Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Человеком рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают: Эссе «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»…

Содержание

Сочинение-рассуждение «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов) пример


«Индивидом рождаются, личностью…» А. Г. Асмолов

Эссе по высказыванию:

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А. Г. Асмолов)

Выбранное мною для написания эссе высказывание российского психолога и политика А. Г. Асмолова относится к социальной психологии. Социальная психология — наука о психологических явлениях, возникающих в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом.

Общая тема, затронутая А. Г. Асмоловым в его высказывании, — личность. Личность — это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Понятие «личность» неразрывно связано с общественными свойствами человека. Вне общества индивид не может стать индивидуальностью (так как тогда не с чем и не с кем сравнивать его свойства), а тем более личностью. О личности рассуждали многие мыслители. Так, К. К. Платонов утверждал, что личность — это человек как носитель сознания. А. Н. Леонтьев говорил, что личность человека, как и сознание, порождается его деятельностью.

Формирование человека как личности является целью и результатом образовательного и воспитательного процесса. Формирование человека как личности происходит в процессе обучения и общения. Религия оказывает влияние на формирование человека как личности. прививая ему определенный взгляд на мир. Частью внутреннего мира личности является культура. Каждой личности присуща определенная манера поведения. Определенные качества личности могут быть признаны социальной группой и обеспечивают личности определенное место в ней. Частью внутренней культуры личности являются моральные нормы.

Я считаю, что А. Г. Асмолов в своем высказывании говорит о формировании человека как личности в результате образовательного и воспитательного процесса.

В результате образовательного и воспитательного процесса человек получает представление о социальных нормах, принципах социальных отношении, правилах поведения в случае социального конфликта, социальных ролях, которые ему предстоит исполнять, т. е. проходит социализацию.

Я полностью разделяю точку зрения А. Г. Асмолова. Человек действительно рождается биологическим индивидом, ведь в первый день жизни младенца никто не сможет точно сказать, кем он станет, когда вырастет. Личностью становятся в результате длительного процесса социализации. По большому счету человек формируется как личность всю свою жизнь. Индивидуальность — неповторимые черты, присущие только одной конкретной личности, приходится отстаивать, поскольку общество стремится сделать людей одинаковыми. Общество заставшем людей одинаково мыслить и одинаково вести себя, внушая им определенные

социальные нормы. Общество заставляет людей даже одинаково одеваться, навязывая через СМИ представления о моде. С одной стороны, это хорошо, но с другой стороны, по моему мнению, стирается человеческая индивидуальность, и человеку приходится идти против мнения общества, доказывая свое право не быть как все.

Мечта – дорога к себе

Говорят, мечта – путеводная звезда человека. Словно маяк, она освещает ему путь сквозь бури и штиль, и неопределённость жизненного пути… Стоп! А так ли это на самом деле? Не путаем ли мы поиск способов удовлетворять свои обычные желания со следованием дорогой мечты? Не унизили разве мы Мечту с большой буквы до бесплотной иллюзии, созерцанию которой предаемся в мыслях, стараясь уйти от тщетной и унылой реальности? Скольких из нас Мечта ведет дальше отвлеченного фантазирования, что никогда не станет мотивом к действию? К сожалению многих, тех, у кого нет сил, времени и желания превращать свою мечту в цель, а потом идти к ее осуществлению, предпринимая необходимые шаги и совершая нужные действия.

Мечты у людей разные, иногда – они не более чем побег в иллюзорный мир. Вот как бывает — своей мечтой люди часто называют не то, чего они хотят, а то, чего у них нет в данный момент, что прямо противоположно их текущему положению. Например, тот, кто тяжело вкалывает на двух работах, мечтает быть миллионером, которому вообще никак не нужно напрягаться, чтобы удовлетворить свои потребности. И при этом человек ничего не делает для того, чтобы ситуацию изменить, даже не верит, что это возможно. Это значит, что богатство – не его мечта, скорее уж бедность и тяжелый труд ему надоели и очень угнетают, но не более того. Этот человек устал, его образ жизни превратился для него в проблему, ему кажется, что только прямая противоположность его состоянию и положению может сделать его жизнь лучше. А так как эта самая противоположность недостижима, то можно и не стараться изменить что-то. Хотя вполне эффективным и приемлемым для этого человека было бы упорно искать такую работу, которая будет легче и более высокооплачиваемой.

Иногда мечта – это явно что-то другое, отличное от желаний и иллюзий. Желаем мы иметь конкретные вещи, бывать в конкретным местах, общаться с определенными людьми. Наши желания всегда объектны. А вот мечты… Они бывают смутными, их сложно сформулировать. Ведь мечтаем мы о том, как будем себя чувствовать в той или иной ситуации. Мечтая о любви, мы ждем ощущений, настроений, особого состояния ума и души. Мечтая о путешествиях, мы ожидаем впечатлений, новых ощущений. Разве мы мечтаем просто переставлять ноги по дороге или отсиживать попу в пусть комфортабельных туристических автобусах, но очень долго и неподвижно?

Наши желания вытекают из нужды, недостатка чего-то. Голодный хочет есть, замерзший – согреться, отвергнутый – быть любимым. Мечты же наоборот рождаются из изобилия, наполненности – знанием, талантом, вдохновением, мастерством, идеями и возможностями. Яркий пример тому – история великого ученого и изобретателя Томаса Эдисона. Он мечтал изобрести устройство, с помощью которого можно было бы освещать помещение, применяя электрический ток. Он чувствовал, что это возможно. Его обширные знания законов физики, высокие умственные способности и желание найти им полезное применение сделали свое дело. Эдисон осуществил свою мечту! Он придумал электрическую лампочку.

Желанием мы зовем обычно то, что уже существует, есть у других людей, и что мы тоже хотели бы получить. Мечтаем же о чем-то личном, особенном, новом, неизведанном – том, что никто кроме нас не может совершить. Мечта – это зов души, зов в неизвестное. Возможно, дорога мечты – это путь человека к самому себе, к своей сущности, индивидуальности. Настоящая мечта – это проект того, чего еще нет. Мечтая, мы будто соприкасаемся с миром, где оно уже появилось, но мы не знаем прямой дороги туда.

Желание легко превратить в цель. Составить план действий и следовать ему. Приложить усилия и осуществить желание. А вот с мечтой все по-другому. Ведь как мы говорим? Желания исполняются, а мечты – сбываются. Воплотившаяся мечта – это счастье, а где оно, наше счастье, мы узнаем, лишь когда находим его. Мечта, что сбылась, — это встреча человека со своей душой. Видимо, и путь к ней – это путь души, внутреннего призвания, который не предается во имя разума, тщеславия, корысти и даже безопасности. И если идешь им, то обязательно встретишься с Мечтой.

Афоризм Александра Григорьевича Асмолова «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность-отстаивают» довольно любопытно, не говоря уж о ее содержательности… Но если подумать, то вправду индивидуумом рождаются. При рождении мы владеем определенными свойствами и чертами, которые отличают на от иных людей, и делаю нас уникальными. Мы все различные по телосложению, отличаются цветом глаз, волос и кожи, различный нрав и характер и многое — многое другое. Из ходя из это индивидуум – это ансамбль прирожденных качеств и черт человека. Как раз в процессе включения индивидуума в систему социальных отношений и влияния общества на него появляется личность. что человеку для того чтобы стать личностью необходимо общество, в котором он может развиваться, и конечно обмениваться опытом: а личность на мой взгляд может развиваться бесконечно, ей просто нет предела. Личность человека – это продукт социальных отношений и работы, т.е. приобретенные свойства человека, поэтому полагать, что становятся личностью. При прочтении данной тирады, я, естественно же, задалась вопросом, а для чего защищать индивидуальность? Ну, во–первых, индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; во-вторых, своеобразие психики и личности индивида, его неповторимость и уникальность. Индивидуальность человека выражается не лишь только персональными качествами, но и своеобразием взаимосвязей меж ними. Предпосылкой формирования оригинальности считается среда, в которой он увеличивается, ассоциации, скопленные им в детстве, особенности воспитания. Быть индивидуальностью – значит собственно, что надобно уметь мыслить самому, и заносить в разговор что-нибудь свежее и необыкновенное. И данное собственное качество надобно блюсти, дабы чтобы вселенную заполняли колоритные личности, а не сероватая масса…
более месяца назад

Личностью становятся или рождаются?

Личностью не родятся, личностью становятся»

(А. Н. Леонтьев)

Что такое личность? Как происходит процесс формирования, самоопределения и самореализации личности? Почему А. Н. Леонтьев считает, что личностью не родятся, личностью становятся? Попробую ответить на эти вопросы и определить, насколько прав российский психолог.

На мой взгляд, в данном высказывании заложена проблема личности как единства индивидуальности, духовности, социального статуса и коммуникативности. Известно, что человечество — это специфическая материальная реальность, но оно как таковое самостоятельно не существует. Живут и действуют конкретные люди. Существование отдельных представителей человечества выражается понятием «индивид» – единичный представитель человеческого рода. Обратимся к понятию «человек». Итак, «человек – это определенная особь, которой присущи специфические черты, сочетание наследственных и приобретенных свойств, то есть природных и общественных». Человек, таким образом, появляясь на свет, является только индивидом, то есть тем, что создала природа; причем для каждого индивида свойственны лишь для него характерные признаки (рост, цвет волос, глаз, строение тела). Являясь представителем человеческой общности, индивид является индивидуальностью, которая подчеркивает все проявления его неповторимости, многосторонности и гармоничности, то есть, другими словами, каждый человек имеет только свои особенности темперамента, интеллекта, потребностей и способностей.

Таким образом, в человеке воплощается и типичное, и неповторимое. Рождаясь, ребенок имеет налицо природные свойства: он дышит, обладает многими врожденными рефлексами — двигательными, пищевыми и т. д. Это — индивид, живая особь, как и другие природные существа. Но индивид останется индивидом, если, помимо биологических свойств, у него не будут развиты общественные, то есть социально значимые, черты, характеризующие его как члена того или иного общества. Ведь общество – это не что иное, как совокупность людей, наделенных волей и сознанием, совершающих действия или поступки под влиянием определенных интересов, мотивов, настроений. Именно поэтому вне общества индивид не может стать индивидуальностью, а тем более личностью, то есть субъектом отношений и сознательной деятельности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в момент рождения ребенок еще не является личностью и ему еще предстоит ею стать. Психолог прав, считая, что личностью не родятся. Так как же происходит процесс формирования, самоопределения и самореализации личности? Итак, личность – это сложное понятие, характеризующее итог развития индивида, которое может быть раскрыто следующим образом: субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни, поэтому, на мой взгляд, когда говорят о личности, прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. Социализацией же называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности, а часто и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Из курса обществознания мы знаем, что расширение и углубление социализации происходит в трех основных сферах: деятельности, общения и самосознания, в результате чего, я думаю, и осуществляется формирование образа собственного «Я» как активного субъекта деятельности, освоение своей социальной принадлежности (социального статуса), социальной роли, самооценки и пр. Кроме того, для становления личности большое значение имеет самосознание и самореализация личности. Одним из важных признаков самосознания (определения человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой) является готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия. Наконец, личность проявляет себя в процессе самореализации, то есть процессе наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющего максимально полно реализовать творческий потенциал (таланта, способностей, возможностей). Таким образом, обобщая, можно сделать вывод: чтобы стать личностью, необходимо сформировать в себе способность к самореализации, которая представляет собой синтез способностей к целенаправленной, лично значимой деятельности, в процессе которой личность максимально реализовывает свою индивидуальность. Приведу в качестве примера, имена людей, которых по праву можно назвать выдающимися личностями своей эпохи: это великий русский ученый М. В. Ломоносов, который небывалым упорством, стремлением к знаниям и, бесспорно, редким талантом сумел реализовать себя в разных сферах научной деятельности; это и Л. Н. Толстой, создавший художественные произведения мирового уровня, всю свою сознательную жизнь занимавшийся самосовершенствованием; это писатель Максим Горький, который, испытав все «мерзости жизни», стал незаурядным художником слова, это многие и многие другие люди, которые, развив в себе индивидуальные качества, добились их реализации в творческой деятельности и стали полноценными личностями.

На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод о том, что психолог А. Н. Леонтьев абсолютно прав, считая, что личностью не родятся, а личностью становятся.

Season Poetry

Эссе. Тема: Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Автор: А.Г. Асмолов

Довольно странная и интересная фраза — «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. «, и я как обычно в прочем, хочу с ней согласится.

Каждый родившийся, чем-то отличается от предыдущего следующего и вообще всех, мы по разному весим, выглядим, кричим, говорим, у нас часто разная кровь, цвет глаз, и все остальное. Поэтому можно сказать что «Индивидом — рождаются».

Личностью становятся — Нам всем рано или поздно приходится стать личностью, это скорее всего происходит незаметно, и может меняться в любое время, мы можем быть мало известной личностью, или широко известной, и за нами будут идти целые народы. Но все-таки мне кажется — стать личностью один раз на всегда невозможно. Ведь сегодня одно, завтра другое.

Индивидуальность — отстаивают. На самом деле при рассмотрении данной фразы, я часто задавался вопросом, а зачем отстаивать? Мы все индивидуальны, делаем то что хотим, и так как мы хотим, а значит индивидуальны. Но, мне кажется мы все-таки заблуждаемся думая что мы индивидуальны, ведь можно делать многое не так, и почти не как все, но помоему главное внести что-то новое и что-то свое, чтобы стать индивидуальным.

Ну и конечно же — поддерживать эту самую свою индивидуальность — для того чтобы считаться действительно — чем-то более чем ещё одной копией схожей личности.

Поделиться в соц. сетях

Эссе Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают: проблема и смысл

Школа – прекрасное время в жизни каждого ребенка и подростка, который взрослеет и развиваается. Конечно, оно осложняется выполнением различных заданий, одним из которых является написание сочинений и эссе. Данные работы чаще всего встречаются в выпускных классах (9-ом и 11-ом). Поскольку многие ученики выбирают для сдачи ГИА или ЕГЭ обществознание, то подготовиться к эссе по этому предмету нужно обязательно.

Потому сейчас в центре нашего внимания одна из главных тем по обществознанию: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Чтобы справиться с написанием работы, необходимо тщательно изучить теоретическую часть вопроса, быть подкованным по всем понятиям и обладать умением аргументировать свои мысли. Давайте попробуем справиться с поставленной задачей.

Основные пункты, которые надо знать

Для начала вы должны знать главные критерии, по которым будет раскрыта тема. Эссе обязано содержать следующие пункты:

  • Раскрытие смысла высказывания.
  • Теоретическое обоснование.
  • Использование аргументов.
  • Вывод.

Систематизируя свое сочинение под эти 4 пункта, вы добьетесь высоких баллов за вашу работу.

Проблематика и смысл

Прежде всего вчитаемся в тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Проблема данной тематики — вот что нам необходимо выявить.

«Основной проблемой данной темы является развитие человека и его становление в обществе».

Также вы можете выразить данную мысль другими словами или же добавить что-то еще, однако выраженная проблема должна быть приближена к примеру. Самое главное, чтобы при работе с данной темой вы сами полностью понимали ее смысл.

Следующая наша задача — раскрытием смысла и теоретическое обоснование слов Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Основные понятия

Для того чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо апеллировать обществоведческими понятиями, заданными в теме:

  • Индивидуальность.
  • Личность.
  • Индивид.

Они и будут включены в само раскрытие смысла темы и должны быть гармонично вписаны, а не отдельными подпунктами.

В работе нет строгих ограничений по структуре, но вы должны понимать, что хаотично разбросанные части сочинения не помогут максимально раскрыть тему. Потому вы должны помнить, что каждая предыдущая часть должна быть логически связана с последующей.

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

Как говорил психолог Асмолов: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». В чем разность этих понятий? Прежде всего, индивид – любой человек, который отличается от других существ более высоким развитием. Отсюда делаем вывод, что уже с рождения мы являемся индивидами. Это понятие свойственно каждому человеку.

С личностью же все иначе. Личность – это совокупность моральных, нравственных, умственных и социальных качеств, которые человек развивает в себе с процессом взросления.

Индивидуальность же – высшая степень развития человека. Индивидуальностью можно назвать того, кто обладает множеством различных личностных качеств, человека, отличающегося от общей массы людей характером, уникальностью и интересами.

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Смысл этого высказывания в том, что все мы индивиды. Пока мы взрослеем, мы становимся личностями. А вот чтобы стать индивидуальностью, необходимо постараться и доказать то, что ты обладаешь своим характером, мнением и интересами и способен их отстоять».

Аргументирование

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» — сочинение, для которого не так просто подобрать аргументы. Но давайте попробуем.

«Почему каждый из нас является индивидом? Все просто – обратите внимание на новорожденного ребенка. Да, все детки имеют различную внешность и даже некоторые привычки и повадки, однако в остальном они все одинаковы. Малыши еще не умеют строить длинные логические цепочки, пока не способны выражать своим мысли словами – они лишь находятся на стадии развития. Другое дело – личность. Личностью становятся в абсолютно разном возрасте.

К примеру, юный Дмитрий Донской уже в 11 лет отправился в Золотую Орду за ярлыком, и в этом возрасте начинал свою борьбу за звание князь Всея Руси. Действительно, уже к 11 годам мальчик обладал множеством личностных качеств».

Таким же образом вы можете продолжать рассуждать дальше по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе может содержать аргументы из истории, литературы, СМИ или личной жизни.

«Для того чтобы быть индивидуальным, необходимо это доказать. Примером индивидуальности может послужить великий художник Винсент Ван Гог, картины которого по сегодняшний день восхищают и завораживают, отбрасывая все сомнения в индивидуальности этой личности».

В своем эссе вы можете приводить и отрицательные примеры, если они вам более известны.

«Не каждый человек может стать личностью и индивидуальностью. В наши дни до сих пор существует множество преступников, которых нельзя назвать личностями, ведь у многих из них искажены моральные ценности и принципы. А человека без этих норм личностью назвать нельзя».

Не зная конкретных примеров, вы можете самостоятельно придумать их, приводя конкретные случаи.

Заключение

После того как вы соблюли все критерии по теме, смысл может считаться полностью раскрытым. Ученику остается подвести итог собственному эссе, сделать вывод и высказать вои мысли.

«Я считаю высказывание «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» верным. Я не раз за свою недолгую жизнь встречал людей, которые доказали свою индивидуальность и являются настоящим примером для подрастающего поколения».

Также вы можете изложить иную точку зрения: «Я считаю высказывание Асмолова не до конца верным. Да, все мы рождаемся индивидами, но каждый из нас уже обладает личностными качествами, потенциалом и способностями, а значит, и индивидуальностью».

Вывод

Таким образом, вы сможете полностью раскрыть проблемы и смысл своей работы по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе должно содержать примерно 150 слов – этого достаточно, чтобы изложить все необходимые мысли и аргументы, также вы можете приводить больше примеров, но не стоит превышать рамки в 350 слов. Если все сделаете правильно, вы получите высокий балл за свою работу.

Статья Всеобщей декларации прав человека | Встаньте на защиту прав человека

Назад

Статья 1

Свободные и равные

Все люди рождаются свободными и равными, и с ними следует обращаться одинаково.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они есть наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства.

Статья 2

Свобода от дискриминации

Каждый может заявлять о своих правах независимо от пола, расы, языка, религии, социального положения и т. д.

Каждый имеет право на все права и свободы, изложенные в настоящем Декларация без каких-либо различий, таких как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или другие мнения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно быть никакого различия сделанные на основе политического, юрисдикционного или международного статуса страны или территории, к которой лицо принадлежит, будь то независимое, трастовое, несамоуправляющееся или под любым другим ограничением суверенитета.

Статья 3

Право на жизнь

Каждый имеет право на жизнь и жить в условиях свободы и безопасности.

Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.

Статья 4

Свобода от рабства

Никто не имеет права обращаться с вами как с рабом, и вы не должны никого порабощать.

Никто не может содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их формах.

Статья 5

Свобода от пыток

Никто не имеет права вас пытать.

Никто не может быть подвергнут пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Статья 6

Право на признание перед законом

Вы должны быть защищены законом так же, как и все остальные.

Каждый человек везде имеет право на признание правосубъектности.

Статья 7

Право на равенство перед законом

Закон один для всех и должен применяться ко всем одинаково.

Все равны перед законом и имеют право без какой-либо дискриминации на равную защиту закона. Все имеют право на равную защиту от любой дискриминации в нарушение настоящей Декларации и от любого подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Доступ к правосудию

Вы имеете право на получение юридической помощи и доступа к системе правосудия, когда ваши права не соблюдаются.

Каждый имеет право на эффективное средство правовой защиты компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Свобода от произвольного задержания

Никто не может произвольно арестовывать или задерживать вас или несправедливо высылать из вашей страны.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Право на справедливое судебное разбирательство

Судебные процессы должны быть открытыми и рассматриваться беспристрастным и независимым судом на справедливой основе.

Каждый человек имеет право на полное равенство на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом при определении его прав и обязанностей и любого уголовного обвинения против него.

Статья 11

Презумпция невиновности

Вы считаетесь невиновным, пока не будет доказана ваша вина в соответствии с законом. Если вас обвиняют в совершении преступления, вы имеете право на защиту.

1Каждый обвиняемый в уголовном правонарушении имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в соответствии с законом в открытом судебном процессе, на котором ему были предоставлены все гарантии, необходимые для его защиты.

2 Никто не может быть признан виновным в совершении какого-либо уголовного правонарушения в связи с каким-либо действием или бездействием, которое не являлось уголовно наказуемым деянием в соответствии с национальным или международным правом на момент его совершения. Также не может быть назначено более тяжкое наказание, чем то, которое применялось во время совершения уголовного преступления.

Статья 12

Право на неприкосновенность частной жизни

Вы имеете право на защиту, если кто-то попытается нанести ущерб вашему доброму имени, проникнуть в ваш дом без разрешения или помешать вашей переписке.

Никто не должен подвергаться произвольному вмешательству в его частную жизнь, семью, дом или переписку, а также посягательствам на его честь и репутацию.
Каждый имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательств.

Статья 13

Свобода передвижения

Вы имеете право покинуть свою страну или переехать в нее, и вы должны иметь возможность вернуться.

1Каждый человек имеет право на свободу передвижения и проживания в пределах границ каждого государства.

2Каждый человек имеет право покинуть любую страну, включая свою собственную, и вернуться в свою страну.

Статья 14

Право на убежище

Если вас преследуют дома, вы имеете право искать защиты в другой стране.

1Каждый человек имеет право искать и пользоваться в других странах убежищем от преследований.

2На это право нельзя ссылаться в случае судебного преследования, действительно связанного с неполитическими преступлениями или действиями, противоречащими целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

Право на гражданство

Вы имеете право принадлежать к стране и иметь гражданство.

1Каждый человек имеет право на гражданство.

2Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

Право на вступление в брак и создание семьи

Мужчины и женщины имеют право вступать в брак, когда они юридически дееспособны, без ограничений по признаку расы, национальности или религии. Семьи должны быть защищены правительством и системой правосудия.

1 Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, без каких-либо ограничений по признаку расы, национальности или религии имеют право вступать в брак и создавать семью. Они имеют равные права в отношении вступления в брак, во время брака и при его расторжении.

2 Брак может быть заключен только со свободного и полного согласия вступающих в брак.

3Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

Право собственности

Вы имеете право владеть вещами. Никто не имеет права незаконно отобрать их у вас.

1Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2 Никто не может быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Свобода религии или убеждений

Каждый имеет право свободно исповедовать свою религию, изменять ее и исповедовать ее единолично или совместно с другими.

Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения, а также свободу, самостоятельно или совместно с другими, публично или в частном порядке, исповедовать свою религию или убеждения в обучении, практике, богослужении и обрядах.

Статья 19

Свобода слова

Каждый имеет право думать и говорить то, что ему нравится, и никто не должен этого запрещать.

Каждый имеет право на свободу мнений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих мнений и стремиться получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

Свобода собраний

Вы имеете право организовывать мирные собрания и участвовать в них.

1Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и объединений.

2 Никто не может быть принужден к членству в ассоциации.

Статья 21

Право на участие в государственных делах

Каждый имеет право на участие в политической жизни своей страны и равный доступ к государственной службе. За правительства следует регулярно голосовать.

1Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей.

2Каждый человек имеет право на равный доступ к государственной службе в своей стране.

3Воля народа должна быть основой власти правительства; это будет выражается в периодических и неподдельных выборах, которые проводятся на основе всеобщего и равного избирательного права и проводятся тайным голосованием или эквивалентными процедурами свободного голосования.

Статья 22

Право на социальное обеспечение

Общество должно помогать людям свободно развиваться и максимально использовать все преимущества, предлагаемые в их стране.

Каждый как член общества имеет право на социальное обеспечение и право на реализацию посредством национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства экономических, социальных и культурных прав, необходимых для его достоинство и свободное развитие его личности.

Статья 23

Право на труд

Каждый имеет право работать в справедливых и благоприятных условиях и свободно выбирать работу с заработной платой, которая позволяет ему жить и содержать семью. Все должны получать равную оплату за равный труд.

1Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2Каждый человек без какой-либо дискриминации имеет право на равную оплату за равный труд.

3Каждый работающий имеет право на справедливое и благоприятное вознаграждение, обеспечивающее ему и его семье существование, достойное человеческого достоинства, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социальной защиты.

4Каждый имеет право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов.

Статья 24

Право на досуг и отдых

Каждый рабочий день не должен быть слишком длинным, каждый имеет право на отдых и регулярный оплачиваемый отпуск.

Каждый имеет право на отдых и досуг, включая разумное ограничение рабочего времени и периодический оплачиваемый отпуск.

Статья 25

Право на достаточный жизненный уровень

Вы имеете право на то, что вам нужно, чтобы вы и ваша семья не голодали, не оставались без крова и не болели.

1Каждый человек имеет право на жизненный уровень, достаточный для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилище и медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги, а также право на обеспечение в случае безработицы , болезнь, инвалидность, вдовство, старость или иное отсутствие средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

2 Материнство и детство имеют право на особую заботу и помощь. Все дети, рожденные в браке или вне брака, пользуются одинаковой социальной защитой.

Статья 26

Право на образование

Вы имеете право ходить в школу, продолжать учебу по своему желанию и учиться независимо от расы, религии или страны происхождения.

1Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, на начальной и основной ступенях. Начальное образование является обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть в равной степени доступно для всех на основе заслуг.

2Образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. Он будет способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми или религиозными группами и будет способствовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3Родители имеют преимущественное право выбора вида образования, которое будет дано их детям.

Статья 27

Право на участие в культурной, художественной и научной жизни

Вы имеете право пользоваться благами культуры, искусства и науки вашего сообщества.

1Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, заниматься искусством и пользоваться научными достижениями и их благами.

2Каждый человек имеет право на защиту моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является.

Статья 28

Право на свободный и справедливый мир

Чтобы гарантировать соблюдение ваших прав, должен существовать порядок, способный их защитить. Этот порядок должен быть глобальным.

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью реализованы.

Статья 29

Обязанности перед обществом

У вас есть обязанности перед обществом, в которых ваша личность может полностью развиваться. Закон должен гарантировать права человека. Она должна позволять каждому уважать других и быть уважаемым.

1Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2 При осуществлении своих прав и свобод каждый должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц и удовлетворения справедливых требований морали, общественной порядок и общее благосостояние в демократическом обществе.

3Эти права и свободы ни в коем случае не могут осуществляться вопреки целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Права неотчуждаемы

Никто, ни учреждение, ни физическое лицо не должны каким-либо образом нарушать права, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека.

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как подразумевающее для какого-либо государства, группы или лица какое-либо право заниматься любой деятельностью или совершать любые действия, направленные на уничтожение любых прав и свобод, изложенных в ней.

Когда начинается личность? :: Новости и события :: Swarthmore College

Говард А. Шнайдерман Профессор биологии Скотт Гилберт признает, что не может ответить на вопрос, который он задает в начале своего популярного выступления. Однако он добавляет с «абсолютной уверенностью», что среди ученых также «нет единого мнения». Гилберта, который преподает эмбриологию и генетику развития, часто приглашают читать лекции по этому предмету, и он выступал с докладом перед разнообразной аудиторией от всей страны до Ватикана. Эта лекция была записана на ежегодной конференции, спонсируемой Ассоциацией специалистов по репродуктивному здоровью, организацией Planned Parenthood of America и Обществом планирования семьи. Гилберт — автор самого продаваемого учебника 9.0286 Developmental Biology

, теперь в восьмом издании. Он также является соавтором тома по биоэтике (написанного с двумя его бывшими ученицами, Анной Тайлер ’03 и Эмили Закин ’02) и недавней книги Экологическая биология развития (2009), которая получила выдающиеся отзывы в Природа, Наука и Американский ученый .


Стенограмма аудиозаписи

Скотт Гилберт: Большое спасибо, и когда я говорю, что для меня большая честь читать лекцию в Бернхилле, я не имею в виду легкомысленно. Я не акушер-гинеколог, но я замужем за ним уже более 35 лет. Я встретил [Энн Рарио 00:00:31], которая присутствует здесь на собрании, когда она была студенткой, выступавшей за права незамужних женщин на доступ к информации о контроле над рождаемостью и презервативы от врача колледжа. Действительно, темами этой встречи были наши разговоры за обеденным столом на протяжении всей нашей взрослой жизни, к большому ужасу наших детей. Как и многие из вас, она работала в плохо финансируемой клинике, пытаясь создать достойный контекст для предоставления точной и полезной информации о планировании семьи, поэтому для меня большая честь, что вы попросили меня выступить здесь сегодня. Я тоже считаю это, наверное, антиватиканским, куда более дружелюбной публикой. Люди, пригласившие меня в Ватикан, были Легионерами Христа.

Я думаю, что я был обещанным разнообразием в их заявке на грант.

Итак, вопрос о том, когда начинается человеческая личность, теперь имеет новую актуальность в контексте пересмотренного движения за личность, и я надеюсь, что общественное просвещение в отношении научных представлений о личности может, наконец, опровергнуть идею о том, что зигота — это личность. На самом деле это отличная возможность, поскольку аргументы в пользу прав на зиготы очень слабые. У меня нет интереса раскрывать цели обучения. Я был в вашей книге. Я просто пойду сюда.

Я действительно не могу сказать вам, когда начинается личность, но я могу с абсолютной уверенностью сказать, что среди ученых нет единого мнения. Некоторые ученые скажут, что это начинается с оплодотворения, когда зигота получает новый геном, когда сперма и яйцеклетка объединяются, их ядерные материалы, что на самом деле представляет собой длительный процесс, заканчивающийся стадией двух клеток. Некоторые ученые скажут, что это происходит при имплантации, когда наступает беременность.

Другие ученые скажут, что это на 14-й день, гаструляция, когда эмбрион становится особью, когда вы больше не можете формировать близнецов и тройняшек, так что у вас есть один эмбрион, дающий начало, в лучшем случае, только одному взрослому. Некоторые ученые скажут, что это на 24-28 неделе, когда вы увидите начало специфичной для человека электроэнцефалограммы, и если мы хотим сказать, что смерть — это потеря ЭЭГ, то, возможно, личность — это приобретение ЭЭГ. Третьи говорят, что это происходит при рождении или в перинатальный период, когда возможны успешные роды.

Один из вопросов, который необходимо задать: почему общественность вообще думает, что жизнь может начаться с оплодотворения. Почему я вникал и вникал во весь этот вопрос, когда увидел объявление о религиозной акции на доске объявлений в колледже, в котором говорилось: «Философы и богословы веками спорили о том, когда начинается личность, но ученые знают, когда она начинается. начинается с оплодотворения». Почему люди так думают? Я думаю, что дается социальная информация или дезинформация, и я называю это Программой ошибок.

Во-первых, инструкции по развитию и наследственности находятся в оплодотворенной яйцеклетке. Во-вторых, имплантированный эмбрион находится в безопасности в утробе матери. В-третьих, что есть момент, особый момент оплодотворения, когда пассивная яйцеклетка встречается с активным сперматозоидом, подумайте о фильмах «Смотрите, кто говорит». В-четвертых, ученые сходятся во мнении, что именно здесь начинается личность.

Итак, первая ошибка заключается в том, что все инструкции по развитию и наследованию находятся в оплодотворенных яйцеклетках, и мы видим, что это восходит к Полу Рэмси в 1970, где он говорит, что «генетика учит, что мы с самого начала были тем, чем мы по существу являемся в каждой клетке и в каждом человеческом свойстве». Что ж, это был 1970 год. В 2005 году я недавно зашел, все еще там, с Stand Up Girl, веб-сайта, который выдает себя за крутой сайт для подростков. На самом деле его спонсирует Орегонское общество прав на жизнь. В нем говорится: «Еще более удивительно то, что интеллект и личность — то, как вы выглядите и чувствуете, — уже присутствовали в вашем генетическом коде в момент зачатия.

По сути, вы были уникальным человеком». Вы — это вы при зачатии. Вы это вы. Вы получаете эту ДНК при зачатии. Ну и что?

Что ж, популярная культура пропагандирует заблуждение о священной ДНК, и это было из исследований, проведенных Дороти Нелкин и Сьюзен Линди. Это опубликовано в книге под названием «Тайна ДНК», и они просмотрели важную литературу. Они не смотрели на Природу, научные труды, Национальную академию наук. Они смотрели в Cosmopolitan, Vogue, Redbook, Newsweek. Они задавали вопрос, как представлена ​​ДНК? Они обнаружили, что это было представлено как светский эквивалент души. Сначала это было то, что составляет вашу сущность, как сказала эта Stand Up Girl. Это то, что определяет ваше поведение, как сказали Рэмси и Stand Up Girl. Это то, из чего ты воскреснешь после смерти, а-ля Парк Юрского периода.

Мы уникальны тем, кем являемся при зачатии. ДНК священна, и она настолько распространена в нашей культуре, что вы удивитесь. Если бы я спросил вас, есть ли у автомобилей ДНК? Вы бы, наверное, сказали нет. Но вы ошибаетесь. ДНК стала метафорой нашей сущности, того, что делает вас вами, поэтому даже автомобили, когда они делают свою рекламу, замечательная управляемость Стерлинга заложена «в его генах», Субару — «генетическая суперзвезда», Тойота «имеет отличный набор генов» и «Новая ДНК, разработанная Nissan, очевидна». ДНК становится сущностью. Вот самый последний. «Та же ДНК. Меньшие хромосомы». Послушайте, Hummer не поместит эту рекламу на обложку Newsweek, если она не будет протестирована.

Культура Америки считает, что ДНК — это наша сущность. К нам домой приходит информационный бюллетень финнов, и в одной из статей говорится: «Сауна — в ДНК каждого финна». Нет, сауна не в ДНК каждого финна. Не могу найти его там. Наши антитела его не увидят. Это в душе каждого финна, и это представление о том, что ДНК — это душа, широко распространено в нашей литературе, но с научной точки зрения мы знаем, что это не так.

Доктор Джонс и другие вчера говорили об эпигенетике. Здесь мы видим двух генетически идентичных мышей. Они не выглядят генетически идентичными. Их матерям давали разные диеты. Разные диеты на самом деле активировали и подавляли разные гены, поэтому один толстый и золотистый, другой гладкий и коричневый, так что в данном случае гены не определяют их ожирение. Гены не определяют их цвет. Всему виной окружающая среда, материнская диета.

Я не буду вдаваться в подробности этого слайда, но материнская забота может активировать или подавить экспрессию генов у крыс. Здесь мы видим глюкокортикоидный рецептор в мозгу крыс, и в зависимости от того, получали ли крысы материнскую заботу в течение первых семи дней постнатальной жизни, вы либо активируете, либо деактивируете этот конкретный ген. В обоих случаях это связано с метилированием ДНК, этим эпигенетическим явлением.

Мы даже получаем отдельное наследство. Получаем бактерии. Проходя через репродуктивные пути самки, мы получаем новые бактерии. Эти бактерии колонизируют наш кишечник. Наша интуиция ожидает этого. Получаем вариацию. Нас уничтожают бактерии, которые мы наследуем, часто при рождении.

Таким образом, в новой программе будет сказано, что мы не намерены быть по существу тем, кем или чем мы являемся при оплодотворении. Многие из наших фундаментальных телесных поведенческих характеристик определяются не генами, а окружающей средой.

Вторая ошибка, и это цитата К. Уорда Кишера, председателя Американского консультативного совета по биоэтике, католической организации, говорит: «С первого момента зачатия человеческое развитие является свершившимся фактом в условиях которые мы поняли и приняли как НОРМАЛЬНЫЕ». Его акцент. Я бы хотел, чтобы это было правдой, но акушеры и гинекологи, безусловно, слишком хорошо знают, что плод небезопасен, что эмбрион небезопасен в утробе матери и что большинство зачатий, большинство случаев оплодотворения не вызревают в младенчестве, и Майкл Сэндел когда он предстал перед президентской комиссией по биоэтике, он сказал: «Если бы потеря эмбриона, сопровождающая естественное воспроизводство, была бы моральным эквивалентом детской смерти», другими словами, если бы зигота была человеком, «тогда беременность должна была бы рассматриваться как кризис общественного здравоохранения масштабов эпидемии: облегчение естественной потери эмбрионов было бы более неотложной моральной причиной, чем аборты, экстракорпоральное оплодотворение и исследования стволовых клеток вместе взятые».

Мы знаем, что лекарства, химические тератогены, эндокринные разрушители, бисфенол А вызывают миотические аномалии у эмбрионов мышей. Воздействие BPA в утробе матери предрасполагает молочные железы крыс к развитию рака в более позднем возрасте. Это важные вещи. Плод не в безопасности. Обычно это не происходит. На самом деле, большинство концепций этого не делают. Нынешнее технологическое общество увеличивает риск того, что дети будут рождаться с аномалиями, проблемами с фертильностью и предрасположенностью к болезням, как упомянул вчера доктор Джонс. Более того, эти аномалии и восприимчивость к болезням, которые мы сейчас знаем, могут передаваться через ДНК, через эти изменения метилирования ДНК, эти эпигенетические изменения детям и внукам.

Теперь это очевидное место, где наука и религия могут стать союзниками. Я просто подумал. Представьте себе газетные заголовки о том, что организация Planned Parenthood и Лига епископов объявляют о проведении кампании против фетотоксичных химикатов. Это действительно может что-то означать. Когда религия и наука разделены, побеждает экономика, но когда они вместе, я думаю, что между ними мало что может стоять.

Ошибка три, я очень быстро перейду к ней. Что есть момент оплодотворения, когда пассивная яйцеклетка встречается с активным сперматозоидом, и здесь мы видим гонку сперматозоидов, показанную в детской книжке, и я могу показать вам совершенно другую лекцию о гонке сперматозоидов и о том, как представление состоит в том, что яйцеводы пассивный канал, по которому распространяются сперматозоиды, и что победитель оплодотворяет яйцеклетку, а репродуктивный тракт ничего не делает. Это замечательный миф. Это миф о герое. Мы не потомство какой-то хилой спермы. Мы потомки героев. Знаешь, это как Энеида. Это основополагающий миф. Но это неправда.

Как говорится в рассказе [Bayard’s 00:12:55], первые сперматозоиды добираются до яйцеклетки примерно за 30 минут, и даже самые олимпийские сперматозоиды не могут сделать это самостоятельно, и когда они добираются до яйцеклетки, они не могут оплодотворить его, потому что они не подверглись капацитации. Сперматозоиды заканчивают свое развитие в половых путях самки, в перешейке непосредственно перед ампулой яйцевода. Клетки яйцевода связывают сперму и изменяют свои клеточные мембраны, чтобы они могли достичь блестящей оболочки и оплодотворить яйцеклетку. Кроме того, пронуклеарные движения, которые происходят во время оплодотворения человека, занимают от 20 до 24 часов. Это не момент оплодотворения. Это настоящее событие.

Итак, новая программа такова, что оплодотворение происходит не сразу. Коитус не означает оплодотворение. Это слово, пропитка, должно быть запрещено. Нет, опять же, те люди, которые вовлечены в попытки продать «План Б» в аптеках, знают, что понятие «О, у вас был половой акт. Вы беременны» неверно. Это не сразу. Как сказал один исследователь оплодотворения: «Оплодотворение происходит не в момент страсти. Оно происходит через пять дней в прачечной». Хорошо. Хорошо.

Ошибка номер четыре: среди ученых существует консенсус относительно того, когда начинается личность. Здесь у нас есть «Каждый человеческий эмбриолог во всем мире утверждает, что жизнь нового индивидуального человеческого существа начинается с оплодотворения». Ну, мы знаем, что это действительно сложно с научной точки зрения, что, как я упоминал ранее, есть по крайней мере, по крайней мере, пять мест, иногда люди говорят, что шесть или семь, но это те, о которых я буду говорить: оплодотворение, гаструляция , картина ЭЭГ и перинатальный период.

Позиция первая: Личность начинается с оплодотворения. Вот где, по словам генетиков, начинается жизнь. Создан уникальный геном и созданы условия для рождения нового человека. Итак, когда весной 2002 г. в Human Life Review спросили: «В какой момент происходит индивидуация?» Доктор Джером Лежен, очень известный генетик, человек, который действительно идентифицировал синдром Дауна как генетическую хромосомную болезнь, сказал: «О. Это происходит при оплодотворении, при оплодотворении, при зачатии. Потому что это просто говорит нам, что конституция этого человека уникальна. этому человеку». Что ж, мы знаем, что это представление, «потому что оно говорит нам, что конституция этого человека уникальна для этого человека», неверно из-за близнецов, и здесь имеет место второе положение, что человеческая личность начинается с гаструляции.

Сейчас гаструляция – это время эмбриологии, когда клетки эмбриона начинают двигаться, обзаводятся новыми соседями и становятся особями. Это когда клеткам говорят, чем они станут. Гаструляция, формирование кишечника, что это буквально означает, когда клеткам кишечника говорят: «Вы будете клетками кишечника, а не нервными клетками. Вы не станете клетками кожи». Итак, здесь у вас заканчивается способность образовывать близнецов или тройняшек, четверняшек. Это важный момент, и действительно, это представление о 14-м дне, гаструляции, начале личности является законом в Великобритании, Сингапуре, во многих местах по всему миру, и оно позволяет людям работать со стволовыми клетками, потому что это происходит. до дня 14.

Итак, Ренфри, эмбриолог, говорит: «Если предположить, что у монозиготных близнецов отдельные души», хорошо. Сейчас он идет к этому понятию одушевленности. «Предполагая, что у монозиготных близнецов отдельные души, следует, что одушевление, каким бы оно ни было, должно произойти после расщепления, по крайней мере, через 12 дней после зачатия». Так что, пока у вас есть расщепление и способность формировать больше эмбрионов с тем же геномом, их нельзя одушевить, потому что это разные люди. Биоэтик Роберт Грин говорит: «Но события двойникования и слияния предполагают, что даже спустя много времени после образования зиготы биологическая индивидуальность не установлена ​​прочно. Только в момент гаструляции мы можем сказать, что длительный процесс индивидуации завершен». Так что ты не личность до 14 дня, гаструляция. И, конечно же, монозиготные близнецы. Мне не нужно говорить с вами об этом здесь, но монозиготные близнецы могут появиться довольно поздно, даже если близнецы формируются в одной амнионе.

Вы также можете, это обратная сторона побратимства. Вы можете получить химер, и это было впервые продемонстрировано на мышах в 1960-х годах, когда два эмбриона мыши, один от родителей с белым мехом, а другой от родителей с черным мехом, были объединены вместе. От их zona pellucida избавились. Их соединили так, что эмбрионы образовали составную бластоцисту. Затем эту бластоцисту перенесли приемной матери в матку, и в результате появились раздетые мыши. Не две мышки. Не двухголовый монстр или двуххвостый монстр, а одна отдельная мышь. У этой мыши было нормальное поведение. Он спаривался, он делал все виды вещей. Были созданы сотни таких мышей, и те из вас, кто видел CSI, знают, что существуют человеческие химеры. Это была одна из вещей. Образец спермы не соответствовал образцу крови. Да, вот почему. Когда я писал лекцию, мой сын спрашивал: «Что происходит?» Я сказал: «Он химера». [неразборчиво 00:19:04] сказал: «Что это?» «Они объяснят». Ага. Итак, химеры, такое действительно бывает. Это невероятно редко, об этом нужно сообщать, но они случаются, и у вас не бывает двуглавой особи. Вы получаете одного человека, который действует как один человек.

Третье положение заключается в том, что личность начинается, когда плод приобретает характерный для человека рисунок электроэнцефалограммы. В 1992 году Моровиц и Трефил, два врача-биолога из Йельского университета, сказали: «В нашем употреблении мы говорим, что наш вид приобрел человечность, когда развивается увеличенная кора, а отдельный плод приобретает человечность, когда кора начинает функционировать». Так когда же он начнет действовать? Новые данные предполагают, что цитата: «Мы можем идентифицировать определенные закономерности и отслеживать изменения в активности мозга плода, начиная с 28 недель беременности». Даже тогда это ЭЭГ сна. Нет признаков сознания плода. Так что если потеря паттерна ЭЭГ считается смертью человека, даже если сердце бьется, клетки устремляются и так далее, то приобретение ЭЭГ может считаться человеческой жизнью, когда вы обретаете личность.

На это есть всевозможные сопутствующие аргументы, и этот важен, потому что вы увидите в литературе о движении за личность, что когда-то вы человек, вы человек. Ну, трупы не считаются людьми, хотя и считаются людьми. Ни один из них не учитывается при переписи, ни один из них не может наследовать, ни один из них не имеет моральной свободы воли, но их обоих уважают. Вы не едите труп, если он человеческий. Хотя он считается человеком, он не считается личностью. Есть аргумент об уважении, что к ним относятся с уважением из-за их человеческого состояния, даже если им не предоставлены права личности.

Четвертая позиция: личность начинается с рождения. Это юридическое лицо. Время самоидентификации. Опять же, это очень важно, потому что обычно это происходит, когда плод входит в общество. Становится физиологически независимым кто по сравнению с чем. У него есть социальная сила, и представление о том, что рождение происходит просто из одной комнаты в другую, на самом деле является чем-то, что, как известно акушерам, ошибочно. Это рождение — не просто такое движение, это переход и очень опасный разрыв между зародышевой и новорождённой жизнью. Легкие должны быть в состоянии функционировать, первый вдох изменяет анатомию сердца, первый вдох, который, согласно еврейской традиции, происходит, когда nephesh, душа, входит в тело, изменяет кровообращение в сердце и в теле, и Конечно, головка должна пройти через родовые пути. Это не простой переход.

Так вот, есть пятая позиция, которая есть постепенное обретение личности, и в научной литературе она была выдвинута очень известным биологом Феодосием Добржанским, который сказал: «Желание, испытываемое многими людьми, определить такую ​​стадию, «когда начинается личность», «вероятно, происходит от веры в то, что душа, понимаемая как сверхъестественная сущность, нисходит на формально бездушное живое вещество и внезапно превращает последнее в человеческое состояние. Я надеюсь, что современные теологи, — говорит он, — 1976, «можно принять идею о том, что трансформация не внезапная, а постепенная». И интересно, что многие римско-католические богословы, в том числе Альберт Великий и Фома Аквинский, считали, что трансформация не внезапна, а постепенна. У вас разные души, когда изменилась анатомия.

Итак, среди ученых нет единого мнения относительно того, когда начинается человеческая личность. Личность может начаться при оплодотворении, индивидуальном генотипе с клетками, способными развиваться в человека, гаструляции, когда у вас появляются человеческие особи, когда у вас есть движения, специфичные для животных, и вы уже не можете формировать близнецов, получая ЭЭГ, электроэнцефалограмму, которая имеет симметрию как смерть как ее утрата, и перинатальный период, способность дышать, правосубъектность, социальная активность и отличие от матери, а затем постепенная гуманизация в ходе эмбриогенеза.

Теперь я хочу поговорить о движении личности и его опасностях, это то, что уравнение работает в обе стороны. Когда мы говорим о правах на зиготу, когда мы говорим о зиготе как о человеке, мы также говорим о человеке как о зиготе. Если зигота или бластоциста — это человек, можно ли рассматривать человека как зиготу или бластоцисту? Зигота — это кто или что? Если это что, то достоинство новорожденного или взрослого сильно умаляется, и притча о человеке, который идет в горящую больницу и видит на полу больницы молодую женщину и канистру, а канистра говорит: «1000 эмбрионов «, что вы спасаете? Кого ты спасаешь? Это в основном вопрос, вы действительно думаете, что зигота или бластоциста эквивалентны человеку? Я думаю, что на самом деле, вопрос действительно говорит сам за себя, что или кого вы спасаете? Зиготы, бластоцисты еще какие.

На самом деле есть интересный библейский прорыв в приравнивании людей к человеческим эмбрионам. Силлогизм звучит так: в Бытии 9:16 говорится, что те, кто убивает образ Божий, сами должны быть убиты. В Исходе 21:22, где прямо говорится о том, какие убийства являются убийством, а какие убийства не являются убийством, говорится, что если мужчина вызывает у женщины выкидыш, его не убивают, но он должен заплатить штраф семье женщины. , определяется судом. Значит, плод не имеет образа Божия. Согласно этим отрывкам, образ Божий, личность, обретается при рождении. Это, буквально, право по рождению.

Чтобы закончить, среди ученых нет единого мнения о том, когда начинается личность. На самом деле понятие оплодотворения является довольно слабым утверждением из-за способности одного и того же генетического материала образовывать близнецов и тройняшек. Наверное, никто не понимает, какое невероятное событие представляет собой человеческая личность, кроме эмбриолога и акушера-гинеколога. Эмбриолог Жан Ростан писал: «Это настоящая профессия — ежедневное вдыхание чуда». Я думаю, что в каком-то смысле это может быть прекрасным обучающим моментом, чтобы научить публику тому, каковы ее предположения, каковы ее неправильные представления о концепции, и у меня есть здесь, и это в раздаточном материале, некоторые ссылки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *