Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чем обусловлены социальные связи между людьми: Тест с ответами по социологии (25 вариантов) – пройти тест онлайн бесплатно

Содержание

Тест с ответами по социологии (25 вариантов) – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Поведение людей, социальные связи — тест по Топливной энергетике с ответами

    Итоговое тестирование по теме поведение людей, социальные связи. В тесте охватываются вопросы тесно связанные с разделами социальное, оьщество, поведение. Здание предназначено для выявления усвоенных знаний у студентам по учебным дисциплине топливная энергетика. Всего в тесте 17 вопросов, на которые требуется дать правильный ответ. Специалисты нашей компании, уже отметили верные ответы, поэтому с подготовкой к предстоящему зачету у вас не должно возникнуть проблем. Если же у вас остались какие-то вопросы, то вы можете написать нам в чат или позвонить на горячую линию. Консультация проводиться бесплатно.

    Тестовый вопрос: Отметьте самый распространенный метод социологии:

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] анализ документов;

    [неверно] наблюдение;

    [верно] опрос.

    Тестовый вопрос: Какой из перечисленных терминов наиболее тесно связан с процедурой логического анализа понятий?

    Выберите правильный ответ:

    [верно] операционализация;

    [неверно] типологизация;

    [неверно] верификация.

    Тестовый вопрос: Что подразумевает социологический термин «выборка»:

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] отбор объективной информации;

    [неверно] выбор методов исследования;

    [верно] отбор респондентов.

    Тестовый вопрос: Самым углубленным видом социологического исследования является:

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] описательное;

    [неверно] разведывательное;

    [верно] аналитическое.

    Тестовый вопрос: Какие изобразительные средства применяются для наглядного представления результатов социологического исследования?

    Выберите правильный ответ:

    [верно] гистограмма;

    [неверно] пентаграмма;

    [неверно] голограмма.

    Тестовый вопрос: Кто из перечисленных ученых жил в эпоху античности?

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] Спенсер;

    [верно] Аристотель;

    [неверно] Гоббс.

    Тестовый вопрос: Социальное – это:

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] характеристика человеческого сознания, обусловленная природой;

    [неверно] любые общественные явления, обусловленные нашими стремлениями;

    [верно] характеристика явлений и процессов, возникающих в рамках человеческого сообщества и обусловленных взаимосвязями и взаимоотношениями, возникающими в этой системе между людьми.

    Тестовый вопрос: Чем обусловлены социальные связи между людьми?

    Выберите правильный ответ:

    [верно] общественным разделением труда;

    [неверно] необходимостью получить поддержку и помощь друг от друга;

    [неверно] взаимной симпатией.

    Тестовый вопрос: Какое общество называют традиционным?

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] индустриальное;

    [верно] доиндустриальное;

    [неверно] постиндустриальное.

    Тестовый вопрос: Девиантное поведение – это:

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] отклонение от закона;

    [неверно] отклонение от морали;

    [верно] отклоняющееся поведение.

    Тестовый вопрос: Вопрос, на который в анкете приводится полный набор вариантов ответов, называют:

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] полузакрытым;

    [неверно] открытым;

    [верно] закрытым.

    Тестовый вопрос: Свойство выборки отражать характеристики изучаемой (генеральной) совокупности называется:

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] валидностью;

    [верно] репрезентативностью;

    [неверно] социометричностью.

    Тестовый вопрос: Сколько принято выделять этапов проведения эмпирического исследования?

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] два;

    [верно] три;

    [неверно] четыре.

    Тестовый вопрос: К разновидности социологического опроса относят:

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] ранжирование;

    [неверно] контент-анализ;

    [верно] анкетирование.

    Тестовый вопрос: Переход из одной страты в другую называется:

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] социальной стратификацией;

    [верно] социальной мобильностью;

    [неверно] социализацией.

    Тестовый вопрос: Труды какого ученого открыли научный период в истории социологии?

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] Макиавелли;

    [неверно] Аристотеля;

    [верно] Конта.

    Тестовый вопрос: Предмет социологии – это:

    Выберите правильный ответ:

    [неверно] законы функционирования человеческого сознания и формирование на их основе межличностных отношений;

    [верно] закономерности жизнедеятельности и развития человеческого общества и поведение в нем людей как представителей определенных социальных групп;

    [неверно] связи между человеческим поведением и мотивами, которыми оно обусловлено.

    Создание социальных связей | NIH News in Health

    Апрель 2018 г.

    Распечатать этот выпуск

    Связи, способствующие благополучию

    En españolПрисылайте нам свои комментарии

    Крепкие, здоровые отношения важны на протяжении всей вашей жизни. Ваши социальные связи с членами семьи, друзьями, соседями, коллегами и другими людьми влияют на ваше психическое, эмоциональное и даже физическое благополучие.

    «Мы не можем недооценивать силу отношений в содействии укреплению благополучия», — говорит психолог Национального института здравоохранения и эксперт по отношениям доктор Валери Махолмс. Исследования показали, что наличие разнообразных социальных отношений может помочь снизить стресс и риски, связанные с сердцем. Крепкие социальные связи даже связаны с более продолжительной жизнью. С другой стороны, одиночество и социальная изоляция связаны с ухудшением здоровья, депрессией и повышенным риском ранней смерти.

    В детстве вы изучаете социальные навыки, необходимые для формирования и поддержания отношений с другими людьми. Но в любом возрасте вы можете узнать, как улучшить ваши отношения.

    NIH финансирует исследования, чтобы выяснить, что вызывает нездоровое поведение в отношениях. Исследователи создали общественные, семейные и школьные программы, чтобы помочь людям научиться строить более здоровые отношения. Эти программы также помогают предотвратить жестокое обращение и насилие по отношению к другим.

    Что полезно для здоровья?

    Любые отношения варьируются от здоровых до нездоровых и оскорбительных. Одним из признаков здоровых отношений является хорошее самочувствие рядом с партнером, членом семьи или другом. Вы чувствуете себя в безопасности, говоря о том, что вы чувствуете. Вы слушаете друг друга. Вы чувствуете, что вас ценят, и вы доверяете друг другу.

    «Для людей важно распознавать и осознавать каждый момент, когда в их отношениях возникает ситуация, которая не кажется им правильной или заставляет их чувствовать себя хуже, чем они есть», — советует Махолмс.

    Для людей нормально не соглашаться друг с другом. Но конфликты не должны переходить в личные нападки. В здоровых отношениях вы можете не соглашаться, не причиняя друг другу вреда, и принимать решения вместе.

    «Никакие отношения не должны основываться на динамике власти, когда кто-то постоянно унижает другого партнера», — говорит Махолмс.

    Если вы выросли в семье с жестоким обращением, взрослому человеку может быть трудно понять, что такое здоровье. Насилие может казаться вам нормальным. Существует несколько видов жестокого обращения, в том числе физическое, сексуальное, словесное или эмоциональное. Оскорбление словами, пренебрежение и отказ от любви являются примерами словесного или эмоционального оскорбления.

    В нездоровых или оскорбительных отношениях ваш партнер может обвинять вас в том, что вы чувствуете себя плохо из-за того, что он сделал или сказал. Они могут сказать вам, что вы слишком чувствительны. Унижение вас унижает вас и держит их под контролем.

    Однако в здоровых отношениях, если вы скажете своему партнеру, что сказанное им задело ваши чувства, он расстроится из-за того, что причинил вам боль. Они стараются больше так не делать.

    Насилие в интимных отношениях называется домашним насилием или насилием со стороны интимного партнера. Этот тип насилия включает в себя модель поведения, используемую одним человеком для сохранения власти и контроля над кем-то, с кем он состоит в браке, живет или встречается сейчас или в прошлом. Паттерн означает, что это происходит снова и снова.

    В нездоровых или оскорбительных отношениях вам может быть запрещено проводить время с семьей, друзьями и другими людьми в вашей социальной сети. «Один из признаков, который действительно важен в отношениях, где имеет место насилие со стороны интимного партнера, заключается в том, что партнер, подвергающийся насилию, постепенно изолируется от семьи, друзей и социальных сетей», — говорит Махолмс. «Эти социальные сети являются защитными факторами».

    Социальные связи защищают

    Исследования показали, что определенные факторы защищают людей от формирования нездоровых отношений на протяжении всей жизни. Защита начинается в раннем возрасте. Исследования, проведенные при поддержке NIH, показали, что качество эмоциональной связи младенца с родителем может иметь долгосрочные положительные или отрицательные последствия для способности развивать здоровые отношения.

    «Ранняя связь имеет последствия, выходящие далеко за рамки первых лет жизни», — говорит доктор Гражина Кочанска, исследователь семейных отношений из Университета Айовы, финансируемый NIH. Цель исследовательских проектов Кочанской — понять долгосрочные последствия этой ранней привязанности и помочь детям развиваться по позитивному пути и избегать пути к антиобщественному поведению.

    Хорошо функционирующая семья играет центральную роль в развитии ребенка. Родители могут помочь детям научиться слушать, устанавливать соответствующие границы и разрешать конфликты. Родители своим примером учат детей тому, как учитывать чувства других людей и действовать так, чтобы приносить пользу другим.

    Надежные эмоциональные связи помогают детям и подросткам развивать доверие и чувство собственного достоинства. Затем они могут выйти из семьи, чтобы установить другие социальные связи, например, здоровую дружбу. В свою очередь, здоровые дружеские отношения снижают риск возникновения у ребенка эмоционального стресса или антисоциального поведения.

    С другой стороны, наличие нездоровых отношений в семье, включая пренебрежение и жестокое обращение, подвергает ребенка риску нездоровых отношений в будущем.

    «Один заботливый взрослый может сильно изменить жизнь детей, чья семейная структура может быть не идеальной или чьи ранние годы жизни характеризуются жестоким обращением и пренебрежением», — говорит д-р Дженни Нолл из Центра здоровых детей Пенсильванского государственного университета. . «Этот заботливый взрослый может быть старшим братом или сестрой, или родителем, или кем-то еще в семье, учителем — теми людьми, которые имеют большое влияние на то, чтобы сообщить ребенку, что они важны и что они в безопасности, и что им есть куда пойти, когда им нужна дополнительная поддержка».

    Здоровая дружба и занятия вне дома или в классе также могут играть защитную роль в детстве. На самом деле каждый в сообществе может способствовать развитию здоровых связей. Взрослые могут служить хорошим примером для подражания для детей, независимо от того, являются ли они своими собственными детьми или теми, кого они выбирают наставниками.

    Помощь и получение помощи

    В любом возрасте важны ваши отношения. Здоровые отношения с другими начинаются с любви к себе. Узнайте, что делает вас счастливым. Хорошо относитесь к себе. Знайте, что вы заслуживаете того, чтобы к вам хорошо относились другие.

    Нездоровые отношения или оскорбительные отношения могут причинить серьезный вред. Связь может быть хорошей некоторое время. Вы можете любить и нуждаться в человеке, который причиняет вам боль. После жестокого обращения вы можете почувствовать, что не заслуживаете здоровых, любящих отношений.

    С помощью вы можете работать над своими отношениями. Или, иногда в оскорбительных отношениях вам могут посоветовать уйти. В любом случае, другие могут помочь.

    Если вам или вашему другу нужна помощь в связи с нездоровыми отношениями, обратитесь на национальную горячую линию по вопросам домашнего насилия на сайте www.thehotline.org или по телефону 1-800-79.9-БЕЗОПАСНЫЙ. Если вы знаете ребенка, которому может понадобиться помощь, найдите ресурсы на портале информации о благополучии детей по адресу www.childwelfare.gov.

    Синхронное движение создает неожиданные социальные связи между людьми

    Чтобы спасти любого из своих марширующих товарищей по группе, говорит Стив Маркс, он без колебаний врезался бы в мчащееся движение. Такой язык часто можно услышать от бывших армейских приятелей, а не от музыкантов, но Маркс приводит сценарий, чтобы показать силу своих чувств к этой группе. Директор марширующего оркестра в Геттисбергском колледже в Пенсильвании участвует в музыкальных ансамблях более 20 лет, когда он учился в старшей школе, и говорит, что «связь, которую вы формируете, чрезвычайно сильна. Это как семья». Все в одинаковой униформе, с музыкальными инструментами в руках, маршируют вперед в совершенной гармонии, левая нога, правая нога, движения и звуки настолько синхронизированы, что отдельные лица сливаются в большую группу. Привлекательность даже не столько в музыке, признает он. Марш для него в основном связан с чувством родства.

    Многие групповые занятия усиливают наше чувство сопричастности, но исследования показывают, что синхронные действия могут укрепить социальные связи и повысить чувство благополучия. Гребля в команде, танцы на линии, пение хора или просто синхронное постукивание пальцами повышают щедрость, доверие и терпимость по отношению к другим, что часто выходит за рамки эффектов, наблюдаемых в более беспорядочных действиях. Это может даже повысить болевой порог человека. По словам Лауры Цирелли, психолога и исследователя синхронии из Университета Торонто, только сейчас становится понятно, почему одновременные скоординированные движения обеспечивают эту дополнительную дозу сродства. Мощное воздействие этого явления на нас является результатом сочетания нейрогормональных, когнитивных и перцептивных факторов. «Это сложное взаимодействие, — говорит она. Есть также свидетельства того, что у нас есть склонность к синхронности, которая могла быть выбрана в ходе человеческой эволюции, отчасти потому, что она позволяет нам связываться с большим количеством людей одновременно, давая преимущество в выживании.

    Люди не уникальны в своей способности синхронизировать действия — это делают и некоторые животные. Например, дельфины-афалины в унисон несутся по воде, а самцы некоторых видов светлячков синхронизируют свои вспышки. Специалисты по поведению животных предполагают, что, как и у людей, такое скоординированное поведение способствует различным положительным социальным преимуществам, таким как привлечение партнера. Что отличает нас друг от друга, так это то, что наша синхронность проявляется в таком широком разнообразии поведения. Некоторые организованы — подумайте о групповых молитвах, хоральном пении, военных парадах и флешмобах. Некоторые из них происходят спонтанно — подумайте о зрителях, хлопающих в ладоши в такт песне, или о паре, прогуливающейся по парку и одновременно ступающей на дорожку. Исследования показали, что если два человека сидят в креслах-качалках рядом друг с другом, они импульсивно начнут двигаться вперед и назад параллельно.

    Маркс приписывает синхронность своей преданности товарищам по группе, и психологические эксперименты показали, что такая координация действительно улучшает групповые чувства. В одном исследовании исследователи из Оксфордского университета разделили младших школьников на две группы. Один был в оранжевых жилетах, а другой в зеленых жилетах. Такие костюмы могут спровоцировать разногласия среди детей. Однако экспериментаторы просили детей синхронно танцевать вместе. Впоследствии зеленые и апельсины сблизились больше и играли ближе друг к другу, чем дети, разделенные аналогичным образом, которые танцевали нескоординированно.

    Исполнители выступают группой для ингома , традиционного танца зулусов в Южной Африке. Предоставлено: Раджеш Джантилал Getty Images

    Улучшенная близость

    Это не просто детская игра. Серия экспериментов в Венгрии, опубликованная в 2019 году, предполагает, что ходьба синхронно с человеком из этнического меньшинства может уменьшить предрассудки. В Венгрии распространены негативные стереотипы о цыганах. Когда исследователи попросили людей, не принадлежащих к рома, присвоить изображениям традиционно одетых цыган положительные или отрицательные слова, они использовали больше отрицательных слов. Когда та же группа смотрела на фотографии традиционно одетых венгров, они использовали более позитивные слова. Затем следователи попросили человека, не являющегося цыганом, пройтись по большой комнате синхронно или несинхронно с кем-то, кого представили как рома. Когда позже исследователи спросили добровольцев о чувствах к цыганам, те, кто занимался синхронией, выразили большее чувство близости и указали на большее желание снова увидеть своих партнеров.

    Ученые не знают, как долго могут длиться такие эффекты, поэтому координация не может быть постоянным средством от антагонизма. Тем не менее, кажется, что в некоторых ситуациях это сводит к минимуму предвзятость, и одной из возможных причин может быть то, что это просто заставляет нас больше любить друг друга. В исследовании, опубликованном в 2009 году в Social Cognition, участников постукивали пальцами в ритме метронома, а в некоторых случаях к ним присоединялся экспериментатор, который барабанил либо в ту же, либо в другую такт. Результаты показали, что добровольцы, которые координировали свои действия с экспериментатором, позже были более склонны говорить, что они находят его симпатичным.

    Эти чувства родства переходят в более позитивное поведение по отношению к другим. Например, синхронное постукивание пальцами может побудить людей быть более щедрыми при пожертвовании денег. В серии экспериментов, опубликованных в 2017 году в журнале Basic and Applied Social Psychology, исследователей разделили добровольцев на группы по шесть человек, которые затем были разделены на подгруппы по три человека. После того, как участники недолго поработали вместе над групповым мероприятием, им предложили различные сценарии разделения денег между собой и спросили, кому они будут давать. Если они затем проводили время, постукивая пальцами синхронно только со своим маленьким трио, они с большей готовностью жертвовали деньги этим людям. Но если два из этих трио постукивали синхронно, образуя группу из шести человек на несколько минут, участники с большей вероятностью делали пожертвования всем шестерым. Тем временем асинхронное простукивание не способствовало увеличению щедрости. Метаанализ 42 исследований 2017 года подтвердил, что синхронные действия, от синхронного бега до раскачивания в кресле в одном темпе, побуждают людей вести себя просоциально.

    Психологи и нейробиологи объясняют, как синхрония сближает людей, с помощью сухого термина: размытие себя-другого. «Это ослабление границ между собой и другими. Когда мы настраиваемся на действия других людей, делаем ли мы это сознательно или нет, мы интегрируем их со своими собственными», — говорит Ивана Конвалинка, когнитивный нейробиолог из Технического университета Дании.

    Даже очень маленькие дети склонны быть более полезными после участия в синхронии. Младенцев, конечно, нельзя заставить действовать синхронно, поэтому исследователи придумали творческие способы изучения эффекта. В одном эксперименте, опубликованном в 2017 г. в Восприятие музыки, у человека был 14-месячный младенец, привязанный к его груди в детской переноске, и другой человек стоял перед ним. Оба взрослых начали подпрыгивать, иногда идеально синхронно, иногда нет. Это заставило детей подпрыгивать. Психологи провели серию экспериментов с использованием этой конструкции. После сеанса прыжков в унисон, если второй взрослый ронял мяч или другой предмет, младенцы очень охотно поднимали его и возвращали. Но те младенцы, которых не подбрасывали синхронно, не были столь полезными. Тот факт, что эффекты синхронности очевидны у таких маленьких детей, предполагает, что такое поведение важно для вида, говорит когнитивный антрополог Эмма Коэн из Оксфордского университета. «Если что-то появляется очень рано в жизни, то, скорее всего, это происходит автоматически и действительно важно для нас, людей», — говорит она. Возможно, это даже сыграло важную роль в нашей эволюции.

    Эволюция в унисон

    Психолог Робин Данбар из Оксфорда считает, что, способствуя просоциальному поведению и сотрудничеству, синхрония могла способствовать установлению связей в группах древних людей по мере роста их населения. Он много лет занимается исследованием синхронии, и это увлечение началось на конференции по археологии музыки. Одна из вечерних сессий была необычной. Музыкант из Южной Африки пригласил Данбара и других сопровождающих принять участие в чем-то, напоминающем традиционный танец зулусов. Он велел им встать в круг, вручил им пластиковые трубы, нарезанные разной длины, и велел подуть в верхнюю часть труб, издавая случайный шум, и начать ходить по кругу. Сначала, говорит Данбар, шум был ужасным, но через несколько минут звуки и движения менялись без особых усилий, ученые синхронизировались, играя музыку в едином ладу друг с другом. «Все чувствовали это чувство принадлежности, будучи частью группы. Я понял, что это потрясающий эффект», — говорит он.

    Теперь Данбар предполагает, что в эволюции человека синхронность могла усилить уход за телом как важный механизм связи. Нечеловеческие приматы ухаживают друг за другом, чтобы избавиться от блох и других паразитов, и время, затрачиваемое на это, способствует сплочению группы. Эта деятельность действительно требует много времени и усилий, поскольку количество ухоженных особей увеличивается, и Данбар утверждает, что это устанавливает верхний предел размера сплоченной группы. Когда он сопоставил время, которое различные виды приматов тратят на уход друг за другом, с их типичным размером группы, оказалось, что эти два показателя имеют прямую корреляцию. Верхний предел соответствовал размеру группы в 50 приматов. Ни один вид обезьян или человекообразных обезьян не образует групп, которые в среднем были бы больше, чем люди. Данбар подсчитал, что естественное сообщество для нас составляет около 150 человек. Он рассчитал это число, основываясь на размере неокортекса человека по сравнению с таковым у других приматов, а также на населении деревень в небольших сообществах и количестве друзей и семьи, которые, как правило, есть у людей в более крупных сообществах. Эта цифра подтверждается и ранними историческими записями: это был средний размер деревни в Англии в 1086 году нашей эры, когда Вильгельм Завоеватель осматривал свое новое королевство. (Не все согласны с тем, что 150 — это твердое число; некоторые ученые утверждают, что оно основано на слишком выборочных данных.)

    Одна из причин, по которой ранние люди могли поддерживать размер группы, в три раза превышающий размер группы средней обезьяны, предполагает Данбар, заключалась в том, что они придумали способ «ухаживать» за несколькими людьми одновременно — используя голоса или движения тела вместо сбор паразитов пальцами. Больший размер давал группам защиту от набегов других людей, увеличивая их способность к выживанию и размножению, что, в свою очередь, способствовало естественному отбору склонности к синхронности в будущих поколениях, утверждает Данбар.

    Такое поведение часто имеет биологическую подоплеку. Данбар говорит, что у нечеловеческих приматов уход за собой вызывает выброс нейрохимических веществ, называемых эндорфинами, которые, по-видимому, усиливают хорошие чувства. И исследования показывают, что эндорфины, которые вырабатываются организмом для усиления удовольствия и облегчения боли, могут быть среди механизмов, которые позволили пению и танцам заменить классическое ухаживание за собой в человеческих отношениях. Некоторые исследователи называют их «нейрохимическим клеем» человеческих отношений.

    Гребцы, которые тренируются синхронно, имеют более высокий уровень эндорфинов, химических веществ мозга, которые притупляют боль. Предоставлено: Харальд Сунд Getty Images

    Мозг и движение

    Чувство привязанности и преданности, вызванное эндорфином, было очевидным в нескольких экспериментах, некоторые из которых проводились в лаборатории Данбара. Одно из ранних исследований показало не только то, что синхронное поведение, вероятно, запускает эндорфинные системы, но и то, что они делают это помимо эффектов, вызванных самой физической активностью (знаменитый «кайф бегуна»). В одном из исследований Данбара спортсменам-мужчинам из Лодочного клуба Оксфордского университета было предложено самостоятельно тренироваться на гребных тренажерах, а затем тренироваться синхронно. После упражнения исследователи измерили, какую боль может выдержать каждый из гребцов, надувая манжеты для измерения кровяного давления на руках до тех пор, пока они не перестанут терпеть дискомфорт. (Прямое измерение уровня эндорфина затруднено, поэтому кратковременное восприятие боли обычно используется в качестве косвенного показателя.) Данбар и его коллеги узнали, что спортсмены, которые тренировались синхронно с другими, впоследствии были намного более устойчивы к боли, и ученые подсчитали, что их выработка эндорфинов практически удвоилась. .

    Аналогичная серия экспериментов показала, что когда речь идет о танце, синхронность повышает выработку эндорфинов гораздо сильнее, чем диссонирующие движения по полу. Добровольцев сначала обучали некоторым базовым танцевальным движениям, таким как «вождение» (одна рука вытянута, как будто опираясь на руль, перекрещивается слева направо и назад, а другая рука расслабленно висит вдоль тела) или «плавание». (колени ритмично сгибаются, руки чередуются из стороны в сторону, как при кроле на груди). После этого участники разделились на группы по четыре человека и вышли на танцплощадку, где всем раздали наушники, через которые звучала музыка. Хитрость, однако, заключалась в том, что в некоторых группах все четыре добровольца слушали одну и ту же музыку и получали инструкции выполнять одни и те же движения, вызывая синхронность. Но в других четверках участники слышали разные мелодии или им давали инструкции выполнять разные действия, что вызывало странную, диссонирующую тихую дискотеку. После того, как танцы закончились, извлекли манжеты для измерения артериального давления, и начались измерения. Еще раз, те, кто занимался синхронией, оказались более устойчивыми к боли, подтверждая, что эффекты вызваны не просто танцем с другими, но и синхронным танцем с другими. Ученые, стоящие за экспериментами, которые были опубликованы в 2016 году в Эволюция и человеческое поведение, также проверили, насколько хорошо участники связаны друг с другом. Как и в других исследованиях эмоциональных реакций, те, кто танцевал буги-вуги синхронно, говорили, что чувствовали себя ближе к другим участникам, чем те, кто танцевал отдельно.

    Хотя эндорфины предлагают нейрохимическое объяснение мощных эффектов синхронии, другие биологические механизмы также могут быть задействованы. Когда дело доходит до паттернов активности в мозге, синхронность, по-видимому, вызывает другие эффекты, чем гудение или дрожание без гармонии. Исследование 2020 года с использованием функциональной ближней инфракрасной спектроскопии — неинвазивного метода, который измеряет, сколько кислорода использует конкретная область мозга, что показывает, насколько тяжело она работает, — показало, что, хотя несинхронные движения в основном активируют только левое полушарие мозга, синхронность включает активация как левого, так и правого полушария. Это говорит о том, что синхронность — гораздо более сложное поведение, чем более простые движения.

    Скоординированное вознаграждение

    Другие исследования показывают, что система вознаграждения мозга, включая нейронные структуры, участвующие в формировании желания и мотивации, также играет роль в силе синхронизма, создавая петлю положительной обратной связи. Используя функциональную магнитно-резонансную томографию — еще один способ измерения мозговой активности — серия экспериментов показала, что у тех, кто находит игру на барабанах легкой, синхронное занятие повышает активность в правом хвостатом, связанной с вознаграждением области, что, в свою очередь, повышает вероятность того, что люди чтобы помочь человеку, с которым они барабанили. «Мы считаем, что во время синхронной игры на барабанах активность хвостатого ядра отражает вознаграждающий характер опыта», — говорит Кристиан Кейзерс, нейробиолог из Нидерландского института неврологии и ведущий автор исследования. «Тогда участники с большей вероятностью будут участвовать в совместных действиях с этим человеком в будущем». Люди синхронизируются, наши зоны вознаграждения активируются, и это побуждает нас делать больше, чтобы помочь нашим партнерам.

    Хотя не все испытывают эффекты синхронии с одинаковой силой, опыт движения в ритме с другими или гармонизации голосов играет важную роль в человеческом обществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *