Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чем отличаются звуки и буквы: Укажите чем буква отличается от звука

Содержание

Чем отличается буква от звука: описание и различия

Буквами мы обозначаем звуки речи при письме. Букву нельзя произнести или услышать, ее мы можем только написать. Одна буква может обозначать один или несколько звуком, именно поэтому звуков в русском языке больше, чем букв. В русском алфавите 33 буквы, две из них не обозначают звуков, они лишь помогают другим буквам смягчить звук или сделать его твердым.

Стоит запомнить, что буквы сами по себе не имеют никакого значения. Это просто обозначения, можно даже сказать символы, придуманные для того, чтобы записывать звуки на бумагу. Буквы не делятся на гласные, глухие, мягкие, все эти характеристики относятся к звукам. Поэтому, прежде чем обучать своего ребенка алфавиту, стоит задуматься над тем, а верно ли Вы понимаете значение звуков и букв. Ведь некоторые родители, сами того не желая, неверно обучают детей из-за чего потом возникает путаница в головах маленьких учеников.

Буквы русского языка

Придя в школу, они узнают о том, что буквы сами по себе ничего не значат и произнести их нельзя.

Возникает множество вопросов относительно того, что такое звуки и откуда они взялись, ведь в алфавите учили буквы, а оказалось, что без звуков их произносить нельзя. Ведь взрослые понимают все эти тонкости на подсознательном уровне, а детям так тяжело разобраться во всей этой путанице.

Звуки

Звуки – это то, что мы произносим и слышим. На письме звуки обозначаются с помощью букв, а записываются при помощи специального знака – транскрипции « […]». Звуки различают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

В некоторых словах звук полностью соответствует написанной букве, т.е. т — [ т ], к — [ к ] и т.д. В других словах одна и та же буква может произноситься и слышаться по-разному. Есть также такие слова, где написанные буквы как бы выпадают при произнесении. Это значит, что на письме они есть, но не произносятся в речи. Встречаются такие случаи, когда сочетание двух или нескольких букв дает всего один звук. И, наконец, есть такие буквы, которые объединяют в себе сразу два звука.

Это такие буквы как: ю, я, ё, е, й.

Произносятся звуки с помощью воздуха. При колебании воздуха и работе речевого аппарата получается звук. При произнесении гласных звуков, при выдохе для воздуха нет никаких препятствия, поэтому гласные звуки такие чистые и их можно петь. Согласные же звуки образуются тогда, когда на пути у выдыхаемого воздуха есть преграда

Главные отличия:

  • Букву нельзя произнести, а звук нельзя написать.
  • Буква – олицетворяет звук.
  • Количество звуков значительно превосходит количество букв.

Итоги

Можно сделать вывод о том, что существовать звуки без букв не могут как и буквы без звуков. Нам необходимо не только слышать, но и видеть текст. Маленькие дети сначала учатся говорить, т.е. произносить звуки, а уже потом их учат записывать то, что они сказали, т.е. делать графические записи произнесенных звуков. Иногда детям сложно понять разницу между буквой и звуком, для облегчения существует транскрипция, в которой слово расписывается по звукам.

Это значит, что каждая буква записывается в соответствии с тем звуком, которые мы слышим в речи. Тогда детям становится проще увидеть тонкую грань между буквой и звуком.
Звуки и буквы не могут существовать поодиночке. Нет смысла в написании букв, если произнести их нельзя, да и какой смысл, в произнесении, если записать сказанное было бы невозможно.

Ведь человек не может запомнить всю информацию, которую он слышит в течение жизни, на помощь приходят буквы. Нельзя, также, определить, что же важнее звук или буква, потому что снова на ум приходит мысль о том, что их существование друг без друга невозможно да и просто не имеет смысла.

ЗАПОМНИТЕ, что, обучая своих детей, лучше не вводить их в заблуждение непроверенной информацией. Ведь ребенок хорошо усвоит тот материал, который Вы ему преподнесете, и потом будет сложнее переучиться и привыкнуть к новым понятиям и правилам. Поэтому, лучше несколько раз перепроверить информацию, которой Вы хотите поделиться с ребенком, чтобы в будущем избежать проблем с освоением нового материала.

ЯзыкиКомментировать

Звуки и буквы – таблица произношения и правописания (2 класс, русский язык)

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 220.

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 220.

Когда человек говорит, то он произносит звуки, а когда пишет – то воспроизводит буквы, причем в русском языке в одном и том же слове количество звуков и букв может быть различным. И те, и другие делятся на гласные и согласные. Изучение звуков и букв во 2 классе очень важно не только для того, чтобы говорить и писать правильно, но и для того, чтобы понимать, как работает язык.

Звуки и буквы: согласные и гласные

Таблица звуков и букв поможет понять, как они соотносятся:

Буквы

Звуки

Гласные

Согласные

Гласные

Согласные

а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е

б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

[а], [о], [у], [и], [ы], [э]

[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], ж], [ш], [ц], [ч’], [щ’], [й’]

Из таблицы видно, что в русском языке больше гласных букв, чем звуков, которые они обозначают, а с согласными все наоборот.

В алфавите также есть буквы, которым не соответствует никакого звука – это мягкий и твердый знаки, которые необходимы для того, чтобы на письме обозначить твердость или мягкость звука.

Всего в русском алфавите 33 буквы, звуков же – на десять больше, то есть 43. Разница в количестве звуков и букв объясняется особенностями языка – так, на письме мягкость и твердость согласной буквы определяется по следующей за ней буквой – гласной, согласной или не имеющей звукового аналога.

У каждой буквы есть свое название, оно может совпадать или не совпадать со звуком, который они означают. Очень важно научиться не путать буквы и звуки.

Итак, звук – это то, что человек произносит и слышит, из звуков состоит его устная речь. А буква – это основа письменное речи, их человек пишет и читает. То есть звуки определяют произношение, а буквы – правописание.

Зачем нужны звуки и буквы

Звуки необходимы для того, чтобы человек мог говорить. У них нет своего значения, но без них человек не смог бы составлять то, что его имеет, то есть слова. Часто именно с помощью звуков слова различаются, например, спор — спорт отличаются одним звуком.

Буквы же нужны для того, чтобы зафиксировать на письме то, что произносятся. Это знаки, которые обозначают звуки. Их можно произносить вслух – и тогда они становятся звуками, а можно читать или проговаривать про себя. Они также помогают различать слова, но уже на письме, например, ел и ель отличаются одной буквой.

В первом русском алфавите, кириллице, было 43 буквы – это был греческий алфавит из 24 букв, к которым добавили еще 19, именно столько специфических звуков было в славянском языке. Прежде, чем азбука приняла свой современный вид, она изменялась много раз.

Что мы узнали?

В русском языке есть звуки – то, что произносится – и буквы – то, то пишется. И хотя буквы служат для того, чтобы обозначать звуки на письме, их меньше, чем звуков. Количество звуков и букв в слове тоже может не совпадать. Это объясняется особенностями системы русского языка. Звуки становятся буквами, но и буквы превращаются в звуки, если их произнести.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Сергей Ефремов

    5/5

  • Светлана Калинина

    5/5

Оценка статьи

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 220.


А какая ваша оценка?

OLCreate: Обучение раннему чтению в Африке Раздел 4: Методы обучения чтению: Метод 1: Звуки, буквы и слоги

Перейти к основному содержанию

Путь к странице

Раздел 4: Методы обучения чтению

Метод 1: Звуки, буквы и слоги

Метод фонетики основан на взаимосвязи между отдельными буквами и звуками. Дети учатся сопоставлять буквы и звуки, такие как «c-a-t, cat» (английский язык) или «u-b-a-b-a, ubaba» («отец» на исизулу). Этот метод иногда называют «подходом снизу вверх», потому что он начинается с небольших блоков и строится на более широкой картине чтения. Он включает в себя осознание детьми звуков, которые издают буквы или пары букв (фоника), и понимание того, как они сочетаются друг с другом для создания звуков в словах (фонематическая осведомленность).

Этот метод важен, потому что он позволяет маленьким детям «озвучивать» написанные слова, которые они не узнают, даже если они не понимают значения слова. Как учителю, вам необходимо знать, какие звуки представлены буквами в языке, который вы преподаете. Эти комбинации не одинаковы во всех языках. Метод фонетики требует, чтобы ребенок узнал, какие звуки представлены отдельными буквами (например, «а» и «б») и комбинациями букв (например, «й» или «нгк»), чтобы читать слова. Учителя обычно начинают с обучения отдельным звукам и простым словам.

Этот подход может быть полезным и забавным, если он встроен в рифмование. Умение слышать и предсказывать рифмующиеся слова и слоги является сильным предиктором способности к чтению.

Например, если ребенок видит, что определенные слова звучат одинаково и имеют сходное написание, ему не нужно произносить каждое из них:

Подобные группы слов называются «семействами слов». Как только дети откроют для себя слово «семья», вы можете написать его на диаграммной бумаге и повесить на стену. Со временем вы можете добавить слова «семьи» на свою стену.

Во многих африканских языках есть длинные слова, состоящие из слогов, такие как «Сияхамба» — некоторые из них могут быть почти как предложения. Дети могут научиться хлопать в ладоши по слогам любого языка, чтобы различать отдельные звуки и слышать, как строится слово. В африканских языках часто встречаются многосложные слова. Дети могут научиться распознавать и читать слоги, а затем составлять из них слова.

Семейства слов и слова с повторяющимися звуками и слогами часто встречаются в знакомых детям песнях, припевах, стишках и загадках. Ритмы и тоны в песнях и песнопениях помогают детям запоминать слова и легче их читать, когда они записаны.

Теперь прочитайте пример из практики 4.1 и ответьте на вопросы, которые следуют в упражнении 4.1.

Практический пример 4.1: Класс английского языка г-жи Могейл

Г-жа Могейл преподает в 1-м классе школы в городском поселке Соуэто. Английский язык был выбран в качестве среды обучения, потому что класс состоит из детей из разных групп, говорящих на родном языке. Большинство детей в некоторой степени знакомы с английским языком благодаря рекламным щитам, упаковкам и телевидению. Однако для большинства из них он по-прежнему является дополнительным языком.

Миссис Могейл учит их стишку. Однажды она прочитала стихотворение вслух, а затем попросила двух детей выйти вперед и сыграть роли. Как только дети познакомятся с ритмом стишка, она записывает его на доске:

Она использует подход с использованием букв, звуков и слогов, чтобы помочь им прочитать первые несколько слов.

Указывая на букву «с», она спрашивает, какой звук она издает. Работая с одним ребенком, который поднимает руку, она просит его произнести остальную часть слова: «К-а-т, кот». Затем она переходит к следующему слову, прося одного ребенка произнести его вслух и произнести: «F-a-t, fat». Затем она спрашивает, может ли кто-нибудь сказать ей, что означает следующее слово. Ребенок вызывает: «Сидел». Затем она указывает на «мат» и «крыса», и разные дети читают слова. Она спрашивает класс, что общего в этих словах, записывая их в столбик на доске, одно под другим. Дети отвечают, что все они заканчиваются на «-at».

Она указывает на слово «пила» и помогает им произнести его вслух («с-ав») и просит кого-нибудь повторить его значение. Она указывает на слово «прыгнул» и хлопает в ладоши по его звукам («дж-у-м-п-ред») и просит кого-нибудь повторить его значение.

Затем миссис Могейл читает стихотворение всем классом хором. Они делают это несколько раз. Теперь она просит двух детей инсценировать стишок, пока доброволец читает его. Один играет роль кота, другой крысы. Таким образом, способные читатели получают возможность прочитать его самостоятельно. Она разрешает это делать нескольким парам детей.

Миссис Могейл положила карточки с письмами в пакеты. Некоторые буквы представляют собой отдельные буквы («b», «c», «f», «h», «m», «p», «r», «s»), а на одной карточке есть «at». . Она предлагает детям работать в парах. Они по очереди вытягивают букву и ставят ее перед «at». Человек, вытягивающий букву, читает слово, а затем кладет букву обратно. У другого партнера есть очередь. Когда они играют в эту игру в течение 5 минут, она позволяет одной паре показать классу, как они это делают.

После урока она делает настенную диаграмму для словосочетания «в».

Это тематическое исследование также доступно для загрузки. [Совет: удерживайте клавишу Ctrl и щелкните ссылку, чтобы открыть ее в новой вкладке. (Скрыть подсказку)]

Упражнение 4.1: Обдумывание подхода с использованием букв и звуков

Время: (Мы рекомендуем вам потратить на это занятие 30 минут)

Прочитав пример из практики 4.1, поговорите с коллегой или другом о следующие вопросы. Запишите свои идеи в учебную тетрадь.

  1. Почему миссис Могейл использовала подход с использованием букв, звуков и слогов, чтобы помочь своему классу прочитать стишок?
  2. Как она использовала сходство между некоторыми звуками слов, чтобы помочь детям быстрее произнести слово?
  3. Есть ли в вашем языке похожие семейства слов?
  4. Не могли бы вы использовать эту идею в своем классе?
  5. Учились ли дети в классе миссис Могейл не только разумом, но и телом? Как вы думаете, чем это им помогло?
  6. Как миссис Могале во время этого урока сделала свой класс более печатным?

Спланируйте урок, как у миссис Могейл, и попробуйте его в своем классе или с группой соседских детей, коллег или друзей.

Фонематическая осведомленность

В тематическом исследовании 4.1 Миссис Могейл помогла детям в своем классе расшифровать слова в рифме, произнося буквы – «c–a–t», «f–a–t» и т. д. . Она также помогла им понять смысл рифмы, попросив инсценировать ее. Задание, которое она им дала, помогло детям услышать рифмующийся звук «ат» во всех словах этой семьи.

Во всех этих занятиях она помогает детям понять, что слова состоят из основных звуков речи, и играть с этими звуками. Это называется «фонематическая осведомленность». Когда дети могут слышать и понимать эти звуки, они знают, когда произнесенные слова рифмуются, и они знают, когда слова начинаются или заканчиваются одним и тем же звуком. Например, они могут выучить слова «в гостях», «играть», «остаться» и «заблудиться» — и быть в состоянии распознать «-ау». Как только они познакомятся с начальными строками, такими как «st», «str» или «pl», они могут начать складывать их вместе и декодировать новые слова.

Следующее видео, созданное World Vision International (2017b), посвящено фонематическому восприятию:

Фонематическое осознание очень важно для обучения чтению, но этого недостаточно. Дети также должны распознавать буквы алфавита (алфавитные знания) и звуки, которые эти буквы обозначают (фоника). Миссис Могейл дала детям возможность распознавать буквы и звуки, дав им буквы для составления новых слов, оканчивающихся на «-at». Делая это, дети понимали связь между произносимыми звуками и буквами письменного языка. Это помогает детям читать и писать слова.

Таким образом, фонематическое знание, знание алфавита и фонетическое знание (знание отдельных звуков) необходимы для того, чтобы дети стали грамотными, но этого недостаточно. Основная цель – читать с пониманием. Другие методы, такие как «посмотри и скажи» и «обучающий опыт», помогают детям понять значение слов.

Над чем задуматься: Подумайте о любых рифмах для пения на вашем языке, которые могли бы помочь развить понимание рифм и последовательностей букв. Как вы могли бы использовать их в своем классе?

Распечатать

стр.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами, которые могут оказать вам необходимую поддержку.

Есть вопрос?

Если вас что-то беспокоит на этом сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.

Сообщить о беспокойстве

Фонетика и фонетика: узнайте разницу

Когда дело доходит до изучения языка, в ход идет множество причудливых терминов. Фонетика и фонетика являются двумя из самых популярных. Однако очень немногие люди имеют четкое представление об этих двух терминах. Хотя эти слова пишутся одинаково, это НЕ одно и то же. В этом посте мы научим вас различать фонетику и фонетику.

Как правильно: фонетика против фонетики

И фонетика, и фонетика — это существительные с очень похожим написанием, точно так же, как слова осуждать или отрекаться или даже дорогой против дорогого. Правда в том, что оба слова могут быть правильными в зависимости от контекста.

  • Фонетика : Наука об описании языковых звуков. Он использует специальные символы и терминологию для описания того, как образуются звуки и как они объединяются в слова.
  • Phonics : Система обучения людей чтению. Он основан на идее, что существует связь между звуками и буквами.

Вывод : Фонетика изучает буквы и звуки речи. Фонетика – это соотношение между звуками и буквами/символами в алфавитной системе письма.

Когда использовать Phonics

Phonics — это ветвь языка, ориентированная на произносимые звуки . Он используется, чтобы научить людей читать, помогая им понять взаимосвязь между буквами и звуками. Изучая звучание каждой буквы, люди могут начать читать слова, даже если они не знают, что они означают. Они помогают произносить похожие по звучанию слова, такие как летописец и аналитик.

Естественно, акустика также может помочь людям правильно произносить слова. Понимание звуков, которые издают определенные группы букв в определенном языке, имеет решающее значение для развития навыков чтения и эффективного обучения грамоте.

Когда использовать фонетику

Фонетика — это практика описания языковых звуков. Для этого лингвисты используют специальные символы и термины. Если вы не понимаете, почему важен правильный выбор слов, ознакомьтесь с 5 причинами важности грамматики!

Например, звук «б» в английском языке отличается от звука «б» в испанском языке. Изучая фонетику, мы можем узнать, как производятся эти звуки и чем они отличаются от одного языка к другому.

Фонетика может пригодиться, когда вы пытаетесь различить такие слова, как мухи или мухи в своем письме!

Что такое фонетические символы?

Фонетические символы обозначают различные звуки, из которых состоят слова. Они очень важны при построении основных правил английского правописания. Они являются полезным инструментом для людей, которые учатся читать, потому что они могут помочь разбить слова на отдельные звуковые единицы. Они также могут быть полезны для людей, которые пытаются выучить новый язык, поскольку они могут предоставить письменное представление о том, как слова должны произноситься.

Международный фонетический алфавит (IPA)

Международный фонетический алфавит, или IPA, представляет собой алфавитную систему фонетических символов, которая используется в основном в латинице.

IPA используется лингвистами для представления звуков языков, а также в учебных материалах, таких как словари и руководства по произношению. Это важно для того, чтобы помогать людям изучать язык и общаться на нем.

Ссылка : Международный фонетический алфавит

Фонологическая осведомленность и фонетика

Фонологическая осведомленность — это способность распознавать произносимые части предложений и слов и манипулировать ими. Так же, как с похожими по звучанию словами экзотерический и эзотерический!

Сюда входят:

  • Способность слышать и воспроизводить отдельные звуки или фонемы.
  • Способность определять рифмующиеся слова и разбивать слова на отдельные слоги.
  • Важный элемент для подготовки к чтению и обучения устной речи.

Часто задаваемые вопросы – Фонетика и фонетика

В: В чем разница между фонематическим восприятием и фонетикой?

Фонематическая осведомленность, с другой стороны, является способностью слышать, идентифицировать и манипулировать отдельными звуками, из которых состоят слова. Общеизвестно, что слова можно разбить на ряд звуков. Обучение фонетике учит учащихся читать, связывая буквы со звуками букв. Это можно сделать с помощью отдельных или групп букв в алфавитной системе письма.

В: Фонема и фонетика одно и то же?

Фонема и фонетика не одно и то же . Фонетика — это изучение человеческих звуков, тогда как фонема — это наименьшая единица речи. Другими словами, фонетика — это научное исследование того, как работает речь, а фонемы — это отдельные единицы, из которых состоят все произносимые слова. Например, слово «летучая мышь» имеет три фонемы /b/, /a/ и /t/.

В: В чем разница между произношением и фонетикой?

Разница между произношением и фонетикой заключается в том, что произношение — это акт произнесения слова вслух, а фонетика — это изучение произносимых звуков определенного языка. Проще говоря, произношение предназначено для обучения говорению, а фонетика — для обучения чтению.

В: Что означает словосочетание?

Навыки фонематического восприятия — это способность сосредотачиваться на отдельных звуках в произносимых словах и управлять ими . Это важный навык, предшествующий обучению чтению, потому что он позволяет человеку сегментировать произносимые слова на отдельные фонемы (звуки), которые являются строительными блоками языка.

В: Какие языки не являются фонетическими?

Не все языки одинаковы. Это то, что делает некоторые языки более сложными для изучения, чем другие. Китайский и японский являются примерами языков, которые не являются фонетическими. Другими словами, их буквы и слова не всегда соответствуют звучанию слова.

В: Какой процент английского языка является фонетическим?

Английский язык фонетический. Вообще говоря, около 80-84% английских слов произносятся так же, как пишутся.

В: Является ли немецкий фонетическим языком?

Да, немецкий — это фонетический язык . Фонетический язык — это язык, в котором каждый звук (или фонема) представлен одной буквой, а одна буква представляет только один звук. Проще говоря, немецкие слова звучат именно так, как пишутся.

В: Что такое базовая акустика?

Базовая фонетика — это процесс сопоставления звуков разговорной речи на английском языке с отдельными буквами или группами букв. Это важный навык для людей, заинтересованных в обучении чтению и написанию слов. Как только вы поймете основные концепции фонетики, они смогут применять эти навыки для чтения любого слова, даже незнакомого.

В: Каковы 5 фонетических принципов?

Существует 5 фонетических принципов: фонематическое осознание, фонетика, беглость речи, словарный запас и понимание . Фонематическая осведомленность — это способность слышать и идентифицировать отдельные звуки в произносимых словах. Фонетика — это способность использовать знание буквенно-звуковых соответствий для чтения новых слов. Беглость — это способность читать быстро и точно. Лексика – это знание слов и их значений. Понимание – это понимание прочитанного.

В: Какие существуют 3 типа фонетики?

Существует 3 типа фонетики: производство, передача и восприятие . Производственная фонетика — это наука о том, как образуются звуки речи. Фонетика передачи — это изучение того, как звуки речи передаются по воздуху или другим средам. Фонетика восприятия — это изучение того, как звуки речи воспринимаются слушателями.

Итоги

Теперь у вас есть четкое представление о фонетике и фонетике. Хотя оба этих существительных похожи, они имеют разные определения, точно так же, как казуальные и случайные. Если вы еще не знали, письменный язык и звуки взаимосвязаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *