Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК «Школа России»1 класс) | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска» Технологическая карта урока русского языка Выполнила: Учитель начальных классов Алексеева Л.П. Челябинск, 2021 |
Технологическая карта урока русского языка.
Тема: «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- Условные обозначения звуков речи;
Уметь:
- Различать условные обозначения при выполнении нестандартных заданий;
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 1 класс, 1 часть, В. П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение» 2013», учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: | 2 мин | — Здравствуйте, ребята меня зовут Людмила Петровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа; Словесный: Проблемный вопрос Наглядный: презентация | 7 мин | У учеников на столах разрезанные карточки с буквами. К доске выходят те ребята, у которых буквы, обозначающие гласные звуки – ( У, Ы, У, И) К доске выходят те ребята, у которых буквы, обозначающие согласные звонкие (Б, В, З, В). К доске выходят те ребята, у которых буквы, обозначающие согласные глухие ( К,К). Составьте два слова. Буквы, звуки. Выйдут те ребята, у которых слова, обозначающие действия предмета. (слышим, произносим, видим, пишем, читаем). Прикрепите их к нужным словам. Картинки прикрепляют к ловам. | розовые – БУКВЫ, желтые – ЗВУКИ, слова СЛЫШИМ, ПРОИЗНОСИМ, ВИДИМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ | Регулятивные: контроль в форме сравнение выполненного задания с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Логические: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог ответы на вопросы обобщающего характера | 3 мин | Мы не буквы, мы звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы не буквы, мы звуки речи. Произносят и слышат нас. Дыхание свободно в каждой гласной. В согласных- прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. — Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. -Чему будем учиться при изучении этой темы? — какие цели мы можем поставить на урок? | — о звуках и буквах | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания Практический: Составление алгоритма Объяснительно-иллюстративный Графическое выделение главных членов предложения Словесный: подводящий диалог жужжащее чтенье | 5 мин | -Ребята, а умел ли древний человек писать? В древности человек для того, чтобы какое-либо слово, наглядно изображал рисунком соответствующий предмет или явление. Например, воду он показывал волнистыми линиями. -Такие упрощённые рисунки называются? Кто знает Дым на улице стоит, Дом из труб его валит. В день весенний у ворот Наконец растаял мед. Пироги пекутся в речке, Рыбаки сидят у печки. Я нашел огромный грипп, Он но простыл- противный гриб -прочитайте это стихотворение -что вы заметили? исправьте ошибки -Что мы произносим и слышим? -Что записываем и видим ? -прочитайте стихотворения на странице 46. Упр 1 — Как вы думаете, почему стихотворения имеет такое название? Когда так говорят? -Какое значение имеет слово славно? Подберите к нему близкое по значению слово -А вы знаете к какому словарю можно обратится, чтобы узнать какое это слово? -Назовите это слово -найдите слово пою. Одинаковое ли количество звуков и букв в слове? -Есть ли еще слова в которых звуков больше чем букв? -Чем отличаются звуки от букв | -нет, изображал рисунками -иероглифы
-На улице стоит дом, а не дым, а из трубы валит дым Пироги пекутся в печке, а не в речке Нашел гриб, а простыл гриппом -звуки -буквы -когда утро на самом деле доброе, когда мы просыпаемся с хорошим настроением -к словарю слов, близких по значению -хорошо -3буквы, 4 звука. Ю стоит после гласной и обозначает 2 звука — встаю, ясным, поем
| Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: Осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
IV. Первичное закрепление Словесный: Диалог учителя Практический: Звуко-буквенный анализ Работа с упражнением | 7мин | — На доске карточке с пропущенными словами -Кто может восстановить эти пропущенные слова -из каких звуков складываются слова? — какие органы работают, чтобы возникли звуки? — давайте вместе произнесем звук Р -задействованы эти органы для того, чтобы произнести звук — давайте прочитаем задание 3 -что мы должны сделать? -выполните его в парах | -буквы пишем, а звуки произносим — звуки говорим и слышим Буквы пишем и видим — из звуков человеческой речи -язык, губы, голосовые связки, зубы — | Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса |
Динамическая пауза | 2 мин | Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд – Он подпрыгнул 10 раз очень тихо это сделал плечи вверх поднял и на ножку встал сел он в травушку покушать тишину послушать. Встал он потянулся вправо Потянулся влево И за парту тихо сел | ||
V. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Самостоятельная работа Словесный: беседа | 7 мин | -Рассмотрите картинки -составьте к каждому слову звуковую схему -запишите слова буквами -сравните звуковую схему и слово. Количество звуков и букв одинаковое? -Давайте проверим, что у вас получилось — Прочитайте на стр. 48, как обозначаются звуки. Что вы видите? -А как показывают если звук мягкий? — упр. 5 стр 48 -сравните звуковые и буквенные обозначение слов. Что вы заметили? Чем они похожи? -чем они отличаются? -давайте выполним это задание | -звуки обозначаются в квадратной скобке -сверху добавляется запятая -записано одно и тоже слово -слова обозначено по-разному | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
VI. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Практический | 5 мин | -объясните значение слово пальто Но у мамы есть привычка Отвечать всегда не то: Говорю я ей про птичку, А она мне про пальто. -Прочитайте слово пальто с ударением -Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение ? Найдите опасное место в этом слове, где мы можем совершить ошибку при написание ? -Давайте составим предложение со словом пальто -Запишите слово пальто в тетрадь, запомните его написание -Запишите предложение в тетрадь (один учение у доски) -Подчеркните мягкие согласные. Какие буквы их обозначают ? -Ребята а как мы скажем, если пальто мы хотим примерить на себя -А если мы хотим, чтобы кто то примерил как скажем -Ребята когда мы употребляем слово одеть, это значит кого-то -А если надеть, то на себя | — пальто, верхняя одежда, которую надевают на платье, костюм. пальтО — на второй слог Гласная в первом слоге безударная, поэтому мы должны запомнить, чтобы не совершить ошибку -мама пошла на прогулку и надела пальто. -я хочу надеть пальто -одел пальто на маму | Регулятивные: осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Коммуникативные: используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, формулирование выводов, самоанализ. | 2 мин | -чем отличаются звуки от букв? -обозначьте звуками лимон и язык? -оцените свою работу на уроке? -Достигли вы поставленных целей? | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Конспект урока по русскому языку: «Согласные звуки и буквы» (1 класс)
Про кого это говорится в загадке?
Серый шустрый зверек.
В норке живет, грызет сырок.
(Мышка)
Какие согласные мы слышим в слове: мышка?
Ответ: м, ш, к.
Как они звучат?
Ответ: все по-разному – звонко звучит «М», шипит «Ш», глухо говорим «К».
Произнесите, что на ней изображено?
(Ответ: мышь, сыр)
Произнесем только согласные звуки в таком порядке, как они стоят в словах. (Ответ: м, ш, с, р)
Свободно ли воздух пролетает при произношении данных звуков? Какие преграды встречается в струе воздуха?
Ответ: когда мы произносим согласные звуки, то струя воздуха, на выдохе встречает преграду во рту (губы, зубы, язык). А это главное отличие гласного от согласного. Гласный – поется, а согласный – «запинается».
Признаки согласных звуков
Когда мы проговариваем согласные, то слышим не только голос, но и другой шум: шипение, звон, короткие горловые звуки. Ребята, все согласные звуки состоят из шума или из шума и голоса.
Посмотрите на картинку и составьте короткое предложение.
Например. Кот поймал рыбу.
Какие согласные есть во всех словах? Подумайте, как мы произносим каждый из этих согласных
Ответ: к – коротко, задний горловой, т – коротко, глухо, произносим при помощи языка и неба, п –коротко, губами, м – звонко, губами, л – коротко, участвует язык и зубы, р- долгий звук, задействованы язык и небо, б – коротко и звонко звучит сквозь губы.
Если сравнить, то при произношении гласных и согласных мы увидим, что согласные произносятся иначе – встречают преграду во рту, в то время как гласные произносятся свободно.
На примере этой таблицы мы узнали, чем отличаются согласные от гласных. А также заметили, что каждый из согласных звуков произносится особенно – шумно, глухо или звонко. Так в русском языке эти звуки и называется. Остановимся на этой теме подробнее.
Виды согласных звуков
Все существующие согласные можно разложить на несколько групп.
Поиграем?
Чтение скороговорки помогает нам увидеть особенности звучания согласных. Произнесите, что слышим?
- Тише, мыши, не шуршите, у пушистой кошки не пищите.(Шуршит звук «ш»)
- Маме Маня помогала, много мыла, размыляла. (Звуки звенят)
- Рыкнула рысь — ребята врозь. (Рычащие звуки)
- Тетя Тате песню тянет, только день настанет. (Звучит мягко и приглушенно).
Как мы заметили, то все согласные буквы звучат по-разному. Поэтому их называют примерно также: шипящие согласные и звонкие. Такая группа согласных, которые звучат глухо: п, с, т, к, их называют глухими согласными. Данные звуки отличаются шумом и способом произношения.
В русском языке существует девять особенных звуков, которые нужно запомнить, их назвали сонорными: [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [й’].
При проговаривании сонорных встречается преграда, но на короткое время. Звук произносится без шума – звонко.
При образовании шумных согласных появляется тот или иной шум, когда поток воздуха встретил преграду во рту. Звонкие и глухие согласные отличаются звучанием, как мы заметили выше.
При наличии или отсутствии голоса некоторые согласные имеют пары. В русском языке существует 12 пар согласных звуков, звучащих глухо и звонко в различных словах:
Представленные выше согласные называем: парные согласные.
Оставшиеся согласные называем: непарные. К ним относятся сонорные, а также звуки:
[ц], [ч’], [х], [х’].
Задание: составление слов из гласных и согласных
Какие слова можно составить из этих букв?
- П, а. (папа)
- Д, м, о (дом)
- Л, п, а (лапа).
Задание
Вам нужно вставить пропущенный согласный.
- Пру… (прут).
- Вес…а (весна).
- Дере…о (дерево).
- …олоток (молоток).
- Сто… (стол).
Что такое оглушение и озвончение согласных?
В русском языке иногда звонкие согласные слышатся как глухие. Они оглушаются в конце слова. Вот, например, в слове: «резь», вместо звука [з] мы слышим [с ‘], а в слове «зуб», на конце слышится [п]. Такое явление называется – оглушение согласного.
Это происходит так: на место звонкому приходит парный глухой согласный.
Изменение звука происходит также в тех в ситуациях, когда глухой и звонкий находятся рядом. Так следующий звук воздействует на предыдущий звук. Например, в слове «лодка». Наблюдаем и слышим при произнесении: лó[тк]а лодка (чередуется [д]- [т] перед глухим).
В тень на картинке раздельно. Больше не вижу J
Мы увидели, как звук становится глухим. Но не все так просто. В русском языке все может быть наоборот! Тогда мы вместо глухого звука слышим звонкий. Например, произнесите слово: просьба, что слышим? Ответ: прó[з’б]а (вместо [с’] слышится [з’], а стоит он перед звонким «б». Таким образом, происходит озвончение согласного из-за последующего звонкого согласного.
Ребята, а знаете, что это очень интересное слово? Такое явление называют — «ассимиляцией», уподоблением.
Знание этой темы поможет нам писать грамотно. Ведь часто мы пишем так, как слышим, но допускаем много орфографических ошибок.
Чтобы написать слово верно, нужно подобрать проверочное слово. Например, произнесите слово «дуб». На конце слова звонкая «б» оглушается. Слышим «п» и также пишем: «дуп», а это неправильно. Что делать? Измените слово, поставьте множественное число: дубы. Теперь звук «б» слышится отчетливо, значит и в слове необходимо писать «б»: дуб. Или на стыке согласных слышим в слове «низко» — ни[с]ко. Проверяем, изменяя слово: низко-низок, теперь «з» слышится отчетливо. Мы пишем: низко.
Помимо знания темы: оглушение и озвончение согласных, необходимо выучить словарные слова, которые не всегда подчиняются правилу. Запомни эти слова, они находятся в конце учебника, в разделе: «Пиши правильно».
Шарада по русскому языку
Ребята, значение слова может меняться всего лишь из-за одной буквы!
Посмотрите, какое значение у слов, которые различаются одним согласным звуком?
- Прут-пруд
- Дом-том
- Марш-март
- Торты –шорты.
Ответ
- Пруд – озеро, прут – тонкая ветка.
- Дом – жилье, том – часть книги.
- Марш – способ хождения или музыка, март – весенний месяц.
- Торты – кондитерские изделия, шорты – одежда.
Признаки твердости и мягкости согласных звуков
Твердость или мягкость согласных зависит от звучания, положения языка.
При проговаривании мягких звуков([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) мы слышим более нежное звучание, за счет небольшого движения языка вперед. По артикуляции это особенно заметно. Скажите мягко: «Ть». Что происходит? Ответ: рот двигается в полуулыбке.
При звучании твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык остается на месте.
Таким образом, можно выделить пятнадцать пар согласных, которые называются парными или непарными звуками по твердости и мягкости.
А вот согласные [ц], [ш], [ж] – всегда твердые и пары не имеют. Как и всегда мягкие звуки: [ч’], [ш:’], [й].
Особенным является звук [й’], он не только не имеет пары, но и по произношению похож на гласный. Но мы должны запомнить, что он является мягким согласным звуком.
Твердым или мягким является звук? И от чего зависит, будет согласный твердым или мягким? Дорогие ребята, наши мышата по заданию кота Леопольда сочинили правила в стихах, чтобы легче было запомнить, когда звук остается твердым, а когда становится мягким.
Твердый или мягкий?
- Мы откроем вам секрет,
Чтобы мягкость рассмотреть,
Нужно вам произносить,
И послушать, как звучит!
- Мягкий звук шепнем на ушко,
Он приятный, как подушка.
Твердым произносим звук,
Слышим молоточков стук.
- Чтобы мягкость усмотреть,
Надо гласный разглядеть.
Перед е, ё, ю, и, я —
Мягкий слышится всегда!
- Всегда твердыми бывают:
Ж, ш, ц – запомни правило.
- Если видишь мягкий знак,
Согласный в транскрипции
Мы пишем так: [тен’].
- Буквы ч, щ, й: надо знать,
Всегда мягкими писать.
- Ы, о, у, а, э – такие гласные,
Что твердыми оставят согласные.
Задание
Найдите мягкие согласные звуки в словах: моль, долина, мышь, день, плюс, лето, велосипед, лимон, сила, тень, билет, сеть, белка, кустик, листок.
Ответ:моль, мышь, день, плюс, лето, велосипед, лимон, сила, тень, билет, сеть, белка, кустик, листок.
Развитие речи
Дорогие ребята! Наш кот решил написать сказку про алфавит. Помогите ему вставить слова в текст, который он сочинил.
Как котята в школу ходить не хотели
Жили-были кот Борис и кошечка Маруся. Они были дружные. Как-то родились у них котята. Подросли, а в школе учиться не хотят. Спрашивает мама-кошка, как называются
все буквы русского языка, а они не знают. Кот говорит: «Все буквы по порядку стоят – это …!» А мама-кошка говорит, что всего букв … штуки. Котенок как заорет: «Аааа!»
Но папа обрадовался, это же … буква в алфавите, и это … буква.
Стали все жить радосто, долго и счастливо.
Ответ:
Алфавит, 33, первая, гласная, согласными.
Итог урока
Мы с вами узнали много нового и интересного. Во-первых, научились отличать гласный от согласного. Узнали, что такое озвончение и оглушение звука. Познакомились с глухими, звонкими и сонорными согласными. А также понаблюдали за мягкими и твердыми согласными звуками.
Но наши мышки никак не успокоятся, интересно что же они так упорно хотят найти?
Задание
Мыши весь урок искали сокровище и не заметили, что клад – это знания! Посмотрите, какое удивительное послание они написали коту Леопольду. Ничего ли не напутали наши удивительные мышата?
Помоги им исправить ошибки.
Кот спрятал клад в одном из городов. Выполним задание и узнаем, где нужно искать.
Задание
Помоги мышам вспомнить названия городов, стран и имена, в которых встречается согласный звук «м».
Ответ: Москва, Минск, Кемерово, Амур, Миша, Маша, Артем, Роман, Амазонка и т.д.
Вы большие молодцы! Всегда помните, что главное в мире — дружба. Когда мыши и кот подружатся, то они точно смогут помочь друг другу изучить алфавит!
Ребята, давайте жить дружно! И тогда у нас точно все получится!
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
1 Работа с буквами и звуками (фоника)
Почему это важноФоника работает с буквами, сочетаниями букв и звуками. Это основа для точного чтения слов. В первом классе дети начинают учить больше шаблонов букв, которые помогают им читать неизвестные слова. Некоторые модели, которые изучают первоклассники, — это группы гласных (две гласные, которые образуют один гласный звук), сочетания согласных (две или три согласные, которые смешиваются вместе) и диграфы (две буквы, которые образуют один звук).
Цели для сильных читателей- Распознавание звуков большинства буквенных узоров.
- Озвучивайте новые слова на основе знакомых и выученных моделей букв.
Quick Activity
Пишите письма на отдельных листах бумаги и складывайте их в пакет, коробку или чашку. Позвольте ребенку залезть в сумку и достать лист бумаги. Пусть ваш ребенок произнесет звук, который соответствует букве (буквам) на листе бумаги. Вы также можете написать шаблоны букв, которые включают более одной буквы, но производят один звук (ch, sh, th, wh, ph).
Дополнительные занятия и игры- Напишите шесть разных букв на карточках или квадратных листах бумаги, обязательно используя гласные и согласные звуки. Если у вас есть настольная игра Эрудит, вы можете использовать плитки Эрудит вместо бумаги.
- Сыграйте с ребенком в игру, чтобы узнать, кто сможет составить больше слов из заданных букв.
- Пусть ваш ребенок напишет слова, которые он составит, на листе бумаги.
- Поставьте друг на друга три пенопластовых или пластиковых стаканчика.
- Положите чашки на бок.
- На первой чашке выберите шесть согласных (любые буквы, кроме a, e, i, o и u), чтобы написать их вокруг более толстого внешнего края чашки.
- На средней чашке напишите пять гласных (a, e, i, o, u) вокруг более толстого внешнего края чашки.
- На третьей чашке выберите шесть согласных (любые буквы, кроме a, e, i, o и u), чтобы написать их вокруг более толстого внешнего края чашки.
- Попросите ребенка переворачивать одну чашку за раз, чтобы составить новые слова для чтения.
- Вы можете использовать три полоски бумаги, расположенные рядом, если у вас нет стаканчиков из пенопласта. Ваш ребенок может перемещать листки бумаги, чтобы создавать новые слова.
- Выберите слово и напишите его на листе бумаги.
- Попросите вашего ребенка обвести буквы в слове мелками, цветными карандашами или фломастерами, используя цветовую кодовую клавишу для обозначения различных моделей букв.
- Примерный список слов: они, эти, проверить, болтать, встряхнуть, кит, телефон, рубить, оба, заткнуться, тише, милый, больной, кирпич, воздушный змей
Согласная | Красный |
Гласная | Синий |
Диграф (две буквы, составляющие один звук) Примеры: sh, ch, th, wh, ph, ck, ng | Оранжевый |
Bossy e (буква e в конце молчаливого слова, заставляющая произносить гласную. Примеры: торт, воздушный змей, сломал) | Зеленый |
Продвинутый уровень: команды гласных (ee, ei, ie, ea, ie, ou, oi, oy, ai, ay, oa, ow, ue) | Фиолетовый |
Продвинутый уровень: гласные, контролируемые буквой R (ir, er, ur или, ar) | Коричневый |
Abcya.com — Word Games
Starffall — Фоника
Поиск книг для ускоренного чтения
Библиотека дистанционного обучения Миссисипи
Акустика для 1-го класса | NC DPI
Что такое фонетика?
Акустика относится к способности изучать отдельные звуки в разговорной речи и сопоставлять эти звуки с определенными письменными буквами на английском языке. Учащиеся, обладающие сильными фоническими навыками, могут соединять отдельные звуки с буквами и использовать эти звуки для чтения слов. (Определение Орегонского университета)
В 1-м классе читатели узнают и читают слова с буквами ch, th, sh и ph, читают правильно написанные односложные слова, знают долгие гласные звуки/орфографию, читают двухсложные слова, которые следуют основным образцам, а также узнают и читают слова с неправильным написанием, соответствующие классу.
Как это выглядит?
Что такое фонетика и почему она важна?
Практика
Названия и звуки букв по почте: Обведите, подчеркните или укажите на буквы, которые необходимы ребенку для большей практики. Затем попросите ребенка назвать букву и произнести звук. Используйте печатные материалы, такие как газеты, журналы или нежелательную почту. Смотрите Названия и звуки писем по электронной почте.
Замени букву, замени слово:
Сумка для писем: Напишите на бумаге отдельные буквы или комбинации букв (например, th, ch, sh, wh, ph). Разрежьте или порвите отдельные буквы или узоры букв и положите их в пакет. Попросите ребенка вытащить один лист бумаги из мешка и произнести звук. Играйте вместе, по очереди вытягивая лист бумаги и произнося звук, представленный буквами.
Радужное слово: Напишите слово для ребенка. Попросите ребенка написать одно и то же слово, используя предметы разного цвета (например, маркер, цветной карандаш, мелок) и используя приведенный ниже ключ, чтобы отметить образцы правописания. Пример радужных слов:
- Красный — согласный .
- Синий- гласный
- Оранжевый диграф: две буквы, образующие один звук (например, ш, ч, ч, ш, ф, ск, нг)
- Зеленый — Босси или Тихий е: е в конце слова, которое не говорит и заставляет гласную произнести свое имя (например, воздушный змей, торт, сломал)
- Пурпурные команды гласных (например, ee, ei, ie, ea, ie, ou, oi, oy, ai, ay, oa, ow, ue)
- Коричневый-R Контролируемые гласные (например, ir, ur, er или, ar)
Практические занятия (с печатными формами)
Если у вас нет принтера, школа вашего ребенка распечатает их для вас.
Головоломки со словами: Смешайте карточки с буквами и дайте ребенку слово, которое нужно составить по буквам. Пока ребенок тянет каждую букву, пусть он произносит звук буквы. Головоломки со словами: уровень 1 Головоломки со словами: уровень 2 Головоломки со словами: уровень 3
Сортировка слов по правильному написанию: Просмотрите образцы правописания (например, ш, ч, ч). Дайте ребенку по одной карточке слова за раз, чтобы он рассортировал их по образцу правописания. Смотреть Сортировка слов по орфографии. Диграфы, R контролируемые гласные
Онлайн-занятия
Акустика Letter Tile: Практика фонетики с помощью бесплатной онлайн-игровой доски Letter Tile. Получите доступ к необязательным спискам слов, упорядоченных по количеству фонем (или звуков) или по семействам слов.
Образцы звукового правописания: Попрактикуйтесь в правописании слов ребенка, используя бесплатную онлайн-игровую доску Letter Tile.
Научитесь читать: Этот ресурс содержит игры, книги и практические навыки.
Звуки букв составляют слова: В этом уроке Classroom Connection основное внимание уделяется определению звуков, издаваемых буквами в словах, смешиванию слов вместе и разделению звуков в словах. Доступ к расширению здесь.
Чтение и определение длинных и коротких гласных слов: В этой игре дети читают слова и определяют, есть ли в словах долгий или краткий гласный звук.