Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Человека как индивида характеризует что: 1. «», «», «», «»

Содержание

Психология. Личность, её структура и направленность. Тест для самопроверки

1. В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: эмоциональная стабильность/нестабильность и:
подвижность/уравновешенность
экстраверсия/интроверсия
экстрапунитивность/интропунитивность
психотизм/депрессия

2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами — это:
инстинкты
механическая память
ценностные ориентации
музыкальный слух

3. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
отрицанием
регрессией
вытеснением
подавлением

4. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:
А.Н.Леонтьев
С.Л.Рубинштейн
К.К.Платонов
А.С.Ковалев

5. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, — это:
воспитанность
авторитет
задатки
равнодушие

6. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
в гештальтпсихологии
в гуманистической психологии
в бихевиоризме
в психоанализе

7. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
интровертированного
экстравертированного
интропунитивного
шизоидного

8. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
интропунитивный
интровертированный
экстравертированный
экстрапунитивный

9. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
рационализацией
идентификацией
сублимацией
вытеснением

10. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
«Оно»
«Я»
«Сверх-Я»
«Супер-эго»

11. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:
психогенетический
социогенетический
биогенетический
двухфакторный

12. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
уровень притязаний
локус контроля
самооценка
самоотношение

13. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности

14. Суть проекции заключается:
в приписывании другим людям собственных чувств
в ориентации поведения на доступную цель
в отрицании реальных фактов
в выборе поведения, противоположного подавленному

15. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
К.Роджерс
А.Маслоу
Г.Олпорт
З.Фрейд

16. Основоположником теории черт является:
Г. Олпорт
Г. Айзенк
К. Роджерс
К. Левин

17. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:
мотив
потребность
интерес
склонность

18. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:
гештальтистов
фрейдистов
бихевиористов
когнитивистов

19. Человека как индивида характеризует:
индивидуальный стиль деятельности
креативность
мотивационная направленность
средний рост

20. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:
темперамент
характер
способности
направленность

21. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:
психогенетическому
социогенетическому
биогенетическому
двухфакторному

22. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (ются):
темперамент
характер
способности
направленность

23. Согласно концепции Г.Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт—это:
холерик
меланхолик
сангвиник
флегматик

24. Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:
индивид
личность
субъект деятельности
индивидуальность

25. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» — самым широким по содержанию является понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности

26. Высший регулятор поведения – это:
убеждения
мировоззрение
установка
интерес

27. Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности – согласно теории:
А.Маслоу
Д.Мак-Клелланда
А.Акоффа
Ж.Годфруа

28. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
влиянием
мировоззрение
личностным смыслом
потребностью

29. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:
установка
притязание
мировоззрение
личностный смысл

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Психология личности»

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Психология личности»

Скачать 231,5 Kb.

страница1/39
Дата12.04.2021
Размер231,5 Kb.
#117044
ТипМетодические указания

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   39

    Навигация по данной странице:
  • 37.03.01 «Психология» Уровень квалификации — бакалавр Варианты контрольных работ Контрольная работа (1 вариант)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

«Институт управления и права»

Методические указания для организации

самостоятельной работы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Психология личности»

Направление подготовки

37.03.01 «Психология»

Уровень квалификации — бакалавр

Варианты контрольных работ
Контрольная работа (1 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О)
I. Теоретическая часть (вопросы по дисциплине)


  1. Понятия «индивидуальность» и «личность» в современной отечественной и

зарубежной психологии.

  1. Представление о развитии личности в отечественной психологии.

  2. Параметры анализа теории личности.

  3. Понятие структуры личности в различных психологических школах.

  4. Психология отношений В.Мясищева.

  5. Концепция Б.С.Братуся.

Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки

files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Скачать 231,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   39


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Понимание употребления наркотиков и зависимости DrugFacts

DrugFacts

Многие люди не понимают, почему и как другие люди становятся зависимыми от наркотиков. Они могут ошибочно полагать, что у тех, кто употребляет наркотики, отсутствуют моральные принципы или сила воли, и что они могут прекратить употребление наркотиков, просто решив это сделать. На самом деле наркомания — это сложное заболевание, и для того, чтобы бросить его, обычно требуется больше, чем добрые намерения или сильная воля. Наркотики изменяют мозг таким образом, что бросить курить трудно даже тем, кто этого хочет. К счастью, исследователи знают больше, чем когда-либо, о том, как наркотики влияют на мозг, и нашли методы лечения, которые могут помочь людям избавиться от наркозависимости и вести продуктивную жизнь.

Что такое наркомания?

Наркомания – это хроническое заболевание, характеризующееся навязчивым поиском и употреблением наркотиков, которое является навязчивым или трудно поддающимся контролю, несмотря на пагубные последствия. Первоначальное решение принять наркотик является добровольным для большинства людей, но повторное употребление наркотиков может привести к изменениям в мозгу, которые бросают вызов самоконтролю зависимого человека и мешают его способности сопротивляться сильным позывам к употреблению наркотиков. Эти мозговые изменения могут быть стойкими, поэтому наркомания считается «рецидивирующей» болезнью — люди, выздоравливающие от расстройств, связанных с употреблением наркотиков, подвергаются повышенному риску возвращения к употреблению наркотиков даже после многих лет, когда они не принимали наркотики.

У человека часто случаются рецидивы, но рецидив не означает, что лечение не работает. Как и в случае других хронических заболеваний, лечение должно быть постоянным и должно корректироваться в зависимости от реакции пациента. Планы лечения необходимо часто пересматривать и изменять в соответствии с меняющимися потребностями пациента.

Видео: Почему так трудно бросить наркотики?

Просмотр стенограммы

Что происходит с мозгом, когда человек принимает наркотики?

Большинство наркотиков воздействуют на «контур вознаграждения» мозга, вызывая эйфорию, а также наполняя его дофамином. Правильно функционирующая система вознаграждения побуждает человека повторять действия, необходимые для процветания, например, есть и проводить время с близкими.

Всплески дофамина в цепи вознаграждения вызывают подкрепление приятного, но нездорового поведения, такого как прием наркотиков, заставляя людей повторять это поведение снова и снова.

По мере того, как человек продолжает употреблять наркотики, мозг адаптируется, уменьшая способность клеток системы вознаграждения реагировать на наркотики. Это снижает кайф, который испытывает человек, по сравнению с кайфом, который он чувствовал при первом приеме наркотика — эффект, известный как толерантность. Они могут принять больше препарата, чтобы попытаться достичь того же уровня. Эти адаптации мозга часто приводят к тому, что человек становится все менее и менее способным получать удовольствие от других вещей, которыми он когда-то наслаждался, таких как еда, секс или социальная деятельность.

Длительное употребление также вызывает изменения в других химических системах и цепях мозга, влияя на такие функции, как:

  • обучение
  • решение
  • принятие решений
  • стресс
  • память
  • поведение

Несмотря на то, что они знают об этих вредных последствиях, многие люди, употребляющие наркотики, продолжают их принимать, что является характерной чертой зависимости.

Почему одни люди становятся зависимыми от наркотиков, а другие нет?

Ни один фактор не может предсказать, станет ли человек зависимым от наркотиков. Сочетание факторов влияет на риск зависимости. Чем больше у человека факторов риска, тем больше вероятность того, что прием наркотиков может привести к зависимости. Например:

Изображение

Фото ©Aleshyn_Andrei/Shutterstock

  • Биология . Гены, с которыми люди рождаются, составляют примерно половину риска развития зависимости. Пол, этническая принадлежность и наличие других психических расстройств также могут влиять на риск употребления наркотиков и зависимости.
  • Окружающая среда . Окружение человека включает в себя множество различных влияний, от семьи и друзей до экономического статуса и общего качества жизни. Такие факторы, как давление со стороны сверстников, физическое и сексуальное насилие, раннее знакомство с наркотиками, стресс и родительское руководство, могут сильно повлиять на вероятность употребления человеком наркотиков и зависимости.
  • Разработка . Генетические факторы и факторы окружающей среды взаимодействуют с критическими этапами развития в жизни человека, влияя на риск зависимости. Хотя употребление наркотиков в любом возрасте может привести к зависимости, чем раньше начинается употребление наркотиков, тем больше вероятность того, что оно перерастет в зависимость. Это особенно проблематично для подростков. Поскольку области мозга, отвечающие за принятие решений, суждения и самоконтроль, все еще развиваются, подростки могут быть особенно склонны к рискованному поведению, в том числе к употреблению наркотиков.

Можно ли вылечить или предотвратить наркоманию?

Как и в случае большинства других хронических заболеваний, таких как диабет, астма или сердечные заболевания, лечение наркомании, как правило, не является панацеей. Тем не менее, зависимость поддается лечению и может быть успешно преодолена. Люди, выздоравливающие от зависимости, будут подвергаться риску рецидива в течение многих лет, а возможно, и всей жизни. Исследования показывают, что сочетание лекарств для лечения зависимости с поведенческой терапией обеспечивает наилучшие шансы на успех для большинства пациентов. Подходы к лечению, адаптированные к моделям употребления наркотиков каждым пациентом и любым сопутствующим медицинским, психическим и социальным проблемам, могут привести к дальнейшему выздоровлению.

Изображение

Фото © iStock.com/Winfried Eckl

Еще одна хорошая новость заключается в том, что употребление наркотиков и зависимость можно предотвратить. Результаты исследования, финансируемого NIDA, показали, что профилактические программы с участием семей, школ, сообществ и средств массовой информации эффективны для предотвращения или сокращения употребления наркотиков и зависимости. Хотя личные события и культурные факторы влияют на тенденции употребления наркотиков, когда молодые люди считают употребление наркотиков вредным, они, как правило, сокращают потребление наркотиков. Таким образом, просвещение и разъяснительная работа играют ключевую роль в том, чтобы помочь людям понять возможные риски, связанные с употреблением наркотиков.

Учителя, родители и поставщики медицинских услуг играют решающую роль в обучении молодых людей и предотвращении употребления наркотиков и зависимости.

Следует помнить

  • Наркомания — это хроническое заболевание, характеризующееся навязчивым поиском наркотиков и их употреблением, которое трудно контролировать, несмотря на пагубные последствия.
  • Изменения в мозге, которые происходят с течением времени при употреблении наркотиков, бросают вызов самоконтролю зависимого человека и мешают его способности сопротивляться сильным позывам к употреблению наркотиков. Вот почему наркомания также является рецидивирующим заболеванием.
  • Рецидив – это возвращение к употреблению наркотиков после попытки бросить. Рецидив указывает на необходимость большего или другого лечения.
  • Большинство наркотиков воздействуют на систему вознаграждения мозга, заполняя ее дофамином. Всплески дофамина в цепи вознаграждения вызывают подкрепление приятных, но нездоровых действий, заставляя людей повторять это поведение снова и снова.
  • Со временем мозг приспосабливается к избытку дофамина, что снижает кайф, который испытывает человек, по сравнению с кайфом, который он ощущал при первом приеме наркотика — эффект, известный как толерантность. Они могут принимать больше препарата, пытаясь достичь того же максимума дофамина.
  • Ни один фактор не может предсказать, станет ли человек зависимым от наркотиков. Сочетание генетических факторов, факторов окружающей среды и развития влияет на риск зависимости. Чем больше у человека факторов риска, тем больше вероятность того, что прием наркотиков может привести к зависимости.
  • Наркомания поддается лечению, и ею можно успешно управлять.
  • Еще одна хорошая новость заключается в том, что употребление наркотиков и зависимость можно предотвратить. Учителя, родители и поставщики медицинских услуг играют решающую роль в обучении молодых людей и предотвращении употребления наркотиков и зависимости.

Узнать больше

Для получения информации об употреблении наркотиков и зависимости посетите:

  • www. nida.nih.gov/publications/drugs-brains-behavior-science-addiction/drug-abuse-addiction

Для получения дополнительной информации о расходах, связанных со злоупотреблением наркотиками в США, посетите:

  • www.nida.nih.gov/related-topics/trends-statistics#costs

Для получения дополнительной информации о профилактике посетите:

  • www.nida.nih.gov/related-topics/prevention

Для получения дополнительной информации о лечении посетите:

  • www.nida.nih.gov/related-topics/treatment

Чтобы найти государственный лечебный центр в вашем штате, позвоните по телефону 1-800-662-HELP или посетите:

  • https://findtreatment.samhsa.gov/

Эта публикация доступна для вашего использования и может быть воспроизведена полностью без разрешения NIDA. Приветствуется ссылка на источник с использованием следующего языка: Источник: Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками; Национальные институты здоровья; Министерство здравоохранения и социальных служб США.

стадий нравственного развития Лоуренса Кольберга | Определение и структура

Связанные темы:
детская психология моральное рассуждение

Просмотреть весь связанный контент →

Стадии морального развития Лоуренса Кольберга , всеобъемлющая теория стадий морального развития, основанная на теории морального суждения Жана Пиаже для детей (1932 г.) и разработанная Лоуренсом Кольбергом в 1919 г.58. Когнитивная по своей природе теория Колберга фокусируется на мыслительном процессе, который возникает, когда человек решает, является ли поведение правильным или неправильным. Таким образом, теоретический акцент делается на том, как человек решает ответить на моральную дилемму, а не на том, что он решает или что он на самом деле делает.

Теория Кольберга, хотя и чрезвычайно влиятельная, была основана на исследованиях, в которых в качестве испытуемых использовались только мальчики. В 1980-х годах американский психолог Кэрол Гиллиган раскритиковала эту теорию за универсализацию моделей морального развития, демонстрируемых мальчиками, и игнорирование отдельных моделей, характерных для девочек.

Теоретическая основа

Структура теории Кольберга состоит из шести стадий, расположенных последовательно на последовательных уровнях сложности. Он организовал свои шесть стадий в три общих уровня нравственного развития.

Уровень 1: доконвенциональный уровень

На доконвенциональном уровне мораль находится под внешним контролем. Правила, установленные авторитетными лицами, соблюдаются, чтобы избежать наказания или получить вознаграждение. Эта точка зрения включает в себя идею о том, что правильно то, что может сойти с рук или что приносит личное удовлетворение. Уровень 1 состоит из двух этапов.

Стадия 1: Ориентация на наказание/повиновение

Поведение определяется последствиями. Человек будет подчиняться, чтобы избежать наказания.

Стадия 2: Инструментальная ориентация на цель

Поведение снова определяется последствиями. Человек сосредотачивается на получении вознаграждения или удовлетворении личных потребностей.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Уровень 2: Обычный уровень

На общепринятом уровне соответствие социальным правилам остается важным для человека. Однако акцент смещается с личных интересов на отношения с другими людьми и социальными системами. Человек стремится поддерживать правила, установленные другими людьми, такими как родители, сверстники и правительство, чтобы получить их одобрение или сохранить общественный порядок.

Стадия 3: Ориентация «Хороший мальчик/Хорошая девочка»

Поведение определяется общественным одобрением. Человек хочет сохранить или завоевать расположение и одобрение других, будучи «хорошим человеком».

Стадия 4: Ориентация на правопорядок

Социальные правила и законы определяют поведение. Индивид теперь принимает во внимание более широкую перспективу, а именно общественные законы. Принятие моральных решений становится больше, чем рассмотрение тесных связей с другими. Человек считает, что правила и законы поддерживают общественный порядок, который стоит сохранять.

Уровень 3: Постконвенциональный или принципиальный уровень

На постконвенциональном уровне человек выходит за рамки перспективы своего собственного общества. Мораль определяется в терминах абстрактных принципов и ценностей, применимых ко всем ситуациям и обществам. Индивидуум пытается принять точку зрения всех индивидуумов.

Стадия 5: Ориентация на общественный договор

Индивидуальные права определяют поведение. Индивид рассматривает законы и правила как гибкие инструменты для улучшения человеческих целей. То есть при правильной ситуации бывают исключения из правил. Когда законы не согласуются с правами личности и интересами большинства, они не приносят пользы людям, и следует рассмотреть альтернативные варианты.

Стадия 6: Ориентация на универсальный этический принцип

Согласно Кольбергу, это высшая стадия функционирования. Однако он утверждал, что некоторые люди никогда не достигнут этого уровня. На этом этапе соответствующие действия определяются самостоятельно выбранными этическими принципами совести. Эти принципы абстрактны и универсальны в применении. Этот тип рассуждений включает в себя рассмотрение точки зрения каждого человека или группы, которые потенциально могут быть затронуты решением.

Основные постулаты теории Кольберга

Многочисленные исследования моральных рассуждений, основанные на теории Кольберга, подтвердили основные постулаты в рассматриваемой области. Поперечные данные показали, что пожилые люди, как правило, используют более высокие стадии морального мышления по сравнению с более молодыми людьми, в то время как лонгитюдные исследования сообщают о «восходящем» прогрессе в соответствии с теоретическим порядком стадий Кольберга. Кроме того, исследования показали, что понимание стадий является кумулятивным (например, если человек понимает стадию 3, он или она понимает более низкие стадии, но не обязательно более высокие стадии), а понимание более высоких стадий становится все труднее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *