Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Честность это в психологии: Честность — Психологос

Честность — Психологос

01 октября 2022 г., 21:25

Фильм «Испанский-английский»

​​​​​​​

Фильм «Семнадцать мгновений весны»

​​​​​​​

Фильм «Обмани меня»

​​​​​​​​​​​​​​

Фильм «Аббатство Даунтон»

​​​​​​​​​​​​​​Честность – открытость и избегание обмана в отношениях с другими людьми и собой. По сравнению с правдивостью, понятие честности подчеркивает отсутствие корыстных мотивов дезинформации и вместе с тем снисходительней относится к непредумышленному введению в заблуждение: считается, что человек может оставаться честным, если сообщает другому неправду, в которую верит сам. Антоним понятия — лживость. Честность не всегда удобна, но честные люди уважают честных людей.

Честность бывает внешней — честность перед другими людьми (иногда, хотя и не вполне точно ее называют искренностью), честность бывает внутренней — честность перед самим собой.

Самый главный источник честности — это честность перед самим собой: умение себе признаться в своих ошибках, умение себя не обманывать и не оправдывать, привычка оценивать свои поступки и действия той же меркой, что и поступки других людей.

Легко ли быть честным человеком? Нет: даже честное признание своей неправоты для многих равнозначно подвигу.

Всегда ли честны те, кто выбирает быть честным? Также увы, нет. В практических делах большинство людей допускают мелкий обман, считая абсолютную честность наивностью или даже глупостью. Как к этому относиться? Среди честных быть честным — достойно, среди нечестных людей быть только честным — действительно не очень разумно. Кроме того, негласный моральный кодекс ограничивает честность в тех случаях, когда информация может травмировать собеседника либо причинить вред его здоровью. В отличие от США, где больной имеет право на полноту информации о своем состоянии, большинство российских врачей считают этически правильным скрывать от пациентов тяжелые диагнозы.

Аналогично, многие люди скрывают от близких своих неприятности, чтобы избавить их от лишнего беспокойства. Иногда хочется пожелать большей тактичности любителям искренности, которые считают нормальным бездумно выражать своё негативное отношения к собеседнику, даже если в этом не было ни настоящей нужды, ни запроса от самого человека. Не надо размахивать честностью направо и налево, как палицей: воспитанные люди следят в первую очередь за честностью перед собой, а в отношении окружающих помнят о тактичности.

Вовсе не обязательно, что честный человек был борцом за правду, тем более что у разных людей — своя правда. Честность можно и нужно преподносить в адекватной форме и в той мере, в которой люди ее смогут «переварить». Бить честностью того, кто к честному разговору не готов — тоже не вполне честно. Полная честность возможна только между людьми высокой психологической культуры и большой внутренней силы.

  • Качества личности
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (3):

Гость, 29 октября 2013 г. , 20:15

Класс!

Гость, 04 января 2014 г., 22:05

Добавлю, что честность перед самим собой может и раздавить, и вызвать неприятные ощущения. Нужно понимать свои силы.

Гость, 27 марта 2020 г., 18:22

Честность — хорошое качество, даже буквально перевод этого слова означает «то, что поистине хорошо». Это качество может принести нам большую пользу. Но нам не всегда удаётся поступать честно, об этом было предсказано в мудрой книге: «потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Быт8:21). Несмотря на наши греховные побуждения, у нас есть выбор как поступить правильно. Поэтому, чтобы оставаться честными, мы должны бороться с врожденными греховными побуждениями. Остаётся вопрос: Что нам может в этом помочь, быть честными?

Материалы по теме:

01 янв. 2012 г.

Искренность

Искренность — чистота и полнота выражения чувств. Говоря об искренности, нужно различать искренность в общении и искренность во взаимоотношениях. Искренность в общении — это живое, свободное и энергичное выражение позитивных чувств, рождающее искры в душе партнера. Искренность происходит от слова «искра», «искрить», и искреннее всего — любимые дети, бегущие навстречу любящим их родителям!

3Подробнее

01 окт. 2022 г.

Как оставаться искренним и честным в любой ситуации

Типичная ситуация. Утро понедельника. Шеф вне себя. Еще бы: за выходные вышел из строя компьютер, пропали ценные файлы компании, касающиеся проведения выставки через две недели. Эх, столько усилий было отдано на создание этих документов! А ведь еще гости ожидаются из-за границы!

1Подробнее

01 янв. 2010 г.

Открытость

Открытость — готовность пустить партнера в свой мир: социальный, личный и сокровенный. Социальная открытость — это готовность пустить партнера в наш социальный мир, готовность легко пообщаться, познакомиться, дать свои координаты и контактную информацию. Душевная (внутренняя, психологическая) открытость — готовность пустить человека в свой внутренний мир, выражать свое личное отношение, свои настоящие мнения и оценки. Откровенность — готовность открыть человеку свой сокровенный, скрытый от посторонних мир мыслей и чувств.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Совесть

Совесть — внутренняя инстанция, осуществляющая нравственный самоконтроль собственных взглядов, чувств и поступков человека.

11Подробнее

что это такое, воспитание этой черты характера

Честность – это способность личности выражать свою истинную позицию (мысли), говорить истину при любых обстоятельствах. Человек, обладающий честностью, умеет признавать свою вину, способный избегать лжи, недомолвки в суждениях в момент общения с другими. Честность признак совестливости личности, которая способна контролировать действия и слова, быть искренней, не переступать за грань. Личность, обладающая качеством честность, избегает обмана в любой обстановке, не располагая корыстными мотивами дезинформировать собеседника. В противоположность человеку правдивому честный индивид способен говорить неправду, но считается, что при этом он сохраняет свое свойство быть честным, так как верит в неправду сам.

Что такое честность

Честное признание своей вины или неправоты зачастую является сложным даже для самого правдолюбивого человека, это равнозначно совершению подвига индивидом. Быть честным нелегко и не всегда удобно. Это моральное качество характера, основа человеческой добродетели, отражающее важнейшее требование нравственности.

Как свойство индивида честность содержит в себе некоторые иные качества: верность установленным обязательствам, убежденность в действиях, в их правоте, принципиальность, искренность в отношении мотивов, которыми индивид руководствуется.

Честность перед людьми считается направленной из глубины человеческой психики – внешний вид честности (нередко используется как синоним слова искренность). Честность перед самим собой обозначается как внутренний вид честности. Откровенность с собой кажется более простым видом честности. В действительности это свойство индивида очень коварное. Человеку свойственно создавать вокруг себя иллюзии и искренне верить в них, запутывая себя самого в сеть, сотканную изо лжи и несправедливости. Так субъект, придумавший иллюзию верного друга, нашел его в своем знакомом, который попросту удачно воспользовался искренностью субъекта. Человек старается для своего друга сделать все, доверяет ему, помогает, искренне поддерживает, а потом разочаровывается за секунду. Все это время человек был честен с собой, верил и поступал по справедливости, но выходит совершенно иное – он искренне обманывал свою личность.

Индивид, владеющий качеством честности, первым делом характеризуется выполнением своих обещаний, способностью помочь, поддержать в любой жизненный момент. Зная о такой характеристике личности всегда можно поделиться и довериться ей. Ведь честный индивид говорит по делу, искренне, не желая обидеть собеседника. Но такая откровенность с окружающим миром под силу не каждому индивиду в суровой будничной жизни. Нынешнее общество ориентировано на индивидов способных схитрить, подстроиться под кого-то при помощи комплиментов и увиливаний от ответа.

Честность и справедливость в некоторой степени выступают качеством высокоморальных личностей, которые стремятся создать гармонию и совершенство в мире. Особой задачей честных людей есть еще искоренение лжи – не дать другим людям пользоваться благом созданным не правдой, любой ценой добиться справедливости.

Стать на тропу честности каждый решает самостоятельно, и приходит к этому совершенно различными путями. Верующие люди, опираясь на писания в Библии, живут по Божьим законам и этим подталкивают себя быть честными, справедливыми к каждому. Для неверующего, но живущего по принципам морали человека, честность выступает как способ существования, иначе жить он не может. Для таких личностей понятие честности не означает открыть все свои тайны, где и сколько у индивида есть денег, где они спрятаны, и как можно их отыскать. Честный индивид обладает свойством различения грани: где можно сказать истину, а когда лучше промолчать. Его совесть не позволяет откинуть доброту и забыть о переживаниях других. Она позволяет делать упор сначала на доброту, потом уже быть честным.

Понятие честности подразумевает, что индивид способен видеть других людей «насквозь», он не ищет в людях бесчестность и с чистой душой верит только в их благосклонность. На первый взгляд складывается мнение, что честного человека запросто можно обмануть. Если индивид пользуется своей честностью благоразумно, обмануть его не слишком просто, его способность сканировать других позволяет держаться от людей злых помыслом подальше.

Проблема честности

Честность и порядочность – это устойчивая склонность личности к выполнению важных моральных норм, неподкупность индивида. Честные люди осознают различия между правильными действиями и неправильными, между выдумкой и ложью. Люди, преуспевшие в экономическом плане развития своей жизнедеятельности, очень высоко оценивают честность и порядочность, придают им значимости как факторам успеха в развитии личности.

Честность и порядочность являются основой доверия. Одно из основных ее проявлений выражается в уважительном отношении к индивидам отсутствующим в момент разговора. Человек способный обсуждать и отзываться плохо касательно качеств людей за их спиной не заслуживает доверия присутствующих. Двуличный индивид не способный следовать канонам порядочности и честности, никогда не добьется высокого доверия. Даже если будет максимально стараться подстраиваться, исполнять обещанное, быть внимательным к каждой мелочи и стремиться к взаимопониманию. Порядочность подразумевает следование одинаковым принципам морали, безусловно, в каждой ситуации с каждым индивидом. Возможно, такое поведение сначала вызовет недопонимание и конфликт. Но после, когда человек сумеет доказать искренность своих намерений, такое поведение перерастет в абсолютное доверие к нему.

Понятие честность более узкое по сравнению с порядочностью. Зачастую говорят, что порядочность охватывает качество характера индивида честность, но не сводится к ней. Честность – это истинность в сказанных словах и совершенных поступках, когда слова соответствуют действиям. Порядочный человек способен подстроить свои дела соответствовать словам.

Честность и справедливость индивида зависят даже от малейшего выбора совершаемого ежедневно. Поэтому лишь кропотливая работа, нацеленная на саморазвитие способна приблизить человека к этим особенно ценным качествам индивида. Привнося любовь в окружающую среду, создавая гармонию, человек способен максимально быстро заслужить доверие окружающих людей.

Воспитание честности

Честность как черта характера, является не врожденным, а приобретённым в процессе воспитания индивида. Данное свойство необходимо формировать с ранних лет развития личности. Все окружение ребенка должно быть нацелено на воспитание в нем честного индивида с установками на справедливую жизнедеятельность. Именно в детстве стоит показать маленькому человеку, как быть максимально искренним, открыто высказывать мнение, признаваться в совершении поступков, не бояться наказания и не стесняться быть именно таким. Человека нужно приучать отвечать за совершённые деяния, и не бояться испытывать чувство вины, неловкости. Ребенок с пеленок не способен проявлять скрытность и хитрость, обманывать. Все его действия это полученный им опыт, благодаря взрослым окружающим его. Соответственно правдивость и честность должна формироваться на примере поступков людей в среде его жизнедеятельности.

Стремительный малыш готовый впитывать как губка все, что совершает «непорочный» взрослый, прежде всего, ориентируется на авторитетные личности: родителей, бабушек, дедушек, учителей или воспитателей в детском саду. Поэтому, выбирая учебное заведение, родители должны адекватно оценить чему может там научиться их ребенок. Ведь непосредственно в этих учреждениях ребенок впервые знакомится с моральными нормами, обязанностями и правами, с примерами честного и правдивого поведения.

Специалисты дают несколько советов, для успешного воспитания честности еще с детства. В первую очередь это доверие ребенку. Если малыш будет чувствовать доверие взрослых, он так же будет вести себя по отношению к ним. Помимо доверия родители должны честно делиться с ребенком событиями, происходящими в жизни. Лгать не следует даже во благо, это будет сложно для осознания малышу. Воспитывая ребенка, нужно показать ему, что правда – это то, на чем строится мир, что она полезна для окружающих. При общении не нужно использовать метод допроса ребенка.

Задавая при этом двусмысленные вопросы, которые словно подталкивают его выбрать ложь, нежели сказать правду, в последствие получить наказание.

Объясните ребенку, что за совершённые плохие действия, нужно нести ответственность. А за честные признания следует вознаграждать ребенка: сделайте его наказание условным, дабы показать, что плохой поступок имеет плохие последствия, в то же время искреннее признание вины позволит показать родителям возможные пути решения и дать ребенку возможность исправить свой проступок. Строгие наказания, сверх требования и давление на кроху свидетельствуют о недопонимании между родителем и ребенком. Как следствие малыш начинает говорить неправду из-за страха быть непринятым. Поэтому важнее всего в воспитании честности личности это собственный пример и любовь родителей.

Зачем быть честным? | Psychology Today

Источник: Кенни Луи/Flickr

Мы все лжем. Правда, большинство делает это лишь время от времени. Но мы все еще делаем. Тем не менее, большинство из нас также считают себя честными.

В своей книге « (Честная) правда о нечестности » Дэн Ариэли приводит доказательства того, что мы можем верить в свою честность, даже если мы лжем или жульничаем, делая это лишь незначительно. Таким образом, мы можем сказать себе, что в основном мы честны, то есть мы нечестны только в том, что, по нашему мнению, не имеет значения.

Очевидно, эта стратегия работает: большинство из нас не страдает от серьезного когнитивного диссонанса из-за своей честности. Таким образом, кажется, что мы можем получить лучшее из обоих миров без особых усилий: мы можем лгать или обманывать в мелочах, которые дают нам преимущество, но при этом считать себя в основе своей честными.

Но разве нет веских причин быть честным, даже если мы не думаем, что нам это нужно? Конечно. Вот только три: даже маленькая ложь может быть разоблачена как лжец, что не только нанесет ущерб нашей репутации, но и снизит склонность других доверять нам; далее, одна ложь часто приводит к необходимости сказать другую, более существенную ложь, которая рискует в случае обнаружения еще большими негативными последствиями; наконец, мы не всегда можем предсказать последствия даже небольшой лжи, и если такие последствия окажутся более неблагоприятными, чем мы ожидали, наше чувство ответственности и, следовательно, вины может причинить нам гораздо больше страданий, чем мы себе представляем.

Хотя многие могут согласиться, что все это убедительные причины не лгать, и, вероятно, они сами могли бы придумать другие веские причины, о которых я не упомянул, мы все равно делаем это. Что делает ложь настолько привлекательной, что мы все делаем это так часто, пусть даже незначительно? В общем, мы лжем, чтобы получить преимущество

защиты . Мы защищаем:

  1. Себя. Часто лгать, чтобы избежать болезненных последствий, стыда, смущения или конфликта.
  2. Наши интересы . Вероятно, второй наиболее распространенной причиной, по которой мы лжем, является желание получить то, что мы хотим. Мы лжем, чтобы получить материальные блага (например, деньги) и нематериальные блага (например, внимание от рассказывания небылиц).
  3. Наш образ . Мы все хотим, чтобы другие думали о нас хорошо, но все мы иногда делаем вещи, которые сами считаем менее чем респектабельными. Однако вместо того, чтобы признать это и страдать от унижения уважения со стороны других, мы часто скрываем это.
    Или, не сумев действовать мужественно и добродетельно, мы лжем, чтобы казаться более мужественными и добродетельными, чем мы есть на самом деле.
  4. Наши ресурсы . Мы часто лжем, чтобы не тратить энергию или время на то, что мы на самом деле не хотим делать (прогулки с другом, которые нам скучны, посещение вечеринки, которая, как мы знаем, нам не понравится, работа над проектом, о котором мы не знаем). действительно в восторге), но не чувствую себя комфортно в признании.
  5. Другие . Когда нас спрашивают, нравится ли нам прическа, обувь, текст или выступление, мы часто лжем, чтобы защитить чувства наших друзей и семьи. В их книге Nurtureshock , По Бронсон и Эшли Мерриман представляют доказательства того, что дети лгут своим родителям гораздо чаще, чем родители думают, потому что они думают, что, говоря родителям то, что они хотят услышать, сделают их счастливее, чем рассказывая им, что они не оправдали ожиданий своих родителей в каким-то образом.
    Согласно исследованию, силовое противодействие любому подозрению во лжи только заставляет детей усерднее работать над тем, чтобы лгать лучше.

Кроме того, когда мы сталкиваемся с ситуацией, в которой ложь кажется целесообразной и выгодной, наши ментальные расчеты часто предполагают, что ложь — несмотря на теоретический риск — почти всегда является безопасным выбором. То есть, большую часть времени нам действительно удается избежать наказания за это. Поэтому мы продолжаем думать о лжи как о полезном инструменте.

Более того, некоторые — возможно, даже большинство — могут утверждать, что в некоторых обстоятельствах на самом деле лучше лгать, чем говорить правду. И хотя я не уверен, согласен ли я, я могу сказать — и я уверен, что большинство со мной согласится — единственные обстоятельства, при которых это может быть правдой, — это те, при которых мы лжем, пытаясь предотвратить вред. От слов нашей супруге, что она хорошо выглядит, когда мы думаем, что это не так, до заявления нацистам на нашем пороге, что в нашем доме не живут евреи, когда мы прячем целую семью из них на чердаке, ложь из сострадания представляет собой, возможно, единственная причина, по которой мы могли бы принять — даже надеяться — на ложь, то есть единственная причина, по которой мы считали бы ложь добродетельной, правильной и хорошей.

Я мог бы возразить в большинстве обстоятельств, подобных этим, однако все же лучше сказать правду. На самом деле, может быть, лучше солгать нацистам у вашей двери, но как часто они появляются на самом деле? А когда дело доходит до ситуаций, с которыми большинству из нас приходится сталкиваться в повседневной жизни, действительно ли лучше сказать своей супруге, что она хорошо выглядит, когда на самом деле это не так? Или лучше завести привычку быть тактично честной, чтобы она могла доверять вам больше, чем кому-либо другому, в том, что вы говорите ей правду, когда она действительно хочет и должна ее услышать?

Я бы сказал, что какую бы выгоду мы ни извлекли, даже солгав, чтобы защитить кого-то, в большинстве случаев честность — лучшая политика. Если ваша супруга действительно расстраивается, услышав, что ей не идет в этом платье, не указывает ли это на лежащую в основе проблему, которую следует изучить, на самом деле ту, которую вы намеренно избегаете, говоря эту ложь?

Наконец, есть замечательное, хотя и незаметное преимущество в стремлении говорить правду в как можно большем количестве обстоятельств, которое оказывается единственной причиной, которая, как я обнаружил, действительно заставляет меня задуматься, когда я испытываю искушение не делать этого: посвящение к честности побуждает нас стремиться к стать все хорошее ложь помогает нам притворяться мы уже есть. Всякий раз, когда мы сталкиваемся с одной из упомянутых выше причин для лжи (помимо попытки предотвратить вред), это обнажает дефект характера, который мы затем имеем возможность изменить. Жить с намерением избежать любого действия, которое мы когда-либо чувствовали бы необходимым скрыть, ведет к значительному уменьшению стресса в жизни. Это и есть причина, которая больше всего побуждает меня не лгать.

Представьте, что вы приобрели репутацию тактичного, но абсолютно честного человека, на которого другие всегда могут положиться. Каким бесценным ресурсом вы стали! Люди, которые говорят, что хотят слышать правду, но на самом деле больше заинтересованы в похвале, быстро научатся либо не спрашивать у вас вашего мнения, либо тому, что ценность услышать правду, какой бы болезненной она ни была, выше, чем защищать свое эго. потому что это дает им возможность размышлять и самосовершенствоваться. Другие часто имеют гораздо более точное представление о недостатках нашего характера, чем мы. Если мы искренне заинтересованы в улучшении себя или своей работы, нам от них нужна не лесть; это правда.

Моя книга, Непобедимый разум: наука создания неразрушимого «я», уже доступна.

Честность | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Честность — это человеческое качество общения и действий правдиво и справедливо, насколько это возможно. Оно связано с истиной как ценностью. Это включает в себя слушание, рассуждения и любые действия в человеческом репертуаре, а также речь.

На первый взгляд, честность означает просто изложение фактов и взглядов так, как они действительно кажутся верными. Включает в себя и честность по отношению к другим, и по отношению к себе (см.: самообман), и по поводу собственных мотивов и внутренней реальности.

Честность является важным элементом межличностных отношений, особенно интимных отношений, и общественное восприятие нечестности может серьезно подорвать суждения о привлекательности и социальной привлекательности, что приведет к недоверию.

Содержание

  • 1 Психология
  • 2 Беседа
  • 3 Западные взгляды на честность
  • 4 Учения Конфуция о честности
  • 5 Буддийское учение о честности
  • 6 См. также
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки

Психология

Существуют две теории честности. [1] Во-первых, гипотеза «воли», согласно которой честность исходит из активного сопротивления искушению и связана с контролируемыми когнитивными процессами, позволяющими отсрочить вознаграждение. Во-вторых, гипотеза «благодати», согласно которой честность исходит из отсутствия искушения и связана с исследованиями наличия или отсутствия автоматических процессов, определяющих поведение. Большинство людей склонны поддерживать гипотезу Уилла. [1] Однако исследования функциональной визуализации и времени реакции подтверждают последнюю гипотезу, поскольку люди, которые честны в ситуации, в которой они могут солгать, не проявляли никаких признаков вовлечения дополнительных контролируемых когнитивных процессов. [1]

Дискурс

В дискурсе утверждение может быть строго верным и при этом быть нечестным, если его намерение состоит в том, чтобы обмануть аудиторию. Точно так же ложь может быть произнесена честно, если говорящий действительно верит, что это правда, при условии, что говорящий не отвергает несправедливо и не скрывает доказательства. И наоборот, нечестность можно определить просто как поведение, совершаемое с намерением обмануть или манипулировать правдой.

Следует также учитывать грубую честность. Говорящий может быть честным, но если он хочет сказать именно то, что у него на уме, это может быть воспринято как откровенная честность, в зависимости от того, насколько резкими будут его слова.

Так можно было бы охарактеризовать мораль и национальные образования, но так же можно было бы охарактеризовать многие семейные структуры и другие небольшие социальные коллективы). В этих случаях честность часто поощряется публично, но может быть задним числом запрещена и наказана постфактум, если те, кто заинтересован в сохранении системы, воспринимают это как угрозу. В зависимости от социальной системы эти нарушения могут быть охарактеризованы как ересь, измена или невежливость. Так что, в конце концов, существует множество мнений о честности. Даже в моральных системах, которые в целом одобряют честность, а не нечестность, некоторые люди считают, что есть ситуации, в которых нечестность может быть предпочтительнее. Другие не будут определять предпочтительное поведение как нечестное, рассуждая, что оно не предназначено для обмана других ради личной выгоды, но намерение носит более благородный характер, например, избавление людей от мнений, которые их расстроят. Такое поведение часто рассматривается не как нечестность, а как самопожертвование — отказ от голоса ради счастья других. Но едва ли он может быть универсальным подходом ни к определению честности, ни к нравственности. Во многих обстоятельствах воздержание от своего мнения может законно рассматриваться как трусость и предательство тех, кто пострадает, подвергнется дискриминации или несправедливому осуждению из-за ложных убеждений, оставленных без возражений. По этой причине многие люди настаивают на том, что объективный подход к истине, а не идеологический или идеалистический подход, является необходимым компонентом честности. Честность означает говорить правду.

Честность путешествует по большей дуге, чем просто говорить правду. Говорить правду означает прямо отвечать на вопрос, не лгать и не пытаться обмануть. Честность включает в себя контекст и ответ даже на незаданный вопрос. Например, честный человек редко будет демонстрировать удивительное поведение в жизни других из-за того, что информирует других о личном мнении. Кроме того, честный человек будет информировать других о возможностях для роста и самореализации. Секреты, позволяющие причинить людям вред, самообман — незнание своего собственного окружения и молчание, когда долг вызывает мнение, становятся молчанием, которое в конечном итоге вредит другим. Честность означает быть открытым в отношении своей жизни.

Западные взгляды на честность

Поскольку качество честности применимо ко всем видам поведения, нельзя отказываться, например, от рассмотрения фактической информации непредвзято и при этом утверждать, что чье-то знание, убеждение или позиция являются попыткой быть правдивым. Такая вера явно является продуктом чьих-то желаний и просто не имеет ничего общего с человеческой способностью познавать. Основывать свою позицию на том, чего мы хотим, а не на беспристрастном сборе доказательств, — нечестно, даже когда можно сослаться на благие намерения — в конце концов, даже Гитлер мог сослаться на благие намерения и предполагаемую славу для избранной группы людей. Ясно, что беспристрастный подход к истине является требованием честности.

Поскольку намерения тесно связаны со справедливостью и, безусловно, влияют на степень честности/нечестности, существует широко распространенное заблуждение относительно честности и распространенное мнение, что нечестность означает, что человек ВСЕГДА правильно понимает, является ли его поведение честным или нечестным . Самовосприятие нашей морали непостоянно и изменчиво. Часто именно в тот момент, когда мы отказываемся рассматривать другие точки зрения, есть явное указание на то, что мы не ищем истину, а не просто и исключительно в тот момент, когда мы можем собрать доказательства своей правоты. Сократ много говорил об истине, честности и морали и объяснял, что если люди действительно понимал , что их поведение было неправильным — тогда они просто не стали бы этого делать — по определению. К сожалению, честность в западной традиции ограничивается конкретными случаями — возможно, потому, что глубокое понимание честности сталкивается с идеологиями всех типов. Идеологии и идеалисты часто преувеличивают и скрывают доказательства, чтобы поддержать свою точку зрения — в ущерб истине. Этот процесс разрушает практику и понимание честности. Для идеолога истина довольно часто становится незначительной, важнее всего его идеалы и то, что когда-либо поддерживает их желание наслаждаться и распространять эти идеалы.

Человеческие существа по своей природе предвзято относятся к тому, что они считают хорошим, из-за индивидуальных вкусов и происхождения, но как только человек понимает, что решительно предвзятый подход к тому, что истинно, по своей сути нечестен, можно также понять, как идеализм и идеология плохо служили поискам честного, нравственного общества. И честность, и мораль требуют, чтобы мы основывали наши мнения о том, что хорошо, на беспристрастных представлениях о том, что ИСТИННО, а не наоборот (определение того, что истинно, на основе того, что мы считаем хорошим) — как все идеологии заставляют нас верить.


Некоторые считают это определение слишком упрощенным или специфичным для западной культуры. Например, некоторые люди думают, что не говорить правду в некоторых ситуациях допустимо, и что люди, которые лгут в таких обстоятельствах, не являются нечестными. Примерами таких ситуаций являются ложь как часть этикета («маленькая ложь во благо») или ложь с серьезным риском причинения телесных повреждений себе или другим. Есть люди, которые ищут гораздо более всеобъемлющую этическую уверенность в том, что говорят, например, Иммануил Кант. [Как сослаться и дать ссылку на резюме или текст]

Некоторые люди считают, что образование особенно важно для продвижения честности, потому что они думают, что невозможно считаться честным, не усвоив терминологию, с помощью которой истину можно заявить как понимается обществом. По их мнению, невежество само по себе может порождать нечестность. [Как сослаться и сделать ссылку на резюме или текст]

Другие считают, что понимание честности заключается не в каком-то эзотерическом определении истины, а в отношении человека к получению информации для установления убеждений и мнений без предвзятости. Например, нежелание подавлять информацию или диалог только потому, что это МОЖЕТ привести к противоречию чьим-то желаниям, мнениям или идеологиям. С этой точки зрения, дело не столько в том, что невежество порождает нечестность, сколько в том, что культуры и идеологии учат и требуют нечестности, давая предвзятые представления о том, что хорошо, что плохо, истинно и ложно, а затем требуя поддержки, основанной на вере и лояльности, одновременно обескураживая. беспристрастное обследование. Честность требует, чтобы человек основывал свои ценности и убеждения на беспристрастном сборе доказательств, а это означает, что человек всегда должен быть готов подчинять свои выводы преобладающим доказательствам, что часто находится в прямом противоречии с ценностями веры и лояльности.

Исследования Конфуция о честности

Конфуций выделял несколько уровней честности, лежащих в основе его этики:

Его самая поверхностная концепция честности подразумевалась в его понятии Ли : все действия, совершаемые человеком для построения идеального общества — направленные на удовлетворение своих поверхностных желаний человека либо немедленно (плохо), либо в долгосрочной перспективе (хорошо). Однако признание того, что кто-то ищет немедленного удовлетворения, может сделать плохой поступок лучше, а сокрытие долгосрочных целей может омрачить хороший поступок. Ключевой принцип заключался в том, что «джентльмен» должен стремиться честно выражать свои чувства на лице, чтобы они могли помочь друг другу скоординироваться для долгосрочной выгоды для всех. Таким образом, существовала видимая связь между временным горизонтом, этикетом и собственным изображением самого себя даже в зеркале. Это порождает честность по отношению к себе и делает такие виды деятельности, как деловые, спокойными, неудивительными и откровенными. В этой концепции человек честен, потому что он отвечает только его собственным интересам.

Глубже, чем Li , было Yi или праведность. Вместо того, чтобы преследовать свои собственные интересы, вы должны делать то, что правильно и нравственно — на основе взаимности. Здесь тоже время играет центральную роль, но как промежуток времени: с тех пор, как ваши родители потратили первые три года, воспитывая вас, вы провели три года, оплакивая их после их смерти. На этом уровне человек честен в отношении своих обязательств и долга. Даже не имея никого, кто мог бы заставить вас быть честным или общаться напрямую, глубоко честный человек будет относиться к предкам так, как если бы они были живыми, и не будет действовать таким образом, чтобы им было стыдно. Это было частью морального кодекса, включавшего поклонение предкам, но Конфуций сделал его строгим.

Самым глубоким уровнем честности был Рен , из которого вытекали И и, следовательно, Ли. Мораль Конфуция была основана на сочувствии и понимании других, что требовало в первую очередь понимания собственного морального ядра, а не на божественно установленных правилах, которым можно было просто подчиняться. Конфуцианская версия Золотого правила заключалась в том, чтобы относиться к низшим так, как вы хотели бы, чтобы начальство относилось к вам. Добродетель у Конфуция основана на гармонии с другими и признании честной реальности того, что в конце концов (скажем, в старости) человек попадет под власть других (скажем, своих детей). Таким образом, этот уровень честности заключается в том, чтобы фактически поставить себя в контекст всей своей жизни и будущих поколений — и решить ничего не делать или не говорить, что не отражало бы честь и репутацию своей семьи за честность и принятие истины, например, возможная смерть.

Частично из-за неполного понимания этих более глубоких представлений о честности среди жителей Запада, в азиатских странах принято называть тех, у кого их нет, варварами. Хотя иногда азиатские культуры допускают почти невыносимую степень задержки и двусмысленности для западных вкусов, очень часто это делается для того, чтобы избежать лжи или произвести положительное впечатление там, где существуют сомнения. Азиаты сочли бы это нечестным. Таким образом, настаивать на решении по вопросу, по которому еще невозможно дать честное обязательство или дать честный ответ, рассматривается как крайне грубый поступок, фактически заставляющий кого-либо выбирать между грубым или нечестным поведением. И то, и другое немыслимо в традиционной культуре, поэтому мы задерживаемся.

Буддийское учение о честности

Таниссаро Бхиккху учил: «Настоящая честность заключается в том, чтобы быть честным в том, каковы ваши возможности, каков ваш потенциал. Вот где истинная честность. Это растягивает нас. Это не просто признание того, где мы находимся — это начальный шаг, а не конечный шаг. Так что будьте честны в том, где вы находитесь, но также будьте честны и в том, каковы ваши возможности. Это держит вызов пути всегда перед нами». Из «Настоящей честности»

См. также

  • Академическая нечестность
  • Виноват
  • Нечестность
  • Фактор честности-смирения модели личности HEXACO
  • Целостность
  • Интеллектуальная честность
  • Парресия
  • Полиграф
  • Плагиат
  • Искренность
  • Достоинство

Ссылки

  1. 1,0 1,1 1,2 (2009). Паттерны нейронной активности, связанные с честными и нечестными моральными решениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *