Лидер и руководитель: в чем разница?
Однако лидер не равно руководитель, и на вершине карьерной лестницы далеко не всегда оказывается наш блестящий и улыбчивый бывший одноклассник. Хороший руководитель может быть плохим оратором и замкнутым интровертом, а прирожденный лидер может остаться лидером только в кругу своих друзей.
Различия между между лидерством и руководством хорошо описал Уоррен Беннис, один из первых исследователей современного лидерства. Это двенадцать метафорических утверждений:
- Руководитель управляет, лидер изменяет и совершенствует.
- Руководитель — это копия, лидер — это оригинал.
- Руководитель поддерживает, лидер развивается.
- Руководитель фокусируется на системах и структуре, лидер фокусируется на людях.
- Руководитель полагается на контроль, лидер внушает доверие.
- Замысел руководителя краткосрочный, у лидера далекие перспективы.
- Руководитель спрашивает, каким образом и когда, лидер спрашивает, что и почему.
- Руководитель смотрит на нижнюю строчку с «Итого», лидер поднимает глаза на горизонт.
- Руководитель подражает, лидер создает.
- Руководитель принимает текущее положение дел, лидер бросает ему вызов.
- Руководитель — классический бравый солдат, лидер — это только он сам.
- Руководитель делает все правильно, лидер делает правильные вещи.
Хорошо, если руководство и лидерство идут рука об руку. Однако сегодня все больше людей говорит о разнице поколений, о мотивации молодых, и лидерство играет в этом особую роль. Вдохновляющий глава компании заряжает команду энергией: это делает Марк Цукерберг из Facebook, это делал Стив Джобс в Apple. Они не просто управляют, а дают каждому почувствовать свою значимость, свою роль в изменениях и близком прекрасном будущем — неважно, являешься ли ты непосредственным работником компании или всего лишь пользуешься ее продуктами.
Тем не менее требования к руководителю работодатели предъявляют вполне земные.
Согласно опросу HeadHunter, только 34% компаний ждут от управленцев способности влиять и убеждать, лишь 18% опрошенных ждут инициативности, а на эмоциональный контроль смотрят 12% компаний.«Руководство – больше формальная характеристика, относящаяся к должности, нежели человеку. Лидерство по сути — неформальный и социальный феномен, — рассказывает Виталий Алтухов, ведущий эксперт «Лаборатории «Гуманитарные технологии», директор по разработке и исследованиям «Профилум». — Не каждый руководитель является лидером (и не всегда должен им являться), и не каждый лидер занимает пост руководителя (хотя иногда это очень желательно и совпадает). Руководство вообще часто относят к отдельной профессии, неслучайно существует много способов обучиться менеджменту, получить MBA, тем самым развить профессиональные знания и навыки (hard skills), необходимые руководителю. Руководитель должен уметь планировать деятельность, делегировать задачи, осуществлять контроль, выстраивать коммуникацию, рассчитывать нужные показатели и прочее.
Руководство и лидерство — те области человеческой деятельности, к которым склонны и готовы далеко не все, и есть люди, которым такая активность может причинять больше дискомфорта, чем удовлетворения от самореализации. Развитие этих компетенций хорошо ложится на благодатную почву — если эти качества уже есть в человеке и нужно лишь применить их.
Способов много. Мы предлагаем объективный и профессиональный инструмент — тест «Профориентация». Результаты теста могут подробно рассказать, насколько у вас развиты качества, которые пригодятся будущему или действующему руководителю.
Результаты теста разделены на несколько блоков, и мы пройдем по каждому из них.
Если смотреть на блок профессиональных интересов, то это прежде всего стремление к менеджменту, желание заниматься управлением людьми и процессами. Но даже тут можно выделить несколько типов руководства.
Кто-то больше тянется к проектной и предпринимательской деятельности — тогда может быть проявлен интерес к предпринимательству.
Кому-то ближе контроль и планирование — тогда это администрирование. В работе руководителя часто много общения, встреч и переговоров, поэтому интерес к коммуникациям также не должен быть слишком низким.
Если говорить про способности руководителя, то важной является абстрактная логика: она позволяет решать аналитические задачи. Также обратите внимание на лексику и эрудицию, раскрывающие словарный запас, любознательность и хорошую осведомленность.
Среди личностных качеств можно выделить больше экстравертивную направленность, так как руководителю приходится много работать с людьми, хотя встречаются и эффективные руководители-интроверты, чаще административного типа. Также стоит отметить стремление к планомерности как основе организованности и влиянию, как необходимому качеству для завоевания лидерских позиций.
Анализируя сводные результаты и свойственные роли, в первую очередь стоит обратить внимание на готовность к управлению, а также интерес к проектам, коммуникации, контролю и администрированию. Ну и помнить о том, что наличие всех нужных качеств не дает гарантии успеха в руководстве. Это всего лишь показатель, что стоит пробовать себя в этом направлении — стараться и развиваться дальше.
Пройти «Профориентацию»!
А как относитесь к руководству и лидерству вы?
В чем отличие лидера от руководителя?
На первый взгляд может показаться, что понятия лидерства и руководства довольно схожи, однако при детальном изучении вопроса оказывается, что они имеют довольно много отличий.
Очень редко удается встретить поистине идеального руководителя. Грамотно сочетать в себе качества лидера и руководителя и соблюсти между ними баланс удается лишь немногим, но именно сочетание и баланс этих качеств дает миру самых лучших руководителей.
Попробуем выделить основные различия между руководителем и лидером.
Отличия лидерства и руководства
Первое и, пожалуй, основное отличие руководителя от лидера в том, что руководителя назначают официально, а лидерами становятся неформально.
Получить консультацию
Если вы занимаете руководящую должность, то, естественно, обладаете преимуществами в завоевании лидерской позиции в коллективе, однако это еще не делает вас настоящим лидером.
Направление.
Руководитель — это тот человек, который задает направление работы другим и несет ответственность за результаты этой работы. Он также вносит порядок и последовательность в действия подчиненных, а свое взаимодействие с ними строит на основании фактов и в рамках установленных целей.
Лидер же вдохновляет и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение непременно светлого будущего.Цели.
Руководители зачастую занимают пассивную позицию в отношении целей. Чаще всего они ориентируются на уже установленные кем-либо цели. Лидеры напротив всегда устанавливают цели самостоятельно и используют их для изменения отношения людей к делу.
Порядок.
Руководители склонны к порядку во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними в соответствии ролям и иерархии. Лидеры предпочитают подбирать в команду людей, которые разделяют их взгляды и идеи, а также склонны использовать эмоции и интуицию. Они не связывают себя и свою роль с определенной организацией, в отличие от руководителей.
Контроль.
Руководители обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируя их поведение. Лидеры же мотивируют и вдохновляют свою команду, закладывая принцип доверия в основу совместной работы.
Опыт.
Руководители склонны принимать решения, основываясь на собственном прошлом опыте и разрешать все возникающие проблемы таким же способом. Лидеры всегда изобретают новые, нестандартные решения и, кроме этого, после решения одной проблемы они нарочно ищут другую, чтобы придумать решение и для нее. Руководители же стараются проблем всячески избегать и предотвращать.
Отличие лидера от руководителя: делаем выводы
Понятия лидера и руководителя принято различать как, соответственно, неформального и формального лидера.
Если процесс влияния на людей происходит через способности, умения и прочие ресурсы, то мы имеем дело с неформальным лидерством. В этом случае влияние исходит из признания другими лидерских качеств и личного превосходства. Если же влияние происходит с позиции занимаемой должности и официального положения в компании, то это лидерство формальное.
Формальный лидер обычно действует в отведенной ему профессиональной области и имеет поддержку в виде официальных полномочий. Неформальный лидер выдвигается вперед за счет своих способностей оказывать влияние на других людей и своих личных и деловых качеств.
Читайте по теме Неформальный лидер в коллективе – ваша удача или головная боль?
В жизни, как правило, очень редко удается встретить идеальное соблюдение этих двух типов лидерства в управлении. Как показывают результаты исследований, большинство хороших руководителей обладают лидерскими качествами, обратная же взаимосвязь наблюдается крайне редко.
Развитие лидерских качеств необходимо каждому руководителю, ведь если вы являетесь руководителем лишь формально, то в любой момент в коллективе может появиться тот самый неформальный лидер, который обязательно перетянет одеяло власти на себя и сбросит вас с ваших позиций.
Быть лидером
Научиться вести, а не тянуть, за собой людей, собрать вокруг себя сильную команду, Вы сможете, если перестанете ограничивать себя стереотипами. Мы помогаем людям становиться эффективнее, разрывая привычные шаблоны поведения. Хватит скрывать свой потенциал!
Проконсультироваться
Лидерство и менеджмент: понимание ключевой разницы
Несколько лет назад лидеры, предприниматели и новаторы создавали компании, а менеджеров нанимали для управления их операциями.
Что такое лидерство?
Лидерство — это создание позитивных, непостепенных изменений посредством тщательного планирования, видения и стратегии. Расширение прав и возможностей сотрудников и адаптивное принятие решений также дополняют важнейшие атрибуты лидерства. Чаще всего люди связывают лидерство со своим положением в организации. Но лидерство не имеет ничего общего с титулами, руководством или личными планами. Это также не ограничивается личностными чертами, такими как лучшее зрение или харизматичная личность.
Это больше похоже на процесс социального влияния, который максимизирует усилия других для достижения общей цели. Это связано с социальным влиянием и требует человеческих ресурсов для достижения намеченных результатов. Лидер — это тот, кто всегда проявляет инициативу и прилагает огромные усилия для достижения цели компании. Это единственная причина, по которой окружающие начинают следовать за ними.
Далее, в этой статье о лидерстве и менеджменте, мы узнаем, что такое менеджмент.
Курсы по бизнесу и лидерству |
Что такое управление?
Менеджмент заключается в регулярном выполнении заранее запланированных задач с помощью подчиненных. Менеджер несет полную ответственность за выполнение четырех важных функций управления: планирование, организация, руководство и контроль. Менеджеры могут стать лидерами только в том случае, если они адекватно выполняют свои обязанности лидера, в том числе сообщают о хорошем и плохом, вдохновляют и направляют сотрудников, а также поощряют сотрудников подниматься на более высокий уровень производительности.
Но, к сожалению, не все менеджеры могут этого добиться. Управленческие обязанности часто изложены в должностной инструкции, а подчиненные следуют за ними из-за профессионального звания или классификации. Основное внимание менеджера сосредоточено на достижении организационных целей; они часто не принимают во внимание многое другое. Вместе со званием приходят полномочия и привилегия продвигать, нанимать или вознаграждать сотрудников в зависимости от их работы и поведения.
Разница между лидерством и менеджментом
Роль руководства заключается в управлении группой или группой лиц для достижения определенной цели. Лидерство — это способность человека влиять, мотивировать и давать возможность другим вносить свой вклад в успех организации.
Менеджмент отвечает за управление организацией, группой или набором объектов для достижения конкретной цели. Управление заключается в обеспечении того, чтобы повседневные операции выполнялись в соответствии с ожиданиями. Лидер общается, чтобы задавать направление, вдохновлять и мотивировать свою команду.
Лидерство требует видения, чтобы направлять изменения. В то время как менеджеры сосредотачиваются на достижении организационных целей посредством реализации процессов, таких как составление бюджета, организационная структура и кадровое обеспечение, лидеры больше озабочены тем, чтобы думать наперед и использовать возможности.
Можно быть менеджером и лидером одновременно. Но имейте в виду, что только потому, что кто-то является великим лидером, не означает, что он будет великим менеджером или наоборот. Итак, какие факторы отличают эти две роли? Двигаясь вперед в этой статье о лидерстве и менеджменте, мы исследуем эти факторы.
1. Различия в видении
Лидеры считаются провидцами. Они устанавливают пути для достижения успеха в организационном росте. Они всегда исследуют, на каком уровне находится их организация, куда они хотят прийти и как они могут достичь этого, привлекая команду.
Для сравнения, менеджеры намеревались достичь организационных целей путем внедрения таких процессов, как составление бюджета, организационное структурирование и кадровое обеспечение. Видение менеджеров связано со стратегиями реализации, планированием и организацией задач для достижения целей, поставленных лидерами. Однако обе эти роли одинаково важны в контексте бизнес-среды и требуют ассоциативных усилий.
2. Организация и согласование
Менеджеры достигают своих целей, используя скоординированные действия и тактические процессы. Они разбивают долгосрочные цели на крошечные сегменты и организуют доступные ресурсы для достижения желаемого результата.
С другой стороны, лидеры больше заботятся о том, как объединить людей и повлиять на них, чем о том, как поручить им работу. Они достигают этого, помогая людям представить свою функцию в более широком контексте и возможности для будущего роста, которые могут дать их усилия.
Читайте также Будущее работы: как будут выглядеть должности через 10 лет
3.
Различия в запросахЛидер спрашивает, что и почему, тогда как менеджер сосредотачивается на вопросах, как и когда. Чтобы отдать должное своим обязанностям лидера, можно подвергнуть сомнению и оспорить полномочия по отмене решений, которые могут не отвечать интересам команды. Если у фирмы есть камень преткновения, лидер будет тем, кто подойдет и спросит: «Что мы извлекли из этого?» и Почему это произошло?
С другой стороны, менеджеры не обязаны оценивать и анализировать отказы. В описании их работы особое внимание уделяется вопросам «Как и когда», что помогает им обеспечить правильное выполнение планов. Они предпочитают принять статус-кво и не пытаться его изменить.
4. Позиция и качество
Менеджер — это роль, которая часто относится к определенной работе в структуре организации, тогда как термин лидер имеет более неоднозначное определение. Лидерство возникает в результате ваших действий. Вы лидер, если действуете так, чтобы вдохновлять других делать все возможное. Неважно, какой у вас титул или должность. С другой стороны, менеджер — это должность, которая имеет фиксированный набор обязанностей.
Каковы сходства между лидерством и менеджментом?
Существует множество способов сравнения управления и лидерства. И то, и другое требует установления целей, разработки стратегии их достижения и отслеживания развития. Оба требуют сотрудничества с другими, эффективного общения, принятия решений, решения проблем, стратегического мышления и ответственности для достижения успеха. Менеджеры и лидеры несут ответственность за сбор данных, взвешивание вариантов и принятие решений, которые принесут пользу их команде или компании. Кроме того, они должны принять на себя ответственность за свои поступки и быть открытыми и честными в отношении них. В целом, эффективное лидерство и управление требуют сочетания этих навыков, поскольку они обладают многими общими качествами.
Что делают менеджеры?
Менеджер является членом организации, ответственным за выполнение четырех важных функций управления: планирование, организация, руководство и контроль. Но все ли менеджеры лидеры?
Большинство менеджеров также склонны быть лидерами, но только ЕСЛИ они также адекватно выполняют лидерские обязанности руководства, которые включают коммуникацию, мотивацию, обеспечение вдохновения и руководства, а также поощрение сотрудников к достижению более высокого уровня производительности.
К сожалению, не все руководители являются лидерами. У некоторых менеджеров плохие лидерские качества, и сотрудники следуют приказам своих менеджеров, потому что они обязаны это делать, а не обязательно потому, что они находятся под влиянием или вдохновением лидера.
Управленческие обязанности обычно являются официальной частью должностной инструкции; подчиненные следуют в результате профессионального звания или назначения. Главное внимание менеджера направлено на достижение организационных целей и задач; они обычно не принимают во внимание многое другое. Руководители несут ответственность за свои действия, а также за действия своих подчиненных. Вместе со званием приходят полномочия и привилегия продвигать, нанимать, увольнять, наказывать или вознаграждать сотрудников в зависимости от их работы и поведения.
Что делают лидеры?
Основное различие между менеджментом и лидерством заключается в том, что лидеры не обязательно занимают или занимают руководящие должности. Проще говоря, лидер не должен быть авторитетной фигурой в организации; лидером может быть кто угодно.
В отличие от менеджеров, за лидерами следуют из-за их личности, поведения и убеждений. Лидер лично инвестирует в задачи и проекты и демонстрирует высокий уровень страсти к работе. Лидеры очень заинтересованы в успехе своих последователей, позволяя им достичь своих целей к удовлетворению — это не обязательно организационные цели.
Лидер не всегда имеет осязаемую или формальную власть над своими последователями. Временная власть присуждается лидеру и может быть обусловлена способностью лидера постоянно вдохновлять и мотивировать своих последователей.
Подчиненные менеджера обязаны подчиняться приказам, в то время как подчинение не является обязательным, когда речь идет о лидерстве. Лидерство работает на вдохновении и доверии среди сотрудников; те, кто действительно хочет следовать за своим лидером, могут остановиться в любое время. Как правило, лидеры — это люди, которые бросают вызов статусу-кво. Лидерство способно к изменениям, дальновидно, гибко, креативно и адаптивно.
Как измерить эффективное лидерство?
Учитывая, что определенное лидерство является индивидуальной и многогранной концепцией, измерение успешного лидерства может быть сложной задачей. Оценка вовлеченности сотрудников, текучести кадров и показателей производительности — вот несколько типичных методов оценки эффективности лидерства. Эффективные лидеры умеют создавать позитивную рабочую атмосферу и строить доверительные отношения со своей командой, что приводит к высокому уровню вовлеченности сотрудников и снижению текучести кадров. Способность лидера достичь контрольных показателей производительности и реализовать организационные цели также может быть использована для оценки их эффективности. Эффективность лидера также можно оценить с помощью регулярных обзоров производительности, всесторонних оценок и отзывов заинтересованных сторон и сотрудников.
Как измерить эффективное управление?
Ряд переменных, таких как удовлетворенность сотрудников, производительность, эффективность и финансовые показатели, можно использовать для оценки эффективности управления. Высокоэффективные команды должны быть просты в создании и управлении, эффективное делегирование задач, четкие цели и ожидания, а также внедрение эффективных процедур — все это навыки, которыми должны обладать успешные менеджеры. Эффективность менеджера можно оценить с помощью ключевых показателей эффективности (KPI), таких как объем продаж, рейтинг удовлетворенности клиентов и производительность. Дополнительные полезные источники информации об успехах менеджера включают отзывы сотрудников, всесторонние оценки и регулярные обзоры производительности. В конце концов, менеджер должен быть в состоянии добиваться результатов, способствуя созданию хорошей рабочей культуры и поддерживая рост сотрудников.
Как развить лидерские и управленческие навыки?
Существуют различные методы оттачивания управленческих и лидерских способностей. Один из способов — искать программы формального образования и обучения, такие как программы развития менеджмента или бизнес-курсы. Другой метод — участвовать в волонтерской работе, стажировках или проектах в качестве лидера, чтобы получить реальный опыт. Также может быть полезно найти области для улучшения, попросив отзывы у наставников, сверстников и коллег. Развитие самосознания и эмоционального интеллекта также может улучшить лидерские и управленческие способности. Отслеживание отраслевых тенденций и общение с другими профессионалами также может дать возможность получить новые идеи и поучиться у других. Практика, обратная связь и постоянное обучение необходимы для развития эффективных навыков лидерства и управления.
Какими чертами обладает менеджер?
Ниже приведены четыре важные черты менеджера:
Способность выполнять видение
Менеджеры создают стратегическое видение и разбивают его на дорожную карту, которой должна следовать их команда.
Способность управлять
Менеджеры несут ответственность за повседневную работу, проверяя необходимые ресурсы и предвидя необходимость внесения изменений на этом пути.
Управление процессами
Руководители имеют право устанавливать рабочие правила, процессы, стандарты и рабочие процедуры.
Сосредоточены на людях
Менеджеры, как известно, заботятся о людях, за которых они несут ответственность, и удовлетворяют их: выслушивают их, вовлекают в принятие определенных ключевых решений и приспосабливаются к разумным запросам на изменения, чтобы способствовать повышению производительности.
Какими качествами обладает лидер?
Ниже приведены пять важных качеств лидера:
Видение
Лидер знает, где они находятся, куда они хотят идти, и склонен вовлекать команду в планирование будущего пути и направления.Честность и порядочность
У лидеров есть люди, которые верят им и идут рядом с ними по пути, который прокладывает лидер.Вдохновение
Лидеры обычно вдохновляют и помогают своей команде понять свои собственные роли в более широком контексте.Навыки общения
Лидеры всегда информируют свою команду о том, что происходит, как в настоящем, так и в будущем, а также о любых препятствиях, которые стоят на их пути.Способность бросить вызов
Лидеры — это те, кто бросает вызов статус-кво. У них свой стиль ведения дел и решения проблем, и обычно они мыслят нестандартно.
Три важных различия между менеджером и лидером
Быть менеджером и лидером одновременно — жизнеспособная концепция. Но помните: то, что кто-то является феноменальным лидером, не обязательно гарантирует, что этот человек также будет исключительным менеджером, и наоборот. Итак, каковы выдающиеся различия между двумя ролями?
Лидер изобретает или внедряет инновации, пока менеджер организует
Лидер команды выдвигает новые идеи и инициирует сдвиг или переход организации к этапу дальновидного мышления. Лидер всегда смотрит на горизонт, разрабатывая новые методы и стратегии для организации. Лидер обладает обширными знаниями обо всех текущих тенденциях, достижениях и наборах навыков, а также имеет ясное представление о цели и видении. Напротив, менеджер — это тот, кто обычно только поддерживает то, что уже установлено. Менеджер должен следить за результатом, контролируя сотрудников и рабочий процесс в организации и предотвращая любой хаос.В своей книге The Wall Street Journal Essential Guide to Management: Lasting Lessons from the Best Leadership Miners of Our Time Алан Мюррей цитирует, что менеджер — это тот, кто «устанавливает соответствующие цели и критерии, а также анализирует, оценивает и интерпретирует результаты». Менеджеры понимают людей, с которыми они работают, и знают, кто лучше всего подходит для конкретной задачи.
Менеджер полагается на контроль, тогда как лидер внушает доверие:
Лидер — это человек, который побуждает сотрудников делать все возможное и знает, как задать соответствующий темп и темп для остальной группы. Руководители, с другой стороны, в соответствии со своей должностной инструкцией обязаны установить контроль над сотрудниками, что, в свою очередь, помогает им развивать свои активы, чтобы показать свои лучшие качества. Таким образом, менеджеры должны хорошо понимать своих подчиненных, чтобы эффективно выполнять свою работу.Лидер задает вопросы «Что» и «Почему», тогда как менеджер больше склоняется к вопросам «Как» и «Когда»:
Чтобы быть в состоянии отдать должное своей роли лидера, некоторые могут ставить под сомнение и оспаривать полномочия по изменению или даже отмене решений, которые могут не учитывать интересы команды. Хорошее лидерство требует большого количества здравого смысла, особенно когда речь идет о способности выступить перед высшим руководством по проблемному вопросу или если есть аспект, нуждающийся в улучшении. Если компания переживает трудный период, лидером будет тот, кто встанет и задаст вопрос: «Чему мы научились из этого?» Менеджеры, однако, не обязаны оценивать и анализировать неудачи. В описании их работы особое внимание уделяется вопросам «как» и «когда», что обычно помогает им убедиться, что планы выполняются должным образом. Они склонны принимать статус-кво таким, какой он есть, и не пытаются его изменить.
Три испытания
В статье «Три отличия между менеджерами и лидерами» Винит Наяр обсуждает три теста, которые он разработал, чтобы помочь менеджерам определить, успешно ли они перешли от управления людьми к руководству ими.
Подсчет ценности и создание ценности:
Менеджеры — единственные, кто считает ценность, — говорит он. Есть некоторые, кто снижает ценность, отключая или иным образом противодействуя идеям и людям, которые добавляют ценность.
Лидеры, однако, вместо этого сосредотачиваются на работе по созданию определенной ценности, которая превосходит ту, которую создает команда, и является таким же создателем ценности, как и их последователи. Далее Наяр говорит: «Лидировать, показывая пример и помогая людям, — это отличительные черты лидерства, основанного на действиях».Круги влияния против кругов власти:
Как упоминалось ранее, у менеджеров есть подчиненные, а у лидеров — последователи, что означает, что менеджеры создают круг власти, а лидеры — круг влияния. Наяр предлагает советы, как определить, какой круг вас окружает. Он говорит: «Самый быстрый способ выяснить, какое из двух действий вы выполняете, — это подсчитать количество людей, не входящих в вашу подчиненную иерархию, которые приходят к вам за советом. Чем больше вы делаете, тем больше вероятность того, что вас будут воспринимать как лидера».Ведущие люди против управляющих людей:
Одной из обязанностей менеджера является контроль над группой для достижения конкретной цели. С другой стороны, лидерство — это способность человека мотивировать, влиять и позволять другим сотрудникам вносить свой вклад в успех организации. Вдохновение и влияние отделяют лидеров от менеджеров, а не контроль и власть.
Окончательный вычет
Лидерство и управление — два противоположных способа сделать совместную работу сотрудников более эффективной. Лидерство является острием нового видения и инициатив, тогда как руководство эффективно контролирует ресурсы, чтобы воплотить эти видения в реальность. Со временем вы сможете формировать свои лидерские качества, развивая эмоциональный интеллект и научившись влиять на других.
Заключение
В этой статье о лидерстве и менеджменте вы узнали, что такое лидерство и менеджмент. Вы узнали, как оба работают в контексте корпоративной настройки. Позже вы прошли через различия между лидерством и менеджментом. И, наконец, вы углубились в дедукцию статьи.
Если вы работаете профессионалом, который хочет начать управленческую или руководящую карьеру, изучив MBA, продолжая работать на должности высшего звена. Ознакомьтесь с программой профессиональных сертификатов Simplilearn по бизнес-анализу, где вы узнаете, как решать сложные бизнес-задачи с помощью востребованных инструментов.
Вы также можете начать с MBA с программой Simplilearn PGDM в сотрудничестве с JAGSOM, которая подготовит вас к тому, чтобы стать бизнес-лидером. Эта программа предоставляет ряд специализаций MBA, включая цифровой маркетинг, операции, бизнес-аналитику и аналитику данных. После успешного завершения этого курса вы получите аккредитованную степень менеджмента. Итак, вперед, начинайте исследовать!
Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужны разъяснения по какому-либо разделу этой статьи о лидерстве и менеджменте, оставьте их в разделе комментариев внизу этой страницы; мы ответим на них в ближайшее время.
Часто задаваемые вопросы
1. В чем основное различие между лидерством и управлением?
Лидерство и управление во многом отличаются друг от друга, однако основное различие между ними заключается в том, что управление представляет собой группу субъектов, которые работают для достижения цели. Принимая во внимание, что руководство заботится о мотивации, влиянии и расширении возможностей сотрудников. Влияние и вдохновение отделяют лидеров от менеджеров, а не власть и контроль.
2. Каковы 6 различий между лидерством и управлением?
- Лидеры создают видение, менеджеры ставят цели.
- Руководители являются агентами изменений, менеджеры сохраняют свой статус.
- Лидеры и уникальные менеджеры находятся под влиянием
- Лидеры идут на риск, менеджеры оценивают риск
- Чтобы стать лидером, нужно время, но легче стать менеджером
- Лидеры создают отношения, менеджеры создают системы.
3. Что важнее, лидерство или управление?
Для успешного ведения бизнеса важны как лидеры, так и менеджеры. Лидерство обеспечивает общие ценности и этику организации, тогда как менеджеры структурируют команды для достижения целей.
4. В чем разница между управлением и лидерством?
Лидерство направлено на то, чтобы мотивировать сотрудников, заставить их поверить в ваше видение и установить правильную культуру работы в компании. С другой стороны, руководство уделяет особое внимание выполнению повседневных задач и связанным с ними вопросам.
5. Что лучше, менеджмент или лидерство?
Как менеджмент, так и лидерство, естественно, имеют решающее значение для бесперебойной работы организации. Но лидерство опережает менеджмент — сбалансированное организационное лидерство в ядре. Процесс ученичества, видение и страсть необходимы для построения успешного бизнеса.
6. Каковы два основных различия между лидерством и управлением?
Два ключевых различия между лидерством и управлением:
- Лидерство создает ценности, руководство учитывает эти ценности.
- Лидерство ведет людей, руководство управляет работой людей.
7. Что первично, лидерство или управление?
Лидерство на первом месте, поскольку они управляют организацией своим видением.
В чем разница между лидером и менеджером?
Многие люди используют термины «лидер» и «менеджер» как синонимы; однако эти слова означают две совершенно разные вещи. Читайте дальше, пока мы говорим о разнице между лидером и менеджером, а также о преимуществах мышления настоящего лидера.
ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖЕР?
Менеджеры должны указывать людям, что делать — они назначают и делегируют задачи, а также говорят людям, как их выполнять. Менеджеры поддерживают структуру в своей организации как положено и не так сосредоточены на творчестве, сотрудничестве или инновациях, которые подталкивают их команду к росту.
Основная цель менеджера — достижение целей организации. Из-за этого они сосредотачиваются на планировании, организации и контроле вещей и людей. Они придают большое значение когнитивному интеллекту и склонны больше сосредотачиваться на количественной стороне работы — они ориентированы на задачу, и для них важна эффективность. Пока системы и процессы, которые у них есть, работают, менеджеры, как правило, придерживаются статус-кво.
Когда дело доходит до стиля руководства, многие менеджеры придерживаются более автократического и авторитарного подхода. Хотя это может работать в некоторых областях карьеры, таких как здравоохранение, правоохранительные органы и армия, этот стиль не очень эффективен во многих других сферах деятельности.
Люди, занимающие руководящие должности, начинали с младших должностей и продвигались вверх. Поскольку они, как правило, являются экспертами в своих ролях, им может быть легко управлять на микроуровне, а не руководить. Далее мы углубимся в то, что такое лидер, чтобы вы поняли, что мы имеем в виду.
ЧТО ТАКОЕ ЛИДЕР?
Лидеры используют более абстрактный, качественный подход, когда речь заходит о том, как они относятся к своей команде. Как сказал Саймон Синек, «лидерство заключается в том, чтобы другие чувствовали себя в безопасности».
Лидеры расставляют приоритеты и несут ответственность за людей в своей команде и их рост. Они стремятся к здоровому открытому диалогу со своей командой и не боятся просить об обратной связи или давать ее полезным способом.
Наличие высокого эмоционального интеллекта (ЭИ) важно для лидеров. Сосредоточение внимания на этом навыке помогает им создать среду для совместной работы, проявлять сочувствие и поощрять свою команду. Такой подход создает доверие и прочные отношения с их подчиненными и, в свою очередь, может способствовать формированию позитивной корпоративной культуры. Лидеры рассматривают себя как часть команды, а не выше и отдельно от нее.
Хорошие лидеры обладают некоторыми управленческими и организационными навыками, помогающими их команде быть эффективной, однако они ориентированы на командную работу. Вместо того, чтобы говорить людям, как именно они хотят, чтобы задача была выполнена, лидеры открыты для идей и предложений от своей команды.
Лидеры не боятся рисковать, подвергать сомнению статус-кво и бросать вызов своей команде — они всегда ищут способы улучшить ситуацию. С подходом, ориентированным на вдохновение, мотивацию и наставничество, неудивительно, что люди тяготеют к хорошим лидерам. Особенно в современном мире, где люди отдают предпочтение гибкости, сотрудничеству и возможностям роста при поиске работы.
Как видите, мышление лидера дает массу преимуществ.
ЛИДЕРЫ ПРОТИВ МЕНЕДЖЕРОВ
Характеристики лидеров и менеджеров могут пересекаться; однако главное отличие заключается в том, как они руководят своими командами. Оба человека часто имеют одно и то же желание: они хотят эффективно использовать свои ресурсы, достичь цели и мотивировать свою команду.
Вот некоторые ключевые различия между лидерством и менеджментом:
Лидеры: | Менеджеры: |
Расширяет возможности своей команды | Сохраняет питание |
Тренеры и гиды | Делегаты и диктаты |
Говорит «мы» | Говорит «Я» |
Настроен на рост и будущее | Сосредоточен на достижении краткосрочных целей и установке флажков |
Спрашивает | Команды |
Заботится о результатах | Заботится о процессе и эффективности |
Берет на себя ответственность, когда члены их команды терпят неудачу | Возлагает вину, когда дела идут плохо |
Отдает кредит, когда дела идут хорошо | Присваивает себе победу своей команды |
Имеет видение и направление | Имеет план и цель |
Показывает, «как» | Подскажет, «что» |
Фокусируется на людях | Фокусируется на работе |
Инновации | Придерживается того, что работает |
Идет на риск | Избегает риска |
КАК СТАТЬ ХОРОШИМ ЛИДЕРОМ
Лидерские качества подобны мускулам: чем больше вы над ними работаете, тем сильнее они становятся.