Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что относится к биологическим потребностям человека: Запросы и их удовлетворение. Тема «Какова общая система потребностей человека?». 5-й класс – Учительская газета

что относится к естественным, термины, список

Содержание:

  • Что такое биологические потребности человека
    • Какие потребности относятся к базовым
  • Что такое естественные или физиологические потребности человека
    • Виды и способы их удовлетворения
  • Пирамида потребностей А. Маслоу

Содержание

  • Что такое биологические потребности человека
    • Какие потребности относятся к базовым
  • Что такое естественные или физиологические потребности человека
    • Виды и способы их удовлетворения
  • Пирамида потребностей А. Маслоу

Что такое биологические потребности человека

Потребность – это нужда в чем-либо необходимом для жизнедеятельности отдельного организма, социальной группы, общества в целом. Потребности побуждают человека к действию.

Человек, как всякое живое существо, – это часть природы, часть окружающего нас мира, где все взаимосвязано. Биологические потребности – это первичные или врожденные потребности жизнедеятельности организма.

К ним относятся потребности дышать, питаться, двигаться, спать, отдыхать, воспроизводить себя, быть здоровым, находиться в безопасности.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Как биологический вид человек не меняется с момента своего появления. Поэтому эти потребности остаются неизменными на протяжении всего существования.

Как проявляются потребности?

Чувства дискомфорта, тревога, отрицательные эмоции – это внешние проявления биологической потребности.

Удовлетворенные потребности сопровождаются позитивными эмоциями.

Пример

Голодный человек остро улавливает запах еды. Нехватка воздуха сопровождается спазмами. Это четкие сигналы о необходимости удовлетворить потребность в еде и воздухе.

Биологические потребности делятся на две группы: базовые или первичные и естественные или физиологические.

Эти определения достаточно условны. В различных исследованиях они характеризуются по-разному. Наша классификация основана на работе известного американского ученого А.Маслоу о потребностях человека.

Какие потребности относятся к базовым

Базовые потребности обеспечивают выживание человека.

Они возникают в первую минуту рождения. Ребенок сообщает об этом своим криком. Первый вздох – это первая биологическая потребность. Далее идут еда, вода, сон. Отсутствие этих основных биологических потребностей приводит человека к гибели. Базовые биологические потребности обеспечивают выживание человека.

Самая важная – это потребность в воздухе, точнее, в кислороде. Кислородом насыщена каждая клетка организма человека. С его помощью происходят многие обменные реакции. Ежеминутно клетки расходуют 200-250 мл кислорода. В сутки количество составляет 300 литров.

Когда человек занят тяжелым трудом, потребность в кислороде возрастает в несколько раз. Без воздуха человек может прожить не более 5 минут.

Человеку важен чистый воздух. Антропогенные загрязнения воздуха отрицательно влияют на здоровье.

Важна потребность в сне. Во время сна «отдыхают» нейронные клетки мозга, организм работает в режиме экономии, восстанавливаются силы и здоровье. Если человек проводит двое суток без сна, в организме происходят изменения гормонального фона и нарушения нейронных связей в коре мозга. Спустя три дня возрастает нагрузка на сердце, начинают разрушаться клетки головного мозга.

В конечном итоге человек погибает. Поэтому так важно человеку высыпаться.

Как биологическая потребность очень важна сбалансированность питания. Пища обеспечивает энергетическую потребность организма. В еде должны присутствовать все необходимые микроэлементы: жиры, белки, углеводы, аминокислоты. Очень важны и вкусовые качества пищи.

Большую часть своих базовых потребностей современный человек получает за деньги: это еда, жильё, вода, вещи, лекарства. Природа подарила человеку только воздух.

То, каким образом человек зарабатывает деньги, имеет принципиальное значение, т.к. работа должна приносить не только материальное благополучие, но и удовлетворение.

Что такое естественные или физиологические потребности человека

Это потребности, направленные на обеспечение физического комфорта и продолжение рода. Они сформировались в процессе эволюции человека.

Невыполнение их ведет к потере жизнедеятельности.

Данный вид потребностей свойственен всем живым существам.

Виды и способы их удовлетворения

  1. Продолжение рода. Эта физиологическая потребность помогает сохранить человеческий род. В древние времена она была одной из самых важных. Это связано с высокой смертностью потомства, неизлечимыми болезнями и большим количеством войн.
  1. Отсутствие угрозы жизни и безопасное существование. Человек инстинктивно стремится обезопасить свою жизнь. В древности он укрывался в пещерах, затем начал строить жилье. В настоящее время обеспечение безопасности для человека – это не только безопасное жилье, но и социальная защищенность, как, например, наличие работы. Сюда же относится и страхование жизни.
  1. Поддержание организма в здоровом состоянии. 
    Человеку очень важно состояние физического благополучия. На протяжении своего существования человечество борется за выживаемость. В настоящее время почти все болезни поддаются лечению. Значительно выросла продолжительность жизни. Современные условия дают возможность каждому человеку вести здоровый образ жизни.
  1. Благоприятные условия для жизни Человек должен комфортно чувствовать себя в окружающем пространстве. Природная среда важна та, к которой человек адаптирован. Атмосферные колебания, высота над уровнем моря, горы – все это оказывает существенное влияние на условия существования.

Помимо естественных биологических потребностей существуют псевдопотребности.

К ним относятся алкоголь, курение. Эти потребности возникают искусственно. Привыкание к спиртным напиткам и сигаретам происходит на физиологическом уровне. Этому способствуют никотин и этанол. Они наносят организму большой вред и сокращают его жизнь.

Пирамида потребностей А. Маслоу

Жизнь человека не ограничивается биологическими потребностями.

Психологи делят потребности на три группы: биологические, социальные и духовные.

Чаще всего ссылаются на теорию потребностей американского психолога Абрахама Маслоу, которая изложена в его книге «Мотивация и личность», 1954 г. Автор называл ее – мотивационная теория иерархии человеческих потребностей.

Позже  она стала изображаться в виде пирамиды. В ней перечень всех уровней. Все потребности расположены по мере уменьшения их важности. Модель проста и понятна.

Источник: vk.cc

Человек, исходя их своих потребностей, постепенно поднимается от самой простой до высшей. Сначала он ищет пищу, потом убежище, обеспечивающее ему безопасность.

Маслоу считал, что только решив эти проблемы, человек будет нуждаться в общении с окружающими, т.е. в любви, социальных контактах. Затем ему нужно получить уважение окружающих, т.е. поднять свой социальный статус. И только после этого он будет развивать свои познавательные потребности. Далее человек стремится к гармонии и красоте жизни, это эстетика, искусство. И наконец, он достигает раскрытия внутреннего потенциала, способностей, т. е. реализует себя как личность.

В основании пирамиды – физиологические потребности, далее по порядку: безопасность, потребность в любви, уважении, в познании и на самом высоком уровне – потребность в самовыражении.

Если первые две потребности не удовлетворены, человек не может заниматься чем-то другим, т.е, не поднимается выше. Голодный человек не думает о книгах, искусстве. Эти потребности первичные. Все остальные человек приобретает по мере его развития.

По теории Маслоу социальные потребности у людей проявляются по-разному. Существует широкий диапазон проявления той или иной потребности. Для одного человека важно стать знаменитым на весь мир, для другого достаточно быть любимым и уважаемым среди родных и близких людей.

Однако потребности в самоуважении или уважении со стороны других людей присущи каждому человеку. Престиж – это мера признания обществом заслуг человека.

Познавательные, эстетические и духовные потребности считаются высшими потребностями. На этом уровне находится творческая деятельность человека. Духовно развитый человек стремится к познанию мира, ищет смысл жизни.

Пирамиду Маслоу часто применяют в реальной жизни. Она помогает установить контакт с окружающими людьми, разобраться в уровне собственных потребностей. Чаще всего ее используют в маркетинге и торговле, т.к она помогает правильно определить желания и мотивацию покупателей.

Теорию Маслоу часто критикуют за субъективность и наличие исключений. Истории известны примеры, когда жившие в нищете художники, писатели, не признанные обществом, создавали гениальные произведения.

Однако, придуманная более 70 лет назад в обществе с другими доминирующими потребностями, она, тем не менее, сохраняет актуальность. И пока никто еще не придумал новую пирамиду потребностей.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 4.00 (Голосов: 5)

Поиск по содержимому

Биологические потребности человека какие бывают – список примеров по обществознанию (6 класс)

4. 4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 66.

Обновлено 16 Октября, 2021

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 66.

Обновлено 16 Октября, 2021

Человек ежедневно совершает множество действий. В их основе лежит удовлетворение потребностей, то есть нужд в чём-либо. В качестве мотивов деятельности может выступать желание прокормить себя и близких, повысить социальный статус, приобрести материальные блага, развиться в определённой области. Узнаем, какие бывают потребности, чем они отличаются.

Виды потребностей

В обществознании принято выделять три вида потребностей: биологические, социальные, духовные. Кратко рассмотрим каждый вид.

  • Биологические потребности человека связаны с физическим состоянием его тела. К ним относится, например, потребность в пище, сне, тепле.
  • Социальные потребности связаны с тем, какое место занимает человек в обществе, как он реализует себя в трудовой деятельности. Это необходимость в общении, заботе о детях, карьерном росте.
  • К группе духовных потребностей относится познание окружающей действительности и себя, обогащение внутреннего мира, приобщение к ценностям и идеалам общества.
Рис. 1. Схема «Потребности человека».

Некоторые исследователи выделяют группу материальных потребностей. К ним относится нужда в обладании благами, необходимыми для комфортной жизни: предметами мебели, одеждой, жильём. Чаще всего эту группу объединяют с биологическими потребностями.

Биологические потребности

Человек является созданием природы. Поэтому в основе его деятельности лежит удовлетворение биологических потребностей. По-другому их называют физиологическими, естественными, органическими. Они даны нам с рождения. Если их игнорировать, организм человека может прекратить нормальное функционирование. Рассмотрим примеры таких потребностей.

Рис. 2. Пробежка.

Человек может прожить лишь несколько минут без воздуха, без воды — около недели, без еды — чуть больше месяца. Отсутствие сна в течение 5–6 суток приводит к печальным последствиям: нарушениям психики, галлюцинациям, гибели.

Связь биологических потребностей с потребностями других видов

Человека отличает от других живых существ способность брать биологические потребности под контроль. Например, испытывая голод, люди способны ждать приём пищи; нуждаясь во сне, человек добирается до дома и ложится в кровать.

Без удовлетворения нужд организма потребности других групп отодвигаются на второй план. Например, если ученик не принимал пищу длительное время, он вряд ли сможет усвоить материал, изучаемый на уроках.

Рис. 3. Школьники в классе.

Игнорирование требований организма оказывает негативное влияние на социальные потребности: голодный человек может стать агрессивным в общении, нарушить нормы поведения, плохо выполнять работу.

Что мы узнали?

Потребности человека, изучаемы в 6 классе, делятся на биологические, социальные и духовные. К биологическим относятся такие, как потребность в дыхании, движении, пище. Их игнорирование приводит к сбоям в работе организма, влияет на другие группы нужд.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 66.


А какая ваша оценка?

Что такое биологические потребности? — Speeli

Физические условия, необходимые для выживания человека, называются биологическими потребностями. Человеческое тело не может работать и в конечном итоге выйдет из строя, если эти условия не будут выполнены. Считается, что физиологические потребности являются наиболее значимыми и должны удовлетворяться в первую очередь. Прочтите статью, чтобы узнать, в чем разница между биологическими потребностями и психологическими потребностями, почему важны биологические потребности и другие вещи, связанные с человеческими потребностями. Приготовьтесь, потому что это будет интересно.

1. Что такое базовая потребность человека?

По правде говоря, все люди действительно хотят пяти вещей для выживания: свежий воздух, чистая вода, еда, кров и сон . Эти пять факторов, помимо нашего здоровья , служат краеугольным камнем всей нашей цивилизации. Базовые потребности человека характеризуются как стремление к стабильному и здоровому существованию или как мотивы поведения людей. (См. 10 примеров желаний?)

2. Почему человеческие потребности важны?

Фото JM Lova на Unsplash

Человеческие потребности важны, потому что они обеспечивают основу для нашего выживания. Без еды, воды и крова мы не смогли бы жить. Кроме того, потребности человека составляют основу нашего счастья и благополучия. Нам нужны любовь, товарищеские отношения и значимая работа, чтобы быть реализованными. Должен видеть Каково использование воды в нашей повседневной жизни?

Человеческие потребности важны с социальной точки зрения. Когда люди изо всех сил пытаются удовлетворить свои потребности, это может привести к преступности, насилию и другим социальным проблемам. Короче говоря, человеческие потребности важны, потому что они необходимы для нашего выживания и счастья. Они играют роль в здоровье и стабильности нашего общества.

3. Каковы 5 основных потребностей?

На самом деле, чтобы выжить, нам просто нужно пять вещей: чистый воздух, вода, еда, кров и сон . Помимо нашего здоровья, существование и эффективное использование этих пяти переменных составляют основу всей нашей цивилизации. Кроме того, проверьте, из чего состоит воздух, которым мы дышим?

4. Что такое биологические потребности?

физических условий, необходимых для выживания человека относятся к биологическим/физиологическим потребностям. Биологические потребности человека и человечества включают в себя такие вещи, как дыхание чистым воздухом, содержащим достаточное количество кислорода, употребление пищи, достаточной как по количеству, так и по качеству, и питьевая вода. Дополнительными потребностями являются способность мочиться и испражняться, заниматься сексом, одежда, регулирующая температуру тела, место для отдыха и сна, а также время для передвижения и физических упражнений. (См. 5 наиболее распространенных сексуальных расстройств личности)

5. Какие две биологические потребности?

Автор Dazzle Jam на Pexels

Биологические потребности относятся к вещам, которые нужны людям и человеческой расе для максимального выживания. К ним относятся дыхание чистым воздухом , содержащим достаточное количество кислорода и достаточное количество пищи и воды . (См. Когда и как системы организма работают вместе?)

6. Почему важны биологические потребности?

Вы когда-нибудь задумывались, почему важны биологические потребности? Если нет, то давайте этому учиться. Биологические потребности важны, потому что они необходим для выживания . Без воздуха, солнечного света, еды, воды, жилья и т. д. люди могут выжить. К биологическим потребностям относится и физическая близость. Эти потребности важны, потому что они помогают телу функционировать должным образом. Без этих основных потребностей тело будет в беде. (См. Почему вы не можете стать полностью твердым?)

7. В чем разница между биологическими потребностями и психологическими потребностями?

Психологические потребности основаны на культуре и обучении, тогда как биологические потребности основаны на выживании. Биологические потребности в еде, воде, крове и сне — вот несколько примеров. Достижения, самооценка, чувство принадлежности и общественное признание — вот несколько примеров психологических требований.

Физиологические потребности необходимы людям для поддержания своего тела. Психологические потребности, с другой стороны, являются внутренними и только усиливают внутреннюю красоту человека. Они удовлетворяют основные потребности человека и позволяют ему держать свое сознание в тонусе. Должен прочитать Что такое внутреннее влияние на физическую активность?

8. Каковы психологические потребности?

Существуют четыре основные психологические потребности, которые должны быть удовлетворены, чтобы человек чувствовал себя счастливым и реализованным: потребность в безопасности и защищенности, потребность в любви и принадлежности, потребность в уверенности в себе и потребность в себе -актуализация.

  • Потребность в безопасности и безопасности является самой основной из всех психологических потребностей. Это включает в себя потребность в стабильной и безопасной среде, потребность в физической и эмоциональной безопасности и потребность в финансовой безопасности.
  • Потребность в любви и принадлежности является второй по значимости потребностью. Это включает в себя потребность в друзьях, семье и романтических отношениях.
  • Потребность в самоуважении — третья потребность. Это включает в себя потребность в самоуважении, уверенности в себе и позитивном представлении о себе.
  • Потребность в самореализации — четвертая и последняя потребность. Это включает в себя необходимость полностью раскрыть свой потенциал, быть творческим и реализованным, а также иметь чувство цели в жизни.

9. Три примера физиологических потребностей?

Фото Tierra Mallorca на Unsplash

Приведенный ниже ответ основан на физиологических потребностях Маслоу, а именно: Все остальные компоненты физиологических потребностей, такие как пища, одежда и кров, зависят от денег, за исключением воздуха (кислорода).

  • Используется в ряде социальных индексов: Эти физиологические потребности использовались рядом социальных институтов, как государственных, так и частных, для публикации конкретных исследовательских работ о человеческом благополучии, таких как удовлетворение их основных потребностей в еде, укрытие и вода.
  • Обустройство достойного дома: Одной из самых фундаментальных физиологических потребностей человека является поиск убежища. Каждый мечтает иметь приличный дом, в котором он сможет защитить себя от естественных врагов, таких как дождь, наводнение, сильный снегопад и т. д.
  • 10. Почему важна иерархия потребностей Маслоу?

    Многие спрашивают, почему иерархия потребностей Маслоу важна. Причина в том, что он объясняет психологию человеческой мотивации . Маслоу говорил о необходимости расширения на вершине пирамиды. Эти требования проистекают не из недостатка, а из желания лично продвинуться. Маслоу заметил, что, хотя теория обычно представлена ​​в виде довольно строгой иерархии, последовательность, в которой эти потребности удовлетворяются, не обязательно следует этому заранее определенному шаблону.

    Тот факт, что все люди начинают удовлетворять свои потребности в основании пирамиды, является, пожалуй, самым важным уроком, который можно извлечь из Иерархии человеческих потребностей Маслоу. Проще говоря, мы в первую очередь склонны удовлетворять наши самые основные физиологические потребности. (Также прочтите, почему невозможно изменить наследственные заболевания?)

    Автор

    Алекс Уильямс

    Алекс Уильямс является аспирантом в области городских исследований и планирования. Он широко интересуется исторической географией капитала, геополитической экономией урбанизации, экологической и имперской историей, критической урбанистической теорией и пространственной диалектикой.

    Человеческие потребности и мотивация

    Человеческие потребности — это то, что необходимо всем людям для нормального роста и развития. Эти потребности были изучены психологами и классифицированы по ряду признаков. Генри А. Мюррей, один из основателей психологии личности, активно разрабатывавший теорию мотивации, в 1938 г. определил список основных психологических потребностей. Он описал эти потребности как первичные (основанные на биологических потребностях, таких как потребность на еду) или вторичные (как правило, психологические, такие как потребность в независимости). Мюррей считал, что взаимодействие этих потребностей порождает различные типы личности и оказывает внутреннее влияние на поведение.

    Исследование Мюррея лежит в основе работы психолога Абрахама Маслоу, который также изучал человеческие потребности, мотивацию и личность. Работая с обезьянами в первые годы своих исследований, он заметил, что некоторые потребности имеют приоритет над другими. Например, жажда утоляется раньше голода, потому что потребность в воде более сильная, чем потребность в еде. В 1954 году Маслоу опубликовал то, что стало известно как «Иерархия потребностей Маслоу». [Рис. 1] 


    9Иерархия потребностей Маслоу самореализация для достижения своих целей. Потребности человека удовлетворяются в порядке их важности. Как только потребность удовлетворена, люди работают над удовлетворением потребности следующего уровня. Удовлетворение потребности – это постоянное поведение, определяющее повседневные действия.


    После открытия Маслоу многочисленные психологические исследования доказали, что люди могут испытывать более высокий уровень мотивации, не удовлетворяя более низкие базовые потребности. В исследовании 2011 года исследователи из Университета Иллинойса обнаружили, что иерархия Маслоу не была универсальной, и порядок, в котором эти потребности удовлетворялись, не имел большого влияния на удовлетворение или счастье человека. Теория Маслоу практически не имеет эмпирических данных, подтверждающих его выводы об иерархии пяти потребностей (Whaba and Bridgewell, 19).76).

    Иерархия Маслоу гласит, что каждый уровень должен быть удовлетворен на 100 процентов, прежде чем перейти к следующему уровню потребностей. Тем не менее, человек все еще может достичь того, для чего он «рожден», оставаясь голодным.

    Однако многочисленные исследования показали, что у людей есть потребности, которые влияют на их способность сосредоточиться на текущей задаче. Учащиеся, как правило, практически не проявляют мотивации или внимания, если большая часть их потребностей не удовлетворяется. Если учащийся голоден (физиологически), его восприятие (внимание) не будет сосредоточено на инструкторе и представляемом предмете. Скорее, речь пойдет о скорейшем удовлетворении физиологической потребности. То же самое можно сказать о тревожном ученике, впервые пытающемся полностью развить стойло. Если учащийся чувствует себя в опасности (защищенность и защищенность), его внимание сосредоточено на его реакции «бегства», а не на навыке, который учащийся пытается приобрести. Однако здесь важна направленность восприятия и способность инструктора концентрировать чувства учащегося на представляемом предмете.

    Многие учащиеся могут выполнить маневр или продемонстрировать знания, будучи голодными или испытывающими жажду, а это означает, что в большинстве случаев потребность не обязательно должна быть удовлетворена на 100 процентов. Что необходимо решить, так это то, были ли выполнены части каждого уровня, что позволяет сосредоточить внимание восприятия на данной инструкции. Неважно, в каком порядке удовлетворяются потребности, порядок практически не влияет на способность учащегося к обучению. Важно то, что инструктор проверяет, что большая часть потребностей была удовлетворена (закон готовности), а затем может сосредоточить чувства учащегося (восприятие) на уроке.

    Одной из основных обязанностей авиационного инструктора является помощь учащимся в изучении закона готовности. Чтобы соблюсти закон готовности, инструктор может убедиться, что потребности учащегося были удовлетворены, проведя тщательную предварительную оценку перед началом урока. Предварительная оценка должна проверить, готов ли учащийся к обучению физически и умственно.

    Физиологические

    Это биологические потребности. Они состоят из потребности в воздухе, пище, воде и поддержании человеческого организма. Если учащийся нездоров, то мало что еще имеет значение. Без удовлетворения биологических потребностей человек не может полностью сосредоточиться на обучении, самовыражении или каких-либо других задачах. Инструкторы должны следить за своими учениками, чтобы убедиться, что их основные физические потребности были удовлетворены. Голодный или уставший учащийся не сможет работать должным образом.

    Безопасность

    Как только физиологические потребности удовлетворены, активизируется потребность в безопасности. У всех людей есть потребность чувствовать себя в безопасности. Потребности в безопасности связаны с защитой себя от вреда. Если учащийся не чувствует себя в безопасности, он не может сосредоточиться. Авиационный инструктор, который делает акцент на безопасности полетов во время обучения, смягчает чувство незащищенности. Лётный инструктор должен знать о страхе своего ученика перед определёнными районами полёта и осторожно подталкивать его к этим ситуациям.

    Принадлежность

    Когда люди чувствуют себя комфортно физически и не чувствуют угрозы, они стремятся удовлетворить свои социальные потребности принадлежности. Маслоу утверждает, что люди стремятся преодолеть чувство одиночества и отчуждения. Это включает в себя как дарение, так и получение любви, привязанности и чувства принадлежности. Например, учащиеся авиации обычно находятся вне своего обычного окружения во время обучения, и их потребность в общении и сопричастности более выражена. Инструкторы должны приложить все усилия, чтобы помочь новым учащимся чувствовать себя непринужденно и укрепить их решение продолжить карьеру или хобби в авиации.

    Уважение

    Когда удовлетворены первые три класса потребностей, потребность в уважении может стать доминирующей. У людей есть потребность в стабильном, прочном, высоком уровне самоуважения и уважения со стороны других. Уважение — это хорошее отношение к себе. Люди получают уважение двумя способами: внутренне или внешне. Внутренне человек считает себя достойным по лично установленным стандартам. Высокая самооценка приводит к уверенности в себе, независимости, достижениях, компетентности и знаниях.

    Однако большинство людей ищут внешнего уважения через социальное одобрение и уважение со стороны других людей, судя о себе по тому, что другие думают о них. Внешняя самооценка связана с репутацией человека, такой как статус, признание, оценка и уважение окружающих.

    Когда потребность в уважении удовлетворена, человек чувствует себя уверенным в себе и ценным как личность в мире. Когда эти потребности не удовлетворяются, человек чувствует себя неполноценным, слабым, беспомощным и никчемным. Потребность в уважении не только оказывает сильное влияние на отношения инструктор-ученик, но также может быть основной причиной интереса учащегося к авиационной подготовке.

    Когнитивные и эстетические

    В последующие годы Маслоу добавил к пирамиде когнитивные (потребность знать и понимать) и эстетические (эмоциональные потребности художника) потребности. Он понял, что у людей есть глубокая потребность понимать, что происходит вокруг них. Если человек понимает, что происходит, он или она может либо контролировать ситуацию, либо делать осознанный выбор в отношении того, какие шаги можно предпринять дальше. Мозг даже усиливает эту потребность, давая людям прилив дофамина всякий раз, когда они что-то узнают, что объясняет это удовлетворяющее «эврика!» момент. Например, обучающийся полетам обычно испытывает сильное «эврика!» момент после совершения первого самостоятельного полета.

    Эстетические потребности напрямую связаны с человеческими эмоциями, что делает их тонким фактором в области убеждения. Когда кому-то нравится другой человек, дом, картина или песня, причины этого не исследуются — ему это просто нравится. Эта потребность может влиять на отношения ученик-преподаватель. Если инструктору «не нравится» ученик, это тонкое чувство может повлиять на способность инструктора преподавать.


    Самоактуализация

    Когда все вышеуказанные потребности удовлетворены, тогда и только тогда активируются потребности в самоактуализации. Маслоу описывает самоактуализацию как потребность человека быть и делать то, для чего он «рожден». Перефразируя старый армейский лозунг, самоактуализация означает «быть всем, чем ты можешь быть».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *