Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Черты характера ученика для характеристики: Характеристика ученика | МБОУ «Лицей №8 имени академика Е.К. Федорова»

Содержание

Положительная характеристика — Характеристика на ученика

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ

по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край

Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

особенности, требования и примеры :: BusinessMan.ru

Характеристика на ученика в военкомат – это свидетельство, содержащее описание характерных и отличительных черт и качеств подростка и отражающее мнение учебного заведения о нем. Этот документ нужен в том случае, когда появляется необходимость дать оценку юноше и установить в его отношении постановления властей. Именно от содержания характеристики во многом зависит, будет призывник служить в армии или нет. Поэтому указанные в данном документе характерные черты личности ученика для военкомата должны быть изложены четко и достоверно.

Документ для военкома

Наряду с другими стандартными документами характеристику прикрепляют в личное дело призывника. После тщательного изучения психотерапевтом во время призывных мероприятий, в зависимости от ее содержания, выносится решение о том, в какие виды войск призывник годен.

Характеристика с места учебы для военкомата важна тем, что содержит оценку социальной активности, инициативности и поведения юноши в социуме. Подобные документы играют далеко не последнюю роль, поэтому здесь нужно указать общественно-психические нюансы характеризуемой личности. Не менее важными являются и данные об успеваемости ученика.

Значение содержания характеристики

Однако это только в теории, на практике же характеристика для военкомата с места учебы носит сугубо формальный характер. Чаще всего ее содержание принимают в расчет, когда речь идет о распределении в элитные виды войск. В таком случае представители комиссариата рассматривают психологический портрет молодого человека. Если сведения, указанные в данном документе, носят негативный оттенок, то призывник вряд ли попадет на службу в ВДВ, отряды морской пехоты или Президентский полк.

Психологи военного комиссариата тщательно изучают характер призывника и в случае его пожеланий попасть на альтернативную гражданскую службу. Поскольку пацифистский настрой молодого человека сложно подтвердить документально, характеристика становится основным документом, подтверждающим или опровергающим моральный настрой призывника.

Кто может дать личностную оценку

Характеристика в военкомат на ученика из школы может быть представлена в двух видах: обычная или психологическая. Первый вариант является обязательным свидетельством. Ее пишет классный руководитель. В этом случае характеристика будет содержать основные пункты, которые расскажут о семье ученика, о его успеваемости, интеллектуальном развитии, о социальном статусе, занимаемом в классе, уровне самооценки и основных психологических качествах. Таким образом, педагогическое свидетельство должно содержать полную и емкую информацию о юноше.

Из высшего или средне-профессионального учебного заведения для военкомата характерные черты личности ученика (студента) фиксирует должностное лицо – сотрудник деканата.

Психологическая характеристика

Иногда по запросу компетентных служб запрашивается психологическая характеристика. Кроме общих сведений о призывнике, этот документ должен содержать пункты, описывающие психологические особенности юноши. В данном случае характерные черты личности ученика для военкомата описывает психолог.

Однако, прежде чем характеризовать молодого человека, требуется провести целый комплекс исследований, чтобы максимально полно выявить основные его черты. Кроме результатов, понадобится описать и методики, используемые для исследования и тестирования ученика. Немаловажное значение будет иметь и описание поведения юноши при проведении тестов.

Форма документа

Характеристика не имеет какой-то строгой формы заполнения, тем не менее при ее оформлении следует учитывать определенные правила и пункты, которые необходимо указать. Подобная оценка пишется в свободном стиле от руки или печатным способом.

Структура документа

Правила написания характеристики на ученика в военкомат в основном складываются из определенных общепринятых формулировок. В структуру свидетельства, определяющего основные черты характера юноши, должны входить:

  • Блок с личной информацией, где указывается Ф. И. О. ученика, дата рождения, адрес проживания, место учебы, год поступления в учебное заведение.
  • Блок, содержащий сведения о составе семьи, материальном положении и внутрисемейных отношениях. Здесь указываются ближайшие родственники.
  • Блок, описывающий психологический портрет юноши, включающий в себя информацию о его моральных качествах и поведенческих нормах.
  • Блок, информирующий о поведении на месте учебы и отношениях с одноклассниками и однокурсниками. Указывается средний балл успеваемости, уровень физической подготовки и владения иностранными языками.
  • Успехи и достижения в процессе учебы. Участие в общественной жизни учебного заведения.
  • Увлечения молодого человека, его привычки.

Описанные в свидетельстве характерные черты личности ученика для военкомата должны не только содержать хорошие качества призывника, но и указывать его недостатки. Ответственным лицом должна быть внесена информация, если молодой человек имеет приводы в отделение полиции, о конфликтах и склонностях к сменам настроения, вспышкам гнева или депрессии. Несмотря на то что многие образцы характеристики в военкомат не содержат этого пункта, упускать его ни в коем случае нельзя.

Важность точных сведений

Достоверная и полная информация о личностных качествах призывника поможет избежать нежелательных ситуаций. Своевременное информирование сотрудников военного комиссариата об особенностях характера юноши предупреждает возникновение возможных конфликтов во время службы.

Специфика написания общей психолого-педагогической характеристики ученика

Некоторые описания примеров характерных черт личности ученика для военкомата, кроме общепринятых пунктов и блоков, могут содержать подробную информацию об отклонении в развитии или нарушении моторики в физической или познавательной деятельности и особенностях речи. В пунктах, характеризующих умственные способности ученика, обязательно должна быть отражена информация об особенностях способности анализировать и синтезировать информацию, полученную путем зрительного и слухового восприятия.

Здесь же может быть охарактеризована эмоционально-волевая сфера ученика: чувствительность, преобладающие настроения, уровень психоэмоциональной возбудимости, присутствие вспышек гнева, подчиняемость, внушаемость. Также, при наличии, указываются патологические влечения юноши.

При описании характерных черт личности ученика для военкомата педагог вправе сделать выводы о направленности личности. Он обязан указать основные интересы, критерии самооценки и ответственности ученика. В задачи ответственного лица входит сформировать оценку поведения норм и правил поведения ученика в социуме, определить место и роль в коллективе, указать на уровень социальной адаптации юноши и взаимоотношений с окружающими.

В составляемой характеристике ответственное лицо вправе отразить собственные выводы об ученике или указать общее мнение педагогического состава.

Образец характеристики ученика в военкомат из школы

Характеристика на ученика 11 «Б» класса

МБОУ «Гимназия № 5»

г. Барнаула, Алтайского края

Петрова Владислава Федоровича

Петров Владислав Федорович 1990 г. р. является учащимся МБОУ «Гимназия № 5» с 2008 г. В настоящее время завершает обучение в 11-м классе.

Уровень физической подготовки — высокий. Здоров, группа физической подготовки – основная. Алкоголь и наркотики не употребляет. К табакокурению имеет отрицательное отношение. В полицию приводов не было.

Рост — 172 см, вес — 70 кг. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

Состав семьи:

  • Мать работает поваром в школьной столовой, образование — среднее специальное.
  • Отец работает технологом на деревообрабатывающем предприятии, образование — высшее.
  • Брат обучается в 6-м классе.
  • По линии отца есть бабушка и дедушка по линии матери.

Живут в собственном доме, жилищные условия – хорошие.

Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Взаимоотношения в семье – теплые, доверительные. Дома к школьнику относятся с заботой и пониманием, контролируют соблюдение школьной дисциплины и уровень успеваемости. В свою очередь, школьник с уважением относится к близким. Особым авторитетом у него пользуется отец.

За время обучения в школе юноша проявил себя с положительной стороны. Педагогический состав характеризует его как ответственного, трудолюбивого и добросовестного ученика. Дисциплинирован, скромен, самостоятелен, общителен и дружелюбен по отношению к сверстникам. Собственное мнение умеет отстаивать.

По основным предметам учебного плана имеет оценки «хорошо» и «отлично». Средний балл успеваемости – 4.1

По характеру – спокойный, уравновешенный, стремится не допускать конфликтных ситуаций. При появлении конфликта старается прийти к компромиссу. Друзей много, у товарищей пользуется авторитетом. Всегда готов помочь одноклассникам и поддержать в трудную минуту.

Активный участник общественной и спортивной деятельности учебного заведения. Школьные поручения стремится выполнить с полной отдачей. Со второго класса занимается легкой атлетикой и периодически занимает призовые места в районных, городских и краевых спортивных мероприятиях.

Дата — 15.01.2018 г.

Директор — Черепанова Галина Петровна

Классный руководитель — Фролова Ирина Викторовна

В заключение

Характеристика для военкомата с места учебы – это своего рода резюме. Поэтому к определению основных характеризующих качеств и личностной оценке необходимо подходить с особой ответственностью. Ведь оттого, насколько точно и достоверно изложены факты, зависит не только эффективное распределение в те или иные войска, но и вероятность появления конфликтных ситуаций во время воинской службы.

Как преподавать черты характера, чтобы все учащиеся могли усвоить это

Способность глубоко размышлять о чертах характера персонажей короткого рассказа или романа является важной частью понимания более глубокого замысла автора. Тексты более низкого уровня часто прямо излагают их, описывая персонажа как дружелюбного или хитрого, чтобы помочь читателю.

Однако по мере того, как учащиеся начинают читать более сложные тексты, им нужно будет глубже задуматься о персонажах и их чертах характера. Умение точно описывать персонажей является обязательным навыком, которым учащиеся должны овладеть, прежде чем они смогут анализировать, как на персонажей влияет сюжет и их отношения с другими людьми.

Четкое понимание черт характера необходимо для успеха в более поздних навыках, таких как анализ изменений характера.

Сегодня я хотел поделиться некоторыми из моих любимых ресурсов и стратегий для обучения студентов тому, как использовать текстовые подсказки для определения черт характера. Я также поделюсь некоторыми отличными печатными формами, которые вы можете использовать для проведения этих уроков в своем классе.

Что вы найдете на этой странице:

Зачем учить анализу характера?

Анализ характера или выявление черт характера — это доступный способ приучить учащихся к строгим требованиям к глубокому осмыслению литературы. Учащиеся должны использовать текстовые подсказки, чтобы делать выводы, и они также должны быть в состоянии подкрепить свои ответы деталями из сюжета.

Обсуждение персонажей может быть полезным для пополнения словарного запаса и помощи учащимся в создании банка интересных прилагательных, которые они могут использовать, когда начинают писать свои собственные рассказы.

Вы обнаружите, что можете постепенно отрабатывать навыки анализа характера в течение года и постепенно повышать свои ожидания по мере того, как учащиеся становятся более опытными.

Начало обучения чертам характера

Выявление черт характера — важный базовый навык. Независимо от того, обучаете ли вы чтению первый год или ищете какие-то новые идеи для использования в своем классе, я надеюсь, что вы найдете некоторые идеи и готовые к использованию ресурсы, которые вы сможете добавить в свои планы уроков по этому навыку.

Прежде чем мы углубимся в план урока, вот некоторая справочная информация о том, как этот навык вписывается в общую картину обучения чтению.

Какие стандарты касаются черт характера?

Этот навык вводится на очень разных уровнях обучения в зависимости от того, какие стандарты вы используете. Это стандарт для второго класса в Техасе, и ожидается, что учащиеся будут применять этот навык для анализа взаимоотношений персонажей к третьему классу. Стандарты Common Core вводят анализ характера в третьем классе и расширяют его на оставшиеся начальные годы.

Вот стандарты штата Техас (TEKS) и общие базовые государственные стандарты (CCSS для помощи в документации плана урока):

  • TEKS 2.8B  Опишите внутренние и внешние черты главного героя
  • CCSS RL.3.3 Опишите персонажей в истории (например, их черты, мотивы или чувства) и объяснить, как их действия влияют на последовательность событий
  • CCSS RL.4.3 Подробно описать персонажа, обстановку или событие в истории или драме, опираясь на конкретные детали в тексте

Какие навыки понимания прочитанного должны быть у моих учеников, прежде чем я углублюсь в изучение черт характера?

В отличие от многих навыков понимания прочитанного более высокого уровня, определение черт характера не требует множества обязательных уроков. Как только учащиеся смогут вспомнить основные элементы художественной литературы и рассказать о главном герое, они будут готовы приступить к выявлению черт характера. Другими словами, основы понимания должны быть прочными.

Если вас беспокоит уровень чтения учащихся или у вас очень разношерстная группа учащихся, приведенный ниже урок описывает отличный способ начать обучение этому навыку, поскольку он даже не требует от учащихся использования текста на начальных уроках.

Какие книги хороши для ознакомления и моделирования того, как определить черты характера?

Есть так много отличных книг, которые можно использовать с уроками по анализу характера. В то время как мы склонны рассматривать книжки с картинками как наставнические тексты, биографии — отличный вариант для развития этого навыка. Истории просто нужен сильный главный герой и/или второстепенные персонажи, о которых ваши ученики могут сделать выводы.

Вот мои 10 любимых книг для обучения учащихся выявлению черт характера:

  1. ADA Twist, Scientist от Andrea Beaty
  2. ПАМЕК ПРИНЦЕССА Роберт Манш
  3. The RECESS Queen от Alexis O’Neill
  4. Слава вам, г. гр.

    363
  5. . Мальчик-невидимка Труди Людвиг
  6. Очень нетерпеливая гусеница Росс Бурах
  7. Плохая полосатая история Дэвид Шеннон
  8. Хорошее яйцо Джори Джон
  9. Шейла Рэй Храбрая Кевин Хенкес
  10. Безграничная благодать Мэри Хоффман

Перед чтением: Знакомство с чертами характера

Младшим ученикам может быть трудно понять черты характера. В то время как многие вещи прописаны для них в первых чтениях, анализ характера требует, чтобы студенты делали выводы, основанные на подсказках в тексте.

Знакомя с чертами характера, важно начать с того, чтобы помочь учащимся определить термин. Примеры и не примеры могут быть мощной стратегией для построения понимания.

Учащиеся должны уметь отличать внешний вид персонажа от его внутреннего характера. Вам также необходимо различать эмоции и черты характера.

Отличный способ сделать это — смоделировать эти различия, используя себя или учащегося из вашего класса. Пусть учащиеся по очереди сначала приведут примеры физических качеств. Затем перейдите к обсуждению черт этого человека. Когда вы закончите, сравните два списка, чтобы помочь учащимся усвоить различия между ними.

Вот отличный пример якорной диаграммы для вашего класса, когда вы начинаете эту фундаментальную работу.

Посмотрите другие замечательные примеры якорных диаграмм для обучения чертам характера.

После того, как вы сделаете это в группе, вы даже можете разделить учащихся на группы. Они могут выполнить пример, используя себя или другого одноклассника.

Преимущество этого в том, что он не требует текста. Ваши читатели, испытывающие затруднения, получают возможность понять навык, не тратя всю свою умственную энергию на расшифровку.

Вы также можете рассмотреть возможность создания списка черт характера как класса. Кроме того, вы можете поделиться и обсудить бесплатный список черт характера, который я создал в группе. Это может помочь учащимся расширить словарный запас.

Если вы считаете, что вашим учащимся может потребоваться дополнительная практика, прежде чем они определят эти черты в тексте, вы можете работать в обратном порядке, назначив каждому учащемуся характеристику и попросив их написать о том, как человек с этой чертой может думать, действовать или говорить с другими. Это может помочь учащимся настроиться на то, какие подсказки может дать текст.

Переход к тексту – практическое руководство

Как только ваши учащиеся получат четкое представление о том, что такое черты характера, вы, вероятно, будете готовы перейти к определению черт характера в коротком тексте.

На этом этапе я предпочитаю выбирать книжку с картинками, чтобы использовать ее в качестве учебного текста. Мой фаворит для старших классов — A Bad Case of Stripes Дэвида Шеннона. Отличная альтернатива для младших школьников или тех, у кого меньше внимания, — Нет, Дэвид! того же автора.

Во время чтения учащиеся должны обращать внимание на мысли, слова, действия и чувства главного героя. Остановитесь, чтобы обсудить черты характера, которые они могут вывести в процессе.

После прочтения используйте бесплатные флипбуки, чтобы помочь учащимся зафиксировать черты, которые они наблюдали. Под каждым клапаном они должны представить доказательства из текста, подтверждающие их выявленную черту.

В зависимости от выбранного вами текста, это также может быть отличным местом для начала обсуждения положительных и отрицательных черт характера. Вы даже можете использовать включенные черты характера «вырезать и вставить», чтобы помочь вашим ученикам разделить черты на три категории — положительные, отрицательные и нейтральные.

Получите бесплатные ресурсы здесь.

Варианты самостоятельной практики

Как только учащиеся освоят этот навык, вы сможете использовать его в самостоятельной практике различными способами.

Отличный вариант — поощрять учащихся к обсуждению черт характера во время литературных кружков или чтения под руководством учителя. Я включил бесплатный графический органайзер, который учащиеся могут использовать для систематизации своих мыслей и записи текстовых свидетельств для своей книги.

Вот несколько способов, которыми вы можете предложить дополнительную забавную практику:

  • Используйте бесплатные онлайн-игры, чтобы отработать навык и заинтересовать учащихся
  • Используйте карточки с заданиями, чтобы учащиеся практиковали выявление черт характера персонажа из книги, которую они прочитали

Получите бесплатные ресурсы для обучения чертам характера

Теперь, когда вы прочитали о том, как вы можете заставить учащихся глубоко задуматься о персонажах и их чертах, я уверен, что вы готовы для решения этого в вашем классе.

Вот почему я создал набор бесплатных ресурсов для обучения этому навыку. В этом бесплатном пакете вы найдете:

  • Список черт характера для чтения журналов
  • Графические органайзеры — внутренние и внешние, текстовые доказательства, сравнение символов
  • Графический органайзер сравнения символов
  • Задание по написанию черт характера — доступны различные варианты
  • Сортировка черт – положительные, отрицательные и нейтральные черты

5 Способы обучения характеристике и анализу характера

Одно из моих любимых занятий во время написания рассказа или новеллы — глубоко вникать в характеры персонажей. Кто они? Каковы их мотивы? Каковы их важные черты характера? Какова их роль в рассказе?

Вот пять забавных способов исследовать типы персонажей и характеристики в романе или рассказе!

1. Начните с видеоклипа
Мультипликационные клипы или фильмы могут быть интересным способом начать работу над характеристикой. Если у вас есть время, посмотрите отличный фильм «Клуб «Завтрак»» — это отличный способ поговорить о стереотипах, и каждый из главных героев дает много информации для анализа характера.

Старые старинные мультяшные клипы тоже могут быть забавными — посмотрите «Том и Джерри» и попросите учащихся сравнить и сопоставить двух персонажей. Каковы их определяющие характеристики? Как они узнают о каждом персонаже?

Проведите мозговой штурм вместе с классом о чертах характера актеров Улицы Сезам. Какие слова они использовали бы, чтобы описать Ворчуна Оскара, Монстра Печенья, Большую Птицу… как развивались эти персонажи? Или вы можете использовать персонажей из Симпсонов.

Короткометражки Pixar тоже фантастические — проанализируйте старика в Игра Гери  или сравните и сопоставьте наставника и ученика в  Поднятый .

2. Чья это обувь?
Мне нравится использовать пару обуви в качестве отправной точки для развития характера учащихся. Вы можете использовать изображения, полученные в результате поиска в Интернете, или, если вы действительно настроены амбициозно, вы можете найти обувь дома или у коллег. Ищите подборку обуви для людей всех возрастов и слоев общества. Детская обувь, кроссовки, модная обувь, поношенная обувь… чем разнообразнее и эклектичнее, тем лучше! Разместите фотографии или покажите туфли, а затем попросите учеников выбрать пару для анализа.

Попросите учащихся создать персонажа, которому принадлежит обувь. Вот несколько вопросов, которые вы могли бы использовать для начала.

  • Как зовут вашего персонажа? Сколько им лет? Где они родились? Где они живут?
  • Как они выглядят? Что для них важно в плане внешности?
  • Чем они занимаются? Они женаты? У них есть дети?
  • Какая у них любимая еда? Хобби? Спортивный? Навыки?
  • Чего они больше всего боятся? Их самая большая любовь? Самое большое сожаление? Будущие мечты?
  • Что бы они изменили в своей жизни, если бы могли?
  • Интроверт или экстраверт? Пессимист или оптимист?
  • Лучшее качество? Худшее качество? Мозоли домашних животных?
  • Кого они любят? Что для них важно?
  • Что о них думают другие люди? Как они относятся к другим?
  • Какими пятью словами их описали бы другие?

Этот список бесконечен — попросите учащихся провести мозговой штурм над другими вопросами во время работы. Сравните характеры, созданные учащимися для каждого из видов обуви. Это всегда любимое занятие моих учеников!

3. Обучение студентов навыкам кражи
Во время чтения романа я часто прошу студентов выбрать персонажа для анализа и изучения во время чтения. Используя аббревиатуру S.T.E.A.L , учащиеся ищут то, что персонаж S AYS, что они T HINK, их E EFECT на других, их A CTIONS и их L OOKS. Это простой способ отслеживать, как мы узнаем о персонажах. Возьмите БЕСПЛАТНО копию этой справочной страницы S.T.E.A.L и графического органайзера , чтобы помочь вашим ученикам с анализом характера.


4. Анализ персонажа и изучение персонажа
Почему бы не выполнить полный АНАЛИЗ ИЛИ ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРА Для более подробного и подробного изучения персонажа?   Используя этот набор графических органайзеров и шаблонов, учащиеся будут критически рассматривать определенного персонажа при чтении рассказа или романа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *