Чем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ? | Обучение
Гимназии — не единственные средние учебные заведения, выходящие за рамки общеобразовательных стандартов. Лицеи и школы с углубленным изучением предметов тоже предлагают более высокий уровень обучения. Что же между ними общего?
Для всех этих учебных заведений характерны повышенные требования к ученикам не только в плане успеваемости, но и в плане дисциплины, конкурс на поступление и увеличенная учебная нагрузка. Именно поэтому до 100% их выпускников попадают в самые престижные вузы страны и нередко становятся призерами различных олимпиад. Некоторым предметам в лицеях и гимназиях обучают преподаватели вузов, способные не только изложить материал, но и обучить решению задач повышенной сложности.
Ну, а что касается различий, то лицеи в последнее время делают уклон на физико-математическое и естественно-научное направления, а гимназии — на гуманитарное.
Лицей или гимназия — это больше, чем просто школа.
Если в обычной школе учитель математики подробно разъясняет тему и показывает, как решаются задачи, то в физико-математическом лицее ученикам предлагают самостоятельно вывести многие математические законы. Таким образом, каждый урок для детей — небольшое открытие. А на уроках физики ученики не корпят над учебниками, а в лабораторных условиях постигают эту сложную науку. Стоит ли говорить, что хорошие оценки в лицее ставят вовсе не за прилежание и старательность, а за реальный прогресс в знаниях.
Фото: DepositphotosНичуть не легче учиться в гуманитарных гимназиях. В расписании здесь фигурируют по два-три иностранных языка, а в некоторых гимназиях ученики изучают еще и мертвые языки — древнегреческий или латынь. В заведениях гуманитарно-правового направления наряду с другими предметами изучают основы юриспруденции. А психология, экономика и история искусств — норма для большинства гимназий. При этом остальные дисциплины, предусмотренные школьной программой, ничуть не страдают. Ведь для того, чтобы получить аттестат, выпускник должен освоить все, что предусмотрено программой обычной школы.
Но самое интересное, что учеников гимназий и лицеев привлекает вовсе не возможность поступления в престижный вуз. Они готовы усердно учиться просто потому, что им это интересно. Радость интеллектуальных открытий, «взрослые» отношения между учителями и школьниками, подразумевающие взаимную ответственность — стимул помощнее, чем аттестат «с отличием».
Естественно, повышенная учебная нагрузка по плечу не каждому. Не зря в гимназиях и лицеях работают штатные психологи, умело определяющие, кому из отстающих необходимо просто поверить в свои силы, а кому стоит вернуться в обычную школу.
Специализированные школы, лицеи и гимназии организуют прием новых учеников по разным моделям. Некоторые из них начинают набор с первого класса, другие — с пятого, а большинство лицеев организует прием только в выпускные классы. Фото: Depositphotos
Новичкам недостаточно предъявить личное дело с отличными оценками за прошлые годы. Придется еще и выдержать вступительный экзамен.
Учеба в лицее или гимназии — тяжелый труд, требующий от ребенка терпения и усидчивости. Однако усердные занятия не проходят даром, ведь «отрыв» гимназистов от сверстников из обычных школ просто поразительный. А значит и шансы поступить в престижный вуз гораздо выше.
Теги: принципы обучения, уровень обучения, гимназия, учебная нагрузка, лицей
Чем школа отличается от гимназии и лицея
Чем школа отличается от гимназии и лицеяШкола — это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия и лицей — это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются три типа образовательных организаций; школа, лицей и гимназия: в чем их разница.
Отличие гимназии от школы
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют. Чем отличается гимназия от обычной школы:
- Разные правила приема в учебное заведение. Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.
- Разная форма собственности. Гимназии в большинстве своем — негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы — строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).
- Разные материально-технические возможности. Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники).
- Разный преподавательский состав. Это не обязательное различие. Во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества. Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных школах зачастую наблюдается нехватка кадров.
- Разные образовательные программы. Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.
- Разное отношение к одаренным детям. Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача — дать базовые знания и подтянуть отстающих. Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время и способности заниматься с одаренными ребятами.
- Разный уровень подготовки выпускников. Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию. Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества.
Таблица: сравнение школ и гимназий
Что сравниваем | Школа | Гимназия |
Нагрузка в школе | В соответствии с возрастом учеников | Повышенная |
Длительность уроков | 40-45 минут | Пары из сдвоенных уроков по 45 минут |
Наличие углубленного изучения предметов | Только в старших классах в некоторых школах | Есть |
Вступительные экзамены | Собеседование для определения уровня знаний. Отказать в приеме на основании плохо пройденного испытания нельзя | Есть, для зачисления нужно успешно пройти испытание |
Переводные экзамены | Нет | Есть. В случае неудачно сданного экзамена из гимназии могут отчислить |
Выпускные экзамены | ЕГЭ | ЕГЭ, иногда внутренние экзамены по профильному предмету |
Программа обучения | Единая, разработана Минобразования | Собственная на основе программы Минобразования |
Гимназия и школа: сходство
И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (в этом значительную роль играют родители). Новые ФГОС уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: каркас знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.
Куда отдать своего ребенка
Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или иные предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении. Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте: оставить его в школе или отдать в гимназию.
Чем лицей отличается от школы
Есть и еще один тип ОУ: лицей. Обычно считают, что это то же самое, что и гимназия. Но это не так. Отличие гимназии от лицея и школы в том, что в гимназии углубленное изучение гуманитарных предметов. Лицей же имеет больше техническую направленность: математическую, например. Иногда лицеи открываются при вузах, некоторые уроки там ведут преподаватели из университета.
Сходство и отличие лицея от школы
Что сравниваем | Школа | Лицей |
Нагрузка | В соответствии с возрастом учеников | Повышенная |
Длительность уроков | 40-45 минут | Пары из сдвоенных уроков по 45 минут |
Вступительные экзамены | Собеседование для определения уровня знаний. Принимают в 1 класс даже тех, кто не справился | Есть, для зачисления нужно успешно пройти испытание |
Переводные экзамены | Нет | Есть. В случае неудачно сданного экзамена из лицея могут отчислить |
Выпускные экзамены | ЕГЭ | ЕГЭ |
Чем отличаются программы школы и лицея | Единая, разработана Минобразования | Собственная на основе программы Минобразования |
Начальная школа | Есть | Нет, принимают в средних или старших классах |
Отличная статья 26
Наверх
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Adblockdetector
что лучше в России – Здоровое питание рядом со мной
Родителям не всегда понятна разница между лицеем и гимназией. Стандартные школы заметно уступают учебным заведениям со специальным учебным планом. Такие учреждения индивидуально адаптированы к обучению каждого ученика.
Чем лицей отличается от гимназии
Лицей нужен тем ученикам, которые уже выбрали подходящий вуз. Его задачей является подготовка к профильному образованию. Учебная программа лицея индивидуальна. Уклон может быть сделан в сторону изучения иностранных языков, физики и математики, химии и биологии, литературы и русского языка, а также социологии и экономики.
Родителей школьников волнует, чем лицей отличается от гимназии
Часто лицей заключает договор с вузом, для которого готовит абитуриентов. Профессора университета разрабатывают учебный план. Студенты углубленно изучают знания, которые им понадобятся в будущем. Преподаватели имеют высшую педагогическую категорию.
Гимназия призвана помочь школьнику раскрыть свои индивидуальные способности. Он сможет решить, кем он хочет стать в будущем. Старшеклассников учат мыслить широко и нестандартно. Они изучают различные предметы, чтобы помочь им выбрать правильный университет.
Что лучше: гимназия или лицей
Каждый ученик должен самостоятельно решить, какое учебное заведение ему подходит. Лицей и гимназия имеют разную направленность. В лицее есть несколько направлений обучения. Они зависят от конкретного вуза, который сотрудничает с лицеем. Если вуза нет, руководство лицея подбирает индивидуальный учебный план самостоятельно.
Обучение в лицее подходит для студентов, которые определились со специальностью.
В спортзале нет направления, на котором делается акцент. Ученики развиваются всесторонне. Ребенок находится в состоянии сильного стресса. Ему нужно глубоко изучать посторонние предметы. Это помогает ему стать развитой личностью во всех сферах.
Ученик лицея может поступить на 2 курс университета, если у лицея есть договор с университетом. Такое образование приравнивается к среднему образованию. В гимназии учащимся выдается аттестат установленного образца. Он ничем не отличается от школьного.
Лицей и гимназия в России
Лицей является престижным учебным заведением. Раньше высшее образование могли получить только дети чиновников. Сегодня это доступно каждому ребенку.
Лицеисту намного проще добиться успеха в будущем.
Гимназия отличается богатым материальным обеспечением. Он полностью укомплектован и оборудован. В учреждении есть собственные компьютерные классы и библиотека.
Лицей и гимназия дают качественные знания. Выпускники этих учреждений успешно сдают экзамены.
26.04.2014 25 комментариев
Класс миссис Полли спросил: Что вы думаете о том, как там работают школы? Мои ученики спросили: Какие там школы? Мои коллеги спросили: Как бы Вы оценили русские школы по сравнению с нашими?
Сложные части — это то, что становится сложнее. Кое-что из того, что я пишу здесь, может звучать как критика, но я пытаюсь представить свои наблюдения как можно более непредвзято. Я не могу сказать, что одна система в целом лучше другой, но я могу рассказать о некоторых очевидных философских различиях в образовательной системе, которые я видел. Помните, я продукт американской системы, поэтому у меня есть некоторые предубеждения. Это уже будет длинный пост в блоге, поэтому я ограничусь тремя основными отличиями.
Наблюдал за лабораторией химии в Мичуринском лицее. Лаборант (сотрудник школы, а не учитель) заранее настроил все оборудование и отмерил все химические вещества. В подходящий момент учитель провел учащихся по этапам эксперимента (который должен был показать образование двуокиси углерода реакцией карбоната кальция и соляной кислоты). Студенты выполняли лабораторную работу в парах, все пары добавляли реагенты, закрывали пробирку пробкой и помещали выпускную трубку в известковую воду в идеально срежиссированном унисоне. Они не носили очков. Они не убирались; это сделает лаборант. (ССЫЛКА НА ПОЛНЫЙ БЛОГ) Затем она рассказала о том, как учащиеся смогли получить множество прямых фактов о химических веществах и их свойствах. Для сравнения, однако, в ее собственном классе ее ученики должны были бы проводить все измерения, выдвигать гипотезы о том, что произойдет во время эксперимента, и оценивать эффективность.
В Соединенных Штатах нас учат на курсах подготовки к преподаванию, активно поощряют за наше профессиональное развитие и даже оценивают по использованию нами таксономии Блума и трех высших уровней: обычно называемых «мышлением более высокого порядка». навыки и умения.» Эти навыки мышления более высокого порядка — анализ, синтез и оценка — это то, с чем у нормально красноречивых и хорошо говорящих русских студентов, с которыми я разговаривал, действительно боролись. Обучение, которое я наблюдал во многих школах, которые я посещал, имело тенденцию сосредотачиваться на трех низших навыках — знании, понимании и применении.
Государственные школы делятся на три типа. Лицеи, гимназии и школы. Лицей – это школа, которая специализируется на математике и естественных науках. Гимназия обычно фокусируется на гуманитарных науках / языках. Обычные школы — это только то, что они преподают базовые курсы, но могут также предлагать такие специальности, как искусство или физкультура. Чтобы школа могла квалифицироваться как лицей или гимназия, в ней должно быть определенное количество высококвалифицированных и сертифицированных учителей, их результаты тестов по своим специальным предметам должны быть достаточно высокими, и они должны поддерживать это превосходство и «переаттестовывать». » часто. Гимназия №13 в Екатеринбурге – одна из таких школ. Они сосредоточены на английском языке. В дополнение к базовым курсам, которые должны пройти все школьники в России, их ученики проходят дополнительные курсы по английскому языку с 1 по 11 класс. Уровень английского языка, который был у учеников 9-11 классов, был поразителен! Я бы хотел, чтобы больше школ в Соединенных Штатах требовали такой программы иностранного языка на протяжении всей карьеры своих учеников.
По словам Анжелики Удивительной, когда учителя нет в классе, происходит одна из трех вещей. 1) Другие учителя либо возьмут ее уроки к себе на этот день. 2) Учитель будет освещать свой класс в свободное время. или 3) Учитель уходит с работы, а ученики работают над ней… совершенно без присмотра! Число 3 наиболее вероятно. Когда мы были в гостях в школе в Бережовском, директор и оба ее заместителя пропустили занятия и просто оставили ученикам выполнять свою работу. В школе Анжелики, когда она брала нас с собой в другие школы, она просто оставляла работу ученикам, и когда другим учителям по какой-то причине приходилось пропускать уроки, они делали то же самое.
Там ВСЕГДА есть учитель, который говорит им, что делать, как делать и когда. К тому же у нас такое сутяжническое общество, что если случится что-то, что не понравится родителю, то, вероятно, будет иск против школы.
25 комментариев |
Джоан Клайд Джоан преподает английский язык более 10 лет. Этот блог — ее первый международный опыт в качестве профессионала в области образования. Она надеется продолжить узнавать больше о глобальном образовании. Этот блог не является официальным блогом Государственного департамента США. Представленные взгляды и информация принадлежат грантополучателю и не представляют собой программу «Учителя для глобальных классов», IREX или Государственный департамент США. Архивы апрель 2014 г. Категории Все Блоги других сотрудников TGCРоссия КогортаМарт/апрель 2014 г. Когорта МароккоМарт 2014 г. |