Человек, не любящий людей, отчуждающийся от них, 9 (девять) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «Человек, не любящий людей, отчуждающийся от них «, 9 (девять) букв:
мизантроп
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова мизантроп
Комедия французского драматурга Ж. Мольера
Картина Питера Брейгеля Старшего
Человек, склонный к мизантропии, ненавидящий людей
Не любит людей
Презирающий моральные ценности
Заморский человеконенавистник
Ненавидит себе подобных
Определение слова мизантроп в словарях
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
мизантропа, м. (книжн. ). Человеконенавистник, нелюдим человек, страдающий мизантропией.
« Мизантроп » — картина Питера Брейгеля Старшего . Написана в 1568 году темперой по холсту. Хранится в Национальной галерее Каподимонте в Неаполе .
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Тот, кто склонен к мизантропии.
Примеры употребления слова мизантроп в литературе.
И все-таки угрюмый тип со взглядом мизантропа и циника не был похож ни на Бородулина, о котором Косовский кое-что узнал от его жены, ни на любимого ученика.
Веселый, беззаботный Калигула будет иным правителем, чем мизантроп Тиберий.
Тот же Жак, составивший себе такой величественный взгляд на человеческую жизнь, в обыкновенное время, как мы уже упоминали, мизантроп вследствие нервности и брюзгливо остроумен.
Член парламента, который был вовсе незнаком с этим мизантропом, услыхав, с каким презрением относятся к его словам, почувствовал смущение и досаду и, повысив голос, начал с великим жаром и волнением защищать свою правоту, присовокупляя к своим доводам красноречивые обвинения, направленные против наглости и грубости предполагаемого противника, который сидел с невыносимо хладнокровным видом, пока терпение офицера не истощилось окончательно.
Илья Ильич Мечников был в молодости если и не мизантропом, то натурой весьма неуравновешенной.
Прежде чем обещать свою помощь, мизантроп спросил, клонятся ли его планы к супружеству, а когда наш искатель приключений, угадав смысл вопроса ответил отрицательно, Крэбтри взялся выведать ее чувства, заявив в то же время, что никогда не стал бы участвовать в проекте, который не преследует цели опозорить и обмануть женский пол.
Источник: библиотека Максима Мошкова
«Неконтактный» ребенок
Они послушны, больше всего любят находиться рядом с мамой, да и в компании других взрослых чувствуют себя вполне неплохо. Сидеть дома им нравится явно больше, чем гулять. А если уж им приходится выйти на улицу, то обычно они обходят стороной песочницы и уводят маму подальше от детских площадок.
Порой мама честно приводит чадо на площадку, но оно не проявляет никакого энтузиазма, боится шума детской толпы и прижимается к спасительной маминой коленке. Другие дети быстро отнимают у новичка заготовленные для знакомства игрушки, а он, словно зачарованный, смотрит на них, ничего не предпринимая.
«Ну и ладно! Эти дети – плохие, агрессивные! Пойдем, малыш, отсюда» – это первая линия маминого поведения. Вторая: «Что-то не так. Мой ребенок плохо идет на контакт, надо с этим что-то делать. Может быть, пора обратиться к специалисту?» Однако даже не все специалисты-психологи разделяют родительскую тревогу. Зачастую, протестировав ребенка с помощью самых разнообразных методик, они сообщают: «Вы, мамочка, зря беспокоитесь. Все с вашим малышом в порядке, интеллект в норме (а порой – и выше нормы)».
И в самом деле, есть ли здесь проблема? Так ли необходимо малышу общаться со сверстниками?
Зачем детям общаться?
Первые социальный опыт ребенок получает еще в семье. Кстати, нередко, в наш просвещенный век родители, увлекшись новомодными теориями раннего развития, забывают о простых играх, вроде «ладушек», «ку-ку», о самых простых игровых сюжетах. А ведь наши предки, оставившие нам в наследство эти нехитрые забавы, были мудры. Именно эмоциональные игры и эмоциональное общение наиболее важно в этом возрасте для дальнейшего развития ребенка. Вы видели в нашем обществе человека, который не умеет читать? Если не принимать во внимание социальные низы, то таких очень мало. А встречались ли вам люди, которым тяжело общаться? Да у каждого второго возникают проблемы с общением!
Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками. Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми.
Первый опыт взаимоотношений во многом определяет, как человек в дальнейшем будет их выстраивать, как будет относиться к себе, к окружающим людям. Ведь только в общении друг с другом дети могут проявить яркие эмоции, вволю покричать, посмеяться, позлиться, наконец. Они учатся сами выходить из конфликтных ситуаций, мириться и включаться в новую игру. Взрослый с высоты своего авторитета устанавливает в отношениях с ребенком жесткие правила. А дети, общаясь друг с другом, каждый раз находят нестандартное решение, ведь поведение сверстников непредсказуемо.
Но почему одни дети легко вступают в контакт, а другим это сделать крайне сложно?
Узок круг…
Если ребенок все свое время проводит наедине с мамой (бабушкой, няней и пр.), то возникает ощущение, что ему «больше никто не нужен». Увы, мама часто поддерживает эту иллюзию. Так приятно осознавать, что есть маленькое беспомощное существо, которому ты жизненно необходима… Иногда это ощущение описывают словами: «Я чувствую его, как себя». Психологи называют эту связь симбиотической, мама и ребенок, как во время беременности, ощущают себя одним организмом.
В этом случае маме очень трудно отпустить подросшего птенца из-под своего теплого крылышка. И все-таки это надо сделать, ведь он не сможет провести под ним всю свою оставшуюся жизнь.
Кстати, замечена любопытная вещь. Когда круг общения у ребенка слишком узкий (на площадках маме тоскливо, друзей маловато, в доме редко бывают гости), тихий и покладистый ребенок, попав в общество сверстников, вдруг начинает драться. А дело все в том, что он просто не умеет общаться иначе. Он отлично знает, как обратиться с просьбой ко взрослому, как показать свою заинтересованность, а что делать со сверстником, он просто не представляет.
Стратегия и тактика ваших действий
- Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Ведь подобные проблемы обычно возникают, когда мама сама несколько замкнута. Личный пример в этом случае – лучший способ «вывести малыша в свет».
- Чаще выбирайтесь с ребенком в новые места. Совсем не обязательно, чтобы эти места были многолюдными (как раз наоборот: большое скопление народа не способствует тесному общению). И как раз в большом коллективе ребенок может почувствовать себя наиболее дискомфортно. Ведь часто малыш боится не столько общения, сколько агрессии, громких криков. Например, когда такой ребенок впервые попадает в детский сад, ему очень тяжело переносить шум и крики большой детской группы. Он как бы отключается, кружится, поет сам себе песни, пытаясь никого не замечать рядом с собой.
- Попробуйте подружиться семьями, как говаривал незабвенный Гоша из «Москвы, что слезам не верит». Выберите спокойного, неагрессивного «одногруппника», наиболее симпатичного вашему наследнику. Зовите его в гости, приходите в гости сами. И постепенно пытайтесь организовать детскую игру. На своей территории ваш «неконтактный ребенок» будет чувствовать себя более уверенно.
- Психолог Мария Ряховская, сотрудник центра «Образование в развитии», советует : «Если сначала ваш сын или дочка не желает включаться в игру, начните сами играть с другим ребенком. Только не нужно демонстративно противопоставлять детей: «Раз ты не хочешь играть, значит, я буду это делать только с Ваней»! Дайте своему малышу спокойно понаблюдать за ходом действия. Он будет наблюдать столько, сколько ему нужно. А потом в какой-то момент и сам захочет принять участие в такой интересной деятельности».
Какой хороший я!
Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности.
Стратегия и тактика ваших действий
- Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
- Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
- Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!
За стеклом
Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.
Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.
Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.
И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.
Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?
- Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
- Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
- Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
- У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
- У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.
Стратегия и тактика ваших действий
- Психолог Мария Ряховская рекомендует:«Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом».
- Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым. Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».
Шаг навстречу
Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.
Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.
Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры. Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом.
Комментарий психолога:
«Действительно, агрессия – один из самых распространенных способов «выхода в большой мир». Как ни крути, ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, природу не переспоришь.
Иногда (у детей без серьезных нарушений в эмоциональном развитии) готовность к общению появляется к семи годам, когда они уже способны контролировать свои действия (в психологии это называется произвольным поведением). Иногда родители жалуются на то, что хотя в школе их проблемный ребенок ведет себя отлично, дома он словно «слетает с катушек»: кричит, носится, как угорелый, не хочет никого слушать. На самом деле это поведение вполне закономерно. Такому ребенку очень трудно держать себя в рамках «правильного поведения», но он изо всех сил старается это делать. Естественно, потом ему нужна разрядка. Если это ваш случай – подумайте о каких-то спортивных занятиях после школы, на которых ребенок смог бы выплеснуть накопившуюся энергию. Только не бросайте человечка, у которого есть проблемы с общением, сразу в большую команду. Начать можно с «одиночного» спорта, вроде плаванья. Следующий этап – парный спорт с постоянным партнером. И только потом с известной осторожностью можно попробовать заняться спортом в большой команде, если у вашего чада возникнет такая потребность».
Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть. Так оно и будет!
Инесса Смык
По материалам журнала «Кутузовский проспект»
Источники
- Morris E., Glogowska M., Ismail FA., Edwards G., Fleming S., Wang K., Verbakel JY., Van den Bruel A., Hayward G. Parents’ concerns and beliefs about temperature measurement in children: a qualitative study. // BMC Fam Pract — 2021 — Vol22 — N1 — p.9; PMID:33413158
- Biese KM., Stamm JM., Wichman DM., Hetzel SJ., Post EG., Bell DR. Association of lower extremity injuries and injury mechanism with previous concussion history in adolescent athletes. // Phys Ther Sport — 2021 — Vol48 — NNULL — p.76-82; PMID:33387901
- Wittström F., Långström N., Landgren V., Rahm C. Risk Factors for Sexual Offending in Self-Referred Men With Pedophilic Disorder: A Swedish Case-Control Study. // Front Psychol — 2020 — Vol11 — NNULL — p.571775; PMID:33324285
- Van den Bruel A., Verbakel J., Wang K., Fleming S., Holtman G., Glogowska M., Morris E. , Edwards G., Abakar Ismail F., Curtis K., Goetz J., Barnes G., Slivkova R., Nesbitt C., Aslam S., Swift E., Williams H., Hayward G. Non-contact infrared thermometers compared with current approaches in primary care for children aged 5 years and under: a method comparison study. // Health Technol Assess — 2020 — Vol24 — N53 — p.1-28; PMID:33111663
- Akbarali S., Rahi JS., Dick AD., Parkash K., Etherton K., Edelsten C., Liu X., Solebo AL. Imaging-Based Uveitis Surveillance in Juvenile Idiopathic Arthritis: Feasibility, Acceptability, and Diagnostic Performance. // Arthritis Rheumatol — 2021 — Vol73 — N2 — p.330-335; PMID:32976696
- Balsak S. Effects of pupillary dilation on ocular optical biometry outcomes in pediatric patients. // Arq Bras Oftalmol — 2020 — Vol83 — N4 — p.289-293; PMID:32756786
- Sokka T., Hilska M., Vasankari T., Leppänen M., Kannus P., Parkkari J., Haapasalo H., Forsman H., Raitanen J., Pasanen K. Females Sustain more Ankle Injuries than Males in Youth Football. // Int J Sports Med — 2020 — Vol41 — N14 — p.1017-1023; PMID:32688416
- Hutchinson G., Du L., Ahmad K. Incubator-based Sound Attenuation: Active Noise Control In A Simulated Clinical Environment. // PLoS One — 2020 — Vol15 — N7 — p.e0235287; PMID:32667931
- Rotimi O., Jung GP., Ong J., Jeelani NUO., Dunaway DJ., James G. Sporting activity after craniosynostosis surgery in children: a source of parental anxiety. // Childs Nerv Syst — 2021 — Vol37 — N1 — p.287-290; PMID:32529547
- Hall ECR., Larruskain J., Gil SM., Lekue JA., Baumert P., Rienzi E., Moreno S., Tannure M., Murtagh CF., Ade JD., Squires P., Orme P., Anderson L., Whitworth-Turner CM., Morton JP., Drust B., Williams AG., Erskine RM. An injury audit in high-level male youth soccer players from English, Spanish, Uruguayan and Brazilian academies. // Phys Ther Sport — 2020 — Vol44 — NNULL — p.53-60; PMID:32416582
Изменения пищевых привычек и предпочтений в еде
Реальные истории
Когда у Джона диагностировали болезнь Альцгеймера в молодом возрасте, это стало огромным потрясением для него и его семьи. После того, как новость была доставлена, он получил небольшую поддержку и сейчас проводит кампанию за улучшение диагностики.
Когда у Джона диагностировали болезнь Альцгеймера в молодом возрасте, это стало огромным потрясением для него и его семьи. После того, как новость была доставлена, он получил небольшую поддержку и сейчас проводит кампанию за улучшение диагностики.
…07 сентября 2022 г.
Совет
Обезвоживание — частая проблема пожилых людей, особенно страдающих деменцией. Обратите внимание на эти способы поддержки людей с деменцией в периоды жаркой погоды. Обезвоживание — частая проблема пожилых людей, особенно страдающих деменцией. Обратите внимание на эти способы поддержки людей с деменцией в периоды жаркой погоды. …11 июля 2022 г.
Реальные истории
Ориентированный на человека подход к еде и напиткам обеспечивает лучшее качество жизни жителей домов престарелых, страдающих деменцией. Ориентированный на человека подход к еде и напиткам обеспечивает лучшее качество жизни жителей домов престарелых, страдающих деменцией. …01 июня 2022 г.
Совет
Советы участников и читателей Talking Point для тех, чей родственник или друг с деменцией кажется «другим человеком». Советы участников и читателей Talking Point для тех, чей родственник или друг с деменцией кажется «другим человеком». …31 марта 2022 года
Исследования
Общество по борьбе с болезнью Альцгеймера поддержало разработку Jelly Drops, отмеченных наградами конфет размером с укус, предназначенных для увеличения потребления воды. Jelly Drops помогает людям с деменцией простым и вкусным способом самостоятельно поддерживать гидратацию. Общество по борьбе с болезнью Альцгеймера поддержало разработку Jelly Drops, отмеченных наградами конфет размером с укус, предназначенных для увеличения потребления воды. Jelly Drops помогает людям с деменцией простым и вкусным способом самостоятельно поддерживать гидратацию. …23 февраля 2022 г.
Совет
Выпечка может быть хорошим способом для людей участвовать в приготовлении пищи, даже когда деменция прогрессирует. Выпечка может быть хорошим способом для людей участвовать в приготовлении пищи, даже когда деменция прогрессирует. …31 января 2022 года
Реальные истории
У жены Пита, Ди, первые признаки слабоумия начали проявляться в 2005 году, но прошло несколько лет, прежде чем ей поставили этот диагноз. Пит делится историей диагноза слабоумия Ди, включая симптомы и изменения в ее поведении, которые произошли в последующие годы. У жены Пита, Ди, первые признаки слабоумия начали проявляться в 2005 году, но прошло несколько лет, прежде чем ей поставили этот диагноз. Пит делится историей диагноза слабоумия Ди, включая симптомы и изменения в ее поведении, которые произошли в последующие годы. …31 августа 2021 г.
Как подружиться с больным раком
Дружба и рак
Сегодня большинство больных раком проходят амбулаторное лечение, то есть им не нужно оставаться в больнице. В это время им часто нужна помощь, поддержка и поощрение.
Многие исследования показали, что выжившие после рака при сильной эмоциональной поддержке, как правило, лучше приспосабливаются к изменениям, которые приносит рак, имеют более позитивный взгляд на жизнь и часто сообщают о лучшем качестве жизни. Исследования показали, что больным раком людям нужна поддержка друзей. Вы можете сильно изменить жизнь человека, больного раком.
Друзья больных раком часто хотят помочь, но не знают, что делать. |
Проводя время со своим другом и узнавая больше о том, как рак влияет на его повседневную жизнь, не спускайте глаз с других вещей, которые вы можете предложить. Посмотрите, как ваш друг реагирует на различные действия, и знайте, что ситуация может измениться по мере продолжения лечения. Адаптация вашей помощи к тому, что им нужно и нравится больше всего, — лучший способ быть другом. Здесь мы дадим вам несколько идей о том, с чего начать.
Что вы можете сделать: Заметки и звонки
Убедитесь, что ваш друг знает, что он важен для вас. Покажите, что вы все еще заботитесь о своем друге, несмотря на изменения в том, что он может делать или как он выглядит.
- Отправляйте короткие, частые заметки или текстовые сообщения или совершайте короткие регулярные звонки
- Задать вопрос
- Завершите вызов или заметку фразой «Я скоро снова свяжусь с вами» и выполните
- Звоните в удобное для вашего друга время или назначьте время, когда он может позвонить вам
- Немедленно отвечайте на их сообщения
- Обратитесь к человеку, который помогает им в повседневном уходе (опекуну), чтобы узнать, что еще им может понадобиться
Что вы можете сделать: Посещение
Рак может быть очень изолирующим. Попробуйте провести время со своим другом — вы можете быть желанным отвлечением и помочь ему почувствовать себя так, как он чувствовал до того, как рак стал основным направлением их жизни.
- Всегда звоните перед посещением. Проявите понимание, если ваш друг не сможет вас увидеть в это время.
- Запланируйте визит, который позволит вам также оказать физическую и эмоциональную поддержку лицу, осуществляющему уход. Может быть, вы можете договориться остаться со своим другом, пока сиделка уйдет из дома на пару часов.
- Делайте короткие, регулярные визиты, а не длительные, нечастые. Поймите, что ваш друг может не хотеть разговаривать, но ему может не нравиться и одиночество.
- Начинайте и заканчивайте визит прикосновением, объятием или рукопожатием.
- Проявите понимание, если вас спросят .
- Всегда упоминайте о своем следующем посещении, чтобы ваш друг мог с нетерпением ждать его.
- Предложите принести закуску или угощение, чтобы поделиться своим визитом с опекуном.
- Старайтесь заходить в другое время, кроме выходных и праздничных дней, когда другие могут прийти. Время может казаться одному и тому же прикованному к дому пациенту. Утро вторника может быть таким же одиноким, как и субботний вечер.
- Возьмите свое рукоделие, кроссворд или книгу и составьте компанию другу, пока он дремлет или смотрит телевизор.
- Делитесь любимой музыкой, смотрите любимые телепередачи или фильмы с друзьями.
- Прочитайте разделы книги или газеты или найдите интересующие темы в Интернете и кратко изложите их для своего друга.
- Предложите другу немного прогуляться, если он захочет.
Не бойтесь прикоснуться, обнять или пожать руку другу . |
Что вы можете сделать: Беседа
Многие люди переживают, что не знают, что сказать больному раком. Постарайтесь помнить, что самое главное — это не то, что вы говорите, а то, что вы рядом и готовы слушать. Постарайтесь услышать и понять, что чувствует ваш друг. Дайте им понять, что вы открыты для разговора, когда им захочется. Или, если человек не хочет говорить, дайте ему знать, что это тоже нормально.
- Слушайте, не чувствуя себя всегда обязанным отвечать. Иногда заботливый слушатель — это то, что человеку нужно больше всего.
- Переведите разговор на уровень концентрации внимания вашего друга, чтобы он не чувствовал себя подавленным или виноватым из-за того, что не может говорить.
- Помогите своему другу сосредоточиться на том, что вызывает у него положительные чувства, например, на спорте, религии, путешествиях или домашних животных.
- Помогите своему другу сохранить активную роль в дружбе, спрашивая совета, мнения и вопросы, даже если вы не получаете ожидаемого ответа.
- Спросите своего друга, есть ли у него дискомфорт. Предложите новые способы чувствовать себя более комфортно, например, используйте больше подушек или переставьте мебель.
- Делайте искренние комплименты, например: «Ты сегодня выглядишь отдохнувшим».
- Поддержите чувства своего друга. Позвольте им быть негативными, замкнутыми или молчаливыми. Не поддавайтесь желанию сменить тему.
- Не призывайте друга бороться с болезнью, если он считает, что это слишком сложно.
- Не говори им, насколько они сильны; они могут чувствовать необходимость действовать решительно, даже когда они грустны или истощены.
- Не забудьте включить своего друга, когда разговариваете с другими в комнате.
- Предположим, что ваш друг слышит вас, даже если кажется, что он спит или ошеломлен.
- Не давайте медицинских советов или своего мнения о таких вещах, как диета, витамины и лечение травами.
- Уважайте их решения о лечении рака, даже если вы не согласны.
- Не напоминайте им о прошлом поведении, которое может быть связано с болезнью, например, об употреблении алкоголя или курении. Некоторые люди чувствуют себя виноватыми из-за этих вещей.
Задайте вопросы другу. Спросите их совета и мнения. |
Чем вы можете заниматься: Поручения и проекты
Многие люди хотят помочь друзьям, переживающим трудные времена. Имейте в виду, что желание помочь и предложение быть рядом с вашим другом — это самое важное.
- Немедленно позаботьтесь о любых срочных делах, которые нужны вашему другу или опекуну.
- Выполнить поручение сиделки; это так же полезно, как поручение для вашего друга.
- Ваш друг может больше оценит, если вы будете выполнять частые запланированные поручения, а не меньшее количество дел, которые занимают много времени.
- Регулярно ищите способы помочь.
- Заранее планируйте проекты и приступайте к ним только после разговора с воспитателем.
- Включите человека в обычные рабочие проекты, планы и общественные мероприятия. Пусть они сами скажут вам, если обязательства слишком велики, чтобы с ними справиться.
- Проверьте, прежде чем что-то делать для своего коллеги, больного раком, независимо от того, насколько полезным вы считаете себя. Держите их в курсе того, что происходит на работе.
Предлагаемые идеи:
- Получить список задач. Организуйте друзей, соседей и коллег, чтобы они помогали выполнять задачи на регулярной еженедельной основе. Существуют специальные сайты, которые могут в этом помочь.
- Раз в неделю готовьте обед для своего друга и его опекуна. Если ваш друг проходит курс химиотерапии, спросите, что он хочет есть.
- Каждую субботу в течение часа убирайте дом вашего друга.
- Ухаживайте за газоном или садом вашего друга два раза в месяц.
- Посидеть с ребенком, посидеть с домашним животным или позаботиться о растениях вашего друга.
- Возьмите на себя обязательство водить своего ребенка на футбольную тренировку или уроки музыки два раза в неделю.
- Возврат или получение библиотечных книг, фильмов или книг на компакт-дисках.
- Купить продукты.
- Отправляйтесь на почту.
- Забрать рецепты.
- Помогите составить список дел.
- Отвезти семью или друзей в аэропорт или отель и обратно.
Что вы можете сделать: Как предложить поддержку
Некоторым людям трудно принять поддержку, даже когда они в ней нуждаются. Не удивляйтесь и не обижайтесь, если ваш друг откажется помочь. Это не ты. Это больше о гордости и их потребности в независимости.
- Окажите эмоциональную поддержку своим присутствием и прикосновением.
- Помогите сиделке. При этом вы поможете своему другу. Многие люди боятся быть обузой для своих близких.
- Предлагайте практические идеи о том, чем вы можете помочь, а затем доводите дело до конца.
- Предположим, что вам нужна помощь, даже если есть другие люди, которые тоже помогают.
- Если вашему другу нужно медицинское оборудование или деньги на лечение, вы можете подумать о том, чтобы что-то пожертвовать или организовать способы сбора денег,
Что вы можете сделать: Подарки
Ищите небольшие практичные вещи, которые могут понадобиться вашему другу или просто понравиться ему. Подумайте о том, на что похож их обычный день и что может сделать его немного лучше. Всегда хорошо смеяться и улыбаться, так что ищите забавные вещи для своего друга.
- Позаботьтесь о том, чтобы подарки сразу пригодились. Маленькие подарки, подаренные часто, обычно лучше, чем большие разовые подарки.
- Подарить воспитателю подарок; это так же приветствуется, как подарок вашему другу.
- Настаивайте на том, что благодарственное письмо не нужно.
Предлагаемые идеи:
- Мягкие или забавные носки
- Веселые шапки или шарфы
- Яркие, мягкие мочалки, полотенца или простыни
- Шелковые или атласные наволочки
- Пижама или халат
- Необычные туалетные принадлежности, такие как мыло и лосьон
- Открытки с марками
- Любимые или необычные продукты или закуски
- Предметы ухода за собой, такие как справочник по раку, специальная подушка или грелка
- Устройство для массажа
- Маленький беспроводной телефон
- Фотографии друзей
- Компакт-диск или загрузка любимой успокаивающей музыки или звуков природы вашего друга
- Смешные фильмы
- Аудиокниги
- Журнал или блокнот
Каждый, каким бы сильным он ни был, может извлечь выгоду из наличия друга. Ваш друг, больной раком, нуждается в вас и вашей поддержке.
Чего не следует делать
- Предлагайте советы, о которых они не просят, или осуждайте их.
- Считаете, что должны мириться с серьезными проявлениями гнева или перепадами настроения. Вы не должны мириться с деструктивным или оскорбительным поведением только потому, что кто-то болен.
- Предположим, что ваш коллега больше не может выполнять эту работу. Они должны чувствовать себя ценным сотрудником компании или отдела.
- Слишком близко к сердцу. Для больного раком нормально быть тише, чем обычно, ему нужно время в одиночестве и временами он злится.
- Бойтесь говорить о болезни.
- Всегда чувствуешь, что должен говорить о раке. Человеку, больному раком, могут нравиться разговоры, не связанные с болезнью.
- Бойтесь обнять или прикоснуться к другу, если это было частью вашей дружбы до болезни.
- Будьте покровительственными или стигматизирующими. Например, постарайтесь не спрашивать о прошлом поведении или говорить о том, что могло вызвать у них рак. И постарайтесь не использовать вопрос «Насколько ты сегодня болен?» тон, когда спрашиваешь, как дела у человека.
- Скажите больному раком: «Я представляю, что ты должен чувствовать», потому что на самом деле ты не можешь.
- Обходите больного раком, если вы больны или у вас высокая температура или любые другие признаки инфекции.
- Написано
Группа медицинского и редакционного контента Американского онкологического общества
Наша команда состоит из врачей и сертифицированных онкологических медсестер с глубокими знаниями в области лечения рака, а также журналистов, редакторов и переводчиков с большим опытом написания медицинских текстов.
Последняя редакция: 17 июня 2021 г.
Медицинская информация Американского онкологического общества защищена авторским правом.