобусов.

              6 Неудачный съезд демократов и республиканцев|Нина Строхлич|26 августа 2012 г.|DAILY BEAST

            • Движение возглавили левые социалисты, пытавшиеся соотнести антивоенное движение с социалистической пропагандой.

              Районный справочник для Болгарии|Юджин К. Киф, Виолета Д. Балют, Уильям Гилоан, Энн К. Лонг, Джеймс М. Мур и Неда А. Уолпол

            • Однако антивоенные группировки не обязательно были пользователями насилие.

              День Конфедерации|Натаниэль В. Стефенсон

            • (с. 135) Керенский, несомненно, знал о росте антивоенных настроений в рядовых армейских рядах.

              Повесть о Великой войне, Том VII (из VIII)|Разное

            • Эти тяжелые условия дали сильный толчок к нарастанию антивоенного движения в стране.

              Area Handbook for Bulgaria|Юджин К. Киф, Виолета Д. Балют, Уильям Гилоан, Энн К. Лонг, Джеймс М. Мур и Неда А. Уолпол (ˌæntɪˈwɔː) /


              прилагательное

              против войныантивоенное движение

              Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

              Отказ от военной службы по соображениям совести

              Чемпион в супертяжелом весе Мухаммед Али, возможно, является одним из самых известных американцев, заявивших об отказе от военной службы по соображениям совести, отказавшись в 1967 году быть призванным в армию после того, как его призвали в армию. Али был арестован и осужден за нарушение законов о выборной службе. Его апелляция дошла до Верховного суда США, который отменил ее, потому что апелляционная комиссия не привела причин для отказа в статусе отказа от военной службы по соображениям совести, что сделало невозможным рассмотрение дела по существу. На этом фото боксер встречает журналистов, когда он выходит из Федерального здания в Хьюстоне 19 июня., 1967 год во время суда над ним. (AP Photo/Ed Kolenovsky, предоставлено Associated Press)

              Отказ от военной службы по соображениям совести относится к позиции, занимаемой лицами, которые выступают против участия в войне на основании своих религиозных, моральных или этических убеждений. Такое возражение может принимать разные формы, например, отказ служить в бою, зарегистрироваться для призыва, уплатить налоги, связанные с военными ассигнованиями, или внести какой-либо вклад в военные действия.

              Основной причиной отказа от военной службы по соображениям совести была религия

              Отказ от военной службы по соображениям совести имеет долгую историю и носит международный характер. Основной импульс исторически был религиозным.

              До американской революции большинство отказников по соображениям совести были членами «церквей мира» — среди них меннониты, квакеры и Братская церковь — которые исповедовали пацифизм. Другие религиозные группы, такие как Свидетели Иеговы, хотя и не являются строго пацифистскими, также отказались от участия.

              Органы государственной власти по-разному относятся к отказникам от военной службы по соображениям совести: одни получают исключения, а другие подвергаются штрафам или тюремному заключению.

              Альтернативная служба разрешена для лиц, отказывающихся от военной службы по религиозным убеждениям

              Группа демонстрантов со знаменами, одетых в тюремную одежду, на параде перед Белым домом в Вашингтоне, 22 декабря 1946 г. , в связи с кампанией за освобождение из тюрьмы отказников по убеждениям. (Фото AP, использовано с разрешения Associated Press)

              Во время Гражданской войны Конгресс принял первый в стране закон о федеральной воинской повинности, в котором он предусматривал освобождение от призыва для всех, кто платил существенный взнос. После беспорядков и дебатов о дискриминационном характере освобождения от уплаты взносов Конгресс принял закон, разрешающий альтернативную службу для членов церквей мира.

              Вариант альтернативной службы для отказников от религиозной службы продолжался во время Первой мировой войны, но те отказники по убеждениям, которые основывали свои убеждения на политических, моральных или личных мотивах, призывались и наказывались, если отказывались служить.

              Во время Второй мировой войны Закон о выборочной подготовке и службе 1940 г. предусматривал обязательную альтернативную службу для тех, кто отказался принимать участие в боевых действиях «по причине религиозной подготовки и убеждений». Те, кто не соответствовал этим требованиям, но, тем не менее, отказывался участвовать, были заключены в тюрьму.

              Верховный суд принимает решения по делам об отказниках от военной службы по соображениям совести во время войны во Вьетнаме

              Количество отказников от военной службы по соображениям совести исчислялось тысячами во время войны во Вьетнаме, при этом многие отказники и другие лица рассматривали конфликт как несправедливую войну.

              Верховный суд был призван интерпретировать освобождение от военной службы по соображениям совести и его связь с Первой поправкой в ​​делах Welsh против Соединенных Штатов (1970) и Gillette против Соединенных Штатов (1971).

              Раздел 6(j) Закона о военной выборочной службе от 19 г.67 при условии, «Ничто не содержащееся в этом названии. . . должно толковаться как требующее прохождения боевой подготовки и службы в вооруженных силах Соединенных Штатов любого лица, которое по причине религиозной подготовки и убеждений сознательно возражает против участия в войне в любой форме».

              В деле Welsh Суд несколько творчески истолковал и тем самым расширил фразу «по причине религиозного образования и убеждений». По мнению суда, «Что необходимо . . . для сознательного возражения зарегистрированного лица против того, чтобы всякая война была «религиозной» в значении 6 (j), состоит в том, что это противодействие войне проистекает из моральных, этических или религиозных убеждений зарегистрированного лица о том, что правильно и что неправильно, и что эти убеждения должны соблюдаться. силой традиционных религиозных убеждений».

              В сегодняшних рекомендациях по выборной службе говорится: «Убеждения, которые позволяют зарегистрировавшемуся получить статус CO, могут быть религиозными по своей природе, но не обязательно. Убеждения могут быть моральными или этическими; однако причины нежелания человека участвовать в войне не должны основываться на политике, целесообразности или личных интересах».

              Отказ от военной службы по соображениям совести относится к позиции, занимаемой лицами, которые выступают против участия в войне на основании своих религиозных, моральных или этических убеждений. Такое возражение может принимать разные формы, например, отказ служить в бою, зарегистрироваться для призыва, уплатить налоги, связанные с военными ассигнованиями, или внести какой-либо вклад в военные действия. Это 2 февраля, 1972, фотография из архива показывает, как директор проекта Кертис В. Тарр крутит один из двух барабанов из плексигласа в Вашингтоне, когда начинается четвертая ежегодная лотерея отборной службы. (AP Photo/Charles W. Harrity, использовано с разрешения Associated Press). отказникам от войны во Вьетнаме по соображениям совести.

              Жиллет возражал против участия во Вьетнамской войне и отказался от призыва, но он не обязательно был противником всех войн. Джилет считал своим долгом воздерживаться от любого участия в несправедливых войнах. Он утверждал, что если бы раздел 6 (j) был истолкован как распространяющийся только на тех, кто возражает против любой войны, это нарушило бы положения о религии Первой поправки.

              Суд отклонил эту точку зрения и в процессе разъяснил, что возражение против конкретной войны, в отличие от войны в любой форме, является недопустимым основанием для заявления об отказе от военной службы по соображениям совести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *