Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что относится к основным формам направленности: Вопрос: К основным формам направленности личности (по К.К. Платонову) не относится: : Смотреть ответ

3. Формы направленности личности

Направленность личности — это достаточно обобщенная характеристика, указывающая на совокупность различных побуждений, вызывающих активность и определяющих ее направление. Поэтому неслучайно, что в содержание направленности включают широкий круг побуждений. Например, К.К. Платонов в свое время в качестве основных форм направленности личности выделил мировоззрение, идеалы, склонности, интересы, желания, влечения, убеждения. Рассмотрим некоторые из названных форм. Интересы личности связывают с познавательными потребностями.

Интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и способствующая более полному познанию действительности.

Интересы — это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека. Субъективно интересы обнаруживаются в положительном эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, в желании глубже ознакомиться с объектом, приобретшим значимость, узнать о нем еще больше, понять его.

Таким образом, интересы выступают в качестве постоянного побудительного механизма познания.

Интересы могут быть классифицированы по содержанию, цели, широте и устойчи­вости. По содержанию интересы определяются теми объектами, на которые они направлены. Различные по содержанию интересы оцениваются с точки зрения их общественной значимости: одни — положительно, если в них правильно сочетаются общественные и личные моменты; другие — отрицательно, как мелкие, обывательские, связанные только с удовлетворением своих чувственных потребностей или низких страстей. Различие по признаку цели выявляет наличие непосредственных и опосредованных интересов. Первые вызываются эмоциональной привлекательностью значимого объекта, вторые — имеют место только тогда, когда реальное значение объекте и значимость его для личности совпадают.

Различают широкие и узкие интересы. Разностороннее развитие личности предполагает большую широту и разносторонность интересов при наличии основного центрального интереса. Под узостью интересов понимают наличие у человека одного двух ограниченных и изолированных интересов при полном равнодушии ко всему остальному. Ценной особенностью личности является многофокусность интересов – содержательные интересы располагаются в двух (а иногда и в трех) не связанных друг с другом областях деятельности.

Интересы могут подразделяться и по степени их устойчивости. Устойчивость инте­реса выражается в длительности сохранения относительно интенсивного интереса. Устойчивыми будут интересы, наиболее полно выявляющие основные потребности личности и поэтому становящиеся существенными чертами ее психологического склада. Устойчивый интерес — одно из свидетельств пробуждающихся способностей человека.

Другой формой направленности личности выступают убеждения.

Убеждение – система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.

Убеждения — это то, что не только понято, осмыслено, но и глубоко прочувство­вано, пережито. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений, — это знания об окружающем мире природы и общества, их определенное понимание. Когда эти знания образуют упорядоченную и внутренне организованную систему воззрений, то они могут рассматриваться как мировоззрение человека.

Не следует забывать и еще об одной форме направленности — стремлениях.

Стремления

— это мотивы поведения, где выражена потребность в таких условиях существования и развития, которые непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат специально организованной деятельности личности. Если отчетливо осознаются не только условия, в которых человек испытывает потребность, но и средства, которые рассчитывает он использовать, то такие стремления принимают характер намерения.

Стремления могут приобретать различные психологические формы. Конкретной формой стремлений человека является, наряду с намерениями, мечта как созданный фантазией образ желаемого, побуждающий человека не только созерцать в законченной картине то, что еще предстоит совершить, создать и построить, но и поддерживающий, и усиливающий энергию человека. К стремлениям следует отнести и страсти — мотивы, в которых выражаются потребности, обладающие непреодолимой силой, отодвигающие на задний план в деятельности человека все, что не связано со значимым объектом, и на протяжении длительного времени неизменно определяющие направление мыслей и поступков человека. Неудовлетворенная страсть вызывает бурные эмоции. Стремлениями являются и идеалы как потребность подражать или следовать примеру, принятому личностью за образец поведения.

Разумеется, намерения, мечты, страсти, идеалы и другие стремления личности характеризуются психологически и оцениваются практически в соответствии с их конкретным содержанием. Мечты, страсти, идеалы, намерения могут быть высокими и низкими и в зависимости от этого играть различную роль в деятельности людей и жизни общества.

Уже из рассмотрения приведенных форм направленности можно увидеть, какую роль они играют в жизни человека. Можно согласиться со словами известного советского ученого Б.

И. Додонова, который писал: «Направленность человека — ведущий компонент структуры личности. Другие ее компоненты могут быть правильно определены и оценены лишь в связи с ее направленностью».

виды, формы и их характеристики

Содержание

  • 1 Формы направленности
  • 2 Виды направленности
  • 3 Профессиональная направленность
  • 4 Направленность и мотивация
  • 5 Правильная постановка цели и уверенность в себе

Каждый человек имеет свои взгляды на жизнь, стремления, идеалы, интересы, желания и цели, и в психологии совокупность этого имеет название – направленность личности.

Направленность формируется в зависимости от воспитания и окружения, ведь любой человек поддается влиянию общества в какой-либо мере. Направленность личности – это важная характеристика человека, в психологии ее также заменяют термином «динамическая тенденция», которая влияет на его характер и деятельность.

Формы направленности

Основная жизненная направленность человека выражается в его целях на жизнь, приоритетах, увлечениях, мировоззрении, а также убеждениях. Рассмотрим все формы направленности:

  • Желание

Эта форма подразумевает не только желаемый объект, но также методы его заполучения. Также желания личности дают старт для формирования целей.

  • Стремление

Это желание с обдуманным выбором и планом достижения желаемого.

  • Интерес

Это направленность на познание новой информации, проявление познавательной потребности человека.

  • Склонность

Выражается в желании человека заниматься какой-либо отдельной деятельностью. В результате он совершенствует свои навыки в выбранной сфере для достижения успеха.

  • Мировоззрение

Включает в себя взгляды на жизнь, а также место человека в ней.

  • Убеждение

Форма направленности, которая побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами на жизнь.

  • Идеал

Идеальный для личности образ, к воплощению которого он стремится.

  • Установка

Установка бывает: позитивной, негативной, нейтральной и заключается во взглядах на жизнь и ценностях человека.

  • Позиция

Включает в себя мотивы и желания человека, которыми он руководствуется в жизни.

  • Цель

Результат, которого хочет добиться человек в своей деятельности.

Виды направленности

В психологии отмечают наличие нескольких видов направленности. Определить ее можно по поведению человека в различных ситуациях. Основные виды направленности:

  • ЛИЧНАЯ

Люди с данной направленностью главным в жизни считают самореализацию и всегда заняты достижением собственных целей. Нередко их называют эгоистами, ведь они не заботятся о проблемах других. Таким людям присущи такие черты характера, как целеустремленность, уверенность, ответственность, самостоятельность. Они не просят помощи у окружающих, а предпочитают справляться со всеми проблемами самостоятельно.

  • КОЛЛЕКТИВНАЯ

Заключается в направленности на общение и взаимные действия, такие люди, как правило, общительные. Для таких личностей крайне важно общение, и они делают все для поддержания хороших отношений с окружающими.

Они участвуют в коллективных работах, но при этом не занимают позицию лидера и избегают ответственности. Такая личность зависит от мнения окружающих людей, делает все для получения одобрения и обычно не высказывает собственное мнение.

  • ДЕЛОВАЯ

Такие люди крайне требовательны к себе и окружающим и всегда ищут выгоду для себя и своей команды. Они предпочитают руководить, при этом всегда оказывают помощь и поддержку своим подчиненным. Такие люди любят общество, много общаются с людьми, но при этом любят свободу и всегда высказывают и доказывают свою точку зрения.

  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

Такие люди часто переживают, даже без повода, и неравнодушны к проблемам окружающих. У них хорошо развито чувство сострадания, поэтому они всегда могут выслушать и поддержать. К ним часто обращаются за советом, ведь такие люди располагают к себе и вызывают доверие. Также, в основном, это творческие личности, которые любят музыку, литературу и живопись. Они способны прожить жизнь героя, прочувствовав на себе все его переживания.

  • СОЦИАЛЬНАЯ

Такие личности не могут жить без общества и всегда ведут активную общественную деятельность. Они всегда вкурсе всех событий и любят общение. Люди с социальной направленностью личности могут быть как начальниками, так и подчиненными, но их работа обязательно должна быть связана с обществом.

Профессиональная направленность

Каждая профессия требует обладания конкретными чертами характера, которые необходимы для достижения успеха в данной области. В психологии определяют несколько типов личности:

  • Реалистический тип

Предпочитают физический труд и работу с реальными объектами. Больше всего им подходят такие профессии: строитель, техник, механик.

  • Конвенциальный тип

Личность обладает внимательностью, сосредоточенностью и спокойным характером. Такие люди ответственные и всегда выполняют работу вовремя. Предпочтительные профессии: библиотекарь, товаровед.

  • Интеллектуальный тип

Эти люди очень любят размышлять и узнавать новую информацию. Они любят проводить исследовательские работы. Самые подходящие профессии: учитель, писатель.

  • Предприимчивый тип

Такие личности обладают лидерскими качествами и отлично умеют руководить. Подходят такие профессии: руководитель, бизнесмен.

  • Социальный тип

Люди с хорошо развитым чувством сопереживания, которые стремятся помочь окружающим. Подходят такие профессии: врач, социальный работник.

  • Артистический тип

Такое личности не любят работать по графику и вводить себя в какие-либо рамки. Они непредсказуемые и творческие. Лучшие профессии: художник, поэт.

Направленность и мотивация

Результат деятельности личности зависит от мотивации, которая бывает внешней и внутренней. Внешняя мотивация может заключаться в получении одобрения окружающих. Внутренняя мотивация заключается в интересе самой личности выполнить конкретную задачу. Внутренняя мотивация гораздо лучшее влияние оказывает на человека, ведь он таким образом саморазвивается. Чем лучше мотивирован человек, тем больше он верит в собственные силы и тем больше у него желания работать для достижения цели.

Крайне важно, чтобы человек понимал, для чего он выполняет свою работу, только в таком случае он сделает это качественно. Если же работа не дает никаких благ и не приближает к цели, то любому человеку она быстро надоест.

Правильная постановка цели и уверенность в себе

Для того чтобы добиться успеха, человеку необходимо определиться со своими желаниями и целями. Также важно продумать план их достижения. Для повышения эффективности работы следует представлять результат своих трудов и достижение поставленной цели.

Также для того чтобы обрести успех, необходимо быть уверенным в своих силах. Только уверенный в себе человек может делать конкретные шаги к достижению цели. Уверенность к себе можно развить, ведь она необходима и для построения отношений с окружающими.

Сексуальное влечение и ориентация (для подростков)

Когда люди переходят от детства к подростковому возрасту и старше, их тела развиваются и изменяются. Как и их эмоции и чувства.

Подростковый возраст — время перемен

В подростковом возрасте гормональные и физические изменения полового созревания обычно означают, что люди начинают замечать усиление сексуальных ощущений. Обычно люди удивляются, а иногда и беспокоятся о новых сексуальных ощущениях.

Многим людям требуется время, чтобы понять, кто они и кем станут. Частично это включает в себя лучшее понимание своих сексуальных чувств и того, кто их привлекает.

Что такое сексуальная ориентация?

Сексуальная ориентация — это эмоциональное, романтическое или сексуальное влечение, которое человек испытывает к другому человеку. Существует несколько типов сексуальной ориентации; например:

  • Гетеросексуал. Гетеросексуальные люди испытывают романтическое и физическое влечение к представителям противоположного пола: гетеросексуальных мужчин привлекают женщины, а гетеросексуальных женщин — мужчины. Гетеросексуалов иногда называют «натуралами».
  • гомосексуал. Людей-гомосексуалистов романтически и физически привлекают люди того же пола: женщины, которых привлекают другие женщины, являются лесбиянками; мужчин, которых привлекают другие мужчины, часто называют геями. (Термин «гей» иногда используется для описания гомосексуалистов любого пола.)
  • Бисексуал. Бисексуальные люди испытывают романтическое и физическое влечение к представителям обоих полов.
  • Бесполое . Асексуальные люди могут не интересоваться сексом, но они все равно чувствуют эмоциональную близость с другими людьми.

В подростковом возрасте у людей часто возникают сексуальные мысли и влечения. Для некоторых эти чувства и мысли могут быть интенсивными и сбивать с толку. Это может быть особенно верно для людей, у которых есть романтические или сексуальные мысли о ком-то того же пола, что и они. «Что это значит?» — могут подумать они. «Я гей?»

Заинтересованность в ком-то своего пола не обязательно означает, что человек гей — точно так же, как заинтересованность в ком-то противоположного пола не означает, что человек натурал. Подростки часто испытывают влечение к лицам своего пола или имеют сексуальные мысли о них и противоположного пола. Это один из способов разобраться в возникающих сексуальных чувствах.

Некоторые люди могут не только думать об этом, но и экспериментировать с сексуальным опытом с людьми своего или противоположного пола. Эти переживания сами по себе не обязательно означают, что человек гей или гетеросексуал.

стр. 1

Что такое ЛГБТ?

Вы можете увидеть буквы «ЛГБТ» или («ЛГБТК»), используемые для описания сексуальной ориентации. Эта аббревиатура означает «лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры» (или «лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и вопрошающие»).

Трансгендер на самом деле не сексуальная ориентация — это гендерная идентичность. Пол — это другое слово для мужского или женского пола. Трансгендерные люди могут иметь тело одного пола, но чувствовать себя противоположным полом, как будто они родились с неправильным типом тела.

Трансгендерных людей часто объединяют с лесбиянками и геями, чтобы включить людей, которые не считают себя подходящими под категорию «гетеросексуалов».

Люди выбирают свою сексуальную ориентацию?

Почему одни люди натуралы, а другие геи? На это нет простого ответа. Большинство медицинских экспертов, в том числе из Американской академии педиатрии (ААП) и Американской психологической ассоциации (АПА), считают, что сексуальная ориентация связана со сложным сочетанием биологических, психологических и экологических факторов. Ученые также считают

человека гены и гормоны играют важную роль.

Большинство медицинских экспертов считают, что в целом сексуальная ориентация не является чем-то, что человек выбирает добровольно. Наоборот, сексуальная ориентация — просто естественная часть человека.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть ЛГБТ. Тем не менее, не все в это верят. Подобные убеждения могут усложнить жизнь ЛГБТ-подросткам.

страница 2

Что это такое для подростков ЛГБТ?

Многим ЛГБТ может казаться, что все должны быть натуралами. Из-за этого некоторые подростки-геи и лесбиянки могут чувствовать себя иначе, чем их друзья, когда гетеросексуальные люди вокруг них начинают говорить о романтических чувствах, свиданиях и сексе.

Опрос, проведенный в 2012 году Кампанией за права человека, показал, что 92% ЛГБТ-подростков слышали негативные отзывы о лесбиянках, геях, бисексуалах или трансгендерах.

ЛГБТ-подростки могут чувствовать, что им приходится притворяться, будто они чувствуют то, чего на самом деле не чувствуют, чтобы соответствовать своей группе, семье или сообществу. Они могут чувствовать, что им нужно отрицать, кем они являются, или что они должны скрывать важную часть себя.

Страх перед предубеждением, неприятием или издевательствами может привести к тому, что люди, которые не являются натуралами, будут скрывать свою сексуальную ориентацию даже от друзей и семьи, которые могут их поддержать.

Некоторые подростки-геи или лесбиянки рассказывают нескольким близким друзьям и членам семьи о своей сексуальной ориентации. Это часто называют «выходом наружу». Многие ЛГБТ-подростки, которые признаются, полностью принимаются друзьями, семьями и их сообществами. Они чувствуют себя комфортно, когда их привлекает кто-то того же пола.

Но не у всех одинаковые хорошие системы поддержки. Несмотря на растущее признание ЛГБТ, у многих подростков нет взрослых, с которыми они могли бы поговорить о сексуальной ориентации. Некоторые живут в сообществах или семьях, где гомосексуальность не принимается и не уважается.

Люди, которые чувствуют необходимость скрывать свою личность или боятся дискриминации или насилия, могут подвергаться большему риску возникновения эмоциональных проблем, таких как тревога и депрессия. Некоторые ЛГБТ-подростки без системы поддержки могут подвергаться более высокому риску бросить школу, жить на улице, употреблять алкоголь и наркотики и пытаться причинить себе вред.

У всех бывают моменты, когда они беспокоятся о таких вещах, как школа, колледж, спорт или друзья, и о том, чтобы приспособиться. В дополнение к этим обычным заботам у ЛГБТ-подростков есть дополнительный слой вещей, о которых нужно подумать, например, должны ли они скрывать, кто они являются.

Конечно, это случается не со всеми подростками-геями. Многие подростки-геи и лесбиянки и их семьи испытывают не больше трудностей, чем кто-либо другой.

стр. 3

Важность разговора

Людям любой сексуальной ориентации изучение секса и отношений может быть трудным. Это может помочь поговорить с кем-нибудь о сбивающих с толку чувствах, которые сопровождают взросление, будь то родитель или другой член семьи, близкий друг или брат или сестра, или школьный психолог.

Не всегда легко найти собеседника. Но многие люди считают, что довериться кому-то, кому они доверяют (даже если они не совсем уверены, как этот человек отреагирует), оказывается положительным опытом.

Во многих сообществах молодежные группы могут предоставить ЛГБТ-подросткам возможность поговорить с другими людьми, столкнувшимися с похожими проблемами. Психологи, психиатры, семейные врачи и обученные консультанты могут помочь им справиться — конфиденциально и наедине — с трудными чувствами, которые сопровождают их развивающуюся сексуальность. Они также помогают людям найти способы справиться с любым давлением со стороны сверстников, домогательствами и издевательствами, с которыми они могут столкнуться.

Будь то гей, гетеросексуал, бисексуал или просто не уверенный, почти у каждого есть вопросы о физическом взрослении и сексуальном здоровье — например, являются ли определенные изменения тела «нормальными», как правильно себя вести или как избежать инфекций, передающихся половым путем. (ИППП). Важно найти врача, медсестру, консультанта или другого знающего взрослого, с которым можно обсудить эти вопросы.

Убеждения меняются

В Соединенных Штатах и ​​во многих странах мира отношение к сексуальной ориентации меняется. Хотя не всем нравится идея различий в сексуальной ориентации, и вокруг все еще много предубеждений, быть геем становится менее «большой проблемой», чем раньше.

По ориентации и уровню деятельности

Типы НПО: по направленности и уровню деятельности

Типы НПО можно понять по их направленности и уровню деятельности.
Типы НПО по направленности:
  • Благотворительная ориентация часто включает патерналистские усилия сверху вниз с небольшим участием «бенефициаров». В него входят НПО, деятельность которых направлена ​​на удовлетворение потребностей бедных – раздача продуктов питания, одежды или лекарств; обеспечение жильем, транспортом, школами и т. д. Такие НПО могут также заниматься оказанием помощи во время стихийных бедствий или техногенных катастроф.
  • Ориентация на услуги включает НПО с такими видами деятельности, как предоставление услуг в области здравоохранения, планирования семьи или образования, в которых программа разработана НПО, и ожидается, что люди будут участвовать в ее реализации и получении услуг.
  • Ориентация на участие характеризуется проектами самопомощи, в которых местные жители участвуют, в частности, в реализации проекта, внося денежные средства, инструменты, землю, материалы, рабочую силу и т. д. В классическом проекте развития сообщества участие начинается с потребности определения и продолжается на этапах планирования и реализации. Кооперативы часто имеют ориентацию на участие.
  • Empowering Orientation направлен на то, чтобы помочь бедным людям лучше понять социальные, политические и экономические факторы, влияющие на их жизнь, и укрепить их осознание своей потенциальной власти контролировать свою жизнь. Иногда эти группы возникают спонтанно вокруг какой-либо проблемы или вопроса, в других случаях сторонние работники из НПО играют вспомогательную роль в их развитии. В любом случае происходит максимальное вовлечение людей, а НПО выступают в роли фасилитаторов.
Типы НПО по уровню деятельности:
  • Общественные организации (ОМС) возникают по собственной инициативе людей. Это могут быть спортивные клубы, женские организации, районные организации, религиозные или образовательные организации. Их существует множество, некоторые из них поддерживаются НПО, национальными или международными НПО, двусторонними или международными агентствами, а другие не зависят от внешней помощи. Одни занимаются повышением самосознания городской бедноты или помогают им понять свои права на получение доступа к необходимым услугам, в то время как другие занимаются предоставлением таких услуг.
  • Общегородские организации включают такие организации, как Ротари или Львиный клуб, торгово-промышленные палаты, коалиции деловых, этнических или образовательных групп и ассоциации общественных организаций. Некоторые существуют для других целей и участвуют в оказании помощи бедным в качестве одного из многих видов деятельности, в то время как другие создаются для конкретной цели помощи бедным.
  • Национальные НПО включают в себя такие организации, как Красный Крест, YMCA/YWCA, профессиональные организации и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *